Jump to content

Коленопреклонение

(Перенаправлено с Коленопреклонений )
Преклонение колен на одном колене во время католической мессы

Коленопреклонение или коленопреклонение — это сгибание колена к земле, в отличие от стояния на коленях , при котором более строго задействуются оба колена. С давних времен это был жест глубокого уважения к начальству. Сегодня этот жест распространен в христианских религиозных практиках англиканства . [ 1 ] лютеранство , [ 2 ] церковь католическая , [ 3 ] и православие западного обряда . [ 4 ] Латинское Средние слово genuflectio , от которого произошло английское слово, первоначально означало стояние на коленях на обоих коленях, а не быстрое падение на одно колено и немедленное вставание, которое стало обычным в Западной Европе в века . Это часто называют «встать на одно колено» или «преклонить колено». [ 5 ] В западной культуре преклоняют колени на левом колене перед высокопоставленным человеком, церковным или гражданским, тогда как в христианских церквях и часовнях преклоняют колени на правом колене, когда Таинство не выставлено напоказ, а находится в скинии или завуалировано (и наоборот, один преклоняет оба колена, если Таинство подвергается).

Традиционно в предложениях руки и сердца используются коленопреклонения.

В 328 году до нашей эры Александр Великий ввел в свой придворный этикет некоторую форму коленопреклонения, уже использовавшуюся в Персии , — модификацию традиции Проскинезиса . [ 6 ] В Византийской империи даже сенаторы были обязаны преклонять колени перед императором. [ 7 ] В средневековой Европе уважение к королю или дворянину демонстрировали, опускаясь на левое колено и часто оставаясь там до тех пор, пока ему не прикажут встать. В западных культурах это традиционно часто исполняется мужчиной, делающим предложение руки и сердца . Это делается на левом колене.

Обычай преклонять колени в знак уважения и даже служения возник из почестей, оказываемых средневековым королям. В наше время, когда семье преподносят сложенный флаг павшего ветерана, вручающий офицер опускается на левое колено, если получатель сидит. [ 8 ]

В христианстве

[ редактировать ]

Преклонение колен, обычно на одном колене, до сих пор играет роль в англиканских , лютеранских , римско-католических и православных традициях западного обряда , а также в других церквях; это отличается от коленопреклонения в молитве, которое более распространено.

От тех, для кого этот жест сложен, например, от пожилых людей или людей с плохим физическим состоянием, не ожидается, что он будет его выполнять. Обычной заменой является наклон головы или наклон талии, если это возможно.

За исключением этих людей, коленопреклонение по-прежнему является обязательным в некоторых ситуациях, например (в католической церкви) при прохождении перед Святым Причастием или во время освящения на мессе.

В Священном Писании в версии короля Иакова глагол «преклонять колени» встречается более тридцати раз, как в Ветхом, так и в Новом Завете. [ 9 ]

Перед Святыми Дарами

[ редактировать ]

Коленопреклонение – знак благоговения перед Святыми Дарами. Его цель – позволить верующему полностью посвятить себя признанию присутствия и прославлению Иисуса Христа в Святой Евхаристии. [ 10 ] Принято преклонять колени всякий раз, когда кто-то входит или покидает присутствие Святых Даров, хранящихся в Скинии. «Эта почтенная практика преклонения колен перед Святым Причастием, будь то заключенная в скинии или публично выставленная, в знак поклонения... требует, чтобы она совершалась осознанно. Чтобы сердце могло глубоко склониться перед Богом. почтения, коленопреклонения не должны быть ни поспешными, ни небрежными». [ 11 ]

Коленопреклонение перед Святым Даром , освященной Евхаристией , особенно при прибытии или выходе из ее присутствия, является практикой в ​​англиканстве , [ 1 ] Латинская церковь Католической церкви , [ 3 ] лютеранство , [ 2 ] и православие западного обряда . [ 4 ] Это сравнительно современная замена глубокого поклона головы и тела, который остается высшим актом литургического благоговения на Востоке. [ 12 ] Поскольку во многих англиканских, римско-католических и западно-православных церквях Святое Причастие обычно совершается за алтарем, коленопреклонение является обычным явлением при прибытии или прохождении перед алтарем у перил для причастия.

Только в позднее Средневековье, спустя столетия после того, как стало обычным преклонять колени перед авторитетными лицами, такими как епископы, было введено коленопреклонение перед Святым Причастием. Эта практика постепенно распространялась и стала считаться обязательной только с конца пятнадцатого века, получив официальное признание в 1502 году. Поднятие освященных Гостии и Чаши после Освящения с целью показать их народу долгое время не сопровождалось обязательными коленопреклонениями. . [ 12 ]

Требование преклонения колен на обоих коленях перед Святым Причастием, когда оно раскрывается, как на выставках (но не тогда, когда оно лежит на капрале во время мессы) [ 12 ] было изменено в 1973 году введением следующего правила: «Коленопреклонение перед Святыми Дарами, хранящимися ли в скинии или выставленными для всеобщего поклонения, совершается на одном колене». [ 13 ] «Поскольку коленопреклонение само по себе является актом поклонения, общие литургические нормы больше не делают никакого различия между способом поклонения Христу, хранящемуся в скинии или выставленному на алтаре. Простое одиночное коленопреклонение на одном колене может использоваться в все дела». [ 14 ] Однако в некоторых странах епископская конференция решила сохранить двойное коленопреклонение перед Святым Даром, которое совершается путем кратковременного стояния на обоих коленях и благоговейного склонения головы со сложенными руками. [ 14 ]

Из-за обычая преклонять колени перед причастием, в некоторых странах, например в Германии, люди, посещающие мессу, обычно преклоняют колени перед тем, как войти на свою скамью во время мессы и когда покидают ее. Хотя таинство в скинии является «получателем» этого знака уважения, оно почти всегда совершается в направлении (главного) алтаря, а распятие над ним или позади него является наиболее легко узнаваемым ориентиром в любой церкви ( он также почти всегда находится в непосредственной близости от скинии).

Епископальная практика

[ редактировать ]

В Епископальной Церкви коленопреклонение является актом личного благочестия и не требуется молитвенником. В некоторых приходах это обычный жест благоговения перед реальным присутствием Христа в освященных евхаристических элементах хлеба и вина, особенно в приходах с англо-католической традицией. [ 15 ]

Обычно, если Святые Дары сохраняются в церкви, принято подтверждать присутствие Господа кратким богослужением при входе или выходе из здания - обычно коленопреклонением в направлении места сохранения. [ 16 ]

Во время Литургии

[ редактировать ]
Мануэль II Португальский во время предвыборной мессы, ок. 1910 год

Общая инструкция Римского Миссала устанавливает следующие правила коленопреклонений во время мессы : [ 17 ]

Во время Мессы священнослужитель совершает три коленопреклонения: а именно, после показа гостии, после показа чаши и перед Причастием. Некоторые особенности, которые следует соблюдать в сослуженной Мессе, отмечены в своем месте (ср. № 210-251) .

Если же в святилище находится скиния со Святыми Дарами, то священник, диакон и другие служители преклоняют колени при приближении к алтарю и при выходе из святилища, но не во время самой службы Мессы.

В противном случае все, проходящие перед Святейшим Даром, преклоняют колени, если только они не идут крестным ходом.

Служители, несущие крестный ход или свечи, вместо того, чтобы преклонять колени, склоняют головы.

Другие коленопреклонения

[ редактировать ]

В Византийском обряде , наиболее широко наблюдаемом в Восточной Православной Церкви , коленопреклонения играют меньшую роль, а простирание , известное как проскинезис , встречается гораздо чаще. Однако во время святой тайны примирения, после исповедания грехов, кающийся должен преклонить колени, склонив голову, перед Евангелием или иконой Христа, поскольку исповедник - епископ или пресвитер - формально провозглашает Божье прощение. [ нужна ссылка ]

Преклонение колен или коленопреклонение предписывается в различные моменты литургии римского обряда , например, после упоминания смерти Иисуса на кресте при чтении Страстей во время Страстной недели.

Преклонение правого колена совершается во время и после Поклонения Креста в Страстную пятницу . [ 8 ]

совершается коленопреклонение При упоминании о Воплощении в словах et incarnatus est de Spiritu Sancto, ex Maria Virgine, et homo factus est («и от Духа Святого воплотился от Девы Марии и стал человеком») в Символе веры. о торжествах Рождества и Благовещения . [ 18 ]

Обычно во время чтения молитвы Ангелус для строк «И Слово стало плотью / И обитало среди нас» те, кто читает молитвенный поклон или преклоняют колени. [ 19 ]

Тридентинская месса

[ редактировать ]

В Тридентской Мессе это коленопреклонение совершается в любой день, когда на Мессе читается Символ веры, а также в некоторых других местах:

  • при словах et Verbum caro factum est («и Слово стало плотью») [ 20 ] в прологе Евангелия от Иоанна, представляющего собой обычное Последнее Евангелие , а также Евангелие к третьей Мессе на Рождество.
  • на слова et procidentes adoraverunt eum («и, падая, поклонились Ему») в Евангелии на Богоявление, Матфея 2: 1–12 (которое до 1960 года также было Последним Евангелием третьей мессы на Рождество)
  • на словах «Адиува нос…» во время (идентичного) Трактата, произносимых по понедельникам, средам и пятницам Великого поста , кроме Тлеющей среды. Но не предполагается коленопреклонение, когда после Септуагесимы тот же трактат используется в вотивной Мессе во время Смертности ( Missa votiva tempore Mortalitatis ).
  • словами et procidens adoravit eum («и, падав, поклонился Ему») в конце Евангелия для среды четвертой седмицы Великого поста, Иоанна 9:1-38.
  • на слова ut in nomine Iesu omne genu flectatur caelestium, terrestrium et infernorum («чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено находящихся на небе, на земле и под землёй») в Послании ( Филиппийцам 2: 5–11 ) Вербного воскресенья, праздника Воздвижения Креста Господня 14 сентября (а также, до 1960 года, праздника Воздвижения Креста Господня 3 мая) и в Послании ( Филиппийцам 2:8– 11 ) обетной Мессы Страстей Господних.
  • на словах Veni, Sante Spiritus в Аллилуии перед чередой в Пятидесятницу и октаву Пятидесятницы и в вотивной Мессе Святого Духа

В Маронитской католической церкви проводится запоминающаяся церемония коленопреклонения в праздник Пятидесятницы . Прихожане преклоняют колени сначала на левое колено перед Богом Отцом , затем на правое колено перед Богом Сыном и, наконец, на оба колена перед Богом Святым Духом .

Преклонение перед епископом

[ редактировать ]

Из обычая преклонять колени перед королями и другими вельможами возник обычай, по которому миряне или духовенство меньшего ранга преклоняют колени перед святителем и целуют его епископское кольцо . [ 21 ] в знак принятия власти епископа апостольской как представителя Христа в поместной церкви, [ 22 ] и первоначально их социальное положение как лордов. Настоятели и другие старшие монашествующие часто преклоняли колени от своих монахов, а часто и от других.

Преклонение колен перед высшими прелатами (т. е. епископами в их епархиях, митрополитами в их провинциях, папскими легатами на закрепленной за ними территории и кардиналами за пределами Рима или в закрепленной за ними церкви в Риме) считается обязательным в изданиях Caeremoniale Episcoporum раньше, чем в 1985 г.; [ 23 ] во время богослужений священнослужители преклоняют колени , по этим предписаниям проходя перед такими святителями, но служащий священник и всякие более младшие прелаты, каноники и т. д. заменяют коленопреклонение поклоном головы и плеч. [ 12 ]

Нынешние католические богослужебные книги исключают коленопреклонение перед епископом во время литургии: «Преклонение, совершаемое путем преклонения правого колена до земли, означает поклонение, и потому оно приберегается для Пресвятых Даров, а также для Святого Креста из торжественное поклонение во время литургического богослужения в Страстную пятницу до начала Пасхального бдения». [ 17 ] Но вне литургии некоторые продолжают преклонять колени или становиться на колени, чтобы поцеловать епископский перстень. [ 24 ]

Хотя часто утверждается, что коленопреклонения следует совершать на левом колене, когда речь идет просто о человеческих авторитетах, [ 8 ] такого предписания нет ни в одной богослужебной книге.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Аллен, Джон (1 сентября 2008 г.). Десмонд Туту . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  978-1556527982 . Проверено 8 ноября 2012 г. Благочестивые англикане из «высокой церкви» преклоняют колени, разнося зарезервированное причастие.
  2. ^ Jump up to: а б Армстронг, Джон Х.; Игл, Пол Э. (26 мая 2009 г.). Понимание четырех взглядов на Вечерю Господню . Зондерван. ISBN  978-0310542759 . Лютеране поклоняются Христу, где бы он ни находился, включая таинства, и поэтому Лютер преклонил колени перед купелью и причастием.
  3. ^ Jump up to: а б Ингрэм, Кристен Джонсон; Джонсон, Кристин Дж (2004). За пределами слов . Church Publishing, Inc. с. 27. ISBN  0819219738 . Проверено 8 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Таможня – западное православие» . Приходская церковь Святого Марка. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г. «Преклонить колени» (ненадолго встать на колени, а затем встать) — это западно-православный способ поклонения причастию или алтарю. Чтобы занять свое место в церкви, тихо пройдите по центральному проходу, а затем преклоните колени, прежде чем перейти налево или направо на скамью. То же самое делается и при выходе из скамьи либо для того, чтобы подойти к причастию, либо для ухода после окончания службы. Священнослужители и верующие также преклоняют колени или кланяются, проходя мимо сосуда, в котором хранится святое причастие. Еще раз следует преклонить колени перед такими словами символа веры: «Который ради нас, людей, и ради нашего спасения сошёл с небес, И воплотился от Духа Святого Девы Марии, и стал человеком».
  5. ^ «Крестное знамение, поклон и коленопреклонение, что это такое?» . Оклахома, США: Епископальная церковь Святого Павла. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  6. ^ Эндрю Чагг, Любовники Александра ISBN   978-1-4116-9960-1 , с. 103
  7. ^ Джеймс Аллан Стюарт Эванс, Эпоха Юстиниана ISBN   978-0-415-23726-0 , с. 101
  8. ^ Jump up to: а б с «Коленопреклонение — какое колено какое?», The Compass , 19 марта 2011 г., католическая епархия Грин-Бей, штат Висконсин.
  9. ^ «Появление глагола «преклонять колени» в Библии KJV» .
  10. ^ «Римско-католическая церковь Святой Марии» . www.stmarysgloucestercity.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  11. ^ «Священная конгрегация таинств и богослужения», Inaestimable donum , §26, 17 апреля 1980 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Берг, Фредерик Томас. «Генуфлексия» . Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 7 октября 2016 г.
  13. ^ О Святом Причастии и поклонении Евхаристической Тайне вне Мессы , 84.
  14. ^ Jump up to: а б Макнамара, Эдвард (26 июля 2005 г.). «Кущи, поклонение и двойные коленопреклонения» . ЗЕНИТ Ежедневная рассылка . ЭВТН. Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  15. ^ «Коленопреклонение, или Коленопреклонение» . Епископальная церковь . Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  16. ^ «Крестное знамение, поклон и коленопреклонение, что это такое?» . Холденвилл, Оклахома: Епископальная церковь Святого Павла. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Общая инструкция Римского Миссала» (PDF) . Конференция австралийских католических епископов. Май 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 г.
  18. ^ «Почему католики это делают» . Церковь Святого Духа . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  19. ^ Луни, Эдвард. «Продвижение Ангелуса как адвентистской преданности», Католический переулок, 1 декабря 2014 г.
  20. ^ Иоанна 1: 1–14.
  21. Каноны Святой Православной Церкви, американская юрисдикция. Архивировано 20 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  22. ^ Стравинскас, Питер MJ (3 марта 1994 г.). Католическая книга ответов . Наш воскресный гость. ISBN  9780879737375 . Проверено 3 марта 2018 г. - через Google Книги. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ «Книга 1, глава XVIII издания 1886 года» (PDF) . Проверено 3 марта 2018 г.
  24. Бачамано . Архивировано 5 июля 2007 г. в Wayback Machine.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Генуфлексия». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d12d08e143fd316ceb9a7875f332a385__1716662040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/85/d12d08e143fd316ceb9a7875f332a385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genuflection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)