Jump to content

Балийский народ

(Перенаправлен с балийца (народ) )
Балийский народ
«
ᬯᭀᬂᬩᬮᬶ (wång Bali)
ᬓ᭄ᬭᬫᬩᬮᬶ (Крама Бали)
«Кобер Триварна» (балийский флаг триколор)
Балийская пара во время свадьбы со своими друзьями
Общая численность населения
4,000,000 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Регионы со значительным населением
Азия:
 Индонезия : 3946,416 [ 6 ]
по провинции:
    Бали 3,336,065
    Западная Нуса Тенггара 119,407
   Центральный Сулавеси 115,812
    Лампанг 104,810
    Юго -Восточный Сулавеси 49,411
    Южная Суматра 38,552
    Южный Сулавеси 27,330
Западная Ява 20.832
Восточная Ява 20.363
Джакарта 15.181
Западный Сулавеси 14.657
Северный Сулавеси 14.347
Южный Калимантан 11.999 [ 7 ]
 Малайзия

Океания:
5,700 [ 8 ]
 Австралия

Америка:
5,529 [ 9 ]
 Соединенные Штаты 200 [ 3 ] [ 4 ]
Языки
Родной :
Балийский
Диалект :
[ 10 ]
Также :
индонезийский
Другие :
Английский , голландский (исторический) [ 11 ]
Религия
Большинство
Индуизм (95,22%)
Меньшинства
Ислам (3,24%) • христианство (1,26%) • Буддизм (0,26%) • Другое (0,02%) [ 12 ]
Связанные этнические группы
Бали Ага , Нак Нусе [ ID ] , Яванцы , Сунданез , Сасак , Бетави и другие австронезийцы

Балийский народ ( индонезийский : оранг Бали / Суку Бали ; балийский : ᬯᭀᬂᬩᬮᬶ , романизированный: wwang bali / baliesse : ᬳᬦᬓ᭄‌ᬩᬮᬶ , Романизированный: ânak Bali ) являются австронезийской этнической группой, родом из индонезийского острова Бали . Население балийцев составляет 4,2 миллиона (1,7% населения Индонезии ), в основном живет на острове Бали , составляя 89% населения острова. [ 13 ] На острове Ломбок также есть значительные группы населения и в самых восточных регионах Явы (например, Регенство Баньюванги ).

Происхождение

[ редактировать ]

Балийцы возникли из трех периодов миграции. Первые волны иммигрантов пришли из Явы и Калимантана в доисторические времена и были прото-малай. [ 14 ] Вторая волна балийцев медленно наступила в течение многих лет от Явы в индуистский период. что и обращение в ислам результате чего аристократы и крестьяне бежали на Бали после распада яванской маджипий Третья и последняя волна произошла из Явы, между 15 и 16 веками, примерно в то же время , индуистской в Яве, в Исламское обращение. Это, в свою очередь, превратило балийскую культуру в синкретическую форму классической яванской культуры, смешанной со многими балийскими элементами. [ 15 ]

Генетика

[ редактировать ]

Исследование ДНК в 2005 году Karafet et al., Показало, что 11% балийских Y-хромосомов имеют вероятный австроазиатский происхождение, в то время как 84% имеют вероятный австронезийский 1% вероятного индийского происхождения и 2% вероятного меланезийского происхождения. [ 16 ]

Культура

[ редактировать ]

Балийская культура представляет собой смесь балийской индуистской религии и балийской обычаи. Возможно, он наиболее известен своими танцами, драмой и скульптурой. Остров также известен своим театром Wayang Kulit или Shadow Play . Даже в сельских и заброшенных деревнях прекрасные храмы являются обычным явлением; Как и умелые игроки Gamelan и талантливые актеры. [ 17 ] Даже многослойные кусочки пальмового листа и аккуратные фруктовые композиции, сделанные в качестве предложений балийскими женщинами, имеют для них художественную сторону. [ 18 ] Согласно мексиканскому искусственному историку Хосе Мигелю Коваррбия , произведения искусства, сделанные любителями балийских художников, считаются формой духовного предложения, и поэтому эти художники не заботятся о признании своих работ. [ 19 ] Балийские художники также опытны в дублирующихся произведениях искусства, таких как резьба, которые напоминают китайские божества или украшающие транспортные средства на основе того, что видно в иностранных журналах. [ 20 ]

Культура известна благодаря использованию гамелана в музыке и различных традиционных событиях балийского общества. Каждый тип музыки предназначен для определенного типа события. Например, музыка для пиодалана (празднование дня рождения) отличается от музыки, используемой для церемонии метата (зубы), как и для свадеб, нгабен (кремация мертвой церемонии), Меласти (ритуал очищения) и т. Д. Полем [ 21 ] Разнообразные типы гамелана также определяются в соответствии с различными типами танца на Бали. По словам Уолтера Шпионов , искусство танцев является неотъемлемой частью балийской жизни, а также бесконечным критическим элементом в серии церемоний или для личных интересов. [ 22 ]

Традиционно отображение женской груди не считается несомнением. Балийские женщины часто можно увидеть с обнаженными сундуками; Тем не менее, показ бедра считается нескромным. На современном Бали эти обычаи обычно не наблюдаются строго, но посетителям балийских храмов рекомендуется покрыть свои ноги.

В балийской системе именования человека звание рождения или касты отражается во имя. [ 23 ] Балийцы, как правило, патрилинейные , но в случае, когда у семьи есть только дочери, они могут решить, является ли дочь подтвержденным наследником ( Sentana Rajeg ). Затем у нее будет тот же статус, что и если она была сыном. Предложение о браке будет перенесено наоборот; Она будет считаться мужем ( Меавак Муани ), и он - жена ( Мивак Лух ), и дети считаются частью семьи их матери. [ 24 ]

Сильфовать

[ редактировать ]

Куктань - это акт массового самоубийства в результате фронтальных нападений в бою и впервые был отмечен голландцем во время колонизации Бали. Последний акт куколки был во время Индонезийской войны за независимость, а лейтенант полковник I Густи Нгура Рай в качестве лидера в битве при Маргаране . Аэропорт на Бали назван в честь его в память. [ 25 ]

Религии Общий
Балийский индуизм 3,736,993
ислам 127,274
христианство 49,385
буддизм 10,378
Другие 615
Общий 3,924,645

[ 26 ]

Религия балийцев

  Буддизм (0,26%)
  Другое (0,02%)
Балийская женщина несет фрукты на голове.

Подавляющее большинство балийцев верят в Агаму Тирту , «религию святой воды». Это часть индуизма . Говорят, что путешествия индийских священников представили людей в священную литературу по индуизму и буддизму столетия назад. Люди приняли это и объединили его со своими мифологиями до хинду . [ 27 ] Балийцы до третьей волны иммиграции, известной как Бали Ага , в основном не последователи Агамы Тирта, но сохраняют свои анимистические традиции.

Сельское хозяйство влажного риса является основой производства балийских продуктов питания. Эта система сельского хозяйства чрезвычайно водосточной и требует, чтобы существенная сеть орошения была эффективной в качестве стратегии натурального существования на Бали. [ 28 ] Система ирригационных сетей ( Subak ) существует для перераспределения доступа к воде на Бали. Эта сеть как подземных туннелей ( водорослей ), так и каналов отвлекает воду из природных источников воды в поля культивирования влажного риса, используемые балийскими фермерами для выращивания своих основных культур. [ 10 ]

Система перераспределения кооперативных вод связана с религиозными и культурными практиками среди балийцев и представляет собой экономическую систему, основанную на взаимных обязательствах, и управляется персоналом водных храмов ( Pura Tirta ). Религиозные чиновники из этих водных храмов оказывают духовное и культурное давление на участников этой системы и обеспечивают ее продолжение. [ 29 ] Эти водные храмы в значительной степени расположены в локусах ирригационных сетей и управляют распределением воды от горных источников воды на острове до низменных районов, где вода слишком мало для естественного выращивания риса. [ 30 ]

Балийцы приносят подношения в храм

Существуют доказательства этой системы уже в 11 веке нашей эры и с тех пор используется в постоянном использовании. [ 31 ] Генетические данные указывают на то, что эта система распространяется вдоль линий родства, поскольку оригинальные сельскохозяйственные жители Бали распространялись из районов, где фермерство влажного риса возникло к менее климатически благоприятным районам острова. [ 10 ] Культурный престиж некоторых пурат -титра в значительной степени коррелирует с их положением в системе Субак , причем храмы, расположенные в основных источниках воды, имеют значительное культурное влияние. Роялти связала себя с основными храмами такого типа, связать свой престиж с пейзажем Пура Титра , и приняли участие в операциях водных храмов в качестве средства получения влияния в обществе. [ 32 ]

Эта система физической инфраструктуры представляет собой прочную сеть убеждений, которая поощряет ее продолжение людей, которые участвуют, и предоставляет механизм выравнивания, в котором люди, которые в противном случае не были бы неспособны участвовать в сельском хозяйстве влажного риса, чтобы принять участие в тех же действиях, что и те, кто Живите в регионах, более естественно, поддерживая рост урожая.

Фестивали

[ редактировать ]
Балийские женщины готовятся к религиозному фестивалю

Балийские люди празднуют несколько фестивалей, в том числе «Кута -карнавал», «Фестиваль деревни Санур» и фестиваль кайта Бали , [ 33 ] Там, где участники летают на рыбных, птичьих и листовых воздушных змеях, в то время как оркестр играет традиционную музыку.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ахсан Наим, Хендри Сыпутра (2011). Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневное язык индонезийского населения от переписи населения 2010 года . Центральное бюро статистики. ISBN  978-979-064-417-5 .
  2. ^ Ах Энг Лай; Фрэнсис Лео Коллинз; Brenda Sa Yeoh (2013). Миграция и разнообразие в азиатском контекстах . Институт исследований Юго -Восточной Азии. С. 225 -. ISBN  978-981-4380-47-8 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Цитируйте ошибку: названная ссылка :06 был вызван, но никогда не определен (см. Страницу справки ).
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ян 2001 , стр. 898–899
  5. ^ Penny & Gunawan 2001 , p. 439
  6. ^ Ахсан Наим, Хендри Сыпутра (2011). Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневное язык индонезийского населения от переписи населения 2010 года . Центральное бюро статистики. ISBN  978-979-064-417-5 .
  7. ^ Наим, Ахсан; Syaputra, Hendry (2010). «Национальность, этническая принадлежность, религия и языки индонезийцев» (PDF) (на индонезийском). Статистика Индонезия (BPS). Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 23 сентября 2015 года .
  8. ^ Ах Энг Лай; Фрэнсис Лео Коллинз; Brenda Sa Yeoh (2013). Миграция и разнообразие в азиатском контекстах . Институт исследований Юго -Восточной Азии. С. 225 -. ISBN  978-981-4380-47-8 .
  9. ^ Penny & Gunawan 2001 , p. 439
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лансинг, Стивен (2009). «Надежная начинающая модель балийских храмовых сетей водных храмов». Всемирная археология . 41 (1): 112–133. doi : 10.1080/00438240802668198 . JSTOR   40388245 . S2CID   4821372 .
  11. ^ «История Бали во время голландского колониального периода» . 28 декабря 2019 года.
  12. ^ Арис Ананта; Evi nurvidya arifin; М Сайри Хасбулла; Nur Budi Handayani; Агус Прамоно (2015). Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 273
  13. ^ Ни Команг Эрвиани (17 декабря 2012 года). «Бали сталкивается с бумом населения, в настоящее время проживает 4,2 миллиона жителей» . Пост Джакарта . Получено 2022-12-05 .
  14. ^ Shiv Shanker Tiwary & PS Choudhary (2009). Энциклопедия Юго -Восточной Азии и ее племен (набор из 3 томов) . Publications Anmol Pvt. Ltd. ISBN  978-81-261-3837-1 .
  15. ^ Энди Барски, Альберт Бокорт и Брюс Карпентер (2007). Бали и Ломбок . Дорлинг Киндерсли. ISBN  978-0-7566-2878-9 .
  16. ^ Карафет, Татьяна; Лансинг, Дж.; Редд, Алан; Резникова, Светлана (2005). «Балийская перспектива Y-хромосомы на народ Индонезии: генетический вклад от до-неолитических охотников, австронезийских фермеров и индийских торговцев» . Человеческая биология . 77 (1). Статья 8. doi : 10.1353/hub.2005.0030 . PMID   16114819 .
  17. ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темп Доеэле . Бамбуковое сообщество. п. 293. ISBN  978-602-9402-07-0 .
  18. ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темп Доеэле . Бамбуковое сообщество. п. 294. ISBN  978-602-9402-07-0 .
  19. ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темп Доеэле . Бамбуковое сообщество. п. 296. ISBN  978-602-9402-07-0 .
  20. ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темп Доеэле . Бамбуковое сообщество. п. 298. ISBN  978-602-9402-07-0 .
  21. ^ Beryl de Zoete, Arthur Waley & Walter Spies (1938). Танец и драма на Бали . Фабер и Фабер. п. 298. OCLC   459249128 .
  22. ^ Beryl de Zoete, Arthur Waley & Walter Spies (1938). Танец и драма на Бали . Фабер и Фабер. С. 6–10. OCLC   459249128 .
  23. ^ Лео Хоу (2001). Индуизм и иерархия на Бали . Джеймс Керри. п. 46. ​​ISBN  1-930618-09-3 .
  24. ^ Теленгген, Энтисон (2022-10-19). «Брак в Дани -обычном праве» . Лекс Кимен . 11 (6). ISSN   2301-8569 . Получено 2024-04-12 .
  25. ^ Хелен Крез; Я Ньоман Дарма Путра; Хенк Шульте Нордхолт, ред. (2006). Century Puputan Badung: голландская и Бали перспектива (на индонезийском). Kitlv-Jakarta. ISBN  979-3790-12-1 .
  26. ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Сари Хасбулла, Нур Буди Хандиани, Агус Прамоно. Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго -Восточной Азии, 2015. P. 273
  27. ^ Лансинг, Дж. Стивен (1983). Три мира Бали . Нью -Йорк: Праегер. ISBN  0-275-91720-7 - через интернет -архив.
  28. ^ Фалво, Даниэль (2000). «О моделировании балийских храмовых сетей храма балийских вод в качестве сложных адаптивных систем». Человеческая экология . 28 (4): 641–649. doi : 10.1023/a: 1026496032765 . JSTOR   4603376 . S2CID   152677758 .
  29. ^ Зурик, Дэвид (2002). «Водные храмы Бали». Сосредоточьтесь на географии . 47 (2): 1–8. doi : 10.1111/j.1949-8535.2002.tb00034.x .
  30. ^ Лансинг, Дж. Стивен; Кремер, Джеймс Н. (1993). «Экспендизионные свойства балийских храмовых сетей: коадапция на бурном фитнес -ландшафте». Американский антрополог . 95 (1): 97–114. doi : 10.1525/aa.1993.95.1.02a00050 . JSTOR   681181 .
  31. ^ Лансинг, Стивен (2012). «Функциональная роль балийских водных храмов: ответ на критиков». Человеческая экология . 40 (3): 453–67. doi : 10.1007/s10745-012-9469-4 . S2CID   146801718 .
  32. ^ Hauser-Schäublin, Brigitta (2005). «Темпл и Кинг: управление ресурсами, ритуалы и перераспределение на раннем Бали». Журнал Королевского антропологического института . 11 (4): 747–771. doi : 10.1111/j.1467-9655.2005.00260.x . JSTOR   3804046 .
  33. ^ Темп: Еженедельный новостной журнал Индонезии, Том 7, выпуска 9-16 . Арса Рая Пердана. 2006. с. 66
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8d90a04141ebf6cee604c94754eb905__1726705620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/05/b8d90a04141ebf6cee604c94754eb905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balinese people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)