Домашняя игровая консоль
Часть серии о |
История видеоигр |
---|
Домашняя игровая консоль — это игровая консоль , предназначенная для подключения к устройству отображения, например телевизору , и внешнему источнику питания для игры в видеоигры . В то время как первоначальные консоли представляли собой специализированные устройства, в электронные схемы системы которых было встроено лишь несколько игр, большинство консолей с тех пор поддерживают использование сменных игровых носителей либо через игровые картриджи , оптические диски , либо посредством цифрового распространения во внутреннюю память.
в 1972 году существовало множество домашних игровых консолей. Со времени появления первой коммерческой модели Magnavox Odyssey Исторически эти консоли были сгруппированы в поколения, продолжительностью каждое из которых составляет около шести лет, на основе общих технических характеристик. По состоянию на 2024 год существовало девять поколений консолей, при этом ведущими производителями в настоящее время являются Sony , Microsoft и Nintendo , в просторечии известные как «Большая тройка». В число прошлых производителей консолей входили Atari , Fairchild , Mattel , Coleco , Sega , NEC , 3DO , Fujitsu и SNK .
Обзор
[ редактировать ]Домашняя игровая консоль — это заранее разработанное электронное оборудование, которое предназначено для размещения в фиксированном месте дома, подключения к дисплею, например, телевизионному экрану или монитору компьютера, а также к внешнему источнику питания для игры в видеоигры. использование одного или нескольких контроллеров видеоигр . Это отличается от портативной игровой консоли , которая будет иметь встроенный экран, кнопки/функции контроллера и источник питания, такой как батарея или аккумуляторный блок.
Раньше домашние консоли обычно создавались из набора стандартных и специализированных интегрированных компьютерных микросхем, упакованных в печатные платы и корпуса. Со временем дизайн домашних консолей в некоторой степени сблизился с дизайном персональных компьютеров , используя аналогичные компоненты и дизайн систем, включая стандартизацию с архитектурой основного компьютерного чипа. Консоли остаются фиксированными системами, в которых отсутствуют возможности настройки, которые есть у компонентов персонального компьютера, и большинство консолей включают в себя настраиваемые компоненты, позволяющие максимально увеличить пространство и снизить энергопотребление, чтобы обеспечить наилучшую производительность в играх, одновременно снижая затраты за счет уменьшения конфигурации хранилища и памяти. [1]
Домашние игровые консоли обычно позволяют воспроизводить множество игр, предлагаемых либо в виде игровых картриджей (или картриджей с ПЗУ), либо на оптических носителях, таких как CD-ROM или DVD, либо получаемых путем цифрового распространения . На ранних консолях, также считавшихся специализированными, игры были зафиксированы в электронных схемах оборудования. Некоторыми аспектами можно управлять путем переключения внешних элементов управления на консоли, но сами игры изменить нельзя.
Большинству домашних консолей требуется отдельный игровой контроллер, и они могут поддерживать несколько контроллеров для многопользовательских игр. В некоторые консольные игры можно играть только с помощью специальных, нетрадиционных игровых контроллеров, таких как световые пушки для рельсовых шутеров и гитарные контроллеры для музыкальных игр . Некоторые консоли также обладают возможностью подключения и взаимодействия с определенной портативной игровой системой, которую некоторые игры могут использовать для предоставления альтернативных схем управления, элементов игрового процесса на втором экране , эксклюзивного разблокируемого контента или возможности передачи определенных игровых данных.
История
[ редактировать ]Первой коммерческой игровой консолью была Magnavox Odyssey , разработанная командой под руководством Ральфа Х. Баера и выпущенная на коммерческую основу в 1972 году. Вскоре за ней последовал выпуск домашней версии Pong компанией Atari Inc. в 1975 году на основе аркадной аркады. игра. Ряд клонов обеих систем бросились заполнять зарождающийся рынок домашних консолей, и из-за этого в 1977 году индустрия видеоигр пережила небольшой спад.
Fairchild Channel F , выпущенная в 1976 году, была первой консолью, в которой использовались игровые картриджи , которые затем использовались Atari VCS и несколькими другими консолями второго поколения и привели ко второму буму индустрии видеоигр в США и США. по всему миру. За это время Atari Inc. была продана Warner Communications , а несколько программистов покинули компанию и основали Activision , став первым сторонним разработчиком. Успех Activision привел к наплыву новых разработчиков, создающих игры без какого-либо контроля над публикацией для этих систем. Рынок был наводнен играми, что в сочетании с растущей популярностью персональных компьютеров и экономическим спадом начала 1980-х годов привело к краху видеоигр на рынке США в 1983 году. Nintendo , выпустившая в том же году свою консоль для семейного компьютера в Японии, предприняла несколько предупредительных шагов, чтобы ограничить производство игр только лицензионными играми, и смогла представить ее, переименованную в Nintendo Entertainment System (NES) в 1985 году, на рынок США. NES помогла оживить рынок консолей и обеспечила Nintendo доминирование в конце 1980-х годов.
Sega воспользовалась новообретенным ростом продаж в США для продвижения своей Sega Genesis против Super Nintendo Entertainment System в начале 1990-х годов в так называемых «консольных войнах» и подчеркнула идею « битов » как главный аргумент в пользу потребителей. Потребительское распространение оптических дисков с большей емкостью в середине 1995 года привело к тому, что многие производители консолей перешли от картриджей к CD-ROM , а затем к DVD и другим форматам, а линейка Sony PlayStation представила еще больше функций, которые дали ей преимущество в рынок; PlayStation 2 , выпущенная в 2000 году, остается самой продаваемой консолью на сегодняшний день: продано более 155 миллионов единиц. Microsoft, опасаясь, что PlayStation 2 угрожает конкурентоспособности персональных компьютеров, вышла на рынок консолей со своей линейкой Xbox в 2001 году. К середине 2000-х годов подключение к Интернету стало обычным явлением, и почти все домашние консоли поддерживали цифровое распространение и онлайн-сервисы. предложения к 2010-м годам.
Благодаря доминированию Sony и Microsoft в сфере аппаратного обеспечения большинство других крупных производителей с тех пор ушли из этого бизнеса, но сохранили свое присутствие в сфере разработки и лицензирования игр. Nintendo остается единственным конкурентом, принявшим стратегию голубого океана , предлагая более оригинальные концепции консолей, такие как распознавание движения в Wii и гибридный дизайн Nintendo Switch .
На рынке домашних игровых консолей ведущие консоли часто группируются по поколениям, которые являются основными конкурентами на рынке. С 1970-х годов вышло девять поколений консолей, причем новое поколение появлялось примерно каждые пять лет.
Список домашних игровых консолей
[ редактировать ]Известно, что существует более 1000 домашних игровых консолей, подавляющее большинство из которых было выпущено в первом поколении: между вторым и нынешним поколениями было выпущено только 103 домашних игровых приставки, 15 были отменены. [а] Этот список разделен на поколения консолей , которые названы в зависимости от доминирующего типа консолей той эпохи, хотя не все консоли этих эпох относятся к одному и тому же типу. Некоторые эпохи упоминаются в зависимости от того, сколько бит может обработать основная консоль. «128-битная эпоха» ( шестое поколение ) была последней эпохой, в которой эта практика получила широкое распространение.
В этом списке учитываются только первые версии аппаратного обеспечения каждой консоли, поскольку у некоторых систем были тонкие, улучшенные или другие версии оборудования, но они здесь не перечислены по отдельности. В список также включены неизданные системы. Если серия домашних игровых консолей начинается в одном поколении и продолжается до следующего поколения, она указывается в том поколении, в котором началась серия. Этот список не претендует на полноту.
В этот список не включены другие типы игровых консолей , такие как портативные игровые консоли , которые обычно имеют меньшую вычислительную мощность, чем домашние консоли из-за их меньшего размера, микроконсоли , которые обычно представляют собой недорогие устройства на базе Android, которые полагаются на загрузку, Консоли в стиле ретро или специализированные консоли первого поколения, в которые встроены игры и которые не используют какие-либо физические носители. Консоли время от времени менялись, чтобы повысить их привлекательность на рынке. Модернизированные модели не указаны отдельно.
В список не включены более 900 домашних игровых консолей, которые, как известно, были выпущены в первом поколении игровых консолей , которые обычно представляли собой игровые консоли для одной специальной игры, такие как домашние Pong консоли . Документированные консоли этого поколения можно найти в списке домашних игровых консолей первого поколения .
Выпущенные системы
[ редактировать ]Имя | Дата выпуска | Производитель | Продано единиц | Процессор | «Битсы» |
---|---|---|---|---|---|
Фэйрчайлд Канал F | ноябрь 1976 г. | Фэйрчайлд (США) | что. 250 000 | Фэйрчайлд F8 | 8-битный (ЦП) |
RCA Студия II | Январь 1977 г. | РКА (США) | что. 60 000 | РКА 1802 | 8-битный (ЦП) |
Балли Астрокейд | апрель 1978 г. | Мидуэй (США) | ? | Зилог Z80 | 8-битный (ЦП) |
Атари 2600 | 11 сентября 1977 г. | Атари Инк. (США) | ок. 30 миллионов [2] | МОП-технология 6507 | 8-битный (ЦП) |
АПФ-МП1000 | 1 января 1978 г. | НПФ (США) | > 50 000 | Моторола 6800 | 8-битный (ЦП) |
Чемпион 2711 | 1978 | Унисоник (США) | ? | Общий инструмент CP1610 | 16-битный (ЦП) |
Интертон ВК 4000 | Интертон (Германия) | ? | Сигнетик 2650А | 8-битный (ЦП) | |
Палладиевая телекассетная игра | Палладий (Германия) | ? | |||
Усовершенствованная программируемая видеосистема 1292 | Аудиосоник | ? | Сигнетик 2650AI | 8-битный (ЦП) | |
Магнавокс Одиссея 2 | декабрь 1978 г. | Magnavox (США) / Philips (Нидерланды) | ? | Интел 8048 | 8-битный (ЦП) |
Машина воображения АПФ | 1979 | НПФ (США) | ? | Моторола 6800 | 8-битный (ЦП) |
Бандай Супер Видение 8000 | Бандай (Япония) | ? | НЭК D780C | 8-битный (ЦП) | |
Интелливидение | 1980 | Мэттел Электроникс (США) | ок. 3 миллиона | Общий инструмент CP1610 | 16-битный (ЦП) |
ВТех КреатиВижн | 1981 | VTech (Гонконг) | ? | Роквелл 6502 | 8-битный (ЦП) |
Эпоха Кассетное Видение | 30 июля 1981 г. | Эпоха (Япония) | что. 400 000 | НЭК uPD77xx | ? |
Аркадия 2001 и ее варианты и клоны | 1982 (Аркадия 2001) | Эмерсон Радио (США) | ? | Сигнетик 2650 | 8-битный (ЦП) |
ГСП Блэк Пойнт | 1982 | Süddeutsche Elektro-Hausgeräte GmbH & Co. KG (Германия) | ? | ? | ? |
КолекоВижн | август 1982 г. | Колеко (США) | ок. 2 миллиона | Зилог Z80 | 8-битный (ЦП) |
Атари 5200 | ноябрь 1982 г. | Атари Инк. (США) | ок. 1 миллион | МОП 6502C @ 1,79 МГц | 8-битный (ЦП) |
Вектрекс | ноябрь 1982 г. | GCE/ Milton Bradley Company (США) | ? | Моторола MC68A09 | 8-бит/16-бит (ЦП) |
Компактный Vision TV Boy | Октябрь 1983 г. | Гаккен (Япония) | Моторола MC6801 | 8-битный (ЦП) | |
Видеопак+ G7400 [б] | 1983 | Филипс (Нидерланды) | ? | Intel 8048 @ 5,91 МГц | 8-битный |
Мое видение | Нитибуцу (Япония) | ? | ? | ||
Пьюта младший. | апрель 1983 г. | Томи (Япония) | ТМС9995 | 16-битный | |
Сега СГ-1000 | 15 июля 1983 г. | Сега (Япония) | ок. 2 миллиона | Зилог Z80 @ 3,58 МГц | 8-битный |
NES/Семейный компьютер (Famicom) | 15 июля 1983 г. | Нинтендо (Япония) | 61,91 миллиона | Процессор Ricoh 2A03 ( ядро MOS Technology 6502 ) | 8-битный |
ПВ-1000 | Октябрь 1983 г. | Касио (Япония) | ? | Z80A работает на частоте 3,579 МГц. | 8-битный |
Эпоха Супер Кассетное Видение | 17 июля 1984 г. | Эпоха (Япония) | 300,000 | НЭК PD7801G | 8-битный (ЦП) |
Мост-компаньон | 1985 | BBC /Хебер (Великобритания) | ? | Зилог Z80 | 8-битный |
Видео Арт | ЛДЖН (США) | ? | ? | ||
Земмикс | Daewoo Electronics (Южная Корея) | Зилог Z80 | 8-битный | ||
Sega Mark III/Мастер-система | 20 октября 1985 г. | Sega (Япония), Tec Toy (Бразилия) | ок. 13 миллионов | Зилог Z80 @ 4 МГц | 8-битный |
Дисковая система семейного компьютера [с] | 21 февраля 1986 г. | Нинтендо (Япония) | 4,44 миллиона | Процессор Ricoh 2A03 ( ядро MOS Technology 6502 ) | 8-битный |
Видеосмартс [3] | 1986 | Connor Electronics (США) (1986–1988), VTech (Гонконг) (1989–1990) | ? | ? | ? |
Атари 7800 | май 1986 г. | Корпорация Атари (США) | Атари САЛЛИ | 8-битный | |
Атари XEGS | 1987 | Корпорация Атари (США) | ок. 2 миллиона | МОП-технология 6502C | |
Видео Челленджер | Томи / Бандай (Япония) | ? | ? | ||
Экшн Макс | Миры чудес (США) | HD401010 | 8-битный | ||
Интерактивное видение View-Master | 1988 | View-Master Ideal Group, Inc. (США) | ? | ||
Теребикко | Бандай (Япония) | ? | |||
ВТек Сократ | VTech (Гонконг) | Зилог Z80A | 8-битный (ЦП) | ||
Видеодрайвер | Октябрь 1988 г. [4] | Сега (Япония) | ? | ||
Амстрад GX4000 | сентябрь 1990 г. | Амстрад (Великобритания) | что. 14 000 | Зилог Z80 @ 4 МГц | 8-битный |
Игровая система Commodore 64 | декабрь 1990 г. | Коммодор (Канада) | что. 20 000 | МОП-технология 8500 @ 0,985 МГц | |
Двигатель ПК/TurboGrafx-16 | 30 октября 1987 г. | NEC / Hudson Soft (Япония) | ок. 10 миллионов | Хадсон Софт HuC6280 | 16-бит (8-битный процессор, 16-битная графика) |
Sega Genesis/Мега Драйв | 29 октября 1988 г. | Сега (Япония) | 35,25 миллиона | Motorola 68000 @ 7,6 МГц, Zilog Z80 @ 3,58 МГц | 16-битный (16/32-битный процессор, 16-битная графика) |
TurboGrafx-CD/CD-ROM² | 4 декабря 1988 г. | НЭК (Япония) | 1,92 миллиона | ? | 16-бит (8-битный процессор, 16-битная графика) |
ПК Engine2/SuperGrafx | 8 декабря 1989 г. | НЭК (Япония) | что. 75 000 | Хадсон Софт HuC6280 | 16-бит (8-битный процессор, 16-битная графика) |
Нео-Гео AES | 26 апреля 1990 г. | СНК (Япония) | что. 750 000 | Motorola 68000 @ 12 МГц, Zilog Z80A @ 4 МГц | 24-бит (16/32-битный процессор, 24-битная графика) |
Супер NES/Супер Famicom | 21 ноября 1990 г. | Нинтендо (Япония) | 49,1 миллиона | Ricoh 5A22 @ 3,58 МГц | 16-битный |
Коммодор CDTV | март 1991 г. | Коммодор (Канада) | что. 54 800 | Моторола 68000 @ 7 МГц | 16-битный |
CD-i | 3 декабря 1991 г. | Различный | ок. 1,5 миллиона | Philips SCC68070 @ 15,5 МГц | 16-битная (можно обновить до 32-битной) |
Сега CD/Мега CD | 12 декабря 1991 г. | Сега (Япония) | 2,24 миллиона | Моторола 68000 @ 12,5 МГц | 16-битный (16/32-битный процессор, 16-битная графика) |
Меморекс ВИС | июнь 1992 г. | Memorex / Tandy Corp (США) | что. 11 000 | Intel 80286 @ 12 МГц | 16-битный |
Сега Пико | 26 июня 1993 г. | Sega / Majesco Entertainment (Япония) | ок. 3,8 миллиона | Motorola 68000 @ 7,6 МГц, Zilog Z80 @ 3,58 МГц | 16-битный |
Пикно | 1992 [5] | Конами (Япония) | ? | ? | ? |
Pioneer LaserАктивный | 20 августа 1993 г. | Корпорация Pioneer (Япония) | вроде 10 000 | ? | |
Нео-Гео компакт-диск [д] | 9 сентября 1994 г. | СНК (Япония) | 570,000 | Motorola 68000 @ 12 МГц, Zilog Z80 @ 4 МГц | 16-битный |
Сателлавью | 23 апреля 1995 г. | Нинтендо (Япония) | минимум 100 000 | ? | 16-битный |
Супер А'Кан | 25 октября 1995 г. | Funtech (Тайвань) | ? | Моторола 68000 @ 10,738635 МГц | |
FM Таунс Марти | 20 февраля 1993 г. | Фудзицу (Япония) | что. 45 000 | AMD 386SX на частоте 16 МГц | 32-битный |
Амига CD32 | 17 сентября 1993 г. | Коммодор (Канада) | что. 100 000 | Motorola 68EC020 @ 14.18 MHz ( PAL ) 14.32 MHz ( NTSC ) | |
Интерактивный мультиплеер 3DO | 4 октября 1993 г. | Panasonic / Sanyo (Япония) GoldStar (Южная Корея) The 3DO Company (США) | ок. 2 миллиона | RISC-процессор ARM60 на базе архитектуры ARM @ 12,5 МГц | |
Атари Ягуар | 23 ноября 1993 г. | Корпорация Атари (США) | что. 250 000 [6] [7] | Motorola 68000 @ 13,295 МГц, специальная 32-битная графика RISC «Том» @ 26,59 МГц, собственный 32-битный звук RISC «Джерри» @ 26,59 МГц | 64-битная (64-битная графика, 32-битный процессор) |
CPS-чейнджер | 1994 | Capcom (Япония) | ? | Моторола 68000 @ 10 МГц | 16-битный |
Playdia | 23 сентября 1994 г. | Бандай (Япония) | Тошиба TMP87C800F | 8-битный | |
Сега 32X | 21 ноября 1994 г. | Сега (Япония) | что. 800 000 | 2 × SH-2 32-битный RISC @ 23 МГц | 32-битный |
Сега Сатурн | 22 ноября 1994 г. | Сега (Япония) | 9,26 миллиона | 2 × Hitachi SH-2 @ 28,6 МГц | 32-битный |
Сони PlayStation | 3 декабря 1994 г. | Сони (Япония) | 102,49 миллиона | R3000 @ 33,8688 МГц | 32-битный |
ПК-FX | 23 декабря 1994 г. | НЭК (Япония) | что. 400 000 | НЭК В810 | 32-битный |
Яблоко Бандай Пиппин | 28 марта 1995 г. | Bandai (Япония)/ Apple Inc. (США) | что. 42 000 | PowerPC 603 RISC (66 МГц) | |
Атари Ягуар компакт-диск | 21 сентября 1995 г. | Корпорация Атари (США) | ? | ? | 64-битная (использует процессоры Jaguar) |
Касио Лупи | 19 октября 1995 г. | Касио (Япония) | РИСК Ш-1 (SH7021) | 32-битный | |
Нинтендо 64 | 23 июня 1996 г. | Нинтендо (Япония) | 32,93 миллиона | NEC VR4300 @ 93,75 МГц | 64-битная |
Дримкаст | 27 ноября 1998 г. | Сега (Япония) | 9,13 миллиона | Hitachi SH-4 32-битный RISC @ 200 МГц | 128-бит (32-битный процессор, 128-битная графика) |
Нинтендо 64DD | 1 декабря 1999 г. | Нинтендо (Япония) | что. 15 000 | ? | 32-битный сопроцессор (в качестве основного процессора используется 64-битный процессор N64) |
До | 2000 | VM Labs (США) Motorola / RCA (США) Samsung (Южная Корея) Toshiba (Япония) | что. 25 000 | Гибридный стек процессора Nuon MPE | 128-битный (SIMD) |
PlayStation 2 | 4 марта 2000 г. | Сони (Япония) | 155 миллионов | Emotion Engine @ 294,912 МГц (запуск), 299 МГц (новые модели) | 128-битный (SIMD) |
GameCube | 14 сентября 2001 г. | Нинтендо (Япония) | 21,74 миллиона | IBM PowerPC Gekko @ 486 МГц | 32-битный (ЦП) 128-битный (SIMD) |
Xbox | 15 ноября 2001 г. | Майкрософт (США) | ок. 24 миллиона | Специальный процессор Intel Pentium III 733 МГц на базе Coppermine | 32-битный (ЦП) 128-битный (SIMD) |
DVD для детей | 2002 | 3-Плюс (Исландия) [8] | ? | ? | ? |
Ксавикс ПОРТ | 2004 | SSD COMPANY LIMITED (Япония) | 8-бит, 16-бит и 32-бит (в зависимости от игрового картриджа) | ||
V.Smile | 4 августа 2004 г. | VTech (Гонконг) | ? | Санплюс СПГ2xx | 16-битный |
Продвинутый Пико Бина | 2005 | Сега (Япония) | ок. 4,1 миллиона | ARM7TDMI с тактовой частотой 81 МГц. | 32-битный (ЦП) |
Система развития младенцев V.Smile Baby | 2006 | VTech (Гонконг) | ? | ? | 128-битный |
Семейная развлекательная система Game Wave | октябрь 2005 г. | ЗАПиТ (Канада) | что. 70 000 [9] | Медиатика 8611 | |
Xbox 360 | 22 ноября 2005 г. | Майкрософт (США) | ок. 85,8 миллиона [10] [11] [12] [13] | Архитектура с прямым порядком байтов, 3,2 ГГц PowerPC Tri-Core Xenon | 64-битный процессор 128-битные расширения |
В.Флэш | сентябрь 2006 г. | VTech (Гонконг) | ? | АРМ-9 | 32-битный |
ГиперСкан | 23 октября 2006 г. | Мэттел (США) | что. 10 000 | Санплюс СПГ290 | 32-битный |
PlayStation 3 | 11 ноября 2006 г. | Сони (Япония) | 86,9 миллиона [14] | Модуль сотовой широкополосной связи 3,2 ГГц с 1 PPE и 7 SPE | 64-битный процессор с набором 128-битных регистров |
Вии | 19 ноября 2006 г. | Нинтендо (Япония) | 101,63 млн (на 31 декабря 2016 г.) [15] | PowerPC 750 " на базе IBM PowerPC " Broadway @ 729 МГц ; 2,9 ГФЛОПС | 32-битный (ЦП) |
Умная консоль EVO | 20 ноября 2008 г. | Замыслы (США) | минимум 10 | AMD 64x2 @ 2,9 ГГц | 64-бит (ЦП) |
Зибо | 25 мая 2009 г. | Zeebo Inc. (США) / TecToy (Бразилия) | ? | ARM11 / QDSP-5 в процессоре Qualcomm MSM SoC, работающем на частоте 528 МГц [16] | 32-битный (ЦП) |
CT510 | 29 апреля 2012 г. | Тетя | ? | Неизвестный двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц. | |
Вии Ю | 18 ноября 2012 г. | Нинтендо (Япония) | 13,56 миллиона [17] | на базе PowerPC 750 Трехъядерный процессор IBM PowerPC « Эспрессо » с тактовой частотой 1,24 ГГц | 32-битный (ЦП) |
PlayStation 4 | 15 ноября 2013 г. | Сони (Япония) | 115,9 миллиона [18] | Полузаказной 8-ядерный процессор AMD x86-64 Jaguar 1,6 ГГц (интегрирован в APU) | 64-бит (ЦП) |
Xbox Один | 22 ноября 2013 г. | Майкрософт (США) | ок. 41 миллион [19] [и] | Специальный 8-ядерный процессор AMD с частотой 1,75 ГГц (2 четырехъядерных модуля Jaguar) | 64-бит (ЦП) |
Нинтендо Переключатель [ф] | 3 марта 2017 г. | Нинтендо (Япония) | 129,53 миллиона [24] | Восьмиядерный процессор (4 × ARM Cortex-A57 и 4 × ARM Cortex-A53) @ 1,020 ГГц | 64-бит (ЦП) |
Xbox серии X/S | 10 ноября 2020 г. | Майкрософт (США) | ок. 21 миллион [25] [и] | 64-бит (ЦП) | |
PlayStation 5 | 12 ноября 2020 г. | Сони (Япония) | 40 миллионов [28] | Специальный 8-ядерный процессор AMD Zen 2, переменная частота, до 3,5 ГГц [29] | 64-бит (ЦП) |
Атари ВКС | 10 июня 2021 г. [30] | Atari, Inc. (США) | что. 10 000 | 14-нм процессор AMD R1606G Zen с 2 ядрами и 4 потоками при частоте 2,6 ГГц (до 3,5 ГГц) | 64-бит (ЦП) |
Полимега | 12 сентября 2021 г. | Playmaji, Inc (США) | ? | Неизвестное Intel Coffee Lake | 64-бит (ЦП) |
Эверкейд против | декабрь 2021 г. | Blaze Entertainment (Великобритания) | ? | Неизвестный 4-ядерный процессор ARM Cortex-A7 с частотой 1,5 ГГц | 32-битный (ЦП) |
Неизданные системы
[ редактировать ]Имя | Дата выпуска | Производитель | Процессор | «Битсы» |
---|---|---|---|---|
Интелливидение Амико | будет объявлено позднее | Интелливижн Развлечения | Восьмиядерный процессор Snapdragon 624 @ 1,8 ГГц [31] [32] [33] | x86 (64/32-разрядная версия) |
KFConsole | будет объявлено позднее | Cooler Master / KFC Великобритания/Ирландия | Asus RTX 2070 Intel Nuc 9 Extreme Compute Element 2 Seagate Barracuda емкостью 1 ТБ Твердотельные накопители [34] | x86 (64/32-разрядная версия) |
Отмененные системы
[ редактировать ]Имя | Дата выпуска | Производитель | Процессор | «Битсы» |
---|---|---|---|---|
Игровой мозг Atari | отменен (предположительно выйдет в июне 1978 г.) | Атари (США) | ? | ? |
Атари 2700 | отменен (предположительно выйдет в 1981 году) | Atari, Inc. (США) | МОП-технология 6507 | 8-битный (ЦП) |
Видеоаркадная система | отменен (предположительно выйдет в 1983 году) | Ультравидение (США) | ? | ? |
РДИ Халцион [г] | отменен (предположительно выйдет в январе 1985 г.) | RDI Video Systems (США) | Зилог Z80 | 8-битный (ЦП) |
Контроль-Видение | отменен (предположительно выйдет в 1989 году) | Digital Pictures и Hasbro (США) | ? | ? |
Кроха [35] [час] | отменен | Офис СКБ (Россия) | К580ВМ80А 2 МГц | ? |
Коникс Мультисистема | отменен (предположительно выйдет в августе 1989 г.) | Коникс (Великобритания) | Intel 8086 Процессор на базе | 16-битный (ЦП) |
Атари Пантера | отменен (предположительно выйдет в 1991 году) | Корпорация Атари (США) | Моторола 68000 | 32-битный |
ВАУ ВАУ [36] | отменен (предположительно выйдет в 1992 году) | Навык (Япония) | Моторола 68000 | 16-битный/32-битный (ЦП) |
SNES-CD | отменен (разработка остановлена в 1993 г.) | Нинтендо (Япония) | ? | 16-битный |
Сега Нептун | отменен (предположительно выйдет осенью 1995 г.) | Сега (Япония) | ? | 32-битный |
Л600 | отменено (разработка остановлена в апреле 2001 г.) | Индрема (США) | x86 @ 600 МГц | 32-битный |
Панасоник М2 | отменен (предположительно выйдет в 1997 году) | Панасоник (Япония) | Два процессора PowerPC 602 @ 66 МГц | 64-битный (двойной 32-битный) |
Фантом | отменен (предположительно выйдет в сентябре 2005 г.) | Фантом (США) | ? | ? |
Хамелеон | отменен (предположительно выйдет в 2016 году) | Колеко Холдингс Ретро | ? | ? |
См. также
[ редактировать ]- Список самых продаваемых игровых консолей
- Список игровых контроллеров
- Список эмуляторов игровых консолей
- Списки игровых консолей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот номер всегда актуален для этого скрипта .
- ^ Videopac+ G7400 планировалось выпустить в Америке под названием Odyssey³ Command Center с другим дизайном корпуса, но этого так и не произошло, хотя некоторые прототипы существуют.
- ^ Дополнение к Famicom — только для Японии.
- ^ SNK создала Neo Geo CD как гораздо более дешевую альтернативу AES, значительно снизив цену на игры с ≈300 долларов до ≈50 долларов. По сути, это консоль AES с возможностью смены формата носителя с картриджей на компакт-диски, что относится к четвертому поколению.
- ^ Перейти обратно: а б Начиная с финансового квартала Microsoft, закончившегося в июне 2014 года (четвертый квартал), компания прекратила раскрывать информацию о продажах отдельных платформ в своих финансовых отчетах, а последующие продажи Xbox основаны на отраслевых оценках. [20] [21] [22] [23]
- ^ Nintendo Switch была выпущена в этот период, но ее называли гибридной игровой консолью, сочетающей в себе функции домашней и портативной системы. Вот почему Switch появляется как в списке домашних игровых консолей, так и в списке портативных игровых консолей .
- ^ Несмотря на то, что несколько существующих устройств Halcyon полностью разработаны, функциональны и готовы к двум играм, они были изготовлены вручную для инвесторов компании, чтобы они могли опробовать продукт, однако не считается, что он когда-либо был запущен в серийное производство или вообще вышел на рынок. Известно, что существует менее 12 основных блоков управления (Halcyon 200LD, сама консоль), но существует больше проигрывателей Laserdisc под брендом Halcyon (LD-700, производства Pioneer). [ нужна ссылка ]
- ↑ Кроха ( русский : Кроха , букв. «Малышка») — советская консоль, которая была готова к выпуску в 1990 году, но производство было остановлено, была выпущена только одна игра, а около 200 консолей были розданы работникам фабрики, которая изготовил его. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Бендж (26 августа 2016 г.). «Сын ПК: История игровых консолей x86» . Журнал ПК . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «AtGames выпустит Atari Flashback 4 в честь 40-летия Atari!» (Пресс-релиз). Пиар-новости . 12 ноября 2012. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Коннор VideoSmarts, ComputerSmarts и VideoPhone (частично утраченные образовательно-развлекательные игры на VHS и картриджах; 1986–1990) — The Lost Media Wiki» . Lostmediawiki.com . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Семейный водитель от Sega — видеоигра Kraken» . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Пикно от Konami – Видеоигра Кракен» . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Блейк Сноу (4 мая 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . GamePro.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «ЭДГАР Про» . google.brand.edgar-online.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Digital, Planet (27 января 2021 г.). «DVD Kids: пульты дистанционного управления и интерактивные игры для маленьких детей в формате DVD-Video от Berchet!» . Цифровая Планета . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Финал ВП — MP4» . Ютуб . 20 декабря 2008 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Отчет о прибылях и убытках за 4 квартал 2013 финансового года» . Майкрософт . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Отчет о прибыли за 2 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Отчет о прибылях и убытках за 3 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Продажи PlayStation 3 по всему миру достигли 80 миллионов единиц» . Sony Компьютерные развлечения . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Информация об IR: данные о продажах — единицы продаж оборудования и программного обеспечения» . Nintendo Co., Ltd., 31 декабря 2016 г. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Tectoy, Qualcomm вместе с Zeebo нацелены на развивающиеся рынки видеоигр. Zeebo представляет игры для следующего миллиарда. Архивировано 6 августа 2011 г., на Wayback Machine // XBit Labs, Антон Шилов, 23 марта 2009 г.
- ^ «Информация об IR: данные о продажах — единицы продаж оборудования и программного обеспечения» . Нинтендо Ко., Лтд . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Стар, Гунц (31 марта 2021 г.). «Совокупные продажи оборудования по всему миру (продажа)» . www.sie.com .
- ^ «Продажи Xbox One, как сообщается, превысили 41 миллион, а продажи PS4 приближаются к 100 миллионам» .
- ^ «Отчет о прибылях и убытках за 3 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . 24 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
Microsoft продала 2,0 миллиона консолей Xbox, включая 1,2 миллиона консолей Xbox One.
- ^ «Отчет о прибылях и убытках за 4 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . 22 июля 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
В четвертом квартале мы продали 1,1 миллиона консолей, поскольку сократили запасы каналов продаж по сравнению с 1,0 миллиона консолей в предыдущем году.
- ^ Футтер, Майк (22 октября 2015 г.). «[Обновление] Microsoft сосредоточится в первую очередь на пользователях Xbox Live, а не на поставках консолей» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Ежегодное собрание акционеров Microsoft» . Майкрософт . 3 декабря 2014 года . Проверено 31 января 2015 г.
Наконец, наш игровой бизнес процветает: продано 10 миллионов единиц Xbox One. Я очень рад приветствовать сообщество Mojang и Minecraft в Microsoft.
- ^ «Nintendo Switch уже продано более 107 миллионов единиц» . Нинтендо Лайф . 10 мая 2022 г. . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Макуч, Эдди (27 октября 2021 г.). «Продажи Xbox Series X|S достигли 8 миллионов, а количество Game Pass превысило 20 миллионов – аналитик» . ГеймСпот . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Худ, Вик; Пино, Ник; Июнь 2021 г., Адам Вестица 01 (25 августа 2021 г.). «Обзор Xbox Series X» . ТехРадар .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Список характеристик Xbox Series S» . 8 сентября 2020 г.
- ^ Делессандри, Мари (28 октября 2021 г.). «Квартальные доходы Sony от игр вырастут до $10,8 млрд, а продажи PS5 превысят 13 млн» . GamesIndustry.biz . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Обзор PS5» . 22 сентября 2021 г.
- ^ «Atari возвращается с новой Atari VCS 10 июня» . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Технические характеристики Amico — Intellivision Entertainment» . Интелливижн Развлечения . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Знакомьтесь, Amico — дизайн оборудования» . Интелливижн Развлечения. 10 октября 2020 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Мачкович, Сэм (29 июня 2021 г.). «Какого черта Intellivision Amico? Утечка на портале разработчиков консоли предлагает подсказки» . Арс Техника . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Млот, Стефани. «Есть ли в вашей PS5 встроенная грелка для курицы? Есть в KFConsole» . ПК Маг . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Вау: консоль Taito 1990-х, которой никогда не было» . Логово Компьютерщика . 12 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2020 г.