Jump to content

Армян в Ливане

(Перенаправлен из ливанского армянца )
Ливанские армяне
Ливанский армянин
Около 10 000 ливанских армян маршируют 24 апреля 2006 года в 91-й годовщине армянского геноцида
Общая численность населения
Основное население:
156,000 [ 1 ]
Регионы со значительным населением
Бейрут ( Ашрафи )
Мезер
Бурж Хаммуд
Анджар
Щедрый
Платить
Jbeil
Языки
Армянский ( западный )   · арабский   · французский   · турецкий [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Религия
Армянская апостольская церковь Армянская католическая церковь Армянская евангельская церковь

Армян жили в Ливане на протяжении веков. По данным международной группы по правам меньшинств , насчитывается 156 000 [ 1 ] Армян в Ливане, около 4% населения. До ливанской гражданской войны число было выше, но сообщество потеряло часть своего населения из -за эмиграции.

Ливан пережил значительную миграцию армянских беженцев в первую очередь в период с 1918 по 1920 год, в поисках святилища из армянского геноцида, осуществляемого властями Османского . Эти беженцы основали Bourj Hammoud , пригород к востоку от Бейрута , на месте того, что тогда было болотистым болотом. Другая волна миграции произошла в 1939 году, когда беженцы бежали от турецкой аннексии Александретты , основав город Анджар в регионе Бекаа . [ 6 ] Армянское население постепенно росло и расширялось до тех пор, пока Бейрут (и ливанские города, такие как Анджар), не стали центром армянской культуры . Армяне стали одним из самых выдающихся и продуктивных сообществ Ливана. [ 7 ]

Армяне в Ливане стремятся сбалансировать свою ливанскую идентичность с связями со своей родиной , оставаясь на расстоянии от сектантских подразделений. В таких районах, как Бурж Хаммуд и прибрежная зона к северо-востоку от Бейрута, они поддерживают армянские средства массовой информации и политические партии. В то время как большинство придерживаются армянской апостольской церкви , есть также армянские протестанты и католики . [ 6 ]

Штаб -квартира армянского католического патриархата в Бзуммаре

Армяне сначала установили контакт с Ливаном, когда Тиграна-великая завоеванная Финисия из Селецидов и стал частью его недолговечной армянской империи. Когда Римская империя установила свое правление как над Армением, так и древним Ливаном, некоторые римские войска армянского происхождения пошли туда, чтобы выполнить свои обязанности в качестве римлян. После того, как Армения превратилась в христианство в 301 году, армянские паломники установили контакт с Ливаном и ее народ по дороге в Иерусалим ; Некоторые из которых поселились бы там. [ 8 ]

Католические армяне, которые бежали в Ливан в ухудшающиеся годы 17 -го века, могут быть приписаны созданием первой устойчивой армянской общины на земле. [ 9 ] Марониты также действовали от имени армян в 1742 году, когда они поступили с Ватиком , чтобы выиграть папское признание патриарха армянских католиков. В 1749 году армянская католическая церковь построила монастырь в Бзуммаре изображение Богоматери Бзомма , где почитается . Монастырь в настоящее время признан самым старым существующим армянским монастырем в Ливане. Наряду с ним было построено патриархальное, увидимся для всей армянской католической церкви. [ 9 ]

В 1890 -х годах массовые убийства хамидийцев выпустили в Ливан разтех армянских беженцев.

Армяне в Ливане (1915–1975)

[ редактировать ]
Лагерь армянских изгнанников в Бейруте

Армянское присутствие в Ливане во время османского периода было минимальным; произошел большой геноцида 1915 года приток Однако . после армянского Позже в соседнем районе Бурдж Хаммуд была сформирована процветающая армянская община .

В 1939 году, после того, как Турции , армян и другие французы уступили сирийской территории Александретты христиане из этого района переехали в долину Бекаа . Армян были сгруппированы в Анджар , где сообщество существует по сей день. Некоторые из этих армянских беженцев были урегулированы французскими властями мандата в лагерях на юге Ливана: Эль -Бусс и Рашидих лагеря в Тире позже освободят место для палестинских беженцев . [ 10 ]

До 1975 года Бейрут был процветающим центром армянской культуры с различным производством средств массовой информации, [ 11 ] который был экспортирован в армянскую диаспору .

Армян в Ливане (1975 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ)

[ редактировать ]
Около 10 000 ливанских армян маршируют 24 апреля 2006 года в 91-й годовщине армянского геноцида

Во время гражданской войны в Ливане армян, сгруппированные в Бурж Хаммуд и Анджар, были известны своим нейтралитетом в гражданской войне. [ 12 ] И хотя неуверенность и экономическое смещение войны заставили ливанских армян потерять большую часть своего числа из -за эмиграции, отличительные черты и многочисленные успехи сообщества еще остаются. [ 9 ]

В Ливане есть три выдающихся армянских политических партий: Федерация армянской революционной федерации (также дашнак или ташнаг), партия социал -демократов Ханчакия (Ханчаг) и Армянская демократическая либеральная партия (Партия Рамгавара). Они играют значительное влияние во всех аспектах армянской жизни. Во время гражданской войны воинствующие организации, такие как Асала , стали активными в Ливане и использовали ее в качестве стартовой площадки для их деятельности. Асала была основана в 1975 году в Бейруте, во время ливанской гражданской войны Хагоп Агопин , пастор преподобный Джеймс Карнусиан [ 13 ] И аджеман Кеворк , [ 14 ] Видный современный писатель, с помощью сочувствующих палестинцев . [ 15 ]

Более 150 000 ливанских армян имеют политическое представительство на 6 местах в ливанском парламенте, в дополнение к одной министерской должности. [ 7 ]

Ливан был одним из первых наций региона и первым членом арабской лиги , который признал армянский геноцид . Армянский блок ливанского парламента выдвинул резолюцию, призывая к празднованию годовщины армянского геноцида ; Законодательный орган единогласно утвердил резолюцию 4 апреля 1997 года [ 16 ] В мае 2000 года ливанский парламент одобрил резолюцию, призывающую попоминать 82 -ю годовщину геноцида и призвал всех ливанских граждан объединяться с армянским народом каждый 24 апреля, чтобы отметить его. [ 7 ]

4 августа 2020 года, во время взрывов Бейрута 2020 года , 15 армян были убиты, [ 17 ] Более 250 раненых, армянский католикозат в Анлияи получил большой материальный ущерб, армянские церкви и строительство Хайгазского университета были повреждены. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Армянские окрестности

[ редактировать ]

Армяне живут во многих частях Ливана. Исторически большинство армян жили в Бейруте и Мэттниском районе и Анджар в регионе Бекаа. Из Бейрута мы можем упомянуть Гранд Ашрафи: Хаджен (Корниш Нахр), Халил Бадави, Карм Эль -Зейтун (հայաշէն), Рмайл, Геммайз, Мар Михаэль, Сурсок и Гейтави. Армяне имели сильное присутствие также в других регионах Бейрута, таких как Кхандак Гамик, Зукак Аль-Блат , Зариф, Баб Идрис, Санайе (Кантари), Клеменсо и Хамра, среди других. Во время гражданской войны многие из этих армян эмигрировали или бежали в более безопасные регионы в Ливане. Из пригородов Бейрут в районе Мэттние, в частности, в районе Мэт, в частности, в Бурдж-Хаммууд, Доре-Аманосе, Фанаре, Рауде, Джалке, Джал Эль-Диб, Антериасе , Мезере (Дзгхгатзор), Наккаш, дбайе, Авкар и в регионах от Антина до Бикфейи. На севере есть дальнейшие армянские популяции, разбросанные в Jounieh, Byblos и Tripoli (особенно в районе Мина). Анджар - это место, где преобладает армянская популяция. [ Цитация необходима ]

Есть армянские религиозные центры в Анлийском и Бикфейского ( Армянская апостольская церковь ), а также Бейрут и Бзомар ( Армянская католическая церковь ). В исторических местах в Библосе есть армянский детский дом.

живут армян В Бекаа в Захле и, в частности, Анджар.

Бурж Хаммуд

[ редактировать ]
City Mall в коммерческом районе в Бурдж Хаммуд

Bourj Hammoud ( Армян : պուրճ համուտ , арабский : برج حموﺪ ) является пригородом в Восточном Бейруте, Ливан в районе Мец. Пригород сильно населен армянами, так как он и выжившие выжившие армянского геноцида. Bourj Hammoud - это трудолюбивый район и является одним из самых густонаселенных городов на Ближнем Востоке. Он разделен на семь основных регионов, а именно Дора, Садер, Нар Бейрут, Анбари, Мар Думет, Набаа и Гейлан. Иногда его называют «маленькой Армении». [ 21 ] У Bourj Hamoud есть большинство армянского населения, но также имеет заметное количество других ливанских христиан, значительное мусульманское население шиитов , курдское население и некоторые палестинские и новички христианские беженцы из Ирака . Большинство улиц в Бурдж Хаммуд названы в честь различных армянских городов, таких как Ереван , горы, такие как арагаты , и реки, такие как арак . Многие улицы также названы в честь городов и регионов в современном туркее, которые были сильно населены армянами, такими как Cilicia , Marash , Sis , Adana и т. Д. [ Цитация необходима ]

Мезер (Дзаггатзор)

[ редактировать ]

Mzher (или Dzaghgatzor в армянском) - это небольшой город, расположенный между Антвелиями и Бсалимом, в районе Мэттен. Это новый город, где большая часть населения является армянским, наряду с другими христианами. В Mzher в армянской общине есть одна из лучших армянских школ, Меланктон и Хейг Арсланианский колледж (Jemaran) и социокультурный спортивный клуб, Aghpalian. Штаб -квартира Sahalco также расположена поблизости. Большинство армян Мзера происходят из Бурджа Хамуда, Ашрафи, Анджара и других старых армянских кварталов.

Анджар ( عنجر , այնճար ), также известный как Хауш Муса ( حوش موسى ), является городом Ливана, расположенного в долине Бекаа Население составляет около 2400, состоящих почти и армян.

Jbeil-byblos ( Jabil , Jipheel )-город Ливан, расположенный в Keserwan-jbeil_governorate . Армяне в JBEIL считаются около 200 армянской семьи. В JBEIL у армянской общины есть армянский общественный центр ( Рич Армянский Центр ) [ 22 ] В том числе: arf hohita keri gomide, [ 23 ] Армянская рельефа Крест Соус Глава, Ливанская армянская федерация молодежи Арарад, сероп aghpuir badanegan miyoutioun, детское приют для птичьего гнезда, [ 24 ] Sourp Gayane Church. Дополнительные 40 армянских семей живут в соседнем городе Батрун.

Политика

[ редактировать ]
Ливанские армяне, держащие плакат во время премьер -министра Турции Эрдогана в Бейрут в ноябре 2010 года. визита [ 25 ] Текст гласит « [Гора] Арарат и остается армянским».

Согласно традиционному ливанскому исповеди в ливанском парламенте, в соответствии с их признанием определенное количество мест было зарезервировано для армянских кандидатов. В настоящее время ливанские-армянцы представлены в ливанском парламенте на 128 мест с 6 гарантированными местами (5 армянских ортодоксальных и 1-х армянских католиков) следующим образом:

  • 3 армянского ортодоксального и 1 армянского католического места в Бейрут I избирательном районе
  • 1 армянское православное сиденье в районе Мэттен
  • 1 армянское православное место в районе Захле

Как многие протестанты в Ливане являются этническими армянами, единственным парламентским слотом для евангельского (протестантского) сообщества порой был заполнен армянином, что составило в общей сложности 7 армянских депутатов в ливанском парламенте. Ливанские армян были представлены в правительстве по крайней мере одним правительственным министром в формировании ливанских правительств. В случае более крупных правительств (с 24 министрами и выше) армяне традиционно получают две должности министерства правительства. Ливанские-армян также имеют свою квоту на общественных должностях высшего уровня. [ Цитация необходима ]

В отличие от маронитской церкви и других религиозных групп в Ливане , Армянская апостольская церковь не является политическим актером самостоятельно. Армяне, однако, пользуются политическим представительством в ливанском многоконфессиональном правительстве. С момента эпохи холодной войны Армянская апостольская церковь участвовала в политике в качестве доверенности для националистической партии Дашнака . [ 26 ]

Образование

[ редактировать ]
Кампус Хайгазского университета в центре города Бейрут

Ливан - это место единственного армянского университета за пределами Армении. Хайгазский университет был основан в Бейруте Армянской миссионерской ассоциацией Америки и Союзом армянских евангелических церквей на Ближнем Востоке . [ 27 ] Основанный в 1955 году, Хайгазян является либеральным армянским институтом высшего обучения, которое использует английский язык в качестве языка обучения.

Большинство армянских школ управляются тремя армянскими христианскими конфессиями (православными, католическими и евангельскими). Другие управляются культурными ассоциациями, такими как Хамаскин и Армянский общий благотворительный союз (AGBU). [ Цитация необходима ]

Известные школы включают:

Культура

[ редактировать ]

Анатолийская музыка и музыка была источником противоречий из-за общего османского прошлого, которое они представляли в эпоху после генеацида. Сочетание факторов в Ливане, включая политическую независимость и силу различных армянских учреждений, создали условия, которые были допустимыми в росте армянского национализма , который был похож на турецкий национализм , который возник в Османской империи в годы, предшествовавшие годам 1915 геноцид. Музыка в ливанской диаспоре стала еще одним средством для разделения «нас» и «их», но также предоставила место, где ливанские армяне могли связаться с концепцией «дома» вместо османского прошлого и советского подарка. [ 27 ]

Общественные хоры, которые сформировались в Ливане в 1930 -х годах, во главе с бывшими студентами Комитаса использовали образы Комитас как святого и мученика армянской музыки . Эти хоры оказались решающими в развитии коллективной идентичности среди ливанских армян. По словам Сильвии Анжелики Аладжджи, профессора музыки, которая изучала музыку в армянской диаспоре, «в буквальном и символическом смысле, песни, которые спели хорами, сформулированными домом и сочленены». [ 27 ]

Армянская поп -музыка процветала в Ливане 1970 -х годов до начала гражданской войны в Ливане. Многие художники бежали в Ливан в те годы, включая поп -певца Адисса Хармандийца и классического сопрано -певца Арпин Пехливанец . Были выпущены песни о войне, включая одну от Мануэля Мененгичиана с текстами, «Братья» превратились в львов друг против друга/ разрывают твое сердце, Ливан ». [ 28 ]

Как и другие культурные институты ливанской армянской общины, армянский театр страдал в годы Ливанской гражданской войны. Многие видные деятели решили покинуть Ливан; Берг Фазлиан, основатель группы Vahram Papazian , был среди тех, кто бежал во время насилия военного времени. Хотя театр переживает снижение в военные годы, он не исчезает полностью; Группы, которые остались в Ливане, смогли надеть постановки, которые заполнили двух тератеров Бурж Хаммуд. [ 28 ]

Фазлиан считается одной из самых важных фигур в ливанском театре; Его театральные проекты были освещены в армянских, арабских и французских газетах того периода. Фазлиан родился в Стамбуле в 1926 году; Получив свое образование в Турции и направив несколько пьес, дружелюбный коллега посоветовал ему искать свое счастье за ​​пределами Турции, умоляя Фазлиана «никогда не покидать театр», но также напомнив ему, что армянин вряд ли станет ведущей ролью в Турции Полем Фазлиан оставил Стамбул в 1951 году и поселился в Бейруте, где он основал театральную группу NOR PEM («Новая сцена») в 1956 году, Vahram Papazian в 1959 году и Азад Пем («Свободная сцена») в 1971 году. [ 29 ]

У Ливана была только одна театральная группа в Бейруте до того, как Фазлиан был созданием Vahram Papazian Group, и это была Hamazkayin ' Kasbar Ipegian Theatre Company. Ипеджиан, который поселился в Бейруте в 1930 году, был одним из основателей Хамаскина. Хамаскин был культурным руком Армянской революционной федерации (АРФ) или партии Дашнака . Театральная ассоциация Хамаскиина, которая основала Ипеджиан в 1941 году, исполняла пьесы, созданные армянскими писателями, такими как Левон Шант и Папкен Папазиан . Их самостоятельная миссия состояла в том, чтобы «восстановить и распространять искусство театра в диаспоре». Это включало усиление «образовательной роли армянского театра в сохранении национальной идентичности». [ 30 ] [ 29 ]

Сам Фазлиан был левым , и его группа была связана с Генеральным союзом Армянского Генерального благотворительного состава (Агбу), в то время как группа Ипегиана была связана с Хамаскином и Федерацией революционной революции (АРФ). Было соперничество между двумя группами. [ 28 ] Перед группой Фазлиана единственными доступными пьесами были партизанские пьесы, представленные членами ARF и их симпатизаторами, которые будут выступать в играх Хамаскиина. С другой стороны, Vahram Papazian Group's Fazlian исполнила различные пьесы, в которые входили пьесы западного армянского , восточного армянского и даже не-армянского. [ 29 ]

, ливанский армянский писатель Сиран Сеза, начал публиковать первый феминистский литературный обзор для женщин в Ливане, который называется армянской ( Армян : женщиной В 1932 году Еритасард молодой Хайухи ). Сеза родился в Константинополе (сегодняшний день Стамбула) в 1903 году. [ 31 ] Сеза перевела Гете « Скорбь молодого Вертера» в армян, когда ей было 15 лет; Ее талант был признан армянскими поэтами той эпохи, такими как Вахан Текиан , что привело к тому, что ее работа была опубликована в важных литературных журналах того времени. [ 32 ] Последний выпуск молодых армянских женщин был опубликован в 1968 году. [ 33 ]

Армянская община в Ливане разработала образовательные учреждения и организации для решения таких проблем, как бедность , которые усугублялись насильственными конфликтами и кризисом в Ливане. В центре внимания этих учреждений было роль женщин как матерей, что не редкость во времена войны или насильственного конфликта. Они стремились держать армянских детей, связанных с общиной, предлагая культурные мероприятия, такие как традиционный армянский танец и музыка. Три главных армянских церквей управляли частными армянскими школами для детей; Даже самые бедные армянские семьи пытались зарегистрировать своих детей в частные армянские школы, и им часто нуждалась в помощи НПО для оплаты школьных книг. [ 34 ]

Жизнь в армянской общине Бурж Хаммуд была в значительной степени осуществлена ​​по полу . Не-армянские мужчины, даже те, кто женился на армянских женщинах , редко оказывали значительное влияние ( Waste ) в социальных сетях сообщества. Например, доступ к единственному жилью с низким доходом для армян регулировался набором «неофициальных правил»; На практике это означало, что армянские мужчины, женатые на негренинских женщинах, могут арендовать или купить квартиру в жилищном проекте, но армянские женщины, женатые на неругленных мужчинах, столкнутся с значительными препятствиями для обеспечения этого типа жилья. [ 34 ]

Экономика

[ редактировать ]

Армянский американский историк Ричард Дж. Хованнисан описал то, что он называет «экономической бодрости» армянской общины в Ливане с точки зрения сотен армянских магазинов в Бейруте. Деловой квартал города закрывается 24 апреля в годовщину геноцида армян. [ 35 ]

В годы после Второй мировой войны , между 1946 и 1948 годами, Советский Союз спонсировал кампанию по репатриации, поощряющую армян, живущие в диаспоре , переехать в Советскую Армению . В Бейруте, в которой была относительно большая армянская община, кампания по репатриации повлияла на экономику и дестабилизировала сообщество. Когда армяне эмигрировали из Бейрута, арабы имущества с более низким доходом (некоторые из них шииты ) начали переходить в армянские помещения города. Hovannisian написал, что «это нежелательное проникновение культурно менее развитых и быстро размножающихся мусульманских элементов было оплачено пострадавшими армянами в течение четверти века». [ 35 ]

«Пьюник» ( Армян : Пилиск ) был первой армянской газетой в Ливане, переименованной в «Пьюник» ( Армян : норианцы ). газета Липанан ( Армян : Ливан В 1924 году была опубликована ). В 1927 году Ацтаг заменил и не Пуник .

Нажмите: ежедневные газеты

[ редактировать ]

В Бейруте публикуются три армянские ежедневные газеты, все мундштуки традиционных армянских политических партий (Ташнаг, Ханчаг и Рамгавар).

Из несуществующих армянских политических газет, кроме Пюника , в 1920-х годах следует упомянуть независимую беспартийную газету Ayk ( Армян : այգ այգ ) (после десятилетий публикации в армянском, владелец лицензии Люси Тосбат продал его в понедельник утром и AYK начал Публикация в качестве англоязычного ежедневного переименованного IKE перед складом.) Ливанско-армянские издатели Ayk Daily Dikran Dikran. и Люси Тосбат также опубликовала французский язык Le Soir .

Special mention should also be made for the Armenian leftist daily newspaper Joghovourti Tsayn ( Armenian : Ժողովուրդի Ձայն meaning Voice of the People) which had a short span of publication but remained influential during its span of publication. [ Цитация необходима ]

Нажмите: еженедельные публикации и периодические издания

[ редактировать ]

Ливан имеет историю периодических изданий и еженедельных газет на армянском языке. Примечательные давние публикации включают:

  • Hask (հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա հա
  • Avedik (Avetik), официальная публикация армянской католической церкви
  • Еридасарт Хайухи (молодой армянский, литературный периодический период, посвященный женщинам), который впоследствии превратился в независимую политическую двухнедельную, называемую Еридасартом сено (молодой армянец).
  • Ни Гьянк (новая жизнь, то есть новая жизнь) газета / журнал образа жизни
  • Армянские коммунистики (sourt ")
  • Хоснаг (спикер), союза Арменанского Генерального союза (AGBU) Официальная публикация Генерального
  • Пакин (Багин) Литературная культурная публикация:
  • Ширак (Ширак) Литературная культурная публикация:
  • Spurk (диаспора, означающая диаспора) Литературная и культурная публикация:
  • Найири (Найри) литературная и культурная публикация
  • Массис (Масис), Армянская католическая публикация:
  • Баданеган Артаканк (реакция молодежи) Армянский евангельский / молодежный публикация:

Академические публикации

[ редактировать ]

Ливанское государственное радио основано очень рано на ежедневных радиопередачах в Армении через свой второй канал, посвященный вещанию на языках (в основном французский и английский). Это программирование продолжается на радио Liban . Во время гражданской войны ливанские армяне создали большое количество нелицензированных радиостанций (некоторые без остановки в течение 24 часов в сутки). Пионер был популярной радиостанцией «Радио Работа», а затем «Вана Цэйн» («Голос Ван»). Однако, поскольку ливанский парламент принимает законы, организующие воздушные волны, все нелицензированные станции (наряду с другими ливанскими станциями) должны были закрыться. Они были заменены двумя операционными и полностью лицензированными радиостанциями, работающими в Армении в Ливане в соответствии с новыми законами о вещании - «Голос Ван» и «Радио Севан». [ Цитация необходима ]

Телевидение

[ редактировать ]

Ливанские частные станции и государственные Теле-Либан иногда освящают телевизионные программы в армянском языке в определенных случаях. Во время гражданской войны в Ливане армянская телевизионная станция «Райское телевидение» сотрудничало с «Радио Рабоева» была создана через вещательную башню в Бурдж Хаммуд. Но «Райское телевидение» Армянская телевизионная станция должна была закрыться после того, как ему не удалось получить лицензию на вещание в соответствии с новыми законами, организующими воздушные волны. Аль Мустакбал Телевидение (также известное как будущее телевидение ) и OTV транслируют ежедневные 30-минутные новости и комментарии на армянском языке в их регулярном графике программ. [ нужно разъяснения ]

Официально, есть три армянские деноминации, признанные правительством. У армян есть армянские православные, армянские католические или армянские евангелистские, упомянутые на их удостоверении личности, в поле деноминации. Иногда, однако, существуют вариации, особенно в случае армянских евангелистов, иногда зарегистрированных как просто евангелисты или протестанты без упоминания армянского. Есть также некоторые армянские католики, которые зарегистрированы под номинальной латинской, иногда армянской латыни. [ Цитация необходима ]

Апостольские (православные) армян

[ редактировать ]
Святой Григорий Собор Иллюминатора (1940) в армянском католицисате Киликии в Антериасе
Церковь Святой Знак (Sourp Nshan) в центре города Бейрут, перед Большой Серейл
Церковь Святой матери Божьей (Sourp Asdvadzadzin) в армянской семинарии в Бикфейи

Святое Престол Киликии находится в Антинах (северный пригород Бейрута). Он был перемещен там в 1930 году из SIS (историческая Килиция, ныне в Турции) после армянского геноцида. Наряду с матерью, видя о священном эхмиадзине , расположенном в Армении , это один из двух видов армянской апостольской церкви (Национальная церковь армян). Католикос, лидер Святого Престола Киликии, имеет свою летнюю резиденцию в Бикфейи в районе Мэттен, а также к северу от Бейрута. Семинария армянской апостольской церкви также находится на месте в Бикфейе. Однако дела ливанского армянского ортодоксального населения управляется независимым органом, армянским предварительностью Ливана (Aratchnortaran Hayots Lipanani) со своим собственным армянским приматом ливанского епископа Шахэ Паноссиан в роли главы. [ Цитация необходима ]

Армянские апостольские церкви в Ливане включают в себя:

  • Святой Григорий, мать -собор осветителя (Sourp Krikor Lousavoritch Mayr Dajar), который служит церковью для священного вида киликии (католикат великого дома Килиции - в армянском «Гатогигосаран Медзи Данен Гилидж» (Антелис, Ливан). Комплекс также содержит мемориальную часовню, посвященную жертвам армянина Геноцид , армянская библиотека, печатные машины, Армянский музей и «whararan», резиденция католиков Килиции и помещения для духовенства.
  • Святой знак (святой Ншан) Армянская православная церковь (центр города Бейрут), которая служит церковью для армянского апостольского архиепископства Ливана и головного офиса армянского примата Ливана.
  • Святой Агоп Армянская Апостольская Церковь (Jetawi, Achrafieh, Beirut)
  • Святой Георгий Сорп (Хаджин, Майкл, Бейрут)
  • Армянская апостольская церковь предположения (Халил Бадауи, Бейрут)
  • Армянская апостольская церковь Успения (Jounieh, Kesrouan, Lebanon)
  • Сорок мучеников) апостоль апостольский армянин
  • Апостольский армянин
  • Св. Варни Апостольский апостоль (Тирро, Бурж Хаммуд)
  • Святой Саркис Армянская Апостольская Церковь (SIS, Бурж Хаммуд)
  • Святой Павел (Sourp Boghos) Армянская апостольская церковь (Anjar, Beqaa, Lebanon)
  • Святая апостольская церковь Пятидесятницы (Триполи, Северный Ливан)
  • Святая Божья Мать Божья (Sourp Asdvadzadzin) Армянская апостольская церковь - комплекс, который также включает в себя Зарехиан Тебреванк (как в Бикфайе, Метне), так и памятной статуи армянского геноцида

Католические армян

[ редактировать ]
Святой Григорий Иллюминатор - католическая церковь Св. Эли Армян , Деббас -сквер, центр города Бейрут

Армянская католическая церковь имеет своего патриархата в ливанской столице Бейрута и представляет армянских католиков по всему миру. Армянская католическая церковь также имеет свою летнюю резиденцию и монастырь в Бзуммаре , Ливан.

Армянские католические церкви включают:

  • Св. Эли-Сент. Григорий Иллюминатор (Sourp Yeghia - Sourp Krikor Lousavoritch Арменанский католический собор (Debbas Square, Downtown Beirut)
  • Армянская католическая церковь Благовещения ( Achrafieh, Jetawi, Beirut) - также служит церковью для армянской католической патриархальной епархии.
  • Армянская католическая церковь и монастырь Бзоммара (Бзомм, Ливан)
  • Святой Спаситель (Sourp Pergitch) Армянская католическая церковь (Бурж Хаммуд)
  • Святой Крест (Sourp Khatch) Армянская католическая церковь (Залка)
  • Богоматерь Фатима Армянская католическая церковь (Hoch El Zaraani, Zahle, Beqaa)
  • Богоматери католической церкви Армян (Андар, Бекаа)

Евангельские армяне

[ редактировать ]

Армянская евангельская церковь со штаб -квартирой в Ашрафи . В делах ливанской евангельской общины управляется союз Союза армянских евангельских церквей на Ближнем Востоке (UAECNE).

Основные армянские евангельские церкви:

  • Первая армянская евангелическая церковь (певец, Бейрут)
  • Армянская евангельская церковь (Achrafieh, Beirut)
  • Армянский, евангелический евангангалический (Северный болот, Бурж Хаммуди)
  • Армянская евангельская церковь Эммануэля (ни Аманос, Баушрие)
  • Армянская евангелическая церковь (Анжар, Бекаа)

У армянской евангельской церкви есть 5 активных молодежных групп, называемых «чанитами» , которые являются частью мирового христианского союза. [ 36 ] Детские, подростки и лагеря Чанитс; Женские конференции, церковные ретриты и образовательные программы проводятся в «KCHAG» , который расположен недалеко от Бейрута в Мансуриях, Мэттронском районе. Есть также ряд «Братьев» церквей евангелической ориентации («yeghpayroutyoun» на армянском языке ). [ Цитация необходима ]

Памятники

[ редактировать ]

Армянский геноцид памятник

[ редактировать ]
Армянский мемориал геноцида (1965) в Бикфейи

В Бикфая является домом для памятной таблички и монументальной скульптуры, чествуя жертв геноцида армян 1915 года. Разработанный Завеном Хедешианом и отремонтированный Ховсепом Хачерианом в 1993 году, открытая отдельно стоящая скульптура находится на вершине холма, расположенного на территории летнего отступления католиката Килиции.

Скульптура - бронзовая абстрактная фигура женщины, стоящей с открытыми руками, открытыми руками к небу. Доска с арабскими и армянскими надписями гласит:

Этот памятник, посвященный 50 -летию армянского геноцида, был возведен с помощью сотрудничества всей армянской общины в Ливане, чтобы отпраздновать возрождение армянской нации и выразить благодарность нашей стране, Ливан - 24 апреля 1969 г.

Члены армянской общины Ливана посещают памятник 24 апреля через год. Паломничества чередованы с мемориальной часовней в армянском католикате в Анлиях. [ 37 ]

Спортивные и скаутские движения

[ редактировать ]
Homenetmen Aghpalian Club и Tenjoukian Stadium в Анлияи

В Ливане есть три преимущественно армянских спортивных клуба с сильной традицией в спорте, а также разведки. Они есть

  • Homenetmen Beirut, также известный как HMEM - полное имя Hay Marmnagertagan Entanour Miyutioun (Генеральный союз армянской физической культуры)
  • Homenmen Beirut, также известный как HMM - полное имя Хей Марзаган Миютиун (Армянский спортивный союз)
  • Спортивный клуб Антраника (Армянская молодежная ассоциация (AYA) Генерального союза Армена Агбу)

Все они имеют различные филиалы, распространяемые во многих ливанских городах по всей стране, где есть ливанские армянские общины. [ Цитация необходима ]

Армянские клубы Homenetmen и Homenmen имеют важные футбольные команды в официальных футбольных лигах первого и второго дивизиона в Ливане, хотя членство в командах не ограничивается этническими армянами и обычно включает в себя других ливанских неармянских игроков, а также контрактных иностранных игроков и иностранных игроков договора , включая профессиональных игроков из Армении.

Homenetmen Beirut выиграл ливанский чемпионат по футболу 7 раз в годы: 1944, 1946, 1948, 1951, 1955, 1963 и 1969 гг. И Homenmen Beirut Чемпионат 4 раза в 1945, 1954, 1957 и 1961. В топ -5 из большинства названий ливанского футбола с Homenetmen Beirut выиграли семь ливанских титулов и Homenmen 4 названия.

Pagramian Sports Club активно участвовал в своей футбольной программе в 1940 -х и 1950 -х годах до закрытия в 1960 году. В 1969 году новая спортивная ассоциация спортивного клуба Ararad считается продолжением спортивной программы Pagramian.

Баскетбол

[ редактировать ]

Армянские клубы Антраник и Гомонетмены играют известные баскетбольные команды, играющие в официальной баскетбольной лиге первого и второго дивизиона в Ливане, хотя членство в командах смешано и не ограничено армянами и обычно включает в себя другие ливанские нерумбренские игроки, а также контрактные контракты, а также контрактные контракты, а также контракты с контрактами, а также контракты с контрактами и контракты. иностранные игроки. Многие ливанские армяне представляли Ливан в сборной. В женском спорте армянские баскетбольные клубы (Homenetmen и Antranik) традиционно считаются энергетическими домами в спорте, и оба клуба несколько раз завоевали титул женского чемпионата по баскетболу в ливанском баскетболе. Женская баскетбольная команда армянского клуба Антраника выиграла титулы чемпионата Pan-Arab Club. [ Цитация необходима ]

Другие виды спорта

[ редактировать ]

Вышеупомянутые ливанские армянские клубы также оказывают огромное влияние на многие другие виды спорта в Ливане, но, в частности, на велосипеде, настольном теннисе (Ping Pong) и треке и полях. Отдельные армян также преуспели, особенно в соревнованиях по тяжелой атлетике, борьбе и боевым искусствам. [ Цитация необходима ]

Женщины спорта

[ редактировать ]

Ливанские армян также оказывают большое влияние на спортивные спорты в Ливане, особенно в баскетболе, велосипеде и настольном теннисе. Армянские баскетбольные клубы Homenetmen и Antranik несколько раз выигрывали официальный ливанский чемпионат по баскетболу. Женская баскетбольная команда армянского клуба Антраника выиграла титулы чемпионата Пан-Араб. Женская баскетбольная команда Homenetmen Antelias выиграла ливанский чемпионат последовательно в два раза в 2016 и 2017 годах. [ 38 ] [ 39 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

Ливан знает большое количество армянских известных личностей, включая политиков Ххатчиг Бабикиан , Карим Пакрадуни , Хагоп Пакрадун и Вартин Оханян , СМИ, такие как Завенк Куюмджян , Паула Якубиян , Нешан -Дер Харутиан и Мариам Найр, Спортмен, такие как Гретта -Грет -Грет -Грет -Грет, и Мариам Найр, Спортмен Греттайан и Варт -Жиан, и Мариам Найр, Спорт -Гретталььян и Мариам Найр, Спорт -Греттайан, и Мариам Найр, Спорт -Греттайан и Мариам Найр , Спорт -Гретталььян и Мариам Найр, Спорт -Греттайан и Мариам Найр, Спорт -Гретталььян и Мариам Найр, Спорт. Художникам нравится Пол Гирагоссиан , Пьер Чаммассиан , Серж Танкян , Ара Маликиан , Джон Дольмайан , Лаззаро (продюсер) , C-Rouge .

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Обзор меньшинств в Ливане архив 22 февраля 2014 года на The Wayback Machine
  2. ^ «Армяне, родившиеся, выросшие в Ливане, все еще имеют командование турецким языком» . www.aa.com.tr. ​Получено 2022-03-13 . Он сказал, что почти 70% армян в Ливане могут говорить на турецком языке, добавив, что новое поколение также выучилось турецким, благодаря турецким мыльным операм.
  3. ^ جدلية, Jadaliyyya-. «Наследие турецкого в армянской диаспоре» . Jadaliyya - جدلية . Получено 2022-03-13 . Турецкий, безусловно, был самым сильным среди армян в первые годы диаспоры, но ни в коем случае не было второго, третьего или четвертого поколения, полностью потерявшего связь с языком. Турции прочно имплантируются в разговорной западно-армянской, разговорной среди потомков османских армян из семей, говорящих на турецком, так и армянском языке. Смешивание на турецком языке по -прежнему настолько распространено в разговоре, что это отличный комплимент, чтобы говорить о том, чтобы говорить о том, что он говорит о армянском.
  4. ^ «Армяне, курды в Ливане держат свои языки | Самар Кади» . А - Получено 2022-03-13 . Когда армяне впервые прибыли в Ливан [бегущий геноцид в Турции], они говорили на своем родном языке в дополнение к турецкому языку. В конце концов третье поколение потеряло турецкого языка, заменив его арабским языком
  5. ^ «Модели использования языка среди армян в Бейруте» . Исследование . Получено 2022-03-13 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Харрис, Уильям У. (2015). Ливан: история, 600-2011 . Исследования в истории Ближнего Востока. Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN  978-0-19-518111-1 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Как ливанско-армянская община процветала на протяжении десятилетий, Хусейн Яссин, июль 2020 года
  8. ^ Армян Ливана, С. Варджабедиан, Бейрут, 1951, с. 5-8
  9. ^ Jump up to: а беременный в Ливанские армяне; Расширяющее сообщество в армянской диаспоре и в ливанском обществе, Скотт Абрамсон, с. 213
  10. ^ "Gorup 194" .
  11. ^ Милиорино, Никола. Создание Армении в Ливане и Сирии: этнокультурное разнообразие , стр. 166
  12. ^ Армян в Ливане, УВКБ, 1989
  13. ^ Преподобный Джеймс Карнусиан, пенсионерский пастор и один из трех человек, создав асалу, умирает в Швейцарии // Арменанская репортерная международная, 18 апреля 1998 года.
  14. ^ « Кеворк Аджеман, выдающийся современный писатель и выживший член Триумвирата, который основал Асалу, умирает в Бейруте, Ливан », Армянский репортер , 1999-02-01
  15. ^ « Группы политических интересов », Турция: страновое исследование изд. Хелен Чапин Метц . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса, 283, 354–355 OCLC   17841957
  16. ^ «Ливан признает армянский геноцид» . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2007-04-17 .
  17. ^ Еще один армянец умирает в Beirut Blast, News.am
  18. ^ По крайней мере три армяне убиты в смертельных бейрутских взрывах, panarmenian.net
  19. ^ Армянский католиоликозат поврежден при взрыве Бейрута, общественное радио Армения, 05.08.20
  20. ^ Армянский представитель в Ливане: масштаб разрушения от бейрутского взрыва беспрецедентен
  21. ^ «Культурная колыбель для ливанских армян» . Получено 2018-11-21 .
  22. ^ «Армянский общественный центр» . Facebook .
  23. ^ «Арф Хохита Кери Гомис » . Facebook .
  24. ^ «Птицы гнездо приюта» .
  25. ^ «Армянский протест против визита Эрдогана становится жестоким» . Azad-hye.com . 3 декабря 2010 г. Получено 28 июня 2013 года . {
  26. ^ Агаджанян, Александр (2016-04-15). Армянское христианство сегодня: политика идентичности и популярная практика . Routledge. ISBN  978-1-317-17856-9 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в Alajaji, Sylvia Angelique (2015). «Бейрут: 1932–1958». В Сильвии Анжелике Аладжоджи (ред.). Музыка и армянская диаспора . В поисках дома в изгнании. Издательство Университета Индианы. С. 82–106. ISBN  978-0-253-01755-0 Полем JSTOR   J.TT16XWBGF.9 .
  28. ^ Jump up to: а беременный в Migliorino, Nicola (2008). (Re) Построение Армении в Ливане и Сирии: этнокультурное разнообразие и государство после кризиса с беженцами . Berghahn Books. С. 125–167. ISBN  978-1-84545-352-7 .
  29. ^ Jump up to: а беременный в «Дань: актер и режиссер Фазлиан сыграл важную роль в армянском и ливанском театре» . Армянский зеркальный центр . 2016-02-25 . Получено 2018-11-21 .
  30. ^ «Касбар ипеджская театральная компания» . Хамаскин . 2013-12-03 . Получено 2018-11-21 .
  31. ^ Манукян, Дженнифер (2014-07-25). «Ребенок беженца» . Армянский еженедельный . Получено 2018-11-21 .
  32. ^ «Аль-Райда» (65–75). Институт. 1994. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  33. ^ Роу, Виктория (2003). История армянских женщин, 1880-1922 . Кембриджский ученые Пресс. ISBN  978-1-904303-23-7 .
  34. ^ Jump up to: а беременный Нучо, Джоан Рэнда (2016-11-22). Повседневное сектантство в городском Ливане: инфраструктура, государственные услуги и власть . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 75–78. ISBN  978-1-4008-8300-4 .
  35. ^ Jump up to: а беременный Hovannisian, Richard G. (1974). «Приливы и поток армянского меньшинства на арабском Ближнем Востоке». Ближний Восток Журнал . 28 (1): 19–32. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4325183 .
  36. ^ «Мировой христианский союз Endeavour» .
  37. ^ Памятник в Бикфейе, Ливан
  38. ^ «Homenetmen Antelias выигрывает ливанский женский баскетбольный чемпионат» . Горизонт . 2016-06-14 . Получено 2017-06-15 .
  39. ^ «Homenetmen Ladies сохраняют титул женской лиги 961» . Sports-961.com . 2017-05-19 . Получено 2017-06-15 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93924b1f4f5d42835e9290e3bea15a4d__1723719480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/4d/93924b1f4f5d42835e9290e3bea15a4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armenians in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)