Jump to content

Армяне в Ливане

(Перенаправлено с ливанского армянского )
Ливанские армяне
Ливанские армяне
Около 10 000 ливанских армян маршируют 24 апреля 2006 г., в 91-ю годовщину геноцида армян.
Общая численность населения
Основное население:
156,000 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Бейрут ( Ашрафие )
Межер
Бурдж Хаммуд
Анджар
Щедрый
Платить
Джбейль
Языки
Армянский ( западный )   · Арабский   · Французский   · Турецкий [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Религия
Армянская Апостольская Церковь Армянская Католическая Церковь Армянская Евангелическая Церковь

Армяне жили в Ливане на протяжении веков. По данным Международной группы по правам меньшинств , насчитывается 156 000 человек. [ 1 ] Армяне в Ливане около 4% населения. До гражданской войны в Ливане это число было выше, но община потеряла часть своего населения из-за эмиграции.

В Ливане произошла значительная миграция армянских беженцев, главным образом, в период с 1918 по 1920 годы, искавших убежища от геноцида армян, осуществленного османскими властями . Эти беженцы основали Бурдж-Хаммуд , пригород к востоку от Бейрута , на месте тогдашней болотистой местности. Другая волна миграции произошла в 1939 году, когда беженцы, спасавшиеся от турецкой аннексии Александретты, основали город Анджар в регионе Бекаа . [ 6 ] Армянское население постепенно росло и расширялось, пока Бейрут (и ливанские города, такие как Анджар) не стал центром армянской культуры . Армяне стали одной из самых известных и продуктивных общин Ливана. [ 7 ]

Армяне в Ливане стремятся сбалансировать свою ливанскую идентичность со связями со своей родиной , держась на расстоянии от религиозных разногласий. В таких районах, как Бурдж-Хаммуд и прибрежная зона к северо-востоку от Бейрута, у них есть армяноязычные СМИ и политические партии. Хотя большинство из них придерживаются Армянской Апостольской церкви , есть также армянские протестанты и католики . [ 6 ]

Штаб-квартира Армянского Католического Патриархата в Бзуммаре

Армяне впервые установили контакт с Ливаном, когда Тигран Великий отвоевал Финикию у Селевкидов и сделал ее частью своей недолговечной Армянской империи. Когда Римская империя установила свою власть над Арменией и древним Ливаном, некоторые римские войска армянского происхождения отправились туда, чтобы выполнить свои римские обязанности. После того, как Армения обратилась в христианство в 301 году, армянские паломники установили контакт с Ливаном и его народом по пути в Иерусалим ; некоторые из них поселятся там. [ 8 ]

Армянам-католикам, бежавшим в Ливан в последние годы 17-го века, можно приписать создание первой устойчивой армянской общины на этой земле. [ 9 ] Марониты также действовали от имени армян в 1742 году, когда они ходатайствовали перед Ватиканом о признании Папой патриарха армянских католиков. монастырь В 1749 году Армянская католическая церковь построила в Бзуммаре образ Бзоммарской Богоматери , где почитается . В настоящее время монастырь признан старейшим сохранившимся армянским монастырем в Ливане. Рядом с ним была построена патриаршая кафедра для всей Армянской Католической Церкви. [ 9 ]

В 1890-х годах резня в Хамидиане привела к потоку армянских беженцев в Ливан.

Армяне в Ливане (1915–1975)

[ редактировать ]
Лагерь армянских изгнанников в Бейруте

Армянское присутствие в Ливане в период Османской империи было минимальным; 1915 года произошел большой приток армян. однако после геноцида армян Другие армяне населяли район Карантины (буквально «Карантин», портовый район в столице Ливана Бейруте ). Позже в соседнем районе Бурдж-Хаммуд сформировалась процветающая армянская община .

В 1939 году, после того как Турции , армяне и другие французы уступили сирийскую территорию Александретты христиане из этого района перебрались в долину Бекаа . Армяне группировались в Анджаре , где община существует и по сей день. Некоторые из этих армянских беженцев были расселены французскими мандатными властями в лагерях на юге Ливана: лагеря Эль-Бусс и Рашидия в Тире позже уступили место палестинским беженцам . [ 10 ]

До 1975 года Бейрут был процветающим центром армянской культуры с разнообразной медиапродукцией. [ 11 ] который был экспортирован в армянскую диаспору .

Армяне в Ливане (1975 – настоящее время)

[ редактировать ]
Около 10 000 ливанских армян маршируют 24 апреля 2006 г., в 91-ю годовщину геноцида армян.

Во время гражданской войны в Ливане армяне, сгруппированные в Бурдж-Хаммуде и Анджаре, были известны своим нейтралитетом в гражданской войне. [ 12 ] И хотя отсутствие безопасности и экономические потрясения, вызванные войной, привели к тому, что ливанские армяне потеряли большую часть своей численности из-за эмиграции, отличительные черты и многочисленные успехи общины все еще сохраняются. [ 9 ]

В Ливане действуют три видные армянские политические партии: Армянская революционная федерация (также Дашнак или Ташнаг), Социал-демократическая партия Гнчакян (Гунчаг) и Армянская демократическая либеральная партия (Партия Рамгавар). Они играют значительное влияние во всех аспектах армянской жизни. Во время гражданской войны боевые организации, такие как АСАЛА , активизировали свою деятельность в Ливане и использовали его в качестве стартовой площадки для своих операций. АСАЛА была основана в 1975 году в Бейруте, во время гражданской войны в Ливане Агопом Акопяном , пастором преподобным Джеймсом Карнусяном. [ 13 ] и Кеворк Аджемян , [ 14 ] выдающийся современный писатель, с помощью сочувствующих палестинцев . [ 15 ]

Более 150 000 ливанских армян имеют политическое представительство на 6 местах в ливанском парламенте, помимо одной министерской должности. [ 7 ]

Ливан был одной из первых стран региона и первым членом Лиги арабских государств, признавшим геноцид армян . Армянский блок ливанского парламента выдвинул резолюцию, призывающую отметить годовщину геноцида армян ; Законодательный орган единогласно одобрил резолюцию 4 апреля 1997 г. [ 16 ] В мае 2000 года парламент Ливана принял резолюцию, призывающую к празднованию 82-й годовщины Геноцида, и призвал всех граждан Ливана объединяться с армянским народом каждое 24 апреля для его празднования. [ 7 ]

4 августа 2020 года во время взрывов в Бейруте в 2020 году погибли 15 армян. [ 17 ] более 250 ранены, армянскому католикосату в Антелиасе армянские церкви и здание университета Айказян . нанесен большой материальный ущерб, повреждены [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Армянские кварталы

[ редактировать ]

Армяне живут во многих частях Ливана. Исторически большинство армян проживало в Бейруте, районе Матн и Анджаре в регионе Бекаа. Из самого Бейрута мы можем упомянуть более великие Ашрафие: Хаджен (Корниш Нахр), Халил Бадави, Карм эль-Зейтун (Հայաշէն), Рмейль, Геммайзе, Мар-Михаэль, Сурсок и Гейтави. Армяне также широко представлены в других регионах Бейрута, таких как Хандак Гамик, Зукак аль-Блат , Зариф, Баб Идрис, Санайе (Кантари), Клемансо и Хамра и других. Во время гражданской войны многие из этих армян эмигрировали или бежали в более безопасные регионы Ливана. Из пригородов Бейрута большие концентрации сосредоточены в районе Матн, особенно в Бурдж-Хаммуде, Дора-Аманосе, Фанаре, Равде, Дждейде, Залке, Джал-эль-Дибе, Антелиасе , Межере (Дзахгатзор), Наккаше, Дбайе, Авкаре и в регионах, расположенных от Антелиаса до Бикфая. На севере армянское население разбросано в Джунии, Библосе и Триполи (особенно в районе Мины). Анджар – место, где преобладает армянское население. [ нужна ссылка ]

Армянские религиозные центры есть в Антелиасе и Бикфайе ( Армянская апостольская церковь ), а также в Бейруте и Бзоммаре ( Армянская католическая церковь ). В исторических местах Библоса есть армянский приют.

В Бекаа армяне живут в Захле и особенно в Анджаре.

Бурдж Хаммуд

[ редактировать ]
City Mall в коммерческом районе в Бурдж-Хаммуде

Бурдж-Хаммуд ( армянский : Պուրճ Համուտ , арабский : برج حموﺪ ) — пригород на востоке Бейрута, Ливан, в районе Метн. Пригород густо населен армянами, поскольку именно здесь поселилось большинство переживших геноцид армян. Бурдж-Хаммуд — промышленно развитый район и один из самых густонаселенных городов на Ближнем Востоке. Он разделен на семь основных регионов: Дора, Садер, Нахр, Бейрут, Анбари, Мар-Думет, Набаа и Гейлан. Его иногда называют «Маленькой Арменией». [ 21 ] В Бурдж-Хамуде большинство армянского населения, но также имеется значительное количество других ливанских христиан, значительная часть мусульман- шиитов , курдское население, а также некоторые палестинские и вновь прибывшие христианские беженцы из Ирака . Большинство улиц в Бурдж-Хаммуде названы в честь различных армянских городов, таких как Ереван , гор, таких как Арагац , и рек, таких как Аракс . Многие улицы также названы в честь городов и регионов современной Турции, которые были густо населены армянами, таких как Киликия , Мараш , Сис , Адана и т. д. [ нужна ссылка ]

Межер (Дзахгатзор)

[ редактировать ]

Мжер (или Дзахгатзор по-армянски) — небольшой городок, расположенный между Антелиасом и Бсалимом, в Матнском районе. Это новый город, большую часть населения которого составляют армяне, а также другие христиане. В Мжере армянская община имеет одну из лучших армянских школ - колледж «Меланктон и Хайг Арсланян» (Джемаран) и социально-культурный спортивный клуб «Агпалян». Неподалеку также находится штаб-квартира SAHALCO. Большинство армян Мжера происходят из Бурдж-Хамуда, Ашрафие, Анджара и других старых армянских кварталов.

Анджар Ливане в Бекаа расположенный , долине город . — город в Ливане, расположенный в долине Бекаа. Анджар в Население составляет около 2400 человек и почти полностью состоит из армян.

Джбейль-Библос ( جبيل , Жипейл ) — город в Ливане, расположенный в провинции Кесерван-Джбейль . Армяне в Джбейле насчитывают около 200 армянских семей. В Джбейле армянская община имеет Армянский общинный центр . [ 22 ] в том числе: АРФ Хохита Кери Гомиде, [ 23 ] Отделение Армянской помощи Креста Сосе, Отделение Ливанской армянской молодежной федерации в Арараде, Сероп Агпуир Баданеган Миютуун, Приют «Птичье гнездо», [ 24 ] Церковь Сурп-Гаяне. еще 40 армянских семей живут в соседнем городе Батрун.

Политика

[ редактировать ]
Ливанские армяне держат плакат во время премьер-министра Турции Эрдогана в Бейрут в ноябре 2010 года. визита [ 25 ] Текст гласит: « [Гора] Арарат была и остается армянской».

Согласно традиционному конфессиональному представительству Ливана в ливанском парламенте, определенное количество мест зарезервировано для кандидатов-армян по их вероисповеданию. В настоящее время ливанские армяне представлены в 128-местном парламенте Ливана с 6 гарантированными местами (5 армянских православных и 1 армянский католик) следующим образом:

Поскольку многие протестанты в Ливане являются этническими армянами, единственное место в парламенте для евангелической (протестантской) общины иногда заполнялось армянином, в результате чего в ливанском парламенте было в общей сложности 7 армянских депутатов. Ливанские армяне были представлены в правительстве по крайней мере одним министром в составе правительства Ливана. В случае более крупных правительств (с 24 министрами и выше) армянам традиционно предоставляются две должности в министерствах. Ливанские армяне также имеют свою квоту на высшие государственные должности. [ нужна ссылка ]

В отличие от Маронитской церкви и других религиозных групп в Ливане , Армянская Апостольская Церковь сама по себе не является политическим игроком. Ливана Однако армяне имеют политическое представительство в многоконфессиональном правительстве . Со времен холодной войны Армянская Апостольская Церковь участвовала в политике в качестве представителя националистической партии Дашнаков . [ 26 ]

Образование

[ редактировать ]
Кампус Университета Хайгазян в центре Бейрута.

В Ливане находится единственный армянский университет за пределами Армении. Университет Айгазян был основан в Бейруте Армянской миссионерской ассоциацией Америки и Союзом армянских евангелических церквей Ближнего Востока . [ 27 ] Основанный в 1955 году, Айгазян является гуманитарным армянским высшим учебным заведением, в котором в качестве языка обучения используется английский.

Большинство армянских школ принадлежат трем армянским христианским конфессиям (православной, католической и евангелической). Другие находятся в ведении культурных ассоциаций, таких как «Амазкаин» и «Всеобщий армянский благотворительный союз» (AGBU). [ нужна ссылка ]

Известные школы включают:

Культура

[ редактировать ]

Анатолийская музыка и музыка кеф были источником разногласий из-за общего османского прошлого, которое они представляли в эпоху после геноцида. Сочетание факторов в Ливане, включая политическую независимость и силу различных армянских институтов, создало условия, благоприятствовавшие подъему армянского национализма , похожего на турецкий национализм , возникший в Османской империи в годы, предшествовавшие Геноцид 1915 года. Музыка в ливанской диаспоре стала еще одним средством разделения «нас» и «них», но также предоставила пространство, где ливанские армяне могли соединиться с концепцией «дома» вместо османского прошлого и советского настоящего. [ 27 ]

Общественные хоры, сформировавшиеся в Ливане в 1930-е годы под руководством бывших учеников Комитаса , использовали образ Комитаса как святого и мученика армянской музыки . Эти хоры сыграли решающую роль в развитии коллективной идентичности среди ливанских армян. По словам Сильвии Анжелик Аладжаджи, профессора музыки, изучавшей музыку в армянской диаспоре, «в буквальном и символическом смысле песни, исполняемые хорами, выражали родство и принадлежность». [ 27 ]

Армянская поп-музыка процветала в Ливане 1970-х годов, до начала гражданской войны в Ливане. В те годы многие артисты бежали из Ливана, в том числе поп-певица Адисс Хармандиан классического сопрано и певица Арпине Пехливанян . О войне были выпущены песни, в том числе песня Мануэля Мененгичяна на слова «Братья превратились в львов друг против друга / Разрывая твое сердце, Ливан». [ 28 ]

Как и другие культурные учреждения ливанской армянской общины, армянский театр пострадал в годы гражданской войны в Ливане. Многие видные деятели решили покинуть Ливан; Берге Фазлян, основатель группы Ваграма Папазяна , был среди тех, кто бежал во время военных действий. Хотя в годы войны театр переживает упадок, он не исчезает полностью; группы, оставшиеся в Ливане, смогли поставить спектакли, которые заполнили два театра Бурдж-Хаммуда. [ 28 ]

Фазлиан считается одной из самых важных фигур ливанского театра; его театральные проекты освещались в армянских, арабских и французских газетах того периода. Фазлиан родился в Стамбуле в 1926 году; после получения образования в Турции и постановки нескольких пьес друг-коллега посоветовал ему искать счастья за пределами Турции, умоляя Фазляна «никогда не покидать театр», но также напоминая ему, что армянин вряд ли получит ведущую роль в Турции. . Фазлян покинул Стамбул в 1951 году и поселился в Бейруте, где в 1956 году основал театральную группу «Нор Пем» («Новая сцена»), в 1959 году — Ваграм Папазян, а в 1971 году — «Азад Пем » («Свободная сцена»). [ 29 ]

До того, как Фазлиан создал группу Ваграма Папазяна, в Ливане была только одна театральная группа в Бейруте, и это была театральная труппа Амазкаина « Касбар Ипегян» . Ипегян, обосновавшийся в Бейруте в 1930 году, был одним из основателей Хамазкаина. Амазкаин был культурным подразделением Армянской революционной федерации (АРФ) или Дашнаков партии . Театральное объединение «Амазкаин», основанное Ипегяном в 1941 году, ставило пьесы, созданные армянскими писателями, такими как Левон Шант и Папкен Папазян . Их самопровозглашенная миссия заключалась в «восстановлении и распространении театрального искусства в диаспоре». Это включало усиление «просветительской роли армянского театра в сохранении национальной идентичности». [ 30 ] [ 29 ]

Сам Фазлян был левым , и его группа была связана с Армянским всеобщим благотворительным союзом (AGBU), а группа Ипегяна была связана с Амазкаином и Армянской революционной федерацией (АРФ). Между двумя группами существовало соперничество. [ 28 ] До группы Фазлиана единственными доступными пьесами были партизанские пьесы, представленные членами АРФД и их сторонниками, которые выступали в пьесах Хамазкаина. С другой стороны, группа Фазляна Ваграма Папазяна поставила множество пьес, включая западноармянские , восточноармянские и даже неармянские пьесы. [ 29 ]

В 1932 году Сиран Сеза, ливанско-армянская писательница, начала публиковать первый феминистский литературный обзор для женщин в Ливане под названием «Молодая армянка» ( армянский : Рериташ Хаюхи , латинизированный : Еритасард Хаюхи ). Сеза родился в Константинополе (ныне Стамбул) в 1903 году. [ 31 ] Сеза перевела , » Гете на армянский язык «Страдания юного Вертера когда ей было 15 лет; ее талант был признан армянскими поэтами той эпохи, такими как Ваан Текеян , что привело к тому, что ее произведения были опубликованы в важных литературных журналах того времени. [ 32 ] Последний выпуск «Молодых армянских женщин» вышел в 1968 году. [ 33 ]

Армянская община Ливана создала образовательные учреждения и организации для решения таких проблем, как бедность , которые усугубились жестоким конфликтом и кризисом в Ливане. В центре внимания этих учреждений была роль женщин как матерей, что не является редкостью во время войны или насильственного конфликта. Они стремились поддерживать связь армянских детей с общиной, предлагая культурные мероприятия, такие как традиционные армянские танцы и музыка. Три основные армянские церкви содержали частные армянские школы для детей; даже самые бедные армянские семьи пытались отдать своих детей в частные армянские школы, и им часто требовалась помощь НПО для оплаты учебников. [ 34 ]

На жизнь армянской общины Бурдж-Хаммуда во многом повлиял пол . Мужчины-неармяне, даже те, кто женился на армянках , редко имели значительное влияние ( васта ) в социальных сетях общины. Например, доступ к единственному жилью для малоимущих армян регулировался набором «неофициальных правил»; на практике это означало, что армянские мужчины, состоящие в браке с неармянскими женщинами, могли арендовать или купить квартиру в жилищном проекте, но армянские женщины, вышедшие замуж за неармянских мужчин, столкнулись бы со значительными препятствиями при получении такого типа жилья. [ 34 ]

Экономика

[ редактировать ]

Американский историк армянского происхождения Ричард Г. Ованнисян описал то, что он называет «экономической оживленностью» армянской общины в Ливане, с точки зрения сотен принадлежащих армянам магазинов в Бейруте. Деловой квартал города закрывается 24 апреля, в годовщину геноцида армян. [ 35 ]

В годы после Второй мировой войны , между 1946 и 1948 годами, Советский Союз спонсировал кампанию по репатриации, поощряя армян, живущих в диаспоре , переехать в Советскую Армению . В Бейруте, где проживала относительно большая армянская община, кампания по репатриации повлияла на экономику и дестабилизировала общину. Когда армяне эмигрировали из Бейрута, стоимость недвижимости снизилась , и арабы с низкими доходами (некоторые из них - шииты ) начали переселяться в армянские кварталы города. Ованнисян написал, что «это нежелательное проникновение менее развитых в культурном отношении и быстро размножающихся мусульманских элементов вызывает сожаление со стороны пострадавших армян на протяжении четверти века». [ 35 ]

Пюник» первой . « в Ливане «Нор Пюник» была , переименованной в армянской газетой газета «Липанан» ( арм . Либан В 1924 году выходила ). В 1927 году Астаг сменил Нора Пуника .

Пресса: Ежедневные газеты

[ редактировать ]

В Бейруте издаются три армянские ежедневные газеты, которые являются рупорами традиционных армянских политических партий (Ташнаг, Гнчаг и Рамгавар).

Из несуществующих армянских политических газет, помимо «Пюника» в 1920-х годах, следует упомянуть независимую беспартийную газету «Айк» ( армянский : Այգ ) (после десятилетий публикации на армянском языке владелица лицензии Люси Тосбат продала ее издательской группе Monday Morning Publishing Group, и «Айк» основал издавалось как англоязычная ежедневная газета, переименованная в Ike перед закрытием газеты «Айк» .) Ливано-армянские издатели ежедневной . Дикран и Люси Тосбат также опубликовали французскую книгу « Le Soir» .

Особо следует упомянуть армянскую левую ежедневную газету «Джоговурти Цайн» ( армянский : Ժողովուրդի Ձայն, что означает «Голос народа»), которая издавалась недолго, но оставалась влиятельной в течение всего периода публикации. [ нужна ссылка ]

Пресса: Еженедельные издания и периодические издания.

[ редактировать ]

Ливан имеет историю периодических изданий и еженедельных газет на армянском языке. Известные долгосрочные публикации включают:

Научные публикации

[ редактировать ]

Государственное радио Ливана очень рано начало ежедневное радиовещание на армянском языке через свой второй канал, предназначенный для вещания на языках (в основном французском и английском). Эта программа и по сей день транслируется на Radio Liban . Во время гражданской войны ливанские армяне создали большое количество нелицензированных радиостанций (некоторые работали круглосуточно). Первопроходцем стала популярная радиостанция «Радио Рай», а позже «Вана Цайн» («Голос Вана»). Однако после того, как ливанский парламент принял законы об организации эфира, все нелицензированные станции (наряду с другими ливанскими станциями) были вынуждены закрыться. На смену им пришли две действующие и полностью лицензированные радиостанции, работающие на армянском языке в Ливане в соответствии с новыми законами о вещании – «Голос Вана» и «Радио Севан». [ нужна ссылка ]

Телевидение

[ редактировать ]

Ливанские частные станции и государственная компания Tele-Liban в некоторых случаях посвящали телевизионные программы на армянском языке. Во время гражданской войны в Ливане армянская телевизионная станция «Paradise Television» в сотрудничестве с «Radio Paradise» была основана через вещательную башню в Бурдж-Хаммуде. Однако армянскому телеканалу "Paradise Television" пришлось закрыться после того, как ему не удалось получить лицензию на вещание в соответствии с новыми законами об организации эфира. Телевидение Аль-Мустакбал (также известное как «Телевидение будущего ») и ОТВ ежедневно транслируют 30-минутные новости и комментарии на армянском языке в своем обычном расписании программ. [ нужны разъяснения ]

Официально правительством признаны три армянские конфессии. У армян в удостоверениях личности в поле конфессии указаны армянские православные, армянские католики или армянские евангелисты. Однако иногда существуют различия, особенно в случае армянских евангелистов, иногда регистрируемых просто как евангелисты или протестанты без упоминания армянского языка. Есть также некоторые армянские католики, которые зарегистрированы под названием «Латиница», иногда «Армянская латынь». [ нужна ссылка ]

Апостольские (православные) армяне

[ редактировать ]
Собор Святого Григория Просветителя (1940 г.) Армянского католикосата Киликии в Антелиасе.
Церковь Святого Знамения (Сурп Ншан) в центре Бейрута, напротив Большого Сераля.
Церковь Святой Богородицы (Сурп Асдвадзадзин) при Армянской семинарии в Бикфае.

Святой Престол Киликии расположен в Антелиасе (северный пригород Бейрута). Он был перенесен сюда в 1930 году из Сиса (историческая Киликия, ныне в Турции) после геноцида армян. Наряду с Первопрестольным Святым Эчмиадзином , расположенным в Армении , это один из двух престолов Армянской Апостольской Церкви (национальной церкви армян). Католикос, глава Святого Престола Киликии, имеет свою летнюю резиденцию в Бикфайе в районе Матн, также к северу от Бейрута. Семинария Армянской Апостольской церкви также находится на территории Бикфая. Однако делами ливанского армянского православного населения управляет независимый орган - Армянское прелатство Ливана (Арачнортаран Хайоц Липанани) во главе с собственным армянским предстоятелем Ливана епископом Шахе Паносяном. [ нужна ссылка ]

Армянские апостольские церкви в Ливане включают:

  • Материнский собор Святого Григория Просветителя (Сурп Крикор Лусаворич Майр Даджар), служащий церковью Святого Престола Киликии (Католикосата Великого Дома Киликии - по-армянски «Гатогигосаран Медзи Данен Гуилиджио» (Антелиас, Ливан). Большой В комплексе также есть мемориальная часовня, посвященная жертвам геноцида армян , армянская библиотека, типография, армянский музей и «Веаран», резиденция католикоса Киликии и помещения для духовенства.
  • Армянская православная церковь Святого Знамения (Святого Ншана) (центр Бейрута), которая служит церковью Армянского Апостольского Архиепископства Ливана и штаб-квартиры Армянского Предстоятеля Ливана.
  • Армянская Апостольская Церковь Святого Агопа (Джетави, Ахрафие, Бейрут)
  • Армянская Апостольская Церковь Святого Георгия (Сурп Кеворк) (Хаджин, Мар-Михаэль, Бейрут)
  • Армянская Апостольская Церковь Успения (Халил Бадауи, Бейрут)
  • Армянская Апостольская Церковь Успения (Джуния, Кесруан, Ливан)
  • Армянская Апостольская Церковь Сорока мучеников (Карасун Мануг) (Мараш, Бурдж Хамуд)
  • Армянская Апостольская Церковь Святой Богородицы (Сурп Асдвадзадзин) (Адана, Бурдж Хамуд)
  • Армянская Апостольская Церковь Святого Вартана (Тиро, Бурдж Хамуд)
  • Армянская Апостольская Церковь Святого Саркиса (Сис, Бурдж Хамуд)
  • Армянская Апостольская Церковь Святого Павла (Сурп Богос) (Анжар, Бекаа, Ливан)
  • Армянская Апостольская Церковь Святой Пятидесятницы (Триполи, Северный Ливан)
  • Армянская апостольская церковь Святой Богородицы (Сурп Асдвадзадзин) - комплекс, который также включает в себя Зарехян Тебреванк (оба в Бикфая, Метн) и памятную статую геноцида армян.

Католические армяне

[ редактировать ]
Св. Григорий Просветитель – Армянская католическая церковь Св. Эли , площадь Деббас, центр Бейрута

Армянская католическая церковь имеет свой патриархат в столице Ливана Бейруте и представляет армянских католиков по всему миру. Армянская католическая церковь также имеет свою летнюю резиденцию и монастырь в Бзуммаре , Ливан.

Армянские католические церкви включают:

  • Святой Эли-Св. Григорий Просветитель (Сурп Егия - Армянский католический собор Сурп Крикор Лусаворич (площадь Деббас, центр Бейрута)
  • Армянская католическая церковь Благовещения ( Ахрафие, Джетави, Бейрут) - также служит церковью Армянской католической патриаршей епархии.
  • Армянская католическая церковь и монастырь Бзуммар (Бзоммар, Ливан)
  • Армянская католическая церковь Святого Спасителя (Сурп Пергич) (Бурдж Хамуд)
  • Армянская католическая церковь Святого Креста (Сурп Хач) (Залка)
  • Армянская католическая церковь Богоматери Фатимы (Хох эль-Зарани, Захле, Бекаа)
  • Армянская католическая церковь Богоматери Розария (Анжар, Бекаа)

Евангелические армяне

[ редактировать ]

Армянская евангелическая церковь со штаб-квартирой в Ашрафие . Делами ливанской евангелической общины управляет Союз Союза Армянских Евангелических Церквей Ближнего Востока (UAECNE).

Основные армянские евангелические церкви:

  • Первая Армянская евангелическая церковь (Кантари, Бейрут)
  • Армянская евангелическая церковь (Ахрафие, Бейрут)
  • Армянская евангелическая церковь (Нор Мараш, Бурдж Хамуд)
  • Армянская евангелическая церковь Эммануила (Нор Аманос, Баушрие)
  • Армянская евангелическая церковь (Анжар, Бекаа)

Армянская евангелическая церковь имеет 5 активных молодежных групп под названием «Чанит», которые являются частью Всемирного союза христианских усилий. [ 36 ] Детские, подростковые лагеря и лагеря «Чаниц»; женские конференции, церковные ретриты и образовательные программы проводятся в «KCHAG» , который расположен недалеко от Бейрута в Мансурие, район Матн. Есть также ряд «Братских» церквей евангелической направленности («Егпайрутюн» по- армянски ). [ нужна ссылка ]

Памятники

[ редактировать ]

Памятник Геноциду армян

[ редактировать ]
Мемориал Геноцида армян (1965 г.) в Бикфае.

В Бикфая находится памятная доска и монументальная скульптура в честь жертв геноцида армян 1915 года. Открытая отдельно стоящая скульптура, спроектированная Завеном Хедешяном и отремонтированная Овсепом Хачеряном в 1993 году, стоит на вершине холма, расположенного на территории летнего пристанища католиката Киликии.

Скульптура представляет собой бронзовую абстрактную фигуру женщины, стоящей с раскрытыми к небу руками. Мемориальная доска с арабскими и армянскими надписями гласит:

Этот памятник, посвященный 50-летию геноцида армян, был установлен при сотрудничестве всей армянской общины Ливана, чтобы отпраздновать возрождение армянской нации и выразить благодарность нашей стране, Ливану – 24 апреля 1969 г.

Члены армянской общины Ливана посещают памятник 24 апреля раз в два года. Паломничества чередуются с мемориальной часовней армянского католикосата в Антелиасе. [ 37 ]

Спортивные и скаутские движения

[ редактировать ]
Клуб «Оменетмен Агпалян» и стадион «Тенджукян» в Антелиасе

В Ливане есть три преимущественно армянских спортивных клуба с сильными спортивными и скаутскими традициями. Они есть

  • Оменетмен Бейрут, также известный как HMEM - полное имя Хай Мармнагертаган Энтанур Миютиун (Всеобщий армянский союз физической культуры)
  • Хоменмен Бейрут, также известный как ХММ - полное имя Хай Марзаган Миютиун (Армянский спортивный союз)
  • Спортивный клуб «Антраник» (Армянской молодежной ассоциации (АЯ) Всеармянского благотворительного союза ВБС)

Все они имеют различные филиалы, распределенные во многих ливанских городах по всей стране, где есть ливанские армянские общины. [ нужна ссылка ]

Армянские клубы «Оменетмен» и «Оменмен» имеют важные футбольные команды в официальных футбольных лигах первого и второго дивизиона Ливана, хотя членство в командах не ограничивается этническими армянами и обычно включает других ливанских игроков неармянского происхождения, а также иностранных игроков, заключивших контракт. , в том числе профессиональные игроки из Армении.

«Оменмен Бейрут» выигрывал титул чемпиона Ливана по футболу 7 раз в разные годы: в 1944, 1946, 1948, 1951, 1955, 1963 и 1969 годах, а «Хоменмен Бейрут» - чемпионский титул 4 раза в 1945, 1954, 1957 и 1961 годах. В целом оба клуба участвуют в чемпионате Ливана. в топ-5 большинства игр в Ливанский футбол: Оменмен Бейрут выиграл семь титулов Ливана, а Хоменмен - 4 титула.

Спортивный клуб Паграмян активно реализовал свою футбольную программу в 1940-х и 1950-х годах до своего закрытия в 1960 году. В 1969 году новый спортивный клуб «Арарадская спортивная ассоциация» рассматривался как продолжение спортивной программы Паграмяна.

Баскетбол

[ редактировать ]

Армянские клубы «Антраник» и «Оменетмен» имеют известные баскетбольные команды, играющие в официальной баскетбольной лиге первого и второго дивизиона Ливана, хотя состав команд смешанный и не ограничивается армянами и обычно включает в себя других ливанских игроков неармянского происхождения, а также игроков, заключивших контракт. иностранные игроки. Многие ливанские армяне представляли Ливан в сборной. В женском спорте армянские баскетбольные клубы («Оменетмен» и «Антраник») традиционно считаются лидерами этого вида спорта, и оба клуба несколько раз выигрывали официальный титул чемпионата Ливана по баскетболу среди женщин. Женская баскетбольная команда армянского клуба «Антраник» завоевала титулы панарабского клубного чемпионата. [ нужна ссылка ]

Другие виды спорта

[ редактировать ]

Вышеупомянутые ливанско-армянские клубы также имеют огромное влияние на многие другие виды спорта в Ливане, но особенно на велоспорт, настольный теннис (пинг-понг) и легкую атлетику. Отдельные армяне также преуспели, особенно в соревнованиях по тяжелой атлетике, борьбе и боевым искусствам. [ нужна ссылка ]

Женский спорт

[ редактировать ]

Ливанские армяне также имеют большое влияние в женском спорте Ливана, особенно в баскетболе, велоспорте и настольном теннисе. Армянские баскетбольные клубы «Оменетмен» и «Антраник» неоднократно выигрывали официальные чемпионаты Ливана по баскетболу. Женская баскетбольная команда армянского клуба «Антраник» завоевала титулы панарабского чемпионата. Женская баскетбольная команда Оменетмена Антелиаса дважды подряд выигрывала чемпионат Ливана в 2016 и 2017 годах. [ 38 ] [ 39 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Ливан знает большое количество известных армянских деятелей, в том числе политиков Хачига Бабикяна , Карима Пакрадуни , Акопа Пакрадуниана и Вартине Оганян , таких деятелей средств массовой информации, как Завен Куюмджян , Паула Якубян , Ншан Дер Арутютян и Мариам Нур , таких спортсменов, как Гретта Таслакян и Вартан Газарян , и такие артисты, как Пол Гирагосян , Пьер Шамасян , Серж Танкян , Ара Маликян , Джон Долмаян , Лаззаро (продюсер) , Си-Руж .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Обзор меньшинств Ливана. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Армяне, родившиеся и выросшие в Ливане, до сих пор владеют турецким языком» . www.aa.com.tr. ​Проверено 13 марта 2022 г. Он сказал, что почти 70% армян в Ливане могут говорить по-турецки, добавив, что новое поколение также выучило турецкий язык благодаря турецким мыльным операм.
  3. ^ جدلية, Джадалийя-. «Наследие турецкого языка в армянской диаспоре» . Джадалийя – جدلية . Проверено 13 марта 2022 г. Турецкий, конечно, был самым сильным среди армян в первые годы существования диаспоры, но ни в коем случае второе, третье или четвертое поколения не утратили полностью связь с этим языком. Турецкий прочно укоренился в разговорном западноармянском языке, на котором говорят потомки османских армян как из тюрко-, так и из армяноязычных семей. Использование турецкого языка до сих пор настолько распространено в разговоре, что знание макурского [чистого] армянского языка является большим комплиментом.
  4. ^ «Армяне и курды в Ливане держат свои языки | Самар Кади» . ОУ . Проверено 13 марта 2022 г. Когда армяне впервые прибыли в Ливан [бежавшие от геноцида в Турции], они помимо турецкого языка говорили на своем родном языке. В конце концов третье поколение утратило турецкий язык, заменив его арабским.
  5. ^ «МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКА СРЕДИ АРМЯН В БЕЙРУТЕ» . Studylib.net . Проверено 13 марта 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Харрис, Уильям В. (2015). Ливан: История, 600-2011 . Исследования по истории Ближнего Востока. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN  978-0-19-518111-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с Как ливанско-армянская община процветала на протяжении десятилетий, Хусейн Ясин, июль 2020 г.
  8. ^ Армяне Ливана, С. Варджабедян, Бейрут, 1951, с. 5-8
  9. ^ Jump up to: а б с ливанские армяне; Особая община в армянской диаспоре и ливанском обществе, Скотт Абрамсон, с. 213
  10. ^ «Горуп 194» .
  11. ^ Мильорино, Никола. Построение Армении в Ливане и Сирии: этнокультурное разнообразие , стр. 166
  12. ^ Армяне в Ливане, УВКБ ООН, 1989 г.
  13. ^ Преподобный Джеймс Карнусян, пастор на пенсии и один из трех человек, основавших АСАЛА, умирает в Швейцарии // The Arman Reporter International, 18 апреля 1998 г.
  14. ^ « Кеворк Аджемян, выдающийся современный писатель и выживший член триумвирата, основавшего АСАЛА, умирает в Бейруте, Ливан », Армянский репортер , 1 февраля 1999 г.
  15. ^ « Группы политических интересов », Турция: страновое исследование, изд. Хелен Чапин Мец . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса, 283, 354–355. ОСЛК   17841957
  16. ^ «Ливан признает Геноцид армян» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2007 г.
  17. ^ Еще один армянин погиб в результате взрыва в Бейруте, News.am
  18. По меньшей мере трое армян погибли в результате смертоносных взрывов в Бейруте, Panarmenian.net
  19. Армянский католикосат пострадал в результате взрыва в Бейруте, Общественное радио Армении, 05.08.20.
  20. Представитель Армении в Ливане: Масштабы разрушений от взрыва в Бейруте беспрецедентны.
  21. ^ «Культурная колыбель ливанских армян» . Проверено 21 ноября 2018 г.
  22. ^ «Армянский общественный центр» . Фейсбук .
  23. ^ «АРФ Хохита Кери Гомиде» . Фейсбук
  24. ^ «Детский дом «Птичье гнездо» .
  25. ^ «Армянский протест против визита Эрдогана перерос в насилие» . Azad-Hye.com . 3 декабря 2010 года . Проверено 28 июня 2013 г. {
  26. ^ Агаджанян, Александр (15 апреля 2016 г.). Армянское христианство сегодня: политика идентичности и популярная практика . Рутледж. ISBN  978-1-317-17856-9 .
  27. ^ Jump up to: а б с Аладжаджи, Сильвия Анжелика (2015). «БЕЙРУТ: 1932–1958». В Сильвии Анжелике Алахаджи (ред.). Музыка и армянская диаспора . В поисках дома в изгнании. Издательство Университета Индианы. стр. 82–106. ISBN  978-0-253-01755-0 . JSTOR   j.ctt16xwbgf.9 .
  28. ^ Jump up to: а б с Мильорино, Никола (2008). (Ре)конструкция Армении в Ливане и Сирии: этнокультурное разнообразие и государство после кризиса беженцев . Книги Бергана. стр. 125–167. ISBN  978-1-84545-352-7 .
  29. ^ Jump up to: а б с «Дань уважения: актер и режиссер Фазлиан сыграл важную роль в армянском и ливанском театре» . Армянское зеркало-зритель . 25 февраля 2016 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
  30. ^ «Театральная труппа Касбар Ипегян» . Хамазкаин . 03.12.2013 . Проверено 21 ноября 2018 г.
  31. ^ Манукян, Дженнифер (25 июля 2014 г.). «Дитя беженца» . Армянский еженедельник . Проверено 21 ноября 2018 г.
  32. ^ «Аль-Райда» (65–75). Институт. 1994. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ Роу, Виктория (2003). История армянской женской письменности, 1880-1922 гг . Cambridge Scholars Press. ISBN  978-1-904303-23-7 .
  34. ^ Jump up to: а б Нучо, Джоан Ранда (22 ноября 2016 г.). Повседневное сектантство в городах Ливана: инфраструктура, государственные услуги и власть . Издательство Принстонского университета. стр. 75–78. ISBN  978-1-4008-8300-4 .
  35. ^ Jump up to: а б Ованнисян, Ричард Г. (1974). «Приливы и отливы армянского меньшинства на арабском Ближнем Востоке». Ближневосточный журнал . 28 (1): 19–32. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4325183 .
  36. ^ «Всемирный союз христианских усилий» .
  37. ^ Памятник в Бикфая, Ливан.
  38. ^ «Оменетмен Антелиас выигрывает чемпионат Ливана по баскетболу среди женщин» . Горизонт . 14 июня 2016 г. Проверено 15 июня 2017 г.
  39. ^ «Женщины Homenetmen сохраняют титул чемпионки женской лиги Sports 961» . Sports-961.com . 19 мая 2017 г. Проверено 15 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b644e125c18579ef8fba19c01864f96a__1723719480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/6a/b644e125c18579ef8fba19c01864f96a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armenians in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)