Jump to content

Аэропорт Джей Пракаш Нараян

Координаты : 25°35′29″N 085°05′21″E  /  25.59139°N 85.08917°E  / 25.59139; 85.08917

Аэропорт Джей Пракаш Нараян
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Управление аэропортов Индии
Оператор Управление аэропортов Индии
Служит Патна , Бихар , Индия
Высота AMSL 52 м / 170 футов
Координаты 25°35′29″N 085°05′21″E  /  25.59139°N 85.08917°E  / 25.59139; 85.08917
Карта
PAT расположен в Патне.
ПАТ
ПАТ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
07/25 2,072 6,798 Асфальт
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.)
Пассажиры 3,440,450 ( Снижаться 8.2%)
Движения самолетов 23,740 ( Снижаться 15.0%)
Грузовой тоннаж 9,165 ( Снижаться 20.8%)

Аэропорт Джей Пракаш Нараян ( IATA : PAT , ICAO : VEPT ) — внутренний аэропорт, обслуживающий Патну , столицу штата Бихар , Индия . [ 4 ] Он назван в честь борца за независимость и политического лидера Джайпракаша Нараяна . [ 5 ] Это 15-й по загруженности аэропорт Индии . [ 6 ] [ 7 ] Чтобы удовлетворить спрос, Управление аэропортов Индии (AAI) работает над расширением и модернизацией инфраструктуры аэропортов. В настоящее время в аэропорту реализуется амбициозный проект расширения, включающий новый двухуровневый пассажирский терминал, который будет завершен к маю 2024 года. [ 8 ] [ 9 ] С июля 2024 года в аэропорту Патны будет реализована функция Digi Yatra. Пассажиры, путешествующие из аэропорта Патны, смогут воспользоваться ею для беспрепятственной регистрации и сэкономить свое время. [ 10 ]

В настоящее время в аэропорту имеется одна взлетно-посадочная полоса с асфальтовым покрытием размером 2072 на 45 метров (6798 футов × 148 футов). [ 11 ] [ 12 ] что делает невозможным приземление больших самолетов. Здание терминала аэропорта занимает площадь 12 000 квадратных метров и может обслуживать около 2,5 миллионов пассажиров в год. Залы ожидания, а также зоны вылета и прибытия в здании терминала также были недавно расширены в связи с ростом количества пассажиров, прилетающих в аэропорт. В связи с ростом пассажиропотока ведется строительство нового терминала, который заменит существующий терминал. [ 13 ]

Стоит отметить, что международное воздушное сообщение с Непалом из аэропорта Патны было закрыто после того, как 24 декабря 1999 года рейс 814 Индийских авиалиний Дели-Катманду был угнан и доставлен в Кандагар. [ 14 ] С тех пор аэропорт Патны остается международным лишь по названию.

Будущее расширение

[ редактировать ]

Из-за расположения между железнодорожными станциями Санджай Ганди Джайвик Удьян и Пхулвари Шариф взлетно-посадочная полоса аэропорта слишком коротка для приема более крупных самолетов. Из-за этого, а также из-за растущего спроса и пассажиропотока нынешний терминал не сможет справиться с этим. Так, с октября 2018 года строится новый терминал стоимостью 12,17 млрд фунтов стерлингов (1,52 млрд долларов США). Его площадь составит 65 155 кв.м. (ранее предлагалось 57 000 кв.м.) от 7 200 кв.м. в настоящее время с шестью аэротрапами и перроном можно будет обслуживать 14 самолетов, а в настоящее время - только шесть самолетов. Существующая вышка управления воздушным движением (УВД) будет снесена, как только вступит в эксплуатацию новая вышка, примыкающая к Технологическому институту Бирла в кампусе Патны. Дизайн интерьера терминала в основном будет вдохновлен искусством Мадхубани , известным традиционным видом искусства Бихара, и руинами Университета Наланда . Дизайн разработан сингапурской фирмой. Мейнхардта , а его исполнением занимается хайдарабадская фирма Nagarjuna Construction Company Limited (NCC). Он сможет обслуживать более 8 миллионов пассажиров в год (ранее предполагалось, что это будет 4,5 миллиона), по сравнению с примерно 3 миллионами пассажиров в год в настоящее время. Около 13,1 акра земли рядом с аэропортом используется для его строительства, а вместо 11,35 акра земли в Анисабаде аэропорт будет передан правительству Бихара Управлением аэропортов Индии (AAI) после завершения работ по расширению. завершенный. На территории, где строится терминал, было несколько зданий, в том числе колония аэропорта и IAS Bhavan, которые снесены, а служебные здания, такие как метеорологический центр и аэроклуб Бихара, были перенесены. После завершения существующий терминал будет снесен, чтобы освободить место для расширения и реконструкции перрона. Ожидалось, что новый терминал будет завершен к 2021 году, но из-за пандемии COVID-19 , которая вызвала нехватку рабочей силы и привела к многочисленным задержкам, его предполагалось завершить к концу 2023 года. По состоянию на декабрь 2023 года более 70 % работ завершено, и ожидается, что они будут завершены к маю 2024 года. [ 15 ]

AAI планировало построить гражданский анклав на базе ВВС Бихта , в 20 км (12 миль) от Патны, для обслуживания более крупных самолетов. В октябре 2016 года кабинет министров Бихара утвердил генеральный план Патны, который предусматривает строительство нового пассажирского терминала в Бихте. Правительство Бихара приобретает 126 акров земли для строительства терминала. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 7 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 8 ] [ 9 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Индия Дели , Мумбаи
Индиго Ахмадабад , Бангалор , Бхубанешвар , Чандигарх , Ченнаи , Дели , Деогхар , [ 23 ] Гоа-Мопа , [ 24 ] Хайдарабад , Кочи , [ 25 ] Калькутта , Лакхнау , Мумбаи , Пуна , Ранчи
СпайсДжет [ 26 ] Бангалор , Дели , Мумбаи (возобновится 27 октября 2024 г.) [ 27 ]
Вистара Дели

Статистика

[ редактировать ]

По данным за 2019–2020 годы, аэропорт Патна обслужил более 4 миллионов пассажиров, что является самым высоким показателем, когда-либо зарегистрированным в аэропорту до пандемии COVID-19 . [ 28 ] Количество воздушных судов в настоящее время составляет 25 501, что также увеличилось на 18,2% по сравнению с предыдущими годами. [ 29 ] В период с 2021 по 2022 год аэропорт Патны также обработал 12 409 метрических тонн грузов, что также увеличилось на 4,6% по сравнению с предыдущими годами. [ 30 ] Аэропорт Патны в настоящее время является 14-м по загруженности аэропортом Индии по количеству пассажиров, обслуживаемых аэропортом.


Годовой пассажиропоток в аэропорту ПАТ. См. запрос Викиданных .

Пассажирское, воздушное движение и грузовое движение в аэропорту Патна (2011-2022 гг.)

Год Пассажиры Изменять Движение самолетов Изменять Груз (МТ) Изменять Ссылка
2021–22 2,967,681 Увеличивать 9.5% 25,501 Увеличивать 18.2% 12,409 Увеличивать 4.6% [ 31 ]
2020–21 2,710,000 Снижаться 40.1% 21,572 Снижаться 30.3% 11,859 Снижаться 3.2% [ 32 ]
2019–20 4,525,765 Увеличивать 11.4% 30,959 Увеличивать 10.2% 12,249 Увеличивать 7.1% [ 33 ]
2018–19 4,061,900 Увеличивать 30.6% 28,087 Увеличивать 28.2% 11,435 Увеличивать 66.2% [ 34 ]
2017–18 3,111,273 Увеличивать 47.3% 21,916 Увеличивать 41.3% 6,879 Увеличивать 4.4% [ 35 ]
2016–17 2,112,150 Увеличивать 33.3% 15,508 Увеличивать 11.2% 6,591 Увеличивать 49.3% [ 36 ]
2015–16 1,584,013 Увеличивать 32.4% 13,947 Увеличивать 26.1% 4,414 Снижаться 15.1% [ 37 ]
2014–15 1,196,540 Увеличивать 14.5% 11,060 Увеличивать 11.5% 5,198 Увеличивать 7.2% [ 38 ]
2013–14 1,044,127 Увеличивать 4.1% 9,902 Снижаться 0.7% 4,849 Увеличивать 115.4% [ 39 ]
2012–13 1,003,169 Снижаться 1.8% 9,972 Снижаться 3.8% 2,251 Снижаться 34.3% [ 40 ]
2011–12 1,021,544 Увеличивать 21.8% 10,369 Увеличивать 8.6% 3,425 Увеличивать 4.5% [ 41 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 17 июля 2000 года рейс 7412 компании Alliance Air разбился недалеко от аэропорта, в результате чего погибло 60 человек. [ 42 ]
  • 19 июня 2022 года самолет Boeing 737 компании SpiceJet, рейс SG723, со 185 пассажирами на борту совершил вынужденную посадку в аэропорту Патны после того, как один из его двигателей загорелся в результате предположительного столкновения с птицей. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
  2. ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
  3. ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
  4. ^ «Аэропорт совершает большой скачок…» The Telegraph . 6 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 25 января 2018 г.
  5. ^ «Официальный веб-сайт Центрального акциза и налога на услуги, зона Патна» . custompatnazone.bih.nic.in . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  6. ^ «Дорожные новости за март 2019 года: Приложение-III» (PDF) . Управление аэропортов Индии . 1 мая 2019 г. с. 3 . Проверено 1 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Бихта обретает большие крылья» . Телеграф . 8 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Шикарный терминал на месте старого аэропорта» . Телеграф . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Руми, Фарьял (1 мая 2022 г.). «Патна: «Новое здание терминала аэропорта будет готово к декабрю следующего года » . Таймс оф Индия . Проверено 7 июля 2022 г.
  10. ^ «Патна: 'Дигиятра в аэропорту Патны' » . Дайник Бхаскар . 30 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  11. ^ «Аэропорт Лок Наяк Джаяпракаш: техническая информация» . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  12. ^ Информация об аэропорте ВЕПТ. [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
  13. ^ «Кабинет министров одобрил генеральный план Патны, прокладывает путь к большим зданиям [так в оригинале] и новому аэропорту» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  14. ^ Джа, Ашиш (8 июля 2024 г.). «Аэропорт Патны: Международные рейсы начнутся из аэропорта Патны через 24 года» . Прабхат Хабар (на хинди) . Проверено 8 июля 2024 г.
  15. ^ Руми, Фарьял (17 декабря 2023 г.). «Новое здание терминала аэропорта Патна к маю 2024 года» . Таймс оф Индия . Проверено 9 января 2024 г.
  16. ^ Трипати, Пиеш (23 августа 2018 г.). «Взлетно-посадочная полоса авиабазы ​​​​Бихта: правительство Бихара не может предоставить больше земли для взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​​​Бихта» . Таймс оф Индия . Проверено 29 января 2020 г.
  17. ^ Чоудхари, Ратнадип (19 июня 2018 г.). «Почему аэропорт Патны — это катастрофа, ожидающая своего часа» . Печать . Проверено 29 января 2020 г.
  18. ^ Трипати, Пиюш (15 ноября 2017 г.). «Аэропорт Патны будет обновлен через 3 года» . Таймс оф Индия . Проверено 9 мая 2022 г.
  19. ^ ПТИ (25 сентября 2020 г.). «Благодаря новому терминалу аэропорт Патны будет обслуживать 8 миллионов пассажиров в год: министр авиации» . НДТВ . Проверено 4 сентября 2021 г.
  20. ^ Кармакар, Дебашиш (26 сентября 2016 г.). «Бихта: выделена земля для открытия аэропорта Бихты для пассажиров» . Таймс оф Индия . Проверено 9 мая 2022 г.
  21. ^ Трипати, Пиюш (25 января 2017 г.). «Центр одобрил передачу земли для расширения здания аэропорта» . Таймс оф Индия . Проверено 9 мая 2022 г.
  22. ^ Радж, Дев (27 ноября 2018 г.). «Центр одобрил проект стоимостью 1217 рупий для аэропорта Патны» . www.telegraphindia.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
  23. ^ «СВОДКА ДОПОЛНЕНИЯ НА ВНУТРЕННИЕ МАРШРУТЫ INDIGO НА 1П23 – 05 МАРТА 23 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2023 г.
  24. ^ «IndiGo начнет выполнять рейсы из Патны в Гоа Мопа и Дургапур в мае 2023 года» . КАПА . Проверено 6 апреля 2023 г.
  25. ^ «Расписание полетов» . Индиго . Проверено 25 марта 2023 г.
  26. ^ «Расписание полетов SpiceJet» . СпайсДжет . Проверено 16 ноября 2023 г.
  27. ^ «SpiceJet возобновит полеты в Патну в октябре 2024 года» . СпайсДжет . Проверено 11 мая 2024 г.
  28. ^ «Новости пассажироперевозок AAI 2019-2020» (PDF) . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  29. ^ «Данные о движении самолетов AAI за 2019–2020 годы» (PDF) . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  30. ^ «Новости AAI Cargo 2019-2020» (PDF) . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  31. ^ «Дорожные новости AAI 2021-2022» . www.aai.aero . Проверено 14 мая 2022 г.
  32. ^ «Дорожные новости AAI 2020-2021» . www.aai.aero . Проверено 10 мая 2021 г.
  33. ^ «Дорожные новости ААИ 2019-2020» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  34. ^ «Дорожные новости ААИ 2018-2019» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  35. ^ «Дорожные новости ААИ 2017-2018» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  36. ^ «Дорожные новости ААИ 2016-2017» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  37. ^ «Дорожные новости ААИ 2015-2016» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  38. ^ «Дорожные новости ААИ 2014-2015» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  39. ^ «Дорожные новости ААИ 2013-2014» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  40. ^ «Новости дорожного движения AAI 2012-2013» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  41. ^ «Дорожные новости AAI 2011-2012» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
  42. ^ История происшествий с PAT в Aviation Safety Network
  43. ^ «Двигатель самолета SpiceJet, направлявшегося в Дели, загорелся в воздухе и совершил вынужденную посадку в аэропорту Патны» . Времена сейчас . 19 июня 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 792574618184a285e485cb978eb903c3__1722349440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/c3/792574618184a285e485cb978eb903c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay Prakash Narayan Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)