Wright R-760 Whirlwind
R-760 Whirlwind | |
---|---|
![]() | |
Женщина-механик, работающая на двигателе R-760 военно-морского флота N3N в октябре 1942 года. | |
Тип | с воздушным охлаждением 7-цилиндровый радиальный поршневый двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронавтическая корпорация Фабрика военно -морских самолетов (по лицензии) |
Основные приложения | N3N Canary Primary Trainer военно -морского флота США Другие тренеры ВМС США Различные самолеты гражданской коммунальной службы |
Производится | 1929-1945 |
Номер построен | около 1400 |
Wright Whirlwind серию семицилиндровых радиальных двигателей представлял авиационных собой R- 760 с воздушным охлаждением . Эти двигатели имели смещение 756 дюймов (12,4 л) и рейтинги мощности 225-350 л.с. (168-261 кВт). [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1928 году Райт представил семейство Whirlwind J-6, чтобы заменить девятицилиндровый сериал R-790 . Семья J-6 включала разновидности с пятью, семью и девятью цилиндрами. Версия из семи цилиндров была первоначально известна как Whirlwind Seven J-6 , или J-6-7 в течение короткого времени. Правительство США назначило его как R-760 ; Позже Райт принял это и сбросил номенклатуру J-6.
Как и все члены семейства Whirlwind J-6, R-760 имел большие цилиндры, чем R-790. Поршневый ход цилиндра 5,5 в (14,0 см) остался неизменным, но с отверстием было расширено до 5,0 на (12,7 см) с отверстия R-790 в 4,5 в (11,4 см). В то время как R-790 был естественным образом аспирирован , у R-760, как и у других двигателей J-6, был управляемый шестерентером нагнетатель, чтобы повысить его выходную мощность.
Со временем Райт усовершенствовал R-760, используя буквы суффиксов для обозначения последовательных версий. Первоначальный R-760 (или J-6-7) был оценен за 225 л.с. (168 кВт), [ 2 ] В то время как R-760E 1931 года мог сделать 250 л.с. (186 кВт) благодаря улучшенной конструкции головки цилиндров . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже Райт добавил еще один суффикс, чтобы показать разные уровни мощности. R-760E-1, введенный в том же году, что и R-760E, имел рейтинг мощности взлета 300 л.с. (224 кВт) благодаря поршням с более высокой сжатием и большим ограничением оборотов . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Еще более мощный R-760e-2 1935 года может достигать 350 л.с. (261 кВт) для взлета из-за увеличения нагрузки и еще более высокого предела оборотов. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] С другой стороны, у R-760E-T, предназначенного для самолетов Trainer, имели поршни высокой сжатия R-760E-1, но нагнетатель был удален, что дало всего 235 л.с. (175 кВт). [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
Оперативная история
[ редактировать ]R-760 был прямой заменой R-790 с аналогичным смещением и мощностью. Военно -морской флот США использовал его в качестве силовой установки для нескольких основных тренеров биплана , включая консолидированный Нью -Йорк , Curtiss N2C, лепение и военно -морской авиации канарейку N3N N3N . Последний из них был произведен в большом количестве, причем большинство двигателей построены по лицензии военно -морской фабрикой самолетов. Тренеры обычно имели двигатель R-760E-T без контроля.
В различных самолетах гражданской коммунальной службы также использовались R-760, в том числе модели, построенные Beechcraft , Cessna , Curtiss-Wright , Howard DGA-8 , Stearman , Stinson и Waco . Эти самолеты обычно использовали различные версии R-760 с наддувом.
Производство R-760 продолжалось до 1945 года, причем около 1400 примеров были построены Райтом, а также по лицензии иностранными производителями, такими как Fábrica Nacional de Motores в Бразилии . [ 3 ] [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- J-6-7 (R-760) : 225 л.с. (168 кВт) при 2000 об / мин. [ 2 ]
- R-760E : 250 л.с. (186 кВт) при 2000 об / мин. Высшая мощность от улучшенной головки цилиндра. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- R-760E-1 : 285 л.с. (213 кВт) при 2100 об / мин, 300 л.с. (224 кВт) при 2250 об / мин для взлета. Более высокий коэффициент сжатия. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
- R-760E-2 : 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об / мин, 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об / мин для взлета. Увеличение надгробильной загрузки, немного более высокий коэффициент сжатия. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
- R-760E-T : 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об / мин. Естественно аспирированная версия R-760E-1 для самолетов. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
- R -760-2 , -4 , -8 : 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об / мин. Версии ВМС США R-760E-T. [ 3 ] [ 13 ]
Приложения
[ редактировать ]- Abrams P-1 Explorer
- Beechcraft staggerwing
- Cessna DC-6B Scout
- Консолидированный до-3
- Curtiss N2C-2
- Curtiss-Wright CW-A-14d Sportsman Deluxe
- Fairchild Model 45
- Говард DGA-8 и DGA-15W
- Фабрика военно -морских самолетов N3N Canary
- Сент-Луис YPT-15
- Stearman C3R Business Speedster
- Стинсон младший
- Стинсон Reliant
- Waco CSO и CTO
- Waco CJC, CJC-S, DJC, DJC-S и DJS
- Waco CUC, DQC-6, EQC-6, DGC-7 и 8, EGC-7 и 8
- Waco Crg
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]выставлен R-760E-2 Двигатели Wright R-760, выставленные на выставке, редки, но в Музее Evergreen Aviation & Space в McMinnville, штат Орегон . [ 14 ] [ 15 ]
Технические характеристики (R-760E-2)
[ редактировать ]Данные из FAA листа передачи данных типа для R-760E-2; [ 9 ] Размеры от Curtiss-Wright (1983).
Общие характеристики
- Тип: 7-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с наддувным охлаждением
- Отверстие : 5,0 дюйма (127 мм)
- Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
- Смещение : 756 дюйма (12,4 л)
- Длина: 42,44 в (107,8 см)
- Диаметр: 45,0 в (114,3 см)
- Сухой вес : 570 фунтов (259 кг)
Компоненты
- Клапана : 2 клапана на цилиндр толканный ,
- Нагнетатель : управляемая передача
- Тип топлива: 80 октана
- Ремонтное снаряжение : прямой привод
Производительность
- Выходная мощность: 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об / мин на уровне моря; 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об / мин для взлета
- Конкретная мощность : 0,42 л.с./Cu-In (19,3 кВт/л)
- Коэффициент сжатия : 6,3: 1
- Соотношение мощности к весу : 0,56 л.с./фунт (0,92 кВт/кг)
Двигатель | Власть, непрерывная | Власть, взлет | Коэффициент сжатия | Нагнетательное передаточное число | Октановый рейтинг | Сухой вес |
---|---|---|---|---|---|---|
R-760E [ 5 ] | 250 л.с. (186 кВт) при 2000 об / мин | 5.1:1 | 7.05:1 | 73 | 530 фунтов (240 кг) | |
R-760E-1 [ 7 ] | 285 л.с. (213 кВт) при 2100 об / мин | 300 л.с. (224 кВт) при 2250 об / мин | 6.1:1 | 7.05:1 | 73 | 565 фунтов (256 кг) |
R-760E-2 [ 9 ] | 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об / мин | 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об / мин | 6.3:1 | 9.17:1 | 80 | 570 фунтов (259 кг) |
R-760E-T [ 11 ] | 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об / мин | 6.1:1 | никто | 73 | 540 фунтов (245 кг) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, с.181.
- ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Curtiss-Wright (1983), p. 1
- ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 13
- ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA ATC 26
- ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 14
- ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA TC 94
- ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 17
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лист данных сертификата FAA TC 155
- ^ Jump up to: а беременный Curtiss-Wright (1940), p. 16
- ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA TC 126
- ^ Резюме поставки двигателя Wright: с 1920 по 1963 год (PDF) , полученная 10 декабря 2009 года . Странзирован из Aeronautical Documents Wright Робертом Дж. Нилом Т; Исторического общества авиационного двигателя, Доступно на справочной странице архивной 2010-02-04 на The Wayback Machine .
- ^ Лист данных сертификата FAA. 5E-6
- ^ Список AEHS: двигатели в музеях по всему миру , извлечены 2009-12-13 .
- ^ Авиационные двигатели , извлеченные 2009-12-13 . Эта личная коллекция фотографий музейного самолета включает в себя фотографию музея R-760E-2 под разделом для музея вечнозеленой авиации.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
- Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Curtiss -Wright (1940), Двигатели Райта - прошлое и настоящее (PDF) , с. 11, 13, 14, 16, 17 лет, архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года , полученная 12 декабря 2009 года . исторического общества самолета Доступно на справочной странице .
- Curtiss-Wright (1983), Сводка исторического двигателя (начало 1930 года) (PDF) , с. 1, архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2010 года , получено 12 декабря 2009 года . исторического общества самолета Доступно на справочной странице .
Следующие авиационной администрации листы сертификатов Федерального администрирования FAA , все доступны в библиотеке регулирования и руководства :
- R-760E: Тип сертификата Спектакль данных ATC 26 , получен 12 декабря 2009 г.
- R-760E-1: Тип сертификата Спектакль TC 94 , полученная 12 декабря 2009 г.
- R-760E-2: Тип сертификата Спектакль TC 155 , полученная 12 декабря 2009 г.
- R-760E-T: Тип сертификата Спектакль TC 126 , полученная 12 декабря 2009 г.
- R -760-2, -4, -8: Тип сертификата Сертификат 5E-6 , полученный 12 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Листы данных двигателя: Aero Aero Engines- первая страница R-760 , вторая страница R-760