Мухаммед ибн Исмаил
Мухаммед аль-Мактум Мухаммед Аль -Мактум | |
---|---|
7 -й Исмаили Имам | |
В офисе 775 - 813 г. | |
Предшествует | Исмаил аль-Мубарак |
Преуспевает | Ахмад Аль-Вафи |
Заголовок | Al-Maktum ( Lit. « Скрытый » ) Аль-Шакир ( горит . « Благодарный » ) |
Личный | |
Рожденный | 122 122 ≈ 740 г. н.э. |
Умер | 197 197 ≈ 813 г. н.э. |
Религия | Шиитский ислам |
Дети | Список детей |
Родители |
|
Часть серии об исламе Исмаализм |
---|
![]() |
![]() |
аль-Мактум ( арабский : إسْماعِيل ٱلْمَكتُوم , Романизированный : ибн Исмаил ; مُحَم эй - Мухаммад аль мактум либо ٱبْن Мухаммед ибн Исмаил Полем Когда Исмаил умер, его сын Мухаммед продолжал жить в Медине под опекой своего деда Джафара аль-Садика до смерти последнего в 148/765 году. После смерти Абд Аллаха аль-Афты Мухаммед был старшим членом Хусейнидского отделения Алидов . Однако из-за конкурирующей группы, которая признала Мусу аль-Казим своим имамом, и преследование Аббасид Халифата на всех партизан Алида, Мухаммед сбежал Мединой со своими сыновьями на Восток. По этой причине он был известен как аль-мактум ( Lit. « Скрытый » ). У него было два сына, когда он жил в Медине, а затем еще четыре сына после его эмиграции, среди которых был его преемник Ахмад аль-Вафи . Потомки Мухаммеда стали династией Фатимида , которая управляла Ифрикией , а затем в Египте и большей части Леванта , и основал Каир .
Жизнь
[ редактировать ]Мухаммед был старшим сыном Исмаила Ибн Джафара и старшим внуком шиитского имама , Я'Фар аль-Садик . [ 1 ] Жизнь Мухаммеда относительно неясна: большинство информации, известная сегодня, выходит из рассказы о Йеменского Исмаили ученом и религиозном лидере 15-го века Идрис Имад аль-Дин . [ 2 ] Его мать была рабовладельческой женой ( ммм аль-валада ) по имени Умм Фарва. [ А ] [ 3 ] Источники утверждают, что Мухаммеду было 26 лет в 765 году, что означает, что он родился в c. 738 , в то время как один источник, Дастур аль-Мунаджимин , раскрывает его рождение в Дху аль-Хиджа 121/ноябрь 739 года. [ 2 ] Мухаммед прошел свою раннюю жизнь со своим дедушкой в течение 24 лет и 10 лет со своей семьей в Медине . [ 4 ]
Большинство источников согласны с тем, что отец Мухаммеда Исмаил был назначен Аль-Садиком своим преемником, [ 2 ] Но Исмаил, очевидно, предопределен Аль-Садик. [ 5 ] После смерти Аль-Садика в 765 году проблема преемственности была открыта, и его партизаны разделились на разные группы: большинство следовало за единственным полным братом Исмаила, Абдаллах аль-Атаха ; Другие следовали за Муской аль-Казимом или Мухаммедом аль-Дибаджем , сводными братами Исмаила; Фракция считала, что обозначение перешло к сыну Исмаила, Мухаммеду, в то время как другие считали, что Исмаил не был мертв, а в скрытии и что он вернется как Махди . [ 6 ] Аль-Афта умер через несколько месяцев после Аль-Садика, оставив Мухаммеда Ибн Исмаила в качестве старшего члена семьи Аль-Садика-Муса аль-Казим была не только моложе примерно к восьми годам, но и сын рабовла наложница, а не жену Аль-Садика Фатимы, которая может похвастаться происхождением Алида , будучи внучкой Аль-Хасана Ибн Али . [ 5 ] Тем не менее, после смерти Аль-Афты большинство последователей последнего отправились в Мусу аль-Казим. [ 7 ] Под угрозой со стороны сторонников своего дяди Мухаммед бросил свою родную Медину на Восток, уделяясь и приобретая эпитет «Аль-Мактум» (« Горит ». «Скрытый » ). [ 2 ]
Суннитский историк аль-Табари ( ум. 923 ) называет Мухаммеда как Рави, название, которое он, должно быть, заработал до своего сокрытия. [ 4 ] [ 8 ]
Он был в Медине, когда он поднялся на защиту религии Божьей, отправил его да'и, распространил свою доктрину и приказал своим миссионерам Скарч на «землю убежища» (дар хиджра), чтобы искать безопасность. [ 8 ]
-Идрид Имад аль-Дин, Ойюн аль-Ахбар
Джувайни ( ум. 1283 ) записывает, что во время преследований Аббасида , осуществляемого против Исмаила Ибн Я'фара, Мухаммеда и его брата Али, скрывались в Медине. [ 3 ] Мухаммед покинул Медину, чтобы избежать шпионажа Аббасида, а затем жил инкогнито, его местонахождение было известно лишь нескольким из его самых ответственных последователей. [ 8 ] В различных источниках упоминается различные населенные пункты и регионы в качестве его конечного пункта назначения, но несомненно, что он сначала отправился в южный Ирак , а затем в Персию . [ 2 ] [ 9 ] Согласно более позднему Исмаилису, эта эмиграция знаменует собой начало периода сокрытия ( Dawr Al-Satr ) в раннем измаилизме, сокрытие, заканчивающее установлением халифата Фатимида ( R. 909–1171 ). [ 10 ]
Мухаммед ибн Исмаил, кажется, провел последнюю часть своей жизни в Хузестане , на юго -западной Персии, где у него было определенное количество сторонников и откуда он отправил свои собственные да'и в прилегающие районы. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Точная дата смерти Мухаммеда остается неизвестной. Но почти наверняка он умер во время халифата знаменитого Харуна Аль-Рашида ( р. 786–809 ), возможно, вскоре после 179/795–796, год, когда Аль-Рашид продолжает анти-разнообразную политику Его предшественники, арестовали Мусу аль-Казим в Медине и изгнали его в Ирак в качестве заключенного. Двенадцать источников, которые враждебны Мухаммеду ибн Исмаилу, утверждают, что именно он предал Мусу с Аббасидами, хотя они также связывают историю примирения между этими двумя фтимидами до отъезда Мухаммеда в Ирак. [ 11 ]
Семья
[ редактировать ]У Мухаммеда были два сына, которые, по -видимому, рождены от него до его миграции на восток - Исмаил и Я'Фар. [ 12 ] [ 11 ] Они кажутся довольно историческими, оставленными большими потомками, очень редко упоминаются в работе Исмаили и, по -видимому, не играют никакой роли в сектантской жизни. [ 12 ] После его эмиграции у него было еще четыре сына, в том числе Абдулла , который, по словам более позднего Исмаилиса, был его законным преемником. [ 11 ] [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ссылки 2007 , с. 91, 95.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Регистр 2007 , с. 95
- ^ Jump up to: а беременный в Buyukkara 1997 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Тайддин 2009 , с. 25
- ^ Jump up to: а беременный Регистр 2007 , с. 91
- ^ Ссылки 2007 , с. 88–90.
- ^ Ссылки 2007 , с. 88-89.
- ^ Jump up to: а беременный в Холлистер 1953 , с. 205.
- ^ Buyukkara 1997 , p.
- ^ Ссылки 2007 , с. 95, 96.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Регистр 2007 , с. 96
- ^ Jump up to: а беременный Иванов 1942 , с. 38
- ^ Тайддин 2009 , с. 26, 28.
Источники
[ редактировать ]- Дафтари, Фархад (2007). Ismāʿı̄lı̄s: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .
- Тайддин, Мамтаз Али (2009). Краткая история шиитских исмаилитных имамов . Карачи.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) [ Лучший источник необходим ] - Иванов, Владимир (1942). Исмаилитские традиции относительно роста фантастидов . Исламская исследовательская ассоциация. ISBN 978-0-598-52924-4 .
- Холлистер, Джон Норман (1953). Шиа Индии . Лузак. ISBN 978-8170691068 .
- Buyukkara, Mehmet Ali (1997). Движение Имами Шии во времена Муса аль-Кашима и Али аль-Риха . Эдинбургский университет издательство .