Бразильское искусство
Часть серии о |
Культура Бразилии |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
Создание искусства в географической зоне, ныне известной как Бразилия, начинается с самых ранних записей о ее человеческом проживании. Коренные жители этой земли, коренные народы доколумбовой эпохи , или коренные народы, создавали различные формы искусства; определенные культуры, такие как Марахоара, оставили сложную расписную керамику . Эта территория была колонизирована Португалией в 16 веке и получила современное название Бразилия . Бразильское искусство чаще всего используется как общий термин для искусства, созданного в этом регионе после португальской колонизации.
Доколумбовые традиции
[ редактировать ]Древнейшим известным искусством Бразилии являются наскальные рисунки в национальном парке Серра-да-Капивара в штате Пиауи . [ 1 ] начиная с ок. 13000 г. до н.э. Более поздние примеры были найдены в Минас-Жерайс и Гояс , демонстрируя геометрические узоры и формы животных. [ 2 ]
Одним из самых сложных видов доколумбовых артефактов, найденных в Бразилии, является изысканная керамика Марахоара (ок. 800–1400 гг. н. э.), принадлежащая культурам, процветающим на острове Маражо и в окрестностях Сантарена , украшенная живописью и сложными рельефами людей и животных. . Статуэтки и культовые предметы, такие как небольшие резные каменные амулеты, называемые муиракитас , также принадлежат этим культурам. [ 3 ] Культуры Мина и Перипери из Мараньяна и Баии производили интересную, хотя и более простую керамику и статуэтки.
В начале XXI века древние индийские традиции росписи тела , гончарного дела, культовых статуэток и искусства перьев все еще культивируются оставшимися индийскими народами.
-
Наскальные рисунки, национальный парк Серра-да-Капивара.
-
Резной камень в форме акулы, культура самбаки , Музей Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул.
-
Погребальная урна, культура Марахоара. Американский музей естественной истории .
-
Культура Сантарена. Музей Эмилио Гоэльди Параэнсе .
-
Индианец Бороро в головном уборе из перьев и раскраске тела.
-
Тикуна Церемониальные платья . Мемориал двух коренных народов .
-
Тириё-каксуяна вышивка бисером. Мемориал коренных народов.
-
С вами боди-арт.
Барокко
[ редактировать ]Первыми западными художниками, работавшими в Бразилии, были римско-католические священники, приехавшие из Португалии, чтобы «цивилизовать» индейцев. Иезуиты сыграли важную роль в этом процессе: их многочисленные миссионерские учреждения, называемые « Редукциями », обучали религии через искусство в форме священных пьес, музыки, скульптуры и живописи. Хосе де Антьета был первым крупным драматургом; Агостиньо де Жезус и Агостиньо да Пьедаде создали первые известные скульптуры; Бельчиор Паулу , Жоао Филипе Беттендорф , Рикардо ду Пилар и некоторые другие написали первые картины; а Франсиско де Ваккас и Педро да Фонсека занялись организацией музыкальной жизни молодой колонии. Базилио да Гама и Грегорио де Маттос были первыми светскими поэтами. Все они работали под влиянием барокко , доминирующего стиля в Бразилии до начала 19 века. [ 4 ] [ 5 ]
На протяжении 17 и 18 веков искусство барокко процветало с растущим богатством и мастерством, в основном в Баии и Пернамбуку вдоль побережья и в некоторых внутренних регионах, достигая высочайшего уровня оригинальности в Минас-Жерайс , где золотая лихорадка взрастила богатое и культурное местное общество. . В Минасе жили величайшие художники бразильского барокко: художник Мануэль да Коста Атаиде и скульптор - архитектор Алейжадиньо . Минас был также местом рождения прото- неоклассической школы музыки и литературы , в которой появились композиторы Лобо де Мескита и Франсиско Гомеш да Роша , а также поэты Томас Антонио Гонзага и Клаудио Мануэль да Коста . [ 5 ] [ 6 ]
-
Хосе Жоаким да Роша : Расписной потолок церкви Св. Церковь Доминика, Сальвадор
-
Рикардо ду Пилар: Человек скорбей , ок. 1690 г.
-
Церковь Сан-Франциско , Сальвадор
-
Жоао Непомучено Коррейя и Кастро : Непорочное зачатие . Музей Инконфиденсии
-
Школа Баии: Христос Спаситель .
-
Атаиде: Богоматерь в окружении ангелов-музыкантов , Церковь Святого Франциска Ассизского , Ору-Прету
-
Алейжадинью и Франсиско де Лима Серкейра : Церковь Святого Франциска Ассизского, Ору-Прету
-
Алейжадиньо: Христос молится , святилище Бом Жезус де Матозиньюш
XIX век: неоклассицизм, романтизм, реализм.
[ редактировать ]Одно единственное событие XIX века посеяло семена полного обновления бразильского изобразительного искусства: прибытие Французской художественной миссии в 1816 году, которое сильно укрепило неоклассический стиль, ранее наблюдавшийся в Бразилии лишь в робких попытках. Иоахим Лебретон , ее руководитель, предложил создать Академию художеств, позже реорганизованную в Императорскую Академию художеств . Академия была важнейшим центром изобразительного искусства почти на протяжении всего XIX века. Оно ввело новую концепцию художественного образования и стало основой революции в бразильской живописи, скульптуре, архитектуре, графике и ремеслах. [ 7 ] Несколько десятилетий спустя, под личным патронажем императора Педро II , который занимался амбициозным национальным проектом модернизации, академия достигла своего золотого века, способствуя появлению первого поколения художников-романтиков. Виктор Мейреллес и Педро Америко , среди прочих, создали прочные визуальные символы национальной идентичности. Надо сказать, что в Бразилии романтизм в живописи принял своеобразную форму, не показывая подавляющего драматизма, фантазии, насилия или интереса к смерти и причудливости, обычно наблюдаемых в европейской версии, и из-за его академического и дворцового характера все излишества были исключены. избегал. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Тем временем литература тоже развивалась в сторону романтически-националистической школы с произведениями Казимиро де Абреу и Мануэля Антониу де Алмейда . Примерно в 1850 году начался переход, сосредоточенный на Альваресе де Азеведо , находившемся под влиянием поэзии лорда Байрона . Это второе поколение романтиков было одержимо болезнью и смертью, и вскоре после этого в литературе можно было найти социальные комментарии, причем обе черты не наблюдались в изобразительном искусстве. Антониу Кастро Алвес писал об ужасах рабства , а преследуемые индейцы были спасены посредством искусства поэтами и романистами, такими как Антониу Гонсалвес Диаш и Хосе де Аленкар . Эти тенденции объединились в одном из самых важных достижений эпохи романтизма в Бразилии: установлении бразильской национальной идентичности, основанной на индийском происхождении и богатой природной среде страны. [ 11 ]
В музыке XIX век породил только двух выдающихся талантливых композиторов: композитора-неоклассика Хосе Маурисио Нуньеса Гарсиа , какое-то время музыкального руководителя придворного , а позже опериста -романтика Карлоса Гомеса , первого бразильского музыканта, получившего международное признание. [ 12 ]
В конце 19 века бразильское искусство познакомилось с реализмом . Описания природы и жителей различных регионов Бразилии, а также психологические романы получили широкое распространение у Жоау Симойнса Лопеса Нето , Алуизиу Азеведо , Эвклида да Кунья и, прежде всего, Мачадо де Ассиса , а также Алмейды-младшего , Педро Вайнгертнера , Оскара Перейры да Силвы. и другие художники-реалисты изображали народные типы, характерные цвета и свет бразильского пейзажа.
-
Симплисио де Са : Портрет Петра I , ок. 1830. Императорский музей .
-
Сан-Кристован , Рио-де-Жанейро
-
Виктор Мейреллес: Первая месса в Бразилии , 1861 год. Национальный музей изящных искусств.
-
Родольфо Бернарделли: Христос и прелюбодейная женщина , 1881 г.
-
Алмейда-младший: Отдых модели , 1882 год. Национальный музей изящных искусств.
-
Никола Факкинетти: Лагуна Родриго де Фрейтас , ок. 1884 г.
-
Бельмиро де Алмейда : Эффекты солнечного света , 1893 г.
20 век: Современное искусство
[ редактировать ]Начало 20 века ознаменовалось борьбой между старой школой и модернистскими течениями. Фестиваль « Неделя современного искусства» , состоявшийся в Сан-Паулу в 1922 году, был встречен резкой критикой со стороны консервативных слоев общества, но стал вехой в истории бразильского искусства. В его программу вошли выставки пластического искусства, лекции, концерты, чтение стихов. Из-за радикализма (для того времени) некоторых их стихов и музыки артисты были бурно освистаны и забросаны публикой, а пресса и искусствоведы в целом были резкими в своем осуждении. Однако сейчас эти художники считаются основателями современного искусства в Бразилии. Модернистскую литературу и теорию искусства представляли Освальд де Андраде , Серджио Милье , Менотти дель Пиккья и Марио де Андраде , чей революционный роман «Макунаима» (1928) является одним из основополагающих текстов бразильского модернизма. Живопись представляли Анита Малфатти , Тарсила ду Амарал , Эмилиано Ди Кавальканти , Ласар Сегал , Висенте ду Рего Монтейро. ; скульптура Виктора Брешере ; и музыка Эйтора Вилла-Лобоса , лидера нового музыкального национализма, среди многих других. [ 13 ]
Неделя не только познакомила широкую публику с современными экспериментальными тенденциями, заимствованными из европейского экспрессионизма , кубизма и сюрреализма , но также хотела использовать национальный фольклор в качестве основы для искусства, более соответствующего бразильской действительности, с повышенной социальной осведомленностью. . Эта «каннибализация» европейских движений и трансформация в подлинное бразильское выражение является девизом « Антропофагического манифеста» , опубликованного Освальдом де Андраде в 1928 году, который проводит параллели между историей искусства и каннибальскими ритуалами народа тупи.
Однако радикализм этих первых модернистов не мог длиться долго в обществе, привыкшем к традиционной моде, и к 1929 году первоначальные основные члены отделились, следуя индивидуальным путем. То, чем тогда стало бразильское искусство, представляло собой смесь некоторых важных достижений модерна, означающую свободу от строгой академической программы, с более традиционными чертами, породившую в следующем поколении умеренный модернизм, лучшим примером которого является художник Кандидо Портинари , который был чем-то вроде как официальный художник бразильского правительства середины века. [ 14 ]
Работы Чико Недзельски, принадлежащие группе бразильских художников, распространились по всей стране. Известно, что его работы вдохновлены сакральной геометрией, ломая тенденцию сосредотачиваться на бразильских темах и ища более универсальную и вневременную форму бразильского искусства . Эрозия радикального модернизма в изобразительном искусстве начала 20 века не нашла отражения в бразильской литературе. Кларис Лиспектор писала экзистенциалистские романы и разработала очень личный стиль, наполненный потоком сознания и прозрениями. Жоау Гимарайнш Роса изменил лицо бразильской литературы своим экспериментальным языком, а драматург Нельсон Родригес занимался преступностью, предрассудками, страстью и сексуальными патологиями. В 1950-х годах живопись и скульптура обрели силу благодаря абстракционизму , а архитектура также начала проявлять передовые черты под влиянием Ле Корбюзье . Его величайшим достижением стал городской центр Бразилиа , спроектированный урбанистом Лусио Костой и архитектором Оскаром Нимейером. , теперь объект Всемирного наследия . [ 15 ]
1960-е и далее: современное искусство
[ редактировать ]Примерно в 1960-х годах так называемые «модернистские» художественные движения начали уступать место большинству современных средств выражения, таким как присвоение, политическое искусство, концептуальное искусство и поп-музыка . Прямо на рубеже десятилетий некоторые бразильские художники по бетону начали отказываться от традиционной «строгости» бетонного искусства в пользу более феноменологического подхода, исследуя отношения между арт-объектом и зрителем. Среди основных лидеров этого неоконкретного движения были поэт Феррейра Гуллар и художники-визуализаторы Элио Ойтисика , Лигия Папе и Лигия Кларк , последняя из которых во всем мире считается одним из самых влиятельных художников 20-го века. [ 16 ]
Государственный переворот 1964 года и последующее ограничение гражданских прав и свободы выражения мнений в Бразилии обычно называют переломным моментом, когда такие художники, как Сильдо Мейрелеш и Рубенс Герхман, начали создавать явно политическое искусство. [ 17 ] Особенно после 1968 года, когда военное правительство узаконило пытки, бразильское искусство было отмечено довольно радикальными действиями и событиями . Биеннале искусств в Сан-Паулу , вторая старейшая биеннале искусства в мире, открылась с пустыми стенами из-за бойкота художников. [ 18 ] прошла выставка Do Corpo à Terra («От тела к Земле») В 1970 году в Белу-Оризонти , которая включала в себя довольно шокирующие действия, такие как Сильдо Мейрелеш, поджигающий живых цыплят на глазах у живой публики. [ 19 ] и Артур Баррио, бросающий окровавленные пакеты в реку, создавая впечатление, что люди, исчезнувшие при военном правительстве, «вновь появились» таким ужасным образом. [ 20 ]
Бразильский поп-арт не обошёлся без критики, иногда прибегая к прямому отказу от потребительской культуры вместо амбивалентной и отстранённой критики американской поп-музыки. Вальдемар Кордейро — один из самых выразительных художников, который начал изучать цифровое искусство и робототехнику в своем творчестве примерно в 60-70-е годы, а Антонио Диас, Карлос Вергара привнесли в свое творчество эстетику комиксов, игральных карт и других популярных форм визуальности. Красочная иммерсивная инсталляция Элио Ойтисики «Tropicália» включает в себя отсылки к трущобам Рио-де-Жанейро. Название относится к одноименному культурному движению , которое обратилось к Антропофагическому манифесту 1920-х годов, чтобы предложить более ироничный взгляд на мифы об экзотической и «дикой» Бразилии.
Некоторые артисты, такие как Элио Ойтисика , Лигия Кларк , Наза , Силдо Мейрелеш и другие, выступали на международной арене. Бразильское современное искусство и фотография являются одними из самых творческих в Латинской Америке, и каждый год их международная известность растет благодаря выставкам и публикациям. Среди современных бразильских фотографов Мигель Рио Бранко, Вик Мунис , Себастьян Сальгадо и Ги Велозу . [ нужна ссылка ]
Художники коренных народов
[ редактировать ]Музей Пинакотека Сан-Паулу стал первым музеем за более чем 100 лет, где прошла выставка современного искусства коренных народов. [ 21 ] На выставке представлены 23 художника из числа коренных народов разных национальностей со всей Бразилии. На выставке Вешоа представлены картины, скульптуры, видео, фотографии и инсталляции. [ 22 ] все это с политической целью охватить и привлечь внимание к важным проблемам, в настоящее время затрагивающим коренное население, которые проявляются в форме агробизнеса , вырубки лесов , незаконной добычи полезных ископаемых и изменения климата . [ 21 ]
Название Вексоа происходит от языка Терена и переводится как «Мы знаем». [ 22 ] Целью выставки является разрушение стереотипов, касающихся коренных народов Бразилии. Куратор музея выбрал множество произведений коренных народов, как современных, так и традиционных. Музей придерживается политики разнообразия, но не группирует коренные народы и художников по этническому признаку или хронологическому признаку, чтобы подчеркнуть универсализм общего опыта коренных общин, поскольку, по словам Олинды Явар, в настоящее время в Бразилии проживает более 300 групп коренных народов. [ 21 ] На выставке представлены фильмы коренных народов, фотографии, керамика, вышивка и натуральные материалы. [ 22 ]
Эйлтон Кренак, ведущий художник и философ коренных народов, назвал выставку «возможностью раскрыть чрезвычайно неблагоприятные времена, которые переживают коренные народы в результате политического насилия, совершенного против их прав со стороны бразильского государства». [ 21 ]
Джейдер Эсбелл , еще один выдающийся художник, представленный на выставке, считает, что «каждая выставка искусства коренных народов прежде всего направлена на разоблачение всех преступлений, происходящих сегодня». [ 21 ] Художник фокусируется на расширении различных точек зрения на культуру коренных народов, чтобы проиллюстрировать повседневную борьбу и насилие против коренных общин. В недавнем видео на YouTube Джайдер прокомментировал важность искусства коренных народов как неотъемлемой части культуры и ценностей коренных народов. Джайдер признает, что уничтожение тропических лесов Амазонки разрушает традиции и коренные общины. [ 23 ] Джайдер преподает курс в Музее современного искусства Сан-Паулу .
Якунья Тукса, художница из числа коренных народов из Баии, представила несколько произведений искусства, отражающих трудности жизни женщины из числа коренного населения в современной Бразилии. Искусство фокусируется на красоте коренных народов и предрассудках, с которыми сталкиваются женщины коренных народов в больших городах.
Галерея
[ редактировать ]-
Элио Ойтисика : Общественные лабиринты
-
Исмаэль Нери : Обнаженная женщина, присевшая на корточки
-
Кандидо Портинари: Исследование открытия фрески «Земля» США в Библиотеке Конгресса .
-
Милтон Курц : Quasi contato , 1989. Художественный музей Риу-Гранди-ду-Сул.
-
Виктор Брешере: Могила Оливии Гуэдес Пентеадо , Сан-Паулу
-
Теорема Бруно Джорджи
-
Скульптуры Франца Крайцберга.
-
Васко Прадо : Модель отдыхает , 1999. Художественный музей Риу-Гранди-ду-Сул.
-
Муниципальный театр , Рио-де-Жанейро. эклектика
-
Лина Бо Барди : Художественный музей Сан-Паулу . современный
-
Руй Отаке : Шоппинг в Бразилиа . Современный
См. также
[ редактировать ]- Латиноамериканское искусство
- Бразильская живопись
- Бразильская скульптура
- Бразильская литература
- Бразильская архитектура
- Бразильская музыка
- Бразильская фотография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альманах апрель 2007 г. Сан-Паулу: Editora Abril, 2007, стр. 234.
- ^ Мартинс, Симона Б. и Имброизи, Маргарет Х. История искусства , 1988. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Корреа, Консейсан Джентиль. Керамические фигурки Сантаренской культуры . Белен: Museu Paraense Эмилио Гоэльди, 1965.
- ^ КАРНАЛ, Леандро. Театр веры: формы религиозного представительства в Бразилии и Мексике в XVI веке. Сан-Паулу, Editora Hucitec, 1998. «Ливро» . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Бразильское барокко . Энциклопедия культуры Итау» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ МАРИЗ, Васко. История музыки в Бразилии: Музыка во времена колониальной Бразилии . Рио-де-Жанейро: Нова Фронтейра, 2005. стр. 33-46
- ^ КОНДУРУ, Роберто. Греческие ара . В: 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте. Том III, вып. 2 апреля 2008 г. [1]
- ^ БИСКАРДИ, Афранио и РОША, Фредерико Алмейда. Художественный покровительство Д. Педро II и Имперский проект . В: 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте. Том I, нет. 1 мая 2006 г. [2]
- ^ КАРДОЗО, Рафаэль. Императорская Академия художеств и технического образования . В: 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте. Том III, вып. 1 января 2008 г. [3]
- ^ ФЕРНАНД, Кибела В.Ф. Символическое строительство нации: Живопись и скульптура на Всеобщих выставках Императорской Академии Художеств . В: 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте. Том II, нет. 4 октября 2007 г. [4]
- ^ Индианизм как национальный проект . Муниципальный департамент образования - мэрия Рио-де-Жанейро [5]
- ^ Музыка при дворе Д. Жуана VI и Д. Педро I; Антонио Карлос Гомес . В МАРИЗ, Васко. История музыки в Бразилии . Рио-де-Жанейро: Нова Фронтейра, 2005. стр. 52–61; 76-95
- ^ Неделя современного искусства . Живописный веб-сайт , заархивировано 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Модернизм в Бразилии . Энциклопедия культуры Итау
- ^ Нимейер, Оскар . Культурная энциклопедия Итау
- ^ «Кто самые влиятельные художники прошлого века? Взвешиваются 26 лидеров отрасли | Новости artnet» . Новости артнета . 13 октября 2017 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Пластика при диктатуре – Воспоминания о диктатуре» . Воспоминания о диктатуре (на бразильском португальском языке). 14 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Бойкот биеннале 1969 года» . www.bienal.org.br . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Тирадентис – Тотем-памятник политзаключенному (1970), автор Сильдо Мейрелеш – Воспоминания о диктатуре» . Воспоминания о диктатуре (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Рамирес, Мари Кармен (2004). Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке . Олеа, Гектор, Музей изящных искусств, Хьюстон. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300102690 . ОСЛК 53099013 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Художественная выставка Бразилии демонстрирует мировоззрение коренных народов и ставит вопросы» . Экологические новости Монгабая . 19.11.2020 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пинакотека – Вексоа: мы знаем» . pinacoteca.org.br . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ 20160423 105107 , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 3 июня 2021 г.