Jump to content

Домашняя игровая консоль

(Перенаправлено с домашней игровой консоли )

Коллекция домашних игровых консолей, расположенная в хронологическом порядке снизу вверх, в Финском музее игр , Тампере.

Домашняя игровая консоль — это игровая консоль , предназначенная для подключения к устройству отображения, например телевизору , и внешнему источнику питания для игры в видеоигры . В то время как первоначальные консоли представляли собой специализированные устройства, в электронные схемы системы которых было встроено лишь несколько игр, большинство консолей с тех пор поддерживают использование сменных игровых носителей либо через игровые картриджи , оптические диски , либо посредством цифрового распространения во внутреннюю память.

в 1972 году существовало множество домашних игровых консолей. Со времени появления первой коммерческой модели Magnavox Odyssey Исторически эти консоли были сгруппированы в поколения, продолжительностью каждое из которых составляет около шести лет, на основе общих технических характеристик. По состоянию на 2024 год существовало девять поколений консолей, при этом ведущими производителями в настоящее время являются Sony , Microsoft и Nintendo , в просторечии известные как «Большая тройка». В число прошлых производителей консолей входили Atari , Fairchild , Mattel , Coleco , Sega , NEC , 3DO , Fujitsu и SNK .

Домашняя игровая консоль — это заранее разработанное электронное оборудование, которое предназначено для размещения в фиксированном месте дома, подключения к дисплею, например, телевизионному экрану или монитору компьютера, а также к внешнему источнику питания для игры в видеоигры. использование одного или нескольких контроллеров видеоигр . Это отличается от портативной игровой консоли , которая будет иметь встроенный экран, кнопки/функции контроллера и источник питания, такой как батарея или аккумуляторный блок.

Раньше домашние консоли обычно создавались из набора стандартных и специализированных интегрированных компьютерных микросхем, упакованных в печатные платы и корпуса. Со временем дизайн домашних консолей в некоторой степени сблизился с дизайном персональных компьютеров , используя аналогичные компоненты и дизайн систем, включая стандартизацию с архитектурой основного компьютерного чипа. Консоли остаются фиксированными системами, в которых отсутствуют возможности настройки, которые есть у компонентов персонального компьютера, и большинство консолей включают в себя настраиваемые компоненты, позволяющие максимально увеличить пространство и снизить энергопотребление, чтобы обеспечить наилучшую производительность в играх, одновременно снижая затраты за счет уменьшения конфигурации хранилища и памяти. [1]

Домашние игровые консоли обычно позволяют воспроизводить множество игр, предлагаемых либо в виде игровых картриджей (или картриджей с ПЗУ), либо на оптических носителях, таких как CD-ROM или DVD, либо получаемых путем цифрового распространения . На ранних консолях, также считавшихся специализированными, игры были зафиксированы в электронных схемах оборудования. Некоторыми аспектами можно управлять путем переключения внешних элементов управления на консоли, но сами игры изменить нельзя.

Большинству домашних консолей требуется отдельный игровой контроллер, и они могут поддерживать несколько контроллеров для многопользовательских игр. В некоторые консольные игры можно играть только с помощью специальных, нетрадиционных игровых контроллеров, таких как световые пушки для рельсовых шутеров и гитарные контроллеры для музыкальных игр . Некоторые консоли также обладают возможностью подключения и взаимодействия с определенной портативной игровой системой, которую некоторые игры могут использовать для предоставления альтернативных схем управления, элементов игрового процесса на втором экране , эксклюзивного разблокируемого контента или возможности передачи определенных игровых данных.

Первой коммерческой игровой консолью была Magnavox Odyssey , разработанная командой под руководством Ральфа Х. Баера и выпущенная на коммерческую основу в 1972 году. Вскоре за ней последовал выпуск домашней версии Pong компанией Atari Inc. в 1975 году на основе аркадной аркады. игра. Ряд клонов обеих систем бросились заполнять зарождающийся рынок домашних консолей, и из-за этого в 1977 году индустрия видеоигр пережила небольшой спад.

Fairchild Channel F , выпущенная в 1976 году, была первой консолью, в которой использовались игровые картриджи , которые затем использовались Atari VCS и несколькими другими консолями второго поколения и привели ко второму буму индустрии видеоигр в США и США. по всему миру. За это время Atari Inc. была продана Warner Communications , а несколько программистов покинули компанию и основали Activision , став первым сторонним разработчиком. Успех Activision привел к наплыву новых разработчиков, создающих игры без какого-либо контроля над публикацией для этих систем. Рынок был наводнен играми, что в сочетании с растущей популярностью персональных компьютеров и экономическим спадом начала 1980-х годов привело к краху видеоигр на рынке США в 1983 году. Nintendo , выпустившая в том же году свою консоль для семейного компьютера в Японии, предприняла несколько предупредительных шагов, чтобы ограничить производство игр только лицензионными играми, и смогла представить ее, переименованную в Nintendo Entertainment System (NES) в 1985 году, на рынок США. NES помогла оживить рынок консолей и обеспечила Nintendo доминирование в конце 1980-х годов.

Sega воспользовалась новообретенным ростом продаж в США для продвижения своей Sega Genesis против Super Nintendo Entertainment System в начале 1990-х годов в так называемых «консольных войнах» и подчеркнула идею « битов » как главный аргумент в пользу потребителей. Потребительское распространение оптических дисков с большей емкостью в середине 1995 года привело к тому, что многие производители консолей перешли от картриджей к CD-ROM , а затем к DVD и другим форматам, а линейка Sony PlayStation представила еще больше функций, которые дали ей преимущество в рынок; PlayStation 2 , выпущенная в 2000 году, остается самой продаваемой консолью на сегодняшний день: продано более 155 миллионов единиц. Microsoft, опасаясь, что PlayStation 2 угрожает конкурентоспособности персональных компьютеров, вышла на рынок консолей со своей линейкой Xbox в 2001 году. К середине 2000-х годов подключение к Интернету стало обычным явлением, и почти все домашние консоли поддерживали цифровое распространение и онлайн-сервисы. предложения к 2010-м годам.

Благодаря доминированию Sony и Microsoft в сфере аппаратного обеспечения большинство других крупных производителей с тех пор ушли из этого бизнеса, но сохранили свое присутствие в сфере разработки и лицензирования игр. Nintendo остается единственным конкурентом, принявшим стратегию голубого океана , предлагая более оригинальные концепции консолей, такие как распознавание движения в Wii и гибридный дизайн Nintendo Switch .

На рынке домашних игровых консолей ведущие консоли часто группируются по поколениям, которые являются основными конкурентами на рынке. С 1970-х годов вышло девять поколений консолей, причем новое поколение появлялось примерно каждые пять лет.

Обзор поколений консолей, включая совпадения поколений. Для каждой приведены основные консоли каждого поколения.


Список домашних игровых консолей

[ редактировать ]

Известно, что существует более 1000 домашних игровых консолей, подавляющее большинство из которых было выпущено в первом поколении: между вторым и нынешним поколениями было выпущено только 103 домашних игровых приставки, 15 были отменены. [а] Этот список разделен на поколения консолей , которые названы в зависимости от доминирующего типа консолей той эпохи, хотя не все консоли этих эпох относятся к одному и тому же типу. Некоторые эпохи упоминаются в зависимости от того, сколько бит может обработать основная консоль. «128-битная эпоха» ( шестое поколение ) была последней эпохой, в которой эта практика получила широкое распространение.

В этом списке учитываются только первые версии аппаратного обеспечения каждой консоли, поскольку у некоторых систем были тонкие, улучшенные или другие версии оборудования, но они здесь не перечислены по отдельности. В список также включены неизданные системы. Если серия домашних игровых консолей начинается в одном поколении и продолжается до следующего поколения, она указывается в том поколении, в котором началась серия. Этот список не претендует на полноту.

В этот список не включены другие типы игровых консолей , такие как портативные игровые консоли , которые обычно имеют меньшую вычислительную мощность, чем домашние консоли из-за их меньшего размера, микроконсоли , которые обычно представляют собой недорогие устройства на базе Android, которые полагаются на загрузку, Консоли в стиле ретро или специализированные консоли первого поколения, в которые встроены игры и которые не используют какие-либо физические носители. Консоли время от времени менялись, чтобы повысить их привлекательность на рынке. Модернизированные модели не указаны отдельно.

В список не включены более 900 домашних игровых консолей, которые, как известно, были выпущены в первом поколении игровых консолей , которые обычно представляли собой игровые консоли для одной специальной игры, такие как домашние Pong консоли . Документированные консоли этого поколения можно найти в списке домашних игровых консолей первого поколения .

Выпущенные системы

[ редактировать ]
Имя Дата выпуска Производитель Продано единиц Процессор «Битсы»
Фэйрчайлд Канал F ноябрь 1976 г. Фэйрчайлд (США) что. 250 000 Фэйрчайлд F8 8-битный (ЦП)
RCA Студия II Январь 1977 г. РКА (США) что. 60 000 РКА 1802 8-битный (ЦП)
Балли Астрокейд апрель 1978 г. Мидуэй (США) ? Зилог Z80 8-битный (ЦП)
Атари 2600 11 сентября 1977 г. Атари Инк. (США) ок. 30 миллионов [2] МОП-технология 6507 8-битный (ЦП)
АПФ-МП1000 1 января 1978 г. НПФ (США) > 50 000 Моторола 6800 8-битный (ЦП)
Чемпион 2711 1978 Унисоник (США) ? Общий инструмент CP1610 16-битный (ЦП)
Интертон ВК 4000 Интертон (Германия) ? Сигнетик 2650А 8-битный (ЦП)
Палладиевая телекассетная игра Палладий (Германия) ?
Усовершенствованная программируемая видеосистема 1292 Аудиосоник ? Сигнетик 2650AI 8-битный (ЦП)
Магнавокс Одиссея 2 декабрь 1978 г. Magnavox (США) / Philips (Нидерланды) ? Интел 8048 8-битный (ЦП)
Машина воображения АПФ 1979 НПФ (США) ? Моторола 6800 8-битный (ЦП)
Бандай Супер Видение 8000 Бандай (Япония) ? НЭК D780C 8-битный (ЦП)
Интелливидение 1980 Мэттел Электроникс (США) ок. 3 миллиона Общий инструмент CP1610 16-битный (ЦП)
ВТех КреатиВижн 1981 VTech (Гонконг) ? Роквелл 6502 8-битный (ЦП)
Эпоха Кассетное Видение 30 июля 1981 г. Эпоха (Япония) что. 400 000 НЭК uPD77xx ?
Аркадия 2001 и ее варианты и клоны 1982 (Аркадия 2001) Эмерсон Радио (США) ? Сигнетик 2650 8-битный (ЦП)
ГСП Блэк Пойнт 1982 Süddeutsche Elektro-Hausgeräte GmbH & Co. KG (Германия) ? ? ?
КолекоВижн август 1982 г. Колеко (США) ок. 2 миллиона Зилог Z80 8-битный (ЦП)
Атари 5200 ноябрь 1982 г. Атари Инк. (США) ок. 1 миллион МОП 6502C @ 1,79 МГц 8-битный (ЦП)
Вектрекс ноябрь 1982 г. GCE/ Milton Bradley Company (США) ? Моторола MC68A09 8-бит/16-бит (ЦП)
Компактный Vision TV Boy Октябрь 1983 г. Гаккен (Япония) Моторола MC6801 8-битный (ЦП)
Видеопак+ G7400 [б] 1983 Филипс (Нидерланды) ? Intel 8048 @ 5,91 МГц 8-битный
Мое видение Нитибуцу (Япония) ? ?
Пьюта младший. апрель 1983 г. Томи (Япония) ТМС9995 16-битный
Сега СГ-1000 15 июля 1983 г. Сега (Япония) ок. 2 миллиона Зилог Z80 @ 3,58 МГц 8-битный
NES/Семейный компьютер (Famicom) 15 июля 1983 г. Нинтендо (Япония) 61,91 миллиона Процессор Ricoh 2A03 ( ядро MOS Technology 6502 ) 8-битный
ПВ-1000 Октябрь 1983 г. Касио (Япония) ? Z80A работает на частоте 3,579 МГц. 8-битный
Эпоха Супер Кассетное Видение 17 июля 1984 г. Эпоха (Япония) 300,000 НЭК PD7801G 8-битный (ЦП)
Мост-компаньон 1985 BBC /Хебер (Великобритания) ? Зилог Z80 8-битный
Видео Арт ЛДЖН (США) ? ?
Земмикс Daewoo Electronics (Южная Корея) Зилог Z80 8-битный
Sega Mark III/Мастер-система 20 октября 1985 г. Sega (Япония), Tec Toy (Бразилия) ок. 13 миллионов Зилог Z80 @ 4 МГц 8-битный
Дисковая система семейного компьютера [с] 21 февраля 1986 г. Нинтендо (Япония) 4,44 миллиона Процессор Ricoh 2A03 ( ядро MOS Technology 6502 ) 8-битный
Видеосмартс [3] 1986 Connor Electronics (США) (1986–1988), VTech (Гонконг) (1989–1990) ? ? ?
Атари 7800 май 1986 г. Корпорация Атари (США) Атари САЛЛИ 8-битный
Атари XEGS 1987 Корпорация Атари (США) ок. 2 миллиона МОП-технология 6502C
Видео Челленджер Томи / Бандай (Япония) ? ?
Экшн Макс Миры чудес (США) HD401010 8-битный
Интерактивное видение View-Master 1988 View-Master Ideal Group, Inc. (США) ?
Теребикко Бандай (Япония) ?
ВТек Сократ VTech (Гонконг) Зилог Z80A 8-битный (ЦП)
Видеодрайвер Октябрь 1988 г. [4] Сега (Япония) ?
Амстрад GX4000 сентябрь 1990 г. Амстрад (Великобритания) что. 14 000 Зилог Z80 @ 4 МГц 8-битный
Игровая система Commodore 64 декабрь 1990 г. Коммодор (Канада) что. 20 000 МОП-технология 8500 @ 0,985 МГц
Двигатель ПК/TurboGrafx-16 30 октября 1987 г. NEC / Hudson Soft (Япония) ок. 10 миллионов Хадсон Софт HuC6280 16-бит (8-битный процессор, 16-битная графика)
Sega Genesis/Мега Драйв 29 октября 1988 г. Сега (Япония) 35,25 миллиона Motorola 68000 @ 7,6 МГц, Zilog Z80 @ 3,58 МГц 16-битный (16/32-битный процессор, 16-битная графика)
TurboGrafx-CD/CD-ROM² 4 декабря 1988 г. НЭК (Япония) 1,92 миллиона ? 16-бит (8-битный процессор, 16-битная графика)
ПК Engine2/SuperGrafx 8 декабря 1989 г. НЭК (Япония) что. 75 000 Хадсон Софт HuC6280 16-бит (8-битный процессор, 16-битная графика)
Нео-Гео AES 26 апреля 1990 г. СНК (Япония) что. 750 000 Motorola 68000 @ 12 МГц, Zilog Z80A @ 4 МГц 24-бит (16/32-битный процессор, 24-битная графика)
Супер NES/Супер Famicom 21 ноября 1990 г. Нинтендо (Япония) 49,1 миллиона Ricoh 5A22 @ 3,58 МГц 16-битный
Коммодор CDTV март 1991 г. Коммодор (Канада) что. 54 800 Моторола 68000 @ 7 МГц 16-битный
CD-i 3 декабря 1991 г. Различный ок. 1,5 миллиона Philips SCC68070 @ 15,5 МГц 16-битная (можно обновить до 32-битной)
Сега CD/Мега CD 12 декабря 1991 г. Сега (Япония) 2,24 миллиона Моторола 68000 @ 12,5 МГц 16-битный (16/32-битный процессор, 16-битная графика)
Меморекс ВИС июнь 1992 г. Memorex / Tandy Corp (США) что. 11 000 Intel 80286 @ 12 МГц 16-битный
Сега Пико 26 июня 1993 г. Sega / Majesco Entertainment (Япония) ок. 3,8 миллиона Motorola 68000 @ 7,6 МГц, Zilog Z80 @ 3,58 МГц 16-битный
Пикно 1992 [5] Конами (Япония) ? ? ?
Pioneer LaserАктивный 20 августа 1993 г. Корпорация Pioneer (Япония) вроде 10 000 ?
Нео-Гео компакт-диск [д] 9 сентября 1994 г. СНК (Япония) 570,000 Motorola 68000 @ 12 МГц, Zilog Z80 @ 4 МГц 16-битный
Сателлавью 23 апреля 1995 г. Нинтендо (Япония) минимум 100 000 ? 16-битный
Супер А'Кан 25 октября 1995 г. Funtech (Тайвань) ? Моторола 68000 @ 10,738635 МГц
FM Таунс Марти 20 февраля 1993 г. Фудзицу (Япония) что. 45 000 AMD 386SX на частоте 16 МГц 32-битный
Амига CD32 17 сентября 1993 г. Коммодор (Канада) что. 100 000 Motorola 68EC020 @ 14.18 MHz ( PAL ) 14.32 MHz ( NTSC )
Интерактивный мультиплеер 3DO 4 октября 1993 г. Panasonic / Sanyo (Япония) GoldStar (Южная Корея) The 3DO Company (США) ок. 2 миллиона RISC-процессор ARM60 на базе архитектуры ARM @ 12,5 МГц
Атари Ягуар 23 ноября 1993 г. Корпорация Атари (США) что. 250 000 [6] [7] Motorola 68000 @ 13,295 МГц, специальная 32-битная графика RISC «Том» @ 26,59 МГц, собственный 32-битный звук RISC «Джерри» @ 26,59 МГц 64-битная (64-битная графика, 32-битный процессор)
CPS-чейнджер 1994 Capcom (Япония) ? Моторола 68000 @ 10 МГц 16-битный
Playdia 23 сентября 1994 г. Бандай (Япония) Тошиба TMP87C800F 8-битный
Сега 32X 21 ноября 1994 г. Сега (Япония) что. 800 000 2 × SH-2 32-битный RISC @ 23 МГц 32-битный
Сега Сатурн 22 ноября 1994 г. Сега (Япония) 9,26 миллиона 2 × Hitachi SH-2 @ 28,6 МГц 32-битный
Сони PlayStation 3 декабря 1994 г. Сони (Япония) 102,49 миллиона R3000 @ 33,8688 МГц 32-битный
ПК-FX 23 декабря 1994 г. НЭК (Япония) что. 400 000 НЭК В810 32-битный
Яблоко Бандай Пиппин 28 марта 1995 г. Bandai (Япония)/ Apple Inc. (США) что. 42 000 PowerPC 603 RISC (66 МГц)
Атари Ягуар компакт-диск 21 сентября 1995 г. Корпорация Атари (США) ? ? 64-битная (использует процессоры Jaguar)
Касио Лупи 19 октября 1995 г. Касио (Япония) РИСК Ш-1 (SH7021) 32-битный
Нинтендо 64 23 июня 1996 г. Нинтендо (Япония) 32,93 миллиона NEC VR4300 @ 93,75 МГц 64-битная
Дримкаст 27 ноября 1998 г. Сега (Япония) 9,13 миллиона Hitachi SH-4 32-битный RISC @ 200 МГц 128-бит (32-битный процессор, 128-битная графика)
Нинтендо 64DD 1 декабря 1999 г. Нинтендо (Япония) что. 15 000 ? 32-битный сопроцессор (в качестве основного процессора используется 64-битный процессор N64)
До 2000 VM Labs (США) Motorola / RCA (США) Samsung (Южная Корея) Toshiba (Япония) что. 25 000 Гибридный стек процессора Nuon MPE 128-битный (SIMD)
PlayStation 2 4 марта 2000 г. Сони (Япония) 155 миллионов Emotion Engine @ 294,912 МГц (запуск), 299 МГц (новые модели) 128-битный (SIMD)
GameCube 14 сентября 2001 г. Нинтендо (Япония) 21,74 миллиона IBM PowerPC Gekko @ 486 МГц 32-битный (ЦП)

128-битный (SIMD)

Xbox 15 ноября 2001 г. Майкрософт (США) ок. 24 миллиона Специальный процессор Intel Pentium III 733 МГц на базе Coppermine 32-битный (ЦП)

128-битный (SIMD)

DVD для детей 2002 3-Плюс (Исландия) [8] ? ? ?
Ксавикс ПОРТ 2004 SSD COMPANY LIMITED (Япония) 8-бит, 16-бит и 32-бит (в зависимости от игрового картриджа)
V.Smile 4 августа 2004 г. VTech (Гонконг) ? Санплюс СПГ2xx 16-битный
Продвинутый Пико Бина 2005 Сега (Япония) ок. 4,1 миллиона ARM7TDMI с тактовой частотой 81 МГц. 32-битный (ЦП)
Система развития младенцев V.Smile Baby 2006 VTech (Гонконг) ? ? 128-битный
Семейная развлекательная система Game Wave октябрь 2005 г. ЗАПиТ (Канада) что. 70 000 [9] Медиатика 8611
Xbox 360 22 ноября 2005 г. Майкрософт (США) ок. 85,8 миллиона [10] [11] [12] [13] Архитектура с прямым порядком байтов, 3,2 ГГц PowerPC Tri-Core Xenon 64-битный процессор

128-битные расширения

В.Флэш сентябрь 2006 г. VTech (Гонконг) ? АРМ-9 32-битный
ГиперСкан 23 октября 2006 г. Мэттел (США) что. 10 000 Санплюс СПГ290 32-битный
PlayStation 3 11 ноября 2006 г. Сони (Япония) 86,9 миллиона [14] Модуль сотовой широкополосной связи 3,2 ГГц с 1 PPE и 7 SPE 64-битный процессор с набором 128-битных регистров
Вии 19 ноября 2006 г. Нинтендо (Япония) 101,63 млн (на 31 декабря 2016 г.) [15] PowerPC 750 " на базе IBM PowerPC " Broadway @ 729 МГц ; 2,9 ГФЛОПС 32-битный (ЦП)
Умная консоль EVO 20 ноября 2008 г. Замыслы (США) минимум 10 AMD 64x2 @ 2,9 ГГц 64-бит (ЦП)
Зибо 25 мая 2009 г. Zeebo Inc. (США) / TecToy (Бразилия) ? ARM11 / QDSP-5 в процессоре Qualcomm MSM SoC, работающем на частоте 528 МГц [16] 32-битный (ЦП)
CT510 29 апреля 2012 г. Тетя ? Неизвестный двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц.
Вии Ю 18 ноября 2012 г. Нинтендо (Япония) 13,56 миллиона [17] на базе PowerPC 750 Трехъядерный процессор IBM PowerPC « Эспрессо » с тактовой частотой 1,24 ГГц 32-битный (ЦП)
PlayStation 4 15 ноября 2013 г. Сони (Япония) 115,9 миллиона [18] Полузаказной 8-ядерный процессор AMD x86-64 Jaguar 1,6 ГГц (интегрирован в APU) 64-бит (ЦП)
Xbox Один 22 ноября 2013 г. Майкрософт (США) ок. 41 миллион [19] [и] Специальный 8-ядерный процессор AMD с частотой 1,75 ГГц (2 четырехъядерных модуля Jaguar) 64-бит (ЦП)
Нинтендо Переключатель [ф] 3 марта 2017 г. Нинтендо (Япония) 129,53 миллиона [24] Восьмиядерный процессор (4 × ARM Cortex-A57 и 4 × ARM Cortex-A53) @ 1,020 ГГц 64-бит (ЦП)
Xbox серии X/S 10 ноября 2020 г. Майкрософт (США) ок. 21 миллион [25] [и]
  • Специальный 8-ядерный процессор AMD Zen 2 ;
  • Серия X: 3,8 ГГц, 3,6 ГГц с SMT [26]
  • Серия S: 3,6 ГГц, 3,4 ГГц с SMT [27]
64-бит (ЦП)
PlayStation 5 12 ноября 2020 г. Сони (Япония) 40 миллионов [28] Специальный 8-ядерный процессор AMD Zen 2, переменная частота, до 3,5 ГГц [29] 64-бит (ЦП)
Атари ВКС 10 июня 2021 г. [30] Atari, Inc. (США) что. 10 000 14-нм процессор AMD R1606G Zen с 2 ядрами и 4 потоками при частоте 2,6 ГГц (до 3,5 ГГц) 64-бит (ЦП)
Полимега 12 сентября 2021 г. Playmaji, Inc (США) ? Неизвестное Intel Coffee Lake 64-бит (ЦП)
Эверкейд против декабрь 2021 г. Blaze Entertainment (Великобритания) ? Неизвестный 4-ядерный процессор ARM Cortex-A7 с частотой 1,5 ГГц 32-битный (ЦП)

Неизданные системы

[ редактировать ]
Имя Дата выпуска Производитель Процессор «Битсы»
Интелливидение Амико будет объявлено позднее Интелливижн Развлечения Восьмиядерный процессор Snapdragon 624 @ 1,8 ГГц [31] [32] [33] x86 (64/32-разрядная версия)
KFConsole будет объявлено позднее Cooler Master / KFC Великобритания/Ирландия Asus RTX 2070 Intel Nuc 9 Extreme Compute Element 2 Seagate Barracuda емкостью 1 ТБ Твердотельные накопители [34] x86 (64/32-разрядная версия)

Отмененные системы

[ редактировать ]
Имя Дата выпуска Производитель Процессор «Битсы»
Игровой мозг Atari отменен (предположительно выйдет в июне 1978 г.) Атари (США) ? ?
Атари 2700 отменен (предположительно выйдет в 1981 году) Atari, Inc. (США) МОП-технология 6507 8-битный (ЦП)
Видеоаркадная система отменен (предположительно выйдет в 1983 году) Ультравидение (США) ? ?
РДИ Халцион [г] отменен (предположительно выйдет в январе 1985 г.) RDI Video Systems (США) Зилог Z80 8-битный (ЦП)
Контроль-Видение отменен (предположительно выйдет в 1989 году) Digital Pictures и Hasbro (США) ? ?
Кроха [35] [час] отменен Офис СКБ [ ru ] (Россия) К580ВМ80А 2 МГц ?
Коникс Мультисистема отменен (предположительно выйдет в августе 1989 г.) Коникс (Великобритания) Intel 8086 Процессор на базе 16-битный (ЦП)
Атари Пантера отменен (предположительно выйдет в 1991 году) Корпорация Атари (США) Моторола 68000 32-битный
ВАУ ВАУ [36] отменен (предположительно выйдет в 1992 году) Навык (Япония) Моторола 68000 16-битный/32-битный (ЦП)
SNES-CD отменен (разработка остановлена ​​в 1993 г.) Нинтендо (Япония) ? 16-битный
Сега Нептун отменен (предположительно выйдет осенью 1995 г.) Сега (Япония) ? 32-битный
Л600 отменено (разработка остановлена ​​в апреле 2001 г.) Индрема (США) x86 @ 600 МГц 32-битный
Панасоник М2 отменен (предположительно выйдет в 1997 году) Панасоник (Япония) Два процессора PowerPC 602 @ 66 МГц 64-битный (двойной 32-битный)
Фантом отменен (предположительно выйдет в сентябре 2005 г.) Фантом (США) ? ?
Хамелеон отменен (предположительно выйдет в 2016 году) Колеко Холдингс Ретро ? ?

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этот номер всегда актуален для этого скрипта .
  2. ^ Videopac+ G7400 планировалось выпустить в Америке под названием Odyssey³ Command Center с другим дизайном корпуса, но этого так и не произошло, хотя некоторые прототипы существуют.
  3. ^ Дополнение к Famicom — только для Японии.
  4. ^ SNK создала Neo Geo CD как гораздо более дешевую альтернативу AES, значительно снизив цену на игры с ≈300 долларов до ≈50 долларов. По сути, это консоль AES с возможностью смены формата носителя с картриджей на компакт-диски, что относится к четвертому поколению.
  5. ^ Перейти обратно: а б Начиная с финансового квартала Microsoft, закончившегося в июне 2014 года (четвертый квартал), компания прекратила раскрывать информацию о продажах отдельных платформ в своих финансовых отчетах, а последующие продажи Xbox основаны на отраслевых оценках. [20] [21] [22] [23]
  6. ^ Nintendo Switch была выпущена в этот период, но ее называли гибридной игровой консолью, сочетающей в себе функции домашней и портативной системы. Вот почему Switch появляется как в списке домашних игровых консолей, так и в списке портативных игровых консолей .
  7. ^ Несмотря на то, что несколько существующих устройств Halcyon полностью разработаны, функциональны и готовы к двум играм, они были изготовлены вручную для инвесторов компании, чтобы они могли опробовать продукт, однако не считается, что он когда-либо был запущен в серийное производство или вообще вышел на рынок. Известно, что существует менее 12 основных блоков управления (Halcyon 200LD, сама консоль), но существует больше проигрывателей Laserdisc под брендом Halcyon (LD-700, производства Pioneer). [ нужна ссылка ]
  8. Кроха ( русский : Кроха , букв. «Малышка») — советская консоль, которая была готова к выпуску в 1990 году, но производство было остановлено, была выпущена только одна игра, а около 200 консолей были розданы работникам фабрики, которая изготовил его. [35]
  1. ^ Эдвардс, Бендж (26 августа 2016 г.). «Сын ПК: История игровых консолей x86» . Журнал ПК . Проверено 31 июля 2020 г.
  2. ^ «AtGames выпустит Atari Flashback 4 в честь 40-летия Atari!» (Пресс-релиз). Пиар-новости . 12 ноября 2012. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  3. ^ «Коннор VideoSmarts, ComputerSmarts и VideoPhone (частично утраченные образовательно-развлекательные игры на VHS и картриджах; 1986–1990) — The Lost Media Wiki» . Lostmediawiki.com . Проверено 1 августа 2020 г.
  4. ^ «Семейный водитель от Sega — видеоигра Kraken» . Проверено 3 августа 2020 г.
  5. ^ «Пикно от Konami – Видеоигра Кракен» . Проверено 1 августа 2020 г.
  6. ^ Блейк Сноу (4 мая 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . GamePro.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  7. ^ «ЭДГАР Про» . google.brand.edgar-online.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  8. ^ Digital, Planet (27 января 2021 г.). «DVD Kids: пульты дистанционного управления и интерактивные игры для маленьких детей в формате DVD-Video от Berchet!» . Цифровая Планета . Проверено 27 января 2021 г.
  9. ^ «Финал ВП — MP4» . Ютуб . 20 декабря 2008 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  10. ^ «Отчет о прибылях и убытках за 4 квартал 2013 финансового года» . Майкрософт . Проверено 7 мая 2014 г.
  11. ^ «Отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . Проверено 7 мая 2014 г.
  12. ^ «Отчет о прибыли за 2 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . Проверено 7 мая 2014 г.
  13. ^ «Отчет о прибылях и убытках за 3 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . Проверено 7 мая 2014 г.
  14. ^ «Продажи PlayStation 3 по всему миру достигли 80 миллионов единиц» . Sony Компьютерные развлечения . Проверено 6 ноября 2013 г.
  15. ^ «Информация об IR: данные о продажах — единицы продаж оборудования и программного обеспечения» . Nintendo Co., Ltd., 31 декабря 2016 г. Проверено 31 января 2017 г.
  16. ^ Tectoy, Qualcomm вместе с Zeebo нацелены на развивающиеся рынки видеоигр. Zeebo представляет игры для следующего миллиарда. Архивировано 6 августа 2011 г., на Wayback Machine // XBit Labs, Антон Шилов, 23 марта 2009 г.
  17. ^ «Информация об IR: данные о продажах — единицы продаж оборудования и программного обеспечения» . Нинтендо Ко., Лтд . Проверено 10 февраля 2017 г.
  18. ^ Стар, Гунц (31 марта 2021 г.). «Совокупные продажи оборудования по всему миру (продажа)» . www.sie.com .
  19. ^ «Продажи Xbox One, как сообщается, превысили 41 миллион, а продажи PS4 приближаются к 100 миллионам» .
  20. ^ «Отчет о прибылях и убытках за 3 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . 24 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г. Microsoft продала 2,0 миллиона консолей Xbox, включая 1,2 миллиона консолей Xbox One.
  21. ^ «Отчет о прибылях и убытках за 4 квартал 2014 финансового года» . Майкрософт . 22 июля 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г. В четвертом квартале мы продали 1,1 миллиона консолей, поскольку сократили запасы каналов продаж по сравнению с 1,0 миллиона консолей в предыдущем году.
  22. ^ Футтер, Майк (22 октября 2015 г.). «[Обновление] Microsoft сосредоточится в первую очередь на пользователях Xbox Live, а не на поставках консолей» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
  23. ^ «Ежегодное собрание акционеров Microsoft» . Майкрософт . 3 декабря 2014 года . Проверено 31 января 2015 г. Наконец, наш игровой бизнес процветает: продано 10 миллионов единиц Xbox One. Я очень рад приветствовать сообщество Mojang и Minecraft в Microsoft.
  24. ^ «Nintendo Switch уже продано более 107 миллионов единиц» . Нинтендо Лайф . 10 мая 2022 г. . Проверено 24 мая 2022 г.
  25. ^ Макуч, Эдди (27 октября 2021 г.). «Продажи Xbox Series X|S достигли 8 миллионов, а количество Game Pass превысило 20 миллионов – аналитик» . ГеймСпот . Проверено 27 октября 2021 г.
  26. ^ Худ, Вик; Пино, Ник; Июнь 2021 г., Адам Вестица 01 (25 августа 2021 г.). «Обзор Xbox Series X» . ТехРадар . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Список характеристик Xbox Series S» . 8 сентября 2020 г.
  28. ^ Делессандри, Мари (28 октября 2021 г.). «Квартальные доходы Sony от игр вырастут до $10,8 млрд, а продажи PS5 превысят 13 млн» . GamesIndustry.biz . Проверено 28 октября 2021 г.
  29. ^ «Обзор PS5» . 22 сентября 2021 г.
  30. ^ «Atari возвращается с новой Atari VCS 10 июня» . Проверено 7 декабря 2021 г.
  31. ^ «Технические характеристики Amico — Intellivision Entertainment» . Интелливижн Развлечения . Проверено 7 января 2020 г.
  32. ^ «Знакомьтесь, Amico — дизайн оборудования» . Интелливижн Развлечения. 10 октября 2020 г. Проверено 11 октября 2020 г.
  33. ^ Мачкович, Сэм (29 июня 2021 г.). «Какого черта Intellivision Amico? Утечка на портале разработчиков консоли предлагает подсказки» . Арс Техника . Проверено 6 июля 2021 г.
  34. ^ Млот, Стефани. «Есть ли в вашей PS5 встроенная грелка для курицы? Есть в KFConsole» . ПК Маг . Проверено 3 июля 2024 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  36. ^ «Вау: консоль Taito 1990-х, которой никогда не было» . Логово Компьютерщика . 12 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04b91d51cac5df763c4740b67869896__1722779220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/96/a04b91d51cac5df763c4740b67869896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Home video game console - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)