№ 451-я эскадрилья RAAF
№ 451-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Сентябрь 1944 г. Spitfire LF. VIII из 451-й эскадрильи RAAF в Куер-Пьерфе , Франция. На заднем плане — дирижабль класса К, принадлежащий ВМС США эскадрилье ZP-14 . | |
Активный | 1 июля 1941 г. - 21 января 1946 г. |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Девиз (ы) | В середине сверху [ 1 ] |
Помолвки | Вторая мировая война |
Боевые почести [ 1 ] | Франция и Германия, 1944–1945 гг. Рейн Египет и Ливия, 1940–1943 гг. Средиземноморье, 1940–1943 гг. Италия, 1943–1945 гг. |
Коды эскадрилий | БК (июль 1941 г. - октябрь 1944 г.) [ 2 ] [ 3 ] Н.И. (декабрь 1945 г. - январь 1946 г.) [ 4 ] [ 5 ] |
Самолет летал | |
боец | Хоукер Ураган Супермарин Спитфайр |
Транспорт | Вестленд Лисандр |
451-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС Австралии истребительной времен Второй мировой войны . Он был сформирован в Бэнкстауне , Новый Южный Уэльс, 12 февраля 1941 года и начал летные операции 1 июля в рамках Североафриканской кампании в Египте и Ливии. 451-я эскадрилья была выведена на переоборудование в начале января 1942 года и остаток года провела, выполняя гарнизонные обязанности в Сирии. В январе 1943 года он был переброшен в Египет для участия в местной противовоздушной обороне, но в боях почти не участвовал. Из-за этого бездействия моральный дух личного состава эскадрильи сильно ухудшился.
Эскадрилья вернулась в бой в апреле 1944 года, когда, действуя с баз на Корсике , до сентября принимала участие в Итальянской кампании и вторжении союзников в Южную Францию . 451-я эскадрилья перебралась в Италию в период с сентября по октябрь 1944 года, но в ноябре была переведена в Великобританию. С января по апрель 1945 года он принимал участие в освобождении Европы , сопровождая бомбардировочные части союзников и нанося авиаудары по немецким ракетным установкам Фау-2 и транспортным объектам. После войны эскадрилья была переброшена в Германию с сентября 1945 года в составе оккупационных сил союзников, но была расформирована 21 января 1946 года, когда австралийское правительство отказалось от планов постоянного вклада Австралии в оккупацию Германии из-за нехватки добровольцев. за эту обязанность.
История
[ редактировать ]Северная Африка и Сирия
[ редактировать ]451-я эскадрилья была сформирована как подразделение армейского сотрудничества в Бэнкстауне, Новый Южный Уэльс, 12 февраля 1941 года. в качестве одной из эскадрилий Австралии, предусмотренных статьей XV, Предполагалось, что эта эскадрилья будет служить за границей в составе Королевских ВВС (RAF). [ 1 ] Личный состав эскадры покинул Сидней 9 апреля на борту океанского лайнера «Куин Мэри» и прибыл в Египет 5 мая. [ 1 ] [ 6 ] Хотя планировалось, что эскадрилья будет снабжена самолетами из британских запасов по прибытии в Египет, сложная ситуация, с которой столкнулись союзные войска в регионе, означала, что все имеющиеся самолеты были необходимы опытным эскадрильям, участвующим в боевых действиях, и ни один из них нельзя было пожалеть. . [ 7 ] Лишь 1 июля 1941 года 451-я эскадрилья приняла в и другую технику 6-й эскадрильи RAF Касабе истребители Hawker Hurricane . [ 6 ] Австралийский военный мемориал утверждает, что эскадрилья также эксплуатировала самолеты Westland Lysander . [ 1 ]
Эскадрилья приступила к боевым вылетам 1 июля 1941 года. В качестве подразделения армейского сотрудничества ее основными обязанностями были фото- и тактическая разведка, а также артиллерийская корректировка . [ 6 ] С 13 сентября 451-я эскадрилья содержала отряд из двух пилотов и двух самолетов в осажденном ливийском городе Тобрук для поддержки гарнизона союзников; этот отряд оставался до осады снятия в декабре; за этот период истребителями Оси было сбито несколько «Харрикейнов». [ 6 ] [ 8 ] Остальная часть 451-й эскадрильи была придана XIII корпусу и участвовала в операции «Крестоносец» в ноябре и декабре 1941 года. Эскадрилья часто действовала с взлетно-посадочных полос вблизи линии фронта, а часть ее личного состава была взята в плен 26 и 27 ноября во время атаки немецких войск. взлетно-посадочная полоса в Сиди-Азейзе. [ 1 ] [ 9 ] Все эти люди, кроме троих, были освобождены, когда 2 января 1942 года Бардия пала перед 2-й южноафриканской пехотной дивизией . [ 10 ] После завершения операции «Крестоносец» № 451-я эскадрилья была выведена из боевых действий 24 января 1942 года и была переоборудована в Гелиополе . [ 1 ] [ 11 ]

В феврале 1942 года 451-я эскадрилья была переброшена в Сирию для действий в составе 9-й армии . подразделение С марта эскадрилья также содержала на Кипре для противодействия немецким разведывательным полетам над островом, а в июне взяла на себя ответственность за обеспечение противовоздушной обороны Хайфы . [ 1 ] [ 11 ] Поскольку на Ближнем Востоке было больше подразделений армейского сотрудничества, чем требовалось, и Австралийское управление авиации не согласилось преобразовать 451-ю эскадрилью в истребительную часть, в 1942 году она практически не участвовала в боевых действиях. [ 1 ] В результате моральный дух эскадрильи ухудшился, и историк авиации Стив Изер написал, что «ни одна другая эскадрилья RAAF ни до, ни после не претерпела такой масштабной потери морального духа и боевой эффективности». [ 8 ]
451-я эскадрилья была переведена в Мерса-Матрух в Египте 8 января 1943 года и переименована в истребительную эскадрилью. Эскадрилья отвечала за противовоздушную оборону части дельты Нила и близлежащих конвоев , а в феврале получила отряд истребителей Supermarine Spitfire для высотного перехвата. Самолеты эскадрильи участвовали в боевых действиях только один раз за первые шесть месяцев 1943 года, и боевой дух оставался низким; Исторический отдел RAAF написал, что этот период ознаменовал «надир эскадрильи». [ 11 ] В январе командир 451-й эскадрильи командир звена Д.Р. Чепмен предложил зарубежному штабу RAAF перебросить это подразделение в Австралию, но это предложение было отклонено. Чепмена сменили в начале мая после того, как в марте он написал письмо в штаб 219-й группы RAF , в котором жаловался на отсутствие занятости в эскадрилье и, по-видимому, оправдывал плохое моральное состояние внутри подразделения. [ 12 ] Единственным наступательным действием 451-й эскадрильи в течение года стал налет на Крит 23 июля, в ходе которого она предоставила шесть «Харрикейнов» силам тяжелых истребителей «Бофайтер» и бомбардировщиков «Балтимор» . Три таких «Харрикейна» были потеряны в ходе операции. [ 13 ]

Европа
[ редактировать ]После полного перевооружения на «Спитфайры» в начале 1944 года 451-я эскадрилья была переведена на Корсику и прибыла туда 18 апреля в составе 251-го крыла RAF (вместе с 237-й эскадрильей RAF и 238-й эскадрильей RAF ). Этот ход очень понравился летчикам эскадрильи, поскольку давал им возможность участвовать в наступательных действиях. [ 14 ] Роль эскадрильи заключалась в поддержке операций союзников в Италии и на юге Франции путем сопровождения бомбардировщиков и проведения вооруженного разведывательного патрулирования. [ 15 ] Свою первую операцию он совершил с Корсики 23 апреля и несколько раз вступал в бой с немецкими истребителями. В середине июня эскадра поддержала Свободной Франции под руководством вторжение на Эльбу . [ 15 ] 12 июня восемь военнослужащих были убиты и все самолеты «Спитфайров» 451-й эскадрильи, кроме двух, были повреждены, когда 25 немецких бомбардировщиков Ju 88 совершили налет на базу подразделения на аэродроме Поретта. Однако к полудню 13 июня наземный экипаж эскадрильи смог вернуть в строй десять «Спитфайров». [ 16 ]


В августе эскадрилья участвовала в операции «Драгун» — высадке союзников на юге Франции 15 августа. 24 августа, после успешной высадки, 251-е авиакрыло начало действовать из Куэрса на юге Франции. Однако к этому времени линия фронта находилась за пределами досягаемости «Спитфайров» эскадрильи, и боевых действий там было мало. [ 17 ]
С 16 октября 451-я эскадрилья была передислоцирована в Фоджи в Италии. К моменту прибытия наземной команды в Неаполь 23 октября штаб союзных ВВС Средиземноморья решил, что в Италии нет необходимости в эскадрилье, и рекомендовал вернуть ее в Австралию. К этому времени было нецелесообразно перебрасывать эскадрилью в Тихий океан, поскольку тамошние истребительные подразделения RAAF были недостаточно задействованы, а подготовка и оборудование эскадрильи не подходили для ее соединения с другими эскадрильями RAAF в Италии с ВВС пустыни . В результате в конечном итоге было решено передать 451-ю эскадрилью Соединенному Королевству, и ее личный состав прибыл в Неаполь 17 ноября после передачи своих «Спитфайров» другим частям 251-го крыла. [ 18 ]
После прибытия в Великобританию 451-я эскадрилья получила самолеты Mark XVI Spitfire и со 2 декабря 1944 года базировалась на авиабазе RAF Hawkinge в Кенте. Она начала боевые действия в начале 1945 года и первоначально использовалась для сопровождения RAF Bomber Command тяжелых бомбардировщиков и No. 2 средние бомбардировщики группы RAF во время дневных налетов. [ 19 ] С 14 февраля эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Matlaske , откуда действовала вместе с 453-й эскадрильей RAAF против стартовых площадок ракет Фау-2 и железнодорожных целей в Нидерландах. С 20 марта 1945 года две эскадрильи были в основном сосредоточены на атаках немецких транспортных объектов после окончания кампании Фау-2 против Великобритании. [ 20 ] По мере того, как война в Европе приближалась к концу, активность 451-й эскадрильи снизилась, и 3 апреля она совершила свой последний боевой вылет из Великобритании. За оставшуюся часть апреля эскадрилья совершила всего 61 боевой вылет и ни одного в мае. [ 21 ]
После окончания войны 451-я эскадрилья была переброшена в Фассберг , а затем в Вунсторф в Германии в составе британских оккупационных сил. Эскадрилья была переброшена в Королевские ВВС Гатов под Берлином в ноябре и декабре 1945 года. [ 22 ] Хотя предполагалось, что 451-я и 453-я эскадрильи станут долгосрочным вкладом Австралии в оккупацию Германии, недостаточно личного состава RAAF вызвалось для выполнения этой задачи, чтобы сделать развертывание жизнеспособным. [ 23 ] В результате 21 января 1946 года 451-я эскадрилья была расформирована в Вунсторфе. За время войны в эскадрилье погибло 28 человек, 18 из них - австралийцы. [ 1 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
451-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
май 1941 г. | Январь 1943 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
Январь 1943 г. | Октябрь 1943 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIс |
Март 1943 г. | Март 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Vc |
июнь 1943 г. | Октябрь 1943 г. | Хоукер Тайфун | Мк. Иб. [ 27 ] |
июнь 1943 г. | Октябрь 1943 г. | Фэйрчайлд Аргус | F24 [ 28 ] |
декабрь 1943 г. | Октябрь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IX |
август 1944 г. | Октябрь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.VIII |
декабрь 1944 г. | Январь 1945 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IXb |
Январь 1945 г. | июнь 1945 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.XVI |
август 1945 г. | Январь 1946 г. | Супермарин Спитфайр | Ф.14 |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]451-я эскадрилья действовала со следующих баз и аэродромов: [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
25 февраля 1941 г. | 8 апреля 1941 г. | Бэнкстаун, Новый Южный Уэльс | |
8 апреля 1941 г. | 5 мая 1941 г. | по пути на Ближний Восток | |
5 мая 1941 г. | 12 мая 1941 г. | RAF Касфарит, Египет | |
12 мая 1941 г. | 1 июля 1941 г. | RAF Абукир , Египет | |
1 июля 1941 г. | 10 октября 1941 г. | Касаба, Египет | Его. в LG.75, Египет и LG.90, Египет |
10 октября 1941 г. | 24 ноября 1941 г. | LG.75, Египет | Его. что LG.131, Египет; LG.132, Египет и LG.148/Аэродром Сиди-Азейз , Египет |
24 ноября 1941 г. | 25 ноября 1941 г. | LG.132, Египет | |
25 ноября 1941 г. | 29 ноября 1941 г. | LG.75, Египет | . тот LG.128, Египет |
29 ноября 1941 г. | 9 декабря 1941 г. | LG.128, Египет | |
9 декабря 1941 г. | 18 декабря 1941 г. | LG145/146/Эль-Губби, Ливия | |
18 декабря 1941 г. | 24 декабря | LG.131, Египет | |
24 декабря 1941 г. | 27 января 1942 г. | LG.148/ Аэродром Сиди Азейз , Египет | |
27 января 1942 г. | 16 февраля 1942 г. | RAF Гелиополис , Египет | |
16 февраля 1942 г. | 15 августа 1942 г. | Аэродром Раяк , Ливан | Детс. в RAF Никосии , Кипр ; Аэродром Лакатамия , Кипр; RAF Газа , Палестина и RAF Эль-Басса , Палестина |
15 августа 1942 г. | 18 сентября 1942 г. | Заведение, Ливан | Детс. на аэродроме Лакатамия, Кипр; RAF Газа, Палестина и RAF Эль-Басса, Палестина |
18 сентября 1942 г. | 14 октября 1942 г. | RAF Эль-Басса, Палестина | Детс. на аэродроме Лакатамия, Кипр и ВВС Великобритании в Газе, Палестина |
14 октября 1942 г. | 14 ноября 1942 г. | Заведение, Ливан | Детс. на аэродроме Лакатамия, Кипр и ВВС Великобритании в Газе, Палестина |
14 ноября 1942 г. | 1 января 1943 г. | RAF Сен-Жан , Палестина | Дет. на аэродроме Лакатамия, Кипр |
1 января 1943 г. | 8 февраля 1943 г. | LG.08/Мерса Матрух , Египет | |
8 февраля 1943 г. | 27 августа 1943 г. | RAF Идку , Египет | |
27 августа 1943 г. | 4 февраля 1944 г. | LG.106, Египет | Dets. at RAF Almaza, Egypt and LG.08/Mersah Matruh, Egypt |
4 февраля 1944 г. | 18 апреля 1944 г. | Аэродром Эль-Гамиль , Египет. | Det. at RAF Almaza, Egypt |
18 апреля 1944 г. | 23 мая 1944 г. | Аэродром Поретта , Корсика , Франция | |
23 мая 1944 г. | 8 июля 1944 г. | Аэродром Серрагия , Корсика, Франция. | |
8 июля 1944 г. | 25 августа 1944 г. | Аэродром Кальви-Сент-Катерин, Корсика, Франция | |
25 августа 1944 г. | 23 октября 1944 г. | Y.13/Кюэр-Пьерфе , Франция | |
23 октября 1944 г. | ноябрь 1944 г. | Аэродром Граньяно , Италия | |
ноябрь 1944 г. | 30 ноября 1944 г. | по пути в Великобританию | прибытие в Ливерпуль , Мерсисайд |
2 декабря 1944 г. | 11 февраля 1945 г. | Королевские ВВС Хокинге , Кент | |
11 февраля 1945 г. | 23 февраля 1945 г. | Королевские ВВС Манстон , Кент | |
23 февраля 1945 г. | 24 февраля 1945 г. | RAF Матласке , Норфолк | |
24 февраля 1945 г. | 22 марта 1945 г. | RAF Суоннингтон , Норфолк | |
22 марта 1945 г. | 6 апреля 1945 г. | RAF Матласке, Норфолк | |
6 апреля 1945 г. | 3 мая 1945 г. | Королевские ВВС Лимпн , Кент | |
3 мая 1945 г. | 17 мая 1945 г. | Королевские ВВС Хокинге, Кент | |
17 мая 1945 г. | 12 июня 1945 г. | RAF Skeabrae, Оркнейские острова , Шотландия | |
12 июня 1945 г. | 14 сентября 1945 г. | Королевские ВВС Лэшэм , Хэмпшир | |
14 сентября 1945 г. | 27 сентября 1945 г. | B.152/Фассберг , Германия | |
27 сентября 1945 г. | 28 ноября 1945 г. | B.116/Вунсторф , Германия | |
28 ноября 1945 г. | 30 декабря 1945 г. | Королевские ВВС Гатов , Германия | |
30 декабря 1945 г. | 21 января 1946 г. | B.116/Вунсторф, Германия |
Командиры
[ редактировать ]451-я эскадрилья действовала со следующих баз и аэродромов: [ 1 ] [ 29 ]
От | К | Имя |
---|---|---|
25 февраля 1941 г. | 13 июня 1941 г. | Пилот-офицер У.Л. Лэнгслоу (исполняющий обязанности) |
13 июня 1941 г. | 24 июня 1941 г. | Лейтенант полета Б.Р. Пелли (действующий) |
24 июня 1941 г. | 16 октября 1941 г. | Командир эскадрильи В.А. Поуп, DSO |
16 октября 1941 г. | 25 февраля 1942 г. | Командир эскадрильи Р. Д. Уильямс, DFC |
25 февраля 1942 г. | 23 апреля 1942 г. | Командир эскадрильи А.Д. Фергюсон, DFC |
1 июля 1942 г. | 21 апреля 1943 г. | Командир звена доктор Чепмен |
21 апреля 1943 г. | 7 сентября 1943 г. | Командир эскадрильи Дж. Пейн |
7 сентября 1943 г. | 1944 | Командир эскадрильи RNB Стивенс, DFC и Бар |
1944 | 7 июля 1944 г. | Командир эскадрильи Э.Э. Киркхэм |
7 июля 1944 г. | 17 июля 1944 г. ( КИА ) | Командир эскадрильи WWB Гейл |
26 июля 1944 г. | 26 января 1945 г. | Командир эскадрильи Г.В. Смолл, DFC и Бар |
26 января 1945 г. | 7 сентября 1945 г. | Командир эскадрильи К.В. Робертсон, DFC |
7 сентября 1945 г. | 21 января 1946 г. | Командир эскадрильи Г. Фальконер |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «451-я эскадрилья RAAF» . Единицы . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 23
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , с. 65
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 76
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , с. 91
- ^ Перейти обратно: а б с д Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 112
- ^ Херингтон 1954 , с. 96
- ^ Перейти обратно: а б Эфир 1995 , с. 105
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , стр. 112–113.
- ^ Херингтон 1954 , с. 210
- ^ Перейти обратно: а б с Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 113
- ^ Херингтон 1954 , стр. 393–394.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , стр. 113–114.
- ^ Херингтон 1963 , стр. 83–84, 255.
- ^ Перейти обратно: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 114
- ^ Херингтон 1963 , с. 256
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , стр. 114–115.
- ^ Херингтон 1963 , стр. 257–258.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 115
- ^ Херингтон 1963 , стр. 191–192.
- ^ Херингтон 1963 , стр. 440–441.
- ^ Эзер 1995 , стр. 105–106.
- ^ Херингтон 1963 , стр. 450–451.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1978 , с. 443
- ^ Перейти обратно: а б Галлей 1988 , с. 474.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 2001 , с. 94
- ^ «RAAF Hawker Typhoon Mk.Ib» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Фэйрчайлд F24» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Роулингс 1978 , стр. 443–444.
Библиография
[ редактировать ]- Бартон, Леонард Л. (1996). Бэнкстаун — Берлин в составе 451-й эскадрильи (RAAF), 1941–1946 гг . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ассоциация 451-й эскадрильи (RAAF). ISBN 0-646-29090-8 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-364-6 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Херингтон, Джон (1954). Воздушная война против Германии и Италии, 1939–1943 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. III (1-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633363 .
- Херингтон, Джон (1963). Воздушная мощь над Европой, 1944–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. IV (1-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633419 .
- Джеффорд, командир звена CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-053-6 .
- Милнер, Роберт; Баррингтон, Джозеф (1998). 451-я эскадрилья RAAF: иллюстрированная история; Бэнкстаун — Берлин, 1941–1946 гг . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ассоциация 451-й эскадрильи (RAAF). ISBN 0-9586072-0-6 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1978). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). ISBN 0-354-01028-Х .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история, Том 2: Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42794-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]