Аэропорт Jay Prakash Narayan
Аэропорт Jay Prakash Narayan | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Служит | Патна , Бихар , Индия | ||||||||||
Возвышение Amsl | 52 м / 170 футов | ||||||||||
Координаты | 25°35′29″N 085°05′21″E / 25.59139°N 85.08917°E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Jay Prakash Narayan Airport ( IATA : PAT , ICAO : VEPT ) - это внутренний аэропорт, обслуживающий PATNA , столицу Бихара , Индия . [ 4 ] Он назван в честь активиста и политического лидера независимости, Джейпракаша Нараяна . [ 5 ] Это 15 -й самый загруженный аэропорт в Индии . [ 6 ] [ 7 ] Чтобы удовлетворить спрос, Управление аэропортов Индии (AAI) работает над расширением и модернизацией инфраструктуры аэропорта. В настоящее время аэропорт проходит амбициозный проект расширения, который включает в себя новый двухуровневый пассажирский терминал, который будет завершен до мая 2024 года. [ 8 ] [ 9 ] Аэропорт Патна включен в предприятие Digi Yatra с июля 2024 года, пассажиры, путешествующие из аэропорта Патна, могут воспользоваться его для беспроблемного опыта регистрации и сэкономить время. [ 10 ]
Обзор
[ редактировать ]В настоящее время аэропорт имеет одну взлетно -посадочную полосу с асфальтовой поверхностью размером 2 072 на 45 метров (6 798 футов × 148 футов), [ 11 ] [ 12 ] что делает невозможным для больших самолетов приземлиться. Здание терминала в аэропорту распространяется по площади площадью 12 000 квадратных метров и может проходить около 2,5 миллионов пассажиров в год. Области ожидания, а также зоны отъезда и прибытия терминала также были расширены недавно из -за растущего количества пассажиров, летящих в аэропорт. Из -за всплеска пассажирского движения находится новый терминал, который заменит существующий терминал. [ 13 ]
Стоит отметить, что международная авиационная служба аэропорта Патна в Непал была закрыта с тех пор, как 24 декабря 1999 года полет 814 авиакомпании Дели Катманду . [ 14 ] С тех пор аэропорт Патна остается международным аэропортом только по названию.
Будущее расширение
[ редактировать ]
Из -за местоположения сэндвича между железнодорожным вокзалом Санджая Ганди Джайвик Удьян и Фулвари Шариф , взлетно -посадочная полоса аэропорта слишком коротка, чтобы вместить более крупные самолеты. Из -за этого и растущего спроса и пассажирского трафика, нынешний терминал не сможет справиться с ним. Таким образом, с октября 2018 года строится новый терминал, стоимость которого составляет 12,17 млрд фунтов стерлингов (1,52 млрд. Долл. США). У него будет площадь 65 155 кв. (Ранее предложено как 57 000 кв.м.) с 7 200 кв. В настоящее время, с шестью Aerobridges , и фартук сможет обрабатывать 14 самолетов, которые в настоящее время могут обрабатывать только шесть самолетов. Существующая башня управления воздушным движением (ATC) будет снесена, как только новая башня, прилегающая к институту технологии Бирлы, кампус Патна, станет введенной работой. Дизайн интерьера терминала в основном вдохновлен искусством Мадхубани , которое является известной традиционной формой искусства Бихара и руинами Университета Наланды . Дизайн был создан фирмой на основе Сингапура , Meinhardt и выполняется фирмой на базе Хайдарабада Nagarjuna Construction Company Limited (NCC). Он сможет обслуживать более 8 миллионов пассажиров в год (ранее предлагается как 4,5 миллиона), по сравнению с в настоящее время только около 3 миллионов пассажиров в год. Около 13,1 акра земли возле аэропорта используется для его строительства, и вместо 11,35 акра земли в Анисабаде аэропорт будет передан правительству Бихара Управлением аэропортов Индии (AAI), как только расширные работы будут завершенный. В районе, где строится терминал, было несколько зданий, которые включали в себя колонию аэропортов и IAS Bhavan, которые снесены, и коммунальные здания, такие как метеорологический центр и летающий клуб Бихара. После завершения существующий терминал будет снесен, чтобы освободить место для расширения и обновления фартука. Ожидается, что новый терминал будет завершен к 2021 году, но из-за пандемии Covid-19 , которая вызвала отсутствие труда и привела к многим задержкам, она должна была быть завершена к концу 2023 года. По состоянию на декабрь 2023 года более 70 % работ была выполнена, и, как ожидается, будет завершена к мае 2024 года. [ 15 ]
AAI планирует разработать гражданский анклав на станции ВВС Бихты , 20 км (12 миль) от Паты, чтобы удовлетворить большие самолеты. В октябре 2016 года Кабинет министров Бихара одобрил генеральный план Patna, который предусматривает разработку нового пассажирского терминала в Бихте. Правительство Бихара приобретает 126 акров земли для строительства терминала. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 7 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 8 ] [ 9 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Индийская вода | Дели , Мумбаи |
Индиго | Ахмедабад , Бангалор , Бхубанешвар , Чандигарх , Ченнаи , Дели , Деогар , [ 23 ] Джо Мапа-Моап , [ 24 ] Хайдарабад , Кочи , [ 25 ] Калькутта , Лакхнау , Мумбаи , Пуна , Ранчи |
Spicejet [ 26 ] | Бангалор , Дели , Мумбаи (резюме 27 октября 2024 г.) [ 27 ] |
Vistara | Дели (заканчивается 11 ноября 2024 г.) |
Статистика
[ редактировать ]По состоянию на данные 2019-2020 гг. Аэропорт Патна обрабатывал более 4 миллионов пассажиров, которые были самыми высокими зарегистрированными в аэропорту перед пандемией Covid-19 . [ 28 ] Движения самолетов в настоящее время составляют 25 501, что также увеличилось на 18,2% с предыдущих лет. [ 29 ] В период с 2021-22 гг. Аэропорт Патна также обрабатывал 12 409 метрических тонн груза, что также увеличилось на 4,6% по сравнению с предыдущими годами. [ 30 ] Аэропорт Патна в настоящее время является 14 -м самым загруженным аэропортом в Индии с точки зрения пассажиров, обслуживаемых аэропортом.
![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Пассажир, движение самолетов и груз в аэропорту Патна (2011-2022)
Год | Пассажиры | Изменять | Движение самолета | Изменять | Груз (МТ) | Изменять | Рефери |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2021–22 | 2,967,681 | ![]() |
25,501 | ![]() |
12,409 | ![]() |
[ 31 ] |
2020–21 | 2,710,000 | ![]() |
21,572 | ![]() |
11,859 | ![]() |
[ 32 ] |
2019–20 | 4,525,765 | ![]() |
30,959 | ![]() |
12,249 | ![]() |
[ 33 ] |
2018–19 | 4,061,900 | ![]() |
28,087 | ![]() |
11,435 | ![]() |
[ 34 ] |
2017–18 | 3,111,273 | ![]() |
21,916 | ![]() |
6,879 | ![]() |
[ 35 ] |
2016–17 | 2,112,150 | ![]() |
15,508 | ![]() |
6,591 | ![]() |
[ 36 ] |
2015–16 | 1,584,013 | ![]() |
13,947 | ![]() |
4,414 | ![]() |
[ 37 ] |
2014–15 | 1,196,540 | ![]() |
11,060 | ![]() |
5,198 | ![]() |
[ 38 ] |
2013–14 | 1,044,127 | ![]() |
9,902 | ![]() |
4,849 | ![]() |
[ 39 ] |
2012–13 | 1,003,169 | ![]() |
9,972 | ![]() |
2,251 | ![]() |
[ 40 ] |
2011–12 | 1,021,544 | ![]() |
10,369 | ![]() |
3,425 | ![]() |
[ 41 ] |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 17 июля 2000 года Alliance Air Flight 7412 потерпел крушение возле аэропорта, убив 60 человек. [ 42 ]
- 19 июня 2022 года Spicejet Boeing 737 Flight SG723 с 185 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в аэропорту Патна после того, как один из его двигателей загорелся в подозреваемом ударе птицы. [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Станция ВВС Бихты
- Аэропорт Дарбханга
- Аэропорт Гая
- Список аэропортов в Индии
- Список самых оживленных аэропортов в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III - данные пассажиров» (PDF) . aai.aero . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Приложение II - данные движения самолетов» (PDF) . aai.aero . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Приложение IV - данные о движении грузов» (PDF) . aai.aero . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Аэропорт делает большой скачок ...» Телеграф . 6 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2017 года . Получено 25 января 2018 года .
- ^ «Официальный сайт центрального акциза и налога на обслуживание, зона Патна» . CustomSpatnazone.bih.nic.in . Архивировано с оригинала 26 января 2018 года . Получено 25 января 2018 года .
- ^ «Новости дорожного движения за март 2019 года: Приложение-III» (PDF) . Управление аэропортов Индии . 1 мая 2019 г. с. 3 Получено 1 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Бихта получает большие крылья» . Телеграф . 8 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 9 апреля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Шелкий терминал, чтобы заменить старый аэропорт» . Телеграф . Архивировано с оригинала 26 января 2018 года . Получено 25 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Руми, Фариал (1 мая 2022 г.). «Патна:« Новое здание терминала аэропорта, чтобы быть готовым к декабрю следующего года » . The Times of India . Получено 7 июля 2022 года .
- ^ «Патна:« Дигиятра в аэропорту Патна » . Дайник Бхаскар . 30 июля 2024 года . Получено 30 июля 2024 года .
- ^ «Аэропорт Lok Nayak Jayaprakash: техническая информация» . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Получено 31 марта 2010 года .
- ^ Информация об аэропорту для ветви [узурпировал] от Dafif (с октября 2006 г.)
- ^ «Кабинет ОК ОКАС ГАРАНУТА ПАТНА, ПАВЕТ ПАВЕТ ДЛЯ БОЛЬШИХ БУЛИДИНГ [sic], новый аэропорт» . The Times of India . Архивировано с оригинала 7 августа 2016 года . Получено 5 октября 2017 года .
- ^ Джа, Ашиш (8 июля 2024 г.). «Аэропорт Патна: международный рейс начнется через 24 года из аэропорта Патна» . Прабхат Хабар (на хинди) . Получено 8 июля 2024 года .
- ^ Руми, Фариал (17 декабря 2023 г.). 2024 " The Times of India 2024Полем
- ^ Трипати, Пийеш (23 августа 2018 г.). «Взлетно -посадочная полоса BIHTA: правительство Бихара не может дать больше земли для взлетно -посадочной полосы Bihta Airbase» . The Times of India . Получено 29 января 2020 года .
- ^ Choudhary, Ratnadeep (19 июня 2018 года). «Почему аэропорт Патна является катастрофой, ожидающей произойти» . Pprint . Получено 29 января 2020 года .
- ^ Трипати, Пиюш (15 ноября 2017 г.). «Аэропорт Патна назначен на макияж через 3 года» . The Times of India . Получено 9 мая 2022 года .
- ^ PTI (25 сентября 2020 г.). «С новым терминалом аэропорт Патна будет обрабатывать 8 миллионов пассажиров в год: министр авиации» . NDTV . Получено 4 сентября 2021 года .
- ^ Кармакар, Дебашиш (26 сентября 2016 г.). «Bihta: земля, идентифицированная для того, чтобы сделать аэропорт Bihta в аэропорту для листовок» . The Times of India . Получено 9 мая 2022 года .
- ^ Трипати, Пиюш (25 января 2017 г.). «Центр OKS Transfer для расширения здания в аэропорту» . The Times of India . Получено 9 мая 2022 года .
- ^ Радж, Дев (27 ноября 2018 г.). «Центр очищает проект 1217-CR для аэропорта Патна» . www.telegraphindia.com . Получено 5 апреля 2020 года .
- ^ «Индиго 1H23 Дополнительные маршруты Сводка - 05mar23» . Aeroroutes . Получено 7 марта 2023 года .
- ^ "IndiGo to commence services from Patna to Goa Mopa and Durgapur in May-2023"Полем Капа Получено 6 апреля
- ^ «Расписание полета» . Индиго . Получено 25 марта 2023 года .
- ^ «Спикхерский график полета» . Spicejet . Получено 16 ноября 2023 года .
- ^ «Spicejet возобновит службу Patna в октябре 2024 года» . Spicejet . Получено 11 мая 2024 года .
- ^ «AAI Passenger Traffic News 2019-2020» (PDF) . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «Данные о движениях самолетов AAI 2019-2020» (PDF) . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «AAI Cargo News 2019-2020» (PDF) . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ "AAI Traffic News 2021-2022" . www.aai.aero . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «AAI Traffic News 2020-2021» . www.aai.aero . Получено 10 мая 2021 года .
- ^ «AAI Traffic News 2019-2020» . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «AAI Traffic News 2018-2019» . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «AAI Traffic News 2017-2018» . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «AAI Traffic News 2016-2017» . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «AAI Traffic News 2015-2016» . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «AAI Traffic News 2014-2015» . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «AAI Traffic News 2013-2014» . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «AAI Traffic News 2012-2013» . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «AAI Traffic News 2011-2012» . www.aai.aero . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ История несчастных случаев для Пэта в сети авиационной безопасности
- ^ «Двигатель самолета Spicejet, связанный с Delhi, выводит пожар в воздухе, совершает аварийную посадку в аэропорту Патна» . Раз сейчас . 19 июня 2022 года . Получено 10 июля 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб -страница аэропорта Patna на официальном сайте Управления аэропортов Индии.