Русский линкор Гангут (1911 г.)
Гангут на якоре в Хельсинки, Финляндия, 1915 год.
| |
История | |
---|---|
Российская Империя | |
Имя | Гангут |
Тезка | Битва при Гангуте |
Строитель | Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург |
Заложен | 16 июня 1909 г. [ Примечание 1 ] |
Запущен | 20 октября 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 января 1915 г. |
Советский Союз | |
Имя | Oktyabrskaya Revolutsiya |
Тезка | Октябрьская революция |
Приобретенный | ноябрь 1917 г. |
Переименован | 27 июня 1925 г. |
реклассифицирован | 24 июля 1954 г. |
пораженный | 17 февраля 1956 г. |
Псевдоним(а) | Oktyabrina |
Почести и награды | Орден Красного Знамени 22 июля 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Гангут » класса Линкор |
Смещение | 24 800 тонн (24 400 длинных тонн; 27 300 коротких тонн) |
Длина | 181,2 м (594 фута) |
Луч | 26,9 м (88 футов) |
Черновик | 8,99 м (29,5 футов) |
Движение |
|
Скорость | 24,1 узла (44,6 км/ч; 27,7 миль в час) (на испытаниях) |
Диапазон | 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 1,149 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Гангут» ( русский : «Гангут» ) был одновременно головным кораблем класса «Гангут» класса дредноутов Императорского флота России, построенным перед Первой мировой войной , и последним кораблем этого , который был достроен. Он был назван в честь победы русских над шведским флотом в битве при Гангуте в 1714 году. Он был построен зимой 1914–1915 годов, но не был готов к бою до середины 1915 года. Ее роль заключалась в защите устья Финского залива от немцев, которые никогда не пытались войти, поэтому она проводила время, обучаясь и прикрывая операции по постановке мин. Ее экипаж присоединился к всеобщему мятежу Балтийского флота после Февральской революции и присоединился к большевикам в 1918 году. Он был поставлен на прикол в 1918 году из-за нехватки рабочей силы и не вводился в строй до 1925 года, к этому времени он был переименован в Октябрьскую революцию (русский: Октябрьская) . революция : Октябрьская революция ).
Он был реконструирован между 1931 и 1934 годами с новыми котлами , системами пожаротушения и значительно увеличенными надстройками. Во время Зимней войны он однажды обстреливал позиции финской береговой артиллерии . Ее зенитное вооружение было значительно усилено в начале 1941 года, накануне операции «Барбаросса» . Она оказывала огневую поддержку немцам во время блокады Ленинграда, несмотря на то, что ее трижды бомбили и целый год ремонтировали. Оставшись на действительной службе после войны, он стал учебным кораблем в 1954 году, а затем был исключен из списка ВМФ в 1956 году и постепенно списан на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Гангут» имел длину 180 метров (590 футов) по ватерлинии длину 181,2 метра (594 фута) и общую . Она имела ширину 26,9 метра (88 футов) и осадку 8,99 метра (29,5 фута), что на 49 сантиметров (1,61 фута) больше проектной. Ее водоизмещение составляло 24 800 тонн (24 400 длинных тонн ; 27 300 коротких тонн ) под нагрузкой, что более чем на 1500 тонн (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн) больше, чем ее проектное водоизмещение в 23 288 тонн (22 920 длинных тонн; 25 671 короткая тонна). [ 1 ]
Машины « Гангута » были построены франко-российским заводом. Четыре «Парсонс» типа паровые турбины приводили в движение четыре гребных винта. Машинные отделения располагались между третьей и четвертой башнями в трех поперечных отсеках. Внешние отсеки имели по турбине высокого давления вперед и назад для каждого гребного вала крыла. Центральное машинное отделение имело по две передние и задние турбины низкого давления, а также две маршевые турбины, приводившие в движение два центральных вала. Общая проектная мощность двигателей составляла 42 000 л.с. (31 319 кВт ), но во время ее сестры «Полтавы » полноходовых испытаний 21 ноября 1915 года они выдавали 52 000 л.с. (38 776 кВт) и развивали максимальную скорость 24,1 узла (44,6 км). /ч; 27,7 миль в час). Двадцать пять котлов Ярроу подавали в двигатели пар при расчетном рабочем давлении 17,5 стандартных атмосфер (1770 кПа; 257 фунтов на квадратный дюйм). Каждый котел был оснащен масляными распылителями Thornycroft для сжигания смеси нефти и угля. Они были организованы в две группы. Передняя группа состояла из двух котельных отделений перед второй башней, в переднем из которых было три котла, а во втором — шесть. Кормовая группа находилась между второй и третьей башнями и включала два отсека по восемь котлов в каждом. При полной загрузке он перевез 1847,5 длинных тонн (1877,1 т) угля и 700 длинных тонн (710 т) жидкое топливо , что обеспечивало ей дальность плавания 3500 морских миль (6500 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
Основное вооружение « Гангутов » состояло из дюжины 52 калибра 12-дюймовых (305-мм) обуховских орудий образца 1907 года , установленных в четырех тройных башнях, распределенных по длине корабля. Русские не верили, что сверхмощные башни дают какое-либо преимущество, пренебрегая ценностью осевого огня и полагая, что сверхмощные башни не могут вести огонь, находясь над нижней башней, из-за проблем с дульным взрывом . Они также считали, что расположение турелей и связанных с ними магазинов по длине корабля повышает живучесть корабля. Шестнадцать орудий образца 1905 года калибра 50 калибра 4,7 дюйма (119 мм) были установлены в казематах в качестве вторичной батареи, предназначенной для защиты корабля от торпедных катеров . Корабли были укомплектованы только одной 3-дюймовой (76-мм) Лендера зенитной пушкой калибра 30 калибра , установленной на юте. Другие зенитные орудия, вероятно, были добавлены в ходе Первой мировой войны, но подробности отсутствуют. [ 3 ] Будзбон говорит, что четыре 75-миллиметровые (3,0 дюйма) . во время войны к крышам концевых башен были добавлены [ 4 ] диаметром 17,7 дюйма (450 мм), четыре подводных торпедных аппарата Были установлены по три торпеды в каждом аппарате. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]«Гангут» был построен Адмиралтейским заводом в Санкт-Петербурге . Ее киль был заложен 16 июня 1909 года, а спущен на воду 22 сентября 1911 года. В конце октября 1914 года он столкнулся со своей сестрой «Полтавой» , что отложило ее испытания, назначенные на 9 ноября 1914 года, до конца декабря 1914 года. [ 5 ] Он вступил в строй 11 января 1915 года, достигнув Хельсинки , и был приписан к Первой бригаде линкоров Балтийского флота . «Гангут» и ее сестра «Севастополь» обеспечивали дальнее прикрытие операций по постановке мин к югу от Лиепаи 27 августа, что стало самым дальним расстоянием, на которое какой-либо российский дредноут отважился выйти из Финского залива во время Первой мировой войны. Он сел на мель 10 сентября, но получил лишь незначительные повреждения. Незначительный мятеж вспыхнул 1 ноября, когда старший офицер отказался накормить экипаж традиционным блюдом из мяса и макарон после сжигания угля. [ 6 ] Возвращение капитана и выдача обеда из мясных консервов восстановили порядок на корабле. 10–11 ноября и 6 декабря «Гангут» и ее сестра «Петропавловск» снова обеспечивали дальнее прикрытие минных постановок. В 1916 году она не участвовала в каких-либо действиях. Ее команда присоединилась к всеобщему мятежу Балтийского флота 16 марта 1917 года, после того как праздные моряки узнали о Февральской революции в Санкт-Петербурге. требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали их новой независимой Финляндией , даже несмотря на то, что Финский залив все еще был покрыт льдом. Гангут и ее сестры возглавили первую группу кораблей 12 марта и через пять дней достигли Кронштадта в так называемом «Ледяном путешествии» . [ 7 ]
«Гангут» был поставлен на прикол 9 ноября 1918 года из-за нехватки рабочей силы и был переименован в «Октябрьскую революцию» 27 июня 1925 года во время переоборудования . Он был повторно введен в строй 23 марта 1926 года, а 12 октября 1931 года началась частичная реконструкция. [ 8 ] с учетом уроков предыдущих модернизаций ее сестер Марата и Парижской Коммуны . Трубчатую башню-мачту заменили более крупной и прочной конструкцией с наводкой управления огнем КДП-6 , оснащенной двумя «Цейсс» 6-метровыми (20 футов) дальномерами расположенными сверху . Кормовая надстройка была увеличена, и прямо перед ней была построена новая конструкция, над которой возвышался еще один директор КДП-6, что потребовало перемещения главной мачты на 9 метров (30 футов) вперед. Это не оставляло достаточно места для вышки , которая использовалась на «Марате» , поэтому с каждой стороны грот-мачты были установлены два больших лодочных крана. Ее воронка была изогнута назад, а не под углом, как у Марата . Каждая башня получила итальянские 8-метровые (26 футов) дальномеры, а толщина брони крыши была увеличена до 152 миллиметров (6,0 дюйма). новый бак, очень похожий на бак «Марата» Для улучшения мореходных качеств был установлен . Было добавлено шесть орудий 34-К 76,2-миллиметровых (3,00 дюйма) зенитных , по три на крышах носовой и кормовой башни. Все двадцать пять ее старых котлы были заменены дюжиной котлов, работающих на жидком топливе, первоначально предназначавшихся для «Бородино» типа линейного крейсера «Измаил» . Сэкономленное пространство было использовано для установки еще одной внутренней продольной водонепроницаемой переборки, что значительно улучшило ее подводную защиту. [ 9 ] Ее оригинальный механический компьютер управления огнем Pollen Argo Clock был модернизирован копией компьютера управления огнем Vickers Ltd , получившего в СССР обозначение AKUR, а также копией Сперри стабильного вертикального гироскопа . [ 10 ] Эти изменения увеличили ее водоизмещение до 26 690 тонн (26 270 длинных тонн; 29 420 коротких тонн) при полной загрузке, а общую длину - до 184,9 метра (607 футов). Ее метацентрическая высота уменьшилась до 1,67 метра (5 футов 6 дюймов) с расчетных 1,76 метра (5 футов 9 дюймов) в результате увеличения надстроек. [ 11 ]
Она завершила реконструкцию 4 августа 1934 года. [ 8 ] Ее участие в Зимней войне ограничилось обстрелом финских 10-дюймовых (254-мм) орудий береговой обороны 18 декабря 1939 года по Сааренпяя на Березовых островах до того, как Финский залив замерз. Ей не удалось нанести какой-либо непоправимый ущерб, прежде чем ее отогнали из-за промахов. [ 12 ] «Октябрьская революция» отплыла в Таллинн вскоре после того, как Советы оккупировали Эстонию , но в феврале – марте 1941 года она была переоборудована в Кронштадте, а ее зенитное вооружение было усилено. две спаренные 76,2-мм (3 дюйма) установки 81-К На ее юте устанавливались . Магазины для этих орудий, вероятно, располагались в самых задних казематах на каждой балке, которая лишилась 120-мм орудий, а также были добавлены двенадцать автоматических 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий 70-К , по три орудия на средних башнях и на еще шесть в носовой и кормовой надстройках. Также были установлены четыре спаренных и четыре одиночных 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДШК пулемета и два зенитных директора. Большие краны были заменены меньшими, взятыми с бывшего немецкого тяжелого крейсера «Петропавловск», чтобы освободить место для зенитных орудий. [ 13 ]
22 июня 1941 года «Октябрьская революция» находилась в Таллинне , когда немцы вторглись в Советский Союз заставили ее отплыть в Кронштадт , но наступающие немцы . 8 сентября она открыла огонь по позициям войск 18-й немецкой армии из фарватера между Ленинградом и Кронштадтом. [ 14 ] и, вероятно, на следующий день высадил четыре 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудия для использования на берегу. [ 13 ] его отправили на двор Орджоникидзе 21 сентября он был серьезно поврежден в результате попадания трех бомб в носовую часть, в результате чего были выведены из строя две башни, и 23 октября для ремонта. Советы воспользовались этим временем, чтобы в период с февраля по апрель 1942 года добавить еще четыре 37-мм зенитных орудия 70-К и еще одну спаренную 76,2-мм артустановку К-81. [ 15 ] В нее снова попала одна тяжелая и три средние бомбы, сброшенные самолетами Heinkel He 111 из KG 4 в ночь с 4 на 5 апреля. [ 16 ] и снова тремя бомбами 24 апреля. Ее ремонт завершился в ноябре 1942 года, хотя в сентябре на нее установили счетверенную 37-мм артустановку 46-К. Она поддерживала советские войска во время блокады Ленинграда , Ленинградско-Новгородского наступления в январе 1944 года и Выборгско-Петрозаводского наступления в июне 1944 года. Где-то в 1944 году она получила по ленд-лизу британский радар воздушного предупреждения Тип 279. 22 июля 1944 года она получила был награжден орденом Красного Знамени . [ 15 ]
Он был реклассифицирован как «школьный линкор» 24 июля 1954 года и потерпел аварию 17 февраля 1956 года. Его медленно сдали на слом, а его корпус все еще уцелел в мае 1958 года. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Маклафлин, с. 207
- ^ Маклафлин, стр. 208, 224–225.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 220–221.
- ^ Будзбон, с. 303
- ^ Цветков, И.Ф. Линкор Октябрьская Революция (in Russian). Leningrad: Ленинград "Судостроение". p. 107.
- ^ Маклафлин, с. 299
- ^ Маклафлин, стр. 207, 299–303.
- ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин, с. 225
- ^ Маклафлин, стр. 342–44.
- ^ Фридман, Норман (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 278. ИСБН 978-1-59114-555-4 .
- ^ Маклафлин, стр. 341, 344.
- ^ Маклафлин, с. 401
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 406
- ^ Ровер, стр. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 402, 406.
- ^ Ровер, стр. 157.
Библиография
[ редактировать ]- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технические характеристики
- Краткая статья плюс фотогалерея (на русском языке)
- Подробный отчет о мятеже 1915 года на Гангуте (на русском языке)