Береговая оборона и укрепления
Береговая оборона (или оборона ) и береговые укрепления — это меры, принимаемые для обеспечения защиты от военного нападения на береговой линии (или другой береговой линии ) или вблизи нее. [1] например, укрепления и береговая артиллерия . Поскольку вторгшемуся противнику для проведения операций обычно необходим порт или гавань , такая оборона обычно концентрируется вокруг таких объектов или мест, где такие объекты могут быть построены. [2] Укрепления береговой артиллерии обычно следовали за развитием наземных укреплений и обычно включали наземную оборону; иногда для защиты береговых фортов строились отдельные сухопутные оборонительные форты. В середине 19 века прибрежные форты могли представлять собой бастионные форты , звездные форты , многоугольные форты или морские форты, первые три типа часто имели отдельные артиллерийские батареи, называемые «водяными батареями». [3] Оружием береговой обороны на протяжении всей истории были тяжелые морские орудия или оружие на их основе, часто дополненное более легким вооружением. В конце 19 века в некоторых странах форты заменили отдельные батареи береговой артиллерии; в некоторых областях к середине 20-го века они стали сильно разделены географически, поскольку дальность действия оружия увеличилась. Объем обеспечиваемой наземной обороны стал варьироваться в зависимости от страны с конца 19 века; к 1900 году новые форты США почти полностью игнорировали эту защиту. Боны также обычно были частью защиты защищенной гавани. В середине XIX века подводные минные поля , а затем и управляемые мины часто использовались или хранились в мирное время, чтобы быть доступными в военное время. С ростом угрозы подводных лодок в начале 20-го века широко использовались противолодочные сети , обычно добавляемые к боновой защите, причем ими часто оснащались крупные военные корабли (чтобы обеспечить быстрое развертывание после того, как корабль был поставлен на якорь или пришвартован). в начале Первой мировой войны. В Первой мировой войне возникла железнодорожная артиллерия , которая вскоре вошла в состав береговой артиллерии некоторых стран; при использовании железнодорожной артиллерии в береговой обороне необходимо было предусмотреть какой-то тип вращающейся установки, позволяющей отслеживать быстродвижущиеся цели. [4]
В прибрежной войне береговая оборона противодействует наступлению военно-морских сил, таких как морская артиллерия , морская пехота ( морская пехота ) или и то, и другое.
История
[ редактировать ]Вместо берегового нападения в современных десантных операциях морские нападения классической и средневековой эпохи чаще принимали форму прибрежных рейдеров, плывущих вверх по реке и высаживающихся в глубине побережья. До изобретения корабельной артиллерии, которая могла топить вражеские корабли, максимум, что могла сделать береговая оборона, это действовать как система раннего предупреждения, которая могла предупредить местные военно-морские или сухопутные силы о надвигающемся нападении. Например, в позднеримский период Саксонский берег представлял собой систему фортов в устьях судоходных рек и сторожевых башен вдоль побережья Британии и Галлии .
Позже в англосаксонском Уэссексе защита от набегов викингов приняла форму береговых наблюдателей, в чьи обязанности входило предупреждать местное ополчение, военно-морской флот, которые попытаются перехватить корабли рейдеров или, в случае неудачи, уничтожить их после того, как они высадятся на берег. Против небольших рейдовых сил угрозы потерять свои корабли и вернуться домой с добычей часто было достаточно, чтобы заставить их свернуть атаку. Кроме того, существовала система укрепленных городов , бургов , которые располагались в узких местах вдоль судоходных рек, чтобы не допустить проникновения налетчиков вглубь страны.
Морские форты
[ редактировать ]Морские форты полностью окружены водой – если не постоянно, то, по крайней мере, во время прилива (т. е. это приливные острова ).
В отличие от большинства береговых укреплений, находящихся на побережье, морских фортов таковых нет. Вместо этого они располагаются у побережья на островах, искусственных островах или представляют собой специально построенные сооружения. Некоторые морские форты, такие как Форт Денисон или Форт Самтер , находятся в гаванях недалеко от побережья, но большинство из них находятся на некотором расстоянии от побережья. Некоторые, как, например, Башня Брехон или Форт Драм, полностью занимают небольшие острова; другие, такие как «Флакфортет» и «Пампус» , находятся на искусственных островах, построенных на отмелях. Форт Лувуа находится на застроенном острове, в 400 метрах (1312 футов) от берега и соединен с ним дамбой, которую полностью погружает во время прилива. Самым сложным морским фортом является Муруд-Джанджира , который настолько обширен, что его действительно можно назвать морской крепостью. [ по мнению кого? ]
Самыми последними морскими фортами были форты Маунселл , которые британцы построили во время Второй мировой войны в качестве зенитных платформ. Один тип представлял собой бетонную понтонную баржу, на которой стояли две цилиндрические башни, на вершине которых находилась установка орудийной платформы. Их заложили в сухой док и собрали как целые единицы. Затем они были дооборудованы, а затем в 1942 году отбуксированы и затоплены на песчаной отмели. Другой тип состоял из семи соединенных между собой стальных платформ, построенных на сваях. Пять платформ несли орудия, расположенные полукругом вокруг шестой платформы, на которой располагался пункт управления и жилые помещения. Седьмая платформа, расположенная дальше орудийных вышек, представляла собой прожекторную вышку.
Береговая оборона и укрепления по странам
[ редактировать ]Чили
[ редактировать ]В колониальные времена Испанская империя направила значительные ресурсы на укрепление чилийского побережья в результате набегов голландцев и англичан. [5]
Голландская оккупация Вальдивии в 1643 году вызвала большую тревогу среди испанских властей и спровоцировала строительство системы Вальдивских фортов , которое началось в 1645 году. [6] [7]
В результате Семилетней войны система Вальдивских фортов была обновлена и усилена с 1764 года. Другие уязвимые места колониального Чили, такие как архипелаг Чилоэ , Консепсьон , острова Хуана Фернандеса и Вальпараисо , также были готовы к возможному нападению англичан. [8] [5] Вдохновленные рекомендациями бывшего губернатора Санта-Марии, испанцы основали «город-форт» Анкуд в 1768 году и отделили Чилоэ от генерал-капитанства Чили, передав его в прямую зависимость от вице-королевства Перу. [9]
Китай
[ редактировать ]Китай впервые установил официальную береговую оборону во времена ранней династии Мин (14 век) для защиты от нападений пиратов ( вокоу ). Береговая оборона поддерживалась как при династии Мин, так и при последующей династии Цин , защищая побережье от пиратов, а также от Португалии и других европейских держав, которые стремились навязать свою волю Китаю. [10] [11]
Впоследствии европейские державы построили собственную береговую оборону для защиты различных колониальных анклавов, которые они основали вдоль побережья Китая. Один из таких, форт, построенный британцами, командующими каналом Лей Юэ Мун между островом Гонконг и материком, был преобразован в Гонконгский музей береговой обороны . В нем рассказывается история береговой обороны вдоль побережья Южного Китая, начиная с династии Мин. [12]
На Тайване есть несколько прибрежных укреплений, некоторые из которых, такие как форт Зеландия или замок Аньпин, относятся к временам голландской Ост-Индской компании . Другие, такие как форт Цихоу , Вечный золотой замок , форт Хобе , датируются скорее концом 19 века. Батарея Уршаван датируется в основном первой половиной XIX века. Фактически он подвергся бомбардировкам во время китайско-французской войны .
Мальта
[ редактировать ]Острова Мальта , Гозо и Комино имеют прибрежные укрепления. Территория вокруг Большой гавани, замок, известный как Каструм Марис, был построен возможно, была впервые укреплена во время арабского правления, а к 13 веку в Биргу для защиты гавани. Мальтийские острова были переданы Ордену Святого Иоанна в 1530 году, который поселился в Биргу и перестроил Каструм Марис как форт Святого Анджело . В 1550-х годах были построены форты Сен-Эльмо и форт Сен-Майкл , а прибрежные города Биргу и Сенглеа окружали стены . В 1565 году Великая осада Мальты превратила многие из этих прибрежных укреплений в руины, но после осады они были восстановлены. Город-крепость Валлетта был построен на полуострове Скиберрас, и с годами в укрепления были внесены дальнейшие изменения. Район гавани был еще больше укреплен за счет строительства линий Флориана , линий Санта-Маргерита , линий Коттонера и форта Рикасоли в 17 веке, а также фортов Маноэль и форт Тинье в близлежащих районах. Гавань Марсамксетта в 18 веке. Орден также построил форт Шамбре недалеко от гавани Мджарр на Гозо.
В начале 15 века вокруг береговой линии Мальты было установлено несколько сторожевых постов. В начале 17 века Орден начал укреплять береговые укрепления за пределами гавани, строя сторожевые башни . Первой из них была башня Гарзес , построенная в 1605 году. Башни Виньякур , Ласкарис и Де Редин были построены на протяжении 17 века. Последней береговой сторожевой башней, построенной в 1667 году, была башня Исопу. Между 1605 и 1667 годами была построена в общей сложности 31 башня, из которых 22 сохранились до наших дней (еще 3 находятся в руинах). [13]
Начиная с 1714 года около 52 батарей и редутов вокруг побережий Мальты и Гозо было построено , а также несколько окопов. Многие из них были уничтожены, но несколько экземпляров все еще сохранились. [14]
После того, как британцы захватили Мальту в 1800 году, они модифицировали оборону Ордена в районе гавани, чтобы не отставать от новых технологий. Сама Мальта, Гибралтар , Бермудские острова и Галифакс, Новая Шотландия были признаны императорскими крепостями . Линии Коррадино были построены в 1870-х годах для защиты Гранд-Харбора от атак с суши. Между 1872 и 1912 годами вокруг береговой линии было построено множество фортов и батарей. Первым из них была батарея Слима-Пойнт , построенная для защиты северного подхода к Большой гавани. Цепь укреплений, в том числе форт Делимара и форт Бенгиса , также была построена для защиты гавани Марсашлокк .
С 1935 по 1940-е годы британцы построили на Мальте множество дотов для защиты на случай итальянского вторжения.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Береговая линия Новой Зеландии была укреплена двумя основными волнами. Первая волна произошла около 1885 года и была ответом на опасения нападения со стороны России . Вторая волна произошла во время Второй мировой войны и была вызвана опасениями вторжения японцев . [15]
Укрепления проектам , были построены по британским адаптированным к условиям Новой Зеландии. Эти сооружения обычно включали огневые точки, доты, командные или наблюдательные посты , стратегии камуфляжа , подземные бункеры , иногда с соединенными между собой туннелями, содержащими магазины , помещения для снабжения и планирования, а также защищенные машинные отделения, подающие электроэнергию для артиллерийских турелей и прожекторов . [15]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Защита своих побережий была серьезной проблемой для Соединенных Штатов с момента обретения ими независимости. До американской революции многие прибрежные укрепления уже были усеяны побережьем Атлантического океана для защиты от пиратских набегов и иностранных вторжений. Война за независимость привела к строительству множества дополнительных укреплений, в основном состоящих из простых земляных валов, возведенных для отражения конкретных угроз. [16]
Перспектива войны с европейскими державами в 1790-х годах привела к созданию национальной программы строительства укреплений, рассчитанной на семьдесят лет и состоящей из трех этапов, известных как Первая, Вторая и Третья системы. Ко времени Гражданской войны в США развитие бронетехники и вооружения сделало каменные форты устаревшими, и сражающиеся обнаружили, что их пароходы и броненосные военные корабли могут пробивать оборону Третьей системы с приемлемыми потерями. [16] [17]
В 1885 году президент США Гровер Кливленд назначил Совет Эндикотта , рекомендации которого привели к крупномасштабной программе модернизации гавани и береговой обороны в Соединенных Штатах, особенно к строительству хорошо рассредоточенных железобетонных огневых точек с открытым верхом, защищенных наклонными земляными валами. Многие из них отличались исчезающими орудиями , которые находились под защитой стен, но из них можно было открыть огонь. Подводные минные поля были важнейшим компонентом обороны, и для защиты минных полей от тральщиков также использовались орудия меньшего размера . Оборона данной гавани первоначально обозначалась как артиллерийские округа, переименованные в команды береговой обороны в 1913 году и в команды обороны гавани в 1924 году. В 1901 году артиллерийский корпус был разделен на подразделения полевой артиллерии и береговой артиллерии, а в 1907 году — береговую артиллерию армии США. Корпус был создан для управления этой обороной. [16]
Развитие военной авиации сделало эти огневые точки с открытым верхом уязвимыми для атак с воздуха. Поэтому следующее и последнее поколение береговой артиллерии устанавливалось под толстыми бетонными щитами, покрытыми растительностью, что делало их практически невидимыми сверху. В ожидании конфликта с Японией большая часть ограниченных средств, имевшихся в период с 1933 по 1938 год, была потрачена на побережье Тихого океана. В 1939–40 угроза войны в Европе вызвала увеличение ассигнований и возобновление работ на атлантическом побережье. В рамках крупной программы, разработанной после падения Франции в 1940 году, была осуществлена почти полная замена прежних береговых оборонительных сооружений с использованием 16-дюймовых орудий в новых казематных батареях. Они были дополнены 6-дюймовыми и 90-мм орудиями , также в новых установках. [16]
Во время Второй мировой войны береговая охрана США патрулировала берега Соединенных Штатов. Некоторые патрулировали верхом на лошадях с помощью конных пляжных патрулей. 13 июня 1942 года моряк 2-го класса Джон Каллен, патрулируя пляж в Амагансетте, штат Нью-Йорк , обнаружил первую высадку немецких диверсантов в ходе операции «Пасториус» . Каллен был первым американцем, который действительно вступил в контакт с противником на берегах США во время войны и его доклад привел к захвату немецкой диверсионной группы. За это Каллен получил орден Почетного легиона . [18]
Великобритания
[ редактировать ]Стены вокруг прибрежных городов, таких как Саутгемптон , к началу 13 века развились из более простых норманнских укреплений. Позже король Эдуард I был плодовитым строителем замков, и такие места, как замок Конви , построенный с 1283 по 1289 год, защищают подходы к реке, а также прилегающие земли. Построенные в 1539–1544 годах Форты Девайса представляют собой серию артиллерийских укреплений, построенных для Генриха VIII для защиты южного побережья Англии. Между 1804 и 1812 годами британские власти построили цепочку башен, известную как Башни Мартелло, для защиты южного и восточного побережья Англии , Ирландии, Джерси и Гернси от возможного вторжения из Франции . Башни этого типа также использовались в других частях Британской империи и в Соединенных Штатах.
В раннюю викторианскую эпоху Олдерни был сильно укреплен, чтобы обеспечить массивную якорную стоянку для британского флота, прежде чем Франция стала союзником Великобритании в Крымской войне , однако планы менялись медленно, и были построены форты Пальмерстон , группа фортов и связанных с ними сооружений. в викторианский период по рекомендациям Королевской комиссии по обороне Соединенного Королевства 1860 года из-за опасений по поводу численности французского военно-морского флота. [19] В 1865 году лейтенант Артур Кэмпбелл Уокер из Школы стрелкового искусства выступал за использование бронепоездов на «железной дороге, идущей параллельно тому другому «тихому шоссе», источнику всего нашего величия, океану, нашей проверенной временем дороге». ров и обход» [20]
Во время Первой мировой войны Британское Адмиралтейство спроектировало восемь башен под кодовым названием MN , которые должны были быть построены и размещены в Дуврском проливе для защиты торгового судоходства союзников от немецких подводных лодок . Башня Наб все еще стоит на месте. Форты Маунселл представляли собой небольшие укрепленные башни, в первую очередь для зенитных орудий, построенные в Темзы и Мерси устьях во время Второй мировой войны .
С появлением ракетной техники береговые форты устарели. Поэтому в 1956 году британские прибрежные форты были выведены из эксплуатации, а укомплектовавшие их части расформированы. [21]
Российская Федерация
[ редактировать ]В России разработаны 130-мм береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222Э «Берег-Э» , комплекс береговой обороны К-300П «Бастион-П» и береговой ракетный комплекс «Бал-Э» с ракетами Х-35 /Х-35Э.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Уильям Бейкер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 599–602. . В
- ^ «Береговая оборона» . GlobalSecurity.org . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Уивер II, Джон Р. (2018). Наследие из кирпича и камня: американские форты береговой обороны Третьей системы, 1816–1867 гг., 2-е изд . Маклин, Вирджиния: Редут Пресс. стр. 16–17, 24–34. ISBN 978-1-7323916-1-1 .
- ^ Хогг, Ян В. (2002). Британская и американская артиллерия Второй мировой войны . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. стр. 180–181. ISBN 1-85367-478-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Военная инженерия в колонии» . Чилийская память (на испанском языке). Национальная библиотека Чили . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ↑ Робберт Кок . Голландцы в Чили. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine на сайтеcoloniavoyage.com.
- ^ Крис Э. Лейн Разграбление Империи: пиратство в Америке, 1500–1750 , 1998, страницы 88–92
- ^ «Стратегические места» , Чилийская память (на испанском языке), Национальная библиотека Чили , получено 30 декабря 2015 г.
- ^ Урбина Карраско, Мария Химена (2014). «Разрушенный форт Тенкеуэн на архипелаге Чонос, 1750 год: Чилотское измерение испано-британского конфликта» . История . 47 (И) . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Галерея 2: Период Мин (1368–1644)» . Гонконгский музей береговой обороны. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Галерея 3: Период Цин (1644–1911)» . Гонконгский музей береговой обороны. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «История» . Гонконгский музей береговой обороны. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Дебоно, Чарльз. «Береговые башни» . Меллиха.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Спитери, Стивен К. (10 апреля 2010 г.). «Береговые батареи госпитальеров XVIII века» . MilitaryArchitecture.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Байджент, капитан Эй-Джей (1959). «Береговая артиллерийская оборона» . Королевская артиллерийская ассоциация Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 17 октября 2009 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берхоу, Марк А., изд. (2015). Оборона американского побережья, Справочное руководство (Третье изд.). CDSG Пресс. стр. 5–13. ISBN 978-0-9748167-3-9 .
- ^ «Береговая оборона» . Служба национальных парков США . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2006 г. Проверено 29 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Браун, Д. (2006). «Пальмерстон и англо-французские отношения, 1846–1865». Дипломатия и государственное управление . 17 (4): 675–692. дои : 10.1080/09592290600942918 . S2CID 154025726 .
- ^ Уокер, Артур (2000) [1865], «Береговые железные дороги и железнодорожная артиллерия», Журнал Королевского института объединенных служб , Паллас Армата, стр. 221–234
- ^ Морис-Джонс, полковник К.В. (2005) [1957]. История береговой артиллерии британской армии (перепечатка). Н&М Пресс. ISBN 9781845740313 .