Чемпионат мира по ралли 1988 года
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли 1988 года — 16-й сезон (WRC), проводимого Международной автомобильной федерацией (FIA) чемпионата мира по ралли . Сезон состоял из 13 розыгрышей по тому же графику, что и в предыдущем сезоне .
Martini Lancia последовала за своим успешным предыдущим сезоном, показав еще более доминирующие результаты в 1988 году, выиграв десять из одиннадцати ралли, в которых были начислены очки производителя. Lancia Delta HF 4WD оказалась быстрой и надежной в руках вернувшихся гонщиков финна Маркку Алена и итальянца Мики Биасиона . По ходу сезона на смену машине пришла Delta HF Integrale, которая сразу же имела успех. Биасион завоевал титул пилота, а его товарищ по команде из Финляндии занял второе место после него. Третий гонщик, француз Бруно Саби, также внес свой вклад в победу, хотя и не был главным претендентом на титул. Jolly Club Пилот итальянец Алекс Фиорио также займет третье место в чемпионате пилотов за рулем Lancia Delta.
Ford Motor Company изо всех сил пыталась конкурировать, хотя это был единственный производитель, помимо Lancia, который выиграл ралли: основной гонщик Дидье Ориоль выиграл Тур де Корс на своем Sierra RS Cosworth . Ориоль смог достичь только 6-го места в зачете пилотов, в то время как его товарищ по команде Карлос Сайнс изо всех сил пытался достичь 11-го места в турнирной таблице. Стиг Бломквист , выступающий за команду Rallysport Швеция на трассе Sierra, финишировал лучшим среди пилотов Ford, заняв 4-е место в турнирной таблице чемпионата.
1988 год ознаменовался уходом Audi Sport из WRC, хотя ряд небольших команд и частных лиц добились достаточного успеха в использовании версий Audi Quattro , чтобы производитель занял 3-е место среди производителей, несмотря на отсутствие рабочих усилий. Команда Mazda Rally Team Europe приложила значительные усилия, чтобы конкурировать с финном Тимо Салоненом в качестве основного пилота Mazda 323 4WD . Тимо занял 5-е место в зачете пилотов, а производитель - 4-е.
В дополнение к основным чемпионатам водителей и производителей, WRC также вручил Кубок FIA для водителей серийных автомобилей во второй сезон. Бельгиец Паскаль Габан выиграл ожесточенное соревнование на Mazda 323 у аргентинца Хорхе Рекальде на его Lancia Delta, в то время как итальянец Джованни Дель Зоппо , еще один пилот Delta, финишировал значительно позади и занял третье место.
Команды и водители
[ редактировать ]События
[ редактировать ]![]() | |||
Черный = асфальт | Коричневый = Гравий | Синий = Снег/Лед | Красный = смешанная поверхность |
---|
- ^ Jump up to: а б Событие, не входящее в Чемпионат производителей
Чемпионат для производителей
[ редактировать ]Классифицировать | Производители | Событие | Общий очки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ | ![]() Швеция | ![]() К | ![]() КЕН | ![]() ОТ | ![]() ГРЦ | ![]() олень | ![]() АРГ | ![]() КОНЕЦ | ![]() ОНА | ![]() Великобритания | |||
1 | ![]() | (20) | (20) | (20) | 20 | (17) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 140 |
2 | ![]() | – | 17 | 10 | – | 20 | – | – | – | 14 | 10 | 8 | 79 |
3 | ![]() | 7 | 14 | – | 4 | – | 10 | 14 | 12 | (2) | (2) | 10 | 71 |
4 | ![]() | 10 | – | 12 | – | – | 9 | 6 | – | 12 | – | 17 | 66 |
5 | ![]() | – | – | – | 12 | 8 | – | – | 4 | – | 8 | 14 | 46 |
6 | ![]() | 12 | – | 4 | – | 8 | – | – | 8 | – | – | – | 32 |
7 | ![]() | 13 | – | – | – | 12 | – | – | – | – | – | – | 25 |
8 | ![]() | – | – | – | 17 | – | 6 | – | – | – | – | – | 23 |
9 | ![]() | – | – | – | 8 | – | – | – | 10 | – | – | – | 18 |
10 | ![]() | 14 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | 15 |
11 | ![]() | – | – | 6 | – | – | 4 | – | – | – | 4 | – | 14 |
12 | ![]() | – | 10 | – | – | – | – | – | – | 1 | – | 2 | 13 |
13 | ![]() | – | – | – | – | – | – | 8 | 1 | – | – | – | 9 |
14 | ![]() | – | – | – | – | – | – | 7 | – | – | – | – | 7 |
15 | ![]() | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | 4 |
16 | ![]() | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | 2 |
Чемпионат среди водителей
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Событие | Общий очки | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ | ![]() Швеция | ![]() К | ![]() КЕН | ![]() ОТ | ![]() ГРЦ | ![]() олень | ![]() Новая Зеландия | ![]() АРГ | ![]() КОНЕЦ | ![]() ЦИВ | ![]() ОНА | ![]() Великобритания | |||
1 | ![]() | – | – | 20 | 20 | – | 20 | 20 | – | 15 | – | – | 20 | – | 115 |
2 | ![]() | – | 20 | 6 | – | – | 10 | – | – | – | 20 | – | 10 | 20 | 86 |
3 | ![]() | 15 | – | 15 | – | – | 12 | 15 | – | – | 4 | – | 15 | – | 76 |
4 | ![]() | – | 15 | 8 | – | – | – | – | – | – | 8 | – | 4 | 6 | 41 |
5 | ![]() | 8 | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | – | 15 | 33 |
6 | ![]() | 20 | – | – | – | 12 | – | – | – | – | – | – | – | – | 32 |
![]() | – | – | – | – | 20 | – | – | – | – | 12 | – | – | – | 32 | |
8 | ![]() | – | – | – | – | – | 15 | – | – | – | 15 | – | – | – | 30 |
9 | ![]() | – | – | 1 | – | – | – | 6 | – | 20 | – | – | – | – | 27 |
10 | ![]() | – | – | 12 | – | 15 | – | – | – | – | – | – | – | – | 27 |
11 | ![]() | – | – | – | – | 8 | – | – | – | – | 6 | – | 8 | 4 | 26 |
12 | ![]() | – | – | – | 10 | 6 | – | – | – | – | – | – | 6 | – | 22 |
13 | ![]() | – | – | – | 3 | – | 8 | – | – | 10 | – | – | – | – | 21 |
14 | ![]() | – | – | – | – | – | – | – | 20 | – | – | – | – | – | 20 |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 20 | – | – | 20 | |
16 | ![]() | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | 15 | – | – | 16 |
17 | ![]() | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | 12 | 16 |
18 | ![]() | – | – | – | 15 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 15 |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 15 | – | – | – | – | – | 15 | |
20 | ![]() | 12 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 12 |
![]() | – | 12 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 12 | |
![]() | – | – | – | 12 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 12 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 12 | – | – | – | – | – | – | 12 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 12 | – | – | – | – | – | 12 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 12 | – | – | – | – | 12 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 12 | – | – | 12 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 12 | – | 12 | |
28 | ![]() | 10 | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | 11 |
29 | ![]() | 3 | – | – | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | – | 11 |
30 | ![]() | – | 10 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 |
![]() | – | – | 10 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | |
![]() | – | – | – | – | 10 | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 10 | – | – | – | – | – | – | 10 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | – | – | – | – | 10 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | – | 10 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | 10 | |
37 | ![]() | – | 8 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 |
![]() | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | 8 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | – | – | – | – | 8 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | – | – | 8 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | 8 | |
43 | ![]() | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 |
![]() | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | 6 | |
50 | ![]() | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 |
![]() | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | 4 | |
59 | ![]() | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 |
![]() | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | 3 | |
70 | ![]() | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | 3 |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | 2 | 3 | |
72 | ![]() | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 |
![]() | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | 2 | |
83 | ![]() | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 |
![]() | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | 1 |
Очки, начисляемые по финишу | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Кубок для водителей серийных автомобилей
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Событие | Общий очки | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ | ![]() Швеция | ![]() К | ![]() КЕН | ![]() ОТ | ![]() ГРЦ | ![]() олень | ![]() Новая Зеландия | ![]() АРГ | ![]() КОНЕЦ | ![]() ЦИВ | ![]() ОНА | ![]() Великобритания | |||
1 | ![]() | – | – | 10 | – | – | 13 | – | – | – | – | 13 | 7 | 2 | 45 |
2 | ![]() | – | – | 13 | – | – | – | 10 | – | – | 13 | – | – | 7 | 43 |
3 | ![]() | 10 | – | – | – | – | – | 13 | – | – | 7 | – | – | – | 30 |
4 | ![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | 13 | 16 |
5 | ![]() | – | 5 | – | – | – | – | – | – | – | 5 | – | – | 5 | 15 |
6 | ![]() | 13 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 13 |
![]() | – | 13 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 13 | |
![]() | – | – | – | – | 13 | – | – | – | – | – | – | – | – | 13 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 13 | – | – | – | – | – | 13 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 13 | – | 13 | |
11 | ![]() | 7 | – | – | – | 5 | – | – | – | – | – | – | – | – | 12 |
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат мира по ралли FIA 1988 года на ewrc-results.com