Королевский филармонический оркестр
Королевский филармонический оркестр | |
---|---|
![]() RPO в Кадоган-холле , где он находится с 2004 года. | |
Короткое имя | РПО |
Основан | 1946 год |
Расположение | Лондон , Великобритания |
Концертный зал | Кадоган Холл Королевский Альберт-Холл |
Веб-сайт | www |
![]() |
Королевский филармонический оркестр ( RPO ) — британский симфонический оркестр, базирующийся в Лондоне .
RPO было основано Томасом Бичемом в 1946 году. На заре своего существования оркестр заключил выгодные контракты на запись и важные мероприятия, включая оперный фестиваль в Глайндборне и концерты Королевского филармонического общества . После смерти Бичема в 1961 году состояние RPO резко ухудшилось. RPO боролось за выживание до середины 1960-х годов, когда его будущее было обеспечено после того, как в отчете Совета по делам искусств Великобритании рекомендовалось получать государственные субсидии. Следующий кризис возник в ту же эпоху, когда казалось, что право оркестра называть себя «Королевским» может быть отозвано.
В 2004 году RPO приобрела свою первую постоянную базу в Лондоне в Кадоган-холле в Челси . RPO также дает концерты в Королевском фестивальном зале , Королевском Альберт-холле и на площадках по всей Великобритании и других странах. С начала сезона 2021–2022 года музыкальным руководителем оркестра является Василий Петренко .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В 1932 году сэр Томас Бичем основал Лондонский филармонический оркестр (LPO), которым при поддержке богатых сторонников он руководил до 1940 года, когда финансы иссякли в военное время. Бичем уехал дирижировать в Австралии, а затем в США; оркестр продолжил работу без него после реорганизации в орган самоуправления. По возвращении Бичема в Англию в сентябре 1944 года LPO приветствовала его, и в октябре они дали совместный концерт, вызвавший превосходную оценку критиков. [ 1 ] В течение следующих месяцев Бичем и оркестр давали новые концерты со значительным успехом, но музыканты LPO, ставшие теперь их собственными работодателями, отказались предоставить ему тот неограниченный контроль, который он осуществлял в 1930-е годы. Если бы он снова стал главным дирижером, то в качестве оплачиваемого сотрудника оркестра. [ 2 ] Бичем ответил: «Я категорически отказываюсь подчиняться какому-либо оркестру… Я собираюсь основать еще один великий оркестр, чтобы завершить свою карьеру». [ 3 ] В 1945 году он дирижировал первым концертом Уолтера Легге нового филармонического оркестра , но был не расположен принять оплачиваемую должность от Легге, своего бывшего помощника, так же, как и от своих бывших игроков в LPO. [ 3 ] [ н 1 ] Его новый оркестр, который будет конкурировать с Филармонией, сказал он Легге, будет создан при «самых благоприятных обстоятельствах и с блеском ». [ 5 ]
В 1946 году Бичем достиг соглашения с Королевским филармоническим обществом : его оркестр будет заменять ЛПО на всех концертах Общества. [ 3 ] Таким образом, он получил право назвать новый ансамбль «Королевским филармоническим оркестром», что было одобрено Георгом VI . [ 6 ] [ н 2 ] Бичем договорился с Глайндборнским фестивалем , что RPO будет постоянным оркестром во время Глайндборнских сезонов. Он заручился поддержкой, в том числе звукозаписывающих компаний в США и Великобритании, с которыми были заключены выгодные контракты на запись. [ 3 ] Музыкальный критик Линдон Дженкинс пишет:
Естественно, быстро стало известно, что он планирует создать еще один оркестр, на котором раздался крик «Никогда ему не достать музыкантов!» поднялся так же, как и в 1932 году. Бичем был непреклонен: «Я всегда получаю игроков», - парировал он. «Помимо прочего, они настолько хороши, что отказываются играть под чьим-либо руководством, кроме меня». [ 9 ]
Оркестр Бичема
[ редактировать ]Бичем назначил Виктора Олофа своим оркестровым менеджером, и они начали набор сотрудников. Во главе их списка стояли ведущие музыканты, с которыми Бичем работал до войны. Пятнадцать лет назад четверо были членами-основателями LPO: Реджинальд Келл (кларнет), Джеральд Джексон (флейта), Джеймс Брэдшоу (литавры) и Джек Сильвестр (контрабас). Из нынешнего ЛПО они привлекли гобоиста Питера Ньюбери. Бичем убедил ветерана-фаготиста Арчи Камдена , который занимался сольной карьерой, вернуться к оркестровой работе. [ 10 ] За виолончелями руководил Рэймонд Кларк, зачисленный из Симфонического оркестра BBC . Основным валторнистом был Деннис Брэйн , который уже занимал тот же пост в филармонии Легге, но успел поиграть за оба оркестра. [ 11 ] британских оркестров Дженкинс предполагает, что, поскольку Бичем знал всех руководителей из первых рук, он решил не пытаться переманить кого-либо из них. Его выбором был Джон Пеннингтон, который был первой скрипкой Лондонского струнного квартета с 1927 по 1934 год, а затем сделал карьеру в США в качестве концертмейстера, последовательно симфонического оркестра Сан-Франциско , филармонического оркестра Лос-Анджелеса и Paramount Pictures . [ 11 ] [ 12 ]

11 сентября 1946 года Королевская филармония собралась на свою первую репетицию. [ 11 ] Четыре дня спустя группа дала свой первый концерт в Театре Дэвис в Кройдоне . [ 13 ] Бичем телеграфировал своему коллеге: «Пресса практически единодушно хвалит оркестр. Первый концерт в Кройдоне имел огромный успех». [ 14 ] Бичем и оркестр отыграли серию выступлений за городом, прежде чем отважиться на первый концерт в Лондоне 26 октября. Затем «Таймс» рассказала о «зале, наполненном золотыми тонами, окутывающими слушателя». [ 15 ] Перед своим дебютом в Лондоне оркестр сделал свою первую запись, а за два года их было уже более 100. [ 16 ]
Через несколько месяцев Пеннингтон был вынужден уйти в отставку, когда Союз британских музыкантов обнаружил, что он не является одним из его членов. [ 17 ] [ н 3 ] По словам Дженкинса, его сменил его заместитель Оскар Лампе, «человек, который избегал большинства социальных изяществ, но божественно играл на скрипке». [ 19 ] Вначале в состав оркестра входило 72 музыканта, все они имели годовой контракт с Бичемом, и они обращались к нему в первую очередь за помощью при условии предварительного уведомления, но не ограничивали иным образом их свободу играть в других ансамблях. [ 16 ] В обзоре лондонской оркестровой сцены конца 1940-х годов о RPO и его главном конкуренте говорится: «Филармония и Королевская филармония имеют очень серьезный недостаток: ни один из них не является постоянно существующим оркестром. Оба собираются и расходятся более или менее случайно. ... не существует стиля, который был бы характерен для RPO или Philharmonia». [ 20 ]
Брэйн продолжал играть на первой валторне в обоих оркестрах; в остальном с начала 1950-х годов оркестровый состав в целом был более стабильным. В частности, RPO прославилась своей постоянной командой исполнителей деревянных духовых инструментов, в которую к Джексону присоединились Джек Браймер (кларнет), Гвидион Брук (фагот) и Теренс МакДонах (гобой). [ 21 ] The Independent охарактеризовала их как «возможно, лучшую ветровую секцию за всю историю… [они] стали известны как «Королевская семья». [ 22 ] [ н 4 ]
RPO гастролировал по Соединенным Штатам в 1950 году, став первым британским оркестром, посетившим Америку после Лондонского симфонического оркестра (LSO) в 1912 году. Это был давний план Бичема, который не смог привезти LPO в США в 1912 году. 1930-е годы. Он организовал 52 концерта в 45 городах за 64 дня. Биографы Брэйна Гэмбл и Линч охарактеризовали тур как огромный успех. [ 24 ] Он начался 13 октября в Хартфорде, штат Коннектикут , и завершился 15 декабря в Вифлееме, штат Пенсильвания . Солистками концерта были пианистка Бетти Хамби Бичем (вторая жена дирижера) и руководители оркестра: Дэвид МакКаллум (скрипка), Энтони Пини (виолончель) и четыре члена «Королевской семьи». [ 24 ] В The New York Times Олин Даунс написал о «великолепном музицировании сэра Томаса Бичема и Королевского филармонического оркестра». [ 25 ] В следующем году, оценивая все лондонские оркестры, Фрэнк Хоуз , музыкальный критик The Times , пришел к выводу, что RPO «приближается по качеству и последовательности стиля к великим международным оркестрам». [ 26 ]
Первое выступление оркестра на Променаде состоялось в августе 1952 года под управлением Бэзила Кэмерона . [ 27 ] Два года спустя Бичем дебютировал на Променаде, проведя RPO в программе музыки Берлиоза , Шуберта и Сибелиуса ; The Times прокомментировала «вечер великолепной игры». [ 28 ] В 1957 году Бичем и RPO совершили турне по Европе, которое началось в зале Плейель в Париже и закончилось в Музикферайне в Вене. [ 29 ]
Бичем дирижировал RPO на своем последнем концерте, данном в Портсмутской ратуше 7 мая 1960 года. Программа, все характерные варианты, включала увертюру «Волшебная флейта» Гайдна , «Военную симфонию» Бичема Генделя , собственную аранжировку «Любовь в ванне» Шуберта , Пятую симфонию , «На реке». Делиуса . и Вакханалу из оперы Сен-Санса « Самсон и Далила» Делиуса , с «Поездкой на санях» на бис. [ 30 ] В следующем месяце у Бичема случился сердечный приступ, от которого он так и не оправился; он умер в марте 1961 года. [ 31 ]
1961–2000
[ редактировать ]Господа, в Лондоне есть еще четыре оркестра; ты всегда можешь пойти и поработать на них.
Леди Бичем членам RPO, 1963 год. [ 32 ]
Рудольф Кемпе , назначенный помощником дирижера в 1960 году, стал главным дирижером в 1961 году и музыкальным руководителем в 1962 году. [ 33 ] вдова Бичема [ n 5 ] вела дела оркестра, как могла, но некоторые старшие музыканты, включая Браймера и МакДона, были недовольны руководством и ушли. [ 32 ] Оркестр реорганизовался в 1963 году в самоуправляемое общество с ограниченной ответственностью, но почти сразу же столкнулся с трудностями. [ 35 ] Королевское филармоническое общество решило не привлекать RPO для своих концертов; Глайндборн получил LPO вместо RPO с 1964 года. RPO также была исключена из расписания концертов Лондонского оркестрового концертного совета, а это означало, что ей было отказано в использовании главной концертной площадки Лондона, Королевского фестивального зала . Кемпе подал в отставку, хотя вскоре вернулся. При сильной поддержке сэра Малкольма Сарджента оркестр успешно провел свои собственные концерты в кинотеатре в Swiss Cottage , в 3,5 милях (5,6 км) к северо-западу от Фестивального зала. [ 36 ] В отчете Совета по делам искусств комитета под председательством Алана Пикока за 1965 год рекомендовалось, чтобы все четыре независимых лондонских оркестра получали адекватные государственные субсидии. [ 37 ]
Разрыв связей с Королевским филармоническим обществом в 1963 году оказался временным. [ n 6 ] но на три года грозило лишить РПО титула «Королевский». Вопрос был решен в 1966 году, когда по совету Роя Дженкинса , который в качестве министра внутренних дел отвечал за такие вопросы, королева безоговорочно присвоила оркестру этот титул. [ 39 ]

В 1971 году RPO отпраздновал свой серебряный юбилей . 15 сентября оркестр вернулся в Кройдон, где дебютировал 25 лет назад. Театр, в котором он впервые играл, был снесен, и поэтому юбилейный концерт был дан в Fairfield Halls . В программу вошли увертюра к «Женитьбе Фигаро» , и концерт » Бетховена «Императорский « Холста » Планеты . Дирижировал сэр Адриан Боулт , Клиффорд Керзон . солистом был [ 40 ] Пять участников первоначального оркестра все еще присутствовали в RPO на юбилейном концерте: Леонард Брэйн (брат Денниса), главный английский рожок; Льюис Покок, солист литавр; Эрнест Инесон, контрабас; Джон Майерс, альт; и Альберт Пьевский, скрипка. [ 37 ]
RPO присвоило Кемпе звание «Пожизненный дирижер» в 1970 году. Кемпе ушел из оркестра в 1975 году, за год до своей смерти. Антал Дорати сменил Кемпе на посту главного дирижера с 1975 по 1978 год. Как и в его предыдущие периоды работы с LSO и Симфоническим оркестром BBC, его музыканты не очень любили его, но он повысил их стандарты игры и установил дисциплину. [ 41 ]
В 1984 году возникла новая угроза для оркестра: в обзоре, проведенном от имени Совета по делам искусств журналистом Уильямом Рис-Моггом, было высказано мнение, что в Англии не хватает «великого восточного симфонического оркестра»: предлагалось, чтобы RPO перешло в Ноттингем . В другом отчете Совета по делам искусств за тот же период рекомендовалось, чтобы RPO дополнил LSO в качестве постоянного оркестра в Барбакан-центре ; ни одно предложение не было реализовано. [ 42 ] В 1980-е годы британское правительство ввело строгие ограничения на государственные расходы; Чтобы компенсировать потерянные доходы, RPO, как и другие самоуправляющиеся лондонские оркестры, был вынужден все больше полагаться на спонсорство со стороны бизнеса как на основной источник средств. Словарь музыки и музыкантов Гроува , зафиксировав это, комментирует: «Однако такое спонсорство зависит от меняющихся обстоятельств и, следовательно, менее надежно в долгосрочной перспективе». [ 43 ]
С 1993 года в RPO действует общественная и образовательная программа, позже получившая название «RPO Resound». Целью проекта является расширение «доступа к созданию музыки мирового уровня и участия в нем». [ 44 ] Он работал в таких местах, как приюты для бездомных, хосписы, молодежные клубы и тюрьмы. [ 44 ]
7 апреля 1994 года к RPO вместе с приглашенным лидером Хью Бином присоединились Капелла Джулии базилики Святого Петра и Римская филармоническая академия , виолончелистка Линн Харрелл и актер Ричард Дрейфус на Папском концерте в память о Холокосте под управлением Гилберта . Левин . [ 45 ] На этом концерте присутствовали Папа Иоанн Павел II , главный раввин Рима Элио Тоафф и президент Италии Оскар Луиджи Скальфаро , и он транслировался по всей Европе через Евровидение и на станциях PBS по всей территории Соединенных Штатов. Он был выпущен на компакт-диске компанией Justice Records. [ 46 ] и как видео Time-Warner. [ 47 ]
21 век
[ редактировать ]
Оркестр дает ежегодную серию концертов в Фестивальном зале, а с 2004 года его постоянным домом является Кадоган-холл , бывшая церковь в Челси , преобразованная в концертный зал на 900 мест и репетиционную площадку. [ 48 ] В Королевском Альберт-Холле в Лондоне RPO дает выступления, начиная от масштабных хоровых и оркестровых произведений и заканчивая вечерами популярной классики. [ 44 ]
RPO вернулся на международное телевидение 29 июля 2005 года, когда к нему присоединился Лондонский филармонический хор и солисты Божена Харасимович, Моника Груп , Джерри Хэдли и Франц-Йозеф Селиг, Бетховена исполнившие «Торжественную мессу» под управлением Гилберта Левина в Кельнском соборе . [ 49 ] Это выступление транслировалось по телевидению Westdeutscher Rundfunk (WDR), 3sat и PBS. [ 50 ] и был выпущен на DVD компанией Arthaus Musik .
Оркестр поддерживает региональную гастрольную программу, выступая на площадках по всей Великобритании, и основал резиденции в Эйлсбери , Кроули , Кройдоне, Дартфорде , Хай Уикоме , Ипсвиче , Лоустофте , Нортгемптоне и Ридинге . [ 44 ] [ н 7 ] RPO регулярно гастролирует за рубежом; с 2010 года выступал в Азербайджане, Канаде, Китае, Германии, Италии, Японии, России, Испании, Турции. [ 52 ] [ 53 ] и США. В 2010–11 годах и в двух последующих сезонах RPO был постоянным оркестром на серии концертов в Монтрё , Швейцария. [ 44 ] В 2010 году оркестр гастролировал по Англии, в репертуаре которого преобладали произведения Бетховена, включая Скрипичный концерт , в котором Пинхас Цукерман был одновременно солистом и дирижером. [ 54 ] В том же году в ходе еще одного тура Максим Шостакович дирижировал музыкой своего отца Дмитрия Шостаковича . [ 55 ] RPO продолжает выступать на выпускных вечерах. В декабре 2015 года РПО дала концерт с Сезен Аксу в Зорлу ПСМ . [ 52 ] [ 53 ] В ноябре 2019 года Королевский Альберт-холл объявил RPO своим официальным ассоциированным оркестром с первоначальным пятилетним контрактом. [ 56 ]
Общественная и образовательная деятельность оркестра продолжается и в 21 веке. В мае 2013 года шесть молодежных ансамблей из районов Лондона и детский хор из местных начальных школ численностью 3500 человек получили возможность выступить вместе с членами RPO в Альберт-холле. Они исполнили произведение, написанное участниками всех шести музыкальных ансамблей. [ 57 ]
В ноябре 2022 года три выступления оркестра вышли на стриминговом сервисе On Air. На запись в Телецентре BBC исполнения «Весны священной» , «Жар-птицы» и «Петрушки» Игоря Стравинского . запечатлены [ 58 ] В 2023 году музыканты РПО были отобраны для выступления на коронации Карла III и Камиллы . [ 59 ]
В марте 2024 года RPO объявило о назначении Сары Бардуэлл своим следующим управляющим директором вместо Джеймса Уильямса. [ 60 ]
Игроки и ведущие
[ редактировать ]Среди известных музыкантов, которые были руководителями RPO в середине 1950-х годов и позже, среди струнных исполнителей - Стивен Старик (лидер, 1957–1959), Рэймонд Коэн (лидер, 1959–1966), Алан Лавдей (лидер, 1967–1971). ), Эрих Грюнберг (лидер, 1972–1976), Барри Гриффитс (лидер, 1976–1989), Джонатан Карни (лидер, 1991–1994) и Фредерик Риддл (альт, 1953–1977). Среди солистов деревянных духовых инструментов были Джеффри Гилберт (флейта, 1957–1961), Джеймс Голуэй (флейта, 1967–1969), Энтони Пэй (кларнет, 1968–1978) и Майкл Чепмен (фагот, 1978–1999). Среди солистов духовой секции были Алан Сивил (валторна, 1952–1955), Филип Джонс (труба, 1956–1960), Элгар Ховарт (труба, 1963–1969) и Мартин Оуэн (валторна, 1998–2008). [ 61 ]

Главными дирижерами со времен Дорати были Вальтер Веллер (1980–1985), Андре Превен (1985–1992), Владимир Ашкенази (1987–1994), Юрий Темирканов (1992–1998) и Даниэле Гатти (1996–2009). [ 62 ] Шарль Дютуа был художественным руководителем и главным дирижером с 2009 по январь 2018 года, когда он ушел в отставку после обвинений в сексуальных домогательствах. [ 63 ]
С 1992 по 2000 год Питер Максвелл Дэвис был ассоциированным дирижером и композитором RPO. [ 62 ] Среди других дирижеров, тесно связанных с оркестром, были сэр Чарльз Гроувс , Вернон Хэндли , сэр Чарльз Маккеррас , Иегуди Менухин , Геннадий Рождественский и Леопольд Стоковский . [ 64 ] Гжегож Новак был назначен главным помощником дирижера в 2008 году, а в следующем году Пинхас Цукерман стал главным приглашенным дирижером RPO.
Василий Петренко впервые выступил приглашенным дирижером RPO в марте 2016 года. В июле 2018 года RPO объявило о назначении Петренко своим новым музыкальным руководителем с первоначальным пятилетним контрактом с сезона 2021–2022 годов. [ 65 ] В апреле 2024 года RPO объявило о назначении Джо Хисаиси своим следующим композитором в ассоциации. [ 66 ] В апреле 2024 года РПО объявило о продлении контракта Петренко на посту музыкального руководителя на сезон 2029–2030 годов. [ 67 ]
Записи
[ редактировать ]
С самых первых дней существования RPO и до конца жизни Бичема они сделали множество записей для His Master's Voice , CBS и RCA Victor . Среди записанных ими работ EMI выбрала несколько, которые будут переизданы в конце двадцатого века в серии «Великие записи века». Они включали программу Делиуса; программа Грига ; французская балетная музыка; короткие произведения Бизе , Шабрие , Форе и Сен-Санса; Чайковского Симфония № 4 и сюита «Щелкунчик» ; Моцарта «Юпитер» Симфония , Концерт для кларнета (Браймер) и Концерт для фагота (Брук); симфонии Шуберта и Третья , Пятая и Шестая . [ 68 ]
После смерти Бичема RPO сделало много записей для Decca , иногда под такими псевдонимами, как «Симфонический оркестр Бичема», «Лондонский фестивальный оркестр» и «Метрополитен-симфонический оркестр». [ 69 ] В 1960-е годы RPO также записывался на коммерческой основе с такими дирижерами, как сэр Джон Барбиролли , Фриц Райнер , Чарльз Мунк , Джордж Прист , Кемпе, Превин и Стоковски. [ 69 ] Среди солистов были Эрл Уайлд , Шура Черкасский , Алан Сивил и Лучано Паваротти . [ 69 ]
Игорь Стравинский записал свою оперу «Поступь повесы» с РПО в 1964 году. [ 64 ] Колин Дэвис сделал с оркестром некоторые из своих первых записей, в том числе увертюры Моцарта и Россини Бетховена , Седьмую симфонию , [ 70 ] Стравинского и «Царь Эдип» . [ 71 ] С 1964 по 1979 год компания Decca наняла RPO для записи опер Гилберта и Салливана с оперной труппой D'Oyly Carte . [ 69 ] Оркестр также записывался для Deutsche Grammophon , Lyrita , Philips , Pye и Unicorn-Kanchana . [ 69 ] [ 72 ]
В 1986 году оркестр основал RPO Records, который назывался «первым в мире звукозаписывающим лейблом, принадлежащим симфоническому оркестру». [ 64 ] Записи, доступные на лейбле RPO в 2013 году, варьировались от основного симфонического репертуара и партитур из балета Чайковского до музыки к фильмам различных композиторов, легкой музыки Берта Бахараха и Ричарда Роджерса , а также альбома под названием «Symphonic Rock», описываемого как «Более 3 часов классической музыки». рок-гимны и поп-треки с оркестровой ноткой». [ 73 ]
Неклассическая работа
[ редактировать ]Помимо исполнения произведений из классического репертуара, RPO записала музыку к ряду фильмов, в том числе к фильмам Пауэлла и Прессбургера и «Красные туфли» « Сказки Гофмана» . Другими партитурами, записанными RPO, являются Оливье » «Ричард III , «Мост через реку Квай » и «Частная жизнь Шерлока Холмса» . [ 74 ]
Вместе с Тони Бремнером Королевский филармонический оркестр перезаписал симфонические сюиты из различных эпизодов сериала «Звездный путь: Оригинальный сериал» . Эти записи были выпущены в 1985 году под лейблом «X» в двух томах. [ 75 ] [ 76 ]
В 1987 году RPO создало дочерний ансамбль - Королевский филармонический концертный оркестр, исполняющий более легкую классику. Он пришел на смену аналогичной группе - Королевскому филармоническому поп-оркестру. [ 64 ] В 1989 году RPO записала альбом фламенко «Soy Gitano» («Я цыган») с Камароном де ла Исла .
Игроки РПО участвовали во многих спектаклях, выходящих за рамки классического репертуара. В 1960-х годах они стали пионерами концертов «смешанной техники», выступив с рок-группой The Nice . [ 77 ] Более поздние неклассические проекты включали Yanni Live at the Acropolis , концерт, состоявшийся в Греции в 1993 году под управлением Шахрдада Рохани ; [ 78 ] В 1992 году УЕФА поручил оркестру и хору Академии Святого Мартина в полях записать гимн Лиги чемпионов УЕФА . [ 79 ] Ямайские регги певцы Джон Холт и Фредди МакГрегор выступали с оркестром в 2003 году в Hammersmith Apollo в Лондоне. [ 80 ] [ 81 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Из 75 игроков, входивших в LPO в 1944 году, только 18 были в LPO, которое Бичем покинул в 1940 году. [ 4 ]
- ↑ Общество имело свой собственный оркестр с момента его основания в 1813 году до 1932 года, когда оно договорилось с Бичемом, что новый LPO будет играть на всех его концертах. [ 7 ] Новому Королевскому филармоническому оркестру было предоставлено право использовать это название при игре для Общества или на любом другом представлении, проводимом Бичемом или под его художественным контролем. [ 8 ]
- ↑ В то время членство в профсоюзе было обязательным для музыкантов британских оркестров. [ 18 ]
- ↑ Джексон покинул оркестр в 1958 году, и его сменил Джеффри Гилберт , которого The Times назвала «самым влиятельным британским флейтистом двадцатого века». Квартет солистов деревянных духовых инструментов продолжал называться «Королевской семьей». [ 23 ]
- ↑ Ширли, урожденная Хадсон, третья жена Бичема и бывший секретарь, на которой он женился в 1959 году, через год после смерти Бетти Хамби Бичем. [ 34 ]
- ↑ RPS возобновил сотрудничество с оркестром в сезоне 1966–67. [ 38 ]
- ^ Количество городов, в которых регулярно выступает RPO, отражено в прозвище, принятом в некоторых маркетинговых материалах оркестра: «Любимый оркестр нации». [ 51 ]
- Ссылки
- ↑ Глок, Уильям , «Музыка», The Observer, 8 октября 1944 г., стр. 2; и «Возвращение сэра Т. Бичема», The Times , 9 октября 1944 г., стр. 8
- ^ Рид (1961), с. 230
- ^ Jump up to: а б с д Рид (1961), с. 231
- ^ Люк, с. 306
- ^ Осборн, с. 248
- ^ «Оркестр отказывается исключить слово «Royal» из названия», The Times , 19 августа 1964 г., стр. 10.
- ^ Три оркестра», The Times, 24 сентября 1932 г., стр. 8; и «Королевская филармония», The Manchester Guardian , 21 августа 1946 г., стр. 3.
- ^ Бейкер, Джордж . «Королевский филармонический оркестр», The Times , 4 июля 1964 г., стр. 9
- ^ Дженкинс (2005), с. 99
- ^ Арчи Камден. Удар за ударом: воспоминания музыкального негодяя и бродяги , Thames Publishing, Лондон, 1982.
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс (2005), стр. 99–100.
- ^ Люк, с. 317
- ^ «Новый оркестр сэра Томаса Бичема», The Times , 12 сентября 1946 г., стр. 6
- ^ Чертополох и др., стр. 4
- ^ «Фестиваль Делиуса», The Times , 28 октября 1946 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б Поттс, с. 8
- ^ Люк, с. 319
- ^ Оркестровая политика», The Times , 26 августа 1949 г., стр. 8.
- ^ Дженкинс (2005), с. 100
- ^ Хилл, с. 214
- ^ Дженкинс (2000), с. 5
- ^ Мелвилл-Мейсон, Грэм. «Гвидион Брук - фаготист из «Королевской семьи» сэра Томаса Бичема» , The Independent , 5 апреля 2005 г.
- ^ «Джеффри Гилберт», The Times , 22 мая 1989 г., стр. 20
- ^ Jump up to: а б Гэмбл и Линч, с. 60
- ^ Даунс, Олин. «Бичэм великолепен на концерте здесь; дирижирует Королевским филармоническим оркестром на волнующем концерте» , The New York Times , 14 декабря 1950 г., стр. 50 (требуется подписка)
- ^ Хоуз, Фрэнк. «Лондонские оркестры», The Times , 8 июня 1951 г., стр. 6
- ^ Чертополох и др., стр. 4
- ^ «Променадный концерт – дебют сэра Томаса Бичема», The Times , 6 сентября 1954 г., стр. 9
- ^ Лукас, стр. 331–332.
- ^ Люк, с. 338
- ^ Люк, с. 339
- ^ Jump up to: а б «Вспомнились жизни», The Times , 2 октября 2003 г., стр. 41
- ^ «Рудольф Кемпе» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Рид (1961), с. 241
- ^ Павлин, с. 9
- ^ Рид (1968), стр. 429–434.
- ^ Jump up to: а б Кардус и др., с. 6
- ^ Поттс, с. 11
- ^ «Оркестр выигрывает королевскую битву», The Times , 16 июля 1966 г., стр. 12
- ^ Кардус и др., стр. 12–13
- ^ «Затруднительное положение Великого оркестра», The Times , 28 июня 1963 г., стр. 18; и «Антал Дорати», The Times , 16 ноября 1988 г., стр. 18
- ^ Моррисон, стр. 152.
- ^ Темперли, Николас и др. «Лондон (i) », Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 8 июня 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и «Об оркестре» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Тальябуэ, Джон (8 апреля 1994 г.). «Эхо плача о Холокосте в Ватикане» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Аудио компакт-диск: Папский концерт в память о Холокосте» . Амазонка .
- ^ VHS: Папский концерт в память о Холокосте . АСИН 6303277020 .
- ^ Бинни, Маркус. «Музыка возвращается домой – по-королевски» , The Times, 12 июля 2044 г.
- ^ «Приветственное послание Папы Бенедикта XVI» . Пресс-портал. WDR Западногерманское вещание . 29 июля 2005 г.
- ^ «От сердца к сердцу: Призыв Бетховена к миру» . Пресс-центр WQED . 16 октября 2008 г.
- ^ «Поддержка – Организации» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сезен Аксу и Королевский филармонический оркестр - «Life Спасибо» (11 декабря 2015 г. - Zorlu PSM) на YouTube, дата обращения 3 января 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б Сезен Аксу и Королевский филармонический оркестр. Полная версия на YouTube, дата обращения 3 января 2023 г.
- ^ «Первый тур Пинхаса Цукермана по Великобритании с Королевским филармоническим оркестром» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Шостакович дирижирует Шостаковичем с Королевским филармоническим оркестром» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Видение на 2020 год: Королевский Альберт-холл и Королевский филармонический оркестр объединяют усилия» (пресс-релиз). Королевский Альберт-Холл. 8 ноября 2019 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Передайте факел» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «BBC Studio – прямые трансляции концертов, шоу и событий | в прямом эфире» . В эфире . 1 ноября 2022 г.
- ^ «Букингемский дворец рад сообщить дополнительную информацию о двенадцати новых композициях, написанных для коронации Их Величества Короля и Королевы-консорта в Вестминстерском аббатстве в субботу, 6 мая 2023 года» . Королевская семья . 16 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «РПО объявляет нового управляющего директора» (Пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 5 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Поттс, стр. 13 и 19; «РПО» , Издательство Оксфордского университета. Проверено 8 июня 2013 г. (требуется подписка) ; и Мартин Оуэн» , Королевская музыкальная академия. Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывшие дирижеры». Архивировано 23 октября 2009 года в Wayback Machine , Королевский филармонический оркестр. Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Шарль Дютуа досрочно уходит с поста художественного руководителя и главного дирижера Королевского филармонического оркестра» (пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 10 января 2018 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Голдинг и Билз, стр. 2–3.
- ^ «Королевский филармонический оркестр объявил Василия Петренко музыкальным руководителем сезона 2021–22» (пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «RPO назначает Джо Хисаиси композитором ассоциации» (пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Василий Петренко продлевает контракт музыкального директора РПО до 2030 года» (Пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 24 апреля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Великие записи века EMI». Архивировано 29 сентября 2015 года в Wayback Machine , Архив музыки. Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стюарт, Филип. Декка Классикал 1929–2009 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Блит, с. 52
- ^ «Обзоры прессы» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Кардус и др., стр. 22–23
- ^ "RPO Records" , Orchid Classics. Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Чертополох и др., стр. 17
- ^ «Симфонические сюиты из «Звездного пути» в аранжировке из оригинальных телевизионных партитур» . Дискогс . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Звездный путь, том 2 - Симфонические сюиты, аранжированные на основе оригинальных телевизионных партитур» . Дискогс . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Чертополох и др., стр. 7
- ^ Видран, Джонатан, «Янни / Концерт в Акрополе / обзор» ( архив WebCite ), AllMusic , 1994 или позже.
- ^ «Гимн Лиги чемпионов УЕФА» , УЕФА. Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Маклауд, Эрин (20 октября 2014 г.). «Легенда регги Джон Холт умер в 69 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Фредди МакГрегор» . Филармония Лос-Анджелеса . Проверено 12 сентября 2020 г.
- Источники
- Блит, Алан (1972). Колин Дэвис . Лондон: Ян Аллан. OCLC 675416 .
- Кардус, Невилл ; и др. (1971). 25 лет Королевскому филармоническому оркестру . Лондон: Фаббри. OCLC 22592704 .
- Голдинг, Робин; Брендан Билз (1994). Ноты к фортепианному концерту Грига ля минор и лирическим пьесам . Лондон: Тринг. ОСЛК 36052553 .
- Хилл, Ральф, изд. (1951). Музыка 1951 года . Хармондсворт, Англия: Penguin Books. OCLC 26147349 .
- Дженкинс, Линдон (2000). Ноты к Симфонии до мажор Бизе и Сюитам «Арлезианка» . Лондон: EMI. OCLC 271816594 .
- Дженкинс, Линдон (2005). Пока пели весна и лето: Томас Бичем и музыка Фредерика Делиуса . Олдершот: Эшгейт. ISBN 0-7546-0721-6 .
- Лукас, Джон (2008). Томас Бичем: Одержимость музыкой . Вудбридж: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-402-1 .
- Моррисон, Ричард (2004). Оркестр . Лондон: Фабер. ISBN 0-571-21584-Х .
- Осборн, Ричард (1998). Герберт фон Караян: Жизнь в музыке . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 1-85619-763-8 .
- Пикок, Алан (председатель) (1970). Отчет об оркестровых ресурсах Великобритании . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN 0-11-981062-Х .
- Поттс, Джозеф Э. (1967). Королевский филармонический оркестр, 1946–67 . Лондон: РПО. OCLC 9215763 .
- Рид, Чарльз (1961). Томас Бичем: независимая биография . Лондон: Виктор Голланц. OCLC 500565141 .
- Рид, Чарльз (1968). Малькольм Сарджент: биография . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-8008-5080-7 .