Jump to content

846-я военно-морская авиационная эскадрилья

(Перенаправлено с 846 NAS )

846-я военно-морская авиационная эскадрилья
Значок эскадрильи
Активный
  • 1943–1945
  • 1962–1964
  • 1968–1975
  • 1978–2013
  • 2014 – настоящее время
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Летающая эскадрилья
Роль Воздушная поддержка Королевской морской пехоты и обучение Мерлину MK4
Часть
Домашняя станция RNAS Йовилтон
Псевдоним(а) «Джунгли»
Девиз (ы) Semper instans ( лат. «Всегда угрожающий»)
Самолет АгустаВестленд Мерлин МК4
Веб-сайт Официальный сайт
Командиры
Текущий
командир
Командир Ричард Бартрам [1]

я военно-морская авиационная эскадрилья эскадрилья Королевского флота 846 - морской авиации .

С декабря 1979 года по лето 2013 года 846-я военно-морская авиационная эскадрилья эксплуатировала Westland Sea King HC4 вертолет для перевозки войск и поддержки по подъему грузов 3-й бригады коммандос Королевской морской пехоты . Базировавшаяся в RNAS Yeovilton в Сомерсете 846-я авиационная эскадрилья NAS была выведена из эксплуатации летом 2013 года, а ее личный состав, здания и оборудование были объединены в 845-ю авиационную эскадрилью ВМС .

Эскадрилья вступила в бой 30 сентября 2014 года с AgustaWestland Merlin MK3 и теперь выполняет функции оперативного переоборудования и морской борьбы с терроризмом. [2]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
846 NAS Avenger с корабля HMS Trumpeter в полете, 1944–45.

846-я военно-морская авиационная эскадрилья была создана в апреле 1943 года на военно-морской авиабазе Квонсет-Пойнт , Род-Айленд , США. Он был оснащен 12 Grumman Avenger I. торпедоносцами Два месяца спустя эскадрилья погрузилась на эскортный авианосец HMS Ravager и была переброшена в Великобританию . Перед назначением на HMS Tracker в январе 1944 года Grumman Wildcat V. к 846 NAS были добавлены четыре истребителя HMS Tracker сначала предназначался для конвоев, направлявшихся в Гибралтар , затем в Мурманск . Во время последнего рейса самолеты 846 NAS атаковали восемь немецких подводных лодок .

HMS Tracker был поврежден в июне 1944 года в результате столкновения с канадским фрегатом HMCS Teme (K458), когда он являлся частью военно-морского прикрытия для высадки в день «Д», и эскадрилья высадилась на аэродроме Королевских ВВС Лимавади , Северная Ирландия , присоединившись к 15-й группе RAF Coastal. Команда. Месяц спустя 846 NAS были приписаны к HMS Trumpeter , в основном устанавливая мины у берегов Норвегии до сентября 1944 года.

В декабре отряд был сформирован и переведен на HMS Premier на несколько дней . Остальные 846 самолетов NAS действовали с HMS Trumpeter или RNAS Hatston на Оркнейских островах до мая 1945 года. 4 мая 1945 года двенадцать самолетов Avenger и четыре самолета Wildcat эскадрильи приняли участие в операции Judgement, Килботн , последнем воздушном налете войны в Европа. Истребительная авиация была расформирована после окончания боевых действий в Европе .

846 NAS затем был приписан к 4-й авианосной группе и должен был быть развернут на Дальнем Востоке на борту авианосца HMS Illustrious . Однако изменение планов привело к тому, что эскадрилья стала испытательной. Он был переименован в 751 NAS и расформирован в Махриханише в сентябре 1945 года. [3]

846 NAS была реформирована в 1962 году в эскадрилью Commando, оснащенную Westland Whirlwind HAS.7 . Он был переброшен на Борнео на борту авианосца коммандос HMS Albion и летал для поддержки действий против партизан во время конфронтации между Индонезией и Малайзией . Подразделения британской армии дали 846 NAS прозвище «Джунгли» на Борнео, которое эскадрилья сохранила до сегодняшнего дня.

Wessex HU5 из 846 NAS, Норвегия, 1981 г.

После возвращения на Дальний Восток 846 NAS снова была расформирована, но в 1968 году была реформирована в RNAS Culdrose . На этот раз эскадрилья была оснащена Westland Wessex HU.5 . Эскадрилья разместилась на борту десантного корабля HMS Fearless и провела испытания в холодную погоду в Норвегии. В мае 1972 года эскадрилья была переведена в RNAS Yeovilton в качестве штаб-квартиры и испытательной эскадрильи Уэссекса. В феврале 1979 года эскадрилья была переброшена на борт авианосца HMS Bulwark . В декабре того же года 846 NAS начали переоборудовать в Westland Sea King HC.4 .

Фолклендская война

[ редактировать ]

В апреле 1982 года 846 ВМС поднялись на борт авианосца HMS Hermes в составе оперативной группы Королевского флота во время Фолклендской войны . Во время войны 846 самолетов NAS Sea King налетали более 2800 часов, совершили 10 000 отдельных перебросок войск и перевезли более 81 600 тонн грузов.

В 1983 году отряды были переброшены на борт авианосцев HMS Hermes и HMS Invincible . В период с ноября 1983 года по март 1984 года отряд из трех «Морских королей» был развернут на борту HMS Fearless и RFA Reliant к побережью Ливана для поддержки британских войск, участвовавших в миротворческих операциях в Ливане во время гражданской войны в Ливане , и принял участие в конечном выводе британских войск. и эвакуация гражданского населения из Бейрута эскадрилья была награждена Трофеем Бойда . , переброска по воздуху 521 гражданского лица 10 марта 1994 года. За эти операции [4]

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]
Sea King из 846 NAS поднимает груз во время учений «Океанская волна '97».

В 1990 году в войне в Персидском заливе приняли участие 846 ВМС США . За шесть недель эскадрилья налетала в общей сложности 1200 часов для поддержки сухопутных войск союзников. После окончания боевых действий эскадрилья двинулась в северный Ирак для оказания гуманитарной помощи курдам . Часть 846 NAS также осталась на театре военных действий после войны в Персидском заливе для оказания помощи в операциях по разминированию вместе с элементом 845 NAS . Затем эти самолеты были отправлены в Бангладеш на борту RFA Fort Grange для оказания помощи после бангладешского циклона 1991 года в рамках операции «Манна».

Югославские войны

[ редактировать ]

В январе 1993 года 846 ВМС были переброшены до марта на борту авианосца HMS Ark Royal на Адриатику в рамках операций ООН в Югославии . [5] Вскоре после возвращения в Великобританию эскадрилья была переброшена в Северную Ирландию для замены 707 NAS для оказания поддержки силам безопасности. Он вернулся на Балканы, чтобы обеспечить воздушную поддержку Многонациональной дивизии SW ( SFOR ), которой тогда командовали британцы, в Боснии. Это развертывание продолжалось до 2002 года. [6] [7]

Афганистан

[ редактировать ]

С 2007 года 10 вертолетов Sea King HC4/HC3i из 846 NAS были направлены в провинции Кандагар и Гильменд в Афганистане для поддержки 3-й бригады коммандос Королевской морской пехоты . [8]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Merlin MK3 ранее эксплуатировался 846 NAS.

846 NAS переоснащен самолетами AgustaWestland Merlin MK3 30 сентября 2014 года на авиабазе RAF Benson . [9] Эскадрилья вернулась в свою обычную базу RNAS Yeovilton в марте 2015 года. По состоянию на 12 марта 2019 года 846 NAS получили первый из своих вертолетов Merlin MK4, что ознаменовало еще один важный шаг в переходе от доминирования Королевских ВВС к доминированию Королевского флота в составе коммандос. роль войны. [10]

Принадлежности

[ редактировать ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [12]

Боевые почести

[ редактировать ]

846-я морская авиационная эскадрилья награждена следующими боевыми наградами :

  • Атлантика 1944 г.
  • Арктика 1944–1945 гг.
  • Норвегия 1944–1945 гг.
  • Нормандия 1944–1945 гг.
  • Фолклендские острова 1982 г.
  1. ^ «846-я морская авиационная эскадрилья» . Королевский флот . Проверено 18 ноября 2021 г.
  2. ^ http://www.westernmorningnews.co.uk/training-recruits-air-crew-ready-tackle-terrorism/story-25772049-detail/story.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Эскадрильи» . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  4. ^ «Бойд Трофи для 846-й эскадрильи». Воздушная картина . 47 (8): 288. Август 1985 г.
  5. ^ «Палата общин - дебаты Хансарда 15 апреля 1993 г.» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин . 15 апреля 1993 г. полковник. 718.
  6. ^ Веб-страница
  7. ^ «Изменения в воздушной поддержке MND-SW» . nato.int . 18 июля 2002 г.
  8. ^ «Морские короли Королевского флота - два года летают над Афганистаном» . Проверено 1 февраля 2010 г.
  9. ^ «Королевские ВВС передают Мерлин Королевскому флоту» . Королевский флот . Проверено 1 октября 2014 г.
  10. ^ «846-я эскадрилья вернулась в Йовилтон» . Konflikty.pl. 27 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  11. ^ Принадлежности
  12. ^ Стертивант, Балланс 1994 , стр. 267.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82b2c1b0a729c8900ae985428d4cc639__1718932800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/39/82b2c1b0a729c8900ae985428d4cc639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
846 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)