Белая привилегия II
«Белая привилегия II» | |
---|---|
![]() | |
Рекламный сингл Маклемора и Райана Льюиса с участием Джамилы Вудс | |
из альбома This Unruly Mess I've Made | |
Выпущенный | 22 января 2016 г. |
Жанр | Альтернативный хип-хоп , инди-хип-хоп |
Длина | 8 : 42 |
Этикетка | ООО «Маклемор» |
Автор(ы) песен |
|
Продюсер(ы) | Райан Льюис |
« White Privilege II » — песня американского хип-хоп дуэта Macklemore & Ryan Lewis из их второго альбома This Unruly Mess I’ve Made (2016). Песня, являющаяся продолжением сольной песни Маклемора «White Privilege» из его первого альбома The Language of My World (2005), обсуждает привилегии белых и социальное движение, связанное с Black Lives Matter . По словам дуэта, «эта песня является результатом постоянного диалога с музыкантами, активистами и учителями в нашем сообществе в Сиэтле и за его пределами. Их работа и участие были важны для творческого процесса». [ 1 ] Текст песни занимает около девяти минут и 1300 слов. [ 2 ] Одним из соавторов проекта является чикагская певица Джамила Вудс , чей голос звучит в треке. [ 3 ] "White Privilege II" был выпущен как промо-сингл 22 января 2016 года.
Темы
[ редактировать ]В песне комментируется безнаказанность, с которой белая полиция в Соединенных Штатах может лишать жизни чернокожих, используя «щит, пистолет, перчатки и руки, дающие алиби». [ 4 ] Утверждая, что его успех является «продуктом той же системы, которая позволила Даррену Уилсону », полицейскому, застрелившему Майкла Брауна , [ 1 ] Маклемор говорит: «Американская мечта не упоминает одну вещь: с самого начала я был на много шагов впереди». [ 5 ] В песне также есть отрывок из фразы женщины, которая отвергает концепцию привилегий белых: «Вы говорите, что у меня есть преимущество, почему? Потому что я белая? [насмехается и смеется] Что? Нет». [ 6 ] [ 7 ]
Структура песни
[ редактировать ]Форрест Викман, пишущий для Slate , анализирует песню как состоящую из нескольких разделов, которые часто отражают критическую точку зрения (рассказчика), отличную от самой Маклемора. «Самая большая ошибка, которую совершали ранние реакции на песню, довольно часто, заключалась в предположении, что все, что Маклемор читает, написано его собственным голосом». [ 2 ] Первый куплет своим собственным голосом, в котором Маклемор рассказывает о своей борьбе за место в протестном движении, осознавая, что его коммерческий успех в хип-хопе, по крайней мере частично, является продуктом привилегий белых. [ 1 ]
Они скандируют: «Жизни черных имеют значение», но я не отвечаю им. Могу ли я сказать? Я не знаю, поэтому смотрю и стою перед шеренгой полицейских, которые выглядят так же, как я. [ 8 ]
Во втором куплете, по словам Викмана, песня «уменьшается, чтобы открыть более широкую перспективу», и Маклемор сначала излагает доводы против самого себя голосом своих критиков. [ 2 ] Затем он обращает свою застенчивость по поводу культурного присвоения к другим белым исполнителям, читая рэп: «Мы берем все, что хотим от черной культуры , но появимся ли мы ради жизни черных?» Он называет исполнителей Майли Сайрус , Игги Азалию и Элвиса Пресли «использовавшими и укравшими музыку, момент / волшебство, страсть, моду, с которой вы играли / культуру, которую вы никогда не могли улучшить». Кажется, он уделяет особое внимание Игги Азалии, читающей рэп: «фальшивый и такой пластичный, ты украл магию / ты взял барабаны и акцент, с которым ты читал рэп / тебя заклеймили хип-хопом; это так фашистски и назад / Этот Грандмастер Флэш бы дал ему пощечину». Викман пишет, что «многие, многие заголовки», которые истолковывают этот стих как «вызов» или «удар», упускают из виду «более важный момент, а именно то, что его настоящей целью здесь является он сам». Он отмечает, что строка, предположительно обвиняющая Азалию в «краже волшебства», на самом деле является самокритикой: « The Heist» был дебютным альбомом Маклемора и Райана Льюиса. [ 2 ] Мира Джаганнатан из New York Daily News отметила, что Игги Азалия была ошеломлена, написав фанату в Твиттере: «Он не должен был проводить последние три года, проводя дружеские встречи, вместе фотографируясь на мероприятиях и т. д., если бы у него были такие чувства». [ 8 ] Викман утверждает, что Игги Азалия, похоже, «упустила суть», повторяя протестное скандирование, взятое из песни: «Дело не в тебе!»
Третий куплет из того же анализа Викмана «разворачивает камеру, чтобы направить ее на более невежественных поклонников Маклемора», беря на себя голос белой мамы, «которая просит сделать селфи с Маклемором, восхваляя его за счет остальных». хип-хопа, на который она клевещет». [ 2 ] В этом стихе, пока снаружи скандируют протестующие Black Lives Matter, «мама» говорит Маклемору:
Ты единственный хип-хоп, который я позволяю слушать своим детям, потому что ты это понимаешь. Весь этот негатив – это не круто. Как и все оружие и наркотики, суки и мотыги, банды и головорезы, даже протест снаружи, такой грустный и такой тупой – если полицейский остановит тебя, если ты сбежишь, это твоя вина!
Викман отмечает «иронию», с которой многие фанаты поначалу, казалось, буквально одобряли комментарии мамы на сайте интерпретации песен Genius , с такими аннотациями, как: «Маклемор делает позитивный хип-хоп и не романтизирует плохое поведение, как это делают большинство рэперов». [ 2 ] Раздел завершается примерами белых критиков движения Black Lives Matter, скептически относящихся к концепции привилегий белых и считающих, что они живут в пострасовой Америке .
Четвертый куплет возобновляется рассказчиком Маклемора, за которым следуют цитаты сторонников Black Lives Matter, включая критику хэштега All Lives Matter с использованием метафоры: «Если есть подразделение и дом горит… пожарная часть будет Они не приходили и не поливали водой все дома, потому что все дома важны, они приходили и включали воду в горящем доме, потому что именно этот дом больше всего нуждается в помощи». [ 6 ] [ 7 ] Затем песня заканчивается пением Джамилы Вудс : «Ваше молчание - это роскошь. Хип-хоп - это не роскошь. То, что я получил для себя, это для меня? То, что мы сделали, мы сделали, чтобы освободить нас». [ 2 ] [ 5 ] Строка Вудс является отсылкой к эссе чернокожей поэтессы-феминистки Одре Лорд «Поэзия — это не роскошь». [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Спенсер Корнхабер, обозреватель журнала The Atlantic , назвал песню «одновременно заявлением — не просто осознавать расизм, говорите о нем — и демонстрацией… Маклемор практикует то, что он проповедует, так же, как он это проповедует. Он также подчеркивает голоса настоящих чернокожих активистов. Кто мог напасть на него за это? Это смелая песня». Однако он также критикует песню за то, что она не использует достаточно тонкого артистизма для передачи своего послания, «отказываясь от метафор, двусмысленности или импрессионизма». [ 10 ]
В своем обзоре Викман сказал, что "White Privilege II" не является "отличной песней, но как аналитическая статья она не ужасна... лучшее, что делает Маклемор, - это дает протестующим Black Lives Matter (вместе с многообещающим певцом) Джамила Вудс) последнее слово». [ 2 ]
Крис Экс из Pitchfork Media назвал песню «беспорядком», заявив, что она «слишком сложна, чтобы стать хитом, и недостаточно, чтобы работать как агитпроп » . [ 11 ] Экс также отметил два типа критики песни в социальных сетях: критику со ссылками на синдром белого спасителя и критику, утверждающую, что широкое признание песни Маклемором было своего рода признанием, которое рэперы цветного рэпа на одну и ту же тему получили сравнительно мало. внимание, ироничный пример привилегий белых. [ 11 ]
Гьяси Росс , индейский рэпер, адвокат, активист и автор, отреагировал на песню Маклемора, выпустив трек под названием «White Privilege 3», в котором он раскритиковал песню за то, что она якобы критикует привилегии белых, одновременно не позволяя артистам из числа меньшинств говорить. Росс прокомментировал: «Вы пытаетесь помочь, но, честно говоря, это не так. Мы можем говорить за себя. Передайте микрофон». [ 12 ]
График производительности
[ редактировать ]В первый день своего выпуска, 22 января, "White Privilege II" занял первое место в чарте Billboard + Twitter Trending 140 , в котором песни ранжируются по частоте их упоминаний в Твиттере . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Тесса (22 января 2016 г.). «Маклемор и Райан Льюис отказываются от жизни черных, вдохновленной «Белой привилегией II» » . Роллинг Стоун . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Викман, Форрест (22 января 2016 г.). «White Privilege II» Маклемора — не лучшая песня, но как аналитическая пьеса она не ужасна» . Сланец . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Твиттер, Оди Корниш. « Эта песня неудобна»: Маклемор о противоречиях «белой привилегии» » . NPR.org . Проверено 22 февраля 2016 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Гроулкс, Роб (22 января 2016 г.). «Белый рэпер «Macklemore» жестко критикует «White Privilege» и #BlackLivesMatter» . Независимый обзор журнала . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бойлен, Боб (22 января 2016 г.). «Новая песня Маклемора — девятиминутная «White Privilege II» » . Национальное общественное радио . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Маклемор и Райан Льюис (21 января 2016 г.). «Белая привилегия II» . ООО Маклемор.
- ^ Jump up to: а б Серон, Элла (22 января 2016 г.). «Маклемор, удостоенный наград белый рэпер, поет песню о привилегиях белых» . Подростковый мод . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джаганнатан, Мира (22 января 2016 г.). «Маклемор раскритиковал Майли Сайрус и Игги Азалию за присвоение черной культуры, борьбу с расизмом и Black Lives Matter в новом треке «White Privilege II» » . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Браун, Ремберт. «Маклемор, Хиллари и почему привилегии белых — бремя каждого» . Стервятник . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Корнхабер, Спенсер (22 января 2016 г.). «Сочувствие Маклемору» . Атлантика . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бывший Крис (22 января 2016 г.). «Белая привилегия II» Маклемора — это лажа, но нам следует об этом поговорить» . Питчфорк Медиа . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Гьяси Росс обучает Макелмора: привилегии белых, вина белых и роль белых союзников» . 6 февраля 2016 г.
- ^ Андерсон, Тревор (22 января 2016 г.). «Композиция «White Privilege II» Маклемора и Райана Льюиса заняла первое место в чарте Billboard + Twitter Trending 140» . Рекламный щит .
- синглы 2016 года
- песни 2016 года
- Песни Маклемора
- Песни Райана Льюиса
- Политические рэп-песни.
- Споры в музыке, связанные с расой
- Продолжения песен
- Песни о белых людях
- Песни о расизме и ксенофобии
- Песни, написанные Будо (музыкант)
- Песни, написанные Маклемором
- Песни, написанные Райаном Льюисом
- Песни, написанные Symbolyc One
- Белая привилегия
- Работы о белых американцах