Альбомы Форрест-Хейтер
Партбуки Форреста -Хейтера (Оксфорд, Бодлианская библиотека MS. Mus. Sch. e. 376–381) представляют собой набор из шести рукописных партбуков, скопированных в Англии в шестнадцатом веке. Они являются важным источником полифонических настроек Mass Ordinary композиторов времен правления Генриха VIII , в том числе Джона Тавернера и Роберта Фейрфакса .
Содержание
[ редактировать ]Все шесть партбуков (для высоких , средних, контратеноровых, теноровых и басовых голосов, а также шестая дополнительная партия или секста-пары ) содержат восемнадцать пяти- и шестичастных полифонических настроек Mass Ordinary для голосов без сопровождения.
- Джон Тавернер – Слава Тебе, Троица
- Эйвери Бертон – Missa Ut re mi fa sol la
- Джон Мербек – Месса сквозь руки правосудия
- Роберт Файрфакс – Mass Royal из потомства
- Роберт Фэйрфакс — Мисс Альбанус
- Уильям Расар — Мисса Кристи Джезу
- Хью Астон – Месса Мы славим Тебя, Боже
- Роберт Фэйрфакс – Месса «Вы видели Иисуса»
- Роберт Файрфакс – Начало мессы с тобой
- Томас Эшвелл — Мисса Хезу Кристе
- Джон Норман — Mass Risen
- Джон Тавернер – Missa Corona spinea
- Томас Эшвелл – Missa Ave Maria
- Хью Астон – Массовый взгляд на мои руки
- Джон Тавернер — Мисса О Майкл
- Джон Шеппард — Мисса Кантате
- Кристофер Тай — Мисс Юдж Бона
- Ричард Элвуд — Мисса «Хвалите его достойно» [ 1 ]
Партбук sexta pars на английском языке (e. 381) содержит, кроме того, три гимна : «Пойте радостно Богу» ( Уильям Берд ); Всемогущий Бог, возглавляемый звездой (приписывается Джону Буллу ); и, Господи, прими мое горе (анонимно). [ 2 ]
Физические характеристики
[ редактировать ]
Книги по тройному, среднему, контратенору, тенору и басу имеют одинаковый внешний вид. Они переплетены в кожу, а на обложках отштампованы изображения английского королевского герба на одной стороне и розы Тюдоров и граната на другой. Гранат был символом первой жены Генриха VIII Екатерины Арагонской . Джон Бергсагель предполагает, что это показывает, что партбуки, должно быть, были переплетены до развода Генриха и Кэтрин в 1533 году. [ 3 ]
Неизвестно, чей герб находится в книге sexta pars . [ 4 ] Однако бумага, использованная в этом сборнике, встречается и в другом источнике, датированном 1531 годом. [ 5 ]
В книгах по тройному, среднему, контратенору, тенору и басу начальные буквы Missa Gloria tibi trinitas украшены ликом и знаменем с именем Джона Тавернера . Было высказано предположение, что это подобие композитора. [ 6 ]
Копирование истории
[ редактировать ]Кто скопировал в сборник Мессы 1–11, неизвестно. Было высказано предположение, что эти мессы были скопированы в Кардинальном колледже (ныне Крайст-Черч, Оксфорд ). [ 7 ] Этот колледж был основан в 1525 году кардиналом Уолси Генриха VIII , лордом-канцлером . Джон Тавернер работал магистром хористов в Кардинал-колледже с 1527 по 1530 год, и вполне возможно, что партбуки были начаты и переплетены в колледже под его влиянием.
Мессы 12–18 написаны рукой Уильяма Форреста , а надпись в книге контратенора показывает, что он владел всеми книгами в 1530 году. В то время Форрест был мелким каноником Кардинального колледжа. [ 8 ] Однако точно неизвестно, когда он копировал Мессы. Наличие в сборнике музыки Шеппарда и упоминания о докторской степени Тая позволяют предположить, что они не были добавлены как минимум до 1545 года. [ 9 ] Было высказано предположение, что Форрест копировал мессы во времена правления Марии I в Англии , действуя в качестве ее личного капеллана. [ 10 ] Форрест умер в ок. 1581 г., в результате чего последние четыре мессы остались незавершенными.
Копии Месс 15–18 Форреста были завершены Джоном Болдуином , певцом часовни Святого Георгия в Виндзорском замке, а затем членом английской Королевской капеллы . [ 11 ] Болдуин был плодовитым переписчиком, который также копировал Партбуки Болдуина (Оксфорд, Крайст-Черч, MS. Mus. 979–983), часть Партбуков Dow (Оксфорд, Крайст-Черч, MS. Mus. 984–988) и Книгу Миледи Невеллс . Вероятно, в 1590-х годах у него восстановился секста-парс . [ 10 ]
Три гимна в sexta pars были добавлены гораздо позже, вероятно, в 1610-х или 1620-х годах. [ 10 ] Вполне возможно, что они были скопированы Уильямом Хизером (который присоединился к Королевской капелле в год смерти Болдуина) или Ричардом Николсоном , органистом Колледжа Магдалины в Оксфорде, а затем профессором музыки в Оксфордском университете . [ 12 ]
Уильям Хизер подарил партбуки Оксфорду в 1627 году. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Итонский хоровой сборник
- Сборник хоров Ламбета
- Хоровой сборник Кая
- Партбуки Caffard
- Частные книги Питерхауса
- Партбуки Болдуина
- Партбуки Dow
- My Ladye Newells Booke , сборник клавишных произведений Уильяма Берда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "GB-Ob MSS Mus. Sch. e. 376–81" База данных первичных источников EECM , Тринити-колледж, Дублин. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Тюдоровские партбуки - Университет Ньюкасла» . www.tudorpartbooks.ac.uk . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Бергсагель (1963) 242
- ^ Бергсагель (1963) 243
- ^ Бергсагель (1963) 244
- ^ Бергсагель (1963) 246
- ^ Бергсагель (1963) 246f.
- ^ Бергсагель (1963) 244f.
- ^ Бергсагель (1963) 247
- ^ Jump up to: а б с «Описание источника: « GB-Ob MS. Mus. Sch. e. 380»» Архив цифровых изображений средневековой музыки . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Бергсагель (1963) 245
- ^ Бергсагель (1963) 245f.
- ^ Бергсагель (1963) 248
Источники
[ редактировать ]- Бергсагель, Дж. «Дата и происхождение сборника тюдоровских месс Форреста-Хейтера « Музыка и письма » 44 (1963), 240–248.