Человеческий облик

Человеческий облик (также человеческий облик , а иногда и человеческая форма ) [ 1 ] — это концепция в фэнтези, фольклоре, мифологии, религии, литературе, иконографии и научной фантастике, посредством которой нечеловеческие существа, такие как боги , ангелы , монстры , инопланетяне или роботы , маскируются под людей. [ 2 ] [ 3 ] В историях обман изображался как средство слиться с людьми, а научная фантастика использовала эту дихотомию, чтобы поднять вопросы о том, что значит быть человеком. [ 4 ]
В религии, мифологии и фольклоре
[ редактировать ]В языческих религиях божества очень часто принимали облик человеческого облика для выполнения различных задач. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Боги, «о которых пели менестрели» в , Гомера «Илиаде» наблюдали за «человеческим зрелищем» как партизаны и спускались на Землю невидимыми или в человеческом обличье. [ 3 ] вмешиваться, иногда защищать своих любимцев от вреда (ср. deus ex machina ). Их человеческая маскировка иногда доходила до того, что они получали травмы в конфликтах. [ 9 ] Человеческую маскировку Зевса сравнивают с использованием Платоном общения через альтернативных персонажей как средство выражения того, что «основная философская природа скорее божественная, чем человеческая» и «не может быть представлена без некоторого элемента человеческой «маскировки». [ 10 ] На границе между религией, мифом и литературой Данн в своем исследовании концепции воплощения отмечает, что греческие боги появлялись в облике людей в Бавкиде легенде Овидия о и Филимоне . [ 11 ]
В Торе ангелы являлись людям только в человеческом облике и никогда без него. [ 6 ] В ветхозаветной апокрифической Товита архангел Рафаил Книге принимает человеческий облик и имя Азария. [ 12 ] (Чайлд и Коллес отмечают, что «... он выглядит как простой человек, как бы архангел инкогнито». [ 13 ] ) В Книге Бытия рассказывается о трех ангелах, посетивших Авраама в человеческом облике ( Быт.18 ), [ 14 ] и двое посетили Лота в Содоме ( Быт.19 ). [ 15 ] Профессор философии Питер Крифт утверждал, что когда ангел носит человеческий облик, люди не могут проникнуть сквозь маскировку из-за превосходящих способностей, которыми обладают ангелы; Крифт цитирует в качестве доказательства Послание к Евреям 13:2: «...некоторые люди, сами того не зная, развлекали ангелов». [ 16 ] Чайлд и Коллес резюмируют: «Ангелы в Ветхом Завете были известны как посланники Бога, посланные исполнять Его волю, обычно невидимые и загадочные, но иногда приходящие без крыльев в облике людей». [ 17 ]
Св. Августин и христианские учёные той эпохи соглашались, что Дьявол мог манипулировать чувствами человека, создавая иллюзии в сознании, конструируя из частиц воздуха поддельные человеческие тела, которые казались вполне реальными тем, кто их видел. [ 18 ] Джона Мильтона В стихотворении «Возвращенный рай» Сатана замаскирован под старика. [ 19 ] Христианская ересь докетизма утверждала, что Иисус не был человеком, а был божественным духом в облике человека. [ 20 ]
Монстры, такие как вампиры и оборотни, предположительно могли в определенное время принимать человеческий облик, и предания давали советы, как обнаружить или прогнать этих, казалось бы, человеческих существ. [ 21 ] Даже Волк Красной Шапочки (хотя, предположительно, не оборотень) мог маскироваться под ее бабушку. Также рассказывают истории о русалках, ходивших в человеческом обличии, например, Ганса Христиана Андерсена , «Русалочка» основанная на многих подобных легендах. Подменыши часто описываются в западноевропейском фольклоре как некое легендарное существо , оставленное вместо человеческого младенца по разным причинам. Обычно они не способны идеально имитировать человека, поэтому существуют различные способы их выявить.
В таких религиях, как индуизм , буддизм и верования коренных американцев, есть традиции, согласно которым боги и духи спускаются на землю в человеческом обличии, чтобы помочь или помешать человечеству. [ 22 ] В мифах коренных американцев «солнце, луна и утренняя звезда кажутся свободными принимать человеческий облик и бродить по земле в поисках любви и других приключений». [ 23 ]

В японской мифологии кицунэ , или легендарные лисы , часто принимают человеческий облик; чаще всего принимает форму пожилого мужчины, привлекательной женщины или ребенка. [ 24 ] Кицунэ также может точно повторять внешность конкретного человека. [ 25 ] В средневековой Японии было распространено поверье, что любая красивая женщина, встретившаяся в одиночестве в сумерках, была кицунэ . [ 26 ] В некоторых легендах кицунэ не может полностью трансформироваться, но сохраняет хвост или другие лисьи характеристики. [ 27 ] например, длинные рыжие волосы. [ 28 ] Некоторые замаскированные кицунэ охотятся на людей посредством полового контакта, подобно суккубам . [ 29 ]
Другие японские животные, которые (согласно мифу) могут принимать человеческий облик, включают бакэнэко (кот-призрак), Бакэ-дануки ( японская енотовидная собака ), мужзина ( японский барсук ) и дзёрогумо ( паук ). Японцы называют эту категорию таких существ-оборотней обаке или бакэмоно .
Странствующий незнакомец ( идзин , 異人 ) в японском фольклоре может оказаться тайным принцем или жрецом...» И он также может быть заведомо сверхъестественным существом, вне человеческого рода. Стражи некоторых водоемов, например, которые, как полагают, являются змеями и готовы одолжить лаковые чашки и чаши тем, кто хочет одолжить их для вечеринки, называются иджинами . ямабито , или «горные люди», ростом семь или восемь футов, покрыты волосами или листьями и живут глубоко в горах за пределами человеческого жилья… Незнакомец… обладает могущественной магией. но он переодевается грязным нищим. Поэтому будьте осторожны с чужими людьми...» [ 30 ] В общем, незнакомец «может быть как опасным воплощением Дьявола, так и посланником от Бога». [ 31 ]
Селки — тюлени, способные сбрасывать кожу и превращаться в людей. [ 32 ] появляются в фарерской, исландской, ирландской и шотландской мифологии, а также в мифах народа чинук и являются предпосылкой фильма «Тайна Роана Иниша» .
Художественная иконография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Роланд Мушат Фрай обсуждает распространенную иконографическую традицию сатанинской маскировки под « фальшивого брата» , старого францисканского монаха или отшельника, часто с четками, как Боттичелли изобразил его на фресках Сикстинской капеллы . [ 33 ]
В литературной критике
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Изучая мультикультурные литературные традиции, Квинт прослеживает примеры повторяющегося литературного архетипа замаскированного сверхъестественного гостя: например, в Вергилия » « Энеиде и в Торквато Тассо » «Освобожденном Иерусалиме . [ 34 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Сверхъестественные существа
[ редактировать ]Художественная литература может иметь маскировку по драматическим или комедийным соображениям. Например, помимо воздушного демона Асмодея и человека-нежити Дракулы , нечеловеческие приматы также были представлены как вампиры. [ 35 ]
Инопланетяне
[ редактировать ]Гэри Вестфаль писал, что Станислав Лем и другие писатели используют стандартный аргумент: «писатели-фантасты, как люди, по своей сути неспособны представить себе по-настоящему инопланетных существ, а это означает, что все инопланетяне в научной фантастике - не что иное, как замаскированные люди». [ 36 ]
В различных произведениях научной фантастики описываются инопланетяне, замаскированные под человеческий облик. [ 2 ] [ 37 ]
Тема проникновения инопланетян в человеческом обличье часто возникала во время Холодной войны . [ 38 ] В романе Джека Финни 1955 года «Похитители тел » и в фильмах, снятых по нему, инопланетяне не только выглядят как обычные люди, но и заменяют конкретных людей, что является чрезвычайно пугающей перспективой, поскольку теперь под подозрением должны оказаться собственные соседи, друзья и семья. Было высказано предположение, что это отражало паранойю эпохи Маккарти. [ 39 ]
В различных воплощениях «Звездного пути» было множество инопланетян, способных выдавать себя за людей, например, Соляной вампир из « Ловушки для людей », Трелейн , оруженосец Готоса , органианцы в « Поручении милосердия », воссозданные исторические бойцы в « Звездном пути ». Savage Curtain », в том числе из оригинального сериала; Подменыши ; ( люди Одо ) в Deep Space Nine и Сулибан в «Энтерпрайзе» .
В книге Дэвида Бакстона «От Мстителей до полиции Майами» обсуждается использование человеческой маскировки в «Захватчиках» . [ 40 ] предполагая, что, хотя на первый взгляд это может показаться инопланетным представлением коммунистической угрозы, сериал также поднимает более глубокие сомнения относительно американской системы ценностей.
Тема проникновения продолжала оставаться популярной и на заключительном этапе холодной войны в 1980-х годах. В научно-фантастическом сериале V инопланетяне -рептилии носят человеческие костюмы, чтобы выдать себя за людей, пытаясь заставить людей чувствовать себя более комфортно рядом с ними. [ 41 ] «Они живут» отклонились от страха перед коммунистами времен «холодной войны», сделав инопланетными лазутчиками капиталистическую элиту, эксплуатирующую оцепеневших потребителей. [ 42 ] в то время как «Нечто» представляет собой более интуитивный биологический ужас с инопланетянином, который заражает и дублирует хозяев. [ 43 ] В британском научно-фантастическом фильме 1982 года «Xtro» инопланетный космический корабль похищает отца, а инопланетянин возвращается, замаскированный под него. Инопланетянин насилует женщину, и она рожает взрослого мужчину в том, что автор Барбара Крид описывает как первобытную «фантазию», в которой мужчина рождается взрослым и полностью независимым от своей матери. [ 44 ]
В CW телесериале «Сверхъестественное» практически все сверхъестественные существа, с которыми сталкиваются главные герои Винчестеров, братьев могут принимать человеческий облик, хотя из этого есть несколько исключений, таких как Штрига и Вендиго. Наиболее заметными в «человеческих обликах» в сериале являются ангелы и демоны. Истинные формы ангелов блестящие, удивительные и ошеломляющие, а также они достигают высоты небоскребов Нью-Йорка, заставляя ангелов владеть людьми всякий раз, когда они проявляются на Земле. Истинные формы демонов разрушительны и смертоносны, вынуждая демонов насильно овладевать людьми. Другим существам, таким как оборотни и левиафаны, нужны образцы людей, чтобы принять их форму.
Недавно DC: The New Frontier вернулся к теме холодной войны, используя персонажа Марсианского Охотника , «инопланетянина, меняющего форму, который принимает человеческую маскировку, потому что знает, что его инопланетная форма напугает людей», чтобы оглянуться назад на паранойю времен холодной войны. и страх перед посторонними. [ 45 ]
В Роальда Даля романе «Ведьмы » главные существа, ведьмы, по сути, являются злыми демонами, принимающими человеческий облик. В своей человеческой форме они не совсем комфортно вписываются в свою человеческую маскировку, и даже когда они маскируются под людей, у них есть несколько подсказок, которые могут идентифицировать только действительно наблюдательные люди. Такие люди сформировали организацию под названием «Ведьмофилы» , которая занимается выслеживанием и убийством злых демонов. В своей человеческой форме ведьмы имеют неестественные глаза, сверкающие льдом и огнём, а также длинные кошачьи когти, которые они маскируют перчатками. Их самая примечательная особенность — лысые головы, которые они маскируют первоклассными париками.
В тематике пандемии 1950-х годов «Уничтожьте всех людей!» В видеоигре персонаж Фурона Крипто, серокожий инопланетянин, использует голографическую человеческую маскировку, чтобы проникнуть в пригород Соединенных Штатов. «В человеческом облике он не может использовать оружие, но все же способен использовать свои умственные способности, чтобы швырять предметы и гипнотизировать людей, заставляя их становиться послушными рабами». [ 46 ]
Некоторые авторы изображают манеры инопланетян, использующих человеческую маскировку, как неуклюжие, указывая на то, что инопланетяне могут чувствовать себя некомфортно в своей искусственной коже. [ 47 ] например, изображение Винсентом Д'Онофрио инопланетянина «Жука» в человеческом костюме в « Людях в черном» . [ 48 ]
Инопланетяне в человеческом облике не всегда имеют зловещие мотивы: в «Знакомьтесь с Дэйвом» группа инопланетян прибывает на космическом корабле в форме человека и пилотирует его, чтобы незаметно взаимодействовать с людьми. В «Звездном человеке» инопланетянин появляется в человеческом облике, объясняя это тем, что «не нервничайте». В «Люди в черном» фильме и комиксе Землю населяют инопланетные иммигранты, замаскированные под людей; [ 49 ] инопланетный принц Арквиллийской Империи живет как человек с домашним котом.
Galaxy Quest и 3rd Rock from the Sun также используют мем . В «Третьем камне от Солнца» изображена группа инопланетян, получивших человеческие тела, чтобы наблюдать за аспектами человеческого общества.
В одном из эпизодов сериала «Баффи — истребительница вампиров» в человеческом обличье изображает из себя богомол замену школьной учительницы, которая соблазняет своих учеников перед тем, как их съесть. Замаскированный богомол служит метафорой, подсказывающей молодым зрителям, что неподготовленный порыв к сексуальной активности может привести к тому, что их «сожрут». [ 50 ]
В фильме «Мимик » насекомые, обитающие на Земле, генетически модифицируются, чтобы остановить заболевание, передающееся тараканами, но в качестве побочного эффекта позже развиваются в размерах и форме, чтобы имитировать людей и охотиться на них.
В комиксах Marvel Скруллы . , раса инопланетян, обычно маскируются под людей, чтобы незаметно передвигаться по Земле
Особенно примечательная и захватывающая форма человеческой маскировки появляется в » Ларри Нивена , «Мире-кольце особенно в малой религии, исповедуемой кдаптистами , религиозным орденом кзинов , которые верят, что вершиной творения является не кзин, а человек, и принимают маску человеческую кожу во время молитвы, чтобы попытаться обманом заставить Бога думать, что они Его дети. [ 51 ] [ 52 ]
Роботы
[ редактировать ]Айзек Азимов рассматривал гуманоидных роботов ( андроидов ) в романе «Роботы и империя» и рассказах « Доказательства » и « Трехсотлетний инцидент », в которых роботы созданы для того, чтобы обмануть людей и заставить их принять их за людей. Некоторые из роботов Азимова реагируют на человеческое недоверие и антипатию, выдавая себя за людей и влияя на человеческое развитие ради его же блага. В новелле Азимова «Двухсотлетний человек » робот Эндрю постепенно заменяет свое механическое тело органическими компонентами, но только к 200-летию начала своего органического преобразования, когда он позволяет своему позитронному мозгу «распасться» и тем самым отказывается от своего бессмертия, его стали считать «человеком».
В фильмах «Искусственный интеллект» и «Чужой» сериале роботы созданы так, чтобы выглядеть и вести себя как люди. В «Терминаторе» Арнольд Шварценеггер сыграл киборга , замаскированного под человека. [ 53 ]
В игре Metroid 2010 года антагонистом является киборг по имени Мэдлин Бергман, которая была воспитана правящей Галактической Федерацией и фактически содержится в заключении на заброшенном космическом корабле, что заставляет ее постепенно ненавидеть людей. В конечном итоге Мэдлин планирует совершить набег на штаб-квартиру Федерации и уничтожить человеческую цивилизацию, но, к счастью, Самуса Арана Федерация вызывает на место происшествия прежде, чем это может произойти.
В различных сериалах «Звездного пути» также присутствовали убедительные андроиды, например, в эпизодах оригинального сериала « Из чего сделаны маленькие девочки? », « Береговой отпуск », « Я, Мадд » и « Реквием по Мафусаилу ».
В «Звездном пути: Следующее поколение » желание андроида Дейты стать более человечным стало постоянным источником комментариев о состоянии человека. [ 54 ] Дейты ( Позитронный мозг — это отсылка к рассказам Азимова.) В более раннем пилотном фильме создателя «Звездного пути» Джина Родденберри , «Записи квестора» , андроид, оставленный на Земле 20-го века, был показан как последний из серии передовых инопланетных технологий, с тот же подтекст.
В Филипа Дика « романе Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и его экранизации «Бегущий по лезвию» , репликанты представляют собой биологических роботов, неотличимых от людей, за исключением специального тестирования их эмпатических реакций . [ 55 ] Поскольку эти андроиды производятся исключительно для инопланетных колоний на Марсе и являются незаконными на Земле, они пытаются замаскироваться под людей, чтобы избежать убийства специальными полицейскими.
Точно так же в переделанной серии Battlestar Galactica роботы, известные как Сайлоны, развили способность создавать тела, которые выглядят вполне человеческими. [ 56 ] Будучи убитыми, они переносят свое сознание из одного тела в идентичную модель в другом месте. Это кажущееся бессмертие, неуверенность в том, кто на самом деле человек, а кто Сайлон, а также любовь между персонажами, которые оказываются человеком или Сайлоном, используются для обсуждения того, что значит быть человеком. [ 57 ]
Претенденты в «Трансформерах» — это автоботы и десептиконы , которые заключают свои роботизированные тела во внешние оболочки, подобные органическим. В то время как большинство десептиконов используют панцири, созданные по образцу монстров, большинство автоботов используют панцири, похожие на человеческие.
Мультфильмы
[ редактировать ]Человеческая маскировка иногда встречается в анимации героев мультфильмов. В рассказе Хайтама Чехаби , Трикс мультяшный кролик, носит человеческий облик. [ 58 ] В мультфильмах иногда изображаются инопланетяне, замаскированные под человека. [ 59 ] Обратите также внимание на мультяшных драконов, выдающих себя за людей в Гнаффе .
Примеры вне художественной литературы
[ редактировать ]Комментаторы могут использовать концепцию человеческой маскировки как метафору отсутствия человечности. Например, кенийский судья назвал бывшего Кении премьер-министра Джомо Кеньятту «монстром в человеческом обличье». [ 60 ] Дуг Паркер , председатель US Airways , был описан как « клингон в человеческом обличье» после того, как он «испарил большую часть того, что осталось от USAirways в Питтсбурге». [ так в оригинале ] [ 61 ] Человеческая маскировка не всегда несет в себе негативный оттенок: в США уважаемую жертву убийства описывали как «ангела, бегающего вокруг в человеческом костюме». [ 62 ] в то время как Маноэль де Сан-Антонио (епископ Малакки между 1701 и 1723 годами) назывался «ангелом в человеческом обличье» за обращение 10 000 человек в христианство. [ 63 ]
Некоторые теоретики заговора , такие как Дэвид Айк, полагают, что инопланетяне приняли человеческий облик и контролируют мир, маскируясь под человеческих лидеров, таких как королева Елизавета II , Джордж Буш и Тони Блэр . [ 64 ]
Существа
[ редактировать ]В этой таблице перечислены вымышленные существа, которые выдают себя за людей .
Существо | Источник | Описание |
---|---|---|
Подменыш | Европейский | Ребенок тролля , фейри или эльфа , поменявшийся при рождении по разным причинам. |
Дьявол | различный | Считается, что он принимает человеческий облик, чтобы искушать людей. |
двойник | немецкий | Призрачный двойник живого человека |
Гуль | арабский | Злобный джинн , любящий человеческую плоть. Он может сделать всё, кроме своих ног, похожим на человека, чтобы заманить неосторожного. |
Кицунэ | японский | Лиса , которая может принимать облик прекрасной девушки и у которой каждые сто лет отрастает дополнительный хвост. Говорят, что кицунэ была матерью легендарного онмёдзи Абэ-но Сэймэя . |
Ноппера-бо | японский | Иногда его также называют муджина . Сначала он выглядит полностью человеком, но при приближении может вытереть лицо полностью , как будто чистит классную доску , оставляя после себя безликий шар, похожий на яйцо . Лафкадио Хирн представил эту сущность Западу в своей книге 1903 года «Квайдан: истории и исследования странных вещей» . |
Selkie | шотландский | Тюлень, который может сбросить кожу и стать прекрасной девушкой. |
Вампир | Панъевропейский | Нежить , потребляющая кровь , которая в некоторых традициях выдает себя за человека, чтобы добыть кровь. |
Тануки | японский | Японская енотовидная собака , способная принимать облик человека, хотя и не всегда достигающая идеальной трансформации. |
См. также
[ редактировать ]- Антропоморфизм
- Антропотеизм
- Гуманоид
- Воплощение
- Пограничное существо
- Устройство графика
- Рептилоиды
- Изменение формы
- Стандартный персонаж
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Или другие синонимичные описания, такие как «замаскированный под человека» или «принявший человеческий облик». Эта статья касается основной концепции, а не какой-либо конкретной фразы .
- ^ Перейти обратно: а б Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса, Том 1 . Издательская группа Гринвуд. стр. 202–204. ISBN 0-313-32951-6 .
Маскировка также помогает преодолевать расовые барьеры, которые в научной фантастике часто представлены с помощью инопланетян в космосе или роботов. Иногда люди пытаются выдать себя за других... чаще инопланетяне и роботы пытаются выглядеть людьми.
- ^ Перейти обратно: а б Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса, Том 2 . Издательская группа Гринвуд. стр. 704–706. ISBN 0-313-32952-4 .
Истории о тайных личностях уходят корнями в древнюю мифологию, поскольку замаскированные божества часто спускались, чтобы гулять среди смертных.
- ↑ Андроид и человек , Филип К. Дик, 1972.
- ^ Джозеф Кэмпбелл (1991). Маски Бога: первобытная мифология . Аркана, пингвин-викинг. ISBN 0-14-019443-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Философский словарь . Г.Х. Эванс. 1830. с. 163 . Проверено 29 октября 2009 г.
человеческая маскировка.
- ^ HJ Роуз (1956). «Божественные маскировки» , стр. 63-72, в The Harvard Theological Review , Vol. 49, № 1 (январь 1956 г.). ISSN 0017-8160 (печать), ISSN 1475-4517 (Интернет).
- ^ Уоррен Смит (1988). «Маскировки богов в « Илиаде » , стр. 161–178 в Numen , Vol.35, Fasc.2 (декабрь 1988 г.). ISSN 0029-5973 (печать), ISSN 1568-5276 (Интернет).
- ^ Луи Роупс Лумис. Введение в «Илиаду» Гомера. Илиада. Выпуск 77 классических произведений с иллюстрациями. Перевод Сэмюэля Батлера, издательство Wildside Press LLC, 2007 г. ISBN 978-1-4344-8892-3 . Объем 428 страниц.
- ^ Руби Блонделл (2002). Игра персонажей в диалогах Платона . Издательство Кембриджского университета. стр. 230 и 325. ISBN 0-521-79300-9 , ISBN 978-0-521-79300-1 .
- ^
Данн, Джеймс Д.Г. (2007). Христология в процессе становления: исследование истоков учения о воплощении (3-е изд.). СКМ-Кентербери Пресс. п. 20. ISBN 978-0-334-02929-8 . Проверено 18 ноября 2009 г.
Мы имеем примеры богов, появляющихся в облике людей, как в сказании о Бавкиде и Филимоне (Овидий, Метам. VIII.626-721).
- ^ Рафаэля Британская энциклопедия
- ^
Чайлд, Хизер; Коллес, Дороти (1971). Христианские символы древние и современные: пособие для студентов . Лондон: Г. Белл и сыновья. п. 122. ИСБН 0-7135-1960-6 .
Архангел Гавриил в рассказе о Товии из апокрифов изображен в раннем катакомбном искусстве как самоотверженное и благородное существо, способное заявить: «Я Рафаил, один из семи святых ангелов, возносящих молитвы святых и войди в присутствие славы Святого». Однако в повествовании он предстает всего лишь человеком, как бы архангелом инкогнито.
- ^ «Хост и хостинг» . Форвард . 22 августа 2007 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^
В этом контексте Айзекс отмечает характер взаимодействия между ангельскими и человеческими фигурами: Айзекс, Рональд Х. (1997). Восхождение по лестнице Иакова: еврейские взгляды на ангелов, демонов и злых духов . Роуман и Литтлфилд. п. 6. ISBN 978-0-7657-5965-8 . Проверено 31 октября 2009 г.
[...] Ангел Агари, как и многие другие ангелы в Библии, появился в человеческом обличье, так что люди, которым они явились, сначала совершенно не подозревали о своей ангельской природе.
- ^ Питер Крифт (1995). Ангелы и демоны: что мы на самом деле о них знаем? . Игнатиус Пресс. стр.52-53, 83. ISBN 978-0-89870-550-8 .
- ^
Чайлд, Хизер; Коллес, Дороти (1971). Христианские символы древние и современные: пособие для студентов . Лондон: Г. Белл и сыновья. п. 122. ИСБН 0-7135-1960-6 .
Ангелы в Ветхом Завете были известны как посланники Бога, посланные исполнять Его волю, обычно невидимые и загадочные, но иногда приходящие без крыльев в облике людей.
- ^ Питер Дэй, Вампиры: мифы и метафоры непреходящего зла , стр.85.
- ^ Джон Милтон, Джон Леонард (редактор) (1998). Полное собрание сочинений . Пингвинская классика. стр.13, 912. ISBN 978-0-14-043363-0 .
- ^ Питер Крифт (1990), Все, что вы когда-либо хотели знать о небесах, но никогда не мечтали спросить , Игнатиус Пресс, стр. 25, ISBN 978-0-89870-297-2
- ^ Раймонд Т. МакНелли, Раду Флореску (1994). В поисках Дракулы: история Дракулы и вампиров . Хоутон Миффлин Харкорт. Глава 10: Вампиризм: фольклор Старого Света, стр. 117–132. ISBN 978-0-395-65783-6 .
Сравните обнаружение оборотня в человеческом облике: Кристофер Голден, Стивен Биссетт, Томас Э. Сниегоски (2000). Книга монстров . Саймон и Шустер. стр.247. ISBN 978-0-671-04259-2 . - ^ Уильям Ховитт (1863). История сверхъестественного во все времена и народы . Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. стр.286.
- ^ Ричард Эрдос, Альфонсо Ортис (1984). Мифы и легенды американских индейцев . Случайный дом. стр.xii. ISBN 0-394-74018-1 , ISBN 978-0-394-74018-8 .
- ^ Хамель, Фрэнк (1969). Человеческие животные: оборотни и другие трансформации . Нью-Гайд-Парк (Деревня), Нью-Йорк : Университетские книги. п. 91. ИСБН 0-7661-6700-3 .
- ^ Холл, Джейми (2003). Наполовину человек, наполовину животное: рассказы об оборотнях и родственных им существах . Блумингтон, Индиана : AuthorHouse. п. 145. ИСБН 1-4107-5809-5 .
- ^ Тайлер, Ройалл (1987). Японские сказки . Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. XLIX. ISBN 0-394-75656-8 .
- ^ Хирн, Лафкадио (2005). Взгляды на незнакомую Японию . Проект Гутенберг. п. 155.
- ^ Кейт Бернхаймер, изд. (2008). Братья и звери: Антология мужчин по сказкам . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 53. ИСБН 978-0-8143-3267-2 .
- ^ Нодзаки, Киёси (1961) — японская лиса тайн, романтики и юмора Токио: The Hokuseidô Press, стр. 221.
- ^ Кармен Блэкер (1990). «Фольклор незнакомца: размышления о замаскированном странствующем святом» , стр. 162–168, в журнале «Фольклор» , том 101, № 2 (1990). ISSN 1469-8315 (печать), ISSN 0015-587X (Интернет).
- ^
Шевалье, Жан ; Гербрант, Ален (1996). Словарь символов Пингвина . Джон Бьюкенен-Браун (переводчик). Лондон: Пингвин. п. 942 . ISBN 978-0-14-051254-0 .
незнакомец[: ...] В других традициях незнакомец воспринимается как потенциальный соперник и, хотя и пользуется законами гостеприимства, он может с такой же легкостью быть опасным воплощением Дьявола, как и посланником Бога. Его нужно уважать в последнем качестве и примирять в первом.
- ^ Мелисс Банс (2003). «Жена Селки», стр. 56 , в книге «Долго и счастливо: народные сказки, освещающие брак и обязательства» . Августовский дом. ISBN 0-87483-674-3 , ISBN 978-0-87483-674-5 .
- ^
Фрай, Роланд Мушат (1978). Образы Мильтона и изобразительное искусство . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 343 . ISBN 0-691-06349-4 .
Между пятнадцатым и семнадцатым веками Искуситель в пустыне [Сатана] появлялся в нескольких стандартных формах. Чаще всего его изображали как falsus frater , как старого францисканского монаха или отшельника, часто с четками, как Боттичелли изображал его на фресках Сикстинской капеллы. Это единственная маскировка, которую Мильтон полностью игнорирует в «Возвращенном рае» [...] Все остальные маски эпохи Возрождения он включает в свою трактовку. [...] Другие известные образы Искусителя в искусстве шестнадцатого и семнадцатого веков изображают его как старого крестьянина или пастуха, как это делает Мильтон в первом искушении, или как богато одетого светского человека, как он делает во втором. В последнем искушении дьявол обычно изображается явно демоническим по внешнему виду [...] Помимо последнего искушения, не было четкого порядка использования маскировки, и каждый художник, по-видимому, мог выбирать по своему желанию среди возможностей. .
- ^
Квинт, Дэвид (1993). Эпос и империя: политика и родовая форма от Вергилия до Мильтона . Издательство Принстонского университета. п. 231. ИСБН 978-0-691-01520-0 . Проверено 14 ноября 2009 г.
Когда адские обитатели разбегаются, чтобы выполнить свою миссию, их лидер совершает ночной визит к Чезаре д'Эсте, приняв облик престарелого друга: моделью является визит Аллекто Вергилия к спящему Турну, той же модели, которой подражал Тассо. во сне Арджильяно. Дьявол говорит: [...]
- ^ Анита Сильви, Основное руководство по детским книгам и их создателям , стр.284.
- ^ Март 2009 г.
Вестфаль, Гэри (март 2009 г.). «Что научная фантастика упускает из будущего № 2: Послезавтра» . Интернет-обзор научной фантастики . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 г. Проверено 21 ноября 2009 г.
Есть один очевидный ответ, который можно получить из стандартного аргумента, выдвинутого Станиславом Лемом и другими, о том, что писатели-фантасты, как люди, по своей природе неспособны представить себе по-настоящему инопланетных существ, а это означает, что все инопланетяне в научной фантастике — не что иное, как замаскированные люди.
- ^ Холден, Стивен (31 мая 1996 г.). «Кинообзор: Прибытие (1996)» . Нью-Йорк Таймс .
Инопланетные захватчики в фильмах делятся на два типа. Есть монстры из космоса («Война миров», предстоящий «День независимости») и лазутчики («Вторжение похитителей тел»), которые проникают сюда, используя человеческую маскировку.
- ^ Петр, Лев (2006). Преобразование экрана, 1950–1959, Том 7 . История американского кино. Том. 7. Издательство Калифорнийского университета. п. 177. ИСБН 0-520-24966-6 .
В 1950-х годах были распространены фильмы о вторжении, в которых изображались различные инопланетяне, превосходящие землян как в интеллекте, так и в технологиях. В этих фильмах инопланетяне олицетворяют то, чего некоторые американцы боялись в отношении Советов. Захватчики, друзья или враги, часто с помощью роботов, либо приходят предупредить землян, либо уничтожают их с помощью превосходящих технологий. Иногда захватчики используют стратегию проникновения, захватывая умы людей, делая их рабами или присваивая их тела, тем самым делая войну ненужной.
- ^ Уайтхед, Джон В. (2001). «Вторжение похитителей тел: сказка для нашего времени». Овод Онлайн , 26 ноября 2001 г.
- ^ Дэвид Бакстон От Мстителей до Полиции Майами : форма и идеология в телесериале Культурная политика Издательство Манчестерского университета, ND, 1990 ISBN 0-7190-2994-5 , ISBN 978-0-7190-2994-3 , 170 страниц 46–56.
- ^ Букер, М. Кейт (2004). Научно-фантастическое телевидение . Телевизионная коллекция Praeger. Издательская группа Гринвуд. п. 92. ИСБН 0-275-98164-9 .
Конечно, эта стратегия маскировки сама по себе понятна, учитывая ксенофобию землян, о чем свидетельствует весьма показательный способ, которым аудитория должна была прийти к выводу, что инопланетяне были злыми просто потому, что они выглядели иначе, чем люди, особенно потому, что они лгали о разница. Конечно, к этому времени существовала целая научно-фантастическая традиция, в которой инопланетяне, замаскированные под людей, оказывались злыми захватчиками, стремящимися завоевать Землю, поэтому реакция аудитории также была в какой-то степени обусловлена родовыми ожиданиями.
- ^ Новый культовый канон: Они живут , Скотт Тобиас, 26 марта 2008 г., Onion AV Club
- ^ Биллсон, Энн (27 августа 2009 г.). «Вещь, основанная на выживании» . Хранитель . Лондон.
- ^ Барбара Крид Чудовищно-женское : фильм, феминизм, психоанализ, стр. 44
- ^ Видео Тима Клодфелтера оглядывается назад на происхождение популярных супергероев [ мертвая ссылка ] (Metro Edition) Salem Journal (Уинстон-Салем, Северная Каролина), 28 февраля 2008 г., стр. 5
- ↑ Чарльз Герольд «Пришельцы в пригороде, окруженные глупостью», 16 июля 2005 г., New York Times.
- ^ Джона Голдберг (14 июня 2000 г.), Гор - инопланетянин? , Национальное обозрение
- ^ Дозуа, Гарднер (1998). "Введение" . Лучшая научная фантастика года: пятнадцатый ежегодный сборник . Макмиллан. п. ii. ISBN 978-0-312-19033-0 .
...замечательное изображение Винсента Д'Онофрио, сделанное в основном с помощью языка тела, грозного жука, запихнутого в плохо сидящий на нем человеческий костюм, пугающее и в то же время очень забавное.
- ^ Брэд Мансон Внутри MIIB: Люди в черном II
- ^ Стивенсон, Грегори (2003). Телевизионная мораль: дело Баффи — истребительницы вампиров . Книги Гамильтона. п. 191. ИСБН 0-7618-2833-8 .
- ^ Нивен, Ларри (1985). Мир-Кольцо . Случайный дом. п. 237. ИСБН 978-0-345-33392-6 .
- ^ Бретнор, Реджинальд (1976). Ремесло научной фантастики: симпозиум по написанию научной фантастики и научного фэнтези . Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-010461-0 .
- ^ Боаг, Кейт (9 сентября 2008 г.). «Кто теперь боится Терминатора?» . Новости ЦБК . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Немек, Ларри (2003). «Звездный путь: спутник нового поколения» . Карманные книги. ISBN 0-7434-5798-6 .
- ^ Джудит Керман (2003). Модернизация «Бегущего по лезвию»: проблемы в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта и «Мечтают ли андроиды об электроовцах» Филипа К. Дика? . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. ISBN 0-87972-510-9 .
- ^ «Звездный крейсер Галактика» . 21 ноября 2014 г.
- ^ См., например, сюжетные линии персонажей Сола Тайга и Номер Восемь (Звездный крейсер Галактика) , а также Звездный крейсер Галактика (сериал 2004 г.)#Отсылки к современному обществу .
- ^ Хайтам Чехаби Трикс для детей? 6 января 2008 г. Лос-Анджелес Таймс
- ^ Стив Барр 1-2-3 рисует мультяшных инопланетян и космические вещи : пошаговое руководство.
- ^ «Загадка Джомо Кеньятты» . Эбони (август 1961 г.): 83. Август 1961 г.
- ^ Калсон, Салли (30 декабря 2007 г.). «Популярная викторина для жителей Питтсбурга» . Питтсбург Пост Газетт . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Патти Розенберг (14 августа 2007 г.), «Убийца хотел покончить с собой, говорит психолог, присяжные сейчас решают вопрос о жизни или смерти боевика из Эксона» , Daily Press , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния - размещено на pqarchiver.com, заархивировано из оригинала на 23 октября 2012 г.
- ^ Шульте Нордхольт, HG (1971). Политическая система Атонов Тимора . Том. 60. Найхофф. п. 176. ИСБН 9789004286900 .
- ^ Кристофер Ходапп, Алиса фон Каннон (2008), Теории заговора и тайные общества для чайников , Для чайников, стр. 321 и последующие, ISBN 978-0-470-18408-0