Jump to content

Cessna Skymaster

(Перенаправлен из Cessna 337 Super Skymaster )

Cessna 336 Skymaster
337 Super Skymaster
Cessna 337 Skymaster
Общая информация
Тип Личное использование и воздушное такси
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Cessna
Реймс авиация
Номер построен 2,993 [ 1 ]
История
Производится 1963–1982
Дата введения 1962
Первый полет 28 февраля 1961 года
Варианты Cessna O-2 Skymaster
Конрой Столифтер
Спектр AT-550

Cessna Skymaster -это американский гибельный утилитный самолет с двумя двигателями, построенный в конфигурации толчка . Его двигатели установлены в носу и задней части фюзеляжа в стиле капсута. Двойные бумы распространяются на кормик крыльев к вертикальным стабилизаторам , с задним двигателем между ними. Горизонтальный стабилизатор находится в корме толстого винта , установленный между и соединяющими два бума. [ 1 ] Комбинированные тракторы и двигатели толкателя производят центральную линию и уникальный звук. [ 2 ] Cessna O-2 Skymaster -это военная версия Cessna Model 337 Super Skymaster. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Втягивание шасси

Первый Skymaster, модель 336 Skymaster, имел фиксированные шасси и первоначально полетел 28 февраля 1961 года. [ 4 ] [ 5 ] Это пошло на производство в мае 1963 года [ 1 ] с 195, производящимся до середины 1964 года. [ 2 ]

В феврале 1965 года Cessna представила Super Skymaster модели 337. [ 6 ] Модель была больше, и имела более мощные двигатели, выдвижные шасси и дорсальный воздушный совок для заднего двигателя. (Впоследствии был отброшен префикс «супер» от имени.) [ 2 ] В 1966 году был введен T337 с турбонаддувом, а в 1973 году P337G с давлением вступил в производство. [ 2 ]

Cessna построил 2993 Skymasters всех вариантов, в том числе 513 военных версий O-2 . [ 1 ] Производство в Америке закончилось в 1982 году, но было продолжено Реймс во Франции, а FTB337 Stol и военный Milirole . [ 5 ]

Фюзеляж крупным планом с открытой дверью
Летная палуба

Skymaster обращается иначе, чем обычный двухмоторный самолет, в первую очередь в том, что если двигатель не удается, самолет не будет зевать к этому двигателю. Без вопроса о дифференциальной тяге, присущей обычным (двигательным) близнецам, сбой двигателя при взлете не будет производить рынок от заголовка взлетно-посадочной полосы. При отсутствии минимальной контролируемой скорости (VMC) с минимальной контролируемой скоростью (VMC) контроль в полете с любой скоростью полета с неработающим двигателем не так критичен, как с двигателями на крыле с соответствующим рычагом; Тем не менее, на производительность скорости и, в частности, на скорость подъема затрагивается. Полет Skymaster требует пилота, чтобы иметь многоэнергический рейтинг, хотя многие страны выпускают специальный «рейтинг тяги центральной линии» для Skymaster и других настроенных самолетов. [ 2 ]

Обработка грунта требует определенного внимания и процедур. Задний двигатель имеет тенденцию перегреться и может уходить во время такси в очень жаркие дни. [ 7 ] Несчастные случаи произошли, когда взлетно-посадочная полоса короче, чем одномоторный рулон взлета, и пилоты, не подозревающие о выключении заднего двигателя, пытались взлетать только нос-двигатель. [ 8 ] Федерального авиационного управления Директива авиации 77-08-05 запрещает взлеты с одним двигателем и требует установки плаката, отмеченного «не инициировать взлету одного двигателя». [ 9 ]

Уникальный звук Skymaster изготавливается задним пропеллером с задним толкателем , нарезанного турбулентным воздухом от переднего винта и над планером, в то время как его винт переднего трактора обращается к невозмутимому воздуху. [ 2 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

С 1976 года до середины 1990-х годов Калифорнийский департамент лесного и пожарного отделения использовал варианты O-2 337 Skymaster в качестве тактических самолетов во время пожарных операций. Они были заменены североамериканскими OV-10 Broncos , начиная с 1993 года. [ 10 ]

Во время родезийской войны в Бушам , Реймс-Сесна FTB 337G 'Lynx' был основным самолетом, используемым Rhodesian Secult Security пожарными во время борьбы с воздушными авиасязами, которые начались в 1974 году. монтируются над крылом и 37 -мм ракеты SNEB , локально сделанные мини -альфа -бомбы ( кластерные бомбы ), Мини -бомбы «гольф» (450 фунтов (200 кг) взрыв и шрапнельная бомба) и Frantan (вариант Напалма, несущий в бешенных банках). [ 11 ]

Братья на помощь

[ редактировать ]

С 1991 по 2001 год кубинская группа изгнания Hermanos Al Rescate (братья на спасение) использовала Skymasters, среди прочих самолетов, чтобы летать по поиску и спасательным миссиям над проливами Флориды в поисках стропил пытающих , Нашел их, сбросили им спасательные припасы. Спасения были скоординированы с Береговой охраной США , которая тесно сотрудничала с группой. Они выбрали Skymasters, потому что их высокое крыло обеспечило лучшую видимость воды ниже, они были надежны и легко летали в течение длительных миссий (в среднем 7 часов), и они добавили опор с помощью центральной тяги с двумя двигателями. В 1996 году двое братьев -спасателей были сбиты кубинскими воздушными силами над международными водами. Оба самолета были сбиты MIG-29 , в то время как второй реактивный бойцов, MIG-23 , вращался поблизости. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]

Cessna исторически использовал модельные годы, аналогичные производителям автомобилей США, с продажами новых моделей, обычно начинающихся за несколько месяцев до фактического календарного года.

336 Skymaster
Оригинальный вариант впервые пролетел в 1961 году и представлен для модельных лет 1963 и 1964 годов. У 336 была шестиза-сиденья каюта и работала на двух Continental IO-360-A двигателях 195 л.с. (145 кВт). Производственные самолеты отличались от прототипов тем, что у них была более просторная кабина и переработанный задних двигателей для улучшения охлаждения двигателя и снижения шума в салоне. Валовой вес составлял 3900 фунтов (1800 кг). [ 13 ] [ 14 ] В общей сложности 197 построено; 2 прототипы и 195 производственных самолетов (102 в 1963 году и 93 в 1964 году). [ 15 ] [ 16 ]
337 Super Skymaster
Модельный год 1965 года внес серьезные изменения в Skymaster, что привело к тому, что новый номер модели, 337, был назначен. Наиболее значительным изменением было добавление выдвижного ходовой части, сходной с добавлением Cessna 210 Centurion , которая сидела на четыре дюйма ниже, чем на 336 для простоты входа/выхода. Другие изменения включали в себя переработанную носовую капонку и новое потребление заднего двигателя, больший угол падения крыла , укороченные вентральные хвостовые плавники, повышенную аккорду лифта и увеличенный брутто 4200 фунтов (1900 кг). 337 работали на двух двигателях 210 л.с. (160 кВт) континентального IO-360-C или IO-360-D. [ 13 ] [ 14 ] 239 Всего построено; 1 прототип и 238 производственных самолетов. [ 16 ] [ 17 ]
337A Super Skymaster
Модельный год 1966 года с приготовлением инструментальных инструментов и дверных защелков вращения ротари. [ 13 ] [ 14 ] 284 построено. [ 16 ] [ 17 ] 31 были позже изменены в соответствии с стандартом MC337A с громкоговорителями и диспенсерными листочками для использования ВВС США в качестве Skymaster O-2B . [ 5 ] [ 13 ]
USAF O-2A (M337B) над Панамой
337B/T337B Super Skymaster
Модельный год 1967 года с улучшенными тормозами, генераторами 38А, модернизированной системой отопления кабины, электрической системой с разделенным баком и увеличением веса 4300 фунтов (2000 кг). также была предложена версия, основанная на турбонаддувом 210 л.с. (160 кВт) В качестве T337B . [ 13 ] [ 14 ] 231 построено, плюс 479 военных вариантов M337B в качестве O-2A Skymaster. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ]
337C/T337C Super Skymaster
Модельный год 1968 года с новой приборной панелью, улучшенными ремнями сиденья и повышенной валовой весом 4400 фунтов (2000 кг) (4500 фунтов (2000 кг) для T337C ). [ 13 ] [ 14 ] 223 построено. [ 16 ] [ 17 ]
337D/T337D Super Skymaster
Модельный год 1969 года с уменьшенным аккордом лифта и увеличенным перемещением лифта, электролюминесцентным освещением приборной панели и новым контролем лоскута капота. Также предлагается в качестве турбонаддувного T337D . [ 13 ] [ 14 ] 215 построено. [ 16 ] [ 17 ]
337E/T337E Super Skymaster
Модельный год 1970 года с Conical Camber Comertips, новой системой количества топлива и повышенной валовой весом 4440 фунтов (2010 кг) (4630 фунтов (2100 кг) для T337E ). [ 13 ] [ 14 ] 123 построено, плюс 24 во Франции Реймс Авиация для европейского рынка как F337E . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
FTA337E
Один самолет преобразован из 20 -го производственного F337E. [ 16 ]
337F/T337F Super Skymaster
Введен в течение 1971 модельного года с увеличением бруттового веса 4630 фунтов (2100 кг) (такой же, как и T337F), утонченная панель приборов, мягкое гладкое машин, передняя панель доступа двигателя и другие незначительные изменения. Модельный год 1972 года внедрил посадку/такси, установленные на носу, и незначительные изменения интерьера. с турбонаддувом T337F был предложен только для модельного года 1971 года. [ 13 ] [ 14 ] 147 всего построено; 83 (1971) и 64 (1972). Реймс также построил в общей сложности 31 в качестве F337F ; 21 (1971) и 10 (1972). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
337G Super Skymaster
Введен для модельного года 1973 года с восстановленной носовой крышкой, фонариками для крыла, спередной стеком с низким содержанием выхлопных газов и обтекателями крыла на AILERON GAP SEALS и гидравлический Powerpack, заменяющий насос, управляемый двигателем. Мощность была предоставлена ​​двумя двигателями 210 л.с. (160 кВт) континентальной IO-360-G. Модельный год 1974 года внедрил утопленный контроль парковочных тормозов, аккумулятор гидравлического зубчатого колеса и улучшенные переключатели рокеров. 1975 г. представила дополнительную вспомогательную топливную систему 148 американской GAL (560 л) и Skymaster II с предпочтительным пакетом опций. 1976 г. представило крыло «подтяжки разгиба», модернизированную приборную панель и переработанную топливную систему с удаленными резервуарами для топливного поддона с хвостовой стрелой. 1977 представил новый аэродинамический профиль переднего винта и вспомогательный мастер -переключатель. Турбонаддуво -заряженная версия непрерывной 337G не была предложена. [ 13 ] [ 14 ] 354 всего встроенного; 88 (1973), 56 (1974), 65 (1975), 77 (1976) и 68 (1977). Реймс также построил в общей сложности 29 в качестве F337G ; 8 (1973), 8 (1974), 5 (1975), 3 (1976) и 5 ​​(1977). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Reims FT337GP Skymaster
P337G Skymaster
Также известен как T337G , [ Примечание 1 ] представлен для модельного года 1973 года в качестве турбонаддувной версии 337G. P337G питался двумя двигателями TSIO-360-C 225 л.с. (168 кВт). Как и 337G, опция Skymaster II также была доступна для P337G. [ 13 ] [ 14 ] 292 Всего построено; 1 (1971 Прототип), 148 (1973), 45 (1974), 31 (1975), 32 (1976) и 35 (1977). Реймс также построил в общей сложности 22 в качестве FT337GP ; 8 (1973), 5 (1974), 2 (1975), 2 (1976) и 5 ​​(1977). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
FTB337G
Военный вариант F337G с Sierra Industries Robertson STOL модификациями и трудными точками . Известный как рыса в родезийской авиационной службе. 61 построен. [ 5 ] [ 11 ] [ 16 ]
337H/T337H Super Skymaster
Представлен для модельного года 1978 года с перепроектированными контрольными колесами и незначительными уточнениями интерьера. Версия с турбонаддувом также была предложена после шестилетнего отсутствия в качестве T337H , который был приведен в действие двух двигателей Continental TSIO-360-H 210 л.с. (160 кВт). T337H -SP был введен в течение 1980 модельного года и был основан на двигателях TSIO-360-JB. Модельный год 1980 года заменил двигатели 337H и T337H на TSIO-360-GB и TSIO-360-HB соответственно. [ 13 ] [ 14 ] [ 17 ] 140 всего построено; 58 (1978), 47 (1979 337H/T337H), 1 (1979 T337H-SP Prototype), 24 (1980 337H/T337H) и 10 (1980 T337H-SP). Реймс также построил 2 самолета в 1978 году в качестве F337H . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
P337H Skymaster
Представлен для модельного года 1978 года в качестве турбонаддуво-заряженной версии 337H, оснащенных двумя двигателями TSIO-360-C 225 л.с. (168 кВт), которые были заменены TSIO-360-C для модельного года 1980 года. [ 13 ] [ 14 ] 64 всего построено; 26 (1978), 24 (1979) и 15 (1980). Реймс также построил 1 самолет в 1978 году как FT337HP . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
348
Основываясь на M337B, но с двумя 317 SHP (236 кВт) турбовинтовыми двигателями Allison 250-B15 , более длинным крылом и улучшенными устройствами с высоким подъемом. Обозначенный O-2T , был построен только один прототип. [ 19 ] [ 14 ]
351
Также известный как O-2TT , предложенный вариант O-2T с тандемной двухместной кабиной для пилота и наблюдателя. Был построен только макет. [ 5 ] [ 19 ] [ 14 ] [ 16 ]
377/327 Baby Skymaster
Четырехместная версия 337, предложенная в 1965 году, в 1965 году, как модель 377 с кантилевными крыльями, заменяющей конфигурацию 336/337. 377 был позже переименован в модель 327 в 1967 году и был впервые пролетел в декабре того же года. Один прототип был построен до того, как проект был отменен в 1968 году из -за отсутствия коммерческого интереса к дизайну. Прототип был доставлен в НАСА , чтобы служить полномасштабной моделью для аэродинамической трубы тестирования . Он использовался в совместном исследовательском центре Langley и проекте Cessna по снижению шума и использованию канальных и свободных винтов. [ 20 ] [ 13 ]

Конверсии/модификации

[ редактировать ]
Ampaire Electric Eel
Гибридный электрический самолет с прямым поршневым двигателем, замененным на электродвигатель, питаемый аккумулятором, в параллельной гибридной конфигурации. Демонстратор впервые пролетел 6 июня 2019 года, прежде чем эксперимент с авиакомпанией Mokulele Airlines Hawaiian Mokulele Airlines , соединяющий аэропорты Мауи с самолетами.
Ave Mizar
Летающий автомобиль , созданный передовыми инженерами -транспортными средствами , представлял собой прикрепление крыльев, хвостов и заднего двигателя Skymaster, к Ford Pinto , оснащенным управлением самолетами и инструментами. [ 21 ]
Конрой Столифтер
Обширное одно турбопросное двигатель-двигатель STOL Cargo Slain Trainsion Skymaster. Передний двигатель был заменен Garrett Airesearch TPE-331 турбовинтовом ; Задний двигатель был снят, а его пространство заполнено расширенным грузовым стручком.
Серый Revcon 6-X
Тестовое преобразование самолета Cessna 337 Skymaster. Это преобразование самолетов проверило теорию использования самолетов с фиксированным крылом в качестве основных планеров для гиропланов, чтобы снизить стоимость и сократить время разработки.
Спектр AT-550
Построенный Spectrum Aircraft Corporation of van Nuys , штат Калифорния , это было обширное однотуродное переоборудование двигателя REIMS FTB337G, построенного в середине 1980-х годов. Они сняли носовой двигатель, удлинили нос и заменили задний двигатель турбовинтовым. [ 22 ]
Summit Sentry O2-337
Summit Aviation of Middletown, штат Делавэр, вновь изготовленные существующими, использовавшимися 337 планерами в милитаризованном O2-337 , который включает в себя четыре стандартных пилона НАТО, способных переносить 350 фунтов (159 кг) каждый для 7,62 мм и 12,7 мм, пистолета, ракетные запуска, запуска, запуска, запускание ракетных пусковых изделий, запуска Бомбы, маркеры и вспышки. Самолет продавался для целевой идентификации и маркировки, разведки, ролей эскорта вертолета и аэрофотосъемки. Примеры были проданы ВВС Гаити , Гондурас , Никарагуа , Сенегал и Тайскому флоту . Вариант все еще был в производстве в 1987 году. [ 4 ]
Гибридное электрическое преобразование Voltaero
Voltaero является стартап-компанией, созданной в сентябре 2017 года компанией CTO и тестовым пилотом Airbus E-FAN 1.0 2014 года. Компания была создана в Рояне при поддержке французского региона Nouvelle-Aquitaine . Он разрабатывает гибридный испытательный стенд с электрическим самолетом на основе Skymaster, который предназначен для полета в конце февраля 2019 года. За ним последует прототип Voltaero Cassio в 2020 году, полностью композитный дизайн. [ 23 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Тайский флот T337H-SP

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
Аргентинская национальная гендарерия два примера, 1965-1986 гг. [ 29 ]
 Бангладеш
Бангладеш ВВС [ 30 ]
 Чили
Чилийская армия Три примера с конца 1970-х и середины 1990-х годов продавались в интересах гражданских лиц. [ Цитация необходима ]
 Чад
Чадские ВВС [ 4 ]
 Эквадор
Эквадорские ВВС [ 4 ]
 Сальвадор
ВВС Сальвадора [ 4 ]
 Экваториальная Гвинея
Вооруженные силы экваториальной гвинеи [ 31 ]
 Гвинея-Бисау
Гвинея-Бисау ВВС [ 32 ]
 Гаити
Гаитянские ВВС [ 4 ]
 Ямайка
Ямайские силы обороны [ 4 ]
 Нигер
Военные Нигера [ 28 ]
 Мексика
Мексиканские ВВС [ 4 ]
 Португалия
Португальские ВВС [ 4 ] сил (32 × FTB-337G): приобретен в 1973 году, чтобы заменить стареющий флот Dornier Do 27 , который интенсивно использовался в португальской колониальной войне . Первые 337 поставки не прибыли до декабря 1974 года - после окончания войны. Последний Skymaster в служении в Португальских ВВС был вышел на пенсию 25 июля 2007 года.
 Родезия
Родезийские ВВС [ 33 ]
 Сенегал
Сенегальские ВВС [ 34 ] [ ненадежный источник? ]
 Шри -Ланка
ВВС Шри -Ланки [ 4 ]

Спецификации (337d)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж Cessna T337C Turbo System Super Skymaster
3-view line drawing of the Cessna T337C Turbo System Super Skymaster

Данные из All The World's All All Aircraft 1969–70 [ 35 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Длина: 29 футов 9 в (9,07 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 09 в (11,81 м)
  • Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Область крыла: 201 кв. Футов (18,7 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 7.18: 1
  • Аэродинамическая профиль : NACA 2412 в корне, NACA 2409 AT TIP
  • Пустой вес: 2655 фунтов (1204 кг)
  • Максимальный вес взлета: 4400 фунтов (1996 кг)
  • Топливная емкость: 92 галлона США (77 IMP GAL; 350 л) Нормальный, 128 US GAL (107 IMP GAL; 480 л) со вспомогательными резервуарами
  • Силовая установка: 2 × континентальный двигатель IO-360-C с воздушным охлаждением , 210 л.с. (160 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 2-летняя McCauley Полностью перемещение, пропеллер с постоянной скоростью, 6 футов 4 дюйма (1,93 м) диаметром

Производительность

  • Максимальная скорость: 199 миль в час (320 км/ч, 173 кН) на уровне моря
  • Скорость круиза: 144 миль в час (232 км/ч, 125 кН) при 10 000 футов (3000 м) (круиз Econ)
  • Скорость прилавка: 69 миль в час (111 км/ч, 60 кН) (закрылки и ход вниз)
  • Диапазон: 965 миль (1553 км, 839 нми) (Econ Cruise, нормальное топливо)
  • Потолок обслуживания: 19 500 футов (5900 м)
  • Скорость подъема: 1200 футов/мин (6,1 м/с)
  • Расстояние взлета до 50 футов (15 м): 1545 футов (471 м)
  • Посадочное расстояние от 50 футов (15 м): 1650 футов (500 м)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти самолеты были названы как «T337G» в федерального авиационного администрирования сертификате , но были даны строительные номера «p337» по Cessna.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вуд, Дерек: Справочник по распознаванию самолетов Джейн , стр. 471. Издательская компания Джейн, 1985. ISBN   0-7106-0343-6
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Самолет и пилот: 1978 Справочник по самолетам , стр. 92. Werner & Werner Corp Publishing, 1978. ISBN   0-918312-00-0
  3. ^ "Cessna O-2A Skymaster" . Национальный музей ВВС США . Получено 23 июля 2024 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Тейлор, Майкл: Энциклопедия современных военных самолетов ; стр. 67; Галерея книг; 1987; ISBN   0-8317-2808-6
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фицсимонс, Берни: Защитники - всеобъемлющее руководство по военным самолетам США , стр. 54. Галерея книги, 1988. ISBN   0-8317-2181-2
  6. ^ Грин, Уильям: Наблюдатели самолеты , стр. 46. Frederick Warne Publishing, 1974. ISBN   0-7232-1526-X
  7. ^ McClellan, J Mac: Адам A500 , Flying Magazine Pages 52-58. Hachette Filipacchi Media US , декабрь 2007 года. ISSN 0015-4806
  8. ^ «Идентификация NTSB: CEN12FA058, 14 CFR Часть 91: Авиация общего пользования» . NTSB. 10 ноября 2011 г.
  9. ^ «Директива о воздушности 77-08-05» . Федеральное авиационное управление. 28 апреля 1977 года . Получено 24 октября 2014 года .
  10. ^ «CDF Aviation Management History» . Штат Калифорния . Получено 4 июля 2015 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Четки, Крис (2009). Пожарная сила: война одного человека в родезийской легкой пехоте . 30 ° южных издателей. п. 33. ISBN  978-0-9584890-9-6 .
  12. ^ PIA 1999 ( ) Пабло Республика Куба, дело 11.589, OEA/Ser . 20072007
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Симпсон, Родерик В. (1991). Airlife об общем авиации: руководство по послевоенному производителям общей авиации и их самолетах . Шрусбери: Airlife Publ. [UA] ISBN  978-1-85310-194-6 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 к цитированию III , Flying Books, 1986. ISBN   0911139052
  15. ^ «Тип сертификата Спектакль № A2CE» . Федеральное авиационное управление . Получено 10 июня 2024 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а «Производство Skymaster» (PDF) . Владельцы и ассоциация пилотов Skymaster . 14 января 2005 г. Получено 10 июня 2024 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Тип сертификата. Стоимость данных № A6CE» . Федеральное авиационное управление . Получено 10 июня 2024 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Тип Сертификат Спеклят данных № A23EU» . Федеральное авиационное управление . Получено 10 июня 2024 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, с. 304–305.
  20. ^ Мерфи, Дэрил (2006). «Cessnas, которые ушли» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Получено 22 декабря 2008 года .
  21. ^ Митзар, летающий Пинто? Архивировано 16 августа 2004 года на машине Wayback
  22. ^ Спектр SA-550 Archived 2009-03-14 на The Wayback Machine
  23. ^ Грэм Уорик (25 октября 2018 г.). «E-FAN Experience порождает французский гибрид-электрический стартап» . Авиационная неделя и космическая технология .
  24. ^ Fontanellaz, Cooper & Matos 2020 , с. 13
  25. ^ Flight International 16–22 ноября 2004 г., с. 47
  26. ^ Flight International 16–22 ноября 2004 г., с. 52
  27. ^ Самый высокий июнь 2012 года, с. 16
  28. ^ Jump up to: а беременный Flight International 16–22 ноября 2004 г., с. 77
  29. ^ Сайт Aeroflight
  30. ^ Flight International 16–22 ноября 2004 г., с. 45
  31. ^ Flight International 16–22 ноября 2004 г., с. 56
  32. ^ Flight International 16–22 ноября 2004 г., с. 62
  33. ^ Брент, Вашингтон (1988). Родезийские ВВС - Краткая история 1947–1980 . Freeworld. С. 13–23. ISBN  0620118059 .
  34. ^ Всемирные воздушные силы - страны «Страны мировых воздушных сил» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Получено 15 февраля 2021 года . Полем
  35. ^ Тейлор 1969, с. 303–304.
  • Фонтанеллаз, Адриен; Купер, Том; Матос, Хосе Августо (2020). Война вмешательства в Анголе, том 3: Анголанские и кубинские воздушные силы, 1975-1985 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-913118-61-7 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1969. ISBN   0-354-00051-9 .
  • «Всемирные воздушные силы 2004» . Flight International , 16–22 ноября 2004 года. С. 41–100.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1cff0f9e81f0db605eb9fd9aa394950__1725750360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/50/d1cff0f9e81f0db605eb9fd9aa394950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna Skymaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)