Лагерь беженцев Эль-Бусс
Лагерь электрических автобусов
Басовый лагерь | |
---|---|
![]() Остатки римского акведука в Эль-Буссе на фоне лагеря | |
![]() | |
Координаты: 33 ° 16'21 ″ с.ш. 35 ° 12'36 ″ в.д. / 33,27250 ° с.ш. 35,21000 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
провинция | Юг |
Округ | их |
Область | |
• Общий | 1 км 2 (0,4 квадратных миль) |
Население (2013) | 11,254 |
Лагерь Эль-Бусс ( араб . مخيم البص ) – также транслитерируемый Басс, Бас или Баас со статьей Аль или Эль соответственно – является одним из двенадцати лагерей палестинских беженцев в Ливане, расположенных в южном ливанском городе Тир . он был убежищем для переживших геноцид армян С 1930-х по 1950-е годы , построенным на болотистой местности, которая в древние времена на протяжении как минимум полутора тысячелетий была некрополем . В последние десятилетия оно было « в центре опыта Тайра в вопросах нестабильности » и « пространством, которое кажется постоянным, но незавершенным, остановленным во времени » . [ 1 ]
Территория

Эль-Бусс расположен в северо-восточной части муниципалитета Сур . Хотя Тир в целом широко известен как Сур на арабском языке, его городская территория включает части четырех муниципалитетов: Сур, Айн-Баал , Абассие и Бурдж-эль-Чамали . Два последних находятся недалеко от Эль-Буса. В Бурдж-эль-Шимали , примерно в 2 км к востоку от Эль-Буса, также находится лагерь палестинских беженцев, а скопление Джал-эль-Бахер на севере и район Маашука в 1 км к востоку являются неформальными поселениями для палестинских беженцев. [ 2 ] К югу от лагеря Эль-Бусс, отделенного стеной и остатками водных бассейнов от первоначальной болотистой местности, находится обширный археологический объект Эль-Бусс, популярный среди туристов.

Лагерь занимает общую площадь около 1 квадратного километра . [ 3 ] С северной стороны лагерь граничит с основными дорогами на въезде на полуостров Тир, а с восточной стороны - с Бейрут - Накура морской дорогой с севера на юг. Следовательно, на него серьезно влияют сильные пробки на перекрестках, особенно в часы пик на кольцевой развязке Эль-Бусс . [ 2 ] Лагерь имеет несколько въездов для пешеходов, но только один – с юго-восточной стороны – для транспорта. Въезд и выезд туда контролируется на контрольно-пропускном пункте Ливанских вооруженных сил . [ 1 ] Иностранные гости должны предъявить разрешения военной разведки . им [ 4 ]
«Хотя это лабиринт крошечных переулков, беспорядочно пересекающих друг друга, здесь гораздо менее многолюдно и устрашающе, чем в некоторых других лагерях по всей стране». [ 3 ]
2017 года Перепись насчитала 687 зданий с 1356 домохозяйствами в Эль-Буссе. [ 5 ] Большинство зданий представляют собой убежища из бетонных блоков , которые считаются некачественными. [ 2 ] В то время как ситуация со строительством в восточной части вокруг бывшего армянского лагеря плотная, западная часть лагеря развивалась более неформально. [ 6 ] Многие предприятия, особенно механические мастерские по производству автомобилей, расположенные на северной стороне главной дороги, интегрируют внешнюю окраину лагеря в городской пейзаж. [ 6 ] Однако,
« Хотя Эль-Бусс во многом является частью городской структуры города, он остается периферийным пространством ». [ 1 ]
И поскольку Тир, как и весь Южный Ливан, на протяжении всей современной истории находился в маргинальном положении , лагерь Эль-Бусс на самом деле даже
« периферия внутри периферии ». [ 1 ]
История
Досовременная история места
Древняя история
финикийские времена
Лагерь беженцев Эль-Бусс расположен в историческом месте, возраст которого насчитывает не менее трех тысяч лет. Финикийское . кремационное кладбище железного века было обнаружено на площади около 500 квадратных метров в юго-восточном углу лагеря, что стало первой находкой такого рода [ 7 ] и с примерно 320 раскопанными урнами это самое густонаселенное финикийское кладбище, известное в Леванте . Эль-Бусс был главным кладбищем морской торговой республики города-государства Тир в его самую обширную и процветающую эпоху за почти четыреста лет. [ 8 ] Таким образом, он предлагает уникальные окна в финикийское прошлое: [ 9 ]
Кладбище было основано в конце десятого века до нашей эры на месте тогдашнего морского пляжа на краю побережья напротив тогдашнего островного города Тир. Первоначально пляж также граничил с южным краем дельты древнего ручья. [ 8 ] Однако за столетия и тысячелетия ландшафт изменился. Отсюда бухта ручья превратилась в лагуну , отделенную от моря песчаной косой: [ 9 ]
« Палеоботанический и фаунистический анализ песчаных отложений в этом районе показывает, что ручей стал озером в девятом и восьмом веках до нашей эры ». [ 8 ]
Самый распространенный тип захоронения в этом некрополе составили двойные урны с останками одного и того же человека - одна с пеплом , другая с костями, смешанными личными вещами, а также два кувшина и чаша для питья. Примерно пятая часть обнаруженных урн с костными останками содержала скарабея - амулета . Исследователи под руководством профессора Марии Евгении Обе из Университета Помпеу Фабра в Барселоне также раскопали несколько стел с надписями и человеческими масками , вылепленными из терракоты . [ 8 ] Некоторые из них считаются шедеврами и выставлены в Национальном музее Бейрута . [ 10 ] В общем, надо представить себе пляж с такими персонализированными надгробиями, торчащими из песка, с видом на укрепленный островной город. Обе заключает:
«Структура кладбища в Тире в чем-то напоминает европейские поля урн, на которых, по-видимому, можно увидеть небольшую формальную дифференциацию по полу, возрасту и содержанию захоронений, хотя их структура на самом деле скрывает подлинную социальную асимметрию . [..] Вместо « эгалитарного » общества для Тира нам, вероятно, следует говорить об эгалитарной идеологии , соответствующей полностью городскому и развитому обществу, характеризующемуся относительной простотой и отсутствием показной погребальной обрядности. скрытые различия в богатстве и власти очевидны [..] при наличии лишь ограниченных свидетельств социального расслоения, такой вывод следует рассматривать как предварительный и подлежащий уточнению на основе дальнейших и будущих раскопок в Тире». [ 8 ]
Эллинистические времена

В 332 г. до н. э. Александр Македонский приказал построить перешеек длиной около 1000 метров в 332 г. до н. э., чтобы прорвать укрепления прибрежного Тира. Ширина этой дамбы значительно увеличилась из-за обширных отложений ила с обеих сторон на протяжении веков. Растущее надгробие навсегда связало первоначальный остров с прилегающим континентом и превратило город в полуостров. [ 11 ] В результате этой рукотворной метаморфозы прибрежной системы Тира финикийские могилы в Эль-Буссе оказались погребены отложениями глины песка и под . Спустя почти два с половиной тысячелетия они сейчас находятся на глубине более 3,5 м под уровнем земли Эль-Бусса. [ 8 ]
Однако до того, как ландшафт изменился, финикийское погребение Эль-Бусс все еще использовалось в эллинистическую эпоху. [ 8 ] Кроме того, как показали недавние раскопки, территория, примыкающая к северу, ныне известная как Джал-эль-Бахр, стала местом захоронения. [ 12 ] святилище, посвященное олимпийскому божеству Аполлону . К югу от него, возможно, еще в конце эллинистической эпохи было построено [ 10 ] или самое позднее в первом веке нашей эры: [ 13 ]
Римские времена

В 64 г. до н. э. территория « Сирии » наконец стала провинцией поздней Римской республики , которая сама собиралась стать Римской империей . Тиру было разрешено сохранить большую часть своей независимости как « civitas foederata ».

Различные источники Нового Завета утверждают, что Иисус посетил Тир ( Евангелие от Луки 6:17; Марка 3:8 и 7:24; Матфея 11:21–23 и 15:21). [ 14 ] По мнению многих верующих более поздних веков, он сел на камень в южной части Эль-Бусса и там пообедал . [ 10 ] Научный анализ археологических раскопок показывает, что оливковая роща . в начале христианской эры на территории римского некрополя была посажена [ 8 ]

В начале второго века нашей эры император Адриан , посетивший города Востока около 130 года нашей эры, даровал Тиру титул метрополии: «великий город», мать других городов. [ 14 ] трехпролетная Триумфальная арка , акведук из источников Рас-эль-Айна примерно в шести километрах к югу и Тирский ипподром Впоследствии были построены . Арка имела высоту 21 метр и стала воротами римского города. По бокам были возведены столбы высотой более четырех метров, которые вели водный канал вдоль дороги в город на полуострове. [ 15 ] Ипподром — самый большой (480 м в длину и 160 м в ширину) и наиболее хорошо сохранившийся римский ипподром после римского . [ 16 ] Амфитеатр . ипподрома мог вместить около 30 000 зрителей В третьем веке нашей эры на ипподроме каждые четыре года проводились Гераклийские игры, посвященные божеству Мелькарту -Гераклу (не путать с полубогом Гераклом , героем 12 подвигов). [ 14 ]
Между тем, между первым и четвертым веками нашей эры в Эль-Буссе выросло одно из крупнейших известных кладбищ региона с более чем сорока комплексами гробниц, по меньшей мере 825 могилами и физическими останками почти 4000 человек. [ 15 ] Мраморные . саркофаги , привезенные из Греции и Малой Азии , и другие гробницы монументального некрополя раскинулись по обеим сторонам дороги, ведущей к триумфальной арке, длиной более километра [ 16 ] Неясно, как далеко простирались могильники, но исследователи утверждают, что значительная часть современного лагеря вполне могла быть частью некрополя. В то время как финикийская погребальная практика, основанная на эгалитарной идеологии, скрывала социальные различия, римские могилы делали противоположное:
«Гробницы Тира [..] демонстрируют, что приход Рима был не только новой экономической и военной реальностью, но также вызвал социальные и культурные изменения, которые частично разыгрались на кладбище. [..] Посредством демонстрации социально-экономического положения, гражданской и групповой идентичности, гробницы сыграли важную и новую роль в определении социальных групп и, возможно, в пересмотре границ этих групп. [ 15 ]
Византийский период (395–640 гг.)

В 395 году Тир вошел в состав Византийской империи и продолжал процветать. Аналогичным образом, некрополь в Эль-Бусе впоследствии стал, возможно, одним из крупнейших в мире, хотя многие могилы были « повторно использованы ». [ 15 ] В византийские времена здесь была построена главная дорога длиной около 400 м и шириной 4,5 м, вымощенная известняком. [ 17 ] Другая арка, меньшая по размеру, чем римская триумфальная арка, была возведена примерно в 315 метрах к востоку. [ 15 ]
У входа в самый старый памятник на территории Эль-Бусса — храм Аполлона I века до нашей эры — была найдена фреска, датированная 440 годом нашей эры и « возможно, самое раннее изображение Девы Марии » в мире. [ 10 ] Рядом две церкви с мраморным декором были построены в V и начале VI веков нашей эры соответственно, когда строительство в древнем Тире достигло своего апогея . [ 10 ]
В течение VI века нашей эры, начиная с 502 года, серия землетрясений разрушила город и привела к его уменьшению. Самым страшным из них было землетрясение в Бейруте 551 года . Оно сопровождалось цунами и разрушило Большую Триумфальную арку в Эль-Буссе. [ 18 ] Кроме того, город и его население в VI веке все больше страдали от политического хаоса, возникшего, когда Византийская империя была разорвана войнами. Город оставался под контролем Византии, пока не был захвачен сасанидским шахом Хосровом II на рубеже VI-VII веков н.э., а затем ненадолго возвращен обратно до мусульманского завоевания Леванта , когда в 640 году он был взят арабскими войсками . Рашидунского халифата . [ 19 ]
Средневековые времена
Ранний мусульманский период (640–1124 гг.)
Когда носители ислама восстановили мир и порядок, Тир вскоре снова стал процветать и продолжал процветать в течение полутысячелетия правления Халифата . [ 10 ] Период Рашидун продолжался только до 661 года. За ним последовали халифат Омейядов (до 750 года) и халифат Аббасидов . В течение столетий ислам распространился, и арабский . языком управления вместо греческого стал [ 19 ]
Хотя, как сообщается, некоторые люди продолжали поклоняться древним культам, [ 20 ] некрополь Эль-Бусс и другие сооружения там были заброшены еще в VII веке нашей эры и быстро покрыты песчаными дюнами. [ 15 ]
В конце XI века Тир избежал нападения, отдав дань крестоносцам, шедшим на Иерусалим. Однако в конце 1111 года король Иерусалима Болдуин I осадил бывший островной город и, вероятно, с этой целью оккупировал материк, включая Эль-Бусс. Тир в ответ взял на себя защиту сельджукского военачальника Тохтекина . При поддержке сил Фатимидов он вмешался и заставил франков снять осаду в апреле 1112 года, после того как около 2000 солдат Болдуина были убиты. Десять лет спустя Фатимиды продали Тир Тогтекину, который разместил там гарнизон. [ 14 ]
Период крестоносцев (1124–1291)

7 июля 1124 года, после Первого крестового похода , Тир был последним городом, который в конечном итоге был завоеван христианскими воинами, франкской армией на побережье, то есть также в районе Эль-Бусса, и флотом венецианского крестового похода из морская сторона. Захват последовал за пятимесячной осадой, которая причинила населению большие страдания от голода. [ 14 ] В конце концов, сельджукский правитель Тира Тогтекин заключил соглашение о капитуляции с властями Латинского Иерусалимского королевства . [ 21 ]

При новых правителях Тир и его сельская местность, включая Эль-Бусс, были разделены на три части в соответствии с Вармундиским договором : две трети принадлежали королевскому владению Болдуина, а одна треть - автономным торговым колониям итальянского торгового города Генуи. , Пизы и — главным образом дожу Венеции . Особый интерес он имел к поставкам кварцевого песка стеклодувам Венеции. [ 22 ] и поэтому можно предположить, что Эль Бусс попал в сферу его интересов. Надо полагать, что по крайней мере южная часть Эль-Буса была заселена, поскольку церковь Спаса была построена в эпоху крестоносцев на месте бывшего ипподрома, где Иисус предположительно сел на камень и трапезничал. Сотни паломников оставили свои подписи на его стенах. [ 10 ]
Мамлюкский период (1291–1516 гг.)
В 1291 году Тир был снова взят, на этот раз армией мамлюкского султаната Аль-Ашрафа Халила . Он приказал снести все укрепления, чтобы предотвратить повторное окопание франков. [ 23 ] После смерти Халила в 1293 году и политической нестабильности Тир потерял свое значение и « канул в безвестность ». Когда марокканский исследователь Ибн Батута посетил Тир в 1355 году, он нашел там массу руин. [ 14 ] Многие камни были перевезены в соседние города, такие как Сидон, Акко, Бейрут и Яффо. [ 24 ] в качестве строительных материалов. [ 14 ] Можно предположить, что это справедливо и для древних руин Эль-Буса, особенно римско-византийского некрополя, акведука и ипподрома, поскольку они еще не были погребены под песчаными дюнами. Акведук стал « единственным свидетелем славного прошлого города ». [ 25 ]
Современная история
Османское правление (1516-1918)

Османская империя завоевала Левант в 1516 году, однако Тир оставался нетронутым еще девяносто лет до начала 17 века, когда османское руководство в Блистательной Порте назначило друзов лидера Фахреддина II из семьи Маан эмиром для управления Джебель-Амелем ( современный Южный Ливан ) и Галилею , а также районы Бейрута и Сидона. [ 26 ] Неизвестно, был ли район Эль-Бусс частью его проектов развития. Однако, призывая шиитов и христиан селиться к востоку от Тира, Фахреддин заложил основу современной демографии Тира, поскольку многие из этих поселенцев – или их потомки соответственно – позже переехали в город, обеспечивая тем самым социально-политический контекст для последующее возведение лагеря Эль-Бусс. [ 27 ]
В 1764 году французский географ Жак Николя Беллен опубликовал карту Большого Тира, на которой были указаны руины акведука в Эль-Буссе, но не было поселений. [ 28 ] Примерно в 1786 году земляк Беллина Луи-Франсуа Кассас посетил это место и нарисовал руины акведука. [ 29 ]
В 1878 году Лондоне базирующийся в исследования Палестины Фонд провел исследование Западной Палестины (SWP) , которым руководил Герберт Китченер в начале своей военной карьеры, нанес на карту Тир и его окрестности. В нем описывалась территория Биркет-эль-Басс – к северу от акведука – как « разрушенная биркет » (водохранилище или бассейн) и как « . сухая » [ 30 ] Однако на карте из Бедекера путеводителя 1906 года этот район был обозначен как « Болото ».
Колониальное правление французского мандата (1920–1943)

Первого сентября 1920 года французские колониальные правители провозгласили новое государство Большой Ливан под опекой Лиги Наций в лице Франции. Тир и Джебель-Амель были присоединены к южной части мандата. Верховным комиссаром Франции в Сирии и Ливане стал генерал Анри Гуро . [ 31 ]
В 1932 году колониальные власти предложили участок земли площадью около 30 000 квадратных метров в Эль-Буссе Обществу шиитских священнослужителей и феодальных землевладельцев Джабаль Амель Улама для строительства там школы. Однако такие планы не были реализованы из-за внутренних разногласий местных силовиков, и несколько лет спустя французские правители приписали болотистую местность пережившим Геноцид армян. [ 26 ] которые начали приезжать в Тир уже в начале 1920-х годов, [ 32 ] в основном на лодке. [ 33 ] отделение Всеармянского благотворительного союза . В 1928 году здесь было основано [ 32 ]

, неясно лагерь для армянских беженцев Когда именно был создан . По некоторым данным это было в 1935–36 гг. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] когда также был построен еще один лагерь в Рашидие на побережье, в пяти километрах к югу от города Тир. [ 37 ] Однако Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) утверждает, что лагерь Эль-Бусс был построен в 1937 году. [ 38 ] тогда как Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (UN HABITAT) датирует его 1939 годом. [ 2 ]
неизвестны В последующие годы - ни точные даты, ни христианские конфессии - в лагере Эль-Бусс были построены армянская часовня и церковь. Несуществующая часовня в настоящее время является частью школьного здания БАПОР, а церковь Святого Павла принадлежит Маронитской католической архиепархии Тира и до сих пор служит. [ 3 ] [ 35 ]
8 июня 1941 года совместная кампания Британии и Свободной Франции в Сирии и Ливане освободила Тир от нацистских пособников маршала Филиппа Петена режима Виши . [ 39 ]
После обретения независимости (с 1943 г.)
Ливан обрел независимость от французского колониального правления 22 ноября 1943 года. маронитов Политический лидер Эмиль Эдде , бывший премьер-министр и президент , как сообщается, предложил сионистскому лидеру Хаиму Вейцману [ 40 ] что христианский Ливан
Он мог бы передать Тир и Сидон и 100 000 мусульман, живущих там, но когда он обратился с этим вопросом к Вейцману, даже он отказался то, что он назвал даром, который кусается . » [ 41 ]
1948/9 исход палестинцев
Когда в мае 1948 года было провозглашено государство Израиль , это сразу же повлияло на Тир: с исходом палестинцев – также известным как « Накба » – тысячи палестинских беженцев бежали в город, часто на лодках. [ 26 ] Эль-Бусс был одним из первых мест, отведенных палестинским беженцам в качестве транзитного лагеря. [ 34 ] [ 35 ] Большинство палестинцев первой волны, прибывших в Эль-Бусс, составляли палестинские христиане из Хайфы и Акки . [ 34 ] Большинство из них нашли там приют только в палатках. [ 42 ]
Вскоре лагерь был переполнен, и в других частях страны были созданы новые лагеря. Первоначально в лагере проживали армяне и палестинцы. [ 35 ] В течение 1950-х годов армянские беженцы из Эль-Буса были переселены в район Анджара , а палестинцы из района Акко в Галилее переселились в лагерь. [ 38 ] Многие из них, очевидно, были земледельцами . До того, как БАПОР открыло свою первую школу в Эль-Буссе, дети получали образование под крышей церкви или часовни. [ 3 ]

В 1957 году начались масштабные раскопки римско-византийского некрополя в Эль-Буссе под руководством эмира Мориса Шехаба (1904-1994), «отца современной ливанской археологии», который на протяжении десятилетий возглавлял Службу древностей в Ливане и был куратор Национального музея Бейрута . Работы остановились в 1967 году, и из-за последовавших за этим политических потрясений Чехаб не смог возобновить их. Публикация материалов его исследований также не была завершена. Местонахождение большинства находок и документации раскопок неизвестно. [ 15 ]
В 1965 году жители Эль-Буса получили доступ к электричеству. [ 3 ]
После Шестидневной войны в июне 1967 года еще одна волна перемещенных палестинцев нашла убежище в Южном Ливане. [ 43 ] В следующем году в лагере Эль-Бусс было зарегистрировано 3911 жителей. [ 34 ] Поскольку в 1960-е годы Тир значительно расширился из-за увеличения движения из деревни в город, и на перешейке полуострова было построено множество новых зданий. [ 2 ] Эль-Бусс стал физически более интегрированным в город. [ 3 ] Солидарность всеобщей ливанских тирийцев с палестинцами была особенно продемонстрирована в январе 1969 года во время забастовки с требованием отражения атак Израиля на палестинские объекты в Бейруте. [ 44 ]
В то же время прибытие гражданских беженцев сопровождалось все более сильным присутствием палестинских боевиков . Таким образом, столкновения между палестинцами и Израилем резко усилились: 12 мая 1970 года ЦАХАЛ предпринял ряд атак в Южном Ливане, включая Тир. Палестинское восстание в Южном Ливане еще больше обострилось после конфликта Черного сентября 1970 года между Вооруженными силами Иордании (JAF) и Организацией освобождения Палестины (ООП). [ 26 ] Руководство ООП под руководством Ясира Арафата переехало в Ливан, где, по сути, создало государство в государстве и вербовало молодых боевиков, известных как федаины , в лагерях беженцев. [ 1 ]
Октябрьская война Судного дня 1973 года сигнализировала о еще большем количестве палестинских военных операций на территории Южного Ливана, включая Тир, что, в свою очередь, все чаще вызывало ответные действия Израиля . [ 26 ]
В следующем году иранского шиитский священнослужитель происхождения Сайед Муса Садр , ставший в 1959 году шиитским имамом Тира, основал «Харакат аль-Махрумин» («Движение обездоленных»), а год спустя – незадолго до начала ливанской Гражданская война – ее де-факто военное крыло: Афвадж аль-Мукавама аль-Лубнания (Амаль). [ 45 ] Военную подготовку и вооружение для ее бойцов изначально обеспечивала фракция ООП Арафата «Фатх» , но Садр все больше дистанцировался от них по мере того, как ситуация перерастала в гражданскую войну: [ 46 ]
Гражданская война в Ливане (1975-1990)
В январе 1975 года отряд Народного фронта освобождения Палестины (НФОП) атаковал казармы ливанской армии в Тире. [ 27 ] ООП осудила это нападение как « предумышленный и безрассудный акт ». [ 44 ] Однако два месяца спустя коммандос ООП из восьми боевиков отплыл от побережья Тира в Тель-Авив , чтобы организовать нападение на отель «Савой» , в ходе которого были убиты восемь гражданских заложников и трое израильских солдат, а также семеро нападавших. [ 47 ] В ответ Израиль нанес серию атак на Тир « с суши, моря и воздуха » в августе и сентябре 1975 года. [ 48 ]
Затем, в 1976 году, местные командиры ООП взяли на себя управление муниципальным правительством Тира при поддержке своих союзников из Ливанской арабской армии . [ 44 ] Они заняли армейские казармы, установили блокпосты и начали собирать таможню в порту. Однако новые правители быстро потеряли поддержку ливано-тирского населения из-за своего « произвольного и зачастую жестокого поведения ». [ 49 ]
К 1977 году перепись БАПОР показала, что население лагеря Эль-Бусс составляло 4643 человека. [ 34 ] По мере ухудшения их положения эмиграция в Европу увеличивалась. Сначала группа выпускников отправилась в то, что тогда называлось Западным Берлином , поскольку для въезда через Восточный Берлин не требовалась туристическая виза. Многие поселились там или в Западной Германии :
« Они сконцентрировались на работе в общественного питания и сфере строительстве . Однако они по-прежнему поддерживали тесные связи со страной отъезда, отправляя деньги своим семьям, оставшимся в Ливане. Когда они получили немецкое гражданство или действительный вид на жительство, они смогли посетить Впоследствии, по мере того как их сбережения росли, они могли способствовать приезду близких родственников (например, брата, родителя, сестры). Во многих случаях их интеграция в немецкое общество еще более усиливалась браком с немцами » . [ 50 ]
В то же время большая часть христианского населения постепенно покинула лагерь. [ 35 ] Предположительно, многие из них получили ливанское гражданство от правящего класса маронитов в демографической попытке компенсировать многочисленным ливанским христианам, которые эмигрировали. [ 3 ]
В 1977 году трое ливанских рыбаков в Тире погибли в результате нападения Израиля. Палестинские боевики ответили ракетным обстрелом израильского города Нагария , в результате чего погибли трое мирных жителей. Израиль, в свою очередь, принял ответные меры, убив « более сотни » гражданских лиц, в основном ливанских шиитов, в сельской местности Южного Ливана. Некоторые источники сообщили, что эти смертельные события произошли в июле. [ 41 ] тогда как другие датировали их ноябрём. По словам последнего, ЦАХАЛ также нанес тяжелые авиаудары, а также артиллерийский обстрел и обстрел с канонерских лодок по Тиру и окрестным деревням, но особенно по лагерям палестинских беженцев в Рашидие, Бурдж-эль-Шимали и Эль-Бассе. [ 51 ]
1978 Конфликт в Южном Ливане с Израилем.
11 марта 1978 года Далал Муграби – молодая женщина из лагеря палестинских беженцев Сабра в Бейруте – и дюжина палестинских бойцов-федаинов отплыли из Тира на пляж к северу от Тель-Авива. Их нападения на гражданские объекты стали известны как резня на Прибрежной дороге , в результате которой погибли 38 израильских мирных жителей, в том числе 13 детей, и был ранен 71 человек. [ 41 ] По данным ООН,
ООП «взяла на себя ответственность за этот рейд. В ответ израильские войска вторглись в Ливан в ночь с 14 на 15 марта и за несколько дней оккупировали всю южную часть страны, за исключением города Тир и его окрестностей». [ 52 ]
Тем не менее, Тир сильно пострадал в боях во время операции «Литани» . Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) особенно нацелилась на гавань, утверждая, что ООП получала оружие оттуда и из лагерей палестинских беженцев. [ 53 ] Эль-Бусс понес значительный ущерб в результате атак израильской авиации и военно-морского флота. [ 34 ]
решительный протест «15 марта 1978 года правительство Ливана представило Совету Безопасности против израильского вторжения , заявив, что оно не имеет никакого отношения к операции палестинских коммандос. 19 марта Совет принял резолюции 425 (1978) и 426 (1978). ), в котором он призвал Израиль немедленно прекратить свои военные действия и вывести свои войска со всей территории Ливана. Он также принял решение о немедленном создании Временных сил Организации Объединенных Наций в Ливане (ВСООНЛ). Первые войска ВСООНЛ прибыли в этот район. 23 марта 1978 года » . [ 52 ]
Однако палестинские силы не желали сдавать свои позиции в Тире и его окрестностях. ВСООНЛ не смогли изгнать этих боевиков и понесли тяжелые потери. Поэтому он принял анклав палестинских боевиков в своей зоне действий, получивший название «Шинный карман». По сути, ООП продолжала управлять Тиром вместе со своими ливанскими союзниками из Национального ливанского движения (НЛД), которое, хотя и находилось в замешательстве после убийства в 1977 году ее лидера Камаля Джумблата . [ 27 ]
Частые бомбардировки Тира ЦАХАЛом с земли, с моря и с воздуха продолжались и после 1978 года. [ 54 ] В январе 1979 года Израиль начал военно-морскую атаку на город. [ 55 ] Сообщается, что ООП превратилась в регулярную армию, закупив крупные системы вооружения, в том числе советские танки Т-34 времен Второй мировой войны , которые она разместила в «Шинном кармане» в составе примерно 1500 бойцов. [ 27 ]
27 апреля 1981 года ирландский солдат ВСООНЛ Кевин Джойс был похищен палестинской группировкой со своего наблюдательного пункта недалеко от деревни Дьяр-Нтар и, «согласно сообщениям разведки ООН, был доставлен в лагерь палестинских беженцев в Тире. Он был застрелен». погиб несколько недель спустя после перестрелки между палестинцами и солдатами ООН на юге Ливана». [ 56 ]
ООП продолжала обстреливать Галилею до прекращения огня в июле 1981 года. [ 27 ] 23 числа того же месяца ЦАХАЛ бомбил Тир. [ 57 ]
По мере того как росло недовольство шиитского населения страданиями от конфликта между Израилем и палестинскими группировками, росла и напряженность между Амалем и палестинскими боевиками. [ 55 ] Борьба за власть усугублялась тем фактом, что ООП поддерживала Саддама Хусейна лагерь во время иракско-иранской войны , тогда как Амаль встала на сторону Тегерана. [ 1 ] В конце концов политическая поляризация между бывшими союзниками переросла в жестокие столкновения во многих деревнях Южного Ливана, включая район Тира. [ 55 ]
1982 г. Израильское вторжение
После покушения на израильского посла Шломо Аргова в Лондоне ЦАХАЛ начал вторжение в Ливан 6 июня 1982 года, которое снова сильно ударило по Тиру: обстрел израильской артиллерией [ 58 ] В результате воздушных налетов в первый день в городе погибло около 80 человек. [ 59 ] Палестинские лагеря приняли на себя основную тяжесть нападения, поскольку многие партизаны сражались до конца. [ 41 ] Хотя Эль-Бусс пострадал меньше, чем другие лагеря, современный отчет Организации Объединенных Наций показал, что половина домов в лагере были либо сильно повреждены, либо разрушены во время вторжения. [ 60 ] [ 61 ] Консультативный комитет по правам человека Американской службы друзей назвал разрушение домов в Эль-Буссе « систематическим ». [ 62 ] Как следствие, стремление эмигрировать из Эль-Буса еще больше усилилось:
« Некоторые из беженцев, в частности те, кто был ранен или чьи жилища были полностью разрушены, стремились покинуть Ливан на неопределенный срок. В это время была установлена связь между внутренней миграцией и международной миграцией. Дания и Швеция согласились принять этих беженцев. Германия также продолжила Таким образом, миграционное поле распространилось на новые страны, расположенные дальше на север, в то время как Германия, предыдущая основная страна-получатель, теперь стала в первую очередь страной транзита в сторону Скандинавии ». [ 50 ]
В 1984 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) объявила Тир, включая Эль-Бусс, объектом Всемирного наследия в попытке остановить ущерб, наносимый археологическим объектам в результате вооруженного конфликта и анархического городского развития.
1985–1988 Война лагерей: Амаль против ООП

Под растущим давлением атак террористов-смертников со стороны «Хезболлы» израильские войска покинули Тир к концу апреля 1985 года. [ 27 ] и вместо этого создали самопровозглашенную «Зону безопасности» в Южном Ливане вместе со своими союзниками-ополченцами из Армии Южного Ливана (SLA). Однако Тир остался вне контроля SLA. [ 63 ] и перешел к движению Амаль под руководством Набиха Берри : [ 46 ]
Приоритетом Амаля оставалось предотвращение любого вооруженного палестинского присутствия на юге, прежде всего потому, что это могло спровоцировать возобновление израильского вмешательства в недавно эвакуированные районы. Примерно 60 000 палестинских беженцев в лагерях вокруг Тира (Аль-Басс, Рашидия, Бурдж аль-Шимали) были отрезаны от внешнего мира, хотя Амалю так и не удалось полностью контролировать сами лагеря. В суннитском «кантоне» Сидон вернулась в силе вооруженная ООП » . [ 27 ]
Напряженность между Амалем и палестинскими боевиками вскоре снова обострилась и в конечном итоге переросла в Войну лагерей , которая считается « одним из самых жестоких эпизодов жестокой гражданской войны »: [ 64 ] В сентябре 1986 года группа палестинцев обстреляла патруль Амаля в Рашидие. После месяца осады Амаль напал на лагерь беженцев на юге Тира. [ 46 ] Сообщается, что ему помогал лидер Прогрессивной социалистической партии друзов Валид Джумблат , чей отец Камаль вступил в союз, а затем разорвал его с основателем Амаля Мусой Садром , а также просирийское палестинское ополчение Ас-Сайка и « Народная партия ». Фронт освобождения Палестины – Главное командование ». [ 65 ] Бои разрастались и продолжались один месяц. К тому времени около 7000 беженцев в районе Тира снова были перемещены: [ 46 ] 3 декабря Эль Бусс перешел во владение Амаль. [ 51 ] поскольку он « захватил невооруженные лагеря Эль-Бусс и Бурдж-эль-Шемали, сжег дома и взял под стражу более тысячи человек » . [ 66 ] В то же время многие ливанские шиитские семьи, которые были перемещены из оккупированной Израилем южной «зоны безопасности», начали строить неформальный квартал на западной стороне рядом с лагерем. [ 6 ] Тем временем эмиграция палестинцев из Эль-Буса в Европу становилась все труднее, поскольку такие любимые страны, как Германия и Скандинавия, приняли более ограничительную политику предоставления убежища:
« Транснациональное поле возникло в результате распространения информации и, в меньшей степени, людей между палестинцами, все еще проживающими в Аль-Буссе, и палестинцами Европы » . [ 50 ]
В конце 1980-х годов « тайные раскопки на кладбище Аль-Басс прошли », которые « наводнили рынок антиквариата ». [ 67 ] » был обнаружен некрополь железного века В 1990 году в Эль-Буссе « случайно . [ 8 ]
После гражданской войны (с 1991 г.)
После окончания войны в марте 1991 года на основании Таифского соглашения подразделения ливанской армии были развернуты вдоль прибрежного шоссе и вокруг лагерей палестинских беженцев в Тире, включая Эль-Бус. [ 68 ]
Модели эмиграции изменились в 1990-е годы, когда европейские пограничные режимы ужесточились:
« Географическое расширение миграционного поля расширилось и затронуло такие страны, как Великобритания и Бельгия. Три основные принимающие страны (Германия, Швеция и Дания) продолжали играть центральную роль в этой миграционной системе, но все чаще в качестве транзитных стран. " [ 50 ]
По оценкам БАПОР, в конце десятилетия численность населения составляла 9 498 человек. [ 35 ]
В 1997 году в Эль-Буссе начались археологические раскопки под руководством Испании. Они проводились в течение одиннадцати лет и выявили кремационные могилы площадью около 500 квадратных метров. [ 8 ]
В 2005 году правительство Ливана отменило давние ограничения для жителей Эль-Буса на надстройку своего дома. После снятия таких пространственных ограничений в лагере произошло уплотнение построек. [ 6 ]
Во время израильского вторжения во время Ливанской войны в июле 2006 года Эль-Бусс, очевидно, пострадал меньше, чем другие части Тира, особенно по сравнению с сильно пострадавшим Бурдж-эль-Шемали. [ 69 ] Однако по крайней мере одно здание рядом с некрополем пострадало от израильских бомбардировок, в результате чего была повреждена часть фресок римской погребальной пещеры. [ 70 ] Возможно, это был район маронитской церкви Святого Павла на восточной окраине лагеря, поскольку на памятной доске там отмечено, что религиозное здание было повреждено израильскими воздушными ударами 12 июля и позже восстановлено при финансовой поддержке эмира Катара .
Когда в 2007 году лагерь палестинских беженцев Нахр-эль-Баред на северо-западе Ливана был практически разрушен из-за ожесточенных боев между ливанской армией и воинственной суннитской исламистской группировкой «Фатх аль-Ислам» , некоторые из его жителей бежали в Эль-Бусс. [ 3 ]
В 2007/8 году системы пресной воды , сточных вод и ливневой канализации были восстановлены, по-видимому, БАПОР. [ 2 ] До этого канализационные сети в Эль-Буссе находились над землей. [ 3 ] Хотя качество жизни улучшилось благодаря этим мерам, можно утверждать, что они также были
« подтверждая постоянство этих структур в более широком контексте приостановленного времени » . [ 1 ]
Сообщается, что в сентябре 2010 года три человека были ранены после того, как спор между священнослужителями, лояльными либо Фатху, либо Хамасу, привел к вооруженным столкновениям. [ 71 ] Исследование, проведенное немецким левым Фондом Розы Люксембург, показало, что, хотя Фатх является ведущей фракцией в лагере и, таким образом, доминирует в правящем Народном комитете, у множества других партий также есть там сторонники, как светские, так и религиозные. Помимо ХАМАС, это Демократический фронт освобождения Палестины (ДФОП), Народный фронт освобождения Палестины (НФОП), Палестинская народная партия , Фронт освобождения Палестины (ФОП), Арабский фронт освобождения (АЛФ), Фронт ан-Нидаля , Движение Исламский джихад , ополчение Шабиха , Ансар Аллах и партия Аль-Тахрир . [ 72 ]
По оценкам ООН, в Эль-Буссе поселились более 500 беженцев, бежавших от гражданской войны в Сирии . [ 2 ] Недорогое жилье сделало Эль-Бусс лучшим выбором для них. Большинство из них были палестинцами, прибывшими вскоре после начала вооруженного конфликта в 2012 году. [ 73 ] добавление
« Другое измерение опасности жизни в лагере ». [ 1 ]
По состоянию на июнь 2018 года в лагере Эль-Бусс насчитывался 12 281 зарегистрированный беженец, хотя это не обязательно отражает фактическое число, поскольку многие из них покинули лагерь за прошедшие годы. [ 38 ] Северная Европа , [ 50 ] и БАПОР не отслеживает их. [ 38 ] Фактически,
« В лагере не очень оживленно, большая часть его жителей живет за границей ». [ 1 ]
Экономика
Согласно исследованию UN HABITAT, проведенному в 2016 году, жители Эль-Буса в основном работают на строительных и других технических работах, особенно в металлических мастерских на его северной стороне. [ 2 ] хотя многие из них, очевидно, принадлежат ливанцам. [ 35 ] Кроме того, многие мужчины работают поденщиками в сезонном сельском хозяйстве, в основном на цитрусовых плантациях в районе равнин Большого Тира. Однако уровень безработицы высок. [ 2 ]
« Эмиграция и желание вырваться за пределы лагеря пронизывают жизнь в Эль-Буссе. Эта тема занимает большинство разговоров и является конечной целью молодежи, живущей в лагере ». [ 1 ]
Французский антрополог Сильвен Пердигон, который жил в лагере Эль-Бусс в 2006–2007 годах и преподавал в Американском университете Бейрута (АУБ) с 2013 года, в ходе своих полевых исследований обнаружил, что эти нестабильные условия труда делают эмиграцию единственной « мыслимой» альтернативой. Желаемый маршрут » вдали от тупикового будущего для многих жителей. По его данным, предпочтительным местом назначения для них является Германия . [ 74 ]
Образование
БАПОР Аль-Чаджра В средней школе в лагере Эль-Басс обучаются до 900 учеников. [ 75 ] Есть еще три школы. [ 2 ] и около пяти детских садов . В то время как некоторые дети посещают учебные заведения за пределами лагеря, другие, живущие за пределами лагеря, ездят в Эль-Бусс, чтобы пойти в школу. [ 3 ] [ 75 ]
В августе 2019 года 17-летний Исмаил Аджави – палестинский выпускник средней школы БАПОР Дейр-Ясин в Эль-Буссе. [ 76 ] – попал в заголовки мировых новостей, когда добился лучших результатов и получил стипендию для обучения в Гарварде , но был депортирован по прибытии в Бостон, несмотря на действительную визу. [ 77 ] Через десять дней его снова приняли, чтобы вовремя приступить к учебе. [ 78 ]
Здравоохранение
Эль-Бусс считается уникальным среди двенадцати лагерей палестинских беженцев в Ливане, поскольку на его территории находится ливанская государственная больница. Расположенный на его восточной окраине, он, как сообщается, был построен до 1948 года и использовался в основном ливанскими пациентами, особенно военнослужащими. [ 3 ] [ 35 ] Существует также клиника, которой управляет БАПОР. [ 3 ] и медицинская лаборатория для проведения необходимых анализов, включая рентгеновский аппарат . [ 2 ] Некоторые неправительственные организации , как местные, так и международные, предлагают медицинские услуги, например, помогая детям с ограниченными возможностями . [ 3 ]
Культурная жизнь

Эль-Бусс также считается уникальным среди лагерей палестинских беженцев в Ливане, поскольку здесь находится маронитская церковь Святого Павла, которую посещают как палестинские, так и ливанские христиане. [ 3 ] Утверждается, что этот факт, наряду с наличием ливанской государственной больницы, способствует более высокой степени интеграции между ливанцами и палестинцами. [ 35 ] Однако количество домов, в которых проживают палестинские христиане, которые, как сообщается, раньше составляли около 40 процентов населения Эль-Буса, к 2011 году, очевидно, сократилось примерно до 15. Судя по всему, в лагере все еще проживает небольшое количество армян. [ 3 ]
Однако самой распространенной фреской в Эль-Буссе является палестинский флаг , в отличие от флагов Амаля и Хезболлы, которые доминируют в визуально-пространственном ландшафте Тира. В общественной сфере лагеря также повсеместно присутствуют изображения покойного лидера ООП Арафата и палестинских бойцов, погибших в ходе вооруженного сопротивления оккупации как мучеников , обычно в сочетании с фотографиями Купола Скалы в Иерусалиме. Другие распространенные темы, касающиеся палестинских идентичности представляют собой нарисованные баллончиками изображения, изображающие повествования о травмирующих событиях перемещения Накбы и жизни в диаспоре . На некоторых изображена Хандала , культовый символ палестинского неповиновения, созданный карикатуристом Наджи аль-Али , который работал преподавателем рисования в школе Джафария в Тайре в 1960-х годах. [ 1 ]

Пердигон исследовал другой вид культурного феномена , который он описывает как « довольно обычный » среди многих палестинцев в Ливане, особенно в Эль-Буссе и Рашидие, которые также являются местом древних захоронений. Это явление, известное как Аль-Крин , в разных формах преследует людей во сне, прерывает их жизнь. [ 79 ] и его особенно опасаются из-за того, что он вызывает выкидыши . [ 80 ] Пердигон приводит один образцовый случай из Эль-Бусса:
« Ламис, моя 45-летняя соседка и хозяйка, когда я жил в аль-Бассе, имела особенно долгую и болезненную помолвку с аль-Криной [..]. У матери Ламиса « была она » (т. е. аль-Крин) когда она родила ее. Если бы не ее бдительность в то время, Ламис « не выжила бы » ( gheyro ma be'ish ), хотя ценой, которую пришлось заплатить, было то, что она « выносила ». Аль-Крин от ее матери ( иджат менха илей... хемелет аль-Крин ) Ламис начала напрямую противостоять самой Аль-Крин в начале своей первой беременности. За эти годы она потеряла четырех нерожденных детей из-за ужасного существа. ворвались на сцену ее снов поочередно как « уродливая старуха » и толпа милиционеров . Три из этих потерь совпали с жестокими эпизодами насильственного перемещения, которые пережила семья во время войны. В самом последнем случае в начале 1990-х годов аль-Крин появился ( иджат ) в образе собственного мужа Ламиса, который умер за несколько недель до этого в возрасте 37 лет от нервного истощения. (сообщение подтверждено консенсусом соседей) после того, как он неоднократно оказывался неспособным содержать свою семью в контексте законов и указов, запрещающих палестинцам легальную работу. В этом сверхъестественно знакомом виде аль-Крин вырвала у нее одного из близнецов (мужчину), которого она вынашивала в утробе. " [ 79 ]
Галереи
Археологический памятник Эль-Бусс
Римско-византийский некрополь
Саркофаги
Церковная мозаика
Триумфальная арка
Ипподром
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джуди, Рим Тайсир (2018). Видения Юга: нестабильность и «хорошая жизнь» в визуальной культуре Тира (PDF) (Диссертация). Бейрут: Американский университет Бейрута , факультет социологии, антропологии и медиаисследований. стр. 65–90. hdl : 10938/21361 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Магуайр, Сюзанна; Маджуб, Майя (2016). Оссейран, Тарек (ред.). «ПРОФИЛЬ ТИРА ГОРОДА» (PDF) . рельефная сеть . ООН ХАБИТАТ Ливан. стр. 7, 15–18, 48, 88, 96, 120 . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дас, Рупен; Дэвидсон, Джули (2011). Профили бедности – Человеческое лицо бедности в Ливане . Мансури: Дар Манхал аль Хаят. стр. 347–376, 404. ISBN. 978-9953-530-36-9 .
- ^ Ханафи, Сари; Чаабан, Джад; Сейферт, Карин (2012). «Социальная изоляция палестинских беженцев в Ливане: размышления о механизмах, закрепляющих их постоянную бедность» . Ежеквартальный опрос беженцев . 31 (1): 34–53. doi : 10.1093/rsq/hdr018 – через Researchgate.
- ^ Кумар, Джаянт Бантия (8 октября 2019 г.). «Перепись населения и жилищного фонда в палестинских лагерях и собраниях – 2017 г., подробный аналитический отчет» (PDF) . Бейрут: Комитет ливанско-палестинского диалога, Центральное статистическое управление, Палестинское центральное статистическое бюро. стр. 231–233 . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дораи, Мохамед Камель (2010). Кнудсен, Аре; Ханафи, Сари (ред.). Лагеря палестинских беженцев в Ливане. Миграция, мобильность и процесс урбанизации (PDF) . Рутледж . стр. 67–80.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Посещение музея... Краткий путеводитель по Национальному музею Бейрута, Ливан . Бейрут: Министерство культуры/Генеральное управление древностей. 2008. стр. 37, 39, 49, 73, 75. ISBN. 978-9953-0-0038-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Обе, Мария Евгения (2010). «Финикийское кладбище Тира» (PDF) . Ближневосточная археология . 73:2–3 (2–3): 144–155. дои : 10.1086/NEA25754043 . S2CID 165488907 – через academia.edu.
- ^ Jump up to: а б Обе, Мария Евгения; Нуньес, Франсиско Х.; Треллисо, Лаура (2016). «Раскопки в Тире 1997–2015 гг. Итоги и перспективы» . Берит . LVI : 3–14 – через Academia.edu.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бадави, Али Халил (2018). ШИНА (4-е изд.). Бейрут: Журнал Аль-Атар. стр. 62–89, 102.
- ^ Марринер, Ник; Морханж, Кристоф; Меуле, Самуэль (июнь 2007 г.). «Голоценовый морфогенез перешейка Александра Македонского в Тире в Ливане» . Труды Национальной академии наук . 104, 22 (22): 9218–9223. Бибкод : 2007PNAS..104.9218M . дои : 10.1073/pnas.0611325104 . ПМК 1890475 . PMID 17517668 – через Academia.edu.
- ^ Элиас, Нада; Хурани, Ю.; Арбогаст, Роз-Мари; Сашау-Карсель, Джеральдин; Бадави, Али; Кастекс, Доминик (октябрь 2016 г.). «Останки людей и крупного рогатого скота одновременно захоронены в эллинистическом некрополе Джал-эль-Бахр в Тире: первоначальные исследования» . Бюллетени и мемуары Парижского общества антропологии . 29 (1): 19–32. дои : 10.1007/s13219-016-0168-3 . S2CID 7935393 – через Researchgate.
- ^ Минор Бикай, Патрисия; Фулко, Уильям Дж.; Маршан, Джинни (1996). Тир – храм Аполлона Амман: Национальная пресса. п. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джидеджян, Нина (2018). ШИНА сквозь века (3-е изд.). Бейрут: Восточная библиотека. стр. 100-1 13–17, 142–169, 248–272. ISBN 9789953171050 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г де Йонг, Лидевейде (октябрь 2010 г.). «Представление «Смерть в Тире: жизнь и загробная жизнь римского кладбища в провинции Сирии» . Американский журнал археологии . 114, 4: 597–630 – через Academia.edu.
- ^ Jump up to: а б Баратин, Лаура; Бертоцци, Сара; Моретти, Эльвио (2014). «3D-данные на археологических раскопках Аль-Басс (Тир – ЛИВАН)» . Euro Med : 119–133 – через academia.edu.
- ^ Хури Харб, Антуан Эмиль (2017). История мирового присутствия Ливана – финикийская эпоха . Бейрут: Фонд ливанского наследия. стр. 33–34, 44–49. ISBN 9789953038520 .
- ^ Гатье, Пьер-Луи (2011). Гатье; Алико, Жюльен; Нордигян, Левон (ред.). Утёр нестабильное: каталог землетрясений и цунами Античности и Средневековья (PDF) (на французском языке). Бейрут: Совместное издание Presses de l’Ifpo / Presses de l’Université Saint-Joseph. п. 263. ИСБН 978-2-35159-184-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Мру, Юсеф (2010). Основные достижения и достижения тирской цивилизации и открытие затерянного континента . Пикеринг. стр. 9–34.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Медлей, Юмна Джаззар; Медлей, Джоумана (2010). Тир и его история . Бейрут: Коммерческая типография Anis, стр. 1–30. ISBN 978-9953-0-1849-2 .
- ^ Даджани-Шакил, Хадия (1993). Шацмиллер, Майя (ред.). Дипломатические отношения между мусульманскими и франкскими правителями 1097–1153 гг. н.э. в России . Лейден, Нью-Йорк, Кельн: Брилл . п. 206. ИСБН 978-90-04-09777-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джейкоби, Дэвид (2016). Боас, Адриан Дж. (ред.). Венецианское присутствие в Тире крестоносцев: история упадка, в . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 181–195. ISBN 978-0415824941 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Харрис, Уильям (2012). Ливан: История, 600–2011 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 48, 53, 67. ISBN. 978-0195181111 .
- ^ Реддинг, Моисей Уолкотт (1875). Представлены древности Востока, содержащие краткое описание замечательных руин храма царя Соломона и городов-хранилищ, а также руин всех самых древних и известных городов Востока, включая Вавилон, Ниневию, Дамаск и Сушан (PDF) . Нью-Йорк: Издательский союз Храма. стр. 145, 154.
- ^ Кахваги-Джанхо, Хани (2016). «Акведук Тира » Журнал археологии и исследований наследия Восточного Средиземноморья 4, 1 :15–3 doi : 10.5325/jeasmedarcherstu.4.1.0015 . S2CID 163792587 – через Researchgate.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарбие, Хусейн М. (1996). Ливан: Роль Сайида Абд аль-Хусейна Шараф ад-Дина и Сайида Мусы ас-Садра (PDF) ((Докторская)). Дарем: Центр ближневосточных и исламских исследований Даремского университета. п. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Фердинанд (2006). Битва за Южный Ливан: радикализация ливанских шиитов 1982–1985 гг. (PDF) . Амстердам: Булаак, Издательство. стр. 36, 71, 128, 138, 268–269, 295, 297, 300. ISBN. 978-9054600589 .
- ^ Беллен, Жак-Николя (1764). Коллекция «Маленький морской атлас», состоящая из карт и планов четырех частей света . Полет. 3. Париж. п. 17.
- ^ Кассас, Луи Франсуа; Вольней, Константин-Франсуа (1800). Живописное путешествие по Сирии, Финикии, Палестине и Нижнему Египту: работа разделена на три тома, содержащие примерно триста тридцать листов . Полет. 2. дои : 10.11588/DIGLIT.4572 .
- ^ Кондер, Клод Ренье; Китченер, Горацио Герберт (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины. п. 53.
- ^ Хамзе, Ахмад Низар (2004). На пути Хезболлы . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . стр. 11, 82, 130, 133. ISBN. 978-0815630531 .
- ^ Jump up to: а б Мильорино, Никола (2008). (Ре)конструкция Армении в Ливане и Сирии: этнокультурное разнообразие и государство после кризиса беженцев . Нью-Йорк / Оксфорд: Berghahn Books. стр. 33, 83. ISBN. 978-1845453527 .
- ^ Аттариан, Хуриг; Йогуртян, Гермиг (2006). Дживани, Ясмин; Стинберген, Кандис; Митчелл, Клаудия (ред.). Истории выживших, рассказы выживших: автобиография, память и травмы поколений . Монреаль: Black Rose Books Ltd., с. 19. ISBN 978-1-55164-276-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж П. Эдвард Хейли; Льюис В. Снайдер (1 января 1979 г.). Ливан в кризисе: участники и проблемы . Издательство Сиракузского университета. п. 28 . ISBN 978-0-8156-2210-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робертс, Ребекка (2010). Палестинцы в Ливане: беженцы, живущие в условиях длительного перемещения . Лондон / Нью-Йорк: IBTauris. стр. 76, 203. ISBN. 978-0-85772-054-2 .
- ^ Дораи, Мохамед Камель (2006). «Лагерь палестинских беженцев Аль-Бусс в Тире: сегрегация и хрупкость прочного поселения» (PDF) . Бюллетень Ассоциации французских географов (на французском языке). 83–1 : 93–104. дои : 10.3406/bagf.2006.2496 .
- ^ «Лагерь Рашидия» . Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лагерь Эль-Бусс» . Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Шрайбер, Герхард; Стегеманн, Бернд; Фогель, Детлеф (1990). Германия и Вторая мировая война (на немецком языке). Том 3. Оксфорд: Clarendon Press . п. 615. ИСБН 978-0198228844 .
- ^ Шульце, Кирстен (1997). Тайная дипломатия Израиля в Ливане . Лондон / Оксфорд: Макмиллан. п. 21. ISBN 978-0333711231 .
- ^ Jump up to: а б с д Херст, Дэвид (2010). Остерегайтесь малых государств: Ливан, поле битвы на Ближнем Востоке . Лондон: Фабер и Фабер . стр. 30–31, 42, 118, 141, 196–197. ISBN 9780571237418 .
- ^ Фиск, Роберт (2001). Пожалейте нацию: Ливан в состоянии войны . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 38, 255. ISBN. 978-0-19-280130-2 .
- ^ Бринен, Рекс (1990). Убежище и выживание: ООП в Ливане . Боулдер: Вествью Пресс. ISBN 978-0813379197 .
- ^ Jump up to: а б с Гория, Уэйд Р. (1985). Суверенитет и лидерство в Ливане, 1943–76 . Лондон: Итака Пресс. стр. 90, 179, 222. ISBN. 978-0863720314 .
- ^ Диб, Мариус (1988). «Шиитские движения в Ливане: их формирование, идеология, социальная основа и связи с Ираном и Сирией». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 10 (2): 685. дои : 10.1080/01436598808420077 .
- ^ Jump up to: а б с д Сиклави, Рами (зима 2012 г.). «Динамика движения Амаль в Ливане 1975–90» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 34 (1): 4–26. JSTOR 41858677 – через JSTOR.
- ^ Нисан, Мордехай (2015). Политика и война в Ливане: разгадка загадки . Нью-Брансуик / Лондон: Издатели транзакций. п. 55. ИСБН 978-1412856676 .
- ^ Оде, Би Джей (1985). Ливан: динамика конфликта – современная политическая история . Лондон: Зед Букс. стр. 45, 141–142, 144. ISBN. 978-0862322120 .
- ^ Шифф, Зеев; Яари, Эхуд (1985). Ливанская война Израиля . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 79–80, 139. ISBN. 978-0671602161 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дораи, Мохамед Камель (февраль 2003 г.). «Палестинская эмиграция из Ливана в Северную Европу: беженцы, сети и транснациональная практика» . Убежище . 21 (2): 23–31. doi : 10.25071/1920-7336.21287 – через Researchgate.
- ^ Jump up to: а б Кто есть кто в Ливане, 2007–2008 гг . Бейрут / Мюнхен: Publicec Publications и De Gruyter Saur. 2007. стр. 391–392, 417. ISBN. 978-3-598-07734-0 .
- ^ Jump up to: а б «История ВСООНЛ» . Временные силы ООН в Ливане . 9 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Хусейн, Мухаммед (13 июня 2019 г.). «Вспоминая уход Израиля из южного Ливана» . Ближневосточный монитор . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Сайиг, Езид (осень 1983 г.). «Военные действия Израиля в Ливане, июнь 1982 г.» (PDF) . Журнал палестинских исследований . 13 (1): 31, 59. дои : 10.2307/2536925 . JSTOR 2536925 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 года . Проверено 24 сентября 2020 г. - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Авраам, Антуан Дж. (1996). Ливанская война . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 123. ИСБН 978-0275953898 .
- ^ Макдональд, Генри (6 мая 2001 г.). «20-летняя охота за похищенным ирландским солдатом почти завершилась» . Наблюдатель . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Хиро, Дилип (1993). Ливан – Огонь и угли: история гражданской войны в Ливане . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 73. ИСБН 978-0312097240 .
- ^ «Плата за три города». Экономист . 19 июня 1982 г. с. 26.
- ^ Виндфур, Фолькхард (2 августа 1982 г.). «Проявите хоть раз великодушие!» . Зеркало (на немецком языке). Том 31/1982. стр. 84–85 . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Клайв Джонс; Серджио Катиньани (4 декабря 2009 г.). Израиль и «Хезболла»: асимметричный конфликт в исторической и сравнительной перспективе . Рутледж. п. 34. ISBN 978-1-135-22920-7 .
- ^ Майкл Э. Янсен (1 мая 1983 г.). Битва за Бейрут: почему Израиль вторгся в Ливан . Саут-Энд Пресс. п. 19. ISBN 978-0-89608-174-1 .
- ^ Шерил А. Рубенберг (1 января 1989 г.). Израиль и американские национальные интересы: критический анализ . Издательство Университета Иллинойса. п. 281. ИСБН 978-0-252-06074-8 .
- ^ Алага, Джозеф Эли (2006). Изменения в идеологии «Хизбаллы»: религиозная идеология, политическая идеология и политическая программа . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 35, 37. ISBN. 978-9053569108 .
- ^ Хадсон, Майкл К. (1997). «Палестинцы и Ливан: общая история» (PDF) . Журнал исследований беженцев . 10 (3): 243–260. дои : 10.1093/jrs/10.3.243 .
- ^ Арсан, Эндрю (2018). Ливан: страна во фрагментах . Лондон: C Hurst & Co. Publishers Ltd., с. 266. ИСБН 978-1849047005 .
- ^ Ричардс, Лейла (1988). Холмы Сидона: журнал из Южного Ливана, 1983–85 . Книги Адама. п. 249. ИСБН 978-1557740151 .
- ^ Абусамра, Габи; Лемэр, Андре (2013). «Астарта в Тире согласно погребальным стелам нового железного века». Мир Востока . 43, ч. 2 (2) (2). Ванденхук и Рупрехт (GmbH & Co. KG): 153–157. дои : 10.13109/wdor.2013.43.2.153 . JSTOR 23608852 .
- ^ Барак, Орен (2009). Ливанская армия: национальный институт в разделенном обществе . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 67, 180. ISBN. 978-0-7914-9345-8 .
- ^ «Почему они умерли: жертвы среди гражданского населения в Ливане во время войны 2006 года» . Хьюман Райтс Вотч . 5 сентября 2007 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Тубекис, Георгиос (2010). Мачат, Кристоф; Петцет, Майкл; Циземер, Джон (ред.). Ливан: Тир (Кислый) (PDF) . Берлин: Хендрик Бэсслер Верлаг. стр. 118–120. ISBN 978-3-930388-65-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ханафи, Сари. «АНКЛАВЫ И КРЕПОСТНЫЕ АРХИПЕЛАГИ, НАСИЛИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЯХ ПАЛЕСТИНСКИХ БЕЖЕНЦЕВ В ЛИВАНЕ» . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Бегство и перемещение в сирийском конфликте — анализ положения беженцев в Сирии и Ливане» (PDF) . Фонд Розы Люксембург (на немецком языке). Июль 2014 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Кнудсен, Аре Джон (март 2018 г.). «Великий побег? Конвергенция кризисов беженцев в Тире, Ливан». Ежеквартальный опрос беженцев . 37, 1 : 96–115. дои : 10.1093/rsq/hdx018 .
- ^ Пердигон, Сильвен (2011). Между утробой и часом: этика и семиотика родства среди палестинских беженцев в Тире, Ливан (докторская диссертация). Энн Арбор. п. 50.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хараке, Дэни; Кувалти, Рихам (31 мая 2017 г.). «Профиль и стратегия района Маачук, Тир, Ливан» (PDF) . рельефная сеть . СРЕДА ОБИТАНИЯ Ливан. п. 7 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Исмаил Аджави, направляющийся в Гарвард, вдохновляет других студентов БАПОР» . Агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) . 30 августа 2019 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Ави-Йона, Шера С.; Франклин, Делано Р. (27 августа 2019 г.). «Нового первокурсника Гарварда депортировали после аннулирования визы» . Гарвардский малиновый . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Первокурсник, которому ранее было отказано во въезде в Соединенные Штаты, прибыл в Гарвард» . Гарвардский малиновый . 3 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ПЕРДИГОН, Сильвен (2018). «Жизнь на пороге формы: в поисках мирского с палестинскими беженцами в Тире, Ливан» . HAU: Журнал этнографической теории . 8 (3): 566–583. дои : 10.1086/701101 . S2CID 149533991 .
- ^ Пердигон, Сильвен (2015). Дас, Вина; Хан, Клара (ред.). Кровавые сны: выкидыш и связывание нерожденного ребенка в общине палестинских беженцев в Тире, Ливан . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета . стр. 143–158. ISBN 9780520278417 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )