Аэропорт Джей Пракаш Нараян
Аэропорт Джей Пракаш Нараян | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Служит | Патна , Бихар , Индия | ||||||||||
Высота AMSL | 52 м / 170 футов | ||||||||||
Координаты | 25°35′29″N 085°05′21″E / 25.59139°N 85.08917°E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Джей Пракаш Нараян ( IATA : PAT , ICAO : VEPT ) — внутренний аэропорт, обслуживающий Патну , столицу штата Бихар , Индия . [ 4 ] Он назван в честь борца за независимость и политического лидера Джайпракаша Нараяна . [ 5 ] Это 15-й по загруженности аэропорт Индии . [ 6 ] [ 7 ] Чтобы удовлетворить спрос, Управление аэропортов Индии (AAI) работает над расширением и модернизацией инфраструктуры аэропортов. В настоящее время в аэропорту реализуется амбициозный проект расширения, включающий новый двухуровневый пассажирский терминал, который будет завершен к маю 2024 года. [ 8 ] [ 9 ] С июля 2024 года в аэропорту Патны будет реализована функция Digi Yatra. Пассажиры, путешествующие из аэропорта Патны, смогут воспользоваться ею для беспрепятственной регистрации и сэкономить свое время. [ 10 ]
Обзор
[ редактировать ]В настоящее время в аэропорту имеется одна взлетно-посадочная полоса с асфальтовым покрытием размером 2072 на 45 метров (6798 футов × 148 футов). [ 11 ] [ 12 ] что делает невозможным приземление больших самолетов. Здание терминала аэропорта занимает площадь 12 000 квадратных метров и может обслуживать около 2,5 миллионов пассажиров в год. Залы ожидания, а также зоны вылета и прибытия в здании терминала также были недавно расширены в связи с ростом количества пассажиров, прилетающих в аэропорт. В связи с ростом пассажиропотока ведется строительство нового терминала, который заменит существующий терминал. [ 13 ]
Стоит отметить, что международное воздушное сообщение с Непалом из аэропорта Патны было закрыто после того, как 24 декабря 1999 года рейс 814 Индийских авиалиний Дели-Катманду был угнан и доставлен в Кандагар. [ 14 ] С тех пор аэропорт Патны остается международным лишь по названию.
Будущее расширение
[ редактировать ]Из-за расположения между железнодорожными станциями Санджай Ганди Джайвик Удьян и Пхулвари Шариф взлетно-посадочная полоса аэропорта слишком коротка для приема более крупных самолетов. Из-за этого, а также из-за растущего спроса и пассажиропотока нынешний терминал не сможет справиться с этим. Так, с октября 2018 года строится новый терминал стоимостью 12,17 млрд фунтов стерлингов (1,52 млрд долларов США). Его площадь составит 65 155 кв.м. (ранее предлагалось 57 000 кв.м.) от 7 200 кв.м. в настоящее время с шестью аэротрапами и перроном можно будет обслуживать 14 самолетов, а в настоящее время - только шесть самолетов. Существующая вышка управления воздушным движением (УВД) будет снесена, как только вступит в эксплуатацию новая вышка, примыкающая к Технологическому институту Бирла в кампусе Патны. Дизайн интерьера терминала в основном будет вдохновлен искусством Мадхубани , известным традиционным видом искусства Бихара, и руинами Университета Наланда . Дизайн разработан сингапурской фирмой. Мейнхардта , а его исполнением занимается хайдарабадская фирма Nagarjuna Construction Company Limited (NCC). Он сможет обслуживать более 8 миллионов пассажиров в год (ранее предполагалось, что это будет 4,5 миллиона), по сравнению с примерно 3 миллионами пассажиров в год в настоящее время. Около 13,1 акра земли рядом с аэропортом используется для его строительства, а вместо 11,35 акра земли в Анисабаде аэропорт будет передан правительству Бихара Управлением аэропортов Индии (AAI) после завершения работ по расширению. завершенный. На территории, где строится терминал, было несколько зданий, в том числе колония аэропорта и IAS Bhavan, которые снесены, а служебные здания, такие как метеорологический центр и аэроклуб Бихара, были перенесены. После завершения существующий терминал будет снесен, чтобы освободить место для расширения и реконструкции перрона. Ожидалось, что новый терминал будет завершен к 2021 году, но из-за пандемии COVID-19 , которая вызвала нехватку рабочей силы и привела к многочисленным задержкам, его предполагалось завершить к концу 2023 года. По состоянию на декабрь 2023 года более 70 % работ завершено, и ожидается, что они будут завершены к маю 2024 года. [ 15 ]
AAI планировало построить гражданский анклав на базе ВВС Бихта , в 20 км (12 миль) от Патны, для обслуживания более крупных самолетов. В октябре 2016 года кабинет министров Бихара утвердил генеральный план Патны, который предусматривает строительство нового пассажирского терминала в Бихте. Правительство Бихара приобретает 126 акров земли для строительства терминала. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 7 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 8 ] [ 9 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Индия | Дели , Мумбаи |
Индиго | Ахмадабад , Бангалор , Бхубанешвар , Чандигарх , Ченнаи , Дели , Деогхар , [ 23 ] Гоа-Мопа , [ 24 ] Хайдарабад , Кочи , [ 25 ] Калькутта , Лакхнау , Мумбаи , Пуна , Ранчи |
СпайсДжет [ 26 ] | Бангалор , Дели , Мумбаи (возобновится 27 октября 2024 г.) [ 27 ] |
Вистара | Дели |
Статистика
[ редактировать ]По данным за 2019–2020 годы, аэропорт Патна обслужил более 4 миллионов пассажиров, что является самым высоким показателем, когда-либо зарегистрированным в аэропорту до пандемии COVID-19 . [ 28 ] Количество воздушных судов в настоящее время составляет 25 501, что также увеличилось на 18,2% по сравнению с предыдущими годами. [ 29 ] В период с 2021 по 2022 год аэропорт Патны также обработал 12 409 метрических тонн грузов, что также увеличилось на 4,6% по сравнению с предыдущими годами. [ 30 ] Аэропорт Патны в настоящее время является 14-м по загруженности аэропортом Индии по количеству пассажиров, обслуживаемых аэропортом.
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажирское, воздушное движение и грузовое движение в аэропорту Патна (2011-2022 гг.)
Год | Пассажиры | Изменять | Движение самолетов | Изменять | Груз (МТ) | Изменять | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2021–22 | 2,967,681 | ![]() |
25,501 | ![]() |
12,409 | ![]() |
[ 31 ] |
2020–21 | 2,710,000 | ![]() |
21,572 | ![]() |
11,859 | ![]() |
[ 32 ] |
2019–20 | 4,525,765 | ![]() |
30,959 | ![]() |
12,249 | ![]() |
[ 33 ] |
2018–19 | 4,061,900 | ![]() |
28,087 | ![]() |
11,435 | ![]() |
[ 34 ] |
2017–18 | 3,111,273 | ![]() |
21,916 | ![]() |
6,879 | ![]() |
[ 35 ] |
2016–17 | 2,112,150 | ![]() |
15,508 | ![]() |
6,591 | ![]() |
[ 36 ] |
2015–16 | 1,584,013 | ![]() |
13,947 | ![]() |
4,414 | ![]() |
[ 37 ] |
2014–15 | 1,196,540 | ![]() |
11,060 | ![]() |
5,198 | ![]() |
[ 38 ] |
2013–14 | 1,044,127 | ![]() |
9,902 | ![]() |
4,849 | ![]() |
[ 39 ] |
2012–13 | 1,003,169 | ![]() |
9,972 | ![]() |
2,251 | ![]() |
[ 40 ] |
2011–12 | 1,021,544 | ![]() |
10,369 | ![]() |
3,425 | ![]() |
[ 41 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 17 июля 2000 года рейс 7412 компании Alliance Air разбился недалеко от аэропорта, в результате чего погибло 60 человек. [ 42 ]
- 19 июня 2022 года самолет Boeing 737 компании SpiceJet, рейс SG723, со 185 пассажирами на борту совершил вынужденную посадку в аэропорту Патны после того, как один из его двигателей загорелся в результате предположительного столкновения с птицей. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- База ВВС Бихта
- Дарбханга аэропорт
- Аэропорт Гая
- Список аэропортов Индии
- Список самых загруженных аэропортов Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт совершает большой скачок…» The Telegraph . 6 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Официальный веб-сайт Центрального акциза и налога на услуги, зона Патна» . custompatnazone.bih.nic.in . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Дорожные новости за март 2019 года: Приложение-III» (PDF) . Управление аэропортов Индии . 1 мая 2019 г. с. 3 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бихта обретает большие крылья» . Телеграф . 8 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Шикарный терминал на месте старого аэропорта» . Телеграф . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Руми, Фарьял (1 мая 2022 г.). «Патна: «Новое здание терминала аэропорта будет готово к декабрю следующего года » . Таймс оф Индия . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Патна: 'Дигиятра в аэропорту Патны' » . Дайник Бхаскар . 30 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Лок Наяк Джаяпракаш: техническая информация» . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Информация об аэропорте ВЕПТ. [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ «Кабинет министров одобрил генеральный план Патны, прокладывает путь к большим зданиям [так в оригинале] и новому аэропорту» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Джа, Ашиш (8 июля 2024 г.). «Аэропорт Патны: Международные рейсы начнутся из аэропорта Патны через 24 года» . Прабхат Хабар (на хинди) . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Руми, Фарьял (17 декабря 2023 г.). «Новое здание терминала аэропорта Патна к маю 2024 года» . Таймс оф Индия . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Трипати, Пиеш (23 августа 2018 г.). «Взлетно-посадочная полоса авиабазы Бихта: правительство Бихара не может предоставить больше земли для взлетно-посадочной полосы авиабазы Бихта» . Таймс оф Индия . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Чоудхари, Ратнадип (19 июня 2018 г.). «Почему аэропорт Патны — это катастрофа, ожидающая своего часа» . Печать . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Трипати, Пиюш (15 ноября 2017 г.). «Аэропорт Патны будет обновлен через 3 года» . Таймс оф Индия . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ ПТИ (25 сентября 2020 г.). «Благодаря новому терминалу аэропорт Патны будет обслуживать 8 миллионов пассажиров в год: министр авиации» . НДТВ . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Кармакар, Дебашиш (26 сентября 2016 г.). «Бихта: выделена земля для открытия аэропорта Бихты для пассажиров» . Таймс оф Индия . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Трипати, Пиюш (25 января 2017 г.). «Центр одобрил передачу земли для расширения здания аэропорта» . Таймс оф Индия . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Радж, Дев (27 ноября 2018 г.). «Центр одобрил проект стоимостью 1217 рупий для аэропорта Патны» . www.telegraphindia.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «СВОДКА ДОПОЛНЕНИЯ НА ВНУТРЕННИЕ МАРШРУТЫ INDIGO НА 1П23 – 05 МАРТА 23 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «IndiGo начнет выполнять рейсы из Патны в Гоа Мопа и Дургапур в мае 2023 года» . КАПА . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . Индиго . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Расписание полетов SpiceJet» . СпайсДжет . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «SpiceJet возобновит полеты в Патну в октябре 2024 года» . СпайсДжет . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Новости пассажироперевозок AAI 2019-2020» (PDF) . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Данные о движении самолетов AAI за 2019–2020 годы» (PDF) . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Новости AAI Cargo 2019-2020» (PDF) . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Дорожные новости AAI 2021-2022» . www.aai.aero . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Дорожные новости AAI 2020-2021» . www.aai.aero . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Дорожные новости ААИ 2019-2020» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Дорожные новости ААИ 2018-2019» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Дорожные новости ААИ 2017-2018» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Дорожные новости ААИ 2016-2017» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Дорожные новости ААИ 2015-2016» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Дорожные новости ААИ 2014-2015» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Дорожные новости ААИ 2013-2014» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Новости дорожного движения AAI 2012-2013» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Дорожные новости AAI 2011-2012» . www.aai.aero . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ История происшествий с PAT в Aviation Safety Network
- ^ «Двигатель самолета SpiceJet, направлявшегося в Дели, загорелся в воздухе и совершил вынужденную посадку в аэропорту Патны» . Времена сейчас . 19 июня 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница аэропорта Патна на официальном веб-сайте Управления аэропортов Индии.