Монреальная транспортная компания
Монреальная транспортная компания | |
---|---|
![]() | |
![]() Верх : станция метро Lionel-Groulx и логотип STM. До 2002 года это называлось STCUM.
Второй ряд : станция метро Honoré-Beaugrand , Novabus LFS 1996 года «167 Le Casino», покидая Монреаль Биосфер и направляясь в казино-де-Монреал . Третий ряд : станция метро Жоржа-Ванье , станция метро Берри-Укам . Внизу : первые два мэра Монреаля, Жак Вигер и Питер Макгилл , в витраже на станции Макгилл Монреаль Метро . | |
Обзор | |
Местный | Агломерация Монреаля |
Тип транзита | Автобус быстрый , налог транзит , |
Количество строк | 212 автобусных маршрутов + 23 ночных маршрутов, 4 линии метро [ 1 ] |
Количество станций | 68 (5 в стадии строительства) |
Ежедневное пассажирство | 1 715 600 (будние дни, Q2 2024) [ 2 ] |
Главный исполнительный директор | Мари-Клод Леонард |
Штаб -квартира | 800, rue de la gauchetiere ouest Монреаль , Квебек H5A 1J6 |
Веб -сайт | stm.info |
Операция | |
Начал операцию | 1951 (как CTM) 1970 (как ctcum) 1985 (как stcum) 2002 (как STM) |
Société de Transport de Montréal ( STM ; English: Montreal Transit Corporation ) - это агентство общественного транспорта , которое управляет транзитными автобусами и быстрыми транзитными услугами в области городской агломерации Монреаля , Квебек, Канада. Основанная в 1861 году как «пассажирская железнодорожная компания Монреаль -Сити», она стала в составе четырех линий метро с 68 станциями , а также 212 автобусных маршрутов и 23 ночных маршрутов . STM была создана в 2002 году для замены Société de Transport de la Communauté Urbaine de Montréal (STCUM; английский: Montreal Urban Community Community Corporation ). STM управляет наиболее широко используемой системой городской массовой транзитной транзитной системы в Канаде и одной из наиболее широко используемых систем быстрого транспорта в Северной Америке . По состоянию на 2019 год среднесуточное пассажирство составляет 2 297 600 пассажиров: 977 400 на автобусе, 1,306 500 по быстрому транзиту и 13 700 по обслуживанию Paratransit. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Несколько других компаний общественного транспорта существовали до создания STM. С 1861 по 1886 год пассажирская железнодорожная компания Монреаль-Сити управляла небольшой сетью конных трамваев (также называемых трамвая в Северной Америке ).
В 1886 году компания изменила свое название на железнодорожную компанию Монреаль -стрит . Первый электрический трамвай появился в 1892 году и был назван «Ракета». Компания перенесла еще одно смену названия в 1893 году: MSTR стал MTR для железной дороги на островной поясной линии Монреаля. Год спустя сеть была полностью электрифицирована, и в 1894 году последний конной трамвай был выведен из службы. С 1910 по 1911 год компания была названа Montreal Public Service Corporation, а затем снова перешла в компанию Montreal Tramways .
Несмотря на то, что они были введены в эксплуатацию в 1919 году, автобусы начали широко использоваться только начиная с 1925 года, с созданием нескольких обычных линий. первые троллейбусные автобусы Затем в 1937 году использовались . В 1939 году у компании было 929 трамваев, 224 автобусов и 7 тележковых автобусов, где отбывают около 200 миллионов пассажиров в год. Замена трамвайных линий автобусами началась в 1951 году, когда правительство провинции приняло закон, который передал общее управление транспортом в Монреале общественной организации, Комиссия по транспорту де Монреал (CTM). Последний трамвай был отозван с службы в 1959 году.
Монреальское метро было открыто в 1966 году, а в том же году конец автобусной службы.
CTM стал комиссией в отношении транспорта De La Communauté Urbaine de Montréal (Ctcum) в январе 1970 года, а в 1985 году снова переименовал себя, став Société de Transport de la Communauté Urbaine de Montréal (Stcum). Приготовленные поезда прекратили управление STCUM в 1996 году, и ответственность за эту услугу была передана в недавно созданный агентство Métropolitaine de Transport .
Только в 1 января 2002 года [ 4 ] Во время слияния Монреаля с другими муниципалитетами на острове Монреал был создан Société de Transport de Montreal, занимающий место STCUM.
Имя | Аббревиатура | Дата начала | Завершить дату | Замечания |
---|---|---|---|---|
Транспортная компания городской общины Монреаля | Stcum | 20 июня 1985 года | 31 декабря 2001 г. | Растворение городского сообщества Монреаля |
Комитет по транспорту Montreal Urban Community | Ctcum | 1 января 1970 года | 19 июня 1985 года | Создание городского сообщества Монреаля |
Монреальная транспортная комиссия | Ctm | 16 июня 1951 года | 31 декабря 1969 года | Муниципальная корпорация, созданная для захвата активов MTC |
Montreal Tramways Company | Mtc | 24 марта 1911 года | 15 июня 1951 года | Новая частная корпорация от слияния от MSR, MPIR и Montreal Terminal Railway Company |
Montreal Street Railway Company | Мср | 21 июня 1886 года | 23 марта 1911 года | Новое имя для MCPR |
Монреальский парк и островная железная дорога [ 7 ] | Мельница | 27 декабря 1893 года | 23 марта 1911 года | Частная корпорация; контроль процентов, приобретенных MSR в 1901 году; объединился в MTCO в 1911 году. |
Пассажирская железнодорожная компания Montreal City | Мак | 18 мая 1861 года | 20 июня 1886 года | Частная корпорация; Служба железной дороги на лошадях началась 27 ноября 1861 года. |
Трамвай
[ редактировать ]
С 1861 по 1959 год у Монреаля была обширная система трамвая . Сеть трамваев началась с эпохи Horsecar пассажирской железной дороги Монреаля в 1861 году. Эта частная компания станет железной дорогой на улице Монреаль-стрит в 1886 году и компанией Montreal Tramways в 1911 году. Активы компании были захвачены городом. В 1951 году принадлежала Монреальская транспортная комиссия.
Региональная транзитная служба
[ редактировать ]STM ранее участвовал в работе региональных транзитных услуг. Первой такой услугой был набор автобусных маршрутов, унаследованных от экспроприации частной автобусной компании за октябрь 1980 года под названием Metropolitan Provincial (1967) Inc. Эти региональные автобусные маршруты работали из центра Монреаля в западную часть острова Монреаля , а также до острова, расположенных на западе, юго-западе и к северо-востоку от острова Монреаль. К концу 1985 года STM (тогда известная под инициалами Ctcum) вышла из регионального автобусного бизнеса, чтобы сосредоточиться на своей основной территории (остров Монреал). Большинство региональных автобусных маршрутов были переданы частным операторам, которые предоставляли услуги по контракту на недавно созданные межмуниципальные транзитные советы. [ Цитация необходима ]
Вторая региональная служба включала управление двумя пригородными поездами . 1 июля 1982 года CTCUM и Канадская национальная железная дорога (CN) заключили соглашение о интеграции монреаль-де-де-Монтэгнеса в обычную шину CTCUM и сеть Metro. CTCUM оплатил CN персоналу, управлять и поддерживать поезда, в то время как он устанавливает тарифы и графики. Пассажиры, путешествующие на территории, работающей CTCUM, смогли перенести между поездами и автобусом или метро, для создания автобуса/метро для перевода автобуса. 1 октября 1982 года аналогичное соглашение с канадской Тихоокеанской железной дорогой . CP (CP) вступило в силу, и в сети CTCUM была интегрирована пригородная линия [ 8 ]
1 января 1996 года ответственность за пригородные поезда была перенесена на транспорт Agence Métropolitaine de (AMT) (в настоящее время RTM ), правительственное агентство провинции Квебек , созданное для координации всего общественного транспорта в столичном Монреальском регионе.
Услуги
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Тарифы для автобусных и метро услуг, предлагаемых STM, находятся в рамках тарифной структуры Autorité Régionale de Transport Métropolitain (ARTM) . STM работает в зоне A, за исключением станций метро в Лавале и Лонгюиле, которые падают в зоне Б. Пассажиры, покидающие остров Монреал, должны сохранить подтверждение оплаты оплачиваемой платы за проезд, которая покрывает зоны A и B. [ 9 ]
Помимо стандартных тарифов ARTM, область STM имеет следующие особенности:
- Автобусная линия 747 Юл Монреаль-Трюдо Аэропорт имеет специальную цену по 11 долл. США , которая работает как 24-часовая зона режимов A. Другие временные тарифы на все режимы (такие как ежемесячный проход) также принимаются на этой линии. [ 10 ]
- Жители агломерации Монреаля (Coterminus с зоной A) в возрасте 65 лет и старше имеют право на «свободные 65+ All режимов A All Fare». [ 11 ]
По состоянию на февраль 2022 года STM больше не принимает наличные на станциях Metro (денежные средства принимаются только для тарифов на автобусах); Для покупки билетов можно использовать только дебетовые и кредитные карты. [ 12 ] Дети в возрасте от 6 до 17 лет, студенты 18 и старше и старшие в возрасте 65 лет и старше, имеют доступ к снижению тарифов. [ 13 ]
Билеты и наличные платы позволяют неограниченное количество непрерывных переводов в данном направлении до 120 минут. [ 14 ] Билеты и проходы подтверждены на входе в переднюю часть автобуса или в метро. Некоторые сочлененные автобусы позволяют задний вход с валидаторами сзади. [ 15 ]
Опус
[ редактировать ]
21 апреля 2008 года STM представила бесконтактную смарт -карту под названием Opus (слово, которое фонетически включает в себя французское слово Puce , которое является общим французским словом для чипа, используемого на любом типовом смарт -карте [ 16 ] ) как средство оплаты тарифов. Подготовившись к этому новому шагу в сети общественного транспорта Монреаля, турнинеры , которые включают читателя и автоматизированные торговые автоматы, уже были установлены на станциях метро; Автобусы ранее были оснащены новыми коробками для проезда, которые включали считывателя карт, чтобы обеспечить единообразие методов оплаты в транзитной сети Монреаля и его пригородов.
Затраты на STM, связанные с проектом, составили приблизительно долларов США 138 миллионов по сравнению с первоначальной предполагаемой стоимостью около 100 миллионов долларов. Первоначально предполагалось, что проект будет реализован в 2006 году. В 2019 году STM объявила о планах представить улучшенные считыватели карт OPU в автобусах, начиная с 2020 года, чтобы обеспечить все дверные посадочные и дебетовые карты. [ 17 ]
Графики и информация о маршруте
[ редактировать ]Каждой остановке на каждом маршруте назначается число, и некоторые из этих систем требуют, чтобы пользователь знал номер.
В 2017 году STM представила «IBUS», систему отслеживания GPS в реальном времени . Он включает в себя электронные вывески внутри автобусов, показывающих предполагаемое время прибытия на предстоящие остановки, а самые загруженные автобусные остановки имеют электронные знаки, показывающие предполагаемое время прибытия следующей автобуса. [ 18 ]

Все 68 станций метро оснащены информационными экранами Métrovision, на которых отображается реклама, заголовки новостей и информация о погоде из Météomédia , а также специфичную для STM информацию о изменениях обслуживания, задержек обслуживания и информации, относящейся к использованию системы. [ 19 ]
Доступность
[ редактировать ]Все 197 дневных автобусных маршрутов и 23 ночных маршрутов доступны для инвалидных колясок. Все линии метро, кроме желтой линии, доступны для инвалидных колясок. По состоянию на июнь 2021 года установлено 17 станций с лифтами: Angrignon , Côte-vertu , Du College , Snowdon , Lionel-Groulx , Bonaventure , Place-D'armes , Champ-De-Mars , Berri-Uqam (Orange и Green Lines Только), Розмонт , Жан-Талон , Анри-Баурасса , Картье , де ла Конкорде , Монморенси , Макгилл , Place-Des-Arts , Prefontaine , Honoré-Beaugrand , Jean-Drapeau , Vendôme , Viau , Pie-IX . Все лифты можно добраться с уровня улицы. [ 20 ]
Соединения с другими транзитными услугами
[ редактировать ]STM связан с окружающими транзитными агентствами, такими как:
- Laval Transport Company (STL) - город Лаваль
- Longueuil Transport Network (RTL) - Город Лонгюил
- EXO (EXO) -Provids Commuter Rail Service для Vaudreuil-Hudson , Deux-Montagnes , Saint-Jérôme , Mont Saint Hilaire , Candiac и Mascouche Lines; А также ряд пригородных автобусных и транзитных линий, которые предоставляют услуги для пригородных и сельских районов, таких как Сабирри - де-Вэллифилд , Сен-Жан-Сур-Рихелье , Сен- Шатеугуай Хьясинт , Сорел - Трай , Сен-Жером . [ 21 ]
- Via Rail -предоставляет межгосударственные/межпровинциальные пассажирские железнодорожные услуги по всей Канаде.
- Amtrak - предоставляет пассажирские железнодорожные услуги на всей территории Соединенных Штатов.
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]С момента начала службы метро в 1966 году у STM (и предшественников) была собственная подразделение по обеспечению соблюдения транзитов.
С 2021 года транзитные офицеры приведены к присяге в качестве специальных констеблей. [ 22 ] Теперь они подвергаются воздействию Закона о полиции и, следовательно, полномочия комиссии по политике (комиссар по этике полиции). [ 23 ]
В Квебеке специальные констебли - миротворческие лица. Их миссия состоит в том, чтобы поддерживать мир, порядок и общественную безопасность, предотвратить и подавлять преступность и, согласно юрисдикции, указанной в их поступках назначения, для обеспечения соблюдения закона и муниципальных подразделений, а также для задержания преступников. [ 24 ]
Служба полиции де ла Виль де Монреал имеет единицу Метро (подразделение метро), которое также патрулирует поезда и станции метро. Это подразделение работает с 2007 года. [ 25 ]
Инциденты
[ редактировать ]10 мая 2012 года на станциях Lionel-Groulx , Jean-Talon , Préfontaine , Fabre и Pie-IX были сняты дымовые бомбы , что привело к эвакуации затронутых станций и полному отключению метро в течение более двух часов. Инцидент не был официально связан с студенческой забастовкой Квебека 2012 года . [ 26 ]
В 2009 году женщина была арестована, наделена наручниками и обысками сотрудников полиции Лаваля ( французский : служба полиции де Лаваль ) за то, что он якобы не держал поручни для эскалатора. Ее дело было отклонено как Верховным судом Квебека, так и Апелляционным судом Квебека. В ноябре 2018 года Верховный суд Канады согласился услышать ее апелляцию [ 27 ] А в ноябре 2019 года постановила, что ее арест и последующий поиск были незаконными и нарушили ее права. Суд также присудил ей 20 000 долларов в виде убытков. [ 28 ] [ 29 ]
Транзитные режимы
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]Монреальская Montreal система быстрого транзита была введена в 1966 году в подготовке к канадской столетней и Expo 67 ярмарке в Монреале. Вместо традиционных стальных поездов это резиновый метро , основанный на технологии, разработанных для Парижского Метро ; Система Монреаля была первой в мире, которая была полностью резиновой, поскольку не все линии Парижа используют шины). Система метро является самой загруженной системой метро в Канаде в общем ежедневном использовании пассажиров; В 2017 году в среднем в среднем в среднем в среднем 1235 200 ежедневных пассажиров; фигура, которая превзошла фигуру в Торонто метро и Ванкувера Skytrain . [ 30 ] В 2016 году 354 миллиона гонщиков (переводы не включены) использовали метро. [ 30 ]
Число | Цвет | Условия |
---|---|---|
1 | Зеленый | Honoré -Beaugrand - Angrignon |
2 | Апельсин | Monmorency - Кот-Верту |
4 | Желтый | Berri-Uqam - Longueuil-University-of Sherbrooke |
5 | Синий | Сен-Мишель - Сноудон |
Автобусные услуги
[ редактировать ]
Автобусная служба STM работает более 200 автобусных маршрутов, обслуживающих ряд различных рынков. Эти маршруты обслуживают в среднем 1 403 700 ежедневных пассажиров каждый будний день. [ 3 ]
- Локальные сетевые маршруты, пронумерованные 10–299, обычно работают семь дней в неделю, с 5:00 до 1:00 утра. Некоторые маршруты предлагают снижение услуг по выходным и праздникам. В рамках этой классификации некоторые маршруты работают только в часы пик с понедельника по пятницу, а иногда и только в пиковых направлениях. Navettes или , пронумерованные выше 250, специально предназначены для удовлетворения потребностей пожилых людей.
- Ночные сетевые маршруты с номерами маршрутов от 300 до 399, как правило, работают с 1:00 до 5:00 утра, семь дней в неделю, максимально наша направление 45 минут. Некоторые маршруты предлагают увеличение обслуживания в начале субботы и воскресенья («поздно» в пятницу и субботу).
- Экспресс-сетевые маршруты, пронумерованные 400–499, являются маршрутами с ограниченным стоп. Некоторые маршруты классифицируются как Metrobus , а Trainbus и предназначены для доставки пассажиров на конкретные метро и пригородные железнодорожные станции, хотя эти обозначения больше не используются. Большинство экспресс -маршрутов работают только в часы пик с понедельника по пятницу, а иногда и только в пиковых направлениях.
- Шаттл-сетевые маршруты, пронумерованные 700–799, представляют собой маршруты специального назначения, обслуживающие Canadiens хоккейные игры , такие туристические районы, как Old Montreal и La Ronde , а также международный аэропорт 747, проходящий 24/7 между центром города и Монреалом-Пьерри Эллиотт Трюдо .
30 августа 2010 года STM представила сеть «10 минут максимума». Эта сеть, наложенная как в локальных, так и в экспресс -сети, описанных выше, планирует автобусы с максимальным успехом в 10 минут, с 6:00 до 21:00 с понедельника по пятницу, на 31 из самых загруженных автобусных маршрутов STM. [ 31 ] Несколько маршрутов подтверждают этот максимальный прогресс только в обычном пиковом направлении по утрам и во второй половине дня, в то время как некоторые маршруты за пределами рекламируемой сети достигают столь же коротких шагов, но в течение более коротких периодов. Однако 6 января 2023 года STM объявила, что планирует навсегда закончить все маршруты «10 минут максимума» из-за сокращения бюджета и ограничений, вызванных пандемией Covid-19 и снижением в пассажире. [ 32 ]
В начале 2010 -х годов STM объявила о плане преобразования всего своего парка автобусов в электроэнергию к 2025 году. [ 33 ] Начиная с 2012 года, все покупки автобусов STM будут либо гибридами , либо электрическими . [ 34 ] STM начал пилотировать использование электрических автобусов в 2014 году. [ 35 ] С 2025 года STM планирует заказать только электрические автобусы, [ 35 ] После обширного тестирования подтвердили, что автобусы могут справиться с холодными зимами Монреала. [ 36 ]

Pie-IX Brt
[ редактировать ]После первоначальной попытки в 1990-х годах в ноябре 2022 года на бульваре Pie-IX открылась линия автобусного быстрого транспорта (BRT) . Она использует выделенные полосы, имеет приоритет на перекрестках и имеет все посадку для повышения пропускной способности и повышения надежности в коридоре. Полем [ 37 ]
Таксибибин
[ редактировать ]STM также управляет десятью линиями налога , где создание регулярного автобусного обслуживания невозможно. Применяются обычные тарифы STM, за исключением того, что деньги не принимаются. [ 38 ]
- Baie-D'urfé , соединяющаяся с Baie-D'urfé Commuter Railway Station
- Стюарт Холл, соединяющийся с различными местами в Пуанте-Кларе
- Остров-Дес-Соиры , соединяясь с Place Du Commerce
- Lachine , соединяющаяся с железнодорожной станцией Lachine
- Остров Бизарда , соединяющий автобусную дорогу 407 Экспресс-Айленд
- Норман, соединяющий жилые районы Лачине в промышленную зону к северу от шоссе 20
- Индустриальный парк Лачин, соединяющий Дорвалвальную железнодорожную станцию Дорвала
- Филлипс -авеню ( Senneville ), соединяющаяся с автобусным маршрутом 419 Express John Abbott
- Sainte-Anne-De-Bellevue , район Сент-Мари, соединяющийся с Сэйнте-Энн-де-Беллууэ на пригородной железнодорожной станции
- Сенневиль , соединяющаяся с Сэйнте-Энн-де-Беллувской пригородной железнодорожной станцией
- Montreal Technoparc , соединяясь с солнечной железнодорожной станцией Sunnybrooke
Паратранзитный сервис
[ редактировать ]Société de Transport de Montréal управляет паратранзитной службой для людей с проблемами мобильности. Отсутствие доступности метро имеет решающее значение для людей, чьи потребности в мобильности не могут быть размещены по лестнице. Адаптированный транзит STM - это система, основанная на резервации, что означает, что нет места для гибкости. Все поездки должны быть забронированы как минимум за день. Служба началась в апреле 1980 года. В первом квартале 2011 года через эту службу ежедневно проводилось 9 200 поездок. [ 3 ]
Нынешние транспортные средства
[ редактировать ]STM управляет более чем 2000 автобусами в своем флоте. [ 39 ] В последние годы была использована только одна модель - серия Nova Bus LF . По состоянию на 2020 год [update]Автобусный флот состоит из 1000 40 -футовых дизельных автобусов, около 650 40 -футовых гибридных автобусов и около 250 62 -футовых ассортиментов . [ 39 ]
Текущая транспортная компания Montreal автомобилей |
---|
Инфраструктура
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]Большинство автобусных маршрутов STM заканчиваются на петлях, боковых улицах или станциях метро.
Региональные терминалы
[ редактировать ]- Термин Ангриньон
- Термин Кот-Верту
- Граница Дорвал
- Terminus Fairview
- Термин Анри-Баурасса
- Terminus honoré-beaugrand
- Термин Радиссон
Другие меньшие петли STM/терминалы включают
[ редактировать ]- Terminus anjou
- Термин Атуотер
- Terminus jolicoeur
- Terminus lafleur-Newman
- Термин Макдональд
- Термин Шербрук/Гуин
- Terminus Vendôme
- Термин 100 -й авеню
- Beaubien Loop
- Кремази ходит
- Laurier Loop
- Rosemont Loop
- Вилла Мария Луп
- Du College Loop
Удобства
[ редактировать ]Автобусы STM эксплуатируются из нескольких гаражей, расположенных по всему городу. Это Anjou, Frontenac, LaSalle, Legendre, Mont-Royal, Stinson, St-Denis, St-Laurent и ST-Michel для Paratransit. Поверхностные маршруты разделены на несколько подразделений. В отдельных подразделениях есть суперинтендант, действующий мобильный супервайзер, центр связи и гаражную установку, которому поручено управлять автопарком и маршрутами транспортных средств.
Поезда метро хранятся в четырех гаражах в Angrignon, Beaugrand, Monmerency и Saint-Charles, и в Duvernay, Plateue D'ouville и Viau есть три объекта для технического обслуживания.
Остановки и приюты
[ редактировать ]В сети STM есть 8500 автобусных остановок. Каждая остановка имеет панель, которая указывает количество маршрутов, которые там останавливаются, тип обслуживания, если автобус идет на метро или вокзал, и код остановки автобуса, позволяющий один получить расписание по телефону по телефону 514-Auto-Bus. STM находится в процессе изменения всех своих панелей автобусной остановки на новый современный полюс, который отображает номера маршрутов. Номер маршрута имеет цветовой кодировку для типа услуг, которые он предлагает, темно-синий предназначен для обычных маршрутов, зеленый-для экспресс-маршрутов Metrobus и R-BUS, черных для ночных маршрутов и золота для старших шаттлов. Реклама предоставляется CBS. 8 ноября 2010 года STM запустила 3 прототипа современных автобусных укрытий, чтобы заменить старые. Они будут работать на системе солнечной энергии, а огни в укрытии должны контролироваться датчиком движения. Автобусы на перекрестках с высоким трафиком оснащен интерактивным экраном, где люди могут использовать жесты для рук для доступа к информации о погоде, новостях и маршруте автобуса. С момента введения GPS в флоте, экран также можно использовать для отслеживания шин на маршруте. [ 47 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все в STM» . Архивировано с оригинала 10 июня 2013 года . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ «Отчет о транзитных пассажирах второй квартал 2024» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 3 сентября 2024 года . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Отчет о транзитном пассажировании 2019 Q1 APTA.com Получено 3 августа 2023 г.
- ^ 100 лет автобуса в Монреале (по -французски). 2019. P. 366. ISBN 978-2-9804700-1-1 .
- ^ «График компании» . ST.Info. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- ^ Биннс, Ричард. Монреальские электрические трамваи . Железнодорожная мешка.
- ^ «Транзитная история Монреаля, Квебек» . home.cc.umanitoba.ca . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ «Бывшая канадская тихоокеанская железнодорожная станция (станция Дорион)» . Circuitvd.ca . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ "Транзит делает действительным в STM . транспортная компания Монреальная Получено августа 14 ,
- ^ «Транзитные тарифы для строки 747 Юл Монреаль-Трюдо аэропорт» . Монреальная транспортная компания . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ "Бесплатно 65+" . Монреальная транспортная компания . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ «STM перестать принимать наличные на стендах станции метро, начиная с следующего года» . CBC News . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ "Так что график" (pdf ) транспортная компания Монреальная Получено августа 14 ,
- ^ «Переводы» . Монреальная транспортная компания . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ «Посадочный автобус через все двери» . Société de Transport de Montréal . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ «Транспортный адапт» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года.
- ^ "Новые карты " транспортная компания Монреальная Получено мая 31 ,
- ^ «С IBUS, транзитные гонщики будут иметь отслеживание в режиме реального времени» . Архивировано с оригинала 26 сентября 2011 года . Получено 13 августа 2011 года .
- ^ «Помимо рабочих сайтов - это завтрашняя сеть» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Получено 24 февраля 2013 года .
- ^ «Доступ лифта к метро» . Получено 18 мая 2018 года .
- ^ "AMT Bus Connections" . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Получено 24 сентября 2006 г.
- ^ "Специальные констебли" . www.stm.info .
- ^ «STM представляет первую единицу специальных констеблей» . www.stm.info . Июль 2021 г.
- ^ "- Закон о полиции" . www.legisquebec.gouv.qc.ca . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ "Альпийт Метро " Полицейская служба города Монреаль. с Оригинал 6 апреля , Получено апреля 1 ,
- ^ «Монреаль Метро отключение» . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ Битсон, Джесси (21 ноября 2018 г.). «SCC, чтобы услышать арестованную женщину за то, что она не держала поручни» . Thecourt.ca . Получено 1 февраля 2021 года .
- ^ Имри, Элисон (9 декабря 2019 г.). «SCC разрешает апелляцию в деле эскалатора поручена» . Thecourt.ca . Получено 1 февраля 2021 года .
- ^ «Верховный суд награждает 20 тысяч долларов женщине, оштрафованную за отказ владеть эскалатором поток» . CBC News . Получено 1 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Отчет о пассажирстве Американской ассоциации общественного транспорта 2017 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 6 июня 2017 года . Получено 27 октября 2017 года .
- ^ «Автобус каждые 10 минут, максимум» . Радио-Канада . 25 августа 2010 г.
- ^ «STM навсегда заканчивается сервис Max Max» на оставшихся автобусных маршрутах » . Монреаль . 6 января 2023 года . Получено 25 января 2023 года .
- ^ «У STM нет альтернативы, кроме как отказаться от своего плана приобретения электрических автобусов среднего размера» . Société de Transport de Montréal . 5 ноября 2013 года . Получено 20 сентября 2022 года .
Как указано в его стратегическом плане на 2020 год, STM намерена закупить электромобили только по состоянию на 2025 год.
- ^ Эрик Лавдей. «Автобус Монреаля более 1300 с лишним автобуса к 2025 году станет электрическим» . Green.autoblog.com . Получено 2 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Электрический автобус" . Монреальная транспортная компания . Получено 20 сентября 2022 года .
- ^ "Тест на зимние термины с длинным задумком!" Полем Монреальная транспортная компания . Получено 20 сентября 2022 года .
- ^ "Integrated Pie-IX BRT Project " транспортная компания Монреальная Получено августа 26 ,
- ^ «Общий налог» . Монреальная транспортная компания . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет 2020» . Монреальная транспортная компания (на французском языке) . Получено 20 сентября 2022 года .
Автобусный парк состоит из 841 обычных APS (14 воздушных кондиционеров). 837 гибридов (830 кондиционера). 248 сочленен (2 кондиционера). 36 Электричество с кондиционером, 86 микроавтобус (ТА) и 16 городских микроавтобусов.
- ^ «Bike + Bus = партнеры по безопасности дорожного движения» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Получено 28 марта 2018 года .
- ^ Отчет о устойчивом развитии за 2018 год .
- ^ Ларок, Сильвен (11 августа 2018 г.). «STM выбирает китайские электрические автобусы» . Монреальский журнал . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ Пеллетье, Гийом (4 октября 2019 г.). «Montréal et longueuil: des bus de chine livrés en retard» . Журнал де Монреаль . Получено 22 ноября 2019 года .
Мы сталкиваемся с неожиданными задержками от поставщика, и в декабре 2019 года в настоящее время нацелена на BYD
- ^ «Электрическая автобуса с длинной стражей прибывает в Монреаль | Монреальская транспортная компания» . ST.Info . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «STM получает свои первые электрические автобусы с большой автономией | 24 часа» . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ Программа основных средств 2020–2029 годы .
- ^ «Цифровые приюты транзита» . Архивировано с оригинала 28 марта 2018 года . Получено 28 марта 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монреальная транспортная компания
- Exo (общественный транзит)
- Транзитные агентства в Квебеке
- Автобусная транспорт в Квебеке
- Межмодальные транспортные органы в Канаде
- Монреаль Метро
- Корпорации Crown of Quebec
- Подземный быстрый транзит в Канаде
- Транспортные компании созданы в 2002 году
- Заведения 2002 года в Квебеке