Piper PA-34 Seneca
PA-34 Seneca | |
---|---|
![]() Piper PA-34-220T Seneca | |
Общая информация | |
Тип | Бизнес и личный самолет [ 1 ] |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер самолет |
Номер построен | 5037 (до 2019 года) [ 2 ] |
История | |
Производится | 1971 -Present |
Дата введения | 1971 |
Первый полет | 25 апреля 1967 года [ 3 ] |
Разработан из | Piper Cherokee Six |
Варианты | PZL M-20 Seagull |
Piper PA-34 Seneca -это двойной световой самолет , производимый в Соединенных Штатах самолетами Piper . Это было в непрерывном производстве с 1971 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Seneca в основном используется для личного и бизнеса полета [ 1 ] а также многоморежья класса рейтинговые рейтинговые тренинги .
Разработка
[ редактировать ]Seneca была разработана в качестве двухмоторной версии Piper Cherokee Six . Прототип представлял собой шестерку чероки, в которой были установлены двигатели с крыльями, сохранив свой носовой двигатель. Прототип был пролечен как тримоторный самолет на начальных этапах программы летательного тестирования. [ 1 ]
PA-34-180 Twin Six
[ редактировать ]При решении отказаться от трехмоторного дизайна, протестированного на PA-32-3M, PA-34 был разработан в качестве двухмоторного самолета. Прототип PA-34-180 Twin Six, зарегистрированный как N3401K , впервые пролетел 25 апреля 1967 года. Прототип имел два двигателя 180 л.с. (134 кВт) Lycoming O-360 , фиксированный шасси с носом и шесть вертикальных хвоста Cherokee. Второй прототип пролетел 30 августа 1968 года, все еще с 180 л.с. (134 кВт) Lycomings, но имел выдвижные шасси и более высокий вертикальный хвост. Во время развития размах крыльев был увеличен на два фута. Третий прототип был ближе к производственному стандарту и пролетел 20 октября 1969 года; Он был оснащен 200 л.с. (149 кВт) двигателями Lycoming IO-360-A1A . [ 3 ]
PA-34-200 Seneca
[ редактировать ]Сертифицированный 7 мая 1971 года и представленная в конце 1971 года в качестве модели 1972 года, Seneca PA-34-200 оснащена парой двигателей Lycoming IO-360-C1E6 . Righthandand Engine-это вариант двигателя Lycoming Lio-360-C1E6 , «L» в своем обозначении, указывающем на то, что коленчатый вал поворачивается в противоположном направлении, давая двигатели с противоположными мошенниками Seneca. Двигатели с противодействием противодействию устранению критических ограничений двигателя других световых близнецов и делают самолет более управляемым в случае отключения или сбоя любого двигателя. [ 4 ] [ 6 ] Всего было построено 934 модели Seneca, в том числе один прототип. [ 6 ] [ 7 ]
Ранние модели Seneca имеют максимальный валовой вес 4000 фунтов (1810 кг), в то время как более поздние серийные номера позволили взлететь 4200 фунтов (1 910 кг). [ 6 ]
PA-34-200T SENECA II
[ редактировать ]
Отвечая на жалобы на качества обработки самолета, Пайпер представила PA-34-200T Seneca II. Самолет был сертифицирован 18 июля 1974 года и представлен как модель 1975 года. [ 6 ]
Новая модель включала изменения на поверхности управления самолета, включая увеличенные и сбалансированные элероны, добавление вкладки против сервера руля и стабилятор. [ 4 ]
«T» в новой модели обозначало изменение на турбонаддувом, шестицилиндровом континентальном TSIO-360E или EB двигателях для повышения производительности, особенно на более высоких высотах. Seneca II сохранила договоренность о борьбе с двигателем предыдущей Сенека I. [ 6 ]
Seneca II также представила дополнительные «клубные сидения», в результате чего два центра центральных строк обращаются обратно, а два задних сиденья обращаются вперед, что позволяет больше места для ног в пассажирской каюте. [ 4 ] В общей сложности было построено 25888 Seneca IIS. [ 8 ]
Валовые веса составляют 4570 фунтов (2070 кг) для взлета и 4342 фунта (1 969 кг) для посадки, причем весь вес превышает 4000 фунтов (1800 кг). [ 6 ]
PA-34-220T SENECA III
[ редактировать ]
В 1981 году была введена PA-34-220T Seneca III, завершив сертификацию 17 декабря 1980 года. [ 6 ]
Изменение в обозначении модели отражало обновление двигателя. континентальные двигатели TSIO-360-километрового т. Д. Использовались [ 6 ]
Увеличение лошадиных сил, с ограничением новых двигателей 2800 об / мин (по сравнению с 2575 об / мин), объединенным для значительного улучшения подъема и круиза. Новый самолет также включал цельное ветровое стекло и голой металлической приборной панели вместо одной, покрытой съемной пластиковой фасцией. Из-за поднятого веса с нулевым топливом и максимального веса взлета, Seneca III имеет самую высокую полезную нагрузку всех вариантов PA-34. Некоторые более поздние модели имеют электрические клапаны. Было построено более 930 Seneca IIIS; Последние 37 построенных Seneca IIIS имели 28-вольтную электрическую систему, а не 14-вольтную систему предыдущих самолетов. [ 6 ]
Грубый вес самолета был увеличен до 4750 фунтов (2155 кг) для взлета и 4513 фунтов (2047 кг) для посадки. [ 6 ] Типичная Seneca III с кондиционером и оборудованием для протяжения имеет полезную нагрузку в 1377 фунтов (625 кг). [ 9 ]
PA-34-220T SENECA IV
[ редактировать ]В 1994 году «новая» авиационная компания Piper представила Seneca IV, достигнув сертификации 17 ноября 1993 года. Эта модель была аналогична Seneca III, которая предлагала незначительные улучшения, такие как оптимизированный кожух двигателя для повышения производительности круиза. Он продолжал использовать континентальные двигатели TSIO-360-километровых двигателей Continental TSIO-360, и грубые веса оставались неизменными. [ 6 ] В общей сложности было построено 71 IV Seneca. [ 6 ]
PA-34-220T Seneca V
[ редактировать ]
Сертифицированный 11 декабря 1996 года, Seneca V была введена в производство в качестве модельного года 1997 года. Снова капюшон были переработаны для повышения производительности, несколько переключателей кабины были перемещены с панели в хедлайнер, а также улучшенный вариант двигателя, континентальный TSIO-360-RB , [ 6 ] Был использован интеркулером , использовался.
Весовые веса Seneca V остаются такими же, как у Seneca III и IV в 4750 фунтов (2155 кг) для взлета и 4513 фунтов (1047 кг) для посадки, [ 6 ] Следовательно, со всеми дополнительными функциями полезная нагрузка уменьшается примерно на 200 фунтов (91 кг). Стандартная полезная нагрузка для модели 2014 года составляет 1 331 фунт (604 кг), но, как правило, 1134 фунта (514 кг), когда самолет оснащен кондиционером, оборудованием для оборудования и инструментами со стороны пилота. [ 10 ]
Embraer Emb-810 Seneca
[ редактировать ]С 1975 года Seneca была построена по лицензии в Бразилии Embraer как Emb-810. [ 3 ] PA-34-200T был произведен в виде EMB-810C Seneca (452 построена) и PA-34-220T в качестве EMB-810D (228 построено). [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]
Гражданский
[ редактировать ]Самолет популярен среди Air Charter Companies и небольших авиакомпаний Feeder и управляется частными лицами и компаниями. Одним из заметных гражданских операторов является служба воздушного наблюдения Коста -Рики . [ 11 ]
Военный
[ редактировать ]- Бразилия
- Бразильские ВВС (EMB 810C Seneca) [ 12 ]
- Колумбия
- Доминиканская Республика
- Эквадор
- Гондурас
- Панама
- Перу
- Сербия
- Сербские ВВС (PA-34-220T SENECA V) [ 17 ]
Примечательные несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 2 августа 1978 года Сенека, которая перевозила дом Ричарда Д. Обеншайна из выборов, пробился во время ночной посадки в аэропорту округа Честерфилд ( аэропорт общей авиации недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния ), убив Обеншайна и двух других людей на борту Полем [ 18 ] [ 19 ]
- 30 января 2009 года Piper PA-34-200T Seneca потерпела крушение возле Хтс в метель. Пилот пытался отвлечься на ХТС из -за чрезвычайной ситуации в топливе; Все шесть на борту были убиты. [ 20 ]
- 18 августа 2012 года PA-34-200 Seneca потерпела крушение у побережья Масбате, Филиппины , убив филиппинского внутреннего и секретаря местного правительства Джесси Робредо . [ 21 ]
Технические характеристики (PA-34-220T Seneca V)
[ редактировать ]Данные из Piper Seneca v Информационное руководство (25 октября 2005 г.)
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Емкость: пять или шесть пассажиров
- Длина: 28 футов 7,44 дюйма (8,72 м)
- Размах крыльев: 38 футов 10,87 в (11,86 м)
- Высота: 9 футов 10,8 дюйма (3,02 м)
- Область крыла: 208,7 кв. Фута (19,39 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : ламинарный поток NACA 652-415
- Пустой вес: 3212 фунтов (1457 кг)
- Вес валового веса: 4773 фунта (2165 кг)
- Максимальный вес взлета: 4750 фунтов (2155 кг)
- Силовая установка: 2 × Continental TSIO-360RB и LTSIO-360RB 6-цилиндровый, воздушный, горизонтально-оппозированный поршневой двигатель , 220 л.с. (164 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 204 кН (235 миль в час, 378 км/ч) при 23 000 футов (7000 м)
- Скорость круиза: 188 кв.
- Скорость прилавка: 61 кН (70 миль в час, 113 км/ч) колеса и клапаны вниз
- Никогда не превышайте скорость : 204 кН (235 миль в час, 378 км/ч)
- Диапазон: 870 нм (1000 миль, 1 611 км) Макс.
- Потолок обслуживания: 25 000 футов (7620 м)
- Скорость подъема: 1550 футов/мин (7,87 м/с)
- Загрузка крыла: 21,2 фунта/кв. Фута (104 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,1 л.с./фунт (164 Вт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а беременный в Монтгомери, г -н и Джеральд Фостер: полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 96. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN 0-395-628888-1
- ^ Роджер Пеперелл: Самолет Пайпер-Свобода полета, добавка , воздушная бритаж, Тонбридж 2020, ISBN 978-0-85130–524-0 , с. 92–93.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Peperell 1987, с. 227-232
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Самолет и пилот: 1978 Справочник самолетов , страницы 106-107. Werner & Werner Corp, Санта -Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Пайпер самолет . «Добро пожаловать в Seneca V» . Получено 2017-07-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Федеральное авиационное управление (7 августа 2006 г.). «Тип сертификата Спектакля № A7SO Revision 17» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 года . Получено 2017-07-27 .
- ^ New Piper Aircraft, Inc., 2003, введение, с.2
- ^ www.aerofiles.com (октябрь 2008 г.). «Страница самолета Piper» . Получено 2010-03-30 .
- ^ Piper Aircraft Seneca III Пилот Справочник по эксплуатации серийный номер 3448049, раздел 6, вес и баланс
- ^ Piper Aircraft Seneca v Пилот Руководство по эксплуатации серийное число 3449270, раздел 6, вес и баланс
- ^ Официальный веб -сайт, Служба воздушного наблюдения Министерства общественной безопасности Коста -Рика. «Изображение SVA Piper Seneca» . Получено 2010-03-30 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Flight International 3 декабря 1988 г., с.31.
- ^ Jump up to: а беременный «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 18 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Всемирные воздушные силы 2021» . Flightglobal. 4 декабря 2020 года . Получено 5 января 2021 года .
- ^ Westerhuis Air International, май 2000, с. 280.
- ^ Английский 1998, с. 156
- ^ Сербские ВВС получает Multirole Seneca FlightGlobal.com
- ^ «Идентификация NTSB: IAD78FA088» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ Харден, Блейн (4 августа 1978 г.). «Пилот самолета Обеншайна назвал« очень осторожный » » . The Washington Post . Получено 8 мая 2016 года .
- ^ «Пострадавшие от крушения, возможно, из Чикаго» . Вестник отправки . 1 февраля 2009 г. Архивировано с оригинала 25 января 2013 года . Получено 25 июля 2024 года .
- ^ «Маленький самолет с секретарем DILG Джесси Робредо выходит из Masbate | News | GMA News Online» . Gmanetwork.com. 18 августа 2012 года . Получено 2012-08-18 .
- Библиография
- Английский, Адриан Дж. World Air Power Journal , том 32 весна 1998 года. Лондон: аэрокосмическая публикация. С. 142–157. ISBN 1-86184-006-3 . ISSN 0959-7050.
- Пеперелл, Роджер В; Смит, Колин М. (1987). Пайпер самолет и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: воздушный британский . ISBN 0-85130-149-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1976-77 . Лондон: ежегодники Джейн, 1976, ISBN 0-354-00538-3 .
- New Piper Aircraft, Inc. Piper PA-34-200 Руководство по обслуживанию самолета Seneca ; Ручная часть № 753-817 от 30 октября 2003 г.
- Вестерхуис, Роджир. «Эквадорские воздушные силы». Air International , май 2000, вып. 277–281. ISSN 0306-5634 .
- «Всемирные силы Всемирного воздуха 1988» . Flight International , 3 декабря 1988 года. С. 22–87.
Внешние ссылки
[ редактировать ]