Расширенная вокальная техника
Вокалисты способны воспроизводить разнообразные звуки с расширенной техникой . Эти альтернативные техники пения широко использовались в 20 веке, особенно в авторской песне и опере . Особо известные примеры расширенной вокальной техники можно найти в музыке Лучано Берио , Джона Кейджа , Джорджа Крамба , Питера Максвелла Дэвиса , Ганса Вернера Хенце , Дьердь Лигети , Деметрио Стратоса , Мередит Монк , Джачинто Счелси , Арнольда Шёнберга , Сальваторе Шаррино , Карлхайнца. Штокхаузен , Тим Фауст , Ави Каплан и Тревор Уишарт .
Тембральные техники
[ редактировать ]Формулировка
[ редактировать ]Разговорный
[ редактировать ]Часто используется устный текст. итальянский термин « парландо Аналогичное значение имеет ».
Рэп
[ редактировать ]пение
[ редактировать ]Sprechgesang – это сочетание пения и речи. Обычно он тесно связан с Арнольдом Шенбергом (особенно с его «Лунным Пьеро», который использует sprechgesang на протяжении всего своего существования) и Второй венской школой . Шёнберг записывал sprechgesang, помещая небольшой крест на ножке ноты, обозначающий приблизительную высоту звука. В более современной музыке «sprechgesang» часто просто пишется поверх музыкального отрывка.
Вдыхание
[ редактировать ]Пение происходит во время вдоха певца. Эта техника в сочетании с выдохом и другими техниками может создавать непрерывный поток голоса, который широко используется в стилях экстремального металла, таких как дэт-метал , а также в других стилях для создания напряженного или даже юмористического эффекта. [ нужна ссылка ]
Подача
[ редактировать ]Фальцетом
[ редактировать ]Вокальная техника, позволяющая певцу петь ноты выше, чем его модальный вокальный диапазон .
Голосовые звуки
[ редактировать ]« жарящегося может издавать звук Голосовой щель » типа . Эту технику часто использовала Мередит Монк .
Йодлинг
[ редактировать ]певца Йодлинг выполняется путем быстрого чередования грудного и головного голоса .
Завывание
[ редактировать ]Длинный, колеблющийся, высокий голосовой звук, напоминающий вой, с трелью. Он производится путем издания высокого громкого голоса, сопровождаемого быстрыми движениями языка и язычка вперед и назад. Улюляние практикуется в определенных стилях пения, а также в общественных ритуальных мероприятиях, используемых для выражения сильных эмоций.
Реверберация
[ редактировать ]Вокальное тремоло
[ редактировать ]Вокальное тремоло исполняется путем быстрого пульсирования воздуха, выбрасываемого из легких певца во время пения. Эти импульсы обычно происходят 4–8 раз в секунду. [ нужна ссылка ]
Вокальная трель
[ редактировать ]Вокальная трель исполняется путем добавления певческого вибрато при исполнении вокального тремоло . [ нужны разъяснения ]
Рекухкара
[ редактировать ]Гармоники
[ редактировать ]Обертоны
[ редактировать ]Манипулируя голосовой полостью, можно получить обертоны. [ 1 ] Хотя обертоны используются в традиционной музыке Монголии , Тувы и Тибета , они также используются в современных композициях Карлхайнца Штокхаузена ( Stimmung ), [ 2 ] а также в творчестве Дэвида Хайкса . [ 3 ]
оттенки
[ редактировать ]Тщательно контролируя конфигурацию голосовых связок, певец может получить « оттенки », которые могут вызвать удвоение, утроение периода или более высокую степень умножения; [ нужна ссылка ] это может привести к появлению тонов, которые практически совпадают с тонами обратного гармонического ряда. Хотя октава ниже является наиболее часто используемым оттенком, возможны также двенадцатая ниже и другие более низкие оттенки. Эту технику особенно использовала Джоан Ла Барбара . [1] Однако оттенки могут быть вызваны процессами, которые затрагивают не только голосовые связки. [ нужна ссылка ] Например, желудочковые складки (также называемые ложными голосовыми складками ) могут быть задействованы, вероятно, исключительно за счет аэродинамических сил, и заставить их вибрировать вместе с голосовыми связками, генерируя полутона, подобные тем, которые встречаются, например, в тибетском низком пении . [ нужна ссылка ]
Мультифоника
[ редактировать ]Путем перенапряжения или асимметричного сокращения мышц гортани можно получить многоголосие или аккорд. [ нужна ссылка ] Эта техника используется в композиции 1968 года Versuch über Schweine немецкого композитора Ганса Вернера Хенце . В голосовой патологии существуют различные описания отчасти схожих эффектов, например, тех, которые наблюдаются у пациентов с диплофонией , состоянием, при котором возникает «двойной голос», то есть два или даже более тонов одновременно. [ нужна ссылка ]
Искажение
[ редактировать ]Кричать
[ редактировать ]Рычание
[ редактировать ]Буккальная речь
[ редактировать ]Форма гортанной речи высокого тона, которую можно использовать для разговора и пения. Наиболее известен как голос Дональда Дака .
Невокальные звуки
[ редактировать ]Помимо произнесения звуков ртом, от певцов могут потребовать хлопать или щелкать пальцами, шаркать ногами или шлепать себя по телу. Обычно это обозначается путем написания соответствующего слова поверх примечания. Эти жесты иногда также пишутся на отдельном однострочном нотоносце. [ нужна ссылка ]
Искусственные тембральные изменения
[ редактировать ]Вдыхание газов
[ редактировать ]Вдыхаемый гелий иногда используется для резкого изменения тембра голоса. При вдыхании гелий изменяет резонансные свойства голосового тракта человека, в результате чего голос становится очень высоким, скрипучим. В Сальваторе Мартирано композиции L's GA певец должен дышать через гелиевую маску.
И наоборот, неестественно низкого голоса можно добиться, попросив певца вдохнуть гексафторид серы . Этот метод менее популярен, чем ингаляция гелием, отчасти из-за риска вытеснения газа кислородом в легких. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]
Искусственное усиление голоса
[ редактировать ]Усиление, например микрофонное или даже мегафонное , возможно, с электронным искажением голоса, часто используется в современной композиции. Благодаря использованию различных методов электронного искажения возможности улучшения вокала практически безграничны. Хороший пример этой техники можно найти во многих музыкальных произведениях, написанных и исполненных Лори Андерсон .
Пение на фортепиано
[ редактировать ]Есть ряд пьес, которые требуют от певца наклониться над фортепиано (иногда с усилителем) и петь прямо в струны. Если струны не заглушены, в фортепиано начнутся слышимые симпатические вибрации. Безусловно, самым известным произведением, в котором используется эта техника, является «Древние голоса детей» Джорджа Крамба . [ нужна ссылка ]
Известные исполнители, использующие расширенные вокальные техники.
[ редактировать ]- Джордж «Corpsegrinder» Фишер
- Лори Андерсон
- Джелси Белл
- Кэти Бербериан
- Здесь Сумак
- Ива Биттова
- Томас Бакнер
- Джилл Бертон
- Ян ДеГаэтани
- Пол Даттон
- Диаманда Галас
- Рой Харт
- Имоджен Хип
- Шелли Хирш
- Дэвид Хайкс
- Николас Ишервуд
- София Йернберг
- Джоан Ла Барбара
- Фил Минтон
- Фатима Миранда
- Мередит Монк
- Дэвид Мосс
- Саинхо Намчылак
- Йоко Оно
- Майк Паттон
- Кэрол Плантамура
- Ваграм Саргсян
- Элис Шилдс
- Деметриус Стратус
- Майкл Веттер
- Дженнифер Уолш
- Тревор Уишарт
- Альфред Вольфсон
- Савина Яннату
- Памела З
- Джим Моррисон
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Паризер и Энид Циммерман, «Обучение изобразительному искусству: характеристики одаренных и талантливых людей», в Справочнике по исследованиям и политике в области художественного образования под редакцией Эллиота В. Эйснера и Майкла Д. Дэя (Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Erlbaum Associates, 2004): 388. ISBN 978-0-8058-4972-1 .
- ^ Грегори Роуз и Саймон Эммерсон , «Штокхаузен 1: Stimmung ». Контакт , нет. 20 (осень 1979 г.): 20–25, цитирование по 20.
- ^ Чарльз Мэдден, Фракталы в музыке: вводная математика для музыкального анализа , InMusic (Солт-Лейк-Сити, Юта), вып. 1 (Солт-Лейк-Сити: High Art Press, 1999): 85–89, 95. ISBN 978-0-9671727-5-0 .
- ^ «Гексафторид серы» . Банк данных об опасных веществах . Национальная медицинская библиотека США . Проверено 26 марта 2013 г.
- Блаттер, Альфред (1980). Инструментарий/оркестровка. Нью-Йорк: Книги Ширмера.
- Прочтите, Гарднер (1969). Нотная запись музыки. 2-е изд. Бостон: Crescendo Publishing Co.
- Эдгертон, Майкл Эдвард (2005). Голос XXI века: современный и традиционный экстранормальный голос. Лэнхэм: Scarecrow Press.- ISBN 978-0-8108-5354-6
- Фукс, Леонардо; Хаммарберг, Бритта; Сундберг, Джон (1998): «Самоподдерживающийся голосово-желудочковый режим фонации: акустические, аэродинамические и глоттографические данные», KTH TMH-QPSR 3/1998, 49–59, Стокгольм
Внешние ссылки
[ редактировать ]Прослушивание
[ редактировать ]- Vox Humana: эксперименты Альфреда Вольфсона по расширению человеческого голосового диапазона ( Folkways Records , 1956)
- Лексикон расширенных вокальных техник [ постоянная мертвая ссылка ]
- Лексикон расширенных вокальных техник ([Артур Кегеррайс])
[[Категория: Техника пения|Расширенный вокал]