Сатурн Корпорация
![]() | |
![]() Сатурн дилерский центр в Мичигане | |
Тип компании | Дочерняя компания , LLC |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 7 января 1985 г |
Несуществующий | 31 октября 2010 г |
Судьба | Компания отключена после реорганизации GM |
Штаб -квартира | Spring Hill, Tennessee , US (1985–2007) Детройт, Мичиган , США (2007–2010) |
Район обслуживается | Соединенные Штаты, Канада |
Ключевые люди | Список |
Продукция | Автомобили |
Родительский | General Motors |
Сатурн Корпорация , также известная как Saturn LLC , была американским производителем автомобилей, зарегистрированным товарным знаком, созданным 7 января 1985 года в качестве дочерней компании General Motors . [ 1 ] Компания была попыткой GM напрямую конкурировать с японским импортом и трансплантацией , первоначально на рынке компактных автомобилей США. Компания была известна своей техникой продаж «без борьбы». [ 2 ]
Сатурн продавался как «различный вид автомобильной компании» и работал в квази-независимо от своей материнской компании, [ 3 ] [ 4 ] - Комплексно введение нового автомобиля, дилерской сети, структуры ценообразования, рабочей силы и независимо управляемого производственного завода в Спринг -Хилл, штат Теннесси . Сами первые автомобили были запущены через пять лет после создания компании, и они продвинули строительство космического фрейма GM , что привело к тому, что Сатурн рыночный предложение с помощью устойчивых к вентиляционным полимерным внешним панелям.
Со временем, когда Сатурн истощил ресурсы из обширной сети брендов GM и, когда GM боролся с экономическим крахом 2008 года, материнская компания ограничила бюджеты развития Сатурна - предоставление Saturn для инженеров Badge от других подразделений, в частности, серии федеральных моделей от Opel . С этим Сатурн постепенно потерял свое уникальное продажа предложения , и рынок потерял интерес. [ 5 ] Годовые продажи достигли своего высокого уровня в 1994 году, с продавкой 286 003 автомобилей. [ 5 ]
После неудачной попытки Penske Automotive приобрести Сатурн из GM в сентябре 2009 года, Сатурн закончил производство в октябре 2009 года, закончил выдающиеся франшизы в октябре 2010 года и прекратил работу через 25 лет после его начала.
История
[ редактировать ]1982–1989 гг.: Формирование
[ редактировать ]Алекс К. Мэйр начал обсуждение «революционного нового» проекта с небольшим автомобилем, кодовым названием Сатурна, в июне 1982 года, вскоре после того, как платформа GM J была представлена на международном уровне. В ноябре 1983 года идея Сатурна была опубликована председателем General Motors Роджером Б. Смитом и президентом GM Ф. Джеймсом Макдональдом. Двенадцать месяцев спустя было выявлено первое демонстрационное транспортное средство Сатурна. 7 января 1985 года корпорация Saturn была официально основана. Ссылаясь на полное раскрытие, Сатурн был основан как частная компания, принадлежащая сотруднику, бывшее руководство GM. Они оставались частными, пока GM не купил их и эффективно «переписал» историю компании. [ 6 ]
В середине 1980-х годов GM выпустил концептуальный автомобиль Saturn. Автомобиль, который напоминал первый Saturn SL , первоначально не предназначался для запуска бренда; Тем не менее, GM планировал выпустить автомобиль Saturn под одним из своих брендов, который в то время был Chevrolet , Pontiac , Oldsmobile , Buick , Cadillac и GMC . В 1985 году GM изменил свой план и основал Saturn в качестве своего собственного бренда, а его первыми автомобилями были Saturn SC и Saturn SL . Производство обоих автомобилей Saturn началось в 1990 году в начале 1991 года . Saturn SW был позже добавлен в 1993 году. У GM были планы на седан , купе , кабриолет, универсал и даже спортивную коммунальную машину ; Сатурна Тем не менее, первый спортивный автомобиль , Vue , не появился до модельного года 2002 года и первого кабриолета Сатурна, Sky , не появился до модельного года 2006 года.
1990–2000: «Новый вид автомобильной компании»
[ редактировать ]
30 июля 1990 года был построен первый Сатурн, красный модель-годовой SATURN SL2 1991 года. Первый дилерский центр Сатурна открылся в Мемфисе, штат Теннесси. Saturn Corporation была запущена как «различный вид автомобильной компании», и у Сатурна даже были свои собственные уникальные модели автомобилей (хотя более поздние модели обменивались платформами с другими транспортными средствами GM, чтобы быть более экономически эффективными на рынке), и их собственная сеть дилерских цен, которая была отдельно от остальной части GM.
Результаты в Сатурне были более сомнительными, чем положительные. Согласно The Wall Street Journal , проект был слишком амбициозным, так как «все в Сатурне новое: автомобиль, завод, рабочая сила, дилерская сеть и производственный процесс. Даже Toyota , очень успешный и опытный автопроизводитель, снасти снасти. Более двух новых элементов на любом отдельном проекте ». В то время как автомобили Сатурна оказались популярными среди покупателей, [ Цитация необходима ] Фактические продажи никогда не достигли оптимистичных прогнозируемых целей, отчасти из -за рецессии начала 1990 -х годов . Это также оказалось каннибалистическим, так как 41% покупателей Saturn уже владели автомобилем GM. Его отделение от остальной части своего родительского происхождения, а также тот факт, что он истощал 5 миллиардов долларов от других автомобильных проектов, вызвало недовольство в других подразделениях GM. Кроме того, Сатурн открылся по значительно более высокой стоимости, чем японские трансплантаты (заводы, которые японские автопроизводители создали в Соединенных Штатах). [ 7 ] [ 8 ]
Бренд был немедленно известен своими ценами "нет" не женился ". Первая модель Сатурна, S-Series , была значительно успешной. [ Цитация необходима ] Год спустя Сатурн вышел на канадский рынок. В 1993 году был построен 500 000 -й автомобиль Сатурна, «Карла». В мае 1995 года на рынке вышел миллионное автомобиль Сатурна. В 1996 году дилерские центры Saturn распространили Electric GM EV1 , первый электромобиль, выпущенный под брендом GM . В 1997 году Сатурн стал первым североамериканским автомобилем General Motors, который был полностью построен с правым приводом на той же сборочной линии, что и транспортные средства левой ручки (предыдущие транспортные средства GM GM GM GM. Страны с левым дорожным правилом с использованием нокдауна , индивидуальной панели панели и рулевых компонентов), когда он вышел на японский рынок. [ Цитация необходима ] В январе 1999 года Сатурн развернул свой двух миллионов автомобилей. Также в 1999 году Saturn начал производство своей совершенно новой серии L за 2000 модельным годом.
К тому времени, когда бренд Saturn был запущен в Японии, японская экономика уже была в резком сокращении после краха японского пузыря цен на активы активов .
2000–2008: расширение модели
[ редактировать ]
Первый компактный кроссовер Saturn был введен в 2001 году в 2002 году модельного года в качестве VUE , основанного на глобально используемом дизайне GM. В 2002 году в 2003 модельном году Сатурн представил ион в качестве замены для S-серии. В 2004 году для модельного года 2005 года Сатурн начал продавать эстафету , минивэн и первый Сатурн, основанный на аналогичных моделях других брендов GM. В том же году L-серия была прекращена. Sky Roadster был представлен в 2006 году как модель 2007 года. В 2006 году в 2007 модельном году седан Aura Mid -Size пробился на дилерские центры, наряду с Outlook , большим CUV, чем Vue, и 2006 год был прошлым годом, когда был произведен Ion. Ион был заменен европейской Astra в 2008 году. Во время североамериканского международного автосалона в Северной Америке (NAIAS) Saturn показал свой концептуальный автомобиль Flextreme, который был перерастанным Opel Flextreme . [ 6 ]
Считалось, что Сатурн имел разногласия с GM и не очень принимал закрытие компании. В 2004 году GM и United Auto Workers распустили свой уникальный трудовой договор для производственного завода Spring Hill, что позволило интегрировать операции Saturn с остальной частью GM. [ 9 ]
2008–2009 гг.: Попытка продать бренд, изменения рынка
[ редактировать ]На слушаниях Конгресса США 2 декабря 2008 года General Motors объявила о своих намерениях сосредоточиться на своих четырех основных брендах ( Chevrolet , Buick , Cadillac и GMC ), с продажей, консолидацией или закрытием Сатурна и оставшихся брендов ( Pontiac , Хаммер и Сааб , с Oldsmobile , уже прекратившим производство в 2004 году). [ 10 ] Председатель General Motors и бывший генеральный директор Рик Вагонер объявил во время пресс -конференции 17 февраля 2009 года, что Сатурн останется в действии до конца запланированного жизненного цикла для всех продуктов Saturn (2010–2011).
В феврале 2009 года GM объявил о своем намерении расстаться с этим брендом, закрыв или продавая подразделение либо инвесторам, либо для дилеров, в рамках планов реструктуризации, зависящих от получения второго раунда государственных кредитов (« Fabout » финансирование). [ 11 ] Это было третьим таким действием для GM в 21 -м веке, следуя за действиями Oldsmobile , который прекратил производство в 2004 году, и Pontiac, который закончил производство для 2010 модельного года к концу 2009 года. [ 12 ]
В июне 2009 года General Motors объявил, что продает бренд Saturn Penske Automotive Group . [ 13 ] Договоренность была похожа на сделку, согласно которой Penske распространяет умный автомобиль Daimler AG в Соединенных Штатах. [ 14 ] Пенске не планировал покупать фабрики, поэтому в конечном итоге ему пришлось бы заключить контракт с другими автомобильными компаниями на создание автомобилей, проданных в качестве Сатурнса. GM построил бы ауру, Vue и Outlook для Penske в течение первых двух лет. Чтобы заменить GM в качестве производителя бренда, Penske прошел обсуждение с несколькими глобальными автопроизводителями, включая Renault Samsung Motors из Кореи и Альянс Renault-Nissan .
К концу 2009 года GM закрыл все свои 46 дилерских центров Сатурна в Канаде, даже те дилерские центры Сатурна также продают автомобили Saab. GM и Penske решили, что они больше не могут делать бизнес -обоснование для распространения автомобилей Saturn в Канаде после продажи бренда. Обслуживание клиентов, запчасти и гарантийные операции Сатурна переехали в другие дилерские центры GM в Канаде. [ 15 ]
2009: неудачная продажа
[ редактировать ]30 сентября 2009 года Penske закончил свою сделку с General Motors из -за того, что Penske не обнаружил другого производителя для производства автомобилей Saturn. В какой-то момент Пенске вел переговоры с производителями автомобилей, включая Renault Samsung Motors и Альянс Renault-Nissan ; Тем не менее, переговоры с Альянсом Renault-Nissan закончились главным образом из-за возражений от Nissan Part of the Alliance. Другая часть сделки между Penske и GM заключалась в том, чтобы GM продолжил делать ауру , перспективы и VUE до 2011 года, а затем вступит во владение другого производителя. Поскольку Penske не обнаружил другого производителя автомобилей, желающих продолжить производство автомобилей Saturn, сделка между Penske и GM закончилась. В результате General Motors объявил, что Saturn Corporation прекратит все операции в 2010 году, и что все дилерские центры Сатурна будут закрыты до 31 октября 2010 года, или до тех пор, пока не будет продан весь их инвентарь.
В феврале 2010 года, чтобы помочь удержанию клиентов , GM объявил, что предлагает существующим владельцам Saturn на сумму до 2000 долларов США в качестве стимулов для покупки нового Chevrolet, Buick, Cadillac или GMC. не менее шести месяцев и не требовалось обменять их, чтобы иметь право на участие в стимулах. [ 16 ]
Уполномоченные поставщики услуг Saturn были введены с момента закрытия бренда Saturn, доступного у дилеров GM. Уполномоченные поставщики услуг Saturn несут ответственность за все аспекты обслуживания, включая гарантийную службу, на транспортных средствах Saturn.
Последние модели транспортных средств Сатурна были Аура Сатурн , « Перспектива Сатурна» , « Небо » и «Сатурн -Вью» . GM продолжал производить ауру, перспективы, небо и VUE в модельном году 2010 года.
В 2012 году General Motors переиграл и вновь вновь вновь назвал Saturn Vue как Chevrolet Captiva Sport 2012 года . Спорт Captiva был в основном неизменным от прекращенного Saturn Vue. У Captiva Sport не было доступной гибридной версии, как это сделал Vue.
2009–2010: Компания Конец
[ редактировать ]GM закончил производство Saturn 7 октября 2009 г. [ 17 ] и закончил свои выдающиеся франшизы 31 октября 2010 года. [ 18 ] [ 19 ]
Модели
[ редактировать ]Более ранние модели
[ редактировать ]Первоначально продукты компании использовали специальную платформу под названием Z-Body и специальный двигатель, двигатель 1,9 л Saturn I4 и специальный завод в Спринг-Хилл, штат Теннесси . Оригинальные Saturns были устойчивыми к вентиляционным пластиковым панелям для кузова, которые были способны для быстрого обеспечения быстрого изменения стиля, хотя на практике эта функция не была много эксплуатирована.
Семейство автомобилей Saturn S-Series было произведено с 1991 по 2002 год в течение трех поколений: автомобили первого поколения были произведены с 1991 по 1995 год. Для модельного года 1995 года Сатурн использовал интерьер «первое поколение» и «второе поколение». Экстерьер модели 1995 года выглядела так же, как и автомобили первого поколения, но у нее были более крупные грани на приборе кластера и переработанная центральная консоль. Двигатели первого поколения были оценены с мощностью 85 лошадиных сил (63 кВт) для двигателей с одним верхним кулачками, в то время как двигатели с двойным верхним кулачками были оценены на 124 лошадиных сил (92 кВт) за весь проход автомобилей S-серии (1991–2002). S-Series Series седан В 1996 году был введен . Изменения, проведенные до 1999 года, включали в себя модернизированное тело, а мощность с одной верхней частью кулачки увеличилась до 100 лошадиных сил (75 кВт). Седан третьего поколения получил лишь незначительные изменения в дизайне для производственного прогона 2000–2002 годов. Внешние панели кузова снова были обновлены, и были предложены новые цвета краски. Седан сохранил многие из тех же механических компонентов с обновленной конструкцией интерьера. В 1997 году второе поколение Модель Sport Coupe была представлена с более подколенным фар -светильником. 1999 года Модели Coupe получили дверь самоубийства за дверью со стороны водителя. S-серия была произведена в трех вариациях: купе (SC), седан (SL) и универсал (SW). Вагон был введен в течение 1993 модельного года и был произведен до 2001 года.
Первое значительное изменение произошло с автомобилем Saturn L Saturn L-Series . Он поделился платформой GM2900 с Opel Vectra вместе с двигателем. Он был построен на заводе GM в Уилмингтоне, штат Делавэр . Автомобили модельного года 2000 года были обозначены LS-1 (4 цилиндра) и LS-2 (6 цилиндров.) Поскольку Линкольн-Меркури принадлежал Управлению LS, и для предотвращения судебного процесса Сатурн изменил обозначения на L200 и L300 для модельных годов 2001–2005. Saturn L200 был прекращен после 2003 модельного года. В 2003 году ион Сатурна заменил компактный Series Series.
Производство иона Сатурна была временно остановлена на три недели в 2003 году из -за того, что дилерские центры Сатурна имели излив ионных транспортных средств.
Saturn L-Series была прекращена после модельного года 2005 года из-за плохих продаж, через год после того, как Oldsmobile был прекращен.
Окончательная модельная линия
[ редактировать ]
В 2007 году две последние модели Сатурна с пластиковыми панелями кузова были Vue и Ion. Пластиковые панели кузова были прекращены на всех моделях Сатурна после модельного года 2007 года. Ни одна из моделей Сатурна 2008 года не использовала пластиковые панели кузова.
Модели Saturn 2009 года были Sky Roadster, седан Aura , хэтчбек Astra , внедорожник с небольшим кроссовером Vue и Outlook полноразмерный кроссовер-внедорожник , построенный на платформе GM Lambda . [ 20 ]
Некоторые из последних Сатурнов были практически идентичны определенным европейским Opel / Vauxhall моделям . Например, Saturn Vue 2008 года был переразированным Opel Antara , в то время как Opel GT был основан на Saturn Sky. Saturn Astra была перерастанной версией Opel Astra . Saturn Astra также была первым Сатурном, который будет построен за пределами Северной Америки. Сатурн Астра была построена в Антверпене, Бельгия. [ 21 ] Версия Astra Сатурна была доступна в качестве в плену импорт с конца 2007 года, пока Сатурн не был прекращен после банкротства GM 2010 года .
Сатурн показал две подложки своих транспортных средств: зеленая линия и красная линия. Модели Green Line Saturn были экологически чистыми гибридными автомобилями, а модели Saturn Red Line были высокопроизводительными и спортивными транспортными средствами.
Модельная линейка
[ редактировать ]
Модель | Сорт | Производство |
---|---|---|
Saturn S-Series | Компактный седан и купе | 1991–2002 |
станция универсал | 1993–2001 | |
Сатурн L-серии | Седан среднего размера и универсал | 2000–2005 |
Сатурн вид | Компактный кроссовер | 2002–2010 |
Сатурн Ион | Компактный седан и квадроцик | 2003–2007 |
Сатурн эстафета | минивэн | 2005–2007 |
Сатурн небо | родстер | 2007–2010 |
Ev1 | Электрический | 1996–1999 |
Сатурн Перспективы | Полный кроссовер | 2007–2010 |
Сатурн Аура | среднего размера Седан | 2007–2010 |
Сатурн Астра | Компактный 3- и 5-дверный хэтчбек | 2008–2009 |
Концепции
[ редактировать ]- Сатурн Прототип (1984)
- Сатурн Прототип (1988)
- Saturn Sport Sedan Concept (1990)
- Saturn SC Performance Edition (1999)
- Сатурн CV-1 (2000)
- Saturn Scx (2001)
- Сатурн LST (2001)
- Saturn Vue Urban Expression (2001)
- Saturn Vue Outdoor выражение (2001)
- Saturn SC2 Концепция (2002)
- Концепция Saturn Sky (2002)
- Сатурн Ион · EFX (2002)
- Saturn Ion QC/T (2003)
- Сатурн Ион Ралли (2003)
- Saturn Vue Red Line Street Play (2004)
- Saturn Vue "Spring Special" (2004)
- Кривая Сатурна (2004)
- Сатурн Аура Концепция (2005)
- Saturn Outlook Adventure (2006)
- Saturn Prevue (2006)
- Saturn Astra Tuner (2007)
- Saturn Flextreme (2008)
- Saturn View Greenline Hyline (2008)
- Saturn Vue Hybrid 2-Mode (2009)
Лозунги
- Другой вид автомобильной компании (1990–1994)
- Другой вид компании, другой вид автомобиля (1994–2002)
- Это отличается в Сатурне (2002–2004)
- Люди первые (2004–2006)
- Как всегда. Как никогда раньше. (2006–2007)
- Переосмыслить американский (2007)
- Переосмыслить (2008–2010)
Награды
[ редактировать ]- 1991
- Сатурн получает две награды «Серебряная наковальня» за сообщество и внутренние отношения.
- Сатурн получает награду «Проектирование и инженерию» популярных механиков за производственные процессы, которые приводят к исключительно высококачественному качеству для совершенно нового транспортного средства ».
- Сатурн получает награду «Выбор водителя за лучшую маленькую машину» от Motorweek.
- 1992
- Сатурн получает награду «Выбор водителя за лучшую маленькую машину» от Motorweek.
- Сатурн находится в «десяти лучших домашних покупках», согласно журналу Motor Trend.
- Сатурн получает награду «Евы» за попытку Сатурна нанять женщин и меньшинств.
- 1993
- Сатурн получает лучшую американскую стоимость автомобиля менее 13 000; Самая низкая общая стоимость для владения - американский автомобиль; Лучшее общее значение - класс COMPACT до 16 500; от Intellichoice.
- Сатурн получает технологии года в автомобильном журнале.
- 1995
- Сатурн получает лучшую американскую стоимость автомобиля менее 13 000; Лучший компактный до 17 000; Лучший субкомпакт более 12 500; от Intellichoice.
- 1996
- Сатурн получает лучшую американскую стоимость автомобиля до 20 000; Лучшая компактная стоимость до 17 000 (импорт или внутренняя); от Intellichoice.
- Сатурн получает награду за лучшую маленькую универсал (импорт или внутренний).
- Сатурн получает награду за лучшую субкомпактную стоимость до 12 000 (импорт или внутренний).
- Сатурн получает награду за лучшую субкомпактную стоимость более 12 500 (импорт или внутренний).
- 1997
- Сатурн получает лучшую стоимость автомобиля до 20 000; Лучшая компактная стоимость до 15 000; Лучшая субкомпактная стоимость до 14 000; Лучшая стоимость маленького универсала; от Intellichoice.
- Сатурн является лидером в «брендах до 20 000».
- 1999
- Сатурн получает награды за лучшую компактную стоимость до 20 000; Лучшая стоимость маленького универсала.
- Saturn S-Series получает двойной 5-звездочный рейтинг в Driver & Passenger в тестах переднего столкновения.
- 2000
- Сатурн проголосовал за «Лучший семейный седан» Motorweek.
- Сатурн получает «лучшую общую ценность года» для SL1 и SL2 от Intellichoice.
- Сатурн в Спринг -Хилл получает «наиболее ценное предотвращение загрязнения».
- 2007
- Аура Сатурна 2007 года претендует на североамериканский автомобиль года.
- 2008
- Saturn's Outlook получает журнал Parents Magazine/edmunds.com «Лучший семейный автомобиль 2008», «Лучшая кроссоверная утилита» от водителей Motorweek, «Лучший новый семейный автомобиль» от kbb.com.
Растения
[ редактировать ]- Рамос Аризп , Коахула , Мексика ( General Motors ) - Vue (2008–2010)
- Spring Hill, Tennessee , ( Spring Hill Manufacturing ) -S-Series (1991–2002), Vue (2002–2007), Ион (2003–2007)
- Doraville, Georgia , ( Ассамблея Doraville ) - Реле (2005–2007)
- Район Фэрфакс (Канзас -Сити, Канзас) ( General Motors ) - Аура
- Антверпен . Бельгия ( General Motors Europe ) - Astra
- Ассамблея городка Лансинг Дельта , Delta Charter Township, Мичиган ( General Motors ) - Outlook
- Уилмингтон, штат Делавэр (завод закрыт) [ 22 ] - Sky , L Series , Pontiac Solstice
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штатный писатель (13 июня 2007 г.). «Как работают машины Сатурна» . Howstuffworks.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Получено 17 февраля 2009 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Петр (4 сентября 2006 г.). «Сатурн: секреты цены« без боевиков » . Деньги CNN . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Получено 20 ноября 2023 года .
- ^ «GM подтверждает место для завода Сатурна» . Евгений Регистр-Гарда . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 30 июля 1985 г. с. 1B. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Получено 22 апреля 2021 года .
- ^ «Международный каталог историй компании, том 21» . Сент -Джеймс Пресс . fundinguniverse.com. 1998. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Получено 17 февраля 2009 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Даниэль О'Каллаган (29 января 2022 г.). «Падение на землю (часть пятая); Сатурн спирали с орбиты» . Заинтересован в написании. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 29 января 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «История автомобильной компании Saturn - наша история | о нас» . saturn.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Получено 5 июля 2009 года .
- ^ Роберт А.Г. Монахи (2005). «Пример корпоративного управления: General Motors». Корпоративное управление . Blackwell Publishers. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Получено 17 мая 2010 года .
- ^ Гринвальд, Джон (9 ноября 1992 г.). «Что пошло не так? Все сразу» . Время . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Получено 1 октября 2009 г.
- ^ Персонал писатель (26 июня 2004 г.). «Инновационный контракт Сатурн-Уу-договор демонтировал» . Saturnfans.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Получено 17 февраля 2009 г.
- ^ Власич, Билл (2 декабря 2008 г.). «Помогая на помощи, GM принимает потребность в радикальных сокращениях» . New York Times . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Получено 17 февраля 2009 г.
- ^ Кришер, Том; Томас, Кен (17 февраля 2009 г.). «GM ищет до 30 млрд долларов в помощи, сократит 47 000 рабочих мест» . Сан -Франциско Хроника . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Получено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Последний Понтиак, построенный в США» . Autoevolution.com. 27 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 6 марта 2010 года . Получено 27 сентября 2010 года .
- ^ Голдман, Дэвид (5 июня 2009 г.). «GM, чтобы продать Сатурн Пенске» . Деньги CNN . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Получено 23 мая 2010 года .
- ^ Голдман, Дэвид; Вальдес-Дапена, Петр (5 июня 2009 г.). «GM, чтобы продать Сатурн Пенске» . CNN. Архивировано с оригинала 27 июля 2011 года . Получено 27 сентября 2010 года .
- ^ Крисси Томпсон, Automotive News (1 сентября 2009 г.). «GM, чтобы закрыть 46 канадских магазинов Сатурна к концу года» . Autoweek.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Получено 2 сентября 2009 г.
- ^ Vijayenthiran, Viknesh (14 февраля 2010 г.). «Car Connection - GM предлагает владельцам Saturn 2000 долларов, чтобы остаться с компанией» . thecarconnection.com . Получено 27 сентября 2010 года .
- ^ Нельсон Иресон. «Производство Сатурна остановилось, оставшиеся автомобили были проданы в течение 4 месяцев» . thecarconnection.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Получено 5 октября 2009 года .
- ^ Ван, Адам. «Саванна Сатурн -автосалон корректирует бизнес» . Savannahnow.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ «GM, чтобы закрыть Сатурн, как продажа в Пенске обрушивается» . Рейтер . Reuters.com. Октябрь 2009 г. Архивировано с оригинала 18 августа 2017 года . Получено 18 августа 2017 года .
- ^ «Сатурн: новые автомобили 2009 года, внедорожники и транспортные средства» . saturn.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Получено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Где производится Saturn Astra? - Ask.cars.com» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Получено 2 июня 2019 года .
- ^ «GM закрывает завод в Делавэре, прекращает солнцестояние, производство неба» . Leathlanenews.com. 29 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 5 августа 2009 года . Получено 1 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сатурн Корпорация
- Автомобили 1980 -х годов
- 1985 заведения в Теннесси
- Автомобили 1990 -х годов
- Автомобили 2000 -х годов
- 2010 г. Disestablisments в Мичигане
- Несуществующие производители автомобилей Соединенных Штатов
- Американские бренды
- Несуществующие компании, базирующиеся в Мичигане
- General Motors Marques
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Теннесси
- Округ Мори, штат Теннесси
- Компании по производству транспортных средств в 2010 году расстроены
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1985 году
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Детройте
- Производители автомобилей, базирующиеся в Теннесси
- Компании, которые подали на банкротство главы 11 в 2009 году