Балийский народ
« ᬯᭀᬂᬩᬮᬶ (wång Bali) ᬓ᭄ᬭᬫᬩᬮᬶ (Крама Бали) | |
---|---|
![]() «Кобер Триварна» (балийский флаг триколор) | |
![]() Балийская пара во время свадьбы со своими друзьями | |
Общая численность населения | |
4,000,000 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Азия: ![]() | по провинции: |
![]() | 3,336,065 |
![]() | 119,407 |
![]() | 115,812 |
![]() | 104,810 |
![]() | 49,411 |
![]() | 38,552 |
![]() | 27,330 |
![]() | 20.832 |
![]() | 20.363 |
![]() | 15.181 |
![]() | 14.657 |
![]() | 14.347 |
![]() | 11.999 [ 7 ] |
![]() Океания: | 5,700 [ 8 ] |
![]() Америка: | 5,529 [ 9 ] |
![]() | 200 [ 3 ] [ 4 ] |
Языки | |
Родной : Балийский Диалект : [ 10 ] Также : индонезийский Другие : Английский , голландский (исторический) [ 11 ] | |
Религия | |
Большинство Индуизм (95,22%) Меньшинства Ислам (3,24%) • христианство (1,26%) • Буддизм (0,26%) • Другое (0,02%) [ 12 ] | |
Связанные этнические группы | |
Бали Ага , Нак Нусе , Яванцы , Сунданез , Сасак , Бетави и другие австронезийцы |
Балийский народ ( индонезийский : оранг Бали / Суку Бали ; балийский : ᬯᭀᬂᬩᬮᬶ , романизированный: wwang bali / baliesse : ᬳᬦᬓ᭄ᬩᬮᬶ , Романизированный: ânak Bali ) являются австронезийской этнической группой, родом из индонезийского острова Бали . Население балийцев составляет 4,2 миллиона (1,7% населения Индонезии ), в основном живет на острове Бали , составляя 89% населения острова. [ 13 ] На острове Ломбок также есть значительные группы населения и в самых восточных регионах Явы (например, Регенство Баньюванги ).
Происхождение
[ редактировать ]Балийцы возникли из трех периодов миграции. Первые волны иммигрантов пришли из Явы и Калимантана в доисторические времена и были прото-малай. [ 14 ] Вторая волна балийцев медленно наступила в течение многих лет от Явы в индуистский период. что и обращение в ислам результате чего аристократы и крестьяне бежали на Бали после распада яванской маджипий Третья и последняя волна произошла из Явы, между 15 и 16 веками, примерно в то же время , индуистской в Яве, в Исламское обращение. Это, в свою очередь, превратило балийскую культуру в синкретическую форму классической яванской культуры, смешанной со многими балийскими элементами. [ 15 ]
Генетика
[ редактировать ]Исследование ДНК в 2005 году Karafet et al., Показало, что 11% балийских Y-хромосомов имеют вероятный австроазиатский происхождение, в то время как 84% имеют вероятный австронезийский 1% вероятного индийского происхождения и 2% вероятного меланезийского происхождения. [ 16 ]
Культура
[ редактировать ]Балийская культура представляет собой смесь балийской индуистской религии и балийской обычаи. Возможно, он наиболее известен своими танцами, драмой и скульптурой. Остров также известен своим театром Wayang Kulit или Shadow Play . Даже в сельских и заброшенных деревнях прекрасные храмы являются обычным явлением; Как и умелые игроки Gamelan и талантливые актеры. [ 17 ] Даже многослойные кусочки пальмового листа и аккуратные фруктовые композиции, сделанные в качестве предложений балийскими женщинами, имеют для них художественную сторону. [ 18 ] Согласно мексиканскому искусственному историку Хосе Мигелю Коваррбия , произведения искусства, сделанные любителями балийских художников, считаются формой духовного предложения, и поэтому эти художники не заботятся о признании своих работ. [ 19 ] Балийские художники также опытны в дублирующихся произведениях искусства, таких как резьба, которые напоминают китайские божества или украшающие транспортные средства на основе того, что видно в иностранных журналах. [ 20 ]
Культура известна благодаря использованию гамелана в музыке и различных традиционных событиях балийского общества. Каждый тип музыки предназначен для определенного типа события. Например, музыка для пиодалана (празднование дня рождения) отличается от музыки, используемой для церемонии метата (зубы), как и для свадеб, нгабен (кремация мертвой церемонии), Меласти (ритуал очищения) и т. Д. Полем [ 21 ] Разнообразные типы гамелана также определяются в соответствии с различными типами танца на Бали. По словам Уолтера Шпионов , искусство танцев является неотъемлемой частью балийской жизни, а также бесконечным критическим элементом в серии церемоний или для личных интересов. [ 22 ]
Традиционно отображение женской груди не считается несомнением. Балийские женщины часто можно увидеть с обнаженными сундуками; Тем не менее, показ бедра считается нескромным. На современном Бали эти обычаи обычно не наблюдаются строго, но посетителям балийских храмов рекомендуется покрыть свои ноги.
В балийской системе именования человека звание рождения или касты отражается во имя. [ 23 ] Балийцы, как правило, патрилинейные , но в случае, когда у семьи есть только дочери, они могут решить, является ли дочь подтвержденным наследником ( Sentana Rajeg ). Затем у нее будет тот же статус, что и если она была сыном. Предложение о браке будет перенесено наоборот; Она будет считаться мужем ( Меавак Муани ), и он - жена ( Мивак Лух ), и дети считаются частью семьи их матери. [ 24 ]
-
Legong Dance
-
Балийский деревянный карвер
-
Балийская живопись
-
Балийские танцоры , ок. 1920–1940
Сильфовать
[ редактировать ]Куктань - это акт массового самоубийства в результате фронтальных нападений в бою и впервые был отмечен голландцем во время колонизации Бали. Последний акт куколки был во время Индонезийской войны за независимость, а лейтенант полковник I Густи Нгура Рай в качестве лидера в битве при Маргаране . Аэропорт на Бали назван в честь его в память. [ 25 ]
Религия
[ редактировать ]Религии | Общий |
---|---|
Балийский индуизм | 3,736,993 |
ислам | 127,274 |
христианство | 49,385 |
буддизм | 10,378 |
Другие | 615 |
Общий | 3,924,645 |
Религия балийцев

Подавляющее большинство балийцев верят в Агаму Тирту , «религию святой воды». Это часть индуизма . Говорят, что путешествия индийских священников представили людей в священную литературу по индуизму и буддизму столетия назад. Люди приняли это и объединили его со своими мифологиями до хинду . [ 27 ] Балийцы до третьей волны иммиграции, известной как Бали Ага , в основном не последователи Агамы Тирта, но сохраняют свои анимистические традиции.
Сельское хозяйство влажного риса является основой производства балийских продуктов питания. Эта система сельского хозяйства чрезвычайно водосточной и требует, чтобы существенная сеть орошения была эффективной в качестве стратегии натурального существования на Бали. [ 28 ] Система ирригационных сетей ( Subak ) существует для перераспределения доступа к воде на Бали. Эта сеть как подземных туннелей ( водорослей ), так и каналов отвлекает воду из природных источников воды в поля культивирования влажного риса, используемые балийскими фермерами для выращивания своих основных культур. [ 10 ]
Система перераспределения кооперативных вод связана с религиозными и культурными практиками среди балийцев и представляет собой экономическую систему, основанную на взаимных обязательствах, и управляется персоналом водных храмов ( Pura Tirta ). Религиозные чиновники из этих водных храмов оказывают духовное и культурное давление на участников этой системы и обеспечивают ее продолжение. [ 29 ] Эти водные храмы в значительной степени расположены в локусах ирригационных сетей и управляют распределением воды от горных источников воды на острове до низменных районов, где вода слишком мало для естественного выращивания риса. [ 30 ]

Существуют доказательства этой системы уже в 11 веке нашей эры и с тех пор используется в постоянном использовании. [ 31 ] Генетические данные указывают на то, что эта система распространяется вдоль линий родства, поскольку оригинальные сельскохозяйственные жители Бали распространялись из районов, где фермерство влажного риса возникло к менее климатически благоприятным районам острова. [ 10 ] Культурный престиж некоторых пурат -титра в значительной степени коррелирует с их положением в системе Субак , причем храмы, расположенные в основных источниках воды, имеют значительное культурное влияние. Роялти связала себя с основными храмами такого типа, связать свой престиж с пейзажем Пура Титра , и приняли участие в операциях водных храмов в качестве средства получения влияния в обществе. [ 32 ]
Эта система физической инфраструктуры представляет собой прочную сеть убеждений, которая поощряет ее продолжение людей, которые участвуют, и предоставляет механизм выравнивания, в котором люди, которые в противном случае не были бы неспособны участвовать в сельском хозяйстве влажного риса, чтобы принять участие в тех же действиях, что и те, кто Живите в регионах, более естественно, поддерживая рост урожая.
Фестивали
[ редактировать ]
Балийские люди празднуют несколько фестивалей, в том числе «Кута -карнавал», «Фестиваль деревни Санур» и фестиваль кайта Бали , [ 33 ] Там, где участники летают на рыбных, птичьих и листовых воздушных змеях, в то время как оркестр играет традиционную музыку.
Смотрите также
[ редактировать ]- Бали Королевство
- Балийская кастовая система
- Балийская кшатрия
- NYEPI
- Галунган
- Сангьян
- Кекак
- Canang Sari
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахсан Наим, Хендри Сыпутра (2011). Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневное язык индонезийского населения от переписи населения 2010 года . Центральное бюро статистики. ISBN 978-979-064-417-5 .
- ^ Ах Энг Лай; Фрэнсис Лео Коллинз; Brenda Sa Yeoh (2013). Миграция и разнообразие в азиатском контекстах . Институт исследований Юго -Восточной Азии. С. 225 -. ISBN 978-981-4380-47-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Цитируйте ошибку: названная ссылка
:06
был вызван, но никогда не определен (см. Страницу справки ). - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ян 2001 , стр. 898–899
- ^ Penny & Gunawan 2001 , p. 439
- ^ Ахсан Наим, Хендри Сыпутра (2011). Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневное язык индонезийского населения от переписи населения 2010 года . Центральное бюро статистики. ISBN 978-979-064-417-5 .
- ^ Наим, Ахсан; Syaputra, Hendry (2010). «Национальность, этническая принадлежность, религия и языки индонезийцев» (PDF) (на индонезийском). Статистика Индонезия (BPS). Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 23 сентября 2015 года .
- ^ Ах Энг Лай; Фрэнсис Лео Коллинз; Brenda Sa Yeoh (2013). Миграция и разнообразие в азиатском контекстах . Институт исследований Юго -Восточной Азии. С. 225 -. ISBN 978-981-4380-47-8 .
- ^ Penny & Gunawan 2001 , p. 439
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лансинг, Стивен (2009). «Надежная начинающая модель балийских храмовых сетей водных храмов». Всемирная археология . 41 (1): 112–133. doi : 10.1080/00438240802668198 . JSTOR 40388245 . S2CID 4821372 .
- ^ «История Бали во время голландского колониального периода» . 28 декабря 2019 года.
- ^ Арис Ананта; Evi nurvidya arifin; М Сайри Хасбулла; Nur Budi Handayani; Агус Прамоно (2015). Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 273
- ^ Ни Команг Эрвиани (17 декабря 2012 года). «Бали сталкивается с бумом населения, в настоящее время проживает 4,2 миллиона жителей» . Пост Джакарта . Получено 2022-12-05 .
- ^ Shiv Shanker Tiwary & PS Choudhary (2009). Энциклопедия Юго -Восточной Азии и ее племен (набор из 3 томов) . Publications Anmol Pvt. Ltd. ISBN 978-81-261-3837-1 .
- ^ Энди Барски, Альберт Бокорт и Брюс Карпентер (2007). Бали и Ломбок . Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0-7566-2878-9 .
- ^ Карафет, Татьяна; Лансинг, Дж.; Редд, Алан; Резникова, Светлана (2005). «Балийская перспектива Y-хромосомы на народ Индонезии: генетический вклад от до-неолитических охотников, австронезийских фермеров и индийских торговцев» . Человеческая биология . 77 (1). Статья 8. doi : 10.1353/hub.2005.0030 . PMID 16114819 .
- ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темп Доеэле . Бамбуковое сообщество. п. 293. ISBN 978-602-9402-07-0 .
- ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темп Доеэле . Бамбуковое сообщество. п. 294. ISBN 978-602-9402-07-0 .
- ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темп Доеэле . Бамбуковое сообщество. п. 296. ISBN 978-602-9402-07-0 .
- ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темп Доеэле . Бамбуковое сообщество. п. 298. ISBN 978-602-9402-07-0 .
- ^ Beryl de Zoete, Arthur Waley & Walter Spies (1938). Танец и драма на Бали . Фабер и Фабер. п. 298. OCLC 459249128 .
- ^ Beryl de Zoete, Arthur Waley & Walter Spies (1938). Танец и драма на Бали . Фабер и Фабер. С. 6–10. OCLC 459249128 .
- ^ Лео Хоу (2001). Индуизм и иерархия на Бали . Джеймс Керри. п. 46. ISBN 1-930618-09-3 .
- ^ Теленгген, Энтисон (2022-10-19). «Брак в Дани -обычном праве» . Лекс Кимен . 11 (6). ISSN 2301-8569 . Получено 2024-04-12 .
- ^ Хелен Крез; Я Ньоман Дарма Путра; Хенк Шульте Нордхолт, ред. (2006). Century Puputan Badung: голландская и Бали перспектива (на индонезийском). Kitlv-Jakarta. ISBN 979-3790-12-1 .
- ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Сари Хасбулла, Нур Буди Хандиани, Агус Прамоно. Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго -Восточной Азии, 2015. P. 273
- ^ Лансинг, Дж. Стивен (1983). Три мира Бали . Нью -Йорк: Праегер. ISBN 0-275-91720-7 - через интернет -архив.
- ^ Фалво, Даниэль (2000). «О моделировании балийских храмовых сетей храма балийских вод в качестве сложных адаптивных систем». Человеческая экология . 28 (4): 641–649. doi : 10.1023/a: 1026496032765 . JSTOR 4603376 . S2CID 152677758 .
- ^ Зурик, Дэвид (2002). «Водные храмы Бали». Сосредоточьтесь на географии . 47 (2): 1–8. doi : 10.1111/j.1949-8535.2002.tb00034.x .
- ^ Лансинг, Дж. Стивен; Кремер, Джеймс Н. (1993). «Экспендизионные свойства балийских храмовых сетей: коадапция на бурном фитнес -ландшафте». Американский антрополог . 95 (1): 97–114. doi : 10.1525/aa.1993.95.1.02a00050 . JSTOR 681181 .
- ^ Лансинг, Стивен (2012). «Функциональная роль балийских водных храмов: ответ на критиков». Человеческая экология . 40 (3): 453–67. doi : 10.1007/s10745-012-9469-4 . S2CID 146801718 .
- ^ Hauser-Schäublin, Brigitta (2005). «Темпл и Кинг: управление ресурсами, ритуалы и перераспределение на раннем Бали». Журнал Королевского антропологического института . 11 (4): 747–771. doi : 10.1111/j.1467-9655.2005.00260.x . JSTOR 3804046 .
- ^ Темп: Еженедельный новостной журнал Индонезии, Том 7, выпуска 9-16 . Арса Рая Пердана. 2006. с. 66