Jump to content

Человеческий облик

(Перенаправлено с маскировки человека )
Впервые Психея видит истинный облик своего возлюбленного Эроса ; тьма скрыла его крылья

Человеческий облик (также человеческий облик , а иногда и человеческая форма ) [ 1 ] — это концепция в фэнтези, фольклоре, мифологии, религии, литературе, иконографии и научной фантастике, посредством которой нечеловеческие существа, такие как боги , ангелы , монстры , инопланетяне или роботы , маскируются под людей. [ 2 ] [ 3 ] В историях обман изображался как средство слиться с людьми, а научная фантастика использовала эту дихотомию, чтобы поднять вопросы о том, что значит быть человеком. [ 4 ]

В религии, мифологии и фольклоре

[ редактировать ]

В языческих религиях божества очень часто принимали облик человеческого облика для выполнения различных задач. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Боги, «о которых пели менестрели» в , Гомера «Илиаде» наблюдали за «человеческим зрелищем» как партизаны и спускались на Землю невидимыми или в человеческом обличье. [ 3 ] вмешиваться, иногда защищать своих любимцев от вреда (ср. deus ex machina ). Их человеческая маскировка иногда доходила до того, что они получали травмы в конфликтах. [ 9 ] Человеческую маскировку Зевса сравнивают с использованием Платоном общения через альтернативных персонажей как средство выражения того, что «основная философская природа скорее божественная, чем человеческая» и «не может быть представлена ​​без некоторого элемента человеческой «маскировки». [ 10 ] На границе между религией, мифом и литературой Данн в своем исследовании концепции воплощения отмечает, что греческие боги появлялись в облике людей в Бавкиде легенде Овидия о и Филимоне . [ 11 ]

В Торе ангелы являлись людям только в человеческом облике и никогда без него. [ 6 ] В ветхозаветной апокрифической Товита архангел Рафаил Книге принимает человеческий облик и имя Азария. [ 12 ] (Чайлд и Коллес отмечают, что «... он выглядит как простой человек, как бы архангел инкогнито». [ 13 ] ) В Книге Бытия рассказывается о трех ангелах, посетивших Авраама в человеческом облике ( Быт.18 ), [ 14 ] и двое посетили Лота в Содоме ( Быт.19 ). [ 15 ] Профессор философии Питер Крифт утверждал, что когда ангел носит человеческий облик, люди не могут проникнуть сквозь маскировку из-за превосходящих способностей, которыми обладают ангелы; Крифт цитирует в качестве доказательства Послание к Евреям 13:2: «...некоторые люди, сами того не зная, развлекали ангелов». [ 16 ] Чайлд и Коллес резюмируют: «Ангелы в Ветхом Завете были известны как посланники Бога, посланные исполнять Его волю, обычно невидимые и загадочные, но иногда приходящие без крыльев в облике людей». [ 17 ]

Св. Августин и христианские учёные той эпохи соглашались, что Дьявол мог манипулировать чувствами человека, создавая иллюзии в сознании, конструируя из частиц воздуха поддельные человеческие тела, которые казались вполне реальными тем, кто их видел. [ 18 ] Джона Мильтона В стихотворении «Возвращенный рай» Сатана замаскирован под старика. [ 19 ] Христианская ересь докетизма утверждала, что Иисус не был человеком, а был божественным духом в облике человека. [ 20 ]

Монстры, такие как вампиры и оборотни, предположительно могли в определенное время принимать человеческий облик, и предания давали советы, как обнаружить или прогнать этих, казалось бы, человеческих существ. [ 21 ] Даже Волк Красной Шапочки (хотя, предположительно, не оборотень) мог маскироваться под ее бабушку. Также рассказывают истории о русалках, ходивших в человеческом обличии, например, Ганса Христиана Андерсена , «Русалочка» основанная на многих подобных легендах. Подменыши часто описываются в западноевропейском фольклоре как некое легендарное существо , оставленное вместо человеческого младенца по разным причинам. Обычно они не способны идеально имитировать человека, поэтому существуют различные способы их выявить.

В таких религиях, как индуизм , буддизм и верования коренных американцев, есть традиции, согласно которым боги и духи спускаются на землю в человеческом обличии, чтобы помочь или помешать человечеству. [ 22 ] В мифах коренных американцев «солнце, луна и утренняя звезда кажутся свободными принимать человеческий облик и бродить по земле в поисках любви и других приключений». [ 23 ]

Кицунэ Кузуноха . отбрасывает тень лисы даже в человеческом облике Кудзуноха, популярный персонаж фольклора, стал героем пьес кабуки . Гравюра Утагавы Куниёси .

В японской мифологии кицунэ , или легендарные лисы , часто принимают человеческий облик; чаще всего принимает форму пожилого мужчины, привлекательной женщины или ребенка. [ 24 ] Кицунэ также может точно повторять внешность конкретного человека. [ 25 ] В средневековой Японии было распространено поверье, что любая красивая женщина, встретившаяся в одиночестве в сумерках, была кицунэ . [ 26 ] В некоторых легендах кицунэ не может полностью трансформироваться, но сохраняет хвост или другие лисьи характеристики. [ 27 ] например, длинные рыжие волосы. [ 28 ] Некоторые замаскированные кицунэ охотятся на людей посредством полового контакта, подобно суккубам . [ 29 ]

Другие японские животные, которые (согласно мифу) могут принимать человеческий облик, включают бакэнэко (кот-призрак), Бакэ-дануки ( японская енотовидная собака ), мужзина ( японский барсук ) и дзёрогумо ( паук ). Японцы называют эту категорию таких существ-оборотней обаке или бакэмоно .

Странствующий незнакомец ( идзин , 異人 ) в японском фольклоре может оказаться тайным принцем или жрецом...» И он также может быть заведомо сверхъестественным существом, вне человеческого рода. Стражи некоторых водоемов, например, которые, как полагают, являются змеями и готовы одолжить лаковые чашки и чаши тем, кто хочет одолжить их для вечеринки, называются иджинами . ямабито , или «горные люди», ростом семь или восемь футов, покрыты волосами или листьями и живут глубоко в горах за пределами человеческого жилья… Незнакомец… обладает могущественной магией. но он переодевается грязным нищим. Поэтому будьте осторожны с чужими людьми...» [ 30 ] В общем, незнакомец «может быть как опасным воплощением Дьявола, так и посланником от Бога». [ 31 ]

Селки — тюлени, способные сбрасывать кожу и превращаться в людей. [ 32 ] появляются в фарерской, исландской, ирландской и шотландской мифологии, а также в мифах народа чинук и являются предпосылкой фильма «Тайна Роана Иниша» .

Художественная иконография

[ редактировать ]

Роланд Мушат Фрай обсуждает распространенную иконографическую традицию сатанинской маскировки под « фальшивого брата» , старого францисканского монаха или отшельника, часто с четками, как Боттичелли изобразил его на фресках Сикстинской капеллы . [ 33 ]

В литературной критике

[ редактировать ]

Изучая мультикультурные литературные традиции, Квинт прослеживает примеры повторяющегося литературного архетипа замаскированного сверхъестественного гостя: например, в Вергилия » « Энеиде и в Торквато Тассо » «Освобожденном Иерусалиме . [ 34 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Сверхъестественные существа

[ редактировать ]

Художественная литература может иметь маскировку по драматическим или комедийным соображениям. Например, помимо воздушного демона Асмодея и человека-нежити Дракулы , нечеловеческие приматы также были представлены как вампиры. [ 35 ]

Инопланетяне

[ редактировать ]

Гэри Вестфаль писал, что Станислав Лем и другие писатели используют стандартный аргумент: «писатели-фантасты, как люди, по своей сути неспособны представить себе по-настоящему инопланетных существ, а это означает, что все инопланетяне в научной фантастике - не что иное, как замаскированные люди». [ 36 ]

В различных произведениях научной фантастики описываются инопланетяне, замаскированные под человеческий облик. [ 2 ] [ 37 ]

Тема проникновения инопланетян в человеческом обличье часто возникала во время Холодной войны . [ 38 ] В романе Джека Финни 1955 года «Похитители тел » и в фильмах, снятых по нему, инопланетяне не только выглядят как обычные люди, но и заменяют конкретных людей, что является чрезвычайно пугающей перспективой, поскольку теперь под подозрением должны оказаться собственные соседи, друзья и семья. Было высказано предположение, что это отражало паранойю эпохи Маккарти. [ 39 ]

В различных воплощениях «Звездного пути» было множество инопланетян, способных выдавать себя за людей, например, Соляной вампир из « Ловушки для людей », Трелейн , оруженосец Готоса , органианцы в « Поручении милосердия », воссозданные исторические бойцы в « Звездном пути ». Savage Curtain », в том числе из оригинального сериала; Подменыши ; ( люди Одо ) в Deep Space Nine и Сулибан в «Энтерпрайзе» .

В книге Дэвида Бакстона «От Мстителей до полиции Майами» обсуждается использование человеческой маскировки в «Захватчиках» . [ 40 ] предполагая, что, хотя на первый взгляд это может показаться инопланетным представлением коммунистической угрозы, сериал также поднимает более глубокие сомнения относительно американской системы ценностей.

Тема проникновения продолжала оставаться популярной и на заключительном этапе холодной войны в 1980-х годах. В научно-фантастическом сериале V инопланетяне -рептилии носят человеческие костюмы, чтобы выдать себя за людей, пытаясь заставить людей чувствовать себя более комфортно рядом с ними. [ 41 ] «Они живут» отклонились от страха перед коммунистами времен «холодной войны», сделав инопланетными лазутчиками капиталистическую элиту, эксплуатирующую оцепеневших потребителей. [ 42 ] в то время как «Нечто» представляет собой более интуитивный биологический ужас с инопланетянином, который заражает и дублирует хозяев. [ 43 ] В британском научно-фантастическом фильме 1982 года «Xtro» инопланетный космический корабль похищает отца, а инопланетянин возвращается, замаскированный под него. Инопланетянин насилует женщину, и она рожает взрослого мужчину в том, что автор Барбара Крид описывает как первобытную «фантазию», в которой мужчина рождается взрослым и полностью независимым от своей матери. [ 44 ]

В CW телесериале «Сверхъестественное» практически все сверхъестественные существа, с которыми сталкиваются главные герои Винчестеров, братьев могут принимать человеческий облик, хотя из этого есть несколько исключений, таких как Штрига и Вендиго. Наиболее заметными в «человеческих обликах» в сериале являются ангелы и демоны. Истинные формы ангелов блестящие, удивительные и ошеломляющие, а также они достигают высоты небоскребов Нью-Йорка, заставляя ангелов владеть людьми всякий раз, когда они проявляются на Земле. Истинные формы демонов разрушительны и смертоносны, вынуждая демонов насильно овладевать людьми. Другим существам, таким как оборотни и левиафаны, нужны образцы людей, чтобы принять их форму.

Недавно DC: The New Frontier вернулся к теме холодной войны, используя персонажа Марсианского Охотника , «инопланетянина, меняющего форму, который принимает человеческую маскировку, потому что знает, что его инопланетная форма напугает людей», чтобы оглянуться назад на паранойю времен холодной войны. и страх перед посторонними. [ 45 ]

В Роальда Даля романе «Ведьмы » главные существа, ведьмы, по сути, являются злыми демонами, принимающими человеческий облик. В своей человеческой форме они не совсем комфортно вписываются в свою человеческую маскировку, и даже когда они маскируются под людей, у них есть несколько подсказок, которые могут идентифицировать только действительно наблюдательные люди. Такие люди сформировали организацию под названием «Ведьмофилы» , которая занимается выслеживанием и убийством злых демонов. В своей человеческой форме ведьмы имеют неестественные глаза, сверкающие льдом и огнём, а также длинные кошачьи когти, которые они маскируют перчатками. Их самая примечательная особенность — лысые головы, которые они маскируют первоклассными париками.

В тематике пандемии 1950-х годов «Уничтожьте всех людей!» В видеоигре персонаж Фурона Крипто, серокожий инопланетянин, использует голографическую человеческую маскировку, чтобы проникнуть в пригород Соединенных Штатов. «В человеческом облике он не может использовать оружие, но все же способен использовать свои умственные способности, чтобы швырять предметы и гипнотизировать людей, заставляя их становиться послушными рабами». [ 46 ]

Некоторые авторы изображают манеры инопланетян, использующих человеческую маскировку, как неуклюжие, указывая на то, что инопланетяне могут чувствовать себя некомфортно в своей искусственной коже. [ 47 ] например, изображение Винсентом Д'Онофрио инопланетянина «Жука» в человеческом костюме в « Людях в черном» . [ 48 ]

Инопланетяне в человеческом облике не всегда имеют зловещие мотивы: в «Знакомьтесь с Дэйвом» группа инопланетян прибывает на космическом корабле в форме человека и пилотирует его, чтобы незаметно взаимодействовать с людьми. В «Звездном человеке» инопланетянин появляется в человеческом облике, объясняя это тем, что «не нервничайте». В «Люди в черном» фильме и комиксе Землю населяют инопланетные иммигранты, замаскированные под людей; [ 49 ] инопланетный принц Арквиллийской Империи живет как человек с домашним котом.

Galaxy Quest и 3rd Rock from the Sun также используют мем . В «Третьем камне от Солнца» изображена группа инопланетян, получивших человеческие тела, чтобы наблюдать за аспектами человеческого общества.

В одном из эпизодов сериала «Баффи — истребительница вампиров» в человеческом обличье изображает из себя богомол замену школьной учительницы, которая соблазняет своих учеников перед тем, как их съесть. Замаскированный богомол служит метафорой, подсказывающей молодым зрителям, что неподготовленный порыв к сексуальной активности может привести к тому, что их «сожрут». [ 50 ]

В фильме «Мимик » насекомые, обитающие на Земле, генетически модифицируются, чтобы остановить заболевание, передающееся тараканами, но в качестве побочного эффекта позже развиваются в размерах и форме, чтобы имитировать людей и охотиться на них.

В комиксах Marvel Скруллы . , раса инопланетян, обычно маскируются под людей, чтобы незаметно передвигаться по Земле

Особенно примечательная и захватывающая форма человеческой маскировки появляется в » Ларри Нивена , «Мире-кольце особенно в малой религии, исповедуемой кдаптистами , религиозным орденом кзинов , которые верят, что вершиной творения является не кзин, а человек, и принимают маску человеческую кожу во время молитвы, чтобы попытаться обманом заставить Бога думать, что они Его дети. [ 51 ] [ 52 ]

Айзек Азимов рассматривал гуманоидных роботов ( андроидов ) в романе «Роботы и империя» и рассказах « Доказательства » и « Трехсотлетний инцидент », в которых роботы созданы для того, чтобы обмануть людей и заставить их принять их за людей. Некоторые из роботов Азимова реагируют на человеческое недоверие и антипатию, выдавая себя за людей и влияя на человеческое развитие ради его же блага. В новелле Азимова «Двухсотлетний человек » робот Эндрю постепенно заменяет свое механическое тело органическими компонентами, но только к 200-летию начала своего органического преобразования, когда он позволяет своему позитронному мозгу «распасться» и тем самым отказывается от своего бессмертия, его стали считать «человеком».

В фильмах «Искусственный интеллект» и «Чужой» сериале роботы созданы так, чтобы выглядеть и вести себя как люди. В «Терминаторе» Арнольд Шварценеггер сыграл киборга , замаскированного под человека. [ 53 ]

В игре Metroid 2010 года антагонистом является киборг по имени Мэдлин Бергман, которая была воспитана правящей Галактической Федерацией и фактически содержится в заключении на заброшенном космическом корабле, что заставляет ее постепенно ненавидеть людей. В конечном итоге Мэдлин планирует совершить набег на штаб-квартиру Федерации и уничтожить человеческую цивилизацию, но, к счастью, Самуса Арана Федерация вызывает на место происшествия прежде, чем это может произойти.

В различных сериалах «Звездного пути» также присутствовали убедительные андроиды, например, в эпизодах оригинального сериала « Из чего сделаны маленькие девочки? », « Береговой отпуск », « Я, Мадд » и « Реквием по Мафусаилу ».

В «Звездном пути: Следующее поколение » желание андроида Дейты стать более человечным стало постоянным источником комментариев о состоянии человека. [ 54 ] Дейты ( Позитронный мозг — это отсылка к рассказам Азимова.) В более раннем пилотном фильме создателя «Звездного пути» Джина Родденберри , «Записи квестора» , андроид, оставленный на Земле 20-го века, был показан как последний из серии передовых инопланетных технологий, с тот же подтекст.

В Филипа Дика « романе Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и его экранизации «Бегущий по лезвию» , репликанты представляют собой биологических роботов, неотличимых от людей, за исключением специального тестирования их эмпатических реакций . [ 55 ] Поскольку эти андроиды производятся исключительно для инопланетных колоний на Марсе и являются незаконными на Земле, они пытаются замаскироваться под людей, чтобы избежать убийства специальными полицейскими.
Точно так же в переделанной серии Battlestar Galactica роботы, известные как Сайлоны, развили способность создавать тела, которые выглядят вполне человеческими. [ 56 ] Будучи убитыми, они переносят свое сознание из одного тела в идентичную модель в другом месте. Это кажущееся бессмертие, неуверенность в том, кто на самом деле человек, а кто Сайлон, а также любовь между персонажами, которые оказываются человеком или Сайлоном, используются для обсуждения того, что значит быть человеком. [ 57 ]

Претенденты в «Трансформерах» — это автоботы и десептиконы , которые заключают свои роботизированные тела во внешние оболочки, подобные органическим. В то время как большинство десептиконов используют панцири, созданные по образцу монстров, большинство автоботов используют панцири, похожие на человеческие.

Мультфильмы

[ редактировать ]

Человеческая маскировка иногда встречается в анимации героев мультфильмов. В рассказе Хайтама Чехаби , Трикс мультяшный кролик, носит человеческий облик. [ 58 ] В мультфильмах иногда изображаются инопланетяне, замаскированные под человека. [ 59 ] Обратите также внимание на мультяшных драконов, выдающих себя за людей в Гнаффе .

Примеры вне художественной литературы

[ редактировать ]

Комментаторы могут использовать концепцию человеческой маскировки как метафору отсутствия человечности. Например, кенийский судья назвал бывшего Кении премьер-министра Джомо Кеньятту «монстром в человеческом обличье». [ 60 ] Дуг Паркер , председатель US Airways , был описан как « клингон в человеческом обличье» после того, как он «испарил большую часть того, что осталось от USAirways в Питтсбурге». [ так в оригинале ] [ 61 ] Человеческая маскировка не всегда несет в себе негативный оттенок: в США уважаемую жертву убийства описывали как «ангела, бегающего вокруг в человеческом костюме». [ 62 ] в то время как Маноэль де Сан-Антонио (епископ Малакки между 1701 и 1723 годами) назывался «ангелом в человеческом обличье» за обращение 10 000 человек в христианство. [ 63 ]

Некоторые теоретики заговора , такие как Дэвид Айк, полагают, что инопланетяне приняли человеческий облик и контролируют мир, маскируясь под человеческих лидеров, таких как королева Елизавета II , Джордж Буш и Тони Блэр . [ 64 ]

Существа

[ редактировать ]

В этой таблице перечислены вымышленные существа, которые выдают себя за людей .

Существо Источник Описание
Подменыш Европейский Ребенок тролля , фейри или эльфа , поменявшийся при рождении по разным причинам.
Дьявол различный Считается, что он принимает человеческий облик, чтобы искушать людей.
двойник немецкий Призрачный двойник живого человека
Гуль арабский Злобный джинн , любящий человеческую плоть. Он может сделать всё, кроме своих ног, похожим на человека, чтобы заманить неосторожного.
Кицунэ японский Лиса , которая может принимать облик прекрасной девушки и у которой каждые сто лет отрастает дополнительный хвост. Говорят, что кицунэ была матерью легендарного онмёдзи Абэ-но Сэймэя .
Ноппера-бо японский Иногда его также называют муджина . Сначала он выглядит полностью человеком, но при приближении может вытереть лицо полностью , как будто чистит классную доску , оставляя после себя безликий шар, похожий на яйцо . Лафкадио Хирн представил эту сущность Западу в своей книге 1903 года «Квайдан: истории и исследования странных вещей» .
Selkie шотландский Тюлень, который может сбросить кожу и стать прекрасной девушкой.
Вампир Панъевропейский Нежить , потребляющая кровь , которая в некоторых традициях выдает себя за человека, чтобы добыть кровь.
Тануки японский Японская енотовидная собака , способная принимать облик человека, хотя и не всегда достигающая идеальной трансформации.

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Или другие синонимичные описания, такие как «замаскированный под человека» или «принявший человеческий облик». Эта статья касается основной концепции, а не какой-либо конкретной фразы .
  2. ^ Перейти обратно: а б Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса, Том 1 . Издательская группа Гринвуд. стр. 202–204. ISBN  0-313-32951-6 . Маскировка также помогает преодолевать расовые барьеры, которые в научной фантастике часто представлены с помощью инопланетян в космосе или роботов. Иногда люди пытаются выдать себя за других... чаще инопланетяне и роботы пытаются выглядеть людьми.
  3. ^ Перейти обратно: а б Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса, Том 2 . Издательская группа Гринвуд. стр. 704–706. ISBN  0-313-32952-4 . Истории о тайных личностях уходят корнями в древнюю мифологию, поскольку замаскированные божества часто спускались, чтобы гулять среди смертных.
  4. Андроид и человек , Филип К. Дик, 1972.
  5. ^ Джозеф Кэмпбелл (1991). Маски Бога: первобытная мифология . Аркана, пингвин-викинг. ISBN   0-14-019443-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Философский словарь . Г.Х. Эванс. 1830. с. 163 . Проверено 29 октября 2009 г. человеческая маскировка.
  7. ^ HJ Роуз (1956). «Божественные маскировки» , стр. 63-72, в The Harvard Theological Review , Vol. 49, № 1 (январь 1956 г.). ISSN   0017-8160 (печать), ISSN   1475-4517 (Интернет).
  8. ^ Уоррен Смит (1988). «Маскировки богов в « Илиаде » , стр. 161–178 в Numen , Vol.35, Fasc.2 (декабрь 1988 г.). ISSN   0029-5973 (печать), ISSN   1568-5276 (Интернет).
  9. ^ Луи Роупс Лумис. Введение в «Илиаду» Гомера. Илиада. Выпуск 77 классических произведений с иллюстрациями. Перевод Сэмюэля Батлера, издательство Wildside Press LLC, 2007 г. ISBN   978-1-4344-8892-3 . Объем 428 страниц.
  10. ^ Руби Блонделл (2002). Игра персонажей в диалогах Платона . Издательство Кембриджского университета. стр. 230 и 325. ISBN   0-521-79300-9 , ISBN   978-0-521-79300-1 .
  11. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (2007). Христология в процессе становления: исследование истоков учения о воплощении (3-е изд.). СКМ-Кентербери Пресс. п. 20. ISBN  978-0-334-02929-8 . Проверено 18 ноября 2009 г. Мы имеем примеры богов, появляющихся в облике людей, как в сказании о Бавкиде и Филимоне (Овидий, Метам. VIII.626-721).
  12. ^ Рафаэля Британская энциклопедия
  13. ^ Чайлд, Хизер; Коллес, Дороти (1971). Христианские символы древние и современные: пособие для студентов . Лондон: Г. Белл и сыновья. п. 122. ИСБН  0-7135-1960-6 . Архангел Гавриил в рассказе о Товии из апокрифов изображен в раннем катакомбном искусстве как самоотверженное и благородное существо, способное заявить: «Я Рафаил, один из семи святых ангелов, возносящих молитвы святых и войди в присутствие славы Святого». Однако в повествовании он предстает всего лишь человеком, как бы архангелом инкогнито.
  14. ^ «Хост и хостинг» . Форвард . 22 августа 2007 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  15. ^ В этом контексте Айзекс отмечает характер взаимодействия между ангельскими и человеческими фигурами: Айзекс, Рональд Х. (1997). Восхождение по лестнице Иакова: еврейские взгляды на ангелов, демонов и злых духов . Роуман и Литтлфилд. п. 6. ISBN  978-0-7657-5965-8 . Проверено 31 октября 2009 г. [...] Ангел Агари, как и многие другие ангелы в Библии, появился в человеческом обличье, так что люди, которым они явились, сначала совершенно не подозревали о своей ангельской природе.
  16. ^ Питер Крифт (1995). Ангелы и демоны: что мы на самом деле о них знаем? . Игнатиус Пресс. стр.52-53, 83. ISBN   978-0-89870-550-8 .
  17. ^ Чайлд, Хизер; Коллес, Дороти (1971). Христианские символы древние и современные: пособие для студентов . Лондон: Г. Белл и сыновья. п. 122. ИСБН  0-7135-1960-6 . Ангелы в Ветхом Завете были известны как посланники Бога, посланные исполнять Его волю, обычно невидимые и загадочные, но иногда приходящие без крыльев в облике людей.
  18. ^ Питер Дэй, Вампиры: мифы и метафоры непреходящего зла , стр.85.
  19. ^ Джон Милтон, Джон Леонард (редактор) (1998). Полное собрание сочинений . Пингвинская классика. стр.13, 912. ISBN   978-0-14-043363-0 .
  20. ^ Питер Крифт (1990), Все, что вы когда-либо хотели знать о небесах, но никогда не мечтали спросить , Игнатиус Пресс, стр. 25, ISBN  978-0-89870-297-2
  21. ^ Раймонд Т. МакНелли, Раду Флореску (1994). В поисках Дракулы: история Дракулы и вампиров . Хоутон Миффлин Харкорт. Глава 10: Вампиризм: фольклор Старого Света, стр. 117–132. ISBN   978-0-395-65783-6 .
    Сравните обнаружение оборотня в человеческом облике: Кристофер Голден, Стивен Биссетт, Томас Э. Сниегоски (2000). Книга монстров . Саймон и Шустер. стр.247. ISBN   978-0-671-04259-2 .
  22. ^ Уильям Ховитт (1863). История сверхъестественного во все времена и народы . Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. стр.286.
  23. ^ Ричард Эрдос, Альфонсо Ортис (1984). Мифы и легенды американских индейцев . Случайный дом. стр.xii. ISBN   0-394-74018-1 , ISBN   978-0-394-74018-8 .
  24. ^ Хамель, Фрэнк (1969). Человеческие животные: оборотни и другие трансформации . Нью-Гайд-Парк (Деревня), Нью-Йорк : Университетские книги. п. 91. ИСБН  0-7661-6700-3 .
  25. ^ Холл, Джейми (2003). Наполовину человек, наполовину животное: рассказы об оборотнях и родственных им существах . Блумингтон, Индиана : AuthorHouse. п. 145. ИСБН  1-4107-5809-5 .
  26. ^ Тайлер, Ройалл (1987). Японские сказки . Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. XLIX. ISBN  0-394-75656-8 .
  27. ^ Хирн, Лафкадио (2005). Взгляды на незнакомую Японию . Проект Гутенберг. п. 155.
  28. ^ Кейт Бернхаймер, изд. (2008). Братья и звери: Антология мужчин по сказкам . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 53. ИСБН  978-0-8143-3267-2 .
  29. ^ Нодзаки, Киёси (1961) — японская лиса тайн, романтики и юмора Токио: The Hokuseidô Press, стр. 221.
  30. ^ Кармен Блэкер (1990). «Фольклор незнакомца: размышления о замаскированном странствующем святом» , стр. 162–168, в журнале «Фольклор» , том 101, № 2 (1990). ISSN   1469-8315 (печать), ISSN   0015-587X (Интернет).
  31. ^ Шевалье, Жан ; Гербрант, Ален (1996). Словарь символов Пингвина . Джон Бьюкенен-Браун (переводчик). Лондон: Пингвин. п. 942 . ISBN  978-0-14-051254-0 . незнакомец[: ...] В других традициях незнакомец воспринимается как потенциальный соперник и, хотя и пользуется законами гостеприимства, он может с такой же легкостью быть опасным воплощением Дьявола, как и посланником Бога. Его нужно уважать в последнем качестве и примирять в первом.
  32. ^ Мелисс Банс (2003). «Жена Селки», стр. 56 , в книге «Долго и счастливо: народные сказки, освещающие брак и обязательства» . Августовский дом. ISBN   0-87483-674-3 , ISBN   978-0-87483-674-5 .
  33. ^ Фрай, Роланд Мушат (1978). Образы Мильтона и изобразительное искусство . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 343 . ISBN  0-691-06349-4 . Между пятнадцатым и семнадцатым веками Искуситель в пустыне [Сатана] появлялся в нескольких стандартных формах. Чаще всего его изображали как falsus frater , как старого францисканского монаха или отшельника, часто с четками, как Боттичелли изображал его на фресках Сикстинской капеллы. Это единственная маскировка, которую Мильтон полностью игнорирует в «Возвращенном рае» [...] Все остальные маски эпохи Возрождения он включает в свою трактовку. [...] Другие известные образы Искусителя в искусстве шестнадцатого и семнадцатого веков изображают его как старого крестьянина или пастуха, как это делает Мильтон в первом искушении, или как богато одетого светского человека, как он делает во втором. В последнем искушении дьявол обычно изображается явно демоническим по внешнему виду [...] Помимо последнего искушения, не было четкого порядка использования маскировки, и каждый художник, по-видимому, мог выбирать по своему желанию среди возможностей. .
  34. ^ Квинт, Дэвид (1993). Эпос и империя: политика и родовая форма от Вергилия до Мильтона . Издательство Принстонского университета. п. 231. ИСБН  978-0-691-01520-0 . Проверено 14 ноября 2009 г. Когда адские обитатели разбегаются, чтобы выполнить свою миссию, их лидер совершает ночной визит к Чезаре д'Эсте, приняв облик престарелого друга: моделью является визит Аллекто Вергилия к спящему Турну, той же модели, которой подражал Тассо. во сне Арджильяно. Дьявол говорит: [...]
  35. ^ Анита Сильви, Основное руководство по детским книгам и их создателям , стр.284.
  36. ^ Март 2009 г. Вестфаль, Гэри (март 2009 г.). «Что научная фантастика упускает из будущего № 2: Послезавтра» . Интернет-обзор научной фантастики . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 г. Проверено 21 ноября 2009 г. Есть один очевидный ответ, который можно получить из стандартного аргумента, выдвинутого Станиславом Лемом и другими, о том, что писатели-фантасты, как люди, по своей природе неспособны представить себе по-настоящему инопланетных существ, а это означает, что все инопланетяне в научной фантастике — не что иное, как замаскированные люди.
  37. ^ Холден, Стивен (31 мая 1996 г.). «Кинообзор: Прибытие (1996)» . Нью-Йорк Таймс . Инопланетные захватчики в фильмах делятся на два типа. Есть монстры из космоса («Война миров», предстоящий «День независимости») и лазутчики («Вторжение похитителей тел»), которые проникают сюда, используя человеческую маскировку.
  38. ^ Петр, Лев (2006). Преобразование экрана, 1950–1959, Том 7 . История американского кино. Том. 7. Издательство Калифорнийского университета. п. 177. ИСБН  0-520-24966-6 . В 1950-х годах были распространены фильмы о вторжении, в которых изображались различные инопланетяне, превосходящие землян как в интеллекте, так и в технологиях. В этих фильмах инопланетяне олицетворяют то, чего некоторые американцы боялись в отношении Советов. Захватчики, друзья или враги, часто с помощью роботов, либо приходят предупредить землян, либо уничтожают их с помощью превосходящих технологий. Иногда захватчики используют стратегию проникновения, захватывая умы людей, делая их рабами или присваивая их тела, тем самым делая войну ненужной.
  39. ^ Уайтхед, Джон В. (2001). «Вторжение похитителей тел: сказка для нашего времени». Овод Онлайн , 26 ноября 2001 г.
  40. ^ Дэвид Бакстон От Мстителей до Полиции Майами : форма и идеология в телесериале Культурная политика Издательство Манчестерского университета, ND, 1990 ISBN   0-7190-2994-5 , ISBN   978-0-7190-2994-3 , 170 страниц 46–56.
  41. ^ Букер, М. Кейт (2004). Научно-фантастическое телевидение . Телевизионная коллекция Praeger. Издательская группа Гринвуд. п. 92. ИСБН  0-275-98164-9 . Конечно, эта стратегия маскировки сама по себе понятна, учитывая ксенофобию землян, о чем свидетельствует весьма показательный способ, которым аудитория должна была прийти к выводу, что инопланетяне были злыми просто потому, что они выглядели иначе, чем люди, особенно потому, что они лгали о разница. Конечно, к этому времени существовала целая научно-фантастическая традиция, в которой инопланетяне, замаскированные под людей, оказывались злыми захватчиками, стремящимися завоевать Землю, поэтому реакция аудитории также была в какой-то степени обусловлена ​​родовыми ожиданиями.
  42. ^ Новый культовый канон: Они живут , Скотт Тобиас, 26 марта 2008 г., Onion AV Club
  43. ^ Биллсон, Энн (27 августа 2009 г.). «Вещь, основанная на выживании» . Хранитель . Лондон.
  44. ^ Барбара Крид Чудовищно-женское : фильм, феминизм, психоанализ, стр. 44
  45. ^ Видео Тима Клодфелтера оглядывается назад на происхождение популярных супергероев [ мертвая ссылка ] (Metro Edition) Salem Journal (Уинстон-Салем, Северная Каролина), 28 февраля 2008 г., стр. 5
  46. Чарльз Герольд «Пришельцы в пригороде, окруженные глупостью», 16 июля 2005 г., New York Times.
  47. ^ Джона Голдберг (14 июня 2000 г.), Гор - инопланетянин? , Национальное обозрение
  48. ^ Дозуа, Гарднер (1998). "Введение" . Лучшая научная фантастика года: пятнадцатый ежегодный сборник . Макмиллан. п. ii. ISBN  978-0-312-19033-0 . ...замечательное изображение Винсента Д'Онофрио, сделанное в основном с помощью языка тела, грозного жука, запихнутого в плохо сидящий на нем человеческий костюм, пугающее и в то же время очень забавное.
  49. ^ Брэд Мансон Внутри MIIB: Люди в черном II
  50. ^ Стивенсон, Грегори (2003). Телевизионная мораль: дело Баффи — истребительницы вампиров . Книги Гамильтона. п. 191. ИСБН  0-7618-2833-8 .
  51. ^ Нивен, Ларри (1985). Мир-Кольцо . Случайный дом. п. 237. ИСБН  978-0-345-33392-6 .
  52. ^ Бретнор, Реджинальд (1976). Ремесло научной фантастики: симпозиум по написанию научной фантастики и научного фэнтези . Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-010461-0 .
  53. ^ Боаг, Кейт (9 сентября 2008 г.). «Кто теперь боится Терминатора?» . Новости ЦБК . Проверено 29 октября 2009 г.
  54. ^ Немек, Ларри (2003). «Звездный путь: спутник нового поколения» . Карманные книги. ISBN  0-7434-5798-6 .
  55. ^ Джудит Керман (2003). Модернизация «Бегущего по лезвию»: проблемы в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта и «Мечтают ли андроиды об электроовцах» Филипа К. Дика? . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. ISBN  0-87972-510-9 .
  56. ^ «Звездный крейсер Галактика» . 21 ноября 2014 г.
  57. ^ См., например, сюжетные линии персонажей Сола Тайга и Номер Восемь (Звездный крейсер Галактика) , а также Звездный крейсер Галактика (сериал 2004 г.)#Отсылки к современному обществу .
  58. ^ Хайтам Чехаби Трикс для детей? 6 января 2008 г. Лос-Анджелес Таймс
  59. ^ Стив Барр 1-2-3 рисует мультяшных инопланетян и космические вещи : пошаговое руководство.
  60. ^ «Загадка Джомо Кеньятты» . Эбони (август 1961 г.): 83. Август 1961 г.
  61. ^ Калсон, Салли (30 декабря 2007 г.). «Популярная викторина для жителей Питтсбурга» . Питтсбург Пост Газетт . Проверено 29 октября 2009 г.
  62. ^ Патти Розенберг (14 августа 2007 г.), «Убийца хотел покончить с собой, говорит психолог, присяжные сейчас решают вопрос о жизни или смерти боевика из Эксона» , Daily Press , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния - размещено на pqarchiver.com, заархивировано из оригинала на 23 октября 2012 г.
  63. ^ Шульте Нордхольт, HG (1971). Политическая система Атонов Тимора . Том. 60. Найхофф. п. 176. ИСБН  9789004286900 .
  64. ^ Кристофер Ходапп, Алиса фон Каннон (2008), Теории заговора и тайные общества для чайников , Для чайников, стр. 321 и последующие, ISBN  978-0-470-18408-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1291ff43fa8019fd03ffc4bda227650__1722174420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/50/d1291ff43fa8019fd03ffc4bda227650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human guise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)