Армян в Ливане
![]() Около 10 000 ливанских армян маршируют 24 апреля 2006 года в 91-й годовщине армянского геноцида | |
Общая численность населения | |
---|---|
Основное население: 156,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Бейрут ( Ашрафи ) Мезер Бурж Хаммуд Анджар Щедрый Платить Jbeil | |
Языки | |
Армянский ( западный ) · арабский · французский · турецкий [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] | |
Религия | |
Армянская апостольская церковь • Армянская католическая церковь • Армянская евангельская церковь |
Часть серии на |
Армян |
---|
![]() |
Армянская культура |
По стране или региону |
Армянская диаспора Россия |
Подгруппы |
Религия |
Языки и диалекты |
|
Преследование |
Армян жили в Ливане на протяжении веков. По данным международной группы по правам меньшинств , насчитывается 156 000 [ 1 ] Армян в Ливане, около 4% населения. До ливанской гражданской войны число было выше, но сообщество потеряло часть своего населения из -за эмиграции.
Ливан пережил значительную миграцию армянских беженцев в первую очередь в период с 1918 по 1920 год, в поисках святилища из армянского геноцида, осуществляемого властями Османского . Эти беженцы основали Bourj Hammoud , пригород к востоку от Бейрута , на месте того, что тогда было болотистым болотом. Другая волна миграции произошла в 1939 году, когда беженцы бежали от турецкой аннексии Александретты , основав город Анджар в регионе Бекаа . [ 6 ] Армянское население постепенно росло и расширялось до тех пор, пока Бейрут (и ливанские города, такие как Анджар), не стали центром армянской культуры . Армяне стали одним из самых выдающихся и продуктивных сообществ Ливана. [ 7 ]
Армяне в Ливане стремятся сбалансировать свою ливанскую идентичность с связями со своей родиной , оставаясь на расстоянии от сектантских подразделений. В таких районах, как Бурж Хаммуд и прибрежная зона к северо-востоку от Бейрута, они поддерживают армянские средства массовой информации и политические партии. В то время как большинство придерживаются армянской апостольской церкви , есть также армянские протестанты и католики . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Армяне сначала установили контакт с Ливаном, когда Тиграна-великая завоеванная Финисия из Селецидов и стал частью его недолговечной армянской империи. Когда Римская империя установила свое правление как над Армением, так и древним Ливаном, некоторые римские войска армянского происхождения пошли туда, чтобы выполнить свои обязанности в качестве римлян. После того, как Армения превратилась в христианство в 301 году, армянские паломники установили контакт с Ливаном и ее народ по дороге в Иерусалим ; Некоторые из которых поселились бы там. [ 8 ]
Католические армяне, которые бежали в Ливан в ухудшающиеся годы 17 -го века, могут быть приписаны созданием первой устойчивой армянской общины на земле. [ 9 ] Марониты также действовали от имени армян в 1742 году, когда они поступили с Ватиком , чтобы выиграть папское признание патриарха армянских католиков. В 1749 году армянская католическая церковь построила монастырь в Бзуммаре изображение Богоматери Бзомма , где почитается . Монастырь в настоящее время признан самым старым существующим армянским монастырем в Ливане. Наряду с ним было построено патриархальное, увидимся для всей армянской католической церкви. [ 9 ]
В 1890 -х годах массовые убийства хамидийцев выпустили в Ливан разтех армянских беженцев.
Армяне в Ливане (1915–1975)
[ редактировать ]Армянское присутствие в Ливане во время османского периода было минимальным; произошел большой геноцида 1915 года приток Однако . после армянского Позже в соседнем районе Бурдж Хаммуд была сформирована процветающая армянская община .
В 1939 году, после того, как Турции , армян и другие французы уступили сирийской территории Александретты христиане из этого района переехали в долину Бекаа . Армян были сгруппированы в Анджар , где сообщество существует по сей день. Некоторые из этих армянских беженцев были урегулированы французскими властями мандата в лагерях на юге Ливана: Эль -Бусс и Рашидих лагеря в Тире позже освободят место для палестинских беженцев . [ 10 ]
До 1975 года Бейрут был процветающим центром армянской культуры с различным производством средств массовой информации, [ 11 ] который был экспортирован в армянскую диаспору .
Армян в Ливане (1975 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ)
[ редактировать ]
Во время гражданской войны в Ливане армян, сгруппированные в Бурж Хаммуд и Анджар, были известны своим нейтралитетом в гражданской войне. [ 12 ] И хотя неуверенность и экономическое смещение войны заставили ливанских армян потерять большую часть своего числа из -за эмиграции, отличительные черты и многочисленные успехи сообщества еще остаются. [ 9 ]
В Ливане есть три выдающихся армянских политических партий: Федерация армянской революционной федерации (также дашнак или ташнаг), партия социал -демократов Ханчакия (Ханчаг) и Армянская демократическая либеральная партия (Партия Рамгавара). Они играют значительное влияние во всех аспектах армянской жизни. Во время гражданской войны воинствующие организации, такие как Асала , стали активными в Ливане и использовали ее в качестве стартовой площадки для их деятельности. Асала была основана в 1975 году в Бейруте, во время ливанской гражданской войны Хагоп Агопин , пастор преподобный Джеймс Карнусиан [ 13 ] И аджеман Кеворк , [ 14 ] Видный современный писатель, с помощью сочувствующих палестинцев . [ 15 ]
Более 150 000 ливанских армян имеют политическое представительство на 6 местах в ливанском парламенте, в дополнение к одной министерской должности. [ 7 ]
Ливан был одним из первых наций региона и первым членом арабской лиги , который признал армянский геноцид . Армянский блок ливанского парламента выдвинул резолюцию, призывая к празднованию годовщины армянского геноцида ; Законодательный орган единогласно утвердил резолюцию 4 апреля 1997 года [ 16 ] В мае 2000 года ливанский парламент одобрил резолюцию, призывающую попоминать 82 -ю годовщину геноцида и призвал всех ливанских граждан объединяться с армянским народом каждый 24 апреля, чтобы отметить его. [ 7 ]
4 августа 2020 года, во время взрывов Бейрута 2020 года , 15 армян были убиты, [ 17 ] Более 250 раненых, армянский католикозат в Анлияи получил большой материальный ущерб, армянские церкви и строительство Хайгазского университета были повреждены. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Армянские окрестности
[ редактировать ]Армяне живут во многих частях Ливана. Исторически большинство армян жили в Бейруте и Мэттниском районе и Анджар в регионе Бекаа. Из Бейрута мы можем упомянуть Гранд Ашрафи: Хаджен (Корниш Нахр), Халил Бадави, Карм Эль -Зейтун (հայաշէն), Рмайл, Геммайз, Мар Михаэль, Сурсок и Гейтави. Армяне имели сильное присутствие также в других регионах Бейрута, таких как Кхандак Гамик, Зукак Аль-Блат , Зариф, Баб Идрис, Санайе (Кантари), Клеменсо и Хамра, среди других. Во время гражданской войны многие из этих армян эмигрировали или бежали в более безопасные регионы в Ливане. Из пригородов Бейрут в районе Мэттние, в частности, в районе Мэт, в частности, в Бурдж-Хаммууд, Доре-Аманосе, Фанаре, Рауде, Джалке, Джал Эль-Диб, Антериасе , Мезере (Дзгхгатзор), Наккаш, дбайе, Авкар и в регионах от Антина до Бикфейи. На севере есть дальнейшие армянские популяции, разбросанные в Jounieh, Byblos и Tripoli (особенно в районе Мина). Анджар - это место, где преобладает армянская популяция. [ Цитация необходима ]
Есть армянские религиозные центры в Анлийском и Бикфейского ( Армянская апостольская церковь ), а также Бейрут и Бзомар ( Армянская католическая церковь ). В исторических местах в Библосе есть армянский детский дом.
живут армян В Бекаа в Захле и, в частности, Анджар.
Бурж Хаммуд
[ редактировать ]
Bourj Hammoud ( Армян : պուրճ համուտ , арабский : برج حموﺪ ) является пригородом в Восточном Бейруте, Ливан в районе Мец. Пригород сильно населен армянами, так как он и выжившие выжившие армянского геноцида. Bourj Hammoud - это трудолюбивый район и является одним из самых густонаселенных городов на Ближнем Востоке. Он разделен на семь основных регионов, а именно Дора, Садер, Нар Бейрут, Анбари, Мар Думет, Набаа и Гейлан. Иногда его называют «маленькой Армении». [ 21 ] У Bourj Hamoud есть большинство армянского населения, но также имеет заметное количество других ливанских христиан, значительное мусульманское население шиитов , курдское население и некоторые палестинские и новички христианские беженцы из Ирака . Большинство улиц в Бурдж Хаммуд названы в честь различных армянских городов, таких как Ереван , горы, такие как арагаты , и реки, такие как арак . Многие улицы также названы в честь городов и регионов в современном туркее, которые были сильно населены армянами, такими как Cilicia , Marash , Sis , Adana и т. Д. [ Цитация необходима ]
Мезер (Дзаггатзор)
[ редактировать ]Mzher (или Dzaghgatzor в армянском) - это небольшой город, расположенный между Антвелиями и Бсалимом, в районе Мэттен. Это новый город, где большая часть населения является армянским, наряду с другими христианами. В Mzher в армянской общине есть одна из лучших армянских школ, Меланктон и Хейг Арсланианский колледж (Jemaran) и социокультурный спортивный клуб, Aghpalian. Штаб -квартира Sahalco также расположена поблизости. Большинство армян Мзера происходят из Бурджа Хамуда, Ашрафи, Анджара и других старых армянских кварталов.
Анджар
[ редактировать ]Анджар ( عنجر , այնճար ), также известный как Хауш Муса ( حوش موسى ), является городом Ливана, расположенного в долине Бекаа Население составляет около 2400, состоящих почти и армян.
Jbeil
[ редактировать ]Jbeil-byblos ( Jabil , Jipheel )-город Ливан, расположенный в Keserwan-jbeil_governorate . Армяне в JBEIL считаются около 200 армянской семьи. В JBEIL у армянской общины есть армянский общественный центр ( Рич Армянский Центр ) [ 22 ] В том числе: arf hohita keri gomide, [ 23 ] Армянская рельефа Крест Соус Глава, Ливанская армянская федерация молодежи Арарад, сероп aghpuir badanegan miyoutioun, детское приют для птичьего гнезда, [ 24 ] Sourp Gayane Church. Дополнительные 40 армянских семей живут в соседнем городе Батрун.
Политика
[ редактировать ]
Согласно традиционному ливанскому исповеди в ливанском парламенте, в соответствии с их признанием определенное количество мест было зарезервировано для армянских кандидатов. В настоящее время ливанские-армянцы представлены в ливанском парламенте на 128 мест с 6 гарантированными местами (5 армянских ортодоксальных и 1-х армянских католиков) следующим образом:
- 3 армянского ортодоксального и 1 армянского католического места в Бейрут I избирательном районе
- 1 армянское православное сиденье в районе Мэттен
- 1 армянское православное место в районе Захле
Как многие протестанты в Ливане являются этническими армянами, единственным парламентским слотом для евангельского (протестантского) сообщества порой был заполнен армянином, что составило в общей сложности 7 армянских депутатов в ливанском парламенте. Ливанские армян были представлены в правительстве по крайней мере одним правительственным министром в формировании ливанских правительств. В случае более крупных правительств (с 24 министрами и выше) армяне традиционно получают две должности министерства правительства. Ливанские-армян также имеют свою квоту на общественных должностях высшего уровня. [ Цитация необходима ]
В отличие от маронитской церкви и других религиозных групп в Ливане , Армянская апостольская церковь не является политическим актером самостоятельно. Армяне, однако, пользуются политическим представительством в ливанском многоконфессиональном правительстве. С момента эпохи холодной войны Армянская апостольская церковь участвовала в политике в качестве доверенности для националистической партии Дашнака . [ 26 ]
Образование
[ редактировать ]
Ливан - это место единственного армянского университета за пределами Армении. Хайгазский университет был основан в Бейруте Армянской миссионерской ассоциацией Америки и Союзом армянских евангелических церквей на Ближнем Востоке . [ 27 ] Основанный в 1955 году, Хайгазян является либеральным армянским институтом высшего обучения, которое использует английский язык в качестве языка обучения.
Большинство армянских школ управляются тремя армянскими христианскими конфессиями (православными, католическими и евангельскими). Другие управляются культурными ассоциациями, такими как Хамаскин и Армянский общий благотворительный союз (AGBU). [ Цитация необходима ]
Известные школы включают:
- Армянский евангелический колледж (Бейрут)
- Армянская евангельская центральная средняя школа ( Ашрафи , Бейрут)
- Армянский евангелический школьник Татиджианской средней школы (Бурдж Хамуд)
- Егише Манукианский колледж ( Дебая )
- Hamazkayin Melankton & Haig Arslanian Jemaran School (Mezher)
- Использование колледжа армян (Burj Hamud)
- Месробианский колледж (Бурж Хаммуд)
Культура
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Анатолийская музыка и музыка была источником противоречий из-за общего османского прошлого, которое они представляли в эпоху после генеацида. Сочетание факторов в Ливане, включая политическую независимость и силу различных армянских учреждений, создали условия, которые были допустимыми в росте армянского национализма , который был похож на турецкий национализм , который возник в Османской империи в годы, предшествовавшие годам 1915 геноцид. Музыка в ливанской диаспоре стала еще одним средством для разделения «нас» и «их», но также предоставила место, где ливанские армяне могли связаться с концепцией «дома» вместо османского прошлого и советского подарка. [ 27 ]
Общественные хоры, которые сформировались в Ливане в 1930 -х годах, во главе с бывшими студентами Комитаса использовали образы Комитас как святого и мученика армянской музыки . Эти хоры оказались решающими в развитии коллективной идентичности среди ливанских армян. По словам Сильвии Анжелики Аладжджи, профессора музыки, которая изучала музыку в армянской диаспоре, «в буквальном и символическом смысле, песни, которые спели хорами, сформулированными домом и сочленены». [ 27 ]
Армянская поп -музыка процветала в Ливане 1970 -х годов до начала гражданской войны в Ливане. Многие художники бежали в Ливан в те годы, включая поп -певца Адисса Хармандийца и классического сопрано -певца Арпин Пехливанец . Были выпущены песни о войне, включая одну от Мануэля Мененгичиана с текстами, «Братья» превратились в львов друг против друга/ разрывают твое сердце, Ливан ». [ 28 ]
Театр
[ редактировать ]Как и другие культурные институты ливанской армянской общины, армянский театр страдал в годы Ливанской гражданской войны. Многие видные деятели решили покинуть Ливан; Берг Фазлиан, основатель группы Vahram Papazian , был среди тех, кто бежал во время насилия военного времени. Хотя театр переживает снижение в военные годы, он не исчезает полностью; Группы, которые остались в Ливане, смогли надеть постановки, которые заполнили двух тератеров Бурж Хаммуд. [ 28 ]
Фазлиан считается одной из самых важных фигур в ливанском театре; Его театральные проекты были освещены в армянских, арабских и французских газетах того периода. Фазлиан родился в Стамбуле в 1926 году; Получив свое образование в Турции и направив несколько пьес, дружелюбный коллега посоветовал ему искать свое счастье за пределами Турции, умоляя Фазлиана «никогда не покидать театр», но также напомнив ему, что армянин вряд ли станет ведущей ролью в Турции Полем Фазлиан оставил Стамбул в 1951 году и поселился в Бейруте, где он основал театральную группу NOR PEM («Новая сцена») в 1956 году, Vahram Papazian в 1959 году и Азад Пем («Свободная сцена») в 1971 году. [ 29 ]
У Ливана была только одна театральная группа в Бейруте до того, как Фазлиан был созданием Vahram Papazian Group, и это была Hamazkayin ' Kasbar Ipegian Theatre Company. Ипеджиан, который поселился в Бейруте в 1930 году, был одним из основателей Хамаскина. Хамаскин был культурным руком Армянской революционной федерации (АРФ) или партии Дашнака . Театральная ассоциация Хамаскиина, которая основала Ипеджиан в 1941 году, исполняла пьесы, созданные армянскими писателями, такими как Левон Шант и Папкен Папазиан . Их самостоятельная миссия состояла в том, чтобы «восстановить и распространять искусство театра в диаспоре». Это включало усиление «образовательной роли армянского театра в сохранении национальной идентичности». [ 30 ] [ 29 ]
Сам Фазлиан был левым , и его группа была связана с Генеральным союзом Армянского Генерального благотворительного состава (Агбу), в то время как группа Ипегиана была связана с Хамаскином и Федерацией революционной революции (АРФ). Было соперничество между двумя группами. [ 28 ] Перед группой Фазлиана единственными доступными пьесами были партизанские пьесы, представленные членами ARF и их симпатизаторами, которые будут выступать в играх Хамаскиина. С другой стороны, Vahram Papazian Group's Fazlian исполнила различные пьесы, в которые входили пьесы западного армянского , восточного армянского и даже не-армянского. [ 29 ]
Женщины
[ редактировать ], ливанский армянский писатель Сиран Сеза, начал публиковать первый феминистский литературный обзор для женщин в Ливане, который называется армянской ( Армян : женщиной В 1932 году Еритасард молодой Хайухи ). Сеза родился в Константинополе (сегодняшний день Стамбула) в 1903 году. [ 31 ] Сеза перевела Гете « Скорбь молодого Вертера» в армян, когда ей было 15 лет; Ее талант был признан армянскими поэтами той эпохи, такими как Вахан Текиан , что привело к тому, что ее работа была опубликована в важных литературных журналах того времени. [ 32 ] Последний выпуск молодых армянских женщин был опубликован в 1968 году. [ 33 ]
Армянская община в Ливане разработала образовательные учреждения и организации для решения таких проблем, как бедность , которые усугублялись насильственными конфликтами и кризисом в Ливане. В центре внимания этих учреждений было роль женщин как матерей, что не редкость во времена войны или насильственного конфликта. Они стремились держать армянских детей, связанных с общиной, предлагая культурные мероприятия, такие как традиционный армянский танец и музыка. Три главных армянских церквей управляли частными армянскими школами для детей; Даже самые бедные армянские семьи пытались зарегистрировать своих детей в частные армянские школы, и им часто нуждалась в помощи НПО для оплаты школьных книг. [ 34 ]
Жизнь в армянской общине Бурж Хаммуд была в значительной степени осуществлена по полу . Не-армянские мужчины, даже те, кто женился на армянских женщинах , редко оказывали значительное влияние ( Waste ) в социальных сетях сообщества. Например, доступ к единственному жилью с низким доходом для армян регулировался набором «неофициальных правил»; На практике это означало, что армянские мужчины, женатые на негренинских женщинах, могут арендовать или купить квартиру в жилищном проекте, но армянские женщины, женатые на неругленных мужчинах, столкнутся с значительными препятствиями для обеспечения этого типа жилья. [ 34 ]
Экономика
[ редактировать ]Армянский американский историк Ричард Дж. Хованнисан описал то, что он называет «экономической бодрости» армянской общины в Ливане с точки зрения сотен армянских магазинов в Бейруте. Деловой квартал города закрывается 24 апреля в годовщину геноцида армян. [ 35 ]
В годы после Второй мировой войны , между 1946 и 1948 годами, Советский Союз спонсировал кампанию по репатриации, поощряющую армян, живущие в диаспоре , переехать в Советскую Армению . В Бейруте, в которой была относительно большая армянская община, кампания по репатриации повлияла на экономику и дестабилизировала сообщество. Когда армяне эмигрировали из Бейрута, арабы имущества с более низким доходом (некоторые из них шииты ) начали переходить в армянские помещения города. Hovannisian написал, что «это нежелательное проникновение культурно менее развитых и быстро размножающихся мусульманских элементов было оплачено пострадавшими армянами в течение четверти века». [ 35 ]
СМИ
[ редактировать ]«Пьюник» ( Армян : Пилиск ) был первой армянской газетой в Ливане, переименованной в «Пьюник» ( Армян : норианцы ). газета Липанан ( Армян : Ливан В 1924 году была опубликована ). В 1927 году Ацтаг заменил и не Пуник .
Нажмите: ежедневные газеты
[ редактировать ]В Бейруте публикуются три армянские ежедневные газеты, все мундштуки традиционных армянских политических партий (Ташнаг, Ханчаг и Рамгавар).
- Ацтаг ( Армян : ազդակ ), ежедневная газета, которая говорит от имени Армянской революционной федерации - Ташнаг и была основана в 1927 году. Она также опубликовала онлайн -версию английской и онлайн -добавки по арабскому языку.
- Арарад ( Армянец : արարատ ), ежедневная газета, опубликованная СООБАЛЬНАЯ ДОМПРАНА
- Zartonk ( Армян : զարթ նք ), ежедневная газета публикуется Армянской демократической либеральной партией - Рамгаваром и была основана в 1937 году.
Из несуществующих армянских политических газет, кроме Пюника , в 1920-х годах следует упомянуть независимую беспартийную газету Ayk ( Армян : այգ այգ ) (после десятилетий публикации в армянском, владелец лицензии Люси Тосбат продал его в понедельник утром и AYK начал Публикация в качестве англоязычного ежедневного переименованного IKE перед складом.) Ливанско-армянские издатели Ayk Daily Dikran Dikran. и Люси Тосбат также опубликовала французский язык Le Soir .
Special mention should also be made for the Armenian leftist daily newspaper Joghovourti Tsayn ( Armenian : Ժողովուրդի Ձայն meaning Voice of the People) which had a short span of publication but remained influential during its span of publication. [ Цитация необходима ]
Нажмите: еженедельные публикации и периодические издания
[ редактировать ]Ливан имеет историю периодических изданий и еженедельных газет на армянском языке. Примечательные давние публикации включают:
- Hask (հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա
- Avedik (Avetik), официальная публикация армянской католической церкви
- Еридасарт Хайухи (молодой армянский, литературный периодический период, посвященный женщинам), который впоследствии превратился в независимую политическую двухнедельную, называемую Еридасартом сено (молодой армянец).
- Ни Гьянк (новая жизнь, то есть новая жизнь) газета / журнал образа жизни
- Армянские коммунистики (sourt ")
- Хоснаг (спикер), союза Арменанского Генерального союза (AGBU) Официальная публикация Генерального
- Пакин (Багин) Литературная культурная публикация:
- Ширак (Ширак) Литературная культурная публикация:
- Spurk (диаспора, означающая диаспора) Литературная и культурная публикация:
- Найири (Найри) литературная и культурная публикация
- Массис (Масис), Армянская католическая публикация:
- Баданеган Артаканк (реакция молодежи) Армянский евангельский / молодежный публикация:
Академические публикации
[ редактировать ]- Hasg Hayakidagan Hantes , ежегодная армиологическая публикация Святого Престола Киликии
- Haigazian Armenological Review , ежегодная аренологическая публикация Хайгазского университета
Радио
[ редактировать ]Ливанское государственное радио основано очень рано на ежедневных радиопередачах в Армении через свой второй канал, посвященный вещанию на языках (в основном французский и английский). Это программирование продолжается на радио Liban . Во время гражданской войны ливанские армяне создали большое количество нелицензированных радиостанций (некоторые без остановки в течение 24 часов в сутки). Пионер был популярной радиостанцией «Радио Работа», а затем «Вана Цэйн» («Голос Ван»). Однако, поскольку ливанский парламент принимает законы, организующие воздушные волны, все нелицензированные станции (наряду с другими ливанскими станциями) должны были закрыться. Они были заменены двумя операционными и полностью лицензированными радиостанциями, работающими в Армении в Ливане в соответствии с новыми законами о вещании - «Голос Ван» и «Радио Севан». [ Цитация необходима ]
Телевидение
[ редактировать ]Ливанские частные станции и государственные Теле-Либан иногда освящают телевизионные программы в армянском языке в определенных случаях. Во время гражданской войны в Ливане армянская телевизионная станция «Райское телевидение» сотрудничало с «Радио Рабоева» была создана через вещательную башню в Бурдж Хаммуд. Но «Райское телевидение» Армянская телевизионная станция должна была закрыться после того, как ему не удалось получить лицензию на вещание в соответствии с новыми законами, организующими воздушные волны. Аль Мустакбал Телевидение (также известное как будущее телевидение ) и OTV транслируют ежедневные 30-минутные новости и комментарии на армянском языке в их регулярном графике программ. [ нужно разъяснения ]
Религия
[ редактировать ]Официально, есть три армянские деноминации, признанные правительством. У армян есть армянские православные, армянские католические или армянские евангелистские, упомянутые на их удостоверении личности, в поле деноминации. Иногда, однако, существуют вариации, особенно в случае армянских евангелистов, иногда зарегистрированных как просто евангелисты или протестанты без упоминания армянского. Есть также некоторые армянские католики, которые зарегистрированы под номинальной латинской, иногда армянской латыни. [ Цитация необходима ]
Апостольские (православные) армян
[ редактировать ]
Святое Престол Киликии находится в Антинах (северный пригород Бейрута). Он был перемещен там в 1930 году из SIS (историческая Килиция, ныне в Турции) после армянского геноцида. Наряду с матерью, видя о священном эхмиадзине , расположенном в Армении , это один из двух видов армянской апостольской церкви (Национальная церковь армян). Католикос, лидер Святого Престола Киликии, имеет свою летнюю резиденцию в Бикфейи в районе Мэттен, а также к северу от Бейрута. Семинария армянской апостольской церкви также находится на месте в Бикфейе. Однако дела ливанского армянского ортодоксального населения управляется независимым органом, армянским предварительностью Ливана (Aratchnortaran Hayots Lipanani) со своим собственным армянским приматом ливанского епископа Шахэ Паноссиан в роли главы. [ Цитация необходима ]
Армянские апостольские церкви в Ливане включают в себя:
- Святой Григорий, мать -собор осветителя (Sourp Krikor Lousavoritch Mayr Dajar), который служит церковью для священного вида киликии (католикат великого дома Килиции - в армянском «Гатогигосаран Медзи Данен Гилидж» (Антелис, Ливан). Комплекс также содержит мемориальную часовню, посвященную жертвам армянина Геноцид , армянская библиотека, печатные машины, Армянский музей и «whararan», резиденция католиков Килиции и помещения для духовенства.
- Святой знак (святой Ншан) Армянская православная церковь (центр города Бейрут), которая служит церковью для армянского апостольского архиепископства Ливана и головного офиса армянского примата Ливана.
- Святой Агоп Армянская Апостольская Церковь (Jetawi, Achrafieh, Beirut)
- Святой Георгий Сорп (Хаджин, Майкл, Бейрут)
- Армянская апостольская церковь предположения (Халил Бадауи, Бейрут)
- Армянская апостольская церковь Успения (Jounieh, Kesrouan, Lebanon)
- Сорок мучеников) апостоль апостольский армянин
- Апостольский армянин
- Св. Варни Апостольский апостоль (Тирро, Бурж Хаммуд)
- Святой Саркис Армянская Апостольская Церковь (SIS, Бурж Хаммуд)
- Святой Павел (Sourp Boghos) Армянская апостольская церковь (Anjar, Beqaa, Lebanon)
- Святая апостольская церковь Пятидесятницы (Триполи, Северный Ливан)
- Святая Божья Мать Божья (Sourp Asdvadzadzin) Армянская апостольская церковь - комплекс, который также включает в себя Зарехиан Тебреванк (как в Бикфайе, Метне), так и памятной статуи армянского геноцида
Католические армян
[ редактировать ]
Армянская католическая церковь имеет своего патриархата в ливанской столице Бейрута и представляет армянских католиков по всему миру. Армянская католическая церковь также имеет свою летнюю резиденцию и монастырь в Бзуммаре , Ливан.
Армянские католические церкви включают:
- Св. Эли-Сент. Григорий Иллюминатор (Sourp Yeghia - Sourp Krikor Lousavoritch Арменанский католический собор (Debbas Square, Downtown Beirut)
- Армянская католическая церковь Благовещения ( Achrafieh, Jetawi, Beirut) - также служит церковью для армянской католической патриархальной епархии.
- Армянская католическая церковь и монастырь Бзоммара (Бзомм, Ливан)
- Святой Спаситель (Sourp Pergitch) Армянская католическая церковь (Бурж Хаммуд)
- Святой Крест (Sourp Khatch) Армянская католическая церковь (Залка)
- Богоматерь Фатима Армянская католическая церковь (Hoch El Zaraani, Zahle, Beqaa)
- Богоматери католической церкви Армян (Андар, Бекаа)
Евангельские армяне
[ редактировать ]Армянская евангельская церковь со штаб -квартирой в Ашрафи . В делах ливанской евангельской общины управляется союз Союза армянских евангельских церквей на Ближнем Востоке (UAECNE).
Основные армянские евангельские церкви:
- Первая армянская евангелическая церковь (певец, Бейрут)
- Армянская евангельская церковь (Achrafieh, Beirut)
- Армянский, евангелический евангангалический (Северный болот, Бурж Хаммуди)
- Армянская евангельская церковь Эммануэля (ни Аманос, Баушрие)
- Армянская евангелическая церковь (Анжар, Бекаа)
У армянской евангельской церкви есть 5 активных молодежных групп, называемых «чанитами» , которые являются частью мирового христианского союза. [ 36 ] Детские, подростки и лагеря Чанитс; Женские конференции, церковные ретриты и образовательные программы проводятся в «KCHAG» , который расположен недалеко от Бейрута в Мансуриях, Мэттронском районе. Есть также ряд «Братьев» церквей евангелической ориентации («yeghpayroutyoun» на армянском языке ). [ Цитация необходима ]
Памятники
[ редактировать ]Армянский геноцид памятник
[ редактировать ]В Бикфая является домом для памятной таблички и монументальной скульптуры, чествуя жертв геноцида армян 1915 года. Разработанный Завеном Хедешианом и отремонтированный Ховсепом Хачерианом в 1993 году, открытая отдельно стоящая скульптура находится на вершине холма, расположенного на территории летнего отступления католиката Килиции.
Скульптура - бронзовая абстрактная фигура женщины, стоящей с открытыми руками, открытыми руками к небу. Доска с арабскими и армянскими надписями гласит:
Этот памятник, посвященный 50 -летию армянского геноцида, был возведен с помощью сотрудничества всей армянской общины в Ливане, чтобы отпраздновать возрождение армянской нации и выразить благодарность нашей стране, Ливан - 24 апреля 1969 г.
Члены армянской общины Ливана посещают памятник 24 апреля через год. Паломничества чередованы с мемориальной часовней в армянском католикате в Анлиях. [ 37 ]
Спортивные и скаутские движения
[ редактировать ]В Ливане есть три преимущественно армянских спортивных клуба с сильной традицией в спорте, а также разведки. Они есть
- Homenetmen Beirut, также известный как HMEM - полное имя Hay Marmnagertagan Entanour Miyutioun (Генеральный союз армянской физической культуры)
- Homenmen Beirut, также известный как HMM - полное имя Хей Марзаган Миютиун (Армянский спортивный союз)
- Спортивный клуб Антраника (Армянская молодежная ассоциация (AYA) Генерального союза Армена Агбу)
Все они имеют различные филиалы, распространяемые во многих ливанских городах по всей стране, где есть ливанские армянские общины. [ Цитация необходима ]
Футбол
[ редактировать ]Армянские клубы Homenetmen и Homenmen имеют важные футбольные команды в официальных футбольных лигах первого и второго дивизиона в Ливане, хотя членство в командах не ограничивается этническими армянами и обычно включает в себя других ливанских неармянских игроков, а также контрактных иностранных игроков и иностранных игроков договора , включая профессиональных игроков из Армении.
Homenetmen Beirut выиграл ливанский чемпионат по футболу 7 раз в годы: 1944, 1946, 1948, 1951, 1955, 1963 и 1969 гг. И Homenmen Beirut Чемпионат 4 раза в 1945, 1954, 1957 и 1961. В топ -5 из большинства названий ливанского футбола с Homenetmen Beirut выиграли семь ливанских титулов и Homenmen 4 названия.
Pagramian Sports Club активно участвовал в своей футбольной программе в 1940 -х и 1950 -х годах до закрытия в 1960 году. В 1969 году новая спортивная ассоциация спортивного клуба Ararad считается продолжением спортивной программы Pagramian.
Баскетбол
[ редактировать ]Армянские клубы Антраник и Гомонетмены играют известные баскетбольные команды, играющие в официальной баскетбольной лиге первого и второго дивизиона в Ливане, хотя членство в командах смешано и не ограничено армянами и обычно включает в себя другие ливанские нерумбренские игроки, а также контрактные контракты, а также контрактные контракты, а также контракты с контрактами, а также контракты с контрактами и контракты. иностранные игроки. Многие ливанские армяне представляли Ливан в сборной. В женском спорте армянские баскетбольные клубы (Homenetmen и Antranik) традиционно считаются энергетическими домами в спорте, и оба клуба несколько раз завоевали титул женского чемпионата по баскетболу в ливанском баскетболе. Женская баскетбольная команда армянского клуба Антраника выиграла титулы чемпионата Pan-Arab Club. [ Цитация необходима ]
Другие виды спорта
[ редактировать ]Вышеупомянутые ливанские армянские клубы также оказывают огромное влияние на многие другие виды спорта в Ливане, но, в частности, на велосипеде, настольном теннисе (Ping Pong) и треке и полях. Отдельные армян также преуспели, особенно в соревнованиях по тяжелой атлетике, борьбе и боевым искусствам. [ Цитация необходима ]
Женщины спорта
[ редактировать ]Ливанские армян также оказывают большое влияние на спортивные спорты в Ливане, особенно в баскетболе, велосипеде и настольном теннисе. Армянские баскетбольные клубы Homenetmen и Antranik несколько раз выигрывали официальный ливанский чемпионат по баскетболу. Женская баскетбольная команда армянского клуба Антраника выиграла титулы чемпионата Пан-Араб. Женская баскетбольная команда Homenetmen Antelias выиграла ливанский чемпионат последовательно в два раза в 2016 и 2017 годах. [ 38 ] [ 39 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]Ливан знает большое количество армянских известных личностей, включая политиков Ххатчиг Бабикиан , Карим Пакрадуни , Хагоп Пакрадун и Вартин Оханян , СМИ, такие как Завенк Куюмджян , Паула Якубиян , Нешан -Дер Харутиан и Мариам Найр, Спортмен, такие как Гретта -Грет -Грет -Грет -Грет, и Мариам Найр, Спортмен Греттайан и Варт -Жиан, и Мариам Найр, Спорт -Гретталььян и Мариам Найр, Спорт -Греттайан, и Мариам Найр, Спорт -Греттайан и Мариам Найр , Спорт -Гретталььян и Мариам Найр, Спорт -Греттайан и Мариам Найр, Спорт -Гретталььян и Мариам Найр, Спорт. Художникам нравится Пол Гирагоссиан , Пьер Чаммассиан , Серж Танкян , Ара Маликиан , Джон Дольмайан , Лаззаро (продюсер) , C-Rouge .
Смотрите также
[ редактировать ]- Армения - Лебана Отношения
- Армянская диаспора
- Армяне на Ближнем Востоке
- Армянская революционная федерация в Ливане
- Анджар, Ливан
- Бурж Хаммуд
- Святое Престол Киликии
- Список ливанских армян
- Ливанский канадец
- Ливанский американец
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Обзор меньшинств в Ливане архив 22 февраля 2014 года на The Wayback Machine
- ^ «Армяне, родившиеся, выросшие в Ливане, все еще имеют командование турецким языком» . www.aa.com.tr. Получено 2022-03-13 .
Он сказал, что почти 70% армян в Ливане могут говорить на турецком языке, добавив, что новое поколение также выучилось турецким, благодаря турецким мыльным операм.
- ^ جدلية, Jadaliyyya-. «Наследие турецкого в армянской диаспоре» . Jadaliyya - جدلية . Получено 2022-03-13 .
Турецкий, безусловно, был самым сильным среди армян в первые годы диаспоры, но ни в коем случае не было второго, третьего или четвертого поколения, полностью потерявшего связь с языком. Турции прочно имплантируются в разговорной западно-армянской, разговорной среди потомков османских армян из семей, говорящих на турецком, так и армянском языке. Смешивание на турецком языке по -прежнему настолько распространено в разговоре, что это отличный комплимент, чтобы говорить о том, чтобы говорить о том, что он говорит о армянском.
- ^ «Армяне, курды в Ливане держат свои языки | Самар Кади» . А - Получено 2022-03-13 .
Когда армяне впервые прибыли в Ливан [бегущий геноцид в Турции], они говорили на своем родном языке в дополнение к турецкому языку. В конце концов третье поколение потеряло турецкого языка, заменив его арабским языком
- ^ «Модели использования языка среди армян в Бейруте» . Исследование . Получено 2022-03-13 .
- ^ Jump up to: а беременный Харрис, Уильям У. (2015). Ливан: история, 600-2011 . Исследования в истории Ближнего Востока. Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN 978-0-19-518111-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Как ливанско-армянская община процветала на протяжении десятилетий, Хусейн Яссин, июль 2020 года
- ^ Армян Ливана, С. Варджабедиан, Бейрут, 1951, с. 5-8
- ^ Jump up to: а беременный в Ливанские армяне; Расширяющее сообщество в армянской диаспоре и в ливанском обществе, Скотт Абрамсон, с. 213
- ^ "Gorup 194" .
- ^ Милиорино, Никола. Создание Армении в Ливане и Сирии: этнокультурное разнообразие , стр. 166
- ^ Армян в Ливане, УВКБ, 1989
- ^ Преподобный Джеймс Карнусиан, пенсионерский пастор и один из трех человек, создав асалу, умирает в Швейцарии // Арменанская репортерная международная, 18 апреля 1998 года.
- ^ « Кеворк Аджеман, выдающийся современный писатель и выживший член Триумвирата, который основал Асалу, умирает в Бейруте, Ливан », Армянский репортер , 1999-02-01
- ^ « Группы политических интересов », Турция: страновое исследование изд. Хелен Чапин Метц . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса, 283, 354–355 OCLC 17841957
- ^ «Ливан признает армянский геноцид» . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2007-04-17 .
- ^ Еще один армянец умирает в Beirut Blast, News.am
- ^ По крайней мере три армяне убиты в смертельных бейрутских взрывах, panarmenian.net
- ^ Армянский католиоликозат поврежден при взрыве Бейрута, общественное радио Армения, 05.08.20
- ^ Армянский представитель в Ливане: масштаб разрушения от бейрутского взрыва беспрецедентен
- ^ «Культурная колыбель для ливанских армян» . Получено 2018-11-21 .
- ^ «Армянский общественный центр» . Facebook .
- ^ «Арф Хохита Кери Гомис » . Facebook .
- ^ «Птицы гнездо приюта» .
- ^ «Армянский протест против визита Эрдогана становится жестоким» . Azad-hye.com . 3 декабря 2010 г. Получено 28 июня 2013 года . {
- ^ Агаджанян, Александр (2016-04-15). Армянское христианство сегодня: политика идентичности и популярная практика . Routledge. ISBN 978-1-317-17856-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Alajaji, Sylvia Angelique (2015). «Бейрут: 1932–1958». В Сильвии Анжелике Аладжоджи (ред.). Музыка и армянская диаспора . В поисках дома в изгнании. Издательство Университета Индианы. С. 82–106. ISBN 978-0-253-01755-0 Полем JSTOR J.TT16XWBGF.9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Migliorino, Nicola (2008). (Re) Построение Армении в Ливане и Сирии: этнокультурное разнообразие и государство после кризиса с беженцами . Berghahn Books. С. 125–167. ISBN 978-1-84545-352-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Дань: актер и режиссер Фазлиан сыграл важную роль в армянском и ливанском театре» . Армянский зеркальный центр . 2016-02-25 . Получено 2018-11-21 .
- ^ «Касбар ипеджская театральная компания» . Хамаскин . 2013-12-03 . Получено 2018-11-21 .
- ^ Манукян, Дженнифер (2014-07-25). «Ребенок беженца» . Армянский еженедельный . Получено 2018-11-21 .
- ^ «Аль-Райда» (65–75). Институт. 1994.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Роу, Виктория (2003). История армянских женщин, 1880-1922 . Кембриджский ученые Пресс. ISBN 978-1-904303-23-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Нучо, Джоан Рэнда (2016-11-22). Повседневное сектантство в городском Ливане: инфраструктура, государственные услуги и власть . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 75–78. ISBN 978-1-4008-8300-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Hovannisian, Richard G. (1974). «Приливы и поток армянского меньшинства на арабском Ближнем Востоке». Ближний Восток Журнал . 28 (1): 19–32. ISSN 0026-3141 . JSTOR 4325183 .
- ^ «Мировой христианский союз Endeavour» .
- ^ Памятник в Бикфейе, Ливан
- ^ «Homenetmen Antelias выигрывает ливанский женский баскетбольный чемпионат» . Горизонт . 2016-06-14 . Получено 2017-06-15 .
- ^ «Homenetmen Ladies сохраняют титул женской лиги 961» . Sports-961.com . 2017-05-19 . Получено 2017-06-15 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Религия
- СМИ
- Другой