Лучшая американская поэзия
Лучшая серия американской поэзии состоит из ежегодных поэтических антологий, каждая из которых содержит семьдесят пять стихов.
Фон
[ редактировать ]В сериале, начатой поэтом и редактором Дэвидом Лемном в 1988 году, каждый год имеет разных приглашенных редакторов. Леман, все еще главный редактор серии, каждый год вносит вклад в предисловие, сосредоточенное на состоянии современной поэзии, и каждый год гостевой редактор издания также вносит вклад. Названия книг в серии всегда следуют формату первого, изменяющего только год: например, лучшая американская поэзия 1988 года .
Согласно веб-сайту Академии американских поэтов , « Лучшая американская поэзия остается одной из самых популярных и бестселлеров, опубликованных каждый год, и сериал продолжает предоставлять птичий взгляд на широту американской поэзии». [ 1 ]
Также был опубликован сборник серии первого десятилетия серии, лучшая из лучших американских поэзии . 1988–1997 гг антологии. За этим последовало в 2013 году лучшей из лучших американских поэзии: 25 -летие издания (2013) , в котором гостевой редактор Роберт Пински выбрал 100 стихов из истории серии.
Коллекция предисловий Лемана была опубликована вместе как взгляд на современную поэзию под названием «Состояние искусства: хроника американской поэзии», 1988–2014 .
Гостевые редакторы
[ редактировать ]Гостевые редакторы серии, к году:
- 2023 : Элейн Экви
- 2022 : Мэтью Запродер
- 2021 : Трейси К. Смит *
- 2020 : Пейсли Рекдал
- 2019 : майор Джексон
- 2018 : Dana Gioia
- 2017 : Наташа Трехеью *
- 2016 : Эдвард Хирш
- 2015 : Шерман Алекси
- 2014 : Терранс Хейс
- Лучшая из лучших американских поэзии 25 -летие : Роберт Пинский *
- 2013 : Дениз Дюамель
- 2012 : Марк Доти
- 2011 : Кевин Янг
- 2010 : Эми Герстлер
- 2009 : Дэвид Вагонер
- 2008 : Чарльз Райт *
- 2007 : Иерихон Браун
- 2006 : Билли Коллинз *
- 2005 : Пол Малдун
- 2004 : Лин Хжиниан
- 2003 : Yuseef Komadia
- 2002 : Роберт Крили
- 2001 : Роберт Хасс *
- 2000 : Рита, где *
- 1999 : Роберт Блай
- 1998 : Джон Холландер
- Лучшая из лучших американских поэзии 1988–1997 гг .: Гарольд Блум
- 1997 : Джеймс Тейт
- 1996 : Эдриенн Рич
- 1995 : Ричард Ховард
- 1994 : AR Ammons
- 1993 : Луиза Глюк *
- 1992 : Чарльз Симик *
- 1991 : Марк Стрэнд *
- 1990 : Джори Грэм
- 1989 : Дональд Холл *
- 1988 : Джон Эшбери
* Редакторы, которые также были лауреатом поэтов США
Правила и процесс
[ редактировать ]Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Прозаю жанры | ||||||
|
||||||
Поэтические жанры | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и очертания | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
В своем предисловии 1988 года в первом издании сериала Леман изложил следующие правила:
- Леман каждый год выбирал поэта, чтобы служить приглашенным редактором;
- Каждый год гостевой редактор будет делать окончательный выбор стихов;
- Антология каждого года будет иметь стихи из предыдущего календарного года (например, антология 1988 года будет включать только стихи, опубликованные в 1987 году);
- В каждой ежегодной антологии было бы от пятидесяти до семидесяти пяти стихов (на самом деле, всегда было 75 стихов);
- Гостевой редактор мог бы выбрать целых три стиха отдельного поэта;
- Поэтам будет предложено представить краткую биографическую информацию и, по своему варианту, учитывая возможность написать немного об выбранном стихотворении («ее форма или ее случай или метод композиции или любая другая особенность, которую стоит отметить»);
- Стихи могут поступить из журналов, включая периодические издания больших циркуляций и небольшие прессы, а также в редких случаях из книг отдельных поэтов;
- Для стихов, которые впервые появились более года в прошлом, но которые были перепечатаны в журнале в течение предыдущего календарного года, Леман решил не иметь никакого правила («На такие вопросы постоянно готовный ответ антолога: вы просто играете это на слух ");
- Иностранные поэты, проживающие в Соединенных Штатах, «особенно в тех случаях, когда поэт стал казаться жизненно важным присутствием в конкретном американском сообществе», имел бы право на появление, и поэтому Эш , Симус Хини и Дерек Уолкотт Джон издание 1988 года.
Леман также написал, что он поставил несколько задач для себя в качестве редактора сериала:
- Поддерживать преемственность из года в год;
- Применять «такие правила, которые есть»;
- Помогать гостевому редактору, в частности, помогая найти поэзию для гостевого редактора, чтобы просмотреть;
- Выберите гостевого редактора.
Джон Эшбери выбрал стихотворение редактора сериала для включения в первое же тома лучшей американской поэзии . В своем введении в том 1989 года Дональд Холл отметил: «Редактор серии отказался включить». [ 2 ] Стихи редактора сериала не появились в последующих томах.
В предисловии Лемана к книге 1992 года он отметил, что переводы не имеют права. [ 3 ]
Критический прием серии
[ редактировать ]Согласно веб -сайту Академии американских поэтов, «Series American Poetry Series стал одним из основных изданий в мире поэзии». Веб-сайт академии под названием «Введение» в коллекцию гостевых редакторов, а также «современные попюристы» Лемана «Незаправленные». В целом, антологии «, кажется, захватывают духа современного взгляда в американской поэзии». [ 1 ]
Тем не менее, в статье Академии также отмечалась, что сериал и ее редакторы «часто критикуют за их выбор и оценки (общие жалобы включают в себя исключение экспериментальных поэтов, отсутствие разнообразия и верность поэзии« Старая гвардия ») [...] " [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Великая антология: серия лучших американских поэзии» , веб -сайт Академии американских поэтов. Получено 21 января 2006 года.
- ^ Холл, Дональд, Введение лучшая американская поэзия, 1989 , 1989, страница XXIII.
- ^ Lehman, David, предисловие, лучшая американская поэзия 1992 , 1992, страница X.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- лучших американских поэтических серий Сайт
- Лучший архив серии американской поэзии
- Лучший американский блог поэзии]