Йехуд Медината
Провинция Иуда Йехуд Медината ( арамейский ) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 539 г. до н. э. – ок. 332 г. до н.э. | |||||||||
Штандарт Кира Великого | |||||||||
Статус | Провинция империи Ахеменидов | ||||||||
Капитал | Иерусалим 31 ° 47' с.ш. 35 ° 13' в.д. / 31,783 ° с.ш. 35,217 ° в.д. | ||||||||
Общие языки | арамейский , иврит , древнеперсидский | ||||||||
Религия | Иудаизм , самаритянство | ||||||||
Демон(ы) | Еврей, иудей, иудея или израильтянин | ||||||||
Историческая эпоха | Осевой возраст | ||||||||
в. 539 г. до н.э. | |||||||||
539 г. до н.э. | |||||||||
• Эдикт Кира положил конец вавилонскому плену | 538 г. до н.э. | ||||||||
538 г. до н.э. | |||||||||
• Строительство Второго еврейского храма в Иерусалиме. | 520–515 гг. до н. э. | ||||||||
в. 332 г. до н.э. | |||||||||
Валюта | |||||||||
| |||||||||
Сегодня часть |
Йехуд Медината , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] также называется Йехуд Мединта [ а ] или просто Йехуд , был автономной административной единицей Империи Ахеменидов . Он входил в состав Эбер-Нари и на юге был ограничен Идумеей (ныне часть Ахеменидской Аравии ), лежащей вдоль границы двух сатрапий . Охватывая большую часть Иудеи — от Шефелы на западе до Мертвого моря на востоке — она была одной из нескольких персидских провинций в Палестине , вместе с Моавом , Аммоном , Галаадом , Самарией , Ашдодом и Идумеей / Аравией и другими. [ 10 ] Он существовал чуть более двух столетий, прежде чем греческое завоевание Персии привело к его включению в состав эллинистических империй .
После падения Вавилона в 539 г. до н.э. провинция Йехуд поглотила вавилонскую провинцию Йехуд , которая, в свою очередь, была создана для поглощения Иудейского царства после восстаний Иуды против Вавилона . После падения Нововавилонской империи Кир Великий издал так называемый Эдикт Кира , который описан в еврейской Библии как его разрешение и поощрение возвращения в Сион , положив тем самым конец вавилонскому плену . По оценкам, общая численность населения провинции значительно меньше, чем население павшего Израильского царства . Имя Йехуд Медината изначально арамейское и впервые было введено после вавилонского завоевания Иудеи . [ 1 ]
Персидский период ознаменовал начало периода Второго Храма в еврейской истории . Еврейские репатрианты прибыли из разных уголков империи. Правитель Зоровавель , возглавлявший первых репатриантов, заложил фундамент Второго Храма . За ними последовали такие лидеры, как Ездра и Неемия , и их усилия по восстановлению еврейской жизни в Иудее описаны в библейских книгах, названных в их честь. Еще одним значительным достижением персидского периода была канонизация Торы , традиционно приписываемая Эзре. Этот процесс сыграл важную роль в формировании еврейской идентичности и оказал длительное влияние на западную цивилизацию . [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]Иудейское царство против Нововавилонской империи
[ редактировать ]В конце VII века до нашей эры Иудея стала вассальным государством Нововавилонской империи. При дворе в Иерусалиме существовали конкурирующие фракции : некоторые поддерживали лояльность Вавилону, а другие призывали к восстанию. В первые годы VI века до нашей эры, несмотря на решительные протесты пророка Иеремии и других, иудейский царь Иоаким восстал против Навуходоносора II . Восстание провалилось, и в 597 г. до н. э. многие иудеи, в том числе пророк Иезекииль , были сосланы в Вавилон. Несколько лет спустя Иуда снова восстал. В 589 году Навуходоносор снова осадил Иерусалим, и многие евреи бежали в Моав , Аммон , Эдом и другие страны в поисках убежища. Город пал после 18-месячной осады, и Навуходоносор снова разграбил и разрушил Иерусалим и сжег Храм в Иерусалиме. Таким образом, к 586 г. до н. э. большая часть Иудеи была опустошена; царская семья, жречество и писцы, элита страны, находились в изгнании в Вавилоне, а экономика и население бывшего царства пережили резкий упадок. [ 16 ]
Еврейское изгнание в Вавилон
[ редактировать ]Численность тех, кто был депортирован в Вавилон или переправился в Египет, а также тех, кто остался в провинции Йехуд и соседних странах, является предметом научных дискуссий. Книга Иеремии сообщает, что всего в Вавилон было сослано 4600 человек . К этому числу следует добавить тех, кто был депортирован Навуходоносором в 597 г. до н.э. после первой осады Иерусалима , когда он депортировал царя Иудеи Иехонию . Его двор, другие видные граждане, ремесленники и значительная часть еврейского населения Иудеи, насчитывавшая около 10 000 человек. Книга Царей также предполагает 8000.
Вавилонская провинция Иуда
[ редактировать ]Бывшее Иудейское царство затем стало вавилонской провинцией Йехуд с Гедалией , уроженцем Иудеи, в качестве губернатора (или, возможно, правящего в качестве царя-марионетки). По словам Миллера и Хейса, в состав провинции входили города Вефиль на севере, Мицпа , Иерихон на востоке, Иерусалим, Бет-Цур на западе и Эн-Геди на юге. [ 17 ] Административным центром провинции был Мицпа. [ 18 ] Узнав о назначении, евреи, укрывшиеся в соседних странах, вернулись в Иудею. [ 19 ] [ ненадежный источник? ] Однако вскоре Гедалия был убит членом бывшего царского дома, а вавилонский гарнизон был убит, что спровоцировало массовое движение беженцев в Египет. [ 17 ] В Египте беженцы поселились в Мигдоле , Тахпанесе , Нофе и Патросе . [ 20 ] [ ненадежный источник? ] и Иеремия пошел с ними в качестве нравственного опекуна.
Нововавилонская империя против империи Ахеменидов
[ редактировать ]Хотя вавилоняне депортировали многих иудеев, а Иерусалим остался в руинах, небольшая, но далеко не ничтожная популяция иудеев в этот период продолжала жить на своей родной земле. [ 21 ] Население Иерусалима персидского периода оценивается в 1500 жителей. [ 21 ] [ когда? ]
Еврейское возвращение в Сион
[ редактировать ]Эдикт Кира, изданный ахеменидским императором Киром Великим вскоре после падения Вавилона, был царской прокламацией, положившей конец вавилонскому плену. В еврейской Библии этот указ считается возможным возвращением в Сион — событием, в ходе которого изгнанное население Иуды вернулось на свою родину после того, как она была преобразована в самоуправляющуюся еврейскую провинцию в составе империи Ахеменидов. Чтобы заменить Храм Соломона, работы по строительству Второго Храма начались после того, как регион был завоеван персами. К концу шестого века до нашей эры храм в Иерусалиме был восстановлен, и его богослужение, практика и жертвенный культ были восстановлены. [ 21 ]
Персидская провинция Иудея
[ редактировать ]Большая часть литературы, которая стала еврейской Библией, была составлена в ранний период после изгнания , и персидский Йехуд видел серьезные конфликты по поводу строительства и функционирования Храма, а также вопросов культа (т. е. того, как следует поклоняться Богу). Персия контролировала Йехуд, используя те же методы, что и на других территориях; Статус Йехуда как персидского владения имеет решающее значение для понимания общества и литературы того периода. [ нужна ссылка ] Возвращенцы из изгнанной общины попытались восстановить в Йехуде трехстороннюю модель руководства, существовавшую до изгнания, состоящую из царя ( Шешбазар и Зоровавель), первосвященника (Иисус Навин, потомок священнического рода ) и пророка (Аггей, Захария). Однако к середине следующего столетия, вероятно, около 450 г. до н. э., цари и пророки исчезли, и остался только первосвященник, к которому присоединились книжник-мудрец ( Ездра ) и назначенный аристократ-правитель ( Неемия ). Этот новый образец стал моделью лидерства Йехуда на многие столетия вперед. [ 22 ]
История
[ редактировать ]История Израиля |
---|
Израильский портал |
Администрация и демография
[ редактировать ]Йехуд был меньше, чем прежнее Иудейское царство железного века, и простирался от Вефиля на севере до примерно Хеврона на юге, который в то время принадлежал Идумее. [ 24 ] и от реки Иордан и Мертвого моря на востоке до Шефелы , склонов между Иудейским нагорьем и прибрежными равнинами на западе, но не включая ее. После разрушения Иерусалима центр тяжести сместился на север, к Вениамину ; этот регион, когда-то входивший в состав Израильского царства , был гораздо более густонаселенным, чем сама Иудея, и теперь здесь располагались как административная столица Мицпа, так и главный религиозный центр Вефиль. [ 25 ] Мицпа оставалась столицей провинции более века. Позиция Иерусалима до того, как администрация покинула Мицпу, неясна. Начиная с 445 г. до н. э., он снова был главным городом Йехуда со стенами, Храмом и другими объектами, необходимыми для функционирования столицы провинции, включая, с 420 г. до н. э., местный монетный двор, чеканивший серебряные монеты. [ 26 ] Тем не менее Иерусалим персидской эпохи был скромным: около 1500 жителей. [ 21 ] [ 27 ] Это был единственный настоящий городской объект в Йехуде, поскольку основная часть населения провинции проживала в небольших деревнях, не окруженных стенами. Эта картина мало менялась на протяжении всего персидского периода. Все население провинции оставалось около 30 000 человек. В археологических записях нет никаких признаков массовой миграции из Вавилона. [ 28 ] в противоречие с библейским рассказом, согласно которому только отряд Зоровавеля, вернувшийся из изгнанников-израильтян, насчитывал 42 360 человек. [ 29 ]
Персы, похоже, экспериментировали с управлением Йеудом как вассальным царством, но на этот раз под властью потомков Иоахина , который сохранил свой царский статус даже в плену. [ 30 ] Шешбаццар, правитель Йехуда, назначенный Киром в 538 году, был выходцем из Давида, как и его преемник (и племянник) Зоровавель; Зоровавеля, в свою очередь, сменил его второй сын, а затем и зять, все они были потомственными Давидовыми правителями Йехуда, и это положение закончилось лишь около 500 г. до н.э. [ 30 ] Эту гипотезу о том, что Зоровавель и его непосредственные преемники представляли собой восстановление царства Давида под персидским господством, невозможно проверить, но она соответствует ситуации в некоторых других частях Персидской империи, таких как Финикия. [ 30 ]
Вторым и третьим столпами раннего периода персидского правления в Йехуде, копируя образец старого Давидова царства, разрушенного вавилонянами, были институты Первосвященника и Пророка. Оба описаны и сохранены в еврейской Библии в историях Ездры-Неемии-Хроник и в книгах Захарии, Аггея и Малахии , но к середине V века до нашей эры пророки и цари Давида исчезли, остался только Первосвященник. . [ 22 ] Практическим результатом было то, что примерно после 500 г. до н.э. Йехуд стал теократией, которой управляла линия потомственных первосвященников. [ 31 ]
На правителя Йехуда в первую очередь возлагалась обязанность поддерживать порядок и следить за выплатой дани. Ему могли бы помогать различные чиновники и группа писцов, но нет никаких доказательств существования народного «собрания», и он не имел бы особой свободы действий в отношении своих основных обязанностей. [ 32 ] Свидетельства печатей и монет позволяют предположить, что большинство, если не все, правителей персидского Йехуда были евреями, что соответствует общей персидской практике управления через местных лидеров. [ 22 ]
Губернаторы
[ редактировать ]Порядок преемственности и даты правления большинства правителей ахеменидской провинции Йехуд не могут быть воссозданы с какой-либо степенью уверенности. [ 34 ] На монетах, оттисках кувшинов и печатях того периода изображены имена Елнатана , Ханании (?), Иоезера , Ахзая и Урио — все они еврейские имена. [ 34 ] Некоторые из них, должно быть, служили между Зоровавелем и Неемией. [ 34 ] Багоас Перс (Багохи или Багой на персидском языке ) известен под этой короткой формой нескольких теофорических имен , которые часто использовались для евнухов . [ 34 ] [ 35 ] V века Он упоминается в Элефантинских папирусах и, следовательно, должно быть, служил после Неемии. [ 34 ]
- Шешбацар (либо идентичный Зоровавелю, либо правитель до него)
- Зоровавель (вторая половина VI в. до н.э.). Возглавил первую волну еврейских изгнанников обратно в Иудею после падения Нововавилонской империи под властью Кира Великого. Однако его семья осталась в Нехардее .
- Эзра бен Серайя (середина пятого или начало четвертого века до нашей эры, в зависимости от того, был ли в его время царем Артаксеркс I или II ), герой еврейской книги библейской Ездры .
- Неемия бен Хахалия (вторая половина пятого века до н.э.), герой еврейской книги библейской Неемии .
- Езекия ; Йеезкия или Езекия , идентифицированный как hphh , «ха-печа» (правитель), по надписи на монете, датированной концом четвертого века, возможно, около 335 г. до н.э., одна из которых была найдена в Бет-Цуре. [ 36 ] [ 37 ] Надпись также переведена на английский язык как «правитель Езекия». [ 38 ]
Сообщество и религия
[ редактировать ]Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Среди библеистов существует консенсус в том, что древняя Иудея в 9-м и 8-м веках до н. э. была в основном генотеистической или монолатриальной , с Яхве в качестве национального бога , точно так же, как у каждого из соседних народов были свои национальные боги. [ 39 ] Монотеистические темы возникли еще в 8 веке в противовес ассирийской царской пропаганде, которая изображала ассирийского царя как «Господина четырех четвертей» (мира), но Изгнанник сломал конкурирующие культы плодородия, предков и другие культы и позволил это сделать. стать доминирующей теологией Йехуда. [ 40 ] Младшие боги или « сыны Божьи » старого пантеона теперь превратились в иерархию ангелов и демонов в процессе, который продолжал развиваться во времена Йехуда и вплоть до эллинистической эпохи. [ 39 ]
Зороастризм оказал влияние на иудейскую религию, а затем и на иудаизм. Хотя точная степень этого влияния продолжает обсуждаться, существует общая концепция Бога как творца, того, кто гарантирует справедливость, и бога небес. Сам опыт изгнания и восстановления привел к новому мировоззрению, в котором Иерусалим и Дом Давида продолжали оставаться центральными элементами, а разрушение Храма стало рассматриваться как демонстрация силы Яхве. [ 41 ]
Возможно, самым важным событием в период после пленения было продвижение и возможное доминирование идеи и практики еврейской исключительности, идеи о том, что евреи (имеются в виду потомки Иакова , последователи Бога Израиля и закона Моисея ) были или должны были быть этнической группой, отдельной от всех остальных. По словам Левина, это была новая идея, исходившая от партии голахов , тех, кто вернулся из вавилонского изгнания. [ 42 ] Несмотря на нетерпимость Ездры и Неемии к язычникам и самаритянам, отношения евреев с самаритянами и другими соседями в остальном были близкими и сердечными. [ 42 ] Сравнение Ездры-Неемии и Паралипоменон подтверждает это: Паралипоменон открывает участие в поклонении Яхве всем двенадцати коленам и даже иностранцам, но для Ездры-Неемии «Израиль» означает только колена Иуды и Вениамина, а также святое колено. из Леви. [ 43 ]
Несмотря на то, что Йехуд был последовательным монотеистом, некоторые очаги политеистического яхвизма, по-видимому, все же существовали в персидский период: Элефантинские папирусы и остраки (обычно датируемые V веком до н. э.) показывают, что небольшая община евреев, живших на египетском острове Элефантина , в то время как будучи ярыми сторонниками Яхве, также почитали египетскую богиню Анат и даже имели на острове свой храм. Эта община, вероятно, была основана еще до вавилонского изгнания и поэтому оставалась отрезанной от религиозных реформ на материке. [ 44 ] Хотя кажется, что элефантинская община имела некоторый контакт со Вторым Храмом (о чем свидетельствует тот факт, что они написали письмо первосвященнику Иоханану из Иерусалима). [ 45 ] ), точная связь между ними в настоящее время неясна. [ 46 ] После изгнания персов из Египта фараоном Амиртеем (404 г. до н. э.) еврейский храм на Элефантине был заброшен. [ 44 ]
Язык и литература
[ редактировать ]Ученые полагают, что в персидский период Тора приняла свою окончательную форму, история древнего Израиля и Иуды, содержащаяся в книгах от Иисуса Навина до царей , была пересмотрена и завершена, а старые пророческие книги были отредактированы. [ 41 ] Новое письмо включало в себя интерпретацию старых произведений, таких как Книга Паралипоменон , и действительно оригинальные произведения, включая Бен Сиру , Товита , Юдифь , 1 Еноха и, намного позже, Маккавеев . Литература, начиная с Бен-Сиры, все больше пронизана ссылками на еврейскую Библию в ее нынешней форме, что указывает на медленное развитие идеи свода «писаний» в смысле авторитетных писаний. [ 47 ]
Одним из наиболее важных культурных сдвигов в персидский период стало появление имперского арамейского языка как преобладающего языка Йехуда и еврейской диаспоры . Первоначально на нем говорили арамейцы , персы переняли его и стали лингва-франка империи, и уже во времена Ездры необходимо было переводить чтения Торы на арамейский язык, чтобы их понимали евреи. [ 42 ]
Сохранилось лишь небольшое количество написанного на иврите эпиграфического материала персидского периода, в том числе несколько монет из Телль-Джемме и Бет-Цура, использующих палео-ивритское письмо , два отпечатка печати на буллах из пещеры в Вади-Далие , печать из Тела. Михал и др. Напротив, гораздо более распространен эпиграфический материал, написанный на арамейском языке. [ 48 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]В 539 году до нашей эры Вавилон пал под властью Ахеменидов. Это событие надежно датировано небиблейскими источниками. В первый год своего правления (538 г. до н.э.) Кир Великий постановил, что депортированные в Вавилоне могут вернуться в Йехуд и восстановить Храм. [ 49 ] Под предводительством Зоровавеля 42 360 изгнанников вернулись в Йеуд. [ 29 ] где он и Иисус Навин, Первосвященник , хотя и боялись «народа земли», вновь ввели жертвоприношения. [ 50 ]
Согласно Книге Ездры , Иешуа и Зоровавель были разочарованы в своих усилиях по восстановлению Храма из-за враждебности «народа земли» и противодействия правителя «За рекой» (сатрапией, которой был Иехуд ). меньшая единица). ( Ездра 3–4:4 ) Однако во второй год правления Дария (520 г. до н. э.) Дарий обнаружил в архивах Указ Кира. Он поручил сатрапу поддержать работу, что он и сделал, и Храм был завершен в шестой год правления Дария (516/515 г. до н. э.). ( Ездра 6:15 )
Книга Ездры датирует прибытие Ездры в Иерусалим вторым годом Артаксеркса. Его положение в повествовании подразумевает, что он был Артаксерксом I, и в этом случае год был 458 г. до н.э. Эзра, знаток заповедей Яхве, был уполномочен Артаксерксом восстановить Храм и обеспечить соблюдение законов Моисея в Зареке. Эзра повел большую группу изгнанников обратно в Йехуд, где обнаружил, что евреи вступали в брак с «народами земли», и немедленно запретил смешанные браки. ( Ездра 6–10 )
На 20-м году правления Артаксеркса (почти определенно Артаксеркса I, двадцатый год которого пришелся на 445/444 г. до н. э.) Неемия , виночерпий царя и занимавший высокий официальный пост, был проинформирован о том, что стена Иерусалима разрушена, и ему было даровано разрешение вернуться в Иерусалим для его восстановления. Ему это удалось, но он встретил сильное сопротивление со стороны «народа земли», чиновников Самарии (провинция, расположенная непосредственно к северу от Йехуда, бывшего царства Израиля ) и других провинций и народов вокруг Иерусалима. ( Неемия 1–7 )
В 8-й главе Неемии повествование резко переключается обратно на Ездру, по-видимому, без изменения хронологии, но год не указан. В Книге Неемии говорится, что Ездра собрал евреев, чтобы прочитать и обеспечить соблюдение закона (его первоначальное поручение от Дария, но вступило в силу только сейчас, через 14 лет после его прибытия). Ездра доказывал людям, что причиной изгнания стало несоблюдение закона. Тогда евреи согласились отделиться от «народов земли» (смешанные браки снова были запрещены), соблюдать субботу и вообще соблюдать Закон. ( Неемия 8–12 )
Попытка сопоставления с исторической хронологией.
[ редактировать ]Полного согласия относительно хронологии нововавилонского и ахеменидского периодов нет: в этой статье используется следующая таблица, но возможны альтернативные даты многих событий. Это особенно верно в отношении хронологической последовательности Ездры и Неемии: в Ездре 7: 6–8 говорится, что Ездра пришел в Иерусалим «в седьмой год царя Артаксеркса», не уточняя, был ли он Артаксерксом I (465–424 гг. До н. Э.). или Артаксеркс II (404–358 гг. до н. э.). Вероятная дата его миссии — 458 г. до н.э., но возможно, что она произошла в 398 г. до н.э. [ 51 ]
Год | Событие |
---|---|
587 г. до н.э. | Завоевание Иерусалима и разрушение Соломона вавилонянами Храма ; вторая депортация (первая депортация в 597 г. ); Гедалия назначен губернатором Мицпы |
582? до н. э. | Убийство Гедалии; беженцы бегут в Египет ; третье изгнание в Вавилон |
562 г. до н. э. | Иехония , 19-й царь Иудеи , сослан и заключен в Вавилон в 597 году, освобожден; остается в Вавилоне |
539 г. до н.э. | Кир Великий (Кир II, правил ок. 559–530 до н. э. ) и его армия покоряют Вавилон. |
538 г. до н.э. | « Декларация Кира », разрешающая евреям вернуться в Иерусалим |
530 г. до н.э. | Камбис II (правил 530–522 гг. До н.э.) сменил Кира. |
525 г. до н.э. | Камбис II завоевывает Египет. |
522 г. до н.э. | Дарий I (правил 522–486 гг. до н. э.) сменил Камбиса II. |
521 г. до н.э. | Переговоры в Вавилоне между Дарием I и изгнанными евреями |
520 г. до н. э. [ 52 ] | Возвращение в Иерусалим Зоровавеля в качестве правителя Йеуда и Иисуса Навина в качестве Первосвященника Израиля. |
520–515 гг. до н. э. [ 52 ] | Восстановление Храма в Иерусалиме ( Второй Храм ) |
458? до н. э. | Прибытие в Иерусалим Ездры (7-й год правления Артаксеркса I , правил 465–424 гг. до н.э.) |
445/444 г. до н.э. | Прибытие в Иерусалим Неемии (20-й год правления Артаксеркса I) |
397? до н. э. (возможный) |
Прибытие в Иерусалим Ездры (7-й год правления Артаксеркса II , правил 404–358 гг. до н. э.) |
333/332 г. до н. э. | Александр Македонский завоевывает средиземноморские провинции империи Ахеменидов ; начало эллинистического периода |
Археология
[ редактировать ]Результаты археологических раскопок и исследований показывают, что по сравнению с Иудой позднего железного века, Йехуд позднеперсидского периода был сельской провинцией с не более чем вдвое меньшим количеством поселений, чем в позднем железном веке, и с гораздо меньшим населением. Иерусалим уменьшился до размеров, существовавших до восьмого века, а также имел гораздо меньшее население, которое теперь сосредоточилось на Храмовой горе и в Городе Давида , особенно возле Силоамского бассейна . Самый впечатляющий план здания того периода был обнаружен в Эйн-Геди . [ 53 ]
На протяжении четвертого века до нашей эры в провинции Йехуд располагалась сеть крепостей. Одним из них является Хурват Эрес, небольшой прямоугольный форт, обнаруженный на вершине Хар-ха-Руах, к северу от Кирьят-Йеарима . [ 54 ] Другие примечательные загородные объекты того периода включают крепость и сельскохозяйственное поместье в Хар-Адаре , а также сельскохозяйственное поместье в Каландии . [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кротти, Роберт Брайан (2017). Христианский выживший: как римское христианство победило своих первых конкурентов . Спрингер. п. 25 сл. 4. ISBN 978-981-10-3214-1 . Проверено 28 сентября 2020 г.
Вавилоняне перевели еврейское имя [Иуда] на арамейский как Йехуд Медината («провинция Иуды») или просто «Йехуд» и сделали его новой вавилонской провинцией . Это было унаследовано персами. При греках слово Йехуд было переведено как Иудея, и оно было перенято римлянами. После еврейского восстания 135 года н. э . римляне переименовали эту территорию в Сирию в Палестину или просто в Палестину . Территория, описываемая этими земельными титулами, в разные периоды в некоторой степени различалась.
- ^ Спольски, Бернар (2014). Языки евреев: социолингвистическая история . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ИСБН 978-1-107-05544-5 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Гудер, Паула (2013). Библия: Руководство для начинающих . Руководства для начинающих. Публикации Oneworld. п. 27. ISBN 978-1-78074-239-7 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Медина» . Bible Hub: ищите, читайте и изучайте Библию на многих языках . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Филологос (21 марта 2003 г.). «Евреи древней Медины» . Вперед . Ассоциация Форвард . Проверено 4 мая 2020 г.
...в книге Есфири ...первый стих еврейского текста говорит нам, что царь Артаксеркс правил более чем 127 мединами от Индии до Эфиопии, что в Таргуме , каноническом еврейском переводе Библии на арамейский язык, не воспринимается как medinata — «города», но как pilkhin — «провинции».
- ^ Калими, Исаак (2005). Древний израильский историк: исследования летописца, его времени, места и письма . Голландские семитические исследования. Блестящий. стр. 100-1 12, 16, 89, 133, 157. ISBN. 978-90-04-35876-8 . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Бар-Ашер, Моше (2014). Исследования классического иврита . Studia Judaica, Том 71 (переиздание). Вальтер де Грюйтер. стр. 76. ИСБН 978-3-11-030039-0 . ISSN 0585-5306 . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Флейшман, Джозеф (2009). Гершон Галил; Маркхэм Геллер; Алан Миллард (ред.). Чтобы помешать Неемии построить иерусалимскую стену: еврейские аристократы спровоцировали экономический кризис . Vetus Testum, Добавки. Брилл. С. 361-390 [369, 374, 376, 377, 384]. ISBN 978-90-474-4124-3 . Проверено 28 сентября 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кочман, Майкл (1981). Статус и территория «Йехуда Мединты» в персидский период (диссертация) (на иврите). Еврейский университет Иерусалима . п. 247. ИСБН 978-3-16-145240-6 . Проверено 28 сентября 2020 г. - через «Библиографию» (стр. 247; только название работы) в Кашере, Арье. «Евреи, идумейцы и древние арабы: отношения евреев в Эрец-Исраэль с народами приграничья и пустыни в эллинистическую и римскую эпоху (332 г. до н.э.-70 г. н.э.)». Мор Зибек, 1988, Серия «Тексты и исследования древнего иудаизма» (том 18), ISBN 9783161452406.
- ^ Клингбейл, Джеральд А. (2016). Когда не «связывать узел»: исследование экзогамного брака у Ездры-Неемии на фоне библейской правовой традиции . Берриен Спрингс, Мичиган, США: Университет Эндрюса . стр. 156–158.
Нынешние размышления о персидском периоде Йехуда подразумевают (этнически) многогранное население, гораздо лучшее понимание его археологии, а также взаимодействие между небольшой провинцией Йехуд с другими персидскими провинциями в Палестине, включая Моав, Аммон, Галаад, Самария, Ашдод, Идумея и т. д. — все они входили в состав пятой персидской сатрапии под названием Эбир-Нари. Этот интерес обусловлен не только более тщательным и дифференцированным анализом материальной культуры (т. е. археологии Палестины персидского периода), но и тем, что большинство современных ученых рассматривают этот период как рассадник творческой литературной деятельности, в течение которой большинство книги еврейской Библии были отредактированы или составлены, что заслуживает более пристального внимания.
- ^ Фауст, Авраам; Кац, Хайя, ред. (2019). «9. Персидский период». Введение в археологию Земли Израиля: от неолита до Александра Великого [ Археология Земли Израиля: от неолита до Александра Великого ] (на иврите). Том. II. Меда: Книги Открытого университета. стр. 329–331. ISBN 978-965-06-1603-8 .
- ^ О'Брайен, Патрик Карл (2002). Атлас всемирной истории . Издательство Оксфордского университета. стр. 42–43. ISBN 978-0-19-521921-0 .
- ^ Атлас всемирной истории Филиппа . 1999.
- ^ Дэвидсон, Питер (2018). Атлас империй: великие державы мира с древних времен до наших дней . ООО «Ай5 Паблишинг». ISBN 978-1-62008-288-1 .
- ^ Барракло, Джеффри (1989). Таймс-атлас всемирной истории . Книги Таймс. п. 79. ИСБН 978-0-7230-0304-5 .
- ^ Лестер Л. Граббе, История евреев и иудаизма в период Второго Храма - Том 1: История персидской провинции Иудея (2004) ISBN 978-0-567-08998-4 , стр.28.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Максвелл Миллер и Джон Харалсон Хейс, История древнего Израиля и Иуды (1986) ISBN 978-0-664-21262-9 , стр.xxi, 425.
- ↑ 4 Царств 25:22–24 , Иеремия 40:6–8.
- ^ Иеремия 40: 11–12.
- ^ Иеремия 44:1
- ^ Jump up to: а б с д Лейт, Мэри Джоан (2020). «Новые перспективы возвращения из изгнания и Иехуда персидского периода» . В Келле, Брэд Э.; Строун, Брент А. (ред.). Оксфордский справочник исторических книг еврейской Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 147–169. ISBN 978-0-19-026116-0 .
- ^ Jump up to: а б с Левин, Ли И. (2 декабря 2002 г.). Иерусалим: портрет города в период Второго Храма (538 г. до н.э. – 70 г. н.э.) . Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0750-7 – через Google Книги.
- ^ Эдельман, Диана Викандер (26 марта 1995 г.). Триумф Элохима: от яхвизма к иудаизму . Издательство Питерс. ISBN 978-90-390-0124-0 – через Google Книги.
- ^ Лемэр (2006). Новые арамейские остраки из Идумеи и их историческая интерпретация, В Липшице, Одед; Эминг, Манфред (ред.). Иуда и иудеи в персидский период . стр. 413–456. ISBN 978-1-57506-104-7 .
- ^ «Филип Р. Дэвис, Происхождение библейского Израиля » .
- ^ Халстер, Исаак Иосия (26 марта 2009 г.). «Иконографическая экзегеза и Третья Исайя» . Мор Зибек – через Google Книги.
- ^ «Одед Липшиц, «Находки персидского периода из Иерусалима: факты и интерпретации», Журнал Еврейских Писаний (том 9, статья 20, 2009 г.)» .
- ^ Граббе, Лестер Л. (27 сентября 2006 г.). История евреев и иудаизма в период Второго Храма (том 1): Персидский период (539–331 гг. До н. э.) . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-567-04352-8 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Неемия 7:66–67 и Ездра 2:64–65.
- ^ Jump up to: а б с Бекинг, Боб; Корпель, Марджо Кристина Аннетт (26 марта 1999 г.). Кризис израильской религии: трансформация религиозной традиции во времена изгнания и после него . БРИЛЛ. ISBN 90-04-11496-3 – через Google Книги.
- ^ Уайлен, Стивен М. (26 марта 1996 г.). Евреи во времена Иисуса: Введение . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-3610-0 – через Google Книги.
- ^ Граббе, Лестер Л. (27 сентября 2006 г.). История евреев и иудаизма в период Второго Храма (том 1): Персидский период (539–331 гг. До н. э.) . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-567-04352-8 – через Google Книги.
- ^ Бар-Кохва, Бецалель (2010). Псевдо Гекатей, «О евреях»: легитимизация еврейской диаспоры . Университет Калифорнии Пресс. п. 86. ИСБН 978-0-520-26884-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Нельсон, Ричард (2014). Исторические корни Ветхого Завета (1200–63 гг. до н. э.) . Том. 13. Общество библейской литературы (SBL Press). п. 208. ИСБН 978-1-62837-006-5 . Проверено 28 сентября 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Багоас , Британская энциклопедия , одиннадцатое издание (1910–11), через theodora.com. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Фитцпатрик-МакКинли, Энн (2015). Империя, власть и коренные элиты: пример мемуаров Неемии . Дополнения к Журналу изучения иудаизма, том. 169. БРИЛЛ. п. 162. ИСБН 978-90-04-29222-2 . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Счастье, Анна (2016). Монеты и чеканка в контексте древнегреческих святилищ: Иерусалим – пример окраин греческого мира . Филиппика - Трактаты об альтернативных швейцарских обществах / Вклад в изучение культур древнего мира (т. 102, стр. 109-118). Том. 102. Издательство Харрасовиц . стр. 100-1 109–118 . Получено 27 сентября.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Авраам Негев и Шимон Гибсон (2001). Ахзиб Бет Цур; Вифсура . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. стр. 89–90. ISBN 978-0-8264-1316-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Граббе, Лестер Л. (27 сентября 2006 г.). История евреев и иудаизма в период Второго Храма (том 1): Персидский период (539–331 гг. До н. э.) . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-567-04352-8 – через Google Книги.
- ^ Петерсен, Дэвид Л. (2009). Метод имеет значение . Общество библейской литературы. ISBN 978-1-58983-444-6 – через books.google.com.
- ^ Jump up to: а б Халстер, Исаак Иосия (26 марта 2009 г.). Иконографическая экзегеза и Третья Исаия . Мор Зибек. ISBN 978-3-16-150029-9 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Левин, Ли И. (2 декабря 2002 г.). Иерусалим: портрет города в период Второго Храма (538 г. до н.э. – 70 г. н.э.) . Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0750-7 – через Google Книги.
- ^ Маккензи, Стивен Л.; Грэм, Мэтт Патрик (январь 1998 г.). Еврейская Библия сегодня . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25652-4 – через books.google.com.
- ^ Jump up to: а б Фридман, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен К. (31 декабря 2000 г.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. п. 291. ИСБН 978-90-5356-503-2 .
- ^ Причард, изд. Джеймса Б., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету, Princeton University Press, третье издание с приложением 1969 , стр. 492
- ^ Левин, Ли И. (2 декабря 2002 г.). Иерусалим: портрет города в период Второго Храма (538 г. до н.э. – 70 г. н.э.) . Еврейское издательское общество. п. 35. ISBN 978-0-8276-0750-7 .
- ^ Граббе, Лестер Л. (27 сентября 2006 г.). История евреев и иудаизма в период Второго Храма (т. 1) . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-567-04352-8 .
- ^ Саенс-Бадильос, Анхель; Элволде, Джон, ред. (1993), «Иврит в период Второго Храма» , История языка иврит , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 128, номер домена : 10.1017/cbo9781139166553.006 , ISBN 978-0-521-55634-7 , получено 31 августа 2022 г.
- ^ Ездра 1: 3–4
- ^ Ездра 3: 2–5
- ^ Ланфранчи, Пьерлуиджи (2019). «Эзра» . В Штукенбруке Лорен Т.; Гуртнер, Дэниел М. (ред.). Энциклопедия иудаизма Второго Храма T&T Кларка . Том. 2. Издательство Блумсбери. п. 263. ИСБН 978-0-567-66095-4 .
- ^ Jump up to: а б Райнер Альбертц, Израиль в изгнании: история и литература шестого века до нашей эры (2003) ISBN 978-1-58983-055-4 , стр.xxi.
- ^ Jump up to: а б Липшиц, Одед; Таль, Орен (2007). «Археология поселений провинции Иудея: пример». В Липшице, Одеде ; Кнопперс, Гэри Н .; Альбертц, Райнер (ред.). Иуда и иудеи в четвертом веке до нашей эры . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 33–37. ISBN 978-1-57506-580-9 .
- ^ Мазар, Амихай; Вахтель, Идо (2015). «Хурват ՙЭрес: крепость четвертого века до нашей эры к западу от Иерусалима» . Израильский журнал исследований . 65 (2): 214–244. ISSN 0021-2059 . JSTOR 43855693 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Карты
[ редактировать ]- Карта Йехуда Мединаты , CET – Центр образовательных технологий
- Карта границы Йехуда Мединаты , CET – Центр образовательных технологий
Книги
[ редактировать ]- Бекинг, Боб и Корпел, Марджо Кристина Аннетт (редакторы), «Кризис израильской религии: трансформация религиозной традиции во времена изгнания и после изгнания» (Брилл, 1999)
- Бедфорд, Питер Росс, «Восстановление храма в ранней Ахеменидской Иудее» (Брилл, 2001)
- Берквист, Джон Л., «Приближаясь к Йехуду: новые подходы к изучению персидского периода» (Общество библейской литературы, 2007).
- Бленкинсопп, Джозеф, «Иудаизм, первая фаза: место Ездры и Неемии в истоках иудаизма» (Эрдманс, 2009)
- Граббе, Лестер Л., «История евреев и иудаизма в период Второго Храма», том 1 (T&T Clark International, 2004).
- Левин, Ли И., «Иерусалим: портрет города в период Второго Храма (538 г. до н. э. – 70 г. н. э.)» (Еврейское издательское общество, 2002 г.)
- Липшиц, Одед, «Падение и возвышение Иерусалима» (Eisenbrauns, 2005)
- Липшиц, Одед и Эминг, Манфред (редакторы), «Иуда и иудеи в персидский период» (Eisenbrauns, 2006)
- Липшиц, Одед и Эминг, Манфред (редакторы), «Иуда и иудеи в четвертом веке до нашей эры» (Eisenbrauns, 2006)
- Миддлмас, Джилл Энн, «Проблемы Иуды, лишенной храма» (Oxford University Press, 2005)
- Стакерт, Джеффри, «Переписывание Торы: литературный пересмотр Второзакония и кодекса святости» (Мор Зибек, 2007 г.)
- Ноде, Этьен, «В поисках истоков иудаизма: от Иисуса Навина до Мишны» (Sheffield Academic Press, 1999, оригинальное издание Editions du Cerf, 1997)
- Вандеркам, Джеймс, «Введение в ранний иудаизм (2-е изд.)» (Эрдманс, 2022 г.)
- Ахеменидские сатрапии
- Автономные административные единицы
- Древний Израиль и Иудея
- Древняя еврейская персидская история
- Вернуться в Сион
- Государства и территории, основанные в VI веке до нашей эры.
- Государства и территории, упраздненные в IV веке до нашей эры.
- 539 г. до н.э.
- Политические образования в Земле Израиля
- Еврейская персидская и иранская история
- Иудаизм VI века до н.э.
- Иудаизм V века до н.э.
- Иудаизм IV века до н.э.