Jump to content

Королевский филармонический оркестр

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с RPO Records )

Королевский филармонический оркестр
RPO в Кадоган-холле , где он находится с 2004 года.
Короткое имя РПО
Основан 1946 год ; 78 лет назад ( 1946 )
Расположение Лондон , Великобритания
Концертный зал Кадоган Холл
Королевский Альберт-Холл
Веб-сайт www .rpo .co .uk
Логотип Королевского филармонического оркестра

Королевский филармонический оркестр ( RPO ) — британский симфонический оркестр, базирующийся в Лондоне .

RPO было основано Томасом Бичемом в 1946 году. На заре своего существования оркестр заключил выгодные контракты на запись и важные мероприятия, включая оперный фестиваль в Глайндборне и концерты Королевского филармонического общества . После смерти Бичема в 1961 году состояние RPO резко ухудшилось. RPO боролось за выживание до середины 1960-х годов, когда его будущее было обеспечено после того, как в отчете Совета по делам искусств Великобритании рекомендовалось получать государственные субсидии. Следующий кризис возник в ту же эпоху, когда казалось, что право оркестра называть себя «Королевским» может быть отозвано.

В 2004 году RPO приобрела свою первую постоянную базу в Лондоне в Кадоган-холле в Челси . RPO также дает концерты в Королевском фестивальном зале , Королевском Альберт-холле и на площадках по всей Великобритании и других странах. С начала сезона 2021–2022 года музыкальным руководителем оркестра является Василий Петренко .

Происхождение

[ редактировать ]
Герб Королевского филармонического оркестра

В 1932 году сэр Томас Бичем основал Лондонский филармонический оркестр (LPO), которым при поддержке богатых сторонников он руководил до 1940 года, когда финансы иссякли в военное время. Бичем уехал дирижировать в Австралии, а затем в США; оркестр продолжил работу без него после реорганизации в орган самоуправления. По возвращении Бичема в Англию в сентябре 1944 года LPO приветствовала его, и в октябре они дали совместный концерт, вызвавший превосходную оценку критиков. [ 1 ] В течение следующих месяцев Бичем и оркестр давали новые концерты со значительным успехом, но музыканты LPO, ставшие теперь их собственными работодателями, отказались предоставить ему тот неограниченный контроль, который он осуществлял в 1930-е годы. Если бы он снова стал главным дирижером, то в качестве оплачиваемого сотрудника оркестра. [ 2 ] Бичем ответил: «Я категорически отказываюсь подчиняться какому-либо оркестру… Я собираюсь основать еще один великий оркестр, чтобы завершить свою карьеру». [ 3 ] В 1945 году он дирижировал первым концертом Уолтера Легге нового филармонического оркестра , но был не расположен принять оплачиваемую должность от Легге, своего бывшего помощника, так же, как и от своих бывших игроков в LPO. [ 3 ] [ н 1 ] Его новый оркестр, который будет конкурировать с Филармонией, сказал он Легге, будет создан при «самых благоприятных обстоятельствах и с блеском ». [ 5 ]

В 1946 году Бичем достиг соглашения с Королевским филармоническим обществом : его оркестр будет заменять ЛПО на всех концертах Общества. [ 3 ] Таким образом, он получил право назвать новый ансамбль «Королевским филармоническим оркестром», что было одобрено Георгом VI . [ 6 ] [ н 2 ] Бичем договорился с Глайндборнским фестивалем , что RPO будет постоянным оркестром во время Глайндборнских сезонов. Он заручился поддержкой, в том числе звукозаписывающих компаний в США и Великобритании, с которыми были заключены выгодные контракты на запись. [ 3 ] Музыкальный критик Линдон Дженкинс пишет:

Естественно, быстро стало известно, что он планирует создать еще один оркестр, на котором раздался крик «Никогда ему не достать музыкантов!» поднялся так же, как и в 1932 году. Бичем был непреклонен: «Я всегда получаю игроков», - парировал он. «Помимо прочего, они настолько хороши, что отказываются играть под чьим-либо руководством, кроме меня». [ 9 ]

Оркестр Бичема

[ редактировать ]

Бичем назначил Виктора Олофа своим оркестровым менеджером, и они начали набор сотрудников. Во главе их списка стояли ведущие музыканты, с которыми Бичем работал до войны. Пятнадцать лет назад четверо были членами-основателями LPO: Реджинальд Келл (кларнет), Джеральд Джексон (флейта), Джеймс Брэдшоу (литавры) и Джек Сильвестр (контрабас). Из нынешнего ЛПО они привлекли гобоиста Питера Ньюбери. Бичем убедил ветерана-фаготиста Арчи Камдена , который занимался сольной карьерой, вернуться к оркестровой работе. [ 10 ] За виолончелями руководил Рэймонд Кларк, зачисленный из Симфонического оркестра BBC . Основным валторнистом был Деннис Брэйн , который уже занимал тот же пост в филармонии Легге, но успел поиграть за оба оркестра. [ 11 ] британских оркестров Дженкинс предполагает, что, поскольку Бичем знал всех руководителей из первых рук, он решил не пытаться переманить кого-либо из них. Его выбором был Джон Пеннингтон, который был первой скрипкой Лондонского струнного квартета с 1927 по 1934 год, а затем сделал карьеру в США в качестве концертмейстера, последовательно симфонического оркестра Сан-Франциско , филармонического оркестра Лос-Анджелеса и Paramount Pictures . [ 11 ] [ 12 ]

Бичем репетирует в 1948 году.

11 сентября 1946 года Королевская филармония собралась на свою первую репетицию. [ 11 ] Четыре дня спустя группа дала свой первый концерт в Театре Дэвис в Кройдоне . [ 13 ] Бичем телеграфировал своему коллеге: «Пресса практически единодушно хвалит оркестр. Первый концерт в Кройдоне имел огромный успех». [ 14 ] Бичем и оркестр отыграли серию выступлений за городом, прежде чем отважиться на первый концерт в Лондоне 26 октября. Затем «Таймс» рассказала о «зале, наполненном золотыми тонами, окутывающими слушателя». [ 15 ] Перед своим дебютом в Лондоне оркестр сделал свою первую запись, а за два года их было уже более 100. [ 16 ]

Через несколько месяцев Пеннингтон был вынужден уйти в отставку, когда Союз британских музыкантов обнаружил, что он не является одним из его членов. [ 17 ] [ н 3 ] По словам Дженкинса, его сменил его заместитель Оскар Лампе, «человек, который избегал большинства социальных изяществ, но божественно играл на скрипке». [ 19 ] Вначале в состав оркестра входило 72 музыканта, все они имели годовой контракт с Бичемом, и они обращались к нему в первую очередь за помощью при условии предварительного уведомления, но не ограничивали иным образом их свободу играть в других ансамблях. [ 16 ] В обзоре лондонской оркестровой сцены конца 1940-х годов о RPO и его главном конкуренте говорится: «Филармония и Королевская филармония имеют очень серьезный недостаток: ни один из них не является постоянно существующим оркестром. Оба собираются и расходятся более или менее случайно. ... не существует стиля, который был бы характерен для RPO или Philharmonia». [ 20 ]

Брэйн продолжал играть на первой валторне в обоих оркестрах; в остальном с начала 1950-х годов оркестровый состав в целом был более стабильным. В частности, RPO прославилась своей постоянной командой исполнителей деревянных духовых инструментов, в которую к Джексону присоединились Джек Браймер (кларнет), Гвидион Брук (фагот) и Теренс МакДонах (гобой). [ 21 ] The Independent охарактеризовала их как «возможно, лучшую ветровую секцию за всю историю… [они] стали известны как «Королевская семья». [ 22 ] [ н 4 ]

RPO гастролировал по Соединенным Штатам в 1950 году, став первым британским оркестром, посетившим Америку после Лондонского симфонического оркестра (LSO) в 1912 году. Это был давний план Бичема, который не смог привезти LPO в США в 1912 году. 1930-е годы. Он организовал 52 концерта в 45 городах за 64 дня. Биографы Брэйна Гэмбл и Линч охарактеризовали тур как огромный успех. [ 24 ] Он начался 13 октября в Хартфорде, штат Коннектикут , и завершился 15 декабря в Вифлееме, штат Пенсильвания . Солистками концерта были пианистка Бетти Хамби Бичем (вторая жена дирижера) и руководители оркестра: Дэвид МакКаллум (скрипка), Энтони Пини (виолончель) и четыре члена «Королевской семьи». [ 24 ] В The New York Times Олин Даунс написал о «великолепном музицировании сэра Томаса Бичема и Королевского филармонического оркестра». [ 25 ] В следующем году, оценивая все лондонские оркестры, Фрэнк Хоуз , музыкальный критик The Times , пришел к выводу, что RPO «приближается по качеству и последовательности стиля к великим международным оркестрам». [ 26 ]

Первое выступление оркестра на Променаде состоялось в августе 1952 года под управлением Бэзила Кэмерона . [ 27 ] Два года спустя Бичем дебютировал на Променаде, проведя RPO в программе музыки Берлиоза , Шуберта и Сибелиуса ; The Times прокомментировала «вечер великолепной игры». [ 28 ] В 1957 году Бичем и RPO совершили турне по Европе, которое началось в зале Плейель в Париже и закончилось в Музикферайне в Вене. [ 29 ]

Бичем дирижировал RPO на своем последнем концерте, данном в Портсмутской ратуше 7 мая 1960 года. Программа, все характерные варианты, включала увертюру «Волшебная флейта» Гайдна , «Военную симфонию» Бичема Генделя , собственную аранжировку «Любовь в ванне» Шуберта , Пятую симфонию , «На реке». Делиуса . и Вакханалу из оперы Сен-Санса « Самсон и Далила» Делиуса , с «Поездкой на санях» на бис. [ 30 ] В следующем месяце у Бичема случился сердечный приступ, от которого он так и не оправился; он умер в марте 1961 года. [ 31 ]

Господа, в Лондоне есть еще четыре оркестра; ты всегда можешь пойти и поработать на них.

Леди Бичем членам RPO, 1963 год. [ 32 ]

Рудольф Кемпе , назначенный помощником дирижера в 1960 году, стал главным дирижером в 1961 году и музыкальным руководителем в 1962 году. [ 33 ] вдова Бичема [ n 5 ] вела дела оркестра, как могла, но некоторые старшие музыканты, включая Браймера и МакДона, были недовольны руководством и ушли. [ 32 ] Оркестр реорганизовался в 1963 году в самоуправляемое общество с ограниченной ответственностью, но почти сразу же столкнулся с трудностями. [ 35 ] Королевское филармоническое общество решило не привлекать RPO для своих концертов; Глайндборн получил LPO вместо RPO с 1964 года. RPO также была исключена из расписания концертов Лондонского оркестрового концертного совета, а это означало, что ей было отказано в использовании главной концертной площадки Лондона, Королевского фестивального зала . Кемпе подал в отставку, хотя вскоре вернулся. При сильной поддержке сэра Малкольма Сарджента оркестр успешно провел свои собственные концерты в кинотеатре в Swiss Cottage , в 3,5 милях (5,6 км) к северо-западу от Фестивального зала. [ 36 ] В отчете Совета по делам искусств комитета под председательством Алана Пикока за 1965 год рекомендовалось, чтобы все четыре независимых лондонских оркестра получали адекватные государственные субсидии. [ 37 ]

Разрыв связей с Королевским филармоническим обществом в 1963 году оказался временным. [ n 6 ] но на три года грозило лишить РПО титула «Королевский». Вопрос был решен в 1966 году, когда по совету Роя Дженкинса , который в качестве министра внутренних дел отвечал за такие вопросы, королева безоговорочно присвоила оркестру этот титул. [ 39 ]

Клиффорд Керзон , солист на серебряном юбилейном концерте RPO

В 1971 году RPO отпраздновал свой серебряный юбилей . 15 сентября оркестр вернулся в Кройдон, где дебютировал 25 лет назад. Театр, в котором он впервые играл, был снесен, и поэтому юбилейный концерт был дан в Fairfield Halls . В программу вошли увертюра к «Женитьбе Фигаро» , и концерт » Бетховена «Императорский « Холста » Планеты . Дирижировал сэр Адриан Боулт , Клиффорд Керзон . солистом был [ 40 ] Пять участников первоначального оркестра все еще присутствовали в RPO на юбилейном концерте: Леонард Брэйн (брат Денниса), главный английский рожок; Льюис Покок, солист литавр; Эрнест Инесон, контрабас; Джон Майерс, альт; и Альберт Пьевский, скрипка. [ 37 ]

RPO присвоило Кемпе звание «Пожизненный дирижер» в 1970 году. Кемпе ушел из оркестра в 1975 году, за год до своей смерти. Антал Дорати сменил Кемпе на посту главного дирижера с 1975 по 1978 год. Как и в его предыдущие периоды работы с LSO и Симфоническим оркестром BBC, его музыканты не очень любили его, но он повысил их стандарты игры и установил дисциплину. [ 41 ]

В 1984 году возникла новая угроза для оркестра: в обзоре, проведенном от имени Совета по делам искусств журналистом Уильямом Рис-Моггом, было высказано мнение, что в Англии не хватает «великого восточного симфонического оркестра»: предлагалось, чтобы RPO перешло в Ноттингем . В другом отчете Совета по делам искусств за тот же период рекомендовалось, чтобы RPO дополнил LSO в качестве постоянного оркестра в Барбакан-центре ; ни одно предложение не было реализовано. [ 42 ] В 1980-е годы британское правительство ввело строгие ограничения на государственные расходы; Чтобы компенсировать потерянные доходы, RPO, как и другие самоуправляющиеся лондонские оркестры, был вынужден все больше полагаться на спонсорство со стороны бизнеса как на основной источник средств. Словарь музыки и музыкантов Гроува , зафиксировав это, комментирует: «Однако такое спонсорство зависит от меняющихся обстоятельств и, следовательно, менее надежно в долгосрочной перспективе». [ 43 ]

С 1993 года в RPO действует общественная и образовательная программа, позже получившая название «RPO Resound». Целью проекта является расширение «доступа к созданию музыки мирового уровня и участия в нем». [ 44 ] Он работал в таких местах, как приюты для бездомных, хосписы, молодежные клубы и тюрьмы. [ 44 ]

7 апреля 1994 года к RPO вместе с приглашенным лидером Хью Бином присоединились Капелла Джулии базилики Святого Петра и Римская филармоническая академия , виолончелистка Линн Харрелл и актер Ричард Дрейфус на Папском концерте в память о Холокосте под управлением Гилберта . Левин . [ 45 ] На этом концерте присутствовали Папа Иоанн Павел II , главный раввин Рима Элио Тоафф и президент Италии Оскар Луиджи Скальфаро , и он транслировался по всей Европе через Евровидение и на станциях PBS по всей территории Соединенных Штатов. Он был выпущен на компакт-диске компанией Justice Records. [ 46 ] и как видео Time-Warner. [ 47 ]

Кадоган-холл , дом RPO с 2004 года.

Оркестр дает ежегодную серию концертов в Фестивальном зале, а с 2004 года его постоянным домом является Кадоган-холл , бывшая церковь в Челси , преобразованная в концертный зал на 900 мест и репетиционную площадку. [ 48 ] В Королевском Альберт-Холле в Лондоне RPO дает выступления, начиная от масштабных хоровых и оркестровых произведений и заканчивая вечерами популярной классики. [ 44 ]

RPO вернулся на международное телевидение 29 июля 2005 года, когда к нему присоединился Лондонский филармонический хор и солисты Божена Харасимович, Моника Груп , Джерри Хэдли и Франц-Йозеф Селиг, Бетховена исполнившие «Торжественную мессу» под управлением Гилберта Левина в Кельнском соборе . [ 49 ] Это выступление транслировалось по телевидению Westdeutscher Rundfunk (WDR), 3sat и PBS. [ 50 ] и был выпущен на DVD компанией Arthaus Musik .

Оркестр поддерживает региональную гастрольную программу, выступая на площадках по всей Великобритании, и основал резиденции в Эйлсбери , Кроули , Кройдоне, Дартфорде , Хай Уикоме , Ипсвиче , Лоустофте , Нортгемптоне и Ридинге . [ 44 ] [ н 7 ] RPO регулярно гастролирует за рубежом; с 2010 года выступал в Азербайджане, Канаде, Китае, Германии, Италии, Японии, России, Испании, Турции. [ 52 ] [ 53 ] и США. В 2010–11 годах и в двух последующих сезонах RPO был постоянным оркестром на серии концертов в Монтрё , Швейцария. [ 44 ] В 2010 году оркестр гастролировал по Англии, в репертуаре которого преобладали произведения Бетховена, включая Скрипичный концерт , в котором Пинхас Цукерман был одновременно солистом и дирижером. [ 54 ] В том же году в ходе еще одного тура Максим Шостакович дирижировал музыкой своего отца Дмитрия Шостаковича . [ 55 ] RPO продолжает выступать на выпускных вечерах. В декабре 2015 года РПО дала концерт с Сезен Аксу в Зорлу ПСМ . [ 52 ] [ 53 ] В ноябре 2019 года Королевский Альберт-холл объявил RPO своим официальным ассоциированным оркестром с первоначальным пятилетним контрактом. [ 56 ]

Общественная и образовательная деятельность оркестра продолжается и в 21 веке. В мае 2013 года шесть молодежных ансамблей из районов Лондона и детский хор из местных начальных школ численностью 3500 человек получили возможность выступить вместе с членами RPO в Альберт-холле. Они исполнили произведение, написанное участниками всех шести музыкальных ансамблей. [ 57 ]

В ноябре 2022 года три выступления оркестра вышли на стриминговом сервисе On Air. На запись в Телецентре BBC исполнения «Весны священной» , «Жар-птицы» и «Петрушки» Игоря Стравинского . запечатлены [ 58 ] В 2023 году музыканты РПО были отобраны для выступления на коронации Карла III и Камиллы . [ 59 ]

В марте 2024 года RPO объявило о назначении Сары Бардуэлл своим следующим управляющим директором вместо Джеймса Уильямса. [ 60 ]

Игроки и ведущие

[ редактировать ]

Среди известных музыкантов, которые были руководителями RPO в середине 1950-х годов и позже, среди струнных исполнителей - Стивен Старик (лидер, 1957–1959), Рэймонд Коэн (лидер, 1959–1966), Алан Лавдей (лидер, 1967–1971). ), Эрих Грюнберг (лидер, 1972–1976), Барри Гриффитс (лидер, 1976–1989), Джонатан Карни (лидер, 1991–1994) и Фредерик Риддл (альт, 1953–1977). Среди солистов деревянных духовых инструментов были Джеффри Гилберт (флейта, 1957–1961), Джеймс Голуэй (флейта, 1967–1969), Энтони Пэй (кларнет, 1968–1978) и Майкл Чепмен (фагот, 1978–1999). Среди солистов духовой секции были Алан Сивил (валторна, 1952–1955), Филип Джонс (труба, 1956–1960), Элгар Ховарт (труба, 1963–1969) и Мартин Оуэн (валторна, 1998–2008). [ 61 ]

По часовой стрелке сверху слева: Менухин , Маккеррас , Дютуа и Ашкенази.

Главными дирижерами со времен Дорати были Вальтер Веллер (1980–1985), Андре Превен (1985–1992), Владимир Ашкенази (1987–1994), Юрий Темирканов (1992–1998) и Даниэле Гатти (1996–2009). [ 62 ] Шарль Дютуа был художественным руководителем и главным дирижером с 2009 по январь 2018 года, когда он ушел в отставку после обвинений в сексуальных домогательствах. [ 63 ]

С 1992 по 2000 год Питер Максвелл Дэвис был ассоциированным дирижером и композитором RPO. [ 62 ] Среди других дирижеров, тесно связанных с оркестром, были сэр Чарльз Гроувс , Вернон Хэндли , сэр Чарльз Маккеррас , Иегуди Менухин , Геннадий Рождественский и Леопольд Стоковский . [ 64 ] Гжегож Новак был назначен главным помощником дирижера в 2008 году, а в следующем году Пинхас Цукерман стал главным приглашенным дирижером RPO.

Василий Петренко впервые выступил приглашенным дирижером RPO в марте 2016 года. В июле 2018 года RPO объявило о назначении Петренко своим новым музыкальным руководителем с первоначальным пятилетним контрактом с сезона 2021–2022 годов. [ 65 ] В апреле 2024 года RPO объявило о назначении Джо Хисаиси своим следующим композитором в ассоциации. [ 66 ] В апреле 2024 года РПО объявило о продлении контракта Петренко на посту музыкального руководителя на сезон 2029–2030 годов. [ 67 ]

Королевский филармонический оркестр записывает специальный классический отрывок для телевидения, кино и рекламы на студии Abbey Road Studios.

С самых первых дней существования RPO и до конца жизни Бичема они сделали множество записей для His Master's Voice , CBS и RCA Victor . Среди записанных ими работ EMI выбрала несколько, которые будут переизданы в конце двадцатого века в серии «Великие записи века». Они включали программу Делиуса; программа Грига ; французская балетная музыка; короткие произведения Бизе , Шабрие , Форе и Сен-Санса; Чайковского Симфония № 4 и сюита «Щелкунчик» ; Моцарта «Юпитер» Симфония , Концерт для кларнета (Браймер) и Концерт для фагота (Брук); симфонии Шуберта и Третья , Пятая и Шестая . [ 68 ]

После смерти Бичема RPO сделало много записей для Decca , иногда под такими псевдонимами, как «Симфонический оркестр Бичема», «Лондонский фестивальный оркестр» и «Метрополитен-симфонический оркестр». [ 69 ] В 1960-е годы RPO также записывался на коммерческой основе с такими дирижерами, как сэр Джон Барбиролли , Фриц Райнер , Чарльз Мунк , Джордж Прист , Кемпе, Превин и Стоковски. [ 69 ] Среди солистов были Эрл Уайлд , Шура Черкасский , Алан Сивил и Лучано Паваротти . [ 69 ]

Игорь Стравинский записал свою оперу «Поступь повесы» с РПО в 1964 году. [ 64 ] Колин Дэвис сделал с оркестром некоторые из своих первых записей, в том числе увертюры Моцарта и Россини Бетховена , Седьмую симфонию , [ 70 ] Стравинского и «Царь Эдип» . [ 71 ] С 1964 по 1979 год компания Decca наняла RPO для записи опер Гилберта и Салливана с оперной труппой D'Oyly Carte . [ 69 ] Оркестр также записывался для Deutsche Grammophon , Lyrita , Philips , Pye и Unicorn-Kanchana . [ 69 ] [ 72 ]

В 1986 году оркестр основал RPO Records, который назывался «первым в мире звукозаписывающим лейблом, принадлежащим симфоническому оркестру». [ 64 ] Записи, доступные на лейбле RPO в 2013 году, варьировались от основного симфонического репертуара и партитур из балета Чайковского до музыки к фильмам различных композиторов, легкой музыки Берта Бахараха и Ричарда Роджерса , а также альбома под названием «Symphonic Rock», описываемого как «Более 3 часов классической музыки». рок-гимны и поп-треки с оркестровой ноткой». [ 73 ]

Неклассическая работа

[ редактировать ]

Помимо исполнения произведений из классического репертуара, RPO записала музыку к ряду фильмов, в том числе к фильмам Пауэлла и Прессбургера и «Красные туфли» « Сказки Гофмана» . Другими партитурами, записанными RPO, являются Оливье » «Ричард III , «Мост через реку Квай » и «Частная жизнь Шерлока Холмса» . [ 74 ]

Вместе с Тони Бремнером Королевский филармонический оркестр перезаписал симфонические сюиты из различных эпизодов сериала «Звездный путь: Оригинальный сериал» . Эти записи были выпущены в 1985 году под лейблом «X» в двух томах. [ 75 ] [ 76 ]

В 1987 году RPO создало дочерний ансамбль - Королевский филармонический концертный оркестр, исполняющий более легкую классику. Он пришел на смену аналогичной группе - Королевскому филармоническому поп-оркестру. [ 64 ] В 1989 году RPO записала альбом фламенко «Soy Gitano» («Я цыган») с Камароном де ла Исла .

Игроки РПО участвовали во многих спектаклях, выходящих за рамки классического репертуара. В 1960-х годах они стали пионерами концертов «смешанной техники», выступив с рок-группой The Nice . [ 77 ] Более поздние неклассические проекты включали Yanni Live at the Acropolis , концерт, состоявшийся в Греции в 1993 году под управлением Шахрдада Рохани ; [ 78 ] В 1992 году УЕФА поручил оркестру и хору Академии Святого Мартина в полях записать гимн Лиги чемпионов УЕФА . [ 79 ] Ямайские регги певцы Джон Холт и Фредди МакГрегор выступали с оркестром в 2003 году в Hammersmith Apollo в Лондоне. [ 80 ] [ 81 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. Из 75 игроков, входивших в LPO в 1944 году, только 18 были в LPO, которое Бичем покинул в 1940 году. [ 4 ]
  2. Общество имело свой собственный оркестр с момента его основания в 1813 году до 1932 года, когда оно договорилось с Бичемом, что новый LPO будет играть на всех его концертах. [ 7 ] Новому Королевскому филармоническому оркестру было предоставлено право использовать это название при игре для Общества или на любом другом представлении, проводимом Бичемом или под его художественным контролем. [ 8 ]
  3. В то время членство в профсоюзе было обязательным для музыкантов британских оркестров. [ 18 ]
  4. Джексон покинул оркестр в 1958 году, и его сменил Джеффри Гилберт , которого The Times назвала «самым влиятельным британским флейтистом двадцатого века». Квартет солистов деревянных духовых инструментов продолжал называться «Королевской семьей». [ 23 ]
  5. Ширли, урожденная Хадсон, третья жена Бичема и бывший секретарь, на которой он женился в 1959 году, через год после смерти Бетти Хамби Бичем. [ 34 ]
  6. RPS возобновил сотрудничество с оркестром в сезоне 1966–67. [ 38 ]
  7. ^ Количество городов, в которых регулярно выступает RPO, отражено в прозвище, принятом в некоторых маркетинговых материалах оркестра: «Любимый оркестр нации». [ 51 ]
Ссылки
  1. Глок, Уильям , «Музыка», The Observer, 8 октября 1944 г., стр. 2; и «Возвращение сэра Т. Бичема», The Times , 9 октября 1944 г., стр. 8
  2. ^ Рид (1961), с. 230
  3. ^ Jump up to: а б с д Рид (1961), с. 231
  4. ^ Люк, с. 306
  5. ^ Осборн, с. 248
  6. ^ «Оркестр отказывается исключить слово «Royal» из названия», The Times , 19 августа 1964 г., стр. 10.
  7. ^ Три оркестра», The Times, 24 сентября 1932 г., стр. 8; и «Королевская филармония», The Manchester Guardian , 21 августа 1946 г., стр. 3.
  8. ^ Бейкер, Джордж . «Королевский филармонический оркестр», The Times , 4 июля 1964 г., стр. 9
  9. ^ Дженкинс (2005), с. 99
  10. ^ Арчи Камден. Удар за ударом: воспоминания музыкального негодяя и бродяги , Thames Publishing, Лондон, 1982.
  11. ^ Jump up to: а б с Дженкинс (2005), стр. 99–100.
  12. ^ Люк, с. 317
  13. ^ «Новый оркестр сэра Томаса Бичема», The Times , 12 сентября 1946 г., стр. 6
  14. ^ Чертополох и др., стр. 4
  15. ^ «Фестиваль Делиуса», The Times , 28 октября 1946 г., стр. 6
  16. ^ Jump up to: а б Поттс, с. 8
  17. ^ Люк, с. 319
  18. ^ Оркестровая политика», The Times , 26 августа 1949 г., стр. 8.
  19. ^ Дженкинс (2005), с. 100
  20. ^ Хилл, с. 214
  21. ^ Дженкинс (2000), с. 5
  22. ^ Мелвилл-Мейсон, Грэм. «Гвидион Брук - фаготист из «Королевской семьи» сэра Томаса Бичема» , The Independent , 5 апреля 2005 г.
  23. ^ «Джеффри Гилберт», The Times , 22 мая 1989 г., стр. 20
  24. ^ Jump up to: а б Гэмбл и Линч, с. 60
  25. ^ Даунс, Олин. «Бичэм великолепен на концерте здесь; дирижирует Королевским филармоническим оркестром на волнующем концерте» , The New York Times , 14 декабря 1950 г., стр. 50 (требуется подписка)
  26. ^ Хоуз, Фрэнк. «Лондонские оркестры», The Times , 8 июня 1951 г., стр. 6
  27. ^ Чертополох и др., стр. 4
  28. ^ «Променадный концерт – дебют сэра Томаса Бичема», The Times , 6 сентября 1954 г., стр. 9
  29. ^ Лукас, стр. 331–332.
  30. ^ Люк, с. 338
  31. ^ Люк, с. 339
  32. ^ Jump up to: а б «Вспомнились жизни», The Times , 2 октября 2003 г., стр. 41
  33. ^ «Рудольф Кемпе» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 2 июня 2013 г.
  34. ^ Рид (1961), с. 241
  35. ^ Павлин, с. 9
  36. ^ Рид (1968), стр. 429–434.
  37. ^ Jump up to: а б Кардус и др., с. 6
  38. ^ Поттс, с. 11
  39. ^ «Оркестр выигрывает королевскую битву», The Times , 16 июля 1966 г., стр. 12
  40. ^ Кардус и др., стр. 12–13
  41. ^ «Затруднительное положение Великого оркестра», The Times , 28 июня 1963 г., стр. 18; и «Антал Дорати», The Times , 16 ноября 1988 г., стр. 18
  42. ^ Моррисон, стр. 152.
  43. ^ Темперли, Николас и др. «Лондон (i) », Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 8 июня 2013 г. (требуется подписка)
  44. ^ Jump up to: а б с д и «Об оркестре» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 4 июня 2013 г.
  45. ^ Тальябуэ, Джон (8 апреля 1994 г.). «Эхо плача о Холокосте в Ватикане» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ «Аудио компакт-диск: Папский концерт в память о Холокосте» . Амазонка .
  47. ^ VHS: Папский концерт в память о Холокосте . АСИН   6303277020 .
  48. ^ Бинни, Маркус. «Музыка возвращается домой – по-королевски» , The Times, 12 июля 2044 г.
  49. ^ «Приветственное послание Папы Бенедикта XVI» . Пресс-портал. WDR Западногерманское вещание . 29 июля 2005 г.
  50. ^ «От сердца к сердцу: Призыв Бетховена к миру» . Пресс-центр WQED . 16 октября 2008 г.
  51. ^ «Поддержка – Организации» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 10 июня 2013 г.
  52. ^ Jump up to: а б Сезен Аксу и Королевский филармонический оркестр - «Life Спасибо» (11 декабря 2015 г. - Zorlu PSM) на YouTube, дата обращения 3 января 2023 г. .
  53. ^ Jump up to: а б Сезен Аксу и Королевский филармонический оркестр. Полная версия на YouTube, дата обращения 3 января 2023 г.
  54. ^ «Первый тур Пинхаса Цукермана по Великобритании с Королевским филармоническим оркестром» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 8 июня 2013 г.
  55. ^ «Шостакович дирижирует Шостаковичем с Королевским филармоническим оркестром» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 8 июня 2013 г.
  56. ^ «Видение на 2020 год: Королевский Альберт-холл и Королевский филармонический оркестр объединяют усилия» (пресс-релиз). Королевский Альберт-Холл. 8 ноября 2019 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  57. ^ «Передайте факел» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 8 июня 2013 г.
  58. ^ «BBC Studio – прямые трансляции концертов, шоу и событий | в прямом эфире» . В эфире . 1 ноября 2022 г.
  59. ^ «Букингемский дворец рад сообщить дополнительную информацию о двенадцати новых композициях, написанных для коронации Их Величества Короля и Королевы-консорта в Вестминстерском аббатстве в субботу, 6 мая 2023 года» . Королевская семья . 16 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  60. ^ «РПО объявляет нового управляющего директора» (Пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 5 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  61. ^ Поттс, стр. 13 и 19; «РПО» , Издательство Оксфордского университета. Проверено 8 июня 2013 г. (требуется подписка) ; и Мартин Оуэн» , Королевская музыкальная академия. Проверено 10 июня 2013 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Бывшие дирижеры». Архивировано 23 октября 2009 года в Wayback Machine , Королевский филармонический оркестр. Проверено 2 июня 2013 г.
  63. ^ «Шарль Дютуа досрочно уходит с поста художественного руководителя и главного дирижера Королевского филармонического оркестра» (пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 10 января 2018 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д Голдинг и Билз, стр. 2–3.
  65. ^ «Королевский филармонический оркестр объявил Василия Петренко музыкальным руководителем сезона 2021–22» (пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  66. ^ «RPO назначает Джо Хисаиси композитором ассоциации» (пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  67. ^ «Василий Петренко продлевает контракт музыкального директора РПО до 2030 года» (Пресс-релиз). Королевский филармонический оркестр. 24 апреля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
  68. ^ «Великие записи века EMI». Архивировано 29 сентября 2015 года в Wayback Machine , Архив музыки. Проверено 3 июня 2013 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Стюарт, Филип. Декка Классикал 1929–2009 . Проверено 4 июня 2013 г.
  70. ^ Блит, с. 52
  71. ^ «Обзоры прессы» , Королевский филармонический оркестр. Проверено 3 июня 2013 г.
  72. ^ Кардус и др., стр. 22–23
  73. ^ "RPO Records" , Orchid Classics. Проверено 4 июня 2013 г.
  74. ^ Чертополох и др., стр. 17
  75. ^ «Симфонические сюиты из «Звездного пути» в аранжировке из оригинальных телевизионных партитур» . Дискогс . Проверено 22 марта 2021 г.
  76. ^ «Звездный путь, том 2 - Симфонические сюиты, аранжированные на основе оригинальных телевизионных партитур» . Дискогс . Проверено 22 марта 2021 г.
  77. ^ Чертополох и др., стр. 7
  78. ^ Видран, Джонатан, «Янни / Концерт в Акрополе / обзор» ( архив WebCite ), AllMusic , 1994 или позже.
  79. ^ «Гимн Лиги чемпионов УЕФА» , УЕФА. Проверено 13 июля 2012 г.
  80. ^ Маклауд, Эрин (20 октября 2014 г.). «Легенда регги Джон Холт умер в 69 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 12 сентября 2020 г.
  81. ^ «Фредди МакГрегор» . Филармония Лос-Анджелеса . Проверено 12 сентября 2020 г.
Источники
  • Блит, Алан (1972). Колин Дэвис . Лондон: Ян Аллан. OCLC   675416 .
  • Кардус, Невилл ; и др. (1971). 25 лет Королевскому филармоническому оркестру . Лондон: Фаббри. OCLC   22592704 .
  • Голдинг, Робин; Брендан Билз (1994). Ноты к фортепианному концерту Грига ля минор и лирическим пьесам . Лондон: Тринг. ОСЛК   36052553 .
  • Хилл, Ральф, изд. (1951). Музыка 1951 года . Хармондсворт, Англия: Penguin Books. OCLC   26147349 .
  • Дженкинс, Линдон (2000). Ноты к Симфонии до мажор Бизе и Сюитам «Арлезианка» . Лондон: EMI. OCLC   271816594 .
  • Дженкинс, Линдон (2005). Пока пели весна и лето: Томас Бичем и музыка Фредерика Делиуса . Олдершот: Эшгейт. ISBN  0-7546-0721-6 .
  • Лукас, Джон (2008). Томас Бичем: Одержимость музыкой . Вудбридж: Boydell Press. ISBN  978-1-84383-402-1 .
  • Моррисон, Ричард (2004). Оркестр . Лондон: Фабер. ISBN  0-571-21584-Х .
  • Осборн, Ричард (1998). Герберт фон Караян: Жизнь в музыке . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN  1-85619-763-8 .
  • Пикок, Алан (председатель) (1970). Отчет об оркестровых ресурсах Великобритании . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN  0-11-981062-Х .
  • Поттс, Джозеф Э. (1967). Королевский филармонический оркестр, 1946–67 . Лондон: РПО. OCLC   9215763 .
  • Рид, Чарльз (1961). Томас Бичем: независимая биография . Лондон: Виктор Голланц. OCLC   500565141 .
  • Рид, Чарльз (1968). Малькольм Сарджент: биография . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN  0-8008-5080-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c006cd02abbe35b3f0d6726c01c8a9b7__1726174500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/b7/c006cd02abbe35b3f0d6726c01c8a9b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Philharmonic Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)