Jump to content

Русский линкор Гангут (1911 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Гангут на якоре в Хельсинки, Финляндия, 1915 год.
История
Российская Империя
Имя Гангут
Тезка Битва при Гангуте
Строитель Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург
Заложен 16 июня 1909 г. [ Примечание 1 ]
Запущен 20 октября 1911 г.
Введен в эксплуатацию 11 января 1915 г.
Советский Союз
Имя Oktyabrskaya Revolutsiya
Тезка Октябрьская революция
Приобретенный ноябрь 1917 г.
Переименован 27 июня 1925 г.
реклассифицирован 24 июля 1954 г.
пораженный 17 февраля 1956 г.
Псевдоним(а) Oktyabrina
Почести и
награды
Орден Красного Знамени 22 июля 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Гангут » класса Линкор
Смещение 24 800 тонн (24 400 длинных тонн; 27 300 коротких тонн)
Длина 181,2 м (594 фута)
Луч 26,9 м (88 футов)
Черновик 8,99 м (29,5 футов)
Движение
Скорость 24,1 узла (44,6 км/ч; 27,7 миль в час) (на испытаниях)
Диапазон 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 1,149
Вооружение
Броня

«Гангут» ( русский : «Гангут» ) был одновременно головным кораблем класса «Гангут» класса дредноутов Императорского флота России, построенным перед Первой мировой войной , и последним кораблем этого , который был достроен. Он был назван в честь победы русских над шведским флотом в битве при Гангуте в 1714 году. Он был построен зимой 1914–1915 годов, но не был готов к бою до середины 1915 года. Ее роль заключалась в защите устья Финского залива от немцев, которые никогда не пытались войти, поэтому она проводила время, обучаясь и прикрывая операции по постановке мин. Ее экипаж присоединился к всеобщему мятежу Балтийского флота после Февральской революции и присоединился к большевикам в 1918 году. Он был поставлен на прикол в 1918 году из-за нехватки рабочей силы и не вводился в строй до 1925 года, к этому времени он был переименован в Октябрьскую революцию (русский: Октябрьская) . революция : Октябрьская революция ).

Он был реконструирован между 1931 и 1934 годами с новыми котлами , системами пожаротушения и значительно увеличенными надстройками. Во время Зимней войны он однажды обстреливал позиции финской береговой артиллерии . Ее зенитное вооружение было значительно усилено в начале 1941 года, накануне операции «Барбаросса» . Она оказывала огневую поддержку немцам во время блокады Ленинграда, несмотря на то, что ее трижды бомбили и целый год ремонтировали. Оставшись на действительной службе после войны, он стал учебным кораблем в 1954 году, а затем был исключен из списка ВМФ в 1956 году и постепенно списан на слом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Вид сверху на Гангут класс

«Гангут» имел длину 180 метров (590 футов) по ватерлинии длину 181,2 метра (594 фута) и общую . Она имела ширину 26,9 метра (88 футов) и осадку 8,99 метра (29,5 фута), что на 49 сантиметров (1,61 фута) больше проектной. Ее водоизмещение составляло 24 800 тонн (24 400 длинных тонн ; 27 300 коротких тонн ) под нагрузкой, что более чем на 1500 тонн (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн) больше, чем ее проектное водоизмещение в 23 288 тонн (22 920 длинных тонн; 25 671 короткая тонна). [ 1 ]

Машины « Гангута » были построены франко-российским заводом. Четыре «Парсонс» типа паровые турбины приводили в движение четыре гребных винта. Машинные отделения располагались между третьей и четвертой башнями в трех поперечных отсеках. Внешние отсеки имели по турбине высокого давления вперед и назад для каждого гребного вала крыла. Центральное машинное отделение имело по две передние и задние турбины низкого давления, а также две маршевые турбины, приводившие в движение два центральных вала. Общая проектная мощность двигателей составляла 42 000 л.с. (31 319 кВт ), но во время ее сестры «Полтавы » полноходовых испытаний 21 ноября 1915 года они выдавали 52 000 л.с. (38 776 кВт) и развивали максимальную скорость 24,1 узла (44,6 км). /ч; 27,7 миль в час). Двадцать пять котлов Ярроу подавали в двигатели пар при расчетном рабочем давлении 17,5 стандартных атмосфер (1770 кПа; 257 фунтов на квадратный дюйм). Каждый котел был оснащен масляными распылителями Thornycroft для сжигания смеси нефти и угля. Они были организованы в две группы. Передняя группа состояла из двух котельных отделений перед второй башней, в переднем из которых было три котла, а во втором — шесть. Кормовая группа находилась между второй и третьей башнями и включала два отсека по восемь котлов в каждом. При полной загрузке он перевез 1847,5 длинных тонн (1877,1 т) угля и 700 длинных тонн (710 т) жидкое топливо , что обеспечивало ей дальность плавания 3500 морских миль (6500 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]

Серебряная доска Гангута

Основное вооружение « Гангутов » состояло из дюжины 52 калибра 12-дюймовых (305-мм) обуховских орудий образца 1907 года , установленных в четырех тройных башнях, распределенных по длине корабля. Русские не верили, что сверхмощные башни дают какое-либо преимущество, пренебрегая ценностью осевого огня и полагая, что сверхмощные башни не могут вести огонь, находясь над нижней башней, из-за проблем с дульным взрывом . Они также считали, что расположение турелей и связанных с ними магазинов по длине корабля повышает живучесть корабля. Шестнадцать орудий образца 1905 года калибра 50 калибра 4,7 дюйма (119 мм) были установлены в казематах в качестве вторичной батареи, предназначенной для защиты корабля от торпедных катеров . Корабли были укомплектованы только одной 3-дюймовой (76-мм) Лендера зенитной пушкой калибра 30 калибра , установленной на юте. Другие зенитные орудия, вероятно, были добавлены в ходе Первой мировой войны, но подробности отсутствуют. [ 3 ] Будзбон говорит, что четыре 75-миллиметровые (3,0 дюйма) . во время войны к крышам концевых башен были добавлены [ 4 ] диаметром 17,7 дюйма (450 мм), четыре подводных торпедных аппарата Были установлены по три торпеды в каждом аппарате. [ 3 ]

«Гангут» был построен Адмиралтейским заводом в Санкт-Петербурге . Ее киль был заложен 16 июня 1909 года, а спущен на воду 22 сентября 1911 года. В конце октября 1914 года он столкнулся со своей сестрой «Полтавой» , что отложило ее испытания, назначенные на 9 ноября 1914 года, до конца декабря 1914 года. [ 5 ] Он вступил в строй 11 января 1915 года, достигнув Хельсинки , и был приписан к Первой бригаде линкоров Балтийского флота . «Гангут» и ее сестра «Севастополь» обеспечивали дальнее прикрытие операций по постановке мин к югу от Лиепаи 27 августа, что стало самым дальним расстоянием, на которое какой-либо российский дредноут отважился выйти из Финского залива во время Первой мировой войны. Он сел на мель 10 сентября, но получил лишь незначительные повреждения. Незначительный мятеж вспыхнул 1 ноября, когда старший офицер отказался накормить экипаж традиционным блюдом из мяса и макарон после сжигания угля. [ 6 ] Возвращение капитана и выдача обеда из мясных консервов восстановили порядок на корабле. 10–11 ноября и 6 декабря «Гангут» и ее сестра «Петропавловск» снова обеспечивали дальнее прикрытие минных постановок. В 1916 году она не участвовала в каких-либо действиях. Ее команда присоединилась к всеобщему мятежу Балтийского флота 16 марта 1917 года, после того как праздные моряки узнали о Февральской революции в Санкт-Петербурге. требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали их новой независимой Финляндией , даже несмотря на то, что Финский залив все еще был покрыт льдом. Гангут и ее сестры возглавили первую группу кораблей 12 марта и через пять дней достигли Кронштадта в так называемом «Ледяном путешествии» . [ 7 ]

Октябрьская революция в 1934 году, после модернизации.

«Гангут» был поставлен на прикол 9 ноября 1918 года из-за нехватки рабочей силы и был переименован в «Октябрьскую революцию» 27 июня 1925 года во время переоборудования . Он был повторно введен в строй 23 марта 1926 года, а 12 октября 1931 года началась частичная реконструкция. [ 8 ] с учетом уроков предыдущих модернизаций ее сестер Марата и Парижской Коммуны . Трубчатую башню-мачту заменили более крупной и прочной конструкцией с наводкой управления огнем КДП-6 , оснащенной двумя «Цейсс» 6-метровыми (20 футов) дальномерами расположенными сверху . Кормовая надстройка была увеличена, и прямо перед ней была построена новая конструкция, над которой возвышался еще один директор КДП-6, что потребовало перемещения главной мачты на 9 метров (30 футов) вперед. Это не оставляло достаточно места для вышки , которая использовалась на «Марате» , поэтому с каждой стороны грот-мачты были установлены два больших лодочных крана. Ее воронка была изогнута назад, а не под углом, как у Марата . Каждая башня получила итальянские 8-метровые (26 футов) дальномеры, а толщина брони крыши была увеличена до 152 миллиметров (6,0 дюйма). новый бак, очень похожий на бак «Марата» Для улучшения мореходных качеств был установлен . Было добавлено шесть орудий 34-К 76,2-миллиметровых (3,00 дюйма) зенитных , по три на крышах носовой и кормовой башни. Все двадцать пять ее старых котлы были заменены дюжиной котлов, работающих на жидком топливе, первоначально предназначавшихся для «Бородино» типа линейного крейсера «Измаил» . Сэкономленное пространство было использовано для установки еще одной внутренней продольной водонепроницаемой переборки, что значительно улучшило ее подводную защиту. [ 9 ] Ее оригинальный механический компьютер управления огнем Pollen Argo Clock был модернизирован копией компьютера управления огнем Vickers Ltd , получившего в СССР обозначение AKUR, а также копией Сперри стабильного вертикального гироскопа . [ 10 ] Эти изменения увеличили ее водоизмещение до 26 690 тонн (26 270 длинных тонн; 29 420 коротких тонн) при полной загрузке, а общую длину - до 184,9 метра (607 футов). Ее метацентрическая высота уменьшилась до 1,67 метра (5 футов 6 дюймов) с расчетных 1,76 метра (5 футов 9 дюймов) в результате увеличения надстроек. [ 11 ]

Она завершила реконструкцию 4 августа 1934 года. [ 8 ] Ее участие в Зимней войне ограничилось обстрелом финских 10-дюймовых (254-мм) орудий береговой обороны 18 декабря 1939 года по Сааренпяя на Березовых островах до того, как Финский залив замерз. Ей не удалось нанести какой-либо непоправимый ущерб, прежде чем ее отогнали из-за промахов. [ 12 ] «Октябрьская революция» отплыла в Таллинн вскоре после того, как Советы оккупировали Эстонию , но в феврале – марте 1941 года она была переоборудована в Кронштадте, а ее зенитное вооружение было усилено. две спаренные 76,2-мм (3 дюйма) установки 81-К На ее юте устанавливались . Магазины для этих орудий, вероятно, располагались в самых задних казематах на каждой балке, которая лишилась 120-мм орудий, а также были добавлены двенадцать автоматических 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий 70-К , по три орудия на средних башнях и на еще шесть в носовой и кормовой надстройках. Также были установлены четыре спаренных и четыре одиночных 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДШК пулемета и два зенитных директора. Большие краны были заменены меньшими, взятыми с бывшего немецкого тяжелого крейсера «Петропавловск», чтобы освободить место для зенитных орудий. [ 13 ]

Аэрофотоснимок Люфтваффе поврежденной «Октябрьской революции» в Кронштадте, 23 сентября 1941 года.
Моряки собираются у главного орудия башни во время военно-морского парада на Таллиннском рейде, 1946 год.
Матросы на носу корабля "Октябрьская революция" во время военно-морского парада на Таллиннском рейде, 1946 год.

22 июня 1941 года «Октябрьская революция» находилась в Таллинне , когда немцы вторглись в Советский Союз заставили ее отплыть в Кронштадт , но наступающие немцы . 8 сентября она открыла огонь по позициям войск 18-й немецкой армии из фарватера между Ленинградом и Кронштадтом. [ 14 ] и, вероятно, на следующий день высадил четыре 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудия для использования на берегу. [ 13 ] его отправили на двор Орджоникидзе 21 сентября он был серьезно поврежден в результате попадания трех бомб в носовую часть, в результате чего были выведены из строя две башни, и 23 октября для ремонта. Советы воспользовались этим временем, чтобы в период с февраля по апрель 1942 года добавить еще четыре 37-мм зенитных орудия 70-К и еще одну спаренную 76,2-мм артустановку К-81. [ 15 ] В нее снова попала одна тяжелая и три средние бомбы, сброшенные самолетами Heinkel He 111 из KG 4 в ночь с 4 на 5 апреля. [ 16 ] и снова тремя бомбами 24 апреля. Ее ремонт завершился в ноябре 1942 года, хотя в сентябре на нее установили счетверенную 37-мм артустановку 46-К. Она поддерживала советские войска во время блокады Ленинграда , Ленинградско-Новгородского наступления в январе 1944 года и Выборгско-Петрозаводского наступления в июне 1944 года. Где-то в 1944 году она получила по ленд-лизу британский радар воздушного предупреждения Тип 279. 22 июля 1944 года она получила был награжден орденом Красного Знамени . [ 15 ]

Он был реклассифицирован как «школьный линкор» 24 июля 1954 года и потерпел аварию 17 февраля 1956 года. Его медленно сдали на слом, а его корпус все еще уцелел в мае 1958 года. [ 8 ]

Oktyabrskaya Revolutsiya during a naval parade off Tallinn, 1946

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, с. 207
  2. ^ Маклафлин, стр. 208, 224–225.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 220–221.
  4. ^ Будзбон, с. 303
  5. ^ Цветков, И.Ф. Линкор Октябрьская Революция (in Russian). Leningrad: Ленинград "Судостроение". p. 107.
  6. ^ Маклафлин, с. 299
  7. ^ Маклафлин, стр. 207, 299–303.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин, с. 225
  9. ^ Маклафлин, стр. 342–44.
  10. ^ Фридман, Норман (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 278. ИСБН  978-1-59114-555-4 .
  11. ^ Маклафлин, стр. 341, 344.
  12. ^ Маклафлин, с. 401
  13. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 406
  14. ^ Ровер, стр. 98.
  15. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 402, 406.
  16. ^ Ровер, стр. 157.

Библиография

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca16594ed44a72f606bfd806a0f65935__1722775800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/35/ca16594ed44a72f606bfd806a0f65935.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Gangut (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)