Jump to content

Вестленд Виверн

(Перенаправлено из Westland Wyvern S.4 )

Виверна
Виверна С.4
Роль Палубный ударный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Вестленд Эйркрафт
Первый полет 16 декабря 1946 г. [ а ]
Введение 1953
Ушедший на пенсию 1958
Основной пользователь Королевский флот
Произведено 1946–1956
Количество построенных 127

Westland Wyvern — британский одноместный палубный многоцелевой ударный самолет, построенный компанией Westland Aircraft , служивший в 1950-х годах и участвовавший в Суэцком кризисе 1956 года . Серийные «Виверны» были оснащены турбовинтовым двигателем с большими и характерными пропеллерами противоположного вращения и могли нести воздушные торпеды .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип Wyvern с поршневым двигателем Rolls-Royce Eagle.

Wyvern начинался как проект военно-морского ударного истребителя Westland, двигатель которого располагался позади пилота и приводил в движение пропеллер в носовой части через длинный вал, проходивший под полом кабины, как у Bell P-39 . [ 1 ] Это позволяло пилоту располагаться в положении, обеспечивающем наилучший обзор над носом для операций авианосца. [ 1 ] Официальный интерес привел к тому, что Спецификация Министерства авиации N.11/44 на дальний морской истребитель, использующий 24-цилиндровый с H-образным блоком поршневой двигатель Rolls-Royce Eagle 22 (не имеющий отношения к Первой мировой войны времен одноименному двигателю ), была выпущен для покрытия дизайна Вестленда. [ 1 ] В спецификации также предусматривалась конструкция планера, на которую можно было бы установить турбовинтовой двигатель, когда подходящий агрегат будет доступен. Существовала параллельная спецификация для Королевских ВВС , F.13/44, для которой компания Hawker представила конкурирующий P.1027, развитие Tempest . Вариант RAF был отменен, когда в 1945 году было решено, что все будущие истребители будут иметь реактивные двигатели. [ 1 ]

Ударный самолет Wyvern S.4 813-й морской авиационной эскадрильи в RNAS Stretton в 1955 году.

Первоначальная конструкция вскоре превратилась в более традиционный Westland W.34 с двигателем Eagle мощностью 3500 л.с. (2610 кВт) в носовой части, приводящим в движение большие винты встречного вращения , а пилот сидел высоко в горбатом фюзеляже для улучшения обзора. В остальном конструкция была ортодоксальной: низкое крыло, шасси с хвостовым колесом и складывающиеся вдвое крылья, оснащенные закрылками Янга на внутренней части крыла и обычными закрылками на внешней секции. W.34 должен был быть вооружен четырьмя 20-мм пушками Hispano в крыльях и иметь возможность нести торпеду под фюзеляжем или набор бомб и ракет под крыльями.

Прототип W.34; Wyvern TF.1 впервые поднялся в воздух в Боскомб-Дауне 16 декабря 1946 года. [ а ] Westland летчик-испытатель Харальд Пенроуз за штурвалом . Этот самолет был потерян 15 октября 1947 года из-за выхода из строя подшипников гребного винта в полете. Помощник летчика-испытателя Вестленда, эскадрилья. Лдр. Питер Гарнер погиб при попытке совершить вынужденную посадку. Начиная с прототипа номер три, самолеты находились в военно-морском флоте и несли предполагаемое вооружение. [ 1 ]

Wyvern TF.2 демонстрируется на авиасалоне в Фарнборо в 1953 году пилотом Вестленда.

Примерно в это же время двигатель Eagle был отменен, и было обнаружено, что предсерийных двигателей недостаточно для комплектации всех прототипов и предсерийных самолетов. Поэтому для Wyvern TF.2 была выпущена спецификация N.12/45, оснащенная турбовинтовым двигателем: Rolls-Royce Clyde или Armstrong Siddeley Python . Был заказан один прототип с двигателем Clyde и два с Python. TF.2 с двигателем Clyde впервые поднялся в воздух 18 января 1949 года. И версия с поршневым двигателем, и турбовинтовая версия имели много общих компонентов, включая крыло и хвостовое оперение, и, по сути, одну и ту же базовую конструкцию кабины. [ 2 ] Полет сократился до трех минут, когда вскоре после взлета кабина наполнилась дымом из-за утечки топлива в выхлопной канал. [ 1 ] Разработка Clyde была впоследствии отменена компанией Rolls-Royce после всего лишь 50 часов налета TF.2, и самолет был доставлен в компанию Napier & Son для оснащения Nomad турбокомпаундным двигателем . Однако последний двигатель так и не был реализован, и этот самолет использовался для испытаний на барьер безопасности. [ 1 ]

Первый самолет TF.2 с двигателем Python поднялся в воздух 22 марта 1949 года, и на этом самолете появилось катапультное кресло для Wyvern. Двадцать самолетов TF.2 были построены по конструкции Python, хотя после трех лет испытаний того, что на тот момент было революционной конструкцией самолета, в результате было внесено множество детальных аэродинамических изменений. Двигатель Python плохо реагировал на незначительные регулировки дроссельной заслонки, поэтому управление осуществлялось за счет работы двигателя на постоянной скорости и изменения шага винтов. Самолет был признан готовым к эксплуатации в 1952 году. [ 1 ] но так и не дошёл до оперативной эскадрильи. [ 1 ]

Окончательной моделью Wyvern стала TF.4, позже S.4. Первоначально было заказано 50 S.4, к ним присоединились последние 7 TF.2, которые были переделаны еще в стадии строительства. S.4 поступили на ограниченную службу на передовую береговую линию в мае 1953 года составе 813-й военно-морской авиационной эскадрильи в RNAS Ford , заменив несколько похожий (и столь же проблемный) Blackburn Firebrand . Примерно в это же время несколько эскадрилий второй линии также получили «Виверны».

Всего было произведено 127 планеров, из них построено 124 самолета, поскольку последние три планера Eagle с поршневыми двигателями, VR138, -139 и -140, так и не были построены. [ 3 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первые испытания авианосца были проведены на первом предсерийном Wyvern TF.2 на борту HMS Illustrious 21 июня 1950 года. [ 5 ] Несмотря на это, когда Wyvern S.4 поступил на вооружение 813-й морской авиационной эскадрильи в мае 1953 года, он не получил разрешения на авианосные операции, которое было получено только в апреле 1954 года. [ 6 ] «Виверны» находились на вооружении ВВС флота с 1954 по 1958 год. «Вивернами» оснащались 813-я, 827-я , 830-я и 831-я эскадрильи флота ВВС .

В сентябре 1954 года 813 человек отправились на своих «Вивернах» на HMS Albion для авианосной службы в Средиземноморье. Вскоре «Виверна» проявила тревожную привычку гаснуть при запуске катапульты : высокие перегрузки приводили к нехватке топлива. Несколько самолетов было потеряно у части Альбиона . носовой , и 13 октября 1954 года лейтенант Б.Д. Макфарлейн вошел в историю [ 7 ] когда он успешно катапультировался под водой, используя свое катапультное кресло Martin-Baker Mk.1 после того, как его самолет упал при запуске и был разрезан авианосцем пополам. 813 вернулся на Альбион только в марте 1955 года, когда проблемы были решены. [ 1 ]

830-я эскадрилья. принял «Виверну» в бой с HMS Eagle , совершив 79 боевых вылетов. [ 8 ] во время операции «Мушкетер» — вооруженного ответа на Суэцкий кризис . Две «Виверны» были потеряны в результате огня египетской легкой зенитной артиллерии; Пилоты обоих самолетов успешно катапультировались над морем и были подобраны вертолетом Eagle поисково -спасательным . После этого конфликта эскадрилья вернулась в Великобританию на острове Игл и была расформирована в январе 1957 года. Следовательно, 813-я эскадрилья была последней эскадрильей Виверн, расформированной 22 апреля 1958 года. [ 1 ]

Все «Виверны» были выведены из эксплуатации к 1958 году: за время эксплуатации и испытаний произошло 68 аварий, 39 потерь и 13 погибших, в том числе два пилота британских ВВС и один пилот ВМС США .

Варианты

[ редактировать ]
Единственный Wyvern T.3, около 1950 г.
  • W.34 Виверна
Шесть прототипов были заказаны в августе 1944 года, первый самолет поднялся в воздух 12 декабря 1946 года. Оснащен поршневым двигателем Rolls-Royce Eagle Mk 22 H-block.
  • W.34 Виверн TF.1
Предсерийные самолеты были заказаны в июне 1946 года, из 20 было построено только семь из 20, законтрактованных из-за отказа от силовой установки Eagle.
  • W.35 Виверн TF.2
Первоначальная серийная версия, оснащенная турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Python взамен снятой с производства поршневой силовой установки Eagle, использовавшейся на прототипах W.34. Три прототипа были заказаны в феврале 1946 года, а в сентябре 1947 года был заключен контракт на производство 20 самолетов. Всего было построено девять серийных самолетов, а остальные одиннадцать были построены как S.4.
  • W.38 Виверн Т.3
Двухместный переоборудованный тренажер. Один прототип с серийным номером VZ739 был заказан в сентябре 1948 года и совершил первый полет в феврале 1950 года.
  • W.35 Виверн TF.4
Окончательная версия. 50 было заказано в октябре 1948 года, 13 в декабре 1950 года, 13 в январе 1951 года и последние 11 в феврале 1951 года. Всего построено 98 самолетов (включая 11, которые начинались как TF.2). Позже модель была переименована в S.4.

Выжившие

[ редактировать ]
Последний оставшийся Wyvern, TF.1, был выставлен на открытом воздухе в Музее авиации флота в RNAS Yeovilton в 1971 году.
Wyvern TF.1 в Музее авиации флота .

Нелетающий предсерийный самолет, последний, оснащенный оригинальным поршневым двигателем Eagle ( серийный номер VR137 ), выставлен в Музее авиации флота в Йовилтоне , Англия.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Виверн С.4)

[ редактировать ]

Данные Westland Aircraft с 1915 года. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (2 в Т.3)
  • Длина: 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
  • Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м) (в сложенном виде 20 футов (6 м)
  • Высота: 15 футов 9 дюймов (4,80 м) (в сложенном виде 20 футов (6 м)
  • Площадь крыла: 355 кв. футов (33,0 м 2 )
  • Пустой вес: 15 600 фунтов (7076 кг)
  • Полная масса: 21 200 фунтов (9 616 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 24 550 фунтов (11 136 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Armstrong Siddeley Python турбовинтовой , мощность 3560 л.с. (2650 кВт) + остаточная тяга 1100 фунтов силы (4,893 кН).
  • Гребные винты: 4-лопастные Rotol , вращающиеся в противоположных направлениях, диаметром 13 футов (4,0 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 383 миль в час (616 км/ч, 333 узла) на уровне моря, 380 миль в час (612 км/ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
  • Диапазон: 910 миль (1460 км, 790 миль)
  • Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
  • Скорость набора высоты: 2350 футов/мин (11,9 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 59,7 фунтов/кв. футов (291 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,194 эш/фунт

Вооружение

  • Орудия: 4 × 20-мм пушки Hispano Mk.V , по 2 в каждом крыле.
  • Ракеты: 16 РП-3. подкрыльевых ракет
  • Ракеты: 1 × торпеда Mk.15 или Mk.17.
  • Бомбы: до 3000 фунтов (1361 кг) бомб или мин.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В некоторых источниках первый полет указан 12 декабря 1946 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уильямс 1989, глава 21.
  2. ^ «Westland Wyvern: проектирование и разработка турбовинтового ударного истребителя ВМФ». (pdf) Полет , 15 июня 1956 г. Дата обращения: 21 декабря 2009 г.
  3. ^ Овчачик 2003, с. 3.
  4. ^ Блэкбуш 1973, стр. = 19.
  5. ^ Басси 2003, с. 172.
  6. ^ Басси 2003, стр. 173–174.
  7. ^ ejection-history.org.uk Самолеты по типу: Westland Wyvern
  8. ^ Смит 1998, стр. 46–53.
  9. ^ Swanborough Air International , январь 1997 г., стр. 34.
  10. ^ Джеймс 1991. стр. 285–304.

Библиография

[ редактировать ]
  • Басси, Джеффри. «Анализ типа: Вестлендская виверна». International Air Power Review , том 9, лето 2003 г., стр. 168–181. Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing. ISBN   1-880588-56-0 . ISSN   1473-9917 .
  • История Вестлендской Виверны . Камберли, Великобритания: Авиационная исследовательская группа Блэкбуша, 1973.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Крылатый дракон Вестленда». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 1, без даты, стр. 20–35. ISSN   0143-5450
  • Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года. Лондон: Putnam & Company, 1991. ISBN   0-85177-847-X .
  • Джеймс, Дерек Н. Вестленд: История . Глостершир, Великобритания: Tempus Publishing, 2002. ISBN   0-7524-2772-5 .
  • Монди, Дэвид. Вестленд (Planemakers 2). Лондон: Издательство Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0134-4 .
  • Овчачик, Михал и Карел Сузы. Вестленд Виверн TF Mks. 1,2, Т Мк.3, С Мк.4 . Прага: Марка 1, 2003. ISBN   80-902559-9-Х .
  • Смит, Джон Т. «Гнев мифического монстра: операции Westland Wyvern в Суэцкой кампании», Air Enthusiast № 74, март/апрель 1998 г. ISSN   0143-5450
  • Стертивант, Рэй, Мик Берроу и Ли Ховард. Самолеты авиации флота с 1946 года . Тонбридж, Кент: Великобритания: Air-Britain (Историки), 2004. ISBN   0-85130-283-1 .
  • Суонборо, Гордон. «Виверна: Сбитый с толку дракон Вестленда». Эйр Интернэшнл , Vol. 52, № 1, январь 1997 г., стр. 28–35. ISSN   0306-5634 .
  • «Вестленд W.34 Виверн». Колонка управления , Официальный орган Британского совета по сохранению самолетов, том 11, № 8, ноябрь/декабрь 1977 г.
  • Уильямс, Рэй. Fly Navy: Самолеты ВВС флота с 1945 года . Лондон: Издательство Airlife, 1989. ISBN   1-85310-057-9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 930f2bfb2f12659493d3a5fd6c767673__1708184040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/73/930f2bfb2f12659493d3a5fd6c767673.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland Wyvern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)