Еврокоптер EC725
EC725 Каракал/Супер-пума Х225М | |
---|---|
![]() | |
EC725 Caracal ВВС Франции. | |
Роль | Тактический транспортный вертолет / вооруженный вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Еврокоптер Вертолеты Аэробус |
Первый полет | 27 ноября 2000 г. [ 1 ] |
Введение | февраль 2005 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Французские вооруженные силы Бразильские вооруженные силы Мексиканские ВВС Королевские ВВС Малайзии |
Произведено | 2000 – настоящее время |
Количество построенных | 90 [ 2 ] |
Разработано на основе | Еврокоптер AS532 Пума |
Варианты | Еврокоптер EC225 Супер Пума |
Eurocopter EC725 Caracal , теперь называемый Airbus Helicopters H225M дальнего действия, , представляет собой тактический транспортный военный вертолет разработанный на базе Eurocopter AS532 Cougar для военного использования. Это двухмоторный самолет, способный перевозить до 28 сидячих мест и два члена экипажа, в зависимости от конфигурации заказчика. Вертолет предназначен для перевозки войск , эвакуации раненых , а также для выполнения боевых поисково-спасательных операций и аналогичен гражданскому вертолету EC225 Super Puma .
Разработка
[ редактировать ]
EC725 был разработан для удовлетворения требований ВВС Франции к специализированному вертолету для боевых поисково-спасательных операций. Модель AS 532 A2 Cougar была рассмотрена и отклонена для этой цели после обширных испытаний в период с 1996 по 1999 год. Основными улучшениями, которые желали ВВС Франции, были более мощные двигатели, большая летная выносливость и повышенная боевая долговечность. [ 3 ] Для удовлетворения этой потребности компания Eurocopter решила продолжить разработку более амбициозной версии AS 532, которая позже получила обозначение EC725. EC725 изначально назывался Cougar Mk II+ по договорным причинам. [ нужна ссылка ] Новый самолет также имел новое боевое оборудование и автономную авионику, а также другие изменения, соответствующие французским спецификациям. [ 3 ]
27 ноября 2000 года первый прототип EC725 совершил свой первый полет в Мариньяне , а 15 января 2001 года состоялась первая публичная презентация нового вертолета. [ 4 ] Параллельно с разработкой EC725 военного назначения компания Eurocopter также разработала гражданский аналог, получивший обозначение EC225. Впоследствии ВВС Франции заказали первые шесть EC725 для выполнения боевых поисково-спасательных операций, первый из них был доставлен в феврале 2005 года. Последующий заказ на еще восемь EC725 был размещен для Вооруженных сил Франции в ноябре 2002 года; В 2004 году планировалось, что общий парк из 20 самолетов EC725 будет находиться на вооружении Франции. [ 3 ] [ 5 ] [ ненадежный источник? ]
К 2015 году EC725, переименованный в H225M, производился на двух отдельных производственных линиях во Франции и Бразилии. В июле 2015 года Airbus Helicopters объявила, что рассматривает возможность создания третьей сборочной линии в Индии, если фирме удастся выиграть индийский тендер на поставку военно-морских вертолетов. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]EC725 создан на базе Eurocopter AS 532 Cougar с улучшенной конструкцией за счет пятилопастного композитного несущего винта с новой формой аэродинамического профиля для снижения уровня вибрации. Вертолет может быть оснащен съемной броней для защиты военнослужащих и оснащен двумя двигателями Turbomeca Makila 1A4, турбовальными установленными над кабиной, которые оснащены двухканальной цифровой системой управления двигателем с полным управлением (FADEC). Они могут быть оснащены противообледенительной системой, позволяющей самолету работать в очень холодном климате. Другие улучшения включают усиленный редуктор несущего винта и полностью стеклянную кабину. Кабина экипажа оборудована интегрированной системой индикации с цифровой картой и жидкокристаллическим дисплеем с активной матрицей . [ 3 ]

EC725 может быть оснащен различным военным оборудованием и вооружением, например парой 7,62-мм пулеметов FN MAG, установленных в передних левом и правом окнах, или парой 68-мм (2,75 дюйма) пулеметов Thales Brandt или Forges de Zeebrugge , установленных сбоку. ракетные установки по 19 ракет каждая или MU90 Impact . торпеда воздушного базирования [ 7 ] Кроме того, комбинация артиллерийских блоков, ракетных блоков и ракет класса «воздух-поверхность» Hellfire может быть установлена снаружи с помощью универсальной системы вооружения HForce Thales Scorpion (GWS) и наведена на прицел с помощью нашлемного прицела (HMSD) и электрооптического датчика Wescam. . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Exocet также Противокорабельная ракета была интегрирована в EC725 ВМС Бразилии . [ 12 ] Бразильские самолеты EC725 оснащены комплексом противодействия производства Helibras , который включает в себя солому и сигнальные ракеты , сбивающие с толку ракеты с радаром и ракетами с тепловым наведением соответственно; [ 13 ] Thales также выпустила системы самозащиты для оснащения французских самолетов EC725. [ 14 ]
Компания Eurocopter разработала для этого типа четыре основные конфигурации кабины. В версии Troop Transport помимо экипажа могут разместиться максимум 29 военнослужащих. Специальная версия VIP- транспорта рассчитана на размещение от 8 до 12 пассажиров. Версия для эвакуации раненых может перевозить до 12 носилок и четырехместный медицинский персонал. Конфигурация Combat SAR полностью оборудована для выполнения поисково-спасательных задач в боевых условиях. [ 3 ] По данным Airbus Helicopters, H225M способен выполнять различные задачи, включая боевые поисково-спасательные операции, тактический транспорт дальнего действия, авиамедицинский транспорт, логистическую поддержку и морские операции на борту корабля. [ 15 ] Вертолет имеет возможности поиска и спасания в дневное и ночное время с помощью поискового радара и инфракрасного обзора вперед (FLIR); это позволяет EC725 выполнять полеты в условиях визуальных метеорологических и полетов по приборам . [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Менее чем через шесть недель после официального ввода в эксплуатацию три самолета EC725 французских ВВС были отправлены на Кипр для эвакуации гражданского населения из Ливана во время операции «Балисте» летом 2006 года. [ 16 ] В декабре 2006 года ВВС Франции начали использовать EC725 в войне в Афганистане для поддержки коалиционных сил, действующих в регионе. EC725 на афганском театре военных действий базировались в международном аэропорту Кабула . [ 17 ] [ 18 ] В 2013 году французские EC725 получили несколько обновлений, включая новый инфракрасный датчик SAGEM Forward , новые дверные Nexter , изменения FADEC для работы при низких температурах и сниженные требования к техническому обслуживанию. пулеметы производства [ 19 ]
В 2008 году правительство Бразилии объявило, что завод Helibras в Итажубе , штат Минас-Жерайс, произведет первые 50 самолетов EC725 в рамках заказа на сумму 1 миллиард долларов для ВМС Бразилии , ВВС Бразилии (FAB) и авиационного командования бразильской армии . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
К декабрю 2010 года три вертолета проходили летные испытания перед поступлением на военную службу. В 2012 году «Хелибрас» приступит к сборке остальной части заказа. [ 23 ] В апреле 2014 года Helibras и MBDA находились в процессе интеграции противокорабельной ракеты Exocet , 50% которой произведены в Бразилии. [ 24 ] 19 июня 2014 года ВМС Бразилии официально приняли поставку первого EC725. [ 25 ] К июлю 2015 года бразильские вооруженные силы получили 16 H225M; Тогда сообщалось, что поставки продолжатся до 2019 года. [ 22 ] К 1 октября 2015 года парк самолетов H225M в Бразилии налетал 10 000 часов. [ 26 ] В декабре 2015 года компания Helibras поставила бразильским военным первую пару H225M, которая будет доставлена в соответствии со стандартом полной оперативной готовности (FOC). [ 27 ]

В марте 2009 года Мексика стала вторым экспортным покупателем этого типа, когда Секретариат национальной обороны разместил заказ на шесть вооруженных самолетов EC725 для гражданской безопасности и транспортных миссий; вторая партия из шести штук была заказана в сентябре 2010 года. [ 28 ] 30 апреля 2015 года самолет EC725 ВВС Мексики совершил вынужденную посадку после того, как хвостовой винт был поражен реактивной гранатой, в результате чего шесть солдат погибли и 12 были ранены во время операции «Халиско» - скоординированных действий нескольких сил по борьбе с Халиско. Картель нового поколения (CJNG) в Халиско и Колиме . [ 29 ] Сообщается, что в мае 2015 года Мексика вела переговоры о покупке дополнительных 50 самолетов H225M. [ 30 ]
В апреле 2009 года Малайзия разместила заказ на 12 самолетов EC725 в поисково-спасательной конфигурации для замены устаревшего флота Sikorsky SH-3 Sea King . [ 31 ] В 2014 году, после рейса 370 Malaysia Airlines исчезновения , Королевские ВВС Малайзии задействовали свои EC725 для поиска самолета вдоль самолетов C-130 в районе Южно-Китайского моря и Малаккского пролива. [ 32 ] [ 33 ] После землетрясения в Сабахе в 2015 году несколько самолетов EC725 Королевских ВВС Малайзии были отправлены в Лабан Рата на горе Кинабалу для спасения застрявших альпинистов и возвращения погибших. [ 34 ] [ 35 ]

В ноябре 2014 года ВВС Индонезии получили первый из шести самолетов EC725 для боевых поисково-спасательных операций (CSAR). [ 36 ] Indonesian Aerospace (PT. Dirgantara Indonesia/PTDI) выполняет техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт индонезийского парка самолетов EC725; Фирма также поставляет хвостовые балки и узлы планера для самолетов EC225 и EC725 по всему миру. Первый основной блок фюзеляжа местной сборки был доставлен в ноябре 2013 года. [ 37 ] [ 38 ]
21 апреля 2015 года Польша объявила о заказе 50 единиц H225M для замены своего парка трех видов самолетов Ми-8 и Ми-14 . В случае подписания контракт будет состоять из 16 транспортных, 13 боевых поисково-спасательных , восьми противолодочных вертолетов , восьми вертолетов специального назначения и пяти вертолетов медицинской эвакуации, которые будут собираться в Польше. [ 39 ] В мае 2015 года H225M прошел государственные испытания, которые прошли на 33-й авиабазе в течение двух недель. [ 40 ] В октябре 2015 года инспекция вооружений Польши сообщила, что общая стоимость закупок составит примерно 13,3 миллиарда злотых (3,5 миллиарда долларов), 40 процентов из которых придется на обучение и материально-техническое обеспечение. [ 41 ] Однако в октябре 2016 года Польша вышла из переговоров о компенсации еще до заключения сделки. [ 42 ] По словам бывшего президента Польши Александра Квасьневского , покупка H225M была частью джентльменского соглашения , согласно которому Франция отменила договоренную продажу Mistral . двух десантных кораблей класса России [ 43 ]
В августе 2016 года министерство обороны Кувейта и Airbus Helicopters подписали контракт на сумму 1 миллиард долларов на поставку 30 вертолетов H225M; 24 из них предназначены для ВВС Кувейта и шесть для Национальной гвардии Кувейта , они будут вооружены противокорабельными ракетами. [ 44 ] Однако в январе 2019 года министр обороны Кувейта Нассер Сабах аль-Ахмад аль-Сабах объявил, что создаст комитет по расследованию закупок вертолетов на предмет возможных финансовых нарушений. [ 45 ]
7 ноября 2016 года Сингапур объявил, что H225M заменит существующие модели Super Pumas, которые находились в эксплуатации с 1983 года, после тщательной оценки. Это позволит ВВС Республики Сингапур выполнять свои требования к широкому спектру операций, включая операции по поиску и спасению (SAR), авиационной медицинской эвакуации (AME) и гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий (HADR), более эффективно с меньшим количеством вертолетов и меньше рабочей силы. [ 46 ]
3 декабря 2021 года ОАЭ заказали 12 вертолетов Caracal. [ 47 ]
5 июня 2023 года Королевские ВВС Нидерландов объявили о замене своих нынешних вертолетов Eurocopter AS532 Cougar на 14 вертолетов H225. Вертолеты будут использоваться для поддержки сил специальных операций. [ 48 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Французские ВВС (9 под заказ) [ 49 ]
- Легкая авиация французской армии [ 49 ]
- Силы обороны Венгрии (16 под заказ) [ 49 ]

- ВВС Кувейта (6 под заказ) [ 49 ]
- Мексиканские ВВС (4 под заказ) [ 49 ]
EC725 ВВС Франции на выставке RIAT 2009. - Мексиканская военно-морская авиация [ 49 ]
- Королевские ВВС Нидерландов (14 под заказ - вариант SOF) [ 48 ]
- ВВС Республики Сингапур (13 под заказ) [ 49 ]
Потенциальные операторы
[ редактировать ]В 2013 году EC725 был представлен на конкурс многоцелевых вертолетов ВМС Индии (NMRH), в рамках которого требовалось 123 вертолета для замены устаревшего парка Westland Sea King . [ 50 ] [ 51 ] В октябре 2015 года власти Индии обсуждали заключение сделки на поставку 14 H225 для Береговой охраны Индии. В сообщениях СМИ отмечается, что Airbus лидировал в выигрыше контракта, предложив более низкую финансовую цену, чем конкурент Sikorsky, за свой S-92 . Поданное предложение соответствует оговорке о компенсации 30%, согласно которой Airbus должен инвестировать рупий. 6 миллиардов рупий. Заявка на 20 миллиардов долларов в секторе оборонной и аэрокосмической промышленности Индии. [ 52 ]
Технические характеристики (EC725 Каракал)
[ редактировать ]
Данные с вертолета Airbus [ 53 ] [ 54 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 (пилот + второй пилот)
- Вместимость: 1 начальник штаба + 28 военнослужащих или полезная нагрузка 5670 кг (12500 фунтов).
- Длина: 19,5 м (64 фута 0 дюймов)
- Высота: 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
- Вес пустого: 5330 кг (11751 фунт)
- Полная масса: 11 000 кг (24 251 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 11 200 кг (24 692 фунта)
- Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Turboméca Makila 2A1 мощностью 1776 кВт (2382 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 16,20 м (53 фута 2 дюйма)
- Площадь несущего винта: 206,1 м 2 (2218 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 324 км/ч (201 миль в час, 175 узлов) в горизонтальном полете.
- Крейсерская скорость: 262 км/ч (163 миль в час, 141 узел)
- Никогда не превышайте скорость : 324 км/ч (201 миль/ч, 175 узлов).
- Дальность: 920 км (570 миль, 500 миль)
- Перегоночная дальность: 1253 км (779 миль, 677 морских миль)
- Практический потолок: 6095 м (19 997 футов)
- Скорость набора высоты: 7,4 м/с (1460 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Атлас Орикс
- Аэроспасьяль SA 330 Пума
- Еврокоптер AS332 Супер Пума
- Еврокоптер EC225 Супер Пума
- Еврокоптер AS532 Пума
- КАЙ КУХ-1 Сурион
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Сикорский С-92 ( Сикорский CH-148 Циклон )
- AgustaWestland AW101 ( Lockheed Martin VH-71 Kestrel и AgustaWestland CH-149 Cormorant )
- Ми-38
- NHIndustries NH90
- Сикорский MH-60R Сихок
- Вертолет средней грузоподъемности HAL
- Харбин Z-20
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВЕРТОЛЕТ КАРАКАЛ. ПОЛЬША ОСТАВИЛА СИОРСКОГО БЕЗ ДЕЛА» . avtovsamare.ru . Проверено 5 марта 2021 г.
27 ноября 2000 года первый вертолет поднялся в воздух, а через несколько месяцев его показали публике на официальной презентации.
- ^ «Н225М» . Аэробус . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нелмс, Дуглас В. «Вертолетный интеллект». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Rotor & Wing , 1 сентября 2004 г.
- ^ «Французский стимул: еще 5 вертолетов EC725». Архивировано 25 июля 2015 года в Wayback Machine Defense Industry Daily , 4 февраля 2010 года.
- ^ «Средний многоцелевой вертолет EC 725 Cougar» . airforce-technology.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters может построить четвертую сборочную линию H225M». Архивировано 13 июля 2015 года на сайте Wayback Machine Flight International , 10 июля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Гловацкий, Бартош. «Польша начинает оценочные испытания H225M Caracal». Архивировано 24 мая 2015 г. в Wayback Machine Flight International , 15 мая 2015 г.
- ^ «Венгрия заказала 16 многоцелевых вертолетов H225M | Airbus» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «АНАЛИЗ: Airbus Helicopters достигает цели с продажами HForce» . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «HForce | Аэробус» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перри, Доминик. «Helibras продолжает интеграцию Exocet на H225M». Архивировано 12 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 4 декабря 2015 года.
- ^ «Бразильский EC725 интегрирован с системой самозащиты». Архивировано 13 июля 2015 года в Wayback Machine Shepard Media , 17 сентября 2013 года.
- ^ «Thales предоставит системы самозащиты для EC725 Caracal французских войск». [ постоянная мертвая ссылка ] Thales Group , 8 февраля 2010 г.
- ^ Парамешваран, Прашант. «Военно-воздушные силы Таиланда получают усиление за счет новых вертолетов». Архивировано 14 октября 2015 г. в Wayback Machine The Diplomat , 27 августа 2015 г.
- ^ "Операция 'Балисте'". Архивировано 20 июня 2017 г. на сайте Wayback Machine ROTOR Online , январь 2006 г.
- ^ Хойл, Крейг. «ВИДЕО: Вертолеты EC725 ВВС Франции завершают развертывание в Афганистане». Архивировано 7 марта 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 19 сентября 2007 года.
- ^ «Афганистан: миссия выполнена». Архивировано 4 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine ROTOR Online , февраль 2008 г.
- ^ Покок, Крис. «Французская эскадрилья использует вертолеты EC725 для «борьбы и спасения». Архивировано 16 июля 2015 г. в Wayback Machine AIN Online , 18 июня 2013 г.
- ^ Фариас, Айви (8 сентября 2008 г.). «Бразилия будет производить вертолеты для вооруженных сил Минас-Жерайс» . Бразильское агентство . [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Заказ Бразилии на вертолеты EC725 Cougar на сумму более 1 миллиарда долларов». Архивировано 25 июля 2015 года в Wayback Machine Defense Industry Daily , 5 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Продолжение поставок H225M для вооруженных сил Бразилии, несмотря на объявление о двухлетней задержке». Архивировано 25 декабря 2015 г. на сайте Wayback Machine dedesanet , 3 июля 2015 г.
- ^ «Вооруженные силы Бразилии провели испытательный полет EC725» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Helibras интегрирует Exocet в вертолет EC725». Архивировано 13 июля 2015 года на неделе Wayback Machine Aviation Week , 29 апреля 2014 года.
- ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters передает первый EC725, полностью собранный в Бразилии». Архивировано 2 апреля 2015 года на сайте Wayback Machine Flight International , 19 июня 2014 года.
- ^ «Вооруженные силы Бразилии превысили 10 000 часов налета на H225M». Архивировано 25 декабря 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 1 октября 2015 года.
- ^ Доминик, Перри. «Бразильская армия и военно-воздушные силы принимают первые H225M стандарта FOC». Архивировано 25 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 22 декабря 2015 года.
- ^ «Мексика заказывает вертолеты EC725 компании Eurocopter». Архивировано 25 июля 2015 года в Wayback Machine Defense Industry Daily , 20 сентября 2010 года.
- ^ «7 убитых, 19 раненых, 19 арестованных в Халиско». Архивировано 4 мая 2015 г. в Wayback Machine Mexico News Daily , 2 мая 2015 г.
- ^ "Мексика может купить 50 военных вертолетов Airbus - источник". Рейтер , 27 мая 2015 г.
- ^ «Малайзия заказывает вертолеты EC725 SAR». Архивировано 25 июля 2015 года в Wayback Machine Defense Industry Daily , 22 апреля 2009 года.
- ^ «MOT Малайзии в Твиттере» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Тревога 5 «Самолет ищет # MH370, используя RMAF Gong Kedak в качестве базы» . Новости военной авиации. 9 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г.
- ^ «Землетрясение в Сабахе: армия готова к развертыванию, говорит Хишамуддин» . 5 июня 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Сарио, Рубен; Ли, Стефани. «Землетрясение в Сабахе: пропали без вести в основном малазийцы и сингапурцы - Nation | The Star Online» . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Индонезия получила первый вертолет EC725, предназначенный для CSAR». Архивировано 17 июня 2015 г. на сайте Wayback Machine helipress.it , 10 ноября 2014 г.
- ^ «Вертолеты Аэробус» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Индонезия поставляет первый основной фюзеляж местного производства Eurocopter EC725 и EC225». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine Australian Aviation , 28 ноября 2013 года.
- ^ Варшава подробно описывает причины выбора H225M. Архивировано 26 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com, 22 апреля 2015 г.
- ^ Ларринага, Николас де. «H225M Caracal проходит испытания польского вертолета» . Архивировано 30 мая 2015 г. в Wayback Machine IHS Jane's Defense Weekly , 28 мая 2015 г.
- ^ Гловацкий, Бартош. «Польша начнет переговоры с участниками торгов по поводу ударных вертолетов». Архивировано 4 марта 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 7 октября 2015 года.
- ^ «Польша отказывается от переговоров по Caracal Helicopter с Airbus» Defense News , 5 октября 2016 г.
- ^ Фрайер-Биггс, Закари. «Бывший президент Польши говорит, что неудачная сделка по вертолетам должна была «компенсировать» Мистрали». Архивировано 21 ноября 2016 года в Wayback Machine IHS Jane's Defense Industry , 18 октября 2016 года.
- ^ Покок, Крис. «Кувейт подписывает контракт на поставку 30 вертолетов H225M Caracal». Архивировано 20 ноября 2016 г. в Wayback Machine AIN Online , 9 августа 2016 г.
- ^ Бинни, Джереми (10 января 2019 г.). «Кувейт начинает расследование закупок Тайфунов и H225M» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Правительство Сингапура (7 ноября 2016 г.). «MINDEF подписывает контракты на приобретение новых вертолетов средней и большой грузоподъемности» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года.
- ^ Ирландец, Джон (3 декабря 2021 г.). "Укрепляя связи с Францией, ОАЭ размещают заказ на военные самолеты и вертолеты на сумму 19 млрд долларов" . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б «Оборона покупает новые вертолеты для специальных операций» (на голландском языке). Министерство обороны Нидерландов. 5 июня 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Соби, Брендан. «EC725, NH90 S-70B и MH-60R в кадре: ВМС Индии начинают охоту за заменой противолодочным вертолетам». Архивировано 17 июня 2016 года в Wayback Machine Flight International , 30 мая 2006 года.
- ^ «EC725 был предложен для кампании по использованию 120 многоцелевых вертолетов ВМС (NMRH) и потребности индийской береговой охраны в 14 вертолетах берегового базирования». Архивировано 4 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine Forceindia.net , февраль 2015 г.
- ^ «Береговая охрана наконец-то получила нужные ей вертолеты после 26 ноября; Airbus становится лидером» . Экономические времена . EconomicTimes.IndiaTimes.com. Бюро ЭТ. 15 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Аэробус Н225М» . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Технические данные Eurocopter Cougar EC725» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 12 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]