Jump to content

Бразильское искусство

Алейжадиньо : Ангел страсти , ок. 1799. Конгоньяс-ду-Кампу.

Создание искусства в географической зоне, ныне известной как Бразилия, начинается с самых ранних записей о ее человеческом проживании. Коренные жители этой земли, коренные народы доколумбовой эпохи , или коренные народы, создавали различные формы искусства; определенные культуры, такие как Марахоара, оставили сложную расписную керамику . Эта территория была колонизирована Португалией в 16 веке и получила современное название Бразилия . Бразильское искусство чаще всего используется как общий термин для искусства, созданного в этом регионе после португальской колонизации.

Доколумбовые традиции

[ редактировать ]

Древнейшим известным искусством Бразилии являются наскальные рисунки в национальном парке Серра-да-Капивара в штате Пиауи . [ 1 ] начиная с ок. 13000 г. до н.э. Более поздние примеры были найдены в Минас-Жерайс и Гояс , демонстрируя геометрические узоры и формы животных. [ 2 ]

Одним из самых сложных видов доколумбовых артефактов, найденных в Бразилии, является изысканная керамика Марахоара (ок. 800–1400 гг. н. э.), принадлежащая культурам, процветающим на острове Маражо и в окрестностях Сантарена , украшенная живописью и сложными рельефами людей и животных. . Статуэтки и культовые предметы, такие как небольшие резные каменные амулеты, называемые муиракитас , также принадлежат этим культурам. [ 3 ] Культуры Мина и Перипери из Мараньяна и Баии производили интересную, хотя и более простую керамику и статуэтки.

В начале XXI века древние индийские традиции росписи тела , гончарного дела, культовых статуэток и искусства перьев все еще культивируются оставшимися индийскими народами.

Первыми западными художниками, работавшими в Бразилии, были римско-католические священники, приехавшие из Португалии, чтобы «цивилизовать» индейцев. Иезуиты сыграли важную роль в этом процессе: их многочисленные миссионерские учреждения, называемые « Редукциями », обучали религии через искусство в форме священных пьес, музыки, скульптуры и живописи. Хосе де Антьета был первым крупным драматургом; Агостиньо де Жезус и Агостиньо да Пьедаде создали первые известные скульптуры; Бельчиор Паулу , Жоао Филипе Беттендорф , Рикардо ду Пилар и некоторые другие написали первые картины; а Франсиско де Ваккас и Педро да Фонсека занялись организацией музыкальной жизни молодой колонии. Базилио да Гама и Грегорио де Маттос были первыми светскими поэтами. Все они работали под влиянием барокко , доминирующего стиля в Бразилии до начала 19 века. [ 4 ] [ 5 ]

На протяжении 17 и 18 веков искусство барокко процветало с растущим богатством и мастерством, в основном в Баии и Пернамбуку вдоль побережья и в некоторых внутренних регионах, достигая высочайшего уровня оригинальности в Минас-Жерайс , где золотая лихорадка взрастила богатое и культурное местное общество. . В Минасе жили величайшие художники бразильского барокко: художник Мануэль да Коста Атаиде и скульптор - архитектор Алейжадиньо . Минас был также местом рождения прото- неоклассической школы музыки и литературы , в которой появились композиторы Лобо де Мескита и Франсиско Гомеш да Роша , а также поэты Томас Антонио Гонзага и Клаудио Мануэль да Коста . [ 5 ] [ 6 ]

XIX век: неоклассицизм, романтизм, реализм.

[ редактировать ]

Одно единственное событие XIX века посеяло семена полного обновления бразильского изобразительного искусства: прибытие Французской художественной миссии в 1816 году, которое сильно укрепило неоклассический стиль, ранее наблюдавшийся в Бразилии лишь в робких попытках. Иоахим Лебретон , ее руководитель, предложил создать Академию художеств, позже реорганизованную в Императорскую Академию художеств . Академия была важнейшим центром изобразительного искусства почти на протяжении всего XIX века. Оно ввело новую концепцию художественного образования и стало основой революции в бразильской живописи, скульптуре, архитектуре, графике и ремеслах. [ 7 ] Несколько десятилетий спустя, под личным патронажем императора Педро II , который занимался амбициозным национальным проектом модернизации, академия достигла своего золотого века, способствуя появлению первого поколения художников-романтиков. Виктор Мейреллес и Педро Америко , среди прочих, создали прочные визуальные символы национальной идентичности. Надо сказать, что в Бразилии романтизм в живописи принял своеобразную форму, не показывая подавляющего драматизма, фантазии, насилия или интереса к смерти и причудливости, обычно наблюдаемых в европейской версии, и из-за его академического и дворцового характера все излишества были исключены. избегал. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Педро Америкако: Независимость или смерть! , 1888. Музей Паулиста .

Тем временем литература тоже развивалась в сторону романтически-националистической школы с произведениями Казимиро де Абреу и Мануэля Антониу де Алмейда . Примерно в 1850 году начался переход, сосредоточенный на Альваресе де Азеведо , находившемся под влиянием поэзии лорда Байрона . Это второе поколение романтиков было одержимо болезнью и смертью, и вскоре после этого в литературе можно было найти социальные комментарии, причем обе черты не наблюдались в изобразительном искусстве. Антониу Кастро Алвес писал об ужасах рабства , а преследуемые индейцы были спасены посредством искусства поэтами и романистами, такими как Антониу Гонсалвес Диаш и Хосе де Аленкар . Эти тенденции объединились в одном из самых важных достижений эпохи романтизма в Бразилии: установлении бразильской национальной идентичности, основанной на индийском происхождении и богатой природной среде страны. [ 11 ]

В музыке XIX век породил только двух выдающихся талантливых композиторов: композитора-неоклассика Хосе Маурисио Нуньеса Гарсиа , какое-то время музыкального руководителя придворного , а позже опериста -романтика Карлоса Гомеса , первого бразильского музыканта, получившего международное признание. [ 12 ]

В конце 19 века бразильское искусство познакомилось с реализмом . Описания природы и жителей различных регионов Бразилии, а также психологические романы получили широкое распространение у Жоау Симойнса Лопеса Нето , Алуизиу Азеведо , Эвклида да Кунья и, прежде всего, Мачадо де Ассиса , а также Алмейды-младшего , Педро Вайнгертнера , Оскара Перейры да Силвы. и другие художники-реалисты изображали народные типы, характерные цвета и свет бразильского пейзажа.

20 век: Современное искусство

[ редактировать ]
Оскар Нимейер: Кафедральный собор Бразилиа . Статуи - работы Альфредо Ческьятти.

Начало 20 века ознаменовалось борьбой между старой школой и модернистскими течениями. Фестиваль « Неделя современного искусства» , состоявшийся в Сан-Паулу в 1922 году, был встречен резкой критикой со стороны консервативных слоев общества, но стал вехой в истории бразильского искусства. В его программу вошли выставки пластического искусства, лекции, концерты, чтение стихов. Из-за радикализма (для того времени) некоторых их стихов и музыки артисты были бурно освистаны и забросаны публикой, а пресса и искусствоведы в целом были резкими в своем осуждении. Однако сейчас эти художники считаются основателями современного искусства в Бразилии. Модернистскую литературу и теорию искусства представляли Освальд де Андраде , Серджио Милье , Менотти дель Пиккья и Марио де Андраде , чей революционный роман «Макунаима» (1928) является одним из основополагающих текстов бразильского модернизма. Живопись представляли Анита Малфатти , Тарсила ду Амарал , Эмилиано Ди Кавальканти , Ласар Сегал , Висенте ду Рего Монтейро. ; скульптура Виктора Брешере ; и музыка Эйтора Вилла-Лобоса , лидера нового музыкального национализма, среди многих других. [ 13 ]

Христос-Искупитель , Рио-де-Жанейро, картины Пола Ландовски и Георгия Леониды , 1931 год.

Неделя не только познакомила широкую публику с современными экспериментальными тенденциями, заимствованными из европейского экспрессионизма , кубизма и сюрреализма , но также хотела использовать национальный фольклор в качестве основы для искусства, более соответствующего бразильской действительности, с повышенной социальной осведомленностью. . Эта «каннибализация» европейских движений и трансформация в подлинное бразильское выражение является девизом « Антропофагического манифеста» , опубликованного Освальдом де Андраде в 1928 году, который проводит параллели между историей искусства и каннибальскими ритуалами народа тупи.

Однако радикализм этих первых модернистов не мог длиться долго в обществе, привыкшем к традиционной моде, и к 1929 году первоначальные основные члены отделились, следуя индивидуальным путем. То, чем тогда стало бразильское искусство, представляло собой смесь некоторых важных достижений модерна, означающую свободу от строгой академической программы, с более традиционными чертами, породившую в следующем поколении умеренный модернизм, лучшим примером которого является художник Кандидо Портинари , который был чем-то вроде как официальный художник бразильского правительства середины века. [ 14 ]

Оскар Нимейер: Здание Копан

Работы Чико Недзельски, принадлежащие группе бразильских художников, распространились по всей стране. Известно, что его работы вдохновлены сакральной геометрией, ломая тенденцию сосредотачиваться на бразильских темах и ища более универсальную и вневременную форму бразильского искусства . Эрозия радикального модернизма в изобразительном искусстве начала 20 века не нашла отражения в бразильской литературе. Кларис Лиспектор писала экзистенциалистские романы и разработала очень личный стиль, наполненный потоком сознания и прозрениями. Жоау Гимарайнш Роса изменил лицо бразильской литературы своим экспериментальным языком, а драматург Нельсон Родригес занимался преступностью, предрассудками, страстью и сексуальными патологиями. В 1950-х годах живопись и скульптура обрели силу благодаря абстракционизму , а архитектура также начала проявлять передовые черты под влиянием Ле Корбюзье . Его величайшим достижением стал городской центр Бразилиа , спроектированный урбанистом Лусио Костой и архитектором Оскаром Нимейером. , теперь объект Всемирного наследия . [ 15 ]

1960-е и далее: современное искусство

[ редактировать ]

Примерно в 1960-х годах так называемые «модернистские» художественные движения начали уступать место большинству современных средств выражения, таким как присвоение, политическое искусство, концептуальное искусство и поп-музыка . Прямо на рубеже десятилетий некоторые бразильские художники по бетону начали отказываться от традиционной «строгости» бетонного искусства в пользу более феноменологического подхода, исследуя отношения между арт-объектом и зрителем. Среди основных лидеров этого неоконкретного движения были поэт Феррейра Гуллар и художники-визуализаторы Элио Ойтисика , Лигия Папе и Лигия Кларк , последняя из которых во всем мире считается одним из самых влиятельных художников 20-го века. [ 16 ]

Государственный переворот 1964 года и последующее ограничение гражданских прав и свободы выражения мнений в Бразилии обычно называют переломным моментом, когда такие художники, как Сильдо Мейрелеш и Рубенс Герхман, начали создавать явно политическое искусство. [ 17 ] Особенно после 1968 года, когда военное правительство узаконило пытки, бразильское искусство было отмечено довольно радикальными действиями и событиями . Биеннале искусств в Сан-Паулу , вторая старейшая биеннале искусства в мире, открылась с пустыми стенами из-за бойкота художников. [ 18 ] прошла выставка Do Corpo à Terra («От тела к Земле») В 1970 году в Белу-Оризонти , которая включала в себя довольно шокирующие действия, такие как Сильдо Мейрелеш, поджигающий живых цыплят на глазах у живой публики. [ 19 ] и Артур Баррио, бросающий окровавленные пакеты в реку, создавая впечатление, что люди, исчезнувшие при военном правительстве, «вновь появились» таким ужасным образом. [ 20 ]

Страстная неделя, Ору-Прету-МГ, 2010. Хром. Фото: Гай Велозо .

Бразильский поп-арт не обошёлся без критики, иногда прибегая к прямому отказу от потребительской культуры вместо амбивалентной и отстранённой критики американской поп-музыки. Вальдемар Кордейро — один из самых выразительных художников, который начал изучать цифровое искусство и робототехнику в своем творчестве примерно в 60-70-е годы, а Антонио Диас, Карлос Вергара привнесли в свое творчество эстетику комиксов, игральных карт и других популярных форм визуальности. Красочная иммерсивная инсталляция Элио Ойтисики «Tropicália» включает в себя отсылки к трущобам Рио-де-Жанейро. Название относится к одноименному культурному движению , которое обратилось к Антропофагическому манифесту 1920-х годов, чтобы предложить более ироничный взгляд на мифы об экзотической и «дикой» Бразилии.

Некоторые артисты, такие как Элио Ойтисика , Лигия Кларк , Наза , Силдо Мейрелеш и другие, выступали на международной арене. Бразильское современное искусство и фотография являются одними из самых творческих в Латинской Америке, и каждый год их международная известность растет благодаря выставкам и публикациям. Среди современных бразильских фотографов Мигель Рио Бранко, Вик Мунис , Себастьян Сальгадо и Ги Велозу . [ нужна ссылка ]

Художники коренных народов

[ редактировать ]

Музей Пинакотека Сан-Паулу стал первым музеем за более чем 100 лет, где прошла выставка современного искусства коренных народов. [ 21 ] На выставке представлены 23 художника из числа коренных народов разных национальностей со всей Бразилии. На выставке Вешоа представлены картины, скульптуры, видео, фотографии и инсталляции. [ 22 ] все это с политической целью охватить и привлечь внимание к важным проблемам, в настоящее время затрагивающим коренное население, которые проявляются в форме агробизнеса , вырубки лесов , незаконной добычи полезных ископаемых и изменения климата . [ 21 ]

Название Вексоа происходит от языка Терена и переводится как «Мы ​​знаем». [ 22 ] Целью выставки является разрушение стереотипов, касающихся коренных народов Бразилии. Куратор музея выбрал множество произведений коренных народов, как современных, так и традиционных. Музей придерживается политики разнообразия, но не группирует коренные народы и художников по этническому признаку или хронологическому признаку, чтобы подчеркнуть универсализм общего опыта коренных общин, поскольку, по словам Олинды Явар, в настоящее время в Бразилии проживает более 300 групп коренных народов. [ 21 ] На выставке представлены фильмы коренных народов, фотографии, керамика, вышивка и натуральные материалы. [ 22 ]

Эйлтон Кренак, ведущий художник и философ коренных народов, назвал выставку «возможностью раскрыть чрезвычайно неблагоприятные времена, которые переживают коренные народы в результате политического насилия, совершенного против их прав со стороны бразильского государства». [ 21 ]

Джейдер Эсбелл , еще один выдающийся художник, представленный на выставке, считает, что «каждая выставка искусства коренных народов прежде всего направлена ​​на разоблачение всех преступлений, происходящих сегодня». [ 21 ] Художник фокусируется на расширении различных точек зрения на культуру коренных народов, чтобы проиллюстрировать повседневную борьбу и насилие против коренных общин. В недавнем видео на YouTube Джайдер прокомментировал важность искусства коренных народов как неотъемлемой части культуры и ценностей коренных народов. Джайдер признает, что уничтожение тропических лесов Амазонки разрушает традиции и коренные общины. [ 23 ] Джайдер преподает курс в Музее современного искусства Сан-Паулу .

Якунья Тукса, художница из числа коренных народов из Баии, представила несколько произведений искусства, отражающих трудности жизни женщины из числа коренного населения в современной Бразилии. Искусство фокусируется на красоте коренных народов и предрассудках, с которыми сталкиваются женщины коренных народов в больших городах.

Флорианополис, Бразилия. Фото: Гай Велосо , 2010 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альманах апрель 2007 г. Сан-Паулу: Editora Abril, 2007, стр. 234.
  2. ^ Мартинс, Симона Б. и Имброизи, Маргарет Х. История искусства , 1988. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Корреа, Консейсан Джентиль. Керамические фигурки Сантаренской культуры . Белен: Museu Paraense Эмилио Гоэльди, 1965.
  4. ^ КАРНАЛ, Леандро. Театр веры: формы религиозного представительства в Бразилии и Мексике в XVI веке. Сан-Паулу, Editora Hucitec, 1998. «Ливро» . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г. Проверено 25 октября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Бразильское барокко . Энциклопедия культуры Итау» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
  6. ^ МАРИЗ, Васко. История музыки в Бразилии: Музыка во времена колониальной Бразилии . Рио-де-Жанейро: Нова Фронтейра, 2005. стр. 33-46
  7. ^ КОНДУРУ, Роберто. Греческие ара . В: 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте. Том III, вып. 2 апреля 2008 г. [1]
  8. ^ БИСКАРДИ, Афранио и РОША, Фредерико Алмейда. Художественный покровительство Д. Педро II и Имперский проект . В: 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте. Том I, нет. 1 мая 2006 г. [2]
  9. ^ КАРДОЗО, Рафаэль. Императорская Академия художеств и технического образования . В: 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте. Том III, вып. 1 января 2008 г. [3]
  10. ^ ФЕРНАНД, Кибела В.Ф. Символическое строительство нации: Живопись и скульптура на Всеобщих выставках Императорской Академии Художеств . В: 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте. Том II, нет. 4 октября 2007 г. [4]
  11. ^ Индианизм как национальный проект . Муниципальный департамент образования - мэрия Рио-де-Жанейро [5]
  12. ^ Музыка при дворе Д. Жуана VI и Д. Педро I; Антонио Карлос Гомес . В МАРИЗ, Васко. История музыки в Бразилии . Рио-де-Жанейро: Нова Фронтейра, 2005. стр. 52–61; 76-95
  13. ^ Неделя современного искусства . Живописный веб-сайт , заархивировано 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Модернизм в Бразилии . Энциклопедия культуры Итау
  15. ^ Нимейер, Оскар . Культурная энциклопедия Итау
  16. ^ «Кто самые влиятельные художники прошлого века? Взвешиваются 26 лидеров отрасли | Новости artnet» . Новости артнета . 13 октября 2017 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
  17. ^ «Пластика при диктатуре – Воспоминания о диктатуре» . Воспоминания о диктатуре (на бразильском португальском языке). 14 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
  18. ^ «Бойкот биеннале 1969 года» . www.bienal.org.br . Проверено 27 апреля 2018 г.
  19. ^ «Тирадентис – Тотем-памятник политзаключенному (1970), автор Сильдо Мейрелеш – Воспоминания о диктатуре» . Воспоминания о диктатуре (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
  20. ^ Рамирес, Мари Кармен (2004). Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке . Олеа, Гектор, Музей изящных искусств, Хьюстон. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0300102690 . ОСЛК   53099013 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и «Художественная выставка Бразилии демонстрирует мировоззрение коренных народов и ставит вопросы» . Экологические новости Монгабая . 19.11.2020 . Проверено 28 мая 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Пинакотека – Вексоа: мы знаем» . pinacoteca.org.br . Проверено 2 июня 2021 г.
  23. ^ 20160423 105107 , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 3 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b34e66e9cee2ea283a2c8bd080e4a3a__1723057500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/3a/8b34e66e9cee2ea283a2c8bd080e4a3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)