Водоснабжение и канализация в Европейском Союзе
Водоснабжение и канализация ( ВСС ) в Европейском Союзе ( ЕС ) являются обязанностью каждого государства-члена, но в 21 веке вступила в силу общесоюзная политика. [ нужна ссылка ] Водные ресурсы ограничены, а системы водоснабжения и канализации находятся под давлением урбанизации и изменения климата . [ нужна ссылка ] . Действительно, ставки высоки, поскольку Европейское агентство по охране окружающей среды обнаружило, что каждый десятый европеец уже страдает от нехватки воды. [ 1 ] а МЭА оценило потребление энергии в водном секторе как эквивалентное 3,5% потребления электроэнергии в ЕС. [ 2 ]
Директивы
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2022 г. ) |
Водная политика ЕС в основном кодифицирована в следующих директивах :
- Директива о воде для купания (76/160/EEC) 1976 года заменена Директивой 2006/7/EC;
- Директива по очистке городских сточных вод (91/271/EEC) от 21 мая 1991 года, касающаяся сброса городских и некоторых промышленных сточных вод ;
- Рамочная водная директива (2000/60/EC) от 23 октября 2000 г., касающаяся водными ресурсами ; управления
- Директива о питьевой воде (2020/2184) от 16 декабря 2020 года, касающаяся качества воды, предназначенной для потребления человеком (кодифицирующая поправки 98/83/EC).
Государства-члены ЕС приняли национальное законодательство в соответствии с этими директивами. Институциональная организация общественного водоснабжения и канализации не входит в компетенцию ЕС, но остается прерогативой каждого государства-члена.
Директива по очистке городских сточных вод 1991 г.
[ редактировать ]Директива Совета по очистке городских сточных вод [ 3 ] касается сбора, очистки и сброса городских сточных вод, а также очистки и сброса сточных вод некоторых промышленных секторов. Его цель – защитить окружающую среду от любых негативных последствий сброса таких вод.
Согласно графику директивы:
- к 31 декабря 1998 г.: все агломерации с численностью населения более 10 000 эквивалентов населения (PE) , которые сбрасывают воду в уязвимые зоны, должны были иметь надлежащую систему сбора и очистки, отвечающую самым строгим стандартам качества, обычно называемую третичной очисткой (Статья 5). );
- к 31 декабря 2000 г.: агломерации с численностью более 15 000 человек за пределами чувствительных зон должны были иметь систему сбора и обработки, которая позволяла бы им удовлетворять менее строгие требования, обычно называемые вторичной очисткой (Статья 4);
- от 2 000 до 10 000 к 31 декабря 2005 г.: все агломерации с численностью населения человек . которые сбрасывают воду в чувствительные зоны, и все агломерации с населением от 2 000 до 15 000 человек, которые не сбрасывают воду в такие зоны, должны были иметь систему сбора и очистки (Статья 3). [ 4 ]
Однако в случае с Испанией изменения были внесены во время транспонирования Директивы. В статье 2 Директивы система сбора означает «систему трубопроводов, которая собирает и отводит городские сточные воды», и поэтому в нее были включены все канализационные и дренажные системы, как государственные, так и частные. Однако в испанской транспозиции (Real Decreto-Ley 11/1995 от 28 декабря 1995 г.) определение канализационной системы было изменено и теперь означает «все системы трубопроводов, которые собирают и отводят городские сточные воды из муниципальных канализационных и дренажных сетей». и идите на очистные сооружения». Добавленные слова означают, что при применении испанского определения к статье 3 Директивы муниципальные канализационные и дренажные сети исключаются. Если бы муниципальной сети не существовало, как в случае многих урбанизаций (жилых комплексов), построенных в 1960-е и 1970-е годы, и в агломерациях с населением более 2000 человек, вообще не было бы необходимости обеспечивать систему сбора средств, согласно Real Decreto-Ley 11/. 1995. Очевидно, что если сточные воды не собираются, их невозможно очистить, поэтому измененное определение также затронуло Статью 4 Директивы. Несмотря на это, Испания должна была и до сих пор должна полностью соблюдать Директиву. 5 марта 2009 года автономное правительство Каталонии наконец утвердило закон (La Llei de la millora d'urbanizacions), призванный решить проблему дефицита инфраструктуры, такой как канализация в урбанизациях Каталонии, спустя 18 лет после одобрения Директивы Европейским парламентом.
Директива также разрешает создание менее чувствительных прибрежных зон, для которых первичной обработки будет достаточно, если будет доказано отсутствие негативного воздействия на окружающую среду (статья 6).
Государства-члены должны были составить списки чувствительных областей. Было подсчитано, что в 2004 году около 34 процентов загрязняющих веществ из сточных вод , подпадающих под действие директивы, сбрасывалось в чувствительные зоны. [ 5 ]
В эту Директиву были внесены поправки Директивой Комиссии 98/15/EC. [ 6 ]
Проблемы реализации
[ редактировать ]Решение Комиссии 93/481/EEC определяет информацию, которую государства-члены должны предоставлять комиссии о состоянии реализации Директивы. [ 7 ]
Европейская комиссия опубликовала три отчета о реализации директивы, последний из которых был опубликован в 2004 году. В отчете отмечалось, что ситуация с очисткой сточных вод в Европе все еще очень неудовлетворительна и что ни один из сроков не был соблюден всеми странами-членами. Только Австрия, Дания и Германия полностью выполнили директиву. В отчете отмечается, что уровень БПК в европейских реках снизился на 20–30 процентов с момента принятия директивы, но другие параметры загрязнения, такие как уровень азота, остаются высокими. Причина в том, что большая часть азотного загрязнения происходит из рассредоточенных источников в сельском хозяйстве, а также в недостаточном удалении питательных веществ очистными сооружениями. Балтийского Таким образом , эвтрофикация , и Северного морей значительной части Средиземного моря остается «серьезной проблемой». [ 8 ] В отчете также отмечается, что, по оценкам, более 50 процентов сбросов в чувствительные зоны не очищаются должным образом. Даже в нечувствительных областях, хотя картина была менее мрачной, только 69% выписанных получили лечение, а крайний срок 2000 года не был соблюден большинством стран-членов. В 25 из 556 городов ЕС до сих пор вообще не было системы очистки сточных вод.
Директива вызвала значительные инвестиции в очистку сточных вод по всему ЕС. Спорным аспектом директивы является требование ко всем агломерациям с населением более 2000 жителей иметь систему сбора сточных вод, что широко интерпретируется как требование подключения к канализационной системе, даже если существующие локальные системы канализации работают адекватно. Стоимость подключения домов к канализации в небольших сельских городах с рассредоточенной структурой застройки зачастую очень высока и налагает большое финансовое бремя на пользователей.
По мнению Европейской комиссии, эта директива представляет собой наиболее затратное европейское законодательство в области охраны окружающей среды. По оценкам ЕС, с 1990 по 2010 год в очистку сточных вод было инвестировано 152 миллиарда евро. [ 9 ] ЕС предоставляет поддержку для реализации директивы в размере порядка 5 миллиардов евро в год.
Планируемая доработка
[ редактировать ]Европейская комиссия в настоящее время проводит консультации по Директиве по очистке городских сточных вод. Поскольку директива была принята в 1991 году, ее задача будет заключаться в интеграции обязательств, принятых в Парижском соглашении , поскольку сектор очистки сточных вод потребляет 1% от общего мирового потребления энергии. [ 2 ] При обычном сценарии развития событий ожидается, что к 2040 году этот показатель увеличится на 60% по сравнению с 2014 годом. С введением требований по энергоэффективности энергопотребление в секторе очистки сточных вод можно сократить на 50% только за счет использования современных технологий. Кроме того, есть также возможности производить достаточно энергии из сточных вод, чтобы сделать весь водный сектор энергетически нейтральным. Он использует энергию, заключенную в осадке , для производства биогаза посредством анаэробного сбраживания . Эти особенности в основном упускались из виду из-за первостепенной задачи коммунальных предприятий по удовлетворению существующих и будущих потребностей в очистке сточных вод. В Европейском Союзе 0,8% общего потребления энергии идет на очистные сооружения. [ 10 ] [ 11 ]
Директива о питьевой воде 1998 г.
[ редактировать ]![]() | Части этой статьи (относящиеся к документации) необходимо обновить . Причина такова: Директива ЕС 2020/2184 с тех пор заменила Директиву Совета 98/83/EC. ( август 2022 г. ) |
Содержание
[ редактировать ]Целью Директивы является защита здоровья человека путем установления требований к здоровью и чистоте, которым должна соответствовать питьевая вода в Сообществе (см. « Качество воды »). Он распространяется на всю воду, предназначенную для потребления человеком, за исключением природных минеральных вод и вод, являющихся лекарственными средствами.
Государства-члены должны гарантировать, что такая питьевая вода :
- не содержит концентраций микроорганизмов , паразитов или любых других веществ, представляющих потенциальный риск для здоровья человека;
- соответствует минимальным требованиям (микробиологическим и химическим параметрам , а также радиоактивности ), установленным директивой.
- Они предпримут любые другие действия, необходимые для обеспечения здоровья и чистоты воды, предназначенной для потребления человеком.
При установлении уровней загрязнения директива применяет принцип предосторожности . Например, уровни загрязнения пестицидами в ЕС до 20 раз ниже, чем в рекомендациях ВОЗ по питьевой воде. [ 12 ] потому что директива ЕС направлена не только на защиту здоровья человека, но и окружающей среды. Сами уровни загрязнения ВОЗ уже установлены таким образом, что не будет никакого потенциального риска, если загрязняющее вещество будет поглощаться непрерывно в течение жизни человека. [ 13 ] Стандарты ЕС по питьевой воде и случаи, когда эти стандарты временно незначительно превышаются, следует интерпретировать в этом контексте.
По сравнению с предыдущей европейской директивой о питьевой воде 1980 года количество параметров было сокращено, что позволило членам директивы добавлять такие параметры, как магний , общая жесткость , фенолы , цинк , фосфат , кальций и хлорит . [ 14 ]
Директива требует от государств-членов регулярно контролировать качество воды, предназначенной для потребления человеком, используя методы анализа, указанные в директиве, или эквивалентные методы. Государства-члены также должны публиковать отчеты о качестве питьевой воды каждые три года, а Европейская комиссия должна публиковать сводный отчет. В течение пяти лет государства-члены должны были соблюдать Директиву. Освобождения могут предоставляться на временной основе при условии, что они не влияют на здоровье человека.
Проблемы реализации и запланированный пересмотр
[ редактировать ]До 2006 года Европейская комиссия не публиковала сводный отчет о качестве питьевой воды. Ни одна страна ЕС не достигает полного соблюдения директивы, главным образом из-за геологической природы ее почвы и сельскохозяйственной деятельности. [ 14 ] в 2003 году Европейская комиссия инициировала широкий процесс консультаций для подготовки пересмотренной версии Директивы. Одним из ключевых аспектов пересмотра будет отход от подхода, основанного исключительно на установлении стандартов на конце трубы. Вместо этого весь процесс подачи воды от бассейна до крана будет оцениваться для выявления рисков и наиболее эффективных точек контроля с помощью так называемых планов обеспечения безопасности воды . [ 15 ] Еще одной важной задачей будет интеграция новых экологических, климатических и энергетических целей ЕС. Проблема является серьезной, поскольку в среднем 23% очищенной воды в ЕС подвергается утечкам, а в некоторых странах уровень утечек достигает 60%. [ 16 ]
Рамочная директива по водным ресурсам 2000 г.
[ редактировать ]Содержание
[ редактировать ]Согласно этой Директиве, [ 17 ] Государства-члены должны определить все речные бассейны, расположенные на их национальной территории, и отнести их к отдельным районам речных бассейнов. Не позднее 22 декабря 2003 г. компетентный орган должен был быть назначен для каждого района речного бассейна. Кроме того, государства-члены должны проанализировать характеристики каждого речного бассейна и провести экономический анализ использования воды. Через девять лет после вступления в силу директивы план управления должен быть разработан для каждого района речного бассейна. Меры, предусмотренные в плане управления речным бассейном, направлены на:
- предотвращать ухудшение состояния, улучшать и восстанавливать поверхностные водные объекты, добиваться хорошего химического и экологического состояния таких вод и снижать загрязнение в результате сбросов и выбросов опасных веществ ;
- защищать, улучшать и восстанавливать все объекты подземных вод , предотвращать загрязнение и ухудшение состояния подземных вод и обеспечивать баланс между забором и пополнением подземных вод;
- сохранять охраняемые территории .
К 2010 году государства-члены должны обеспечить, чтобы политика ценообразования на воду обеспечивала адекватные стимулы для пользователей к эффективному использованию водных ресурсов и чтобы различные секторы экономики способствовали возмещению затрат на услуги водоснабжения, включая те, которые связаны с окружающей средой и ресурсами. Ожидается, что это правило возмещения затрат особенно повлияет на орошаемое земледелие, где пользователи не оплачивают полную стоимость водоснабжения.
Не позднее чем через двенадцать лет после даты вступления Директивы в силу Европейская Комиссия должна опубликовать отчет о реализации Директивы.
Проблемы реализации
[ редактировать ]Некоторые страны, такие как Франция и Испания, уже создали бассейновые агентства до принятия директивы. Таким образом, им будет легко реализовать эту часть директивы. Другие страны, которые исторически управляли своими водными ресурсами через учреждения, географические границы которых определялись административными границами, как, например, в случае с Германией, где земли (земли) управляют водными ресурсами, находятся в процессе создания координационных механизмов для каждого бассейн реки. Другие элементы директивы, такие как защита грунтовых вод и правила возмещения затрат, могут быть более трудными для реализации, особенно в южных странах-членах, которые имеют обширное орошаемое земледелие.
В марте 2007 года комиссия ЕС опубликовала свой первый отчет о ходе реализации Рамочной директивы ЕС. [ 18 ] В отчете отмечаются неоднозначные результаты. Почти все страны-члены перенесли директиву в национальное законодательство, но в отчете отмечается, что «юридическое преобразование Директивы в национальное законодательство является плохим и во многих случаях неадекватным». Действительно, в докладе отмечается, что только в трех странах национальное законодательство (Австрия, Мальта и Португалия) соответствует Директиве. Более того, имели место значительные задержки в анализе характеристик каждого речного бассейна. Поскольку создание этой базы знаний является предварительным условием для бассейновых планов, эта задержка ставит под угрозу ход реализации всей Директивы.
Водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Доступ
[ редактировать ]Средний уровень подключения к системам канализации составляет 80–90% в Северной, Южной и Центральной Европе. Восточная Европа по-прежнему сталкивается с гораздо меньшими показателями: по крайней мере 40–65% населения подключено к первичной очистке сточных вод . [ 19 ] Европа в целом улучшается: за последнее десятилетие все больше домохозяйств получили доступ к государственным очистным сооружениям или даже модернизировали свою систему очистки (например, со вторичной на третичную очистку). [ 20 ]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Поскольку доступ зависит от каждого государства-члена, то же самое касается и качества обслуживания. Оно варьируется от очень хорошего качества обслуживания в северных и южных государствах Европейского Союза, например, в Испании или Германии, до недостаточного или плохого качества услуг, особенно в государствах Восточной Европы. История систем водоснабжения и водоотведения в странах-членах ЕС и различных развивающихся государствах может частично объяснить неоднородное состояние систем водоснабжения и очистки. [ 21 ]
История сектора ВСиВО
[ редактировать ]Поставка воды и ее водоотведение регулировались в Европе на протяжении многих столетий. Централизованное водоснабжение и канализация начались с римлян, которые отвечали за строительство акведуков и систем для сбора и распределения воды. В средние века вода распределялась через частных перевозчиков и/или через местные общины или города. Промышленная революция и строительство современных индустриальных мегаполисов в Европе зависели от управляемого водоснабжения. В то время Великобритания была пионером городского планирования.
Время индустриализации и развития городов (между 1800–1900 гг.) с точки зрения ВСС называют временем простого режима, за которым следовали режимы меньшей сложности между 1900 и 1950 гг., средней (1980–1970 гг.), высокой сложности (1970–1985 гг.). ), и эпоха, наконец, завершилась так называемой попыткой интеграции, начиная с 1985 года. Эти термины отражают подход большинства (западных) европейских стран к ВСиВО в то время. Оно неуклонно развивалось от кооперации, организованной частным образом, к системам, находящимся под влиянием правительства. Вместе с управлением водными ресурсами в целом, сегодня оно возвращается к частным инициативам, проявляющимся в государственно-частном сотрудничестве. [ 22 ]
Прочие инструменты и инструменты
[ редактировать ]План по защите европейских вод
[ редактировать ]«План защиты водных ресурсов Европы» представляет собой политический ответ ЕС на проблемы, связанные с выполнением Рамочной водной директивы ЕС . В основном он состоит из четырех частей:
- Обзор действий, предпринятых для смягчения последствий нехватки воды и засухи,
- Так называемые проверки пригодности, выявляющие дублирующие или избыточные политические структуры и рекомендующие стратегии улучшения.
- Оценки (a) планов управления речными бассейнами (государствами-членами) и (b) уязвимости водных ресурсов из-за изменения климата.
Технологическая платформа водоснабжения и канализации
[ редактировать ]Основной текст: Технологическая платформа водоснабжения и канализации
Одной из международных некоммерческих ассоциаций (согласно бельгийскому законодательству), поддерживающей Европейский Союз в решении проблем, связанных с водными ресурсами, является WssTP . Эта платформа была создана в 2004 году при финансовой поддержке Европейской Комиссии и с тех пор неуклонно растет. Ассоциация занимается вопросами водоснабжения и канализации в Европе и во всем мире. В настоящее время он финансируется за счет взносов, выплачиваемых его 127 членами из промышленности, исследований и образования. [ 23 ] Целью ассоциации является поддержка развития сектора, связанного с водой, в Европе, оказание помощи как ЕС, так и развивающимся странам в достижении Целей развития тысячелетия , а также предоставление планов исследований и разработок и рекомендаций по вопросам, связанным с водой, особенно с участием Европейской Комиссии . [ 24 ]
Информационная система по водным ресурсам Европы
[ редактировать ]Европейская информационная система по водным ресурсам (WISE) представляет собой партнерство Европейской комиссии , Генерального директората по окружающей среде (Европейская комиссия) , Евростата , Объединенного исследовательского центра и Европейского агентства по окружающей среде . С 2007 года эта веб-платформа услуг предоставляет общественности информацию о текущих исследовательских проектах, политике, данных и отчетах, связанных с водой в ЕС. Целевой группой этой информационной онлайн-системы являются исследователи и специалисты, занимающиеся вопросами водных ресурсов в рамках ЕС. Платформа помогает хранить и управлять данными и результатами, предоставленными государствами-членами и агентствами, связанными с требованиями отчетности Европейской комиссии . [ 25 ]
Целевая группа ПДООС
[ редактировать ]Программа действий по охране окружающей среды (EAP) – это политика, принятая министрами окружающей среды в 1993 году на конференции в Швейцарии. Позже была создана международная целевая группа для поддержки главным образом государств стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии . В WSS они поддерживают финансовые стратегии ряда стран по достижению Целей развития тысячелетия . Кроме того, они работают над показателями и системами мониторинга в этих странах для сбора данных о предприятиях водоснабжения и проверки их эффективности. Кроме того, рабочая группа ПДООС выясняет потенциал частного сектора для участия в водном секторе, особенно в водоснабжении и санитарии, в странах ВЕКЦА , а также консультируется с местными партнерами по вопросам финансового планирования и инвестиций. Они также сотрудничают с Водной инициативой ЕС с 2005 года. [ 26 ]
Основные проблемы
[ редактировать ]Основные проблемы ЕС в сфере ВСС связаны с современными нагрузками на систему. Изменение климата , демографическое развитие , урбанизация, экономический прогресс, социальные изменения во многом влияют на водный сектор. политики . Говорят, что Европейский Союз очень эффективен в вопросах управления водными ресурсами и Однако особенно новые страны-члены, расположенные в Восточной Европе, нуждаются в огромных инвестициях для обеспечения устойчивости водной инфраструктуры. [ 27 ]
Существующими и прогнозируемыми проблемами являются отсутствие инвестиций в сельское и муниципальное водоснабжение, что привело к ухудшению качества услуг (например, утечки воды, перебои в водоснабжении, недостаточное наличие воды во время засухи и т. д.), ограниченность водных ресурсов и их энергии. потребление, которое может составлять до 50% муниципальных счетов за электроэнергию. [ 2 ] [ 28 ] [ 29 ] Технологии на самом деле доступны и обеспечивают быструю окупаемость инвестиций, но сосредоточение исключительно на качестве воды отвлекло внимание от растущей потребности в устойчивости водного сектора в контексте изменения климата.
Ограничение водоснабжения считается серьезной проблемой. Первым и наиболее рациональным ответом должно стать решение проблемы утечки воды, с которой сталкивается Европа, поскольку в среднем в ЕС происходит утечка почти 1/4 очищенной воды. [ 16 ] Более того, исследования показывают, что повторное использование и переработка воды также являются решениями в долгосрочной перспективе. Кроме того, по мнению эксперта, системы водоснабжения и очистки сточных вод должны быть децентрализованы. [ 30 ] Еще одной проблемой водного сектора Европы является приватизация и лоббизм в водном секторе. Во Франции недавно возникли проблемы с приватизацией компаний водоснабжения. [ 31 ]
Европейскому Союзу необходимо сделать дополнительные инвестиции в размере 90 миллиардов евро в сектор водоснабжения и утилизации отходов, чтобы достичь своих целей в области климата и энергетики на 2030 год. Однако ресурсы сточных вод могут быть полезны. В Европейском Союзе примерно 60–70% потенциальной ценности сточных вод все еще не использовано (в виде тепла, энергии, питательных веществ, минералов, металлов, химикатов). [ 10 ] [ 32 ] [ 33 ]
Хотя полное уничтожение микрозагрязнителей в воде в настоящее время не является юридическим требованием в ЕС, Швейцария ранее утвердила постановление (действующее с марта 2014 года) по минимизации нагрузки микрозагрязнителями на станциях очистки сточных вод, обслуживающих не менее 2 000 человек. [ 34 ] [ 35 ] Многие государства-члены, в том числе Франция, Германия и Нидерланды, рассматривают возможность добавления очистки к обычным процедурам первичной, вторичной и третичной очистки, чтобы уменьшить содержание микрозагрязнителей в очищенных сточных водах. Эти дальнейшие водные процедуры называются «четвертым шагом или четвертичной терапией». [ 36 ] [ 37 ]
Повторное использование сточных вод
[ редактировать ]Согласно исследованию, финансируемому ЕС, «Европа и страны Средиземноморья отстают» от Калифорнии, Японии и Австралии «по степени повторного использования». Согласно исследованию, «концепция повторного использования сложна для понимания и принятия регулирующими органами и широкой общественностью». [ 38 ]
Вторая по величине программа утилизации отходов в мире находится в Испании , где перерабатывается 12% отходов страны. [ 39 ] К 2023 году новый закон ЕС о сельском хозяйстве может увеличить повторное использование воды в шесть раз, с 1,7 млрд м3 до 6,6 млрд м3, и снизить дефицит воды на 5%. [ 10 ] [ 40 ]
Проект непрямого повторного использования питьевой воды (IDP) в Вульпене, Бельгия , сбрасывает переработанную воду в неограниченный водоносный горизонт дюн . Первоначально оборотная вода состояла из 90% пермеата RO и 10% пермеата MF (около 6 000 000 м3). 3 в год). Однако было замечено, что некоторые гербициды присутствовали в оборотной воде в количествах ниже стандартов для питьевой воды из-за обнаружения гербицидов в пермеате MF. В результате с мая 2004 года в водоносный горизонт вводится только пермеат обратного осмоса после УФ-дезинфекции с добавлением гидроксида натрия для регулирования pH. [ 41 ] [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Стандарты качества питьевой воды
- Список систем водоснабжения и канализации по странам
- Цель устойчивого развития 6
- Взаимосвязь водной, энергетической и продовольственной безопасности
Водоснабжение и канализация по государствам-членам
[ редактировать ]- Общественное водоснабжение и канализация в Германии
- Водоснабжение и канализация во Франции
- Водоснабжение и канализация в Португалии
- Водоснабжение и канализация в Испании
- Водоснабжение и канализация в Соединенном Королевстве
- Приватизация воды в Англии и Уэльсе
- Водоснабжение и канализация в Нидерландах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водопользование и давление на окружающую среду – Европейское агентство по окружающей среде» . eea.europa.eu .
- ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» (PDF) . www.iea.org . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2017 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ЭУР-Лекс – 31991L0271 – RU» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Краткое содержание законодательства ЕС: очистка городских сточных вод» . Европейская комиссия . 7 сентября 2007 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «Европейская комиссия 2004, стр. 107» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «ЕВР-Лекс – 31998L0015 – RU» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «ЕВРО-Лекс – 31993D0481 – RU» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Европейская комиссия 2004, стр. 106» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Европейская комиссия 2004, указ. цит., с. 108
- ^ Перейти обратно: а б с «Восстановление ресурсов сточных вод может решить проблему отсутствия водной безопасности и сократить выбросы углекислого газа» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Очистка городских сточных вод в Европе — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения : Рекомендации по качеству питьевой воды, третье издание, включая первое и второе дополнения , по состоянию на 6 мая 2010 г.
- ^ (на французском языке) Информационный центр по воде : стандарты качества питьевой воды очень строгие , по состоянию на 6 мая 2010 г. Архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Европа прокладывает путь к пересмотру Директивы о питьевой воде», Water 21, Журнал Международной водной ассоциации, август 2006 г., стр. 18
- ^ «Основная роль планов обеспечения безопасности воды», Water 21, Журнал Международной водной ассоциации, август 2006 г., стр. 21-22
- ^ Перейти обратно: а б «EUR-Lex – 52017SC0449 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
- ^ «Рамочная директива по воде» . Европа.eu . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Отчет о реализации Рамочной директивы по водным ресурсам» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Центральная и Восточная Европа» . WASHwatch . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Данные Европейского статистического управления по очистке сточных вод» . Eea.europa.eu . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Об истории европейского ВСС» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Об истории ВСС в Европе» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.wsstp.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «WSSTP онлайн» . Wsstp.eu. 5 октября 2007 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «МУДРЫЙ онлайн» . Water.europa.eu . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «О Целевой группе ПДООС» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Европейская счетная палата | Специальный отчет № 12/2017: Директива о питьевой воде» . публикации.europa.eu .
- ^ «О проблемах ВСиВО в Восточной Европе и СНГ» . Europeandcis.undp.org . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «О финансировании ВСС в странах ВЕКЦА» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Статья об основных проблемах» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «О лоббизме в водном секторе ЕС» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Повышение эффективности и экологичности европейских очистных сооружений может помочь достичь целей нулевого загрязнения — Европейское агентство по окружающей среде» . www.eea.europa.eu . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Отходы, вода и циркулярная экономика» . Климатическое партнерство 2030 . 7 сентября 2021 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Хакуа (февраль 2016 г.). «Прогресс Швейцарии в борьбе с микрозагрязнителями в сточных водах» . Аква-стратегия . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Реализация Протокола по проблемам воды и здоровья в Швейцарии» (PDF) .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (27 февраля 2023 г.). «Микропластик и микрозагрязнители в воде: загрязнители, вызывающие обеспокоенность» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «IFAT 2018: Призываем ЕС разработать стандарты на содержание микрозагрязнителей в сточных водах | Водный сектор Нидерландов» . www.dutchwatersector.com . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Повторное использование воды в ЕС и Средиземноморье», Билл Макканн, Water 21, Журнал Международной водной ассоциации, апрель 2008 г., стр. 42-44, цитируя проект Aquarec.
- ^ Мелани Лидман (6 августа 2010 г.). «Чудеса сточных вод» . Иерусалим Пост . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Новые рекомендации ЕС по повторному использованию воды в сельском хозяйстве» . www.aquatechtrade.com . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Установка повторного использования воды IWVA Torreele: опыт эксплуатации (IWVA)» (PDF) . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Родригес, Клеменсия; Ван Бюндер, Пол; Лагг, Ричард; Блэр, Паленке; Дивайн, Брайан; Кук, Ангус; Вайнштейн, Филип (17 марта 2009 г.). «Непрямое повторное использование питьевой воды: альтернатива устойчивому водоснабжению» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 6 (3): 1174–1203. дои : 10.3390/ijerph6031174 . ПМЦ 2672392 . ПМИД 19440440 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фингер, Матиас, Джереми Аллуш, Патрисия Луис-Мансо: Вода и либерализация. Европейские водные сценарии. Международная водная ассоциация 2007, ISBN 1-84339-113-9 .
- Мандри-Перротт: Разработка устойчивых правовых механизмов для участия частного сектора в международном секторе водоснабжения и водоотведения. Международная водная ассоциация 2008, ISBN 1-84339-118-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Очистка городских сточных вод во Франции
- Библиография по водным ресурсам и международному праву Библиотека Дворца мира