Святейшие места суннитского ислама
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |

И мусульмане-сунниты , и мусульмане-шииты сходятся во мнении, что тремя самыми святыми местами в исламе являются, соответственно, Масджид аль-Харам (включая Каабу ) в Мекке ; Аль -Масджид ан-Набави в Медине ; и Аль-Масджид аль-Акса в Иерусалиме .
И мечеть Омейядов в Дамаске , и мечеть Ибрахими в Хевроне считаются четвертыми святынями ислама. [ 1 ]
Кроме того, мусульмане-сунниты также считают места, связанные с Ахль аль-Байтом , четырьмя праведными халифами святыми и членами их семей.
Кааба
[ редактировать ]
Кааба ( араб . Куб) — самое священное место в исламе . Он окружен Масджид аль-Харам . В период хаджа мечеть не в состоянии вместить множество паломников, молящихся на очертаниях улиц. Более 2 миллионов верующих собираются, чтобы помолиться во время праздничной молитвы. [ 2 ]
Согласно учению ислама, Аллах использовал слово мечеть, когда имел в виду места, основанные Ибрагимом ( Ибрахимом ) и его потомками как дома поклонения Богу за столетия до ниспослания Корана . До того, как Мекка и Иерусалим перешли под контроль мусульман между 630 и 638 годами нашей эры, на месте Каабы , которая (согласно мусульманскому верованию) была основана Ибрагимом и Исмаилом. [ 3 ]
И когда Мы назначили Ибрахиму место Дома, сказав: «Не сообщайте Мне ничего в сотоварищи, и очистите Мой Дом для тех, кто совершает обход и стоит для молитвы, и кланяется, и падает ниц».
И помните, Пророк Авраам и Исмаил заложили фундамент Дома (этой молитвой): «Господь наш!» Прими (эту услугу) от нас: Ибо Ты Всеслышащий, Всеведущий.
—Коран , Сура 2 ( «Аль-Бакара» ), аят 127. [ 5 ]
Аль-Масджид ан-Набави
[ редактировать ]
Аль-Масджид ан-Набави (араб. Мечеть Пророка, произносится [ælˈmæsdʒidæˈnːæbæwiː] ), или Мечеть Пророка, расположенная в Медине , является вторым по значимости святым местом в исламе.
Мечеть изначально была домом Мухаммеда; он поселился здесь после переезда в Медину , а позже построил на этой территории мечеть. Он сам участвовал в тяжелых строительных работах. Первоначальная мечеть представляла собой здание под открытым небом. Мечеть также служила общественным центром, судом и религиозной школой. Там была возвышенность для людей, обучавших Корану. Основной план здания был принят при строительстве других мечетей по всему миру.
Последующие исламские правители значительно расширили и украсили мечеть. Самой важной особенностью этого места является зеленый купол над центром мечети, где находится могила Мухаммеда. Построенный в 1817 году и окрашенный в зеленый цвет в 1839 году, он известен как Купол Пророка . [ 6 ] Ранние мусульманские лидеры Абу Бакр и Умар похоронены рядом с Мухаммедом.
В Медине также находятся исторически значимые мечеть Куба и Масджид аль-Киблатайн .
Мечеть Аль-Акса
[ редактировать ]
Масджид Аль-Акса («Самая дальняя мечеть»), также известная как «комплекс Аль-Акса», является святым местом в шиитском и суннитском исламе, расположена в Старом городе Иерусалима и широко рассматривается евреями как Храм. Гора , место Святого Храма . Он включает в себя мечеть Кибли и Купол Скалы . Это третье по значимости святое место в исламе. Термин мечеть Аль-Акса был придуман в Коране:
Слава ( Аллаху ), Который взял Своего раба в ночное путешествие от Священной Мечети к Дальней Мечети, чьи окрестности Мы благословили, - чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, ибо Он – Тот, Кто слышит и видит (все вещи).
Мечеть Аль-Акса священна, потому что «первой из двух кибл » ( араб . Первая из двух кибл ) был Иерусалим. [ 9 ] [ 10 ] В исламской традиции Аль-Акса считается «второй мечетью» ( араб .: вторая из двух мечетей ), а также «третьей из святынь» ( араб .: третьей из двух святых мечетей ), по исламскому праву. [ 11 ]
Термин, используемый для мечети, масджид , буквально означает «место поклонения» и включает в себя монотеистические или, точнее, авраамические места поклонения, но не ограничивается физическими структурами, а местом , как сказал Мухаммед: «Земля была создана для меня». (и для моих последователей) место для молитвы...». [ 12 ] Когда халиф Умар завоевал Иерусалим после вафата Мухаммеда, на этом месте был построен молитвенный дом. Структура была расширена халифом Абд Омейядов аль-Маликом ибн Марваном и завершена его сыном аль-Валидом в 705 году нашей эры. Здание неоднократно разрушалось землетрясениями и перестраивалось, вплоть до реконструкции в 1033 году фатимидским халифом Али аз-Захиром , и именно эту версию сооружения можно увидеть и в наши дни. В более поздние исламские периоды эта же территория называлась Харам аш-Шариф или «Благородное святилище» . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Почти единогласно считается, что Купол Скалы — это место, откуда, как говорят, Мухаммед вознесся на небеса. [ 16 ] хотя некоторые теории утверждают, что это было из мечети в Медине , Джиране или Куфе . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Хотя большинство политических упоминаний о мечети Аль-Акса датируются XII веком или позже из-за ее оккупации крестовыми походами, другие утверждают, что позиция мечети в исламе прочно основана на ряде хадисов, датируемых периодом зарождения ислама. [ 20 ]
Хотя Иерусалим не упоминается по имени в Коране, он признан священным местом на основании нескольких упоминаний, связанных с Иерусалимом в более поздних исламских традициях, таких как хадисы . [ 21 ] Некоторые ученые объясняют святость Иерусалима возникновением и распространением определенного типа литературного жанра, известного как аль-Фадхайль или история городов. Фадхайль Иерусалима вдохновлял мусульман, особенно в период Омейядов, приукрашивать святость города, выходя за рамки его статуса в священных текстах. [ 22 ] Другие указывают на политические мотивы династии Омейядов, которые привели к освящению Иерусалима в исламе. [ 23 ]
Более поздние средневековые письмена, а также современные политические трактаты склонны классифицировать мечеть аль-Акса как третье по значимости святое место в исламе. [ 10 ] Например, Сахих аль-Бухари цитирует слова Абу Дарды : «Пророк Божий Мухаммад сказал, что молитва в Священной мечети (в Мекке) стоит 100 000 молитв; молитва в моей мечети (в Медине) стоит 10 000 молитв; а молитва в мечети аль-Акса стоит 1000 молитв», больше, чем в любой другой мечети. Кроме того, Организация исламского сотрудничества называет мечеть Аль-Акса третьим по значимости святым местом в исламе (и призывает к арабскому суверенитету над ней). [ 24 ]
Мечеть Омейядов
[ редактировать ]Мечеть Омейядов в Дамаске некоторые мусульмане считают четвертым по значимости святым местом в исламе. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Здесь хранилась одна из четырех авторизованных копий Корана, и считается, что в храме находится голова Яхьи ибн Закарии.
Минарет Исы в мечети Омейядов посвящен Исе (Иисусу), и считается, что он вернется в мир на минарете во время молитвы Фаджр, и считается, что он будет молиться в мечети с Исламский лидер того времени Махди . Считается, что молитвы в мечети приравниваются к молитвам, совершаемым в Иерусалиме. [ 25 ]
Мечеть Ибрагими
[ редактировать ]
Мечеть Ибрагими в Хевроне , Западный Берег , Палестина , предположительно содержит могилы Пророка Авраама и некоторых членов его семьи, и по этой причине некоторые мусульмане-сунниты также считают ее четвертым по святости местом в мире.
Гробницы библейских пророков
[ редактировать ]- Могила Даниила ( Данияла ) в Сузах , Иран — содержит могилу исламского пророка Даниила.
- Мечеть Наби-Хабил в Сирии — содержит могилу Авеля ( араб . Хабил ), сына Адама и Евы , мечеть была построена османским губернатором Дамаска Эялетом Ахмад - пашой ибн Ридваном .
- Большая мечеть Алеппо в Алеппо, Сирия, содержит останки пророка Захарии , отца Иоанна Крестителя.
- Ан-Наби Юша в Верхней Галилее , Израиль - Могила пророка Иисуса Навина
- Могила Ноя
Другие места
[ редактировать ]- Мечеть Куба — мечеть, расположенная за пределами Медины , была первой мечетью, построенной Мухаммедом.
- Пещера Хира расположена на горе Джабаль ан-Нур . Это пещера, где первые аяты Корана . Мухаммеду были ниспосланы
- Масджид аль-Киблатайн в Медине, Саудовская Аравия — мечеть, в которой направление молитвы (кибла) было изменено с Иерусалима на Мекку.
- Аль-Баки — старейшее исламское кладбище, где халиф Усман , Фатима , халиф Хасан ибн Али и Аиша . были похоронены
- Мечеть Имама Али — мечеть, где халиф Али ибн Аби Талиб . был похоронен
- Храм Имама Хусейна — это мечеть, где Имам Хусейн ибн Али и его родственники, такие как Аббас ибн Али , Али аль-Акбар ибн Хусейн , Али аль-Асгар ибн Хусейн , Хабиб ибн Музахир и другие мученики Кербелы . были похоронены
- Ибрагим, сын Мусы аль-Казима - прямой потомок исламского пророка Мухаммеда и халифа Абу Бакра.

- Мечеть Эйюпа Султана — это тюрбе Абу Айюба аль-Ансари в Стамбуле , Турция, построенная османскими султанами .
См. также
[ редактировать ]- Святой город
- Святейшие места в исламе
- Уничтожение объектов раннего исламского наследия в Саудовской Аравии
Сноски
[ редактировать ]- ^ Дампер, Майкл (2007). Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-919-5 .
- ^ Мекка Благословенная
- ^ Сахих аль-Бухари , 2:21:288.
- ^ Коран 22:26
- ^ Коран 2:127
- ^ «Энциклопедия Востока» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Купол Масджид аль-Акса» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Коран 17:1
- ^ Линдси, Джеймс (2005). Повседневная жизнь в средневековом исламском мире . Гринвуд Пресс. стр. 142–143 . ISBN 0-313-32270-8 .
- ^ Jump up to: а б Венди Донингер, изд. (1 сентября 1999 г.). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер . п. 70 . ISBN 0-87779-044-2 . , проверено в книгах Google
- ^ «Исламская история Масджид Аль-Акса» . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ↑ Бухари, том 1, книга 7, номер 331.
- ^ Олег Грабарь, ХАРАМ АЛЬ-ШАРИФ: ЭССЕ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ, КОРОТКО, том. 2 № 2 (осень 2000 г.) "Эссе, Олег Грабарь, Copyright©2000 BRIIFS 2, 2" . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Палестинская энциклопедия, том 4, стр. 203.
- ^ Палестинская энциклопедия, том 3, стр. 23.
- ^ «Очевидец: Внутри Аль-Аксы» . Новости Би-би-си . 20 марта 2002 г. Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ MEMRI: Серия специальных рассылок - № 564
- ^ аль-Вакиди , Китаб аль-Магази 9 век (Оксфорд, UP, 1966, т. 3, стр. 958-9). Джирана, которую Мухаммед посетил в 630 году, находится примерно в 10 милях (16 км) от Мекки.
- ^ Ранний арабский период - 638-1099 гг.
- ^ Хашими, Сохаил Х; и др. (07.05.2003). «Политические границы и моральные сообщества: исламские перспективы». У Аллена Э. Бьюкеннана; Маргарет Мур (ред.). Государства, нации и границы: этика установления границ . Издательство Кембриджского университета. стр. 192–193 . ISBN 0-521-52575-6 . , проверено в книгах Google
- ^ эль-Хатиб, Абдалла (1 мая 2001 г.). «Иерусалим в Коране» . Британский журнал ближневосточных исследований . 28 (1): 25–53. дои : 10.1080/13530190120034549 . S2CID 159680405 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Талхами, Гада Хашем (февраль 2000 г.). «Современная история исламского Иерусалима: академические мифы и пропаганда» . Журнал политики Ближнего Востока . VII (14). Издательство Блэквелл. ISSN 1061-1924 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Сильверман, Джонатан (6 мая 2005 г.). «Противоположность святости» . Инетньюс . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ «Постановление № 2/2-ИС» . Вторая Исламская конференция на высшем уровне . Организация Исламской конференции. 24 февраля 1974 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Джанет Л. Абу-Лугод (соавтор) (2007). «Дамаск» . В Дампере, Майкл RT; Стэнли, Брюс Э. (ред.). Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО . стр. 119–126. ISBN 978-1-5760-7919-5 .
{{cite encyclopedia}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Сара Бирк (2 августа 2013 г.), Дамаск: что осталось , Нью-Йоркское обозрение книг
- ^ Тота, Фаеда М. (2009). «Возвращение к истокам: переговоры о современном и несовременном в старом городе Дамаска». Город и общество . 21 (1): 58–81. дои : 10.1111/j.1548-744X.2009.01015.x .
Ссылки
[ редактировать ]- Агайе, Камран Скот (2004). Мученики Кербелы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-98448-1
- Маджлиси, Мохаммад Бакир . Бихар аль-Анвар V.97 . (На арабском языке)
- Шимони, Яаков и Левин, Эвиатар (1974). Политический словарь Ближнего Востока в ХХ веке . Четырехугольник/New York Times Book Co.
- Забет, Хайдер Реза (1999). Достопримечательности Мешхеда . Альхода Великобритания. ISBN 964-444-221-0 .