Jump to content

Дориан режим

(Перенаправлено из шкалы Дориана )

Дорический лад или дорический лад могут относиться к трем очень разным, но взаимосвязанным предметам: одному из древнегреческих гармоний (характерное мелодическое поведение или связанная с ним структура гаммы); один из средневековых музыкальных ладов ; или, что чаще всего, одна из современных модальных диатонических гамм , соответствующая белым нотам фортепианной клавиатуры от D до D или любому их транспонированию.

 {
\ключ с \дориан
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный \время 7/4
  c4^\markup {Современный режим C Dorian } d es fga bes c2
} }

Греческий дорийский режим

[ редактировать ]

Дорийский лад (собственно гармония или тонос ) назван в честь дорийских греков . Применительно к целой октаве дорийская октавная разновидность была построена на двух тетрахордах (сегментах из четырех нот), разделенных целым тоном, идущим от гипатного мезона до нете дизеугменон .

В энгармоническом роде интервалы в каждом тетрахорде составляют четверть тона – четверть тона – мажорная терция .

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный \время 4/4
  e4^\markup {греческий дорийский tonos (энгармонический род) на E } feh geses ab ceh deses e
} }

В роде хроматических они полутон -полутон- минорная терция .

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный \время 4/4
  e4^\markup {греческий дорийский tonos (хроматический род) на E } f ges abc des e
} }

В роде диатонических они полутон-тон-тон.

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный \время 4/4
  e4^\markup {греческий дорийский tonos (диатонический род) на E } fgabcde
} }

В диатоническом роде последовательность по октаве такая же, как и при игре всех белых нот фортепиано по возрастанию от ми до ми, [ 1 ] последовательность, эквивалентная образцу современного фригийского лада , хотя темперамент немного отличается.

Помещение одного тона в нижнюю часть гаммы, за которым следуют два соединенных тетрахорда (то есть верхняя нота первого тетрахорда также является нижней нотой второго), дает гиподорийский ( «ниже дорийский») вид октавы: A | БКДЕ | (E) FG A. Соединение двух соединенных тетрахордов вместе и одного тона в верхней части гаммы дает миксолидийскую октавную разновидность, последовательность нот, эквивалентную современному локрийскому ладу . [ 2 ]

Средневековый дорийский режим

[ редактировать ]

Ранняя византийская церковь разработала систему восьми музыкальных ладов ( октоих ), которая послужила образцом для средневековых европейских теоретиков песнопения, когда они разработали свою собственную систему классификации ладов, начиная с 9 века. [ 3 ] Успех западного синтеза этой системы с элементами из четвертой книги De Institutione Musica создал Боэция ложное впечатление, что византийский октоэх был унаследован непосредственно от Древней Греции. [ 4 ]

Первоначально использовавшееся для обозначения одной из традиционных гармоник греческой теории (термин с различными значениями, включая смысл октавы, состоящей из восьми тонов), это название было присвоено (вместе с шестью другими) теоретиком II века Птолемеем для обозначения его семь тоной , или клавиш транспонирования. Четыре столетия спустя Боэций истолковал Птолемея на латыни, все еще имея в виду клавиши транспонирования, а не гаммы. Когда в 9 веке впервые была сформулирована теория пения, эти семь названий плюс восьмое, Hypermixolydian (позже измененное на Hypomixolydian), были снова присвоены в анонимном трактате Alia Musica . Комментарий к этому трактату, названный Nova expositio , впервые придал ему новый смысл как одному из восьми диатонических видов октавы , или гамм.

В средневековой теории подлинный дорийский лад мог включать ноту B «по лицензии» в дополнение к B . [ 5 ] Тот же скалярный шаблон, но начинающийся с четвертой или пятой части ниже конечного режима D и продолжающийся на пятую часть выше (или шестой, заканчивающийся на B ), был пронумерован как режим 2 в средневековой системе. Это был плагальный лад, соответствующий подлинному дорийскому ладу, и он назывался гиподорийским ладом . [ 6 ] В нетранспонированной форме D, как в аутентичной, так и в плагальной формах, нота C часто повышается до C , чтобы сформировать ведущий тон , а переменная шестая ступень обычно бывает B в восходящих линиях и B в нисходящих. [ 7 ]

Современный режим Дориана

[ редактировать ]

Современный дорийский лад (также названный Балакиревым «русским минором» , [ 8 ] ), напротив, представляет собой строго диатоническую гамму, соответствующую белым клавишам фортепиано от D до D (показано ниже).

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный \время 7/4
  d4^\markup { Современный режим D Дориана } efgabc d2
} }

или любое транспонирование его интервального шаблона, которое имеет восходящий шаблон целых шагов и полушагов следующим образом:

целый, половина, целый, целый, целый, половина, целый

Таким образом, дорийский лад представляет собой симметричный лад , поскольку рисунок целых и полутонов одинаковый восходящий или нисходящий.

Современный дорийский лад также можно рассматривать как гамму с минорной терцией и седьмой , большой секундой и шестой , а также идеальной четвертой и пятой , обозначаемыми относительно мажорной гаммы как:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Ее можно считать «отрывком» мажорной гаммы, сыгранной с высоты звука на целый тон мажорной гаммы выше тоники , то есть мажорной гаммы, сыгранной от второй ступени гаммы до второй ступени снова. Получающаяся в результате гамма, однако, является минорной по качеству, потому что, поскольку D становится новым тональным центром, Фа минорная терция выше D становится новой медиатой , или третьей ступенью . Таким образом, когда трезвучие построено на тонике, это минорное трезвучие .

Современный дорийский лад эквивалентен натуральной минорной гамме (или эоловой ладу ), но с мажорной секстой. Современный дорийский лад напоминает греческую фригийскую гармонию диатонического рода.

Это также эквивалентно восходящей мелодической минорной гамме с минорной септаквой .

Известные композиции в стиле Дориана

[ редактировать ]
Дорианский лад в Эрнеста Блоха «Шанти» из «Стихов о море» , мм. 1–8. [ 9 ] Duration: 25 seconds.

Среди хитов «Дориана» — « Evil Ways …», « I Wish »…, «Lowdown»…, « Foxy Lady »…, « Owner of a Lonely Heart »…, « Moondance ». ..., " Билли Джин "... и многие другие. [ 10 ]

Традиционный

[ редактировать ]

Средневековый

[ редактировать ]

Ренессанс

[ редактировать ]

Романтический

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Кимигайо — государственный гимн Японии.
  • Тема Halo , вдохновленная вышеупомянутыми средневековыми григорианскими песнопениями и создающая «древний и загадочный» звук, написана на эдорианском языке.
  • Тема Birds Angry

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Дж. Матисен , «Греция, §I: Древние: 6. Теория музыки: (iii) Аристоксенианская традиция: (d) Весы». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001).
  2. ^ Томас Дж. Матисен , «Греция, §I: Древние: 6. Теория музыки: (iii) Аристоксенианская традиция: (e) Тоной и Гармонии». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001).
  3. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Режим, §II: Средневековая модальная теория, 2: Синтез Каролингов, 9–10 века», Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Макмиллан ; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува, 2001). ISBN   978-1-56159-239-5
  4. ^ Питер Джеффри, «Oktōēchos», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan; Нью-Йорк: Музыкальные словари Grove's, 2001). ISBN   978-1-56159-239-5
  5. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Дориан», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, 29 томов, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001): 7:507. ISBN   978-1-56159-239-5
  6. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Hypodorian», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, 29 томов, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001): 12:36–37. ISBN   978-1-56159-239-5
  7. ^ Феликс Зальцер и Карл Шахтер, Контрапункт в композиции: исследование голосового ведения (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1989): 10. ISBN   0-231-07039-X .
  8. ^ Ричард Тарускин , «От предмета к стилю: Стравинский и художники», в книге «Противостояние Стравинскому: человек, музыкант и модернист » под редакцией Яна Паслера, 16–38 (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 1986). ): 33. ISBN   0-520-05403-2 .
  9. ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер, Музыка в теории и практике: Том II , восьмое издание (Бостон: McGraw-Hill, 2009): 243–244. ISBN   978-0-07-310188-0 .
  10. ^ Качулис, Джимми (2004). Мастерская песенника , стр.41. Беркли Пресс. ISBN   9781476867373
  11. ^ Jump up to: а б Тиллекенс, Гер (2002). «Знаки семьи Дориан» . icce.rug.nl. ​Проверено 31 января 2023 г.
  12. ^ «Ноэль Нувеле – Французский Ноэль» . hymnsandcarolsofchristmas.com . Проверено 18 декабря 2019 г.
  13. ^ Бенедиктинцы Солешмеса (ред.), Liber Usualis , с введением и рубриками на английском языке. (Турне и Нью-Йорк: Desclée & Co., 1961): 1259–1261.
  14. ^ Бенедиктинцы Солешмеса (ред.), Liber Usualis , с введением и рубриками на английском языке. (Турне и Нью-Йорк: Desclée & Co., 1961): 780.
  15. ^ Бенедиктинцы Солешмеса (ред.), Liber Usualis , с введением и рубриками на английском языке. (Турне и Нью-Йорк: Desclée & Co., 1961): 880–881.
  16. ^ Майкл Стейнберг , «Заметки о квартетах», в The Beethoven Quartet Companion под редакцией Роберта Винтера и Роберта Мартина, [ нужна страница ] (Беркли: Калифорнийский университет Press , 1994): 270. ISBN   978-0-520-20420-1 ; ОСЛК   27034831 .
  17. ^ Брайан Рис (1999). Камиль Сен-Санс: Жизнь (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Чатто и Виндус. п. 261. ИСБН  978-1-85619-773-1 . Проверено 19 октября 2017 г.
  18. ^ Лайонел Пайк, «Долг Сибелиуса полифонии эпохи Возрождения», Music & Letters 55, вып. 3 (июль 1974 г.): 317–326 (цитата по 318–319).
  19. ^ Каяли, Фрэнсис (2008). «Электизм Камиля Сен-Санса: определение «французского звучания» в музыке 1866–1896 годов» (PDF) . Проверено 12 мая 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Рональд Гердер, 1000 идей для клавишных (Катона, Нью-Йорк: Ekay Music, 1990): 75. ISBN   978-0-943748-48-1 .
  21. ^ Уэйн Чейз, «Как на самом деле работают клавиши и режимы» . Ванкувер, Британская Колумбия: Роуди Блэк . Проверено 1 декабря 2011 г.
  22. ^ Хеллмер, Джеффри; Лоун, Ричард (2005). Теория и практика джаза: для исполнителей, аранжировщиков и композиторов . Альфред Музыка. п. 190. ИСБН  978-1-4574-1068-0 .
  23. ^ Транскрипция в «Библии R&B Bass» (Милуоки: Хэл Леонард, 2005). ISBN   0-634-08926-9 .
  24. ^ Алан В. Поллак . «Заметки об «Элеоноре Ригби» » . Проверено 11 августа 2008 г.
  25. ^ Билл Т. Рокслер. «Мысли об Элеоноре Ригби » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 25 августа 2012 г.
  26. ^ Энтони Пачеко. «Безумный мир деконструировал Энтони Пачеко» . Проверено 21 апреля 2017 г.
  27. ^ "Get Lucky" (Daft Punk) на YouTube
  28. ^ Нил, Роджерс; Бернард, Эдвардс; Банда, Шугархилл (12 ноября 2007 г.). «Восторг рэпера» . Musicnotes.com . Проверено 31 августа 2020 г.
  29. ^ Летч, Гленн (2005). R&B бас . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  978-0-634-07370-0 .
  30. ^ The Sugarhill Gang - Rappers Delight (Bass) , получено 31 августа 2020 г.
  31. ^ Tears For Fears - Mad World (Официальное музыкальное видео) , 9 августа 2013 г. , получено 27 ноября 2021 г.
  32. ^ Безумный мир - Гэри Джулс , получено 27 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bebc101811c99eb6ce9d83f9ababd0c0__1725560580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/c0/bebc101811c99eb6ce9d83f9ababd0c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorian mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)