Jump to content

Седер Олам Зутта

(Перенаправлено с Седер Олам Зута )

Седер Олам Зутта ( ивр .: סדר עולם זוטא ‎) — анонимная хроника 803 года н.э., названная «Зута» (= «меньший» или «младший»), чтобы отличить ее от более старого Седер Олам Рабба . Этот труд основан на более старой вышеупомянутой хронике и в определенной степени дополняет и продолжает ее. Она состоит из двух основных частей: первая, составляющая около трёх пятых всей, посвящена хронологии 50 поколений от Адама до Иоакима (который, согласно этой летописи, был первым из вавилонских эксилархов ), вторая рассказывает о 39 поколениях эксилархов , начиная с Иехонии и до 9 века нашей эры.

Содержание

[ редактировать ]

Целью автора этой работы было продемонстрировать, что вавилонские эксилархи были прямыми потомками Давида , царя Израиля, посредством каскадной генеалогии.

От Бытия до изгнания

[ редактировать ]

После краткого вступления, взятого из Седер Олам Раба , дающего общую хронологию от Адама до разрушения Второго Храма (период 3828 лет) и указания количества лет, прошедших между наиболее важными событиями (например, между Потоп и смешение языков), хронология начинается с Адама. Седер Олам Зута на этом этапе является более полным, чем Седер Олам Рабба , поскольку он дает продолжительность поколений между Адамом и Авраамом , чего нет в Седер Олам Рабба. Здесь также указывается время жизни каждого из двенадцати сыновей Иакова , записанное в традиции. В противном случае он просто перечисляет поколения.

Начиная с Давида , здесь приводятся имена первосвященников и пророков, живших во времена каждого царя. Так, например, у Давида был Авиафар первосвященником Нафан и Гад , а пророками ; Соломон , вступивший на престол в двенадцатилетнем возрасте, имел Садока первосвященником, а Ионафана , Иддо и Ахию — пророками. Таким образом, оно завершает список первосвященников, перечисленных в I Паралипоменон . [ 1 ] Шаллум [ 2 ] исполняли обязанности во времена Амона , а между Шаллумом и Азарией (которые служили во времена Ровоама ) в Седер Олам Зута перечислены 12 первосвященников. Но в Хрониках [ 1 ] перечислены лишь пять первосвященников, имена которых вообще не встречаются среди тех, что приводятся в Седер Олам Зута.

Седер Олам Зута делит эти 50 поколений на пять серий, по 10 поколений каждая. Последними людьми в каждой серии являются соответственно Ной , Авраам , Вооз , Охозия и Иоаким .

После изгнания

[ редактировать ]

Вторая часть произведения начинается с утверждения о том, что Иехония , царствовавший всего три месяца и десять дней, был уведён в плен Навуходоносором . [ 3 ] присвоил ему высокое звание Впоследствии Злой-Меродах , став таким образом первым принцем Плена. Исправляя несколько запутанное генеалогическое описание 1 Паралипоменон 3:17–19 , Седер Олам Зута заявляет, что у Иоякина было четыре сына, старшим из которых был Шеалтиэль , который стал преемником своего отца.

Примечательно, что, согласно этой летописи, Дарий завоевал Вавилон после того, как он был верховным в течение 70 лет (начиная с правления Навуходоносора ), и через 52 года после разрушения Первого Храма . Зоровавель , сын Сеалтиила, который отбыл в Иерусалим в первый год правления Кира , вернулся в Вавилон после того, как Храм и стены Иерусалима были восстановлены Ездрой , и стал преемником своего отца в эксилархате .

Затем летопись перечисляет последовательные эксилархи, причем описание частично взято из I Паралипоменон. [ 4 ] но сильно отличающийся от текста Паралипоменон. Список, приведенный в тексте, является вымышленным в отношении его генеалогического происхождения, например, Шафат , который указан как отец Анана , чья жизнь длилась более 600 лет, если под ними понимать персонажей, упомянутых в I Паралипоменон. . [ 4 ]

Со смертью Аггея , Захарии и Малахии — точнее, на 52-м году персидского владычества, или в 3442 году от сотворения мира , — пророчества прекратились и начался период мудрецов («хакамим»). Начиная с Ханании ( внука Зоровавеля ), каждый эксиларх указан как руководимый мудрецами. имена царей, царствовавших в Иудее от Александра Македонского до римской Палестины во время разрушения Второго Храма Приведены . Как и Седер Олам Раба , в этой хронике период правления Маккавеев и Иродов охватывает по 103 года каждый. Династия Ирода состояла, согласно Седер Олам Зута , только из трёх царей — Ирода , Агриппы и Монобаза ; в конце правления Монобаза и во времена Шехании , сына Шемаии , римляне разрушили Храм. Далее от Наума даны имена мудрецов, вероятно, руководителей академии, которые помогали эксилархам.

Заявив, что Мар-Зутра II (13-й эксиларх) был казнен в 502 году н. э. и что его посмертный сын Мар-Зутра III отправился в 4280 году от творения (= 520 н. э.) в Палестину Прима , где он стал главой Синедриона , в хронике упоминаются восемь сменявших друг друга эксилархов, последним из которых был Раб Хазуб, сын Раба Финееса. Помимо некоторых искажений, эта часть содержит множество достоверных фактов и поэтому рассматривается современными учеными как документ, имеющий историческую ценность. Можно видеть, что жизнь 31 эксиларха охватывала период более 900 лет, в среднем три эксиларха на столетие. Это могло бы помочь определить время написания Седер Олам Зута , согласно этой оценке, это был конец 8-го века. Однако дополнения переписчиков усложняют эту задачу.

Во фрагменте хроники, изданной А. Нойбауэром [ 5 ] есть предложение о правлении Иоанна Гиркана , которое можно найти в Седер Олам Зута, но оно упоминается как «Седер Олам де-Раббанан». Лазарь [ 6 ] полагает, что после «де-Раббанан» следует вставить слово «Сабураэ», поскольку хроника под названием «Седер Олам де-Раббанан Сабураэ» упоминается у Баруха б. Исаак из Вормса [ 7 ] и Моисей де Куси , [ 8 ] в связи с утверждением, что 4564 год (= 803/4 г. н. э.) был субботним годом. Это побудило многих современных ученых, таких как Х. Грец , Штайншнейдер и Цунц , отождествить «Седер Олам Зута» с «Седер Олам де Раббанан Сабураэ».

Время редактирования

[ редактировать ]

Что касается определения времени его редактирования, среди властей существовало много разногласий. Цунц заметил, что предложение, цитируемое Р. Барухом и Моисеем из Куси относительно 804/3 года н. э. (см. выше), может быть колофоном автора, опущенным переписчиком, показывающим время составления. Мнение Зунца с тех пор, по-видимому, было подтверждено рукописью Седер Олам Зута. [ 9 ] в котором отсутствует введение, о котором говорилось выше, но есть в конце следующее предложение: «От Адама до сего дня, который является одиннадцатым днем ​​кислева субботнего года, прошло 4564 года»: это дает ноябрь 803 г. н. э. Однако более пристальное изучение текста, по-видимому, показывает, что перечисление восьми экзилархов, последовавших за Мар-Зутрой III, было добавлено двумя более поздними руками - шесть - одним, а два, Финеес и Хазув , - другим, и что хроника была составлен в первой четверти VI в.

Издания и латинские переводы Седер Олам Зутта см. в Седер Олам Рабба . Авраам Закуто вставил в свой «Юхасин» большую часть «Седер Олам Зутта» , его текст был более точным, чем текст любого другого издания или рукописи. Текст Сакуто был переиздан А. Нойбауэром , [ 10 ] где также приведен текст мантуанского издания. Вторую часть, посвященную эксилархам, отредактировал Лазарь. [ 11 ]

, жившему в X веке Недавние исследования приписывают авторство Натану Ха-Бавли из Кайруана . [ 12 ] : 19 

  1. ^ Перейти обратно: а б 1 Паралипоменон 5:34 и след.
  2. ^ 1 Паралипоменон 5:38-39.
  3. ^ Сравните 4 Царств 24:8 ; 2 Паралипоменон 36:9
  4. ^ Перейти обратно: а б 1 Паралипоменон 3:16 и след.
  5. ^ MJC я. 197
  6. ^ Брюлля Ярб x. 8
  7. ^ Сефер ха-Терума, Хилхот Авода Зара, § 135
  8. ^ Сефер Мицвот Гадол, 2866
  9. ^ Парма, De Rossi MSS., вып. 541, 10, опубликовано С. Шехтером в Monatschrift, xxxix. 23 и далее.
  10. ^ В его Средневековых еврейских хрониках II. 67 и след.
  11. ^ Брюлля В Ярбе , x. 157 и след.
  12. ^ * Бренер, Энн (2003). Исаак ибн Халфун . Серия «Иврит по языку и литературе». Том. 4. Брилл/Стикс. п. 191. ИСБН  9789004124158 . LCCN   2003270832 . Проверено 21 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a67f6269d046b4c4db8398cb5d1c316__1719271140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/16/6a67f6269d046b4c4db8398cb5d1c316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seder Olam Zutta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)