Exilech

Exilech [ А ] Был лидером еврейской общины в персидской Месопотамии (современный Ирак ) в эпоху парфян , сасанцев и Аббасида Халифата вплоть до монгольского вторжения в Багдад в 1258 году, с прерывистыми пробелами из-за продолжающихся политических событий. Эмилар Еврейская община считала
В рамках Сасанианской империи Эмикал был политическим эквивалентом католиков христианской церкви Востока и, таким образом, отвечал за организационные задачи, такие как управление раввинскими судами , сбором налогов у еврейских общин, контроль и предоставление финансирования Талмудские академии в Вавилонии , а также благотворительное перераспределение и финансовая помощь нуждающимся членам сообщества изгнания. Позиция Exilarch была наследственной, которая в непрерывности проводилась семьей, которая проследила его патрилинейное происхождение от античности, вытекающего из царя Давида . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первые исторические документы, относящиеся к нему, дата с момента, когда Вавилония была частью поздней Парфянской империи . Офис впервые появляется во время 2 -го века и продолжается до середины 6 -го века при различных персидских династиях (парфян и сасаниды). В конце 5-го и начала 6-го веков Мар-Зутра II кратко сформировал политически независимое государство, где он правил из Махозы около семи лет. В конечном итоге он был побежден Кавадхом I , королем Персии, и канцелярия Эмилара была уменьшена некоторое время после этого. [ 4 ] Эта позиция была восстановлена до известности в 7 -м веке, под властью арабского халифата, и Управление Эмилара продолжала назначаться арабскими властями в течение 11 -го века.
Органа Эйлара стала значительной проблемой в 825 году во время правления Аль-Мамун , который издал указ, разрешающий группу из десяти человек из любой религиозной общины отдельно, что позволило гаону талмудических академий Сура и Пумбедиты, что позволило талмудическим академиям Суры и Пумбедиты, что позволило гаону талмудических академий Сура и Пумбедиты конкурировать , что позволило гаону талмудических академий Суры и Пумбедиты С экзиларом для власти и влияния, впоследствии способствуя более широкому расколу между Караитом и раввинским евреем .
Заголовок
[ редактировать ]Слово «exlarch» представляет собой греко-латинский кальке из иврита Рош-Аголы ( ראש ъем Ки-везло ), буквально означающего «голова изгнания». [ 5 ] ( Арамейский רי sh или gluta ( арабский язык (رأس الجالوت Raas al-Galut h Persian as سر جالوت������������� nori [ 6 ] Еврейский народ в изгнании назывался Гола ( Иеремия 28: 6 , 29: 1 ) или галут ( Иеремия 29:22 ). Современный [ 7 ] Греческий термин, который использовался, были ахмалотархи ( αἰχμαλωτάρχης ), буквально означающие «лидер пленников». Этот греческий термин продолжал применяться к офису, несмотря на изменения в положении с течением времени, которые были в значительной степени титульными.
Разработка и организация
[ редактировать ]Несмотря на то, что до 2 -го века не упоминается о офисе, Седер Олам Зутта утверждает, что Управление Эмилара была установлена после депортации короля Джеконии и его суда в изгнание в Вавилоне после первой падения Иерусалима в 597 г. до н.э. Дальнейшие депортации после разрушения Королевства Иудеи в 587 году. История вавилонского экзиларина делятся на два отдельных идентифицируемых периода, до и после начала арабского правления в Вавилонии . Ничего не известно о офисе до 2 -го века, когда на него впервые упоминается в Талмуде, включая какие -либо подробности о его происхождении. В целом можно просто сказать, что Гола (диаспора на иврите), евреи, живущие в компактных массах в различных частях Вавилона, постепенно склонялись к объединению и созданию организации, и что эта тенденция вместе с высоким уважением, в которой были проведены потомки дома Дэвида, живущего в Вавилоне, принесли его в голову, что член этого дома был признан «главой Гола . "Достоинство стало наследственным в этом доме и, наконец, было признано государством и, следовательно, стало устоявшимся политическим институтом, сначала из Арсакида , а затем империи Сасанида .
Таково было то, что в талмудической литературе - это было в талмудической литературе, главном источнике своей истории в течение первого периода, и которая предоставляет нашу единственную информацию о правах и функциях ExlarChate. В течение второго или арабского периода существует очень важное и заслуживающее доверия описание института ExlarChate ( разделов см. Церемонии установки и доходы и привилегии ); Это описание также важно для первого периода, потому что многие детали могут рассматриваться как сохранившиеся от него.
В Багдаде привилегия использования тюленей была ограничена экзиларом и геонимом . Служив под властью халифа , они были чрезвычайно сильны в качестве высшей власти для еврейского народа в халифате . Использование тюленей не ограничивалось внутренними вопросами; Их авторитет был признан и мусульманами. На основе отчета Бенджамина из Туделы : [ 8 ]
«Во главе их всех [евреев под Багдад Халифат] находится Даниэль Сын Хайдаи, который стилизован:« Господь нашего главы плена всего Израиля ». ... Он был инвестирован с властью во все общины Израиля от рук Эмира Аль -Муминима, Владыка Ислама ».
Держатели офиса
[ редактировать ]Библейские изгнания
[ редактировать ]Ниже приведены экзилархи, упомянутые в Седере Олам Зутта , большинство, вероятно, являются легендарными фигурами и имеют параллели в тексте 1 Хроники 3 :
- Джекония или Иоахин, один из последних королей Давида Иудеи.
- Чатал , сын Иоанина ( 1 хроноц 3:17 )
- Педайя , сын Иоачина ( 1 Хроники 3:17 )
- Зеруббель , сын Педаии, который был сыном Иоахина ( 1 Хроники 3: 17–19 , 1 августа: 1 ) и упоминается как губернатор персидской Иегуд провинции По словам Седер Олаам Зута , Зурубабель был сыном Шелтиэля.
- Мешуллам , сын Zeerabbabel ( 1 Хроники 3:19 )
- Ханана , сын Зеруббабел ( 1 Хроники 3:19 ).
- Бегея , сын Зеруббабел ( 1 Хроники 3: 19–20 )
- Хасадия , сын Ханании ( 1 Хроники 3:21 )
- Джайя , сын Ханании ( 1 Хроники 3:21 )
- Обадия , сын Ханании ( 1 Хроники 3:21 )
- Шемия , сын Обадии, согласно Седере Олам Зутту
- Шекания , сын Шемии, согласно Седере Олам Зутте и жил во время разрушения Второго Храма .
- Езекия , сын Шекании, согласно Седере Олам Зутту
- Аккуб , сын Езекиахахах, согласно Седере Олаам Зутту , возможно, такой же, как ахиджа, указанный ниже
Раббинические экзилархи под сасанидами
[ редактировать ]Вероятно, исторические экзилары, перечисленные в Седере Олам Зутту , или отмечены властями Талмуда:
- Ахиджа , не упомянутый в Седере Олам Зутту, упоминается в Талмуде [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Наум , вероятно, тот же самый человек, известный как Нехунион , примерно со времен Адрианского преследования (135 г. н.э.
- Йоханан , брат Наума, у которого были юрисдикционные проблемы с авторитетом Синедрина [ 12 ]
- Шафат , для Йоханана
- Хуна I Камма , также называемой Ананом или Ананом, сыном Шафата. [ 13 ] Он является первым, явно упомянутым как таковой в талмудической литературе; [ 14 ] Современник Иуда Ха-Наси . Умер в. CE 210. [ 15 ]
- Nathan Ukban I , живущий в 226 году, иногда смущенный Натаном де-Зузитой , сыном Шафата
- Хуна II , сын Натана Укбан I, умер в 297 году, также Гаон Академии Сура [ 16 ]
- Натан Уиа , Убон II, Шаон Ой О
- Неемия царит в 313 году, сын Хуны II
- Mar 'UKBAN III , иногда сбитый с толку Натан де-Югита, [ 17 ] Царствование в 337 году, сын Неемии [ 18 ]
- Хуна III , сын Неемии, также известный как Хуна Бар Натан. Известно Сасанидскому суду. [ 19 ]
- Отец , также известный как Абемар, сын Хуны III
- Натан , сын Аббы
- Мар Кахана I , любовь к Аббе
- Хуна IV , сын Мар Каханы I, умер 441.
- Пахда , не давидический узурпатор
- Мар Зутра I , брат Хуны IV.
- Меримар , это Мари Зур я
- Кахана II , сын Меримара
- Хуна V , сын Мар Zutra I; казнен королем Перозом из Персии в 470 году.
- Mar Zutra II - распятый 520 или 502 г. [ 20 ] Кавадх я [ 21 ]
- Хуна VI , сын Каханы II - не установлен в течение некоторого времени из -за преследований. Возможно идентично Huna v . Умер в чуме 508. [ 22 ]
- Mar Ahunai - не осмелился появляться на публике в течение 30 лет. Также упоминается как Huna VII.
- Кафнаи (или Афнаи), вторая половина 6 -го века
- Haninai I от 580 до 590–591; По словам карайтных источников, в 590–591 годах Хосрау II для поддержки Бахрама VI . [ 23 ]
- Мар Зутра III , сын Давида, сын Езекии, сын Хуны, который вообще покинул Вавилонию. [ 24 ] [ 25 ]
Раббинические экзилархи под арабским правлением
[ редактировать ]- Бостанай , сын Ханинаи - первая из Адесларха под арабским правлением, [ 26 ] [ 27 ] Середина 7 -го века, начиная с 640 г. н.э. [ 28 ] [ 29 ]
- Хасдай I , сын Бостанай [ 30 ]
- Барадо , сын Бостанай
- Haninai II , сын Барадои
- Хасдай II , сын Барадои
- Соломон I Сын Хасдай I, умер в 759 году. [ 31 ]
- Исаак Искави I , сын Соломона
- Иуда Заккай I (или Иуда Бабавай), сын Исаака Искави
- Nioton to , Sonononi II Noi
- Моисей , сын Исаака Искави I
- Исаак Искави II , сын Моисея
- Дэвид I , сын Иуды Заккай I
- Natronai II , сын Иудеи Заккай I
- Иуда II , сын Давида I
- Hasday III , сын Натронай II
- Zakkai I , сын Давида I
- MAR UKBAN IV , свергнутый, восстановил 918, вскоре снова свергнут.
- Дэвид II принял власть (921), его брат Иосия (Аль-Хасан) был избран анти-экзилярным в 930 году, но Дэвид преобладал. Сын Заккая. Дэвид Бен Заккай был последним, кто сыграл важную политическую роль в еврейской истории. Его сын Иуда пережил его только на семь месяцев. Во время смерти Иуды он оставил двенадцатилетнего сына, имя которого неизвестно. Позднее Эйланх, Езекия I , также стал Гаоном Пумбедиты в 1038 году, но в 1040 году был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам до смерти.
- Иосия , сын Заккай
- Иуда III , сын Давида II
- Соломон II , сын Иосии
- Езекия I , сын Иуды III
- Азария , сын Соломона II
- Дэвид III , сын Езекии I
- Езекия II , сын Давида III
- Дэвид IV , сын Езекии II
- Езекия III , сын Дэвида IV
- Дэвид V , сын Езекии III
- Хасдай IV , сын Дэвида V, также иногда называемый Соломоном [ 32 ]
- Даниэль I , сын Хасдай IV, которого Бенджамин из Туделы отмечает в своих путешествиях. [ 33 ]
- Zakkai II ,
- Самуил I Мосула ,
- Дэвид VI , сын Самуила в
- Даниил II , сын Заккай II
- Самуил II , сын Дэвида VI или Азарии
- Джесси , защищал работу Моисея Бена Маймона против клеветы Соломона Бена Сэмюэля Пети.
- Сар Шалом , сын пинхаса
Карайт Экилехс
[ редактировать ]Ниже приведен список карайтовых экзиларов, начиная с 8 -го века, после окончания пребывания врожденности Дэвида I :
- Анан Бен Дэвид , сын Дэвида Бена Иудеи (CA 715 - CA 795 или 811?), Считается основным основателем карайского движения
- Саул Бен Анан , сын Анана Бена Давида, 8 век.
- Иосия , сын Саула Бена Анана
- Иошафат Бен Джозия , сын Джозии Бен Саул, занимающий должность в начале 9 -го века
- Боаз Бен Джехошафат , сын Иошафата Бена Джозии, середина 9-го века.
- И благословенный символ Боара Боашхаха, 10 -й из них.
- Соломон Бен Дэвид , сын Дэвида Бена Боаза, конец 10 и начале 11 веков.
- Езекия Бен Соломон , сын Соломона Бена Давида, где -то в 11 веке.
- Хасдай Бен Езекия , сын Езекии Бена Соломона, иногда в 11 и 12 веках.
- Соломон Бен Хасдай , сын Хасдай Бена Хезекии. Во время его пребывания многие общины караита были разрушены вторжением Сельджукс .
История
[ редактировать ]Легендарное происхождение
[ редактировать ]Седер Олам Зута утверждает, что первым Эмиларом был Иоахин , король Иудеи, которого в 597 году до н.э. до нашей эры , где он установил свою резиденцию в городе Нехардея в Вавилонии. Эта хроника, которая была написана около 800 года, представляет легендарное происхождение ранней истории дома вавилонского экзилара. Содействие пленному королю в суде злого меродаха , в котором повествование о второй книге королей закрывается ( 2 Царств 25:27 )-рассматривалось автором Седера Олама Зута как происхождение офиса, и и Основа для авторитета Эмилара. Список поколений потомков короля приведен в тексте, который внимательно соответствует, что названия, найденные в I Chronicles 3:17 et seq.
Комментарий к хроникам [ 34 ] Компания датировки Школы Саадии Гаон цитирует Иуда Ибн Курайш , чтобы в конце концов, генеалогический список потомков Давида был добавлен в книгу в конце периода второго храма , представление, которое было разделено автором списка вавилонских экзиларх в Седере Олам Зута . В этом списке пытается преодолеть семисотлетний разрыв между Иоахином и первым экзиларом, упомянутым в письменных источниках, Наум. Он дает некоторые конкретные отличительные черты, хронологически соединяющие личности с историей Второго Храма, такими как Шехария , которая упоминается как проживание во время разрушения храма. Ниже перечислены в качестве его предшественников в должности: Салатиэль , Зеруббабель , Мешуллам , Ханания, Берехя , Хасадия , Иезая , Обадия и Шемия , Шекания и Езекия . Все эти имена также найдены в I Chron. 3., [ 35 ] хотя в конфигурационном порядке. Этот список не может быть историческим, учитывая ограниченное количество представленных поколений. [ 36 ] Имя Аккуб также найдено в конце списка Давида в Седере Олам Зуту , за которым следует Наум , с которым начинается историческая часть списка, и который может быть примерно назначен во время разрушения Иерусалима ( 135). Это период, в котором находятся первые намеки в раввинской литературе на должность Эмилара.
Первые намеки в Иерусалиме Талмуд
[ редактировать ]В отчете, относящейся к попытке учителя закона из земли Израиля, Ханании, племянника Джошуа Бена Ханании , чтобы сделать вавилонских евреев независимыми от Синедрина , религиозной и политической власти, проживающей на земле Иудеи, Человек по имени «Ахиджа» упоминается как временная глава вавилонских евреев, возможно, один из первых исторических экзилархов. [ 37 ] Другой раввинский источник заменяет имя Нехуньон для Ахиджа . [ 38 ] Вполне вероятно, что этот «Нехунион» идентичен Науму, упомянутому в списке. [ 39 ] Политическая опасность, угрожающая Санедрину в конечном итоге. Примерно в это же время раввин Натан, член дома Айлара, приехал в Галилею, где встретился санхедрин , и где Наси проживает после еврейского изгнания из Иерусалима. В силу своей раввинской стипендии он вскоре был классифицирован среди ведущего танама пост-хадрианской эпохи. Его предполагаемое генеалогическое происхождение Давида предложило раввину Меир план создания вавилонского ученого Наси (принц) вместо гиллелита Саймона Бена Гамалиэля . Однако заговор против правящего NASI не удалось. [ 40 ] Раввин Натан впоследствии был среди доверенных патриархальных домов Гиллелита и учителя сына Саймона Бена Гамалиэля, Иуда I (также известной как Иуда Ханаси ).
Однако попытка раввина Меира, похоже, побудила Иудею, чтобы опасаться, что вавилонский экзилар может приехать в Иудею, чтобы претендовать на должность от потомка Хиллиля Старшего . Он обсудил эту тему с вавилонским ученым Хийя, видным членом его школы, [ 41 ] Сказав, что он заплатит за должную честь Адеслару, если последнее придет, но он не отказался бы от должности Наси в его пользу. [ 42 ] Когда тело экзиларха Хуны , которая была первым действующим в этом офисе, явно упомянутым как таковой в талмудической литературе, было доставлено в Иудею во времена Иудеи I, Хийя натянула на себя глубокое возмущение Иудеи, объявив о факте с ним с Слова «Хуна здесь». [ 43 ] Таннаическая экспозиция Бытия 49:10 [ 44 ] который контрастирует с вавилонскими экзиларами, управляя силой, с потомками Хилеля, обучающими публично, очевидно, намеревается произнести негативное размышление о первом. Тем не менее, Иудею мне пришлось слушать за его собственным столом к заявлению молодых сыновей вышеупомянутой хийя, в отношении той же таннайтской экспозиции, что «Мессия не появиться в Аджилате в Вавилоне и патриархате в Иерусалиме может появиться до тех пор, пока не сможет прекратил ". [ 45 ]
Последовательность экзиларха
[ редактировать ]Согласно Седере, олам Зуту Наум последовало его брат Йоханан , оба из которых называются сыновьями Аккуба в тексте. Сын Йоханана Шафат перечислен в следующем, которого сменил Анан , его сын. Учитывая хронологическое сходство, идентификация Анана Анана с учетной записью Талмуда очень вероятна. Во время преемника Анана Натан Уарбан I , по данным Седер Олам Зута , произошло падение Парфянской империи и основание династии Сасанидов в CE 226, что отмечается следующим образом в Седере Олам Зуту: «В году. 166 После уничтожения храма (ок. CE 234) Персидская империя продвинулась на римляне »(по исторической ценности этого заявления. [ 46 ] Натан 'UKBAN, также известный как Mar' Ukban , был современником Рава и Самуила, который также занимал выдающуюся позицию среди ученых Вавилона ' [ 47 ] и, по словам Шериры Гаон , [ 48 ] Также был exlarch. Как упоминается «преемник UKBAN в списке его сына ( Huna II ), чьи главными советниками были Рав (умер 247) и Самуил (умер 254), и во время папа Бен Назор уничтожил Нехардею . Сын и преемник Хуны, Натан , чьи главными советниками были Иуда Бен Иезекииль (умер 299) и Шешет, были названы, как и его дедушка, « Маркбан », и это он, второй изв. Элеазар Бен Педат упоминается в Талмуде. [ 49 ] Его сменил его брат (не его сын, как говорится в Седере «Олам Зуту»); Его ведущим советником был Шесби . «Exlarch neemiah » также упоминается в Талмуде; [ 50 ] Он тот же человек, что и «Раббану Неемия», и он и его брат «Раббейну» Укбан »( MAR UKBAN II ) несколько раз упоминаются в Талмуде как сыновья дочери Рава (отсюда Хуна II была зятом Рава) и члены Палаты Эмила. [ 51 ]
MAR UKBANS
[ редактировать ]По словам Седера Олама Зуты , во времена Неемии, 245 -й год после разрушения храма (313 г. н.э.), произошло великое религиозное преследование персов, однако, никаких подробностей не известно. Неемии сменил его сын Мар 'UKBAN III , главными советниками которых были Рабба Бен Нахмани (умер 323) и Адда. Он упоминается как «UKBAN BEN NEEMIAH, RESH GALUTA» в Талмуде. [ 52 ] Этот март, третий экзилар этого имени, также назывался «Натан», как и первые два, и стал героем легенды под названием «Натан де-ẓuẓita». [ 53 ] Завоевание Армении (337) Шапуром (Saport) II упоминается в «Хронике» как историческое событие, происходящее во времена Натана Укбан III.
Его сменил его брат Хуна Мар ( Хуна III ), чьи главными советниками были Абай (умер 338) и Раба; Затем последовал сын Мар -Великобритании Абба , чьи главными советниками были Раба (умер 352) и Рабина. Во время времени Абба король Сапор покорил нисибис . Обозначение определенного Исаака в качестве Реша Галуты во времена Абайе и Раба [ 54 ] связан с канцелярской ошибкой [ Jahrbuch 's , vii. 115], и поэтому опускается из списков. Сначала Абба сменил его сын Натан, а затем другим сыном Кахана I. Сын последнего Хуна затем упоминается как преемник, будучи четвертым экзиларом этого имени; Он умер в 441 году, согласно надежному источнику, «Седер Таннаим ва-аморайм». Следовательно, он был современником Рава Аши , великого мастера Суры , который умер в 427 году. В Талмуде, однако, Хуна Бен Натан упоминается как современный Аши, и, по словам Шериры, это был он, который был преемником Мар Каханы, заявление что также подтверждается Талмудом. [ 55 ] Возможно, должно быть выведено заявление Седера Олама Зуты, так как Хуна, вероятно, была не сыном Мар Каханы, а сыном старшего брата последнего Натана.
Преследования при Перозе и Кобаде
[ редактировать ]Хуне сменил его брат Мар Зутра , чей главным советником был Ахай Дифти, тот же самый, который был побежден в 455 году сыном Аши Табиоми (Мар) на выборах для директора школы Сура. Мар -Зутру сменил его сын Кахана ( Кахана II ), главным советником которого была Рабина, редактор вавилонского Талмуда (умер 499). Затем следовали двум экзиларам с тем же именем: другой сын Мар Zutra, Huna V и внук Мар Zutra, Huna Vi , сына Каханы.
Хуна V стала жертвой преследований под руководством короля Пероза (Фируз) из Персии , по словам Шериры, в 470 году; Хуна VI не была установлена в офисе до некоторое время спустя, экзилархат был вакантным во время преследований под Перозом; Он умер в 508 году [Шерира]. Седер 'Olam Zuta соединяется с рождением его сына Мар Zutra легендой, которая в других местах, рассказанная в связи с . рождением Бостанай
Мар Zutra II , который вступил в должность в возрасте пятнадцати лет, воспользовался путаницей, в которой коммунистические попытки Маздака погрузились в Персию, чтобы на короткое время получить вооружение. Полем Король Кобад , однако, наказал его, распят его на мосту Махузы (ок. 502). Сын родился ему в день его смерти, которого также назвали « Мар Зутра ». Последний не достиг офиса Эмилара, но пошел на землю Израиля, где он стал главой Академии Тиберии под названием «Resh Pirka» ('aρχιφεκίτησ), несколько поколений его потомков сменили его в этот офис.
После смерти Мар Zutra в течение некоторого времени экзилархат Вавилона оставался незанятым. [ 56 ] Мар Ахунай жил в период, следовавший за Мар -Зутра II, но в течение почти пятидесяти лет после катастрофы он не осмелился появиться на публике, и неизвестно, действительно ли он (ок. 550) он действовал как экзилар. Во всяком случае, цепь преемственности тех, кто унаследовал офис, не была сломана. Имена Кафнаи и его сына Ханинаи , которые были экзилари во второй половине 6 -го, были сохранены.
Посмертный сын Ханинаи Бостанай был первым из экзилалов под арабским правлением. Бостанай был предком экзиларов, которые были на своем посту со времени, когда Персидская империя была завоевана арафами в 642 году, вплоть до 11 -го века. Через него великолепие офиса было возобновлено, и его политическая позиция стала безопасной. Его гробница в Пумбедите была местом поклонения в 12 веке, согласно Бенджамину Туделы .
Не так много известно о преемниках Бостанай до времени Саадии, кроме их имен; Даже имя сына Бостанай не известно. Список экзиларов до конца 9 -го века приведен следующим образом в старом документе: [ 57 ] "Бостанай, Ханина Бен Адои , Хасдай I , Соломон , Исаак Скави I , Иуда Заккай (Уилл), Моисей , Исаак Искави , Дэвид Бен Иудхх , Хасдай II II
Хасдай, я, вероятно, был внуком Бостанай. Сын последнего Соломона имел решающий голос при назначениях в ганат Сура в 733 и 759 годах [Шерира]. Исаак Искави, я умер очень вскоре после Соломона. В споре между сыновьями Дэвида Ананом и Хананией относительно преемственности, в которой был победитель; Затем Анан объявил о себе анти-экзидальном, был заключен в тюрьму и основал и т. Д. Караитов . Так говорит еврейская энциклопедия 1906 года; Происхождение караитов не является бесспорным. Его потомки считались караитами истинными. Следующий список караитов -экзиларх, отец, всегда подчиняющийся Сыну, дается в генеалогии одного из этих «караитских князей»: Анан , Саул , Иосия , Боаз , Иошафат , Дэвид , Соломон , Езекия , Хасдай , Соломон II . [ 58 ] Брат Анана Ханания не упоминается в этом списке.
Иуда Заккай, которого Шерира называет «Заккай Бен Ахунай», имел кандидата в соперник Натронай Бен Хабибай, который, однако, был побежден и отправлен на запад в изгнании; Этот натрой был великим ученым, и, согласно традиции, в то время как в Испании написал Талмуд из памяти. Дэвиду Бену Иуде также пришлось бороться с анти-экзидовым, Даниэлем по имени. Тот факт, что решение в этом споре осталось в Калифорнии Аль-Мамун (825), указывает на снижение власти экзиларата. Дэвид Бен Иуда, который одержал победу, назначил Исаака Бена Хийя Гаоном в Пумбедите в 833 году. Предшествующий имя Хасдаи II в списке, который должен быть вставлен его отца Натронай . Оба обозначены как exlarchs в геоническом ответе. [ 59 ]
Осаждение Укба
[ редактировать ]UKBAN IV упоминается как Exilarch сразу после смерти Хасдай II ; Он был свергнут на подстрекательстве Коэн-Зедек, Гана из Пумбедиты , но был восстановлен в 918 году из-за некоторых арабских стихов, с которыми он приветствовал халифа аль-Муктадира . Вскоре после этого он был свергнут и бежал в Кейрван, где еврейская община с большой честью относилась к нему.
«Племянник UKBA, Дэвид II , стал Exilarch; Но он должен был бороться почти два года с Коэн-Зедеком, прежде чем он был наконец подтвержден в своей власти (921). В результате призывания Саадии к ганату Суры и его противоречия с Давидом, последний стал одним из самых известных персонажей еврейской истории. В 930 году в Садии был избран брат Дэвида Джозии (аль-Хасан), но последний был побежден и изгнан в Хорасан . Дэвид Бен Заккай был последним экзиларом, сыгравшим важную роль в истории. Он умер за несколько лет до Саадии; Его сын Иуда умер через семь месяцев.
Иуда оставил сына (имя которого не упоминается) двенадцать лет, которого Саадия взяла в свой дом и получил образование. Его щедрое отношение к внуку его бывшего противника продолжалось до смерти Садии в 942 году.
Уменьшенная сила вавилонского экзиларата
[ редактировать ]Когда Гаон Хай умер в 1038 году, спустя почти столетие после смерти Саадии, члены его академии не смогли найти более достойного преемника, чем Эдриларх Езекия , правнук Дэвида Бена Заккая, который впоследствии заполнил оба офиса. Но два года спустя, в 1040 году, Езекия, который был последним экзиларом, а также последним Гаоном, стал жертвой Calumny со стороны сверстника. Он был заключен в тюрьму и замучен до смерти. Двое из его сыновей бежали в Испанию, где они нашли убежище с Джозефом, сыном и преемником Сэмюэля Ха-Нагида . В качестве альтернативы, ежеквартальный обзор еврейского обзора упоминает, что Езекия была освобождена от тюрьмы и стал главой академии и упоминается как таковая современник в 1046 году. [ 60 ]
Более поздние следы
[ редактировать ]Название Exilarch иногда встречается даже после того, как вавилонский экзилархат прекратился. Авраам Ибн Эзра говорит о «Доме Давида» в Багдаде (до 1140 года), называя его членов «головами изгнания». [ 61 ] Бенджамин из Туделы в 1170 году упоминает «Эмиларх Хасдай», среди которых ученики были последующий псевдо-Мессия Дэвид Алрой и сын Хасдаи, Дэниел. Петахия Регенсбурга также относится к последнему, но под названием «Даниэль Бен Соломон»; Следовательно, следует предположить, что Хасдай также назывался «Соломон». Иегуда Альхаризи (после 1216 года) встретился в Мосуле, потомком дома Давида, которого он называет «Давидом, главой изгнания».
Долгое время ранее, потомки древнего дома Адесларха, пытался возродиться в Фатимиде Египте, достоинство Эмикала, которое вымерло в Вавилоне. Это был Дэвид Бен Даниэль; Он приехал в Египет в возрасте двадцати лет в 1081 году и был провозглашен учеными еврейскими властями этой страны, которые хотели отвести в Египет, руководство, которое раньше пользовалось Вавилоном. Современный документ, Мегилла Гана Абиафара из земли Израиля, дает подлинный отчет об этом эпизоде египетского экзилариста, который закончился падением Дэвида Бена Даниэля в 1094 году. [ 62 ]
Потомки Дома Адесларха жили в разных местах после того, как офис вымер. Потомок Езекии, Хийя аль-Дауди , Гаон Андалусии, умер в 1154 году в Кастилии , по словам Авраама ибн Дауда. Несколько семей, в 14 веке, проследили их происхождение до Иосии, брата Дэвида Бена Заккая, которого изгнали в Хорасан (см. Генеалогии в. [ 63 ] Потомки караитов -экзилари были упомянуты выше.
Характер экзилара до расширения арабского
[ редактировать ]Отношения с академиями
[ редактировать ]В соответствии с характером талмудической традиции, это отношение экзилалов к руководителям и членам школ, которое особенно упоминается в талмудической литературе. Седер 'Olam Zuta , хроника экзиларха, которая является наиболее важной и во многих случаях единственным источником информации, касающейся их преемственности, также сохранила главным образом имена тех ученых, которые имели определенные официальные отношения с соответствующими экзиларами. Фраза, используемая в этой связи ( «Хакамим Дебаруху» , «Ученые, направленные ему»), является стереотипной фразой, используемой также в связи с вымышленными экзиларами столетия второго храма; Однако в последнем случае это происходит без особого упоминания имен - факт в пользу исторической деятельности тех имен, которые даны для последующих веков.
Подлинность названий амораима , обозначенных как ученых, «руководящих» нескольких экзилархами, в случае тех отрывков, в которых текст выходит за рамки спора, подтверждается внутренними хронологическими данными. Некоторые из вавилонских амораимов были тесно связаны с домом Эмиларха, как, например, Рабба Бен Абуха, которого Гаон Шерира, утверждающий о происхождении Давида, названным своим предком. Нахман Бен Джейкоб (умер 320) также стал тесно связан с домом Эдесларха через его брак с дочерью Раббы Бена Абуха, гордым Ялтой; и он обязан этой связи, возможно, его офис главного судьи вавилонских евреев. Хуна, глава школы Суры, признала превосходные знания Нахмана Бена Джейкоба о законе, сказав, что Нахман был очень близок к «воротам Эмилара» ( «Баба ди -реш Галута» ), где было решено много дел. [ 64 ]
Термин «dayyanei di baba» («Судьи ворот»), который был применен в пост-тальмудское время для членов суда экзилара, получен из только что цитируемой фразы. [ 65 ] Две подробности жизни Нахмана Бена Джейкоба проливают свет на его положение на дворе Эмилара: он получил двух ученых Рав Чисда и Рабба б. Хуна, которая пришла, чтобы выразить свое уважение к экзилару; [ 66 ] И когда Эмикал строил новый дом, он попросил Нахмана взять на себя ответственность за размещение Мезузы в соответствии с законом. [ 67 ]
Поведение
[ редактировать ]Ученые, которые сформировали часть свита в Эйларе, были названы «учеными Дома Адсила» ( «Раббан ди-реш Реш Галута» ). Замечание Самуила , глава школы Нехардеи , показывает, что они носили определенные значки на своей одежде, чтобы указать их положение. [ 68 ] Однажды женщина пришла к Нахману Бену Джейкобу , жалуясь на то, что Эйларха и ученые его двора сидели на фестивале в украденном стенде, [ 69 ] Материал для этого был взят у нее. Есть много анекдотов раздражений и унижений, которые ученые должны были страдать от рук слуг экзилар, таких как случай Амрама, благочестивого, [ 70 ] Обучения PWA, [ 71 ] и Абба Бена Марта. [ 72 ] Модификация ритуальных требований, предоставленных экзиларам и их домохозяйствам в определенных конкретных случаях, характерна для их отношения к религиозному закону. [ 73 ] когда определенные препараты, которые в своем парке делал в своем парке для облегчения строгости субботней о закона Однажды , Делай добро, они не знают ». [ 74 ] Есть частые ссылки на вопросы, частично галахические и экзегетические по своей природе, которые экзилархл перед его учеными. [ 75 ] Иногда получаются подробности о лекциях, которые были проведены «у входа в дом экзилара» [ 76 ] Эти лекции, вероятно, были проведены во время собраний, которые принесли многим представителям вавилонского иудаизма в суд экзилара после осенних фестивалей. [ 77 ]
Этикет суда Реша Галуты
[ редактировать ]Роскошные банкеты на дворе Эмикала были хорошо известны. Старый анекдот был повторен в земле Израиля в отношении великолепного праздника, который когда -то дал Эйларх Танна Иуда Бен Батира в Нисибисе накануне Тиша Бив . [ 78 ] Хотя в более точном издании S. Buber , праздник был назначен начальником синагоги. Другая история, рассказанная на земле Израиля, рассказывает о том, что у Адсилана была музыка в его домашнем утреннем и вечером, и что Марка, который впоследствии стал Адесларом, послал его в качестве предупреждения об этом стихе от Осии : «Не радуйся, о Израиль, для Радость, как другие люди ". [ 79 ]
Говорят, что экзиларх Неемия полностью одет в шелк. [ 80 ] Талмуд почти ничего не говорит в отношении личных отношений экзиларх с Королевским судом. Один отрывок просто рассказывает о том, что Хуна Бен Натан появилась перед Яздегердом I , который с его собственными руками опоясывал его поясом, который был признаком кабинета Адеслара. Есть также два аллюзии, датируемые более ранним временем, один от Hiyya, вавилонца, живущего на земле Израиля, [ 81 ] а другой от Адда Бена Ахавы, одного из ранних учеников Рава, [ 82 ] Из которого кажется, что Эйланх занимал главную позицию среди высоких сановников штата, когда он появился на суде первым из арсацидов, а затем сасанидов.
Арабский писатель 9 -го века записывает тот факт, что «Эмиклар» подарил дар 4000 дирхем на персидском празднике Науруза . [ 83 ] Относительно функций Exilarch в качестве главного налога для еврейского населения, есть любопытное заявление, которое сохраняется только в Иерусалиме Талмуд, Талмуд, [ 84 ] Что однажды, во времена Хуны, главы школы Сура, Эйларху было приказано предоставить столько же зерна, сколько заполнит комнату из 40 квадратных элл .
Юридические функции
[ редактировать ]Наиболее важной функцией Exilarch было назначение судьи. И Рав, и Самуил сказали [ 85 ] То, что судья, который не хотел нести личную ответственность в случае ошибки судебного решения, должен был принять его назначение из Палаты Адсилара. Когда Рав отправился из земли Израиля в Нехардею, он был назначен надзирателем рынка. [ 86 ] У экзилара также была юрисдикция в уголовных делах. Ага б. Джейкоб, современник Рав, [ 87 ] был поручен Exilarch взять на себя ответственность за дело об убийстве. [ 88 ] История, найденная в Bava Kamma 59a, является интересным примером полицейской юрисдикции, осуществляемой последователями Эмилара во времена Самуила. С того же времени датируется любопытным спором относительно этикета приоритета среди ученых, приветствующих экзилар. [ 89 ] У Exilarch были определенные привилегии в отношении недвижимости. [ 90 ] Это особо примечательный факт, что в некоторых случаях Испарил, оцениваемый в соответствии с персидским законодательством; [ 91 ] И это был exlarch 'ukba b. Неемия, который общался с главой школы Пумбедиты Рабба Бен Нахмай, три персидских закона, которые Сэмюэл признал обязательным. [ 92 ]
Синагогальная : прерогатива экзилара была упомянута в земле Израиля как любопытство [ 93 ] Ролл Торы был доставлен в экзилар, в то время как каждому еще нужно было пойти в Тору, чтобы прочитать из нее. Эта прерогатива упоминается также в отчете об установке Exlarch в арабский период, и это дает цвет предположению, что церемонии, как описано в этом документе, частично основывались на использовании с персидского времени. Отчет об установке Exlarch дополняется дополнительной информацией в отношении ExlarChate, которые имеют большую историческую ценность; См. Следующий раздел .
Характер экзилара в арабскую эпоху
[ редактировать ]После их завоевания Ирака Халифат сын подтвердил авторитет экзилара на бустанай, Ханиной и продолжение его управления над еврейской общиной. [ 94 ] За его политические службы арабским властям во время исламских завоеваний он получил дочь бывшего императора Сасанида в качестве раба. [ 95 ] Мусульманские власти считали Управление Эмилара с глубоким уважением, поскольку они рассматривали его действующий как прямой потомков древнего пророка Давида . Последующая фрагментация авторитета Аббасидов привела к ослаблению власти Адсилана за пределами бывшей царства Аббасида . Кроме того, борьба за лидерство между геонимом раввинских академий и экзилархами видела медленное снижение централизованной власти. Раввинская децентрализация благоприятствовала геониму, но оставалась в офисе почтения, к которому мусульманские власти проявили уважение. [ 96 ]
Церемонии установки
[ редактировать ]Ниже приводится перевод части отчета об exlarchy в арабском периоде, написанном Натаном Ха-Балли в начале 10-го века, и включен в «Юхасин» Авраама Закуто и в «Средневековые еврейские хроники» Нойбауэра, и в «Средневековые еврейские хроники»::: [ 97 ]
Члены двух академий [Сура и Пумбедита], возглавляемые двумя главами [Геонимом], а также лидерами сообщества, собираются в доме особенно выдающегося человека перед субботой, на которой установка экзиларха это иметь место. Первое уважение отдается в четверг в синагоге, событие, которое объявляется трубами, и каждый отправляет подарки в Exlarch в соответствии с его средствами. Лидеры общины и богатых посылают красивые предметы одежды, украшения и золотые и серебряные сосуды. В четверг и пятницу Exilarch дает отличные банкеты. Утром в субботу дворяне общины призывают к нему и сопровождают его в синагогу. Здесь была построена деревянная платформа, полностью покрытая дорогостоящей тканью, под которой был расположен собственный хор молодых людей из сладких голосов, хорошо разбирающихся в литургии. Этот хор отвечает лидеру в молитве , который начинает служение с «Баруком Ше-Амаром». После утренней молитвы появляется экзилар, который до сих пор стоял в покрытом месте; Вся община поднимается и остается стоять, пока он не занял свое место на платформе, и два геонима, тот, от Сура, предшествующей, снялись вправо и слева, каждый из которых полегал.
Дорогой навес был установлен на сиденье Exilarch. Затем лидер в молитве шагает перед платформой и, проведенным низким голосом, слышен только с теми, кто находится мимо и сопровождается «амен» хора, обращается к экзиларию с бенедикцией, подготовленным долго. Затем Exilarch проповеднит в тексте недели или комиссионные, чтобы сделать это. После дискурса лидер в молитве повторяет каддиш, и когда он достигает слов «во время вашей жизни и в ваши дни», он добавляет слова »и в течение жизни нашего принца, экзиларха». После каддиша он благословляет экзилар, двух руководителей школ и несколько провинций, которые способствуют поддержке академий, а также людей, которые имели особое служение в этом направлении. Тогда Тора читается. Когда «Кохен» и «Леви» закончили читать, лидер в молитве несет рулет Торы в Эйларх, все собрание поднимается; Exilarch берет рулон в его руки и читает от него, стоя. Два главы школ также растут, и Gaon of Sura читает Таргум к отрывку, прочитанному Exilarch. Когда чтение Торы будет завершено, на Эйларе произносится благословение. После молитвы «Мусаф» Эдрилар покидает синагогу, и все, пение, сопровождая его до его дома. После этого экзилар редко выходит за рамки ворот своего дома, где услуги для сообщества проводятся в субботах и праздничных днях. Когда он становится необходимым покинуть свой дом, он делает это только в государственной карете, сопровождаемой большой свитой. Если Exilarch желает отдать дань уважения королю, он сначала просит разрешения сделать это. Когда он попадает во дворец, слуги короля спешит встретиться с ним, среди которых он либерально распределяет золотую монету, для которой было сделано заранее. Когда он вел перед королем, его место назначено ему. Затем король спрашивает, чего он желает. Он начинает с тщательно подготовленных слов восхваления и благословения, напоминает королю обычаев его отцов, получает благосклонность короля с соответствующими словами и получает письменное согласие на его требования; После этого, радуясь, он уходит от короля ".
Доход и привилегии
[ редактировать ]Что касается дополнительной учетной записи Натана Ха-Балли относительно дохода и функций Exilarch (что относится, однако, только ко времени рассказчика), можно отметить, что он получил налоги, что в целом составляет 700 денарий золотых год, главным образом из провинций Нахравана , Фарсистана и Холвана . Мусульманский Рас автор 9-го века, Аль-Яхис, который упоминался выше, особо упоминает о Шофаре , об стиле ветра, который использовался, когда в экстремальном ( аль-Джалут ) отменил любой. Наказание отлучения произносить экстремальную силу евреев и католиков христиан - единственная церковная сила, которую могут , потому что они лишены права на наказание тюремным заключением или порком . [ 98 ]
Другой мусульманский автор сообщает о разговоре, который состоялся в 8 -м веке между последователем ислама и экзиларом, в котором хвастался последний; «Между мной и царем Давидом прошло семьдесят поколений, но евреи все еще признают прерогативы моего королевского происхождения и считают его его обязанностью защитить меня; но вы убили внука Хусейна своего пророка после одного поколения». [ 99 ] Сын предыдущего экзилара сказал еще одному мусульманскому автору: «Раньше я никогда не ездил по Карбеле, месту, где Хусейн был мученирован, не судя по своей лошади, потому что старая традиция сказал, что в этом месте потомки Пророка будет Убит; [ 100 ] Эта последняя история указывает на то, что экзиларх в арабском периоде стал предметом мусульманской легенды. То, что человек из Адеслара был знаком мусульманским кругам, также показывает тот факт, что евреи раввинитов назывались джалути , то есть те, кто принадлежит к Эмилару, противоречит караитам. В первой четверти 11-го века, незадолго до исчезновения экзилариста, Ибн Хазм сделал следующее замечание в отношении достоинства: « Рас аль-Джалут не обладает властью над евреями или над другими людьми; у него есть Просто название, к которому не прилагается ни полномочия, ни прерогативы любого рода ». [ 101 ]
По сей день Exlarchs все еще упоминаются в субботних службах ритуала ашкенази . Арамейская молитва « Йекум Пуркан », которая использовалась однажды в Вавилоне, чтобы произносить благословение на лидеров, включая «Реш -Галвата» («Эйларха»), все еще читается в большинстве синагог. Евреи сефардного ритуала не сохранили это анахронизм и не сохранялись в большинстве синагог реформ .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : Рош Агола (диаспора, «глава изгнания»); Арамейский : (Риш Гаша, Рейш Галута или Реш Гальвата)
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Конструкции, такие как там же. , loc. цит - И то же самое руководство не поощряют по стилю Википедии для сносок , так как их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив их на именованные ссылки ( быстрое руководство ) или сокращенное название. ( Июнь 2022 г. ) |
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Exlarch" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Гроссман, Авраам; Гроссман, А. (1985). «От отца до сына: наследство духовного лидерства еврейских общин в раннем средневековье / наследство предков в духовном лидерстве израильских общин в раннем средневековье». Сион / Сион . N : 189-220. JSTOR 23559936 .
- ^ Макс А. Марголис и Александр Маркс, История еврейского народа (1927), с. 235.
- ^ «Настоящий Мессия - еврейский ответ на миссионеров» (PDF) . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Получено 2012-04-17 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джозеф Джейкобс, Шулим Охсер. «Зушра, март, II.» Полем Еврейская энциклопедия .
- ^ Саперштейн, Марк (1 марта 2013 г.). «Позиции еврейского лидерства: источники власти и власти». Европейский иудаизм . 46 (1): 50–59. doi : 10.3167/ej.2013.46.01.07 . JSTOR 42751117 . Гейл A337814851 .
- ^ «Исламская культура и организация коммуникации - евреи» . Архивировано из оригинала 2011-10-05 . Получено 2022-11-02 .
- ^ Таунли, Джеймс. Иллюстрации библейской литературы, демонстрирующие историю и судьбу священных писаний, от самого раннего периода до нынешнего века; в том числе биографические уведомления о переводчиках и других выдающихся библейских ученых .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ «Средневековые еврейские печати из Европы» . Библиотеки Уэйнского государственного университета . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ Ахизер, Голда; Polliack, Meira; Wechsler, Michael G.; Дэвид, Гринберг (1 января 2018 г.). Историческое сознание, хаскала и национализм среди караитов Восточной Европы: караитские тексты и исследования, том 10 . doi : 10.1163/9789004360587 . ISBN 978-90-04-36058-7 . [ страница необходима ]
- ^ «Ахиджа, 1 -й экзилар | Дом Давида» . Архивировано из оригинала 2021-07-11 . Получено 2021-08-10 .
- ^ «Ахиджа - еврейская энциклопедия 1901 года» .
- ^ Neusner, Jacob (1963). «Некоторые аспекты экономической и политической жизни вавилонского еврея, ок. 160-220 гг. Труды Американской академии еврейских исследований . 31 : 165–196. doi : 10.2307/3622402 . JSTOR 3622402 .
- ^ «Хуна I, 5 -й экзилар | Дом Давида» . Архивировано из оригинала 2021-07-19 . Получено 2021-08-11 .
- ^ Horayoth 11b
- ^ Гуд, Александр Д. (1940). «Exilarchate в восточном халифате, 637-1258». Еврейский ежеквартальный обзор . 31 (2): 149–169. doi : 10.2307/1452602 . JSTOR 1452602 .
- ^ Исидор Сингер, М. Селигсон. «Хуна (также называется Хуна Вавилонским)» . Еврейская энциклопедия .
- ^ Рексиенирование А. Нойбауэр, "MJC" II. 71
- ^ Шаббат 56b
- ^ Исидор Сингер, М. Селигсон. «Хуна Б. Натан» . Еврейская энциклопедия .
- ^ Джеффри Герман (2012). Принц без королевства: экзилар в эпоху Сасани . Мор Сибек, Тубинген, немецкий. п. 295. ISBN 9783161506062 Полем Получено 15 января 2014 года .
- ^ Коэн, Авиноам; Cohen, Avinoam (2011). «Подробнее о вопросе о Аморе Мар Zutra как Экилш - исследование геонических хроников / подробнее о вопросе священства аморитов как диаспоры: обзор списков гениального периода». SIDRA: Журнал изучения раввинской литературы / SIDRA: журнал для изучения литературы по оральной торе . 22 : 19-60. JSTOR 24174694 .
- ^ Джеффри Герман (2012). Принц без королевства: экзилар в эпоху Сасани . Мор Сибек, Тубинген, немецкий. п. 295. ISBN 9783161506062 Полем Получено 15 января 2014 года .
- ^ Джейкоб Нойснер (1975). История евреев в Вавилонии против. Позже Сасанианские времена . Отпечатано в Нидерландах. п. 126 Получено 15 января 2014 года .
- ^ Франклин, Арнольд (2005). «Культивирование корней: продвижение экзилальных связей с Давидом в средние века». AJS Review . 29 (1): 91–110. doi : 10.1017/s0364009405000048 . JSTOR 4131810 . S2CID 162847843 .
- ^ Месчелофф, Дэвид (2014). «Английские тезисы / английские резюме». SIDRA: Журнал изучения раввинской литературы / SIDRA: журнал для изучения литературы по оральной торе . KT : V -x. JSTOR 24174690 .
- ^ Worman, EJ (январь 1908 г.). «Экстрани Бустани». Еврейский ежеквартальный обзор . 20 (2): 211–215. doi : 10.2307/1450853 . JSTOR 1450853 .
- ^ «История евреев» . Филадельфия, Еврейское публикационное общество Америки. 1891.
- ^ Джейкоб Нойснер (1975). История евреев в Вавилонии против. Позже Сасанианские времена . Отпечатано в Нидерландах. п. 127 Получено 15 января 2014 года .
- ^ «Экстрана Бустани» . Еврейский ежеквартальный обзор. Январь 1908 года.
- ^ Гольб (19 декабря 2013 г.). Иудео арабские исследования . Routledge. ISBN 978-1-134-39986-4 .
- ^ Дэвид Х Келли (2006). «Политическая роль Соломона, Exilarch, C.715-759 CE (часть 1)» (PDF) . Фонды . 2 (1): 29–46.
- ^ Лондист, Исаак; Коэн, Саймон (1940). «Универсальная еврейская энциклопедия ...: авторитетная и популярная презентация евреев и иудаизма с самых ранних времен» .
- ^ Рот, Норман (8 апреля 2014 г.). Средневековая еврейская цивилизация: энциклопедия . Routledge. ISBN 978-1-136-77155-2 .
- ^ Кирхейм 1874, с. 16
- ^ (Сравните список с вариантами, приведенными в [Lazarus 1890])
- ^ Леор, Джейкоб; Печень, Джейкоб (1957). «Проблема семьи Давида после библейского Периаода / Лессое пророчества Давида после библейского периода». Тарбиз / Тарбетц . ( C): 229-254. JSTOR 23588716 .
- ^ Beknihot 63a, b
- ^ Иерусалим Талмуд Санедрин 19а
- ^ Лазарь 1890, с. 65
- ^ Horayot 13b
- ^ Horayot 11b
- ^ Килайм 32b
- ^ Rushalmi Kishayim 32b
- ^ Санедрин 5а
- ^ Санедрин 38а
- ^ См. [Lazarus 1890], с. 33)
- ^ См. Бахер, «Аггадот из вавилонского амораима», стр. 34–36
- ^ Кто цитирует Талмуд Шаббат 55A
- ^ Гиттин 7а; См. Bacher, LCP 72; То же самое , «Аггадот палестинского амораима» i. 9
- ^ Bava Metzia 91b
- ^ Hullin 92a; Бава Батра 51b
- ^ Шаббат 56b; Бава Батра 55а
- ^ Шаббат 56b
- ^ Yebamoth 115b
- ^ Zevachim 19a
- ^ Бар, Моисей; Пиво М. (1963). «Скирки в Талмудических Временах / изгнаниях в Талмуде». Сион / Сион . Сила (A/B): 3–33. JSTOR 23552157 .
- ^ Neubauer, «Средневековые еврейские хроники», я. 196
- ^ Pinsker, "Likkute Kadmoniyyot", ii. 53
- ^ Харкави, «Отвечая дер -геоним», с. 389
- ^ Еврейский ежеквартальный обзор , далее «JQR», XV. 80
- ^ Авраам ибн Эзра, комментарий к Захарии 12: 7
- ^ "JQR" XV. 80 et. себ.
- ^ Лазарь 1890, стр. 180 и след.
- ^ 65b рот
- ^ Сравните Харкави , LC
- ^ Sukkah 10b
- ^ Менахот 33а
- ^ Шаббат 58а
- ^ Сукка 31а
- ^ Ты пошел 67b
- ^ Частицы Avodah 38b
- ^ Шаббат 121b
- ^ Песахим 76b, Леви Бен Сиси ; Халлин 59а, Рав; 72B 72B, Рабба; Эревин 11b, Нахман против Шешета; Эревин 39b, аналогично; Моед Катан 12а, Ханан; Pesahim 40b, Pappai
- ^ Eruv 26a
- ^ К Хуне, Гиттин 7а; Yebamoth 61a; Санедрин 44а; Рабе Бен Хуна, Шаббат 115b; В Хамнуну, Шаббат 119a
- « Это ужасно Ресш Толата» ; CE HULIN 84B; Bethzah 23a; поделиться 126а; Вы бы 24 Кан
- ^ на субботу Лех Леча, как говорит Шерира; Сравните эревин 59а
- ^ Плачи Рабба 3:16
- ^ Иерусалим Талмуд Мегилла 74b
- ^ Шаббат 20b, в соответствии с правильным чтением; См. Раббинович, "Дикдуки Соферим"
- ^ Иерусалим Талмуд Берахат 5а
- ^ Шевуот 6b; Иерусалим Талмуд Шевуот 32d
- ^ Обзор еврейских исследований - далее REJ - VIII. 122
- ^ Sotah 24a, дно
- ^ Санедрин 5а
- ^ Bava Batra 15b
- ^ Сравнение прошло 31b
- ^ Sanhedrin 27a, b
- ^ Таан. 68а
- ^ Бава Камма 102B; Бава Батра 36а
- ^ Бава Камма 58b
- ^ 55A кровь 55а
- ^ Sotah 22а
- ^ Бар, Моисей; Пиво М. (1969). «О религиозных публичных функциях вавилонского экзилара / в ролях религиозного вродного характера голов диаспоры в Вавилоне в Талмудические дни». Труды Всемирного конгресса еврейских исследований / всемирных еврейских наук . E : 84-86. JSTOR 23515471 .
- ^ Метнон, AF Книга судьбы. Царь Дэвид Пресс, 1996, с. 393
- ^ Lecien Gubbay, «Солнечный свет и тень: еврейский опыт ислама», 2000, другие Press, LLC, ISBN 1-892746-69-7 стр. 31
- ^ 2. 83 и след.
- ^ "Rej" 8. 122 и. себ.
- ^ Там же. п. 125
- ^ Там же. п. 123
- ^ Там же. , с. 125
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирановая энциклопедия на экзиларах под арабским правлением
- Еврейская виртуальная библиотека- exlarch
- Ранний вавилонский экзилархат-готовый архив 2021-07-30 на машине Wayback
- Революционная статья профессора М. Гинцлера из Chevron : Йешивата машинный еврейский университет Иерусалима