Святой дитя Себу
Святой дитя Себу | |
---|---|
![]() Оригинальный образ святого дитя Себу | |
Расположение | CEBU CITY , Филиппины |
Дата | 14 апреля 1521 года 28 апреля 1565 года |
Свидетель | Фердинанд Магеллан Антонио Пигафетта Гумабонская диаграмма |
Тип | Деревянная статуя |
Одобрение | Папа невинный xiii Папа Павел VI Папа Иоанн Павел II Папа Франциск |
Почитаемый в | Католическая церковь |
Святыня | Базилика Минор Дель Святой Ребенок |
Покровительство | Cebu , Cebuanos , филиппинец |
Атрибуты | Корона , скипетр , глобус Круцигер , темная кожа, бордовая мантия, золотые ботинки, пояс |
Праздник | Третье воскресенье в январе |
Сеньор Санто Ниньо де Себу - это католическое название ребенка Иисуса, связанного с религиозным образованием ребенка Христа [ 1 ] Широко почитается как чудесные филиппинскими католиками . [ 2 ] [ 3 ] Это самый старый христианский артефакт на Филиппинах, [ 4 ] Первоначально подарок от Конкистадора Фердинанда Магеллана Раджа Хумабону (крещенного как Карлос) и его жены и главного супруга Хара Хумамай (крещенный как Хуана) из -за их христианского крещения в 1521 году. Образ является единственным канонически коронованным образу Иисуса Христа. На Филиппинах. [ 5 ]
Статуя темного дерева имеет высоту приблизительно 12 дюймов (30 см) и вырезана в фламандском стиле. Он изображает ребенка Иисуса, с безмятежным лицом, в отношении и одежде испанского монарха. [ 5 ] [ 6 ] Статуя носит имперские регалии , в том числе золотая корона, Globus Cruciger и различные скиптры, носят прекрасные облачения и обладают ювелирными изделиями, которые в основном предлагаются преданные за несколько веков.
Изображение воспроизводится в различных частях страны с различными названиями и является одной из самых любимых и узнаваемых филиппинских культурных икон. [ 7 ] Ежегодный танцевальный праздник Sinulog проводится в третье воскресенье января каждого года в его честь. [ 5 ] [ 8 ] Сегодня оригинальное изображение постоянно заключено за пуленепробиваемым стеклом внутри своей часовни в базилике дель Санто Ниньо . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Санто Ниньо -де -Себу был проведен 16 -го 16 -го центрального центрального 16 -го 16 -го кармелита . [ 10 ]
В начале 1521 года испанская экспедиция, заказанная королем Чарльзом I и во главе с Фердинандом Магеллан, отправилась в путешествие из Испании, чтобы найти маршрут на запад к островам Специи. После пересечения Атлантических и Тихоокеанских океанов , 7 апреля 1521 года, они приземлились в Лимасаве, Южная Лейте , и встретили местного правителя по имени Раджа который познакомил его с Раджа Хумабоном , правителем острова Себу и его главным супругом Куламбу , Хара Хумамай Полем 14 апреля Магеллан подарил им три дара: бюст Христа как Эксе Хомо , изображение Пресвятой Девы Марии и Санто Ниньо в рамках их крещения и стратегического альянса. Когда Хумабон принял католическую веру, он взял христианское имя «Карлос» (после Карла I ), в то время как Хумамай был крещен «Хуана» (после Джоанны из Кастилии , мать Чарльза). [ 11 ] [ 12 ] По словам Антонио Пигафетты - писателя мемуаров Магеллана вместе с правителем, около 500 мужчин вместе с королевой и 40 женщинами также были преобразованы отцом Педро Вальдеррамой. На церемонии Раджа Куламбу из Лимасавы также преобразован и получил имя Дон «Хуан», в то время как его -мусульмане капитан был назван Дон "Кристобал". [ 13 ]
Через несколько дней после массового крещения Магеллан провел военную экспедицию от имени недавно названного короля Карлоса, [ 14 ] атакует остров Мактан и сжигая деревни, которые сопротивлялись. [ 13 ] Жители во главе с Лапу Лапу защищали атаку Магеллана силой, а Магеллан умер 27 апреля в битве при Мактане , примерно через три недели после того, как он прибыл на Филиппины. [ 15 ] После смерти Магеллана его испанские коллеги ушли. [ 16 ]
Следующая испанская экспедиция прибыла 27 апреля 1565 года под руководством Мигеля Лопеса де Легаспи , чтобы снова закрепиться для колонии для торговых специй. Он попытался мирной колонизации, но эти усилия были отвергнуты. В результате он открыл огонь по Себу и сжег прибрежный город вниз, разрушив 1500 домов и, возможно, убив 500 человек. [ 17 ] В руинах этого разрушения, 28 апреля, испанский моряк Хуан Камю нашел изображение Санто Ниньо в сосновой коробке. Согласно местной легенде, выживание статуи рассматривалось как знак чудо колонизаторами, и с тех пор, как считалось, что у него были чудесные силы. [ 18 ]

Образ Санто Ниньо - самая старая выжившая католическая реликвия на Филиппинах, а также крест Магеллана . [ 19 ] Церковь для дома Санто Ниньо была построена на месте, где изображение было найдено Хуаном Камю. Первоначально церковь была сделана из бамбука и мангровой пальмы и должна быть самой старой церковью на Филиппинах . Церковная структура была разрушена несколько раз и была, наконец, была перестроена с постоянной структурой, сделанной из Коралстоуна намного позже. Структура церкви Коралстоун - это базилика, которую мы видим сегодня.
Во время Второй мировой войны японские войска отказались от бомб из своих самолетов по всему Себу, включая базилику. Бомба упала в базилику и сильно повредила крышу, но, чудесным образом, не взорвалась. Когда августинские монахи осмотрели непосредственное воздействие бомбы в церкви, они обнаружили, что образ Санто Ниньо был выброшен с места на высоком алтаре и свисал благодаря своей плащ алтарь Увидев изображение, вытесненное от алтаря и увидев оставшуюся часть церкви в большом отчислении, а также из -за боязни будущих взрывов в окрестностях базилики, августинские монахи решили, что лучше всего искать убежище в другом месте. Они искали убежище у братьев Редемптористов в приходе нашей матери вечной помощи , обычно известной на местном уровне как «Редомптористская церковь». Монахи спрятали изображение Санто Ниньо в металлическом хранилище под иконой Богоматери в течение семи месяцев для хранения. После войны изображение было выведено из хранилища, чтобы показать и почитаться публикой. Когда изображение было выведено из хранилища, монахи обнаружили, что темная краска, которая изначально покрывала изображение, отслаивалась. Когда они отключили всю темную краску, они обнаружили, что изображение имеет гораздо более справедливый цвет лица. Изображение было почитаемом с его честным цветом лица в течение некоторого времени, пока изображение не было перекрашено с коричневым цветом лица несколько лет спустя.

Папа Павел VI поднял церковь до статуса незначительной базилики в 400 -летие (испанский: Basílica Minore del Santo Niño ). [ 20 ] В рамках кульминации 400 -й празднования христианизации Филиппин образ Санто Ниньо был канонически коронован. Спустя сто лет базилика была объявлена национальным культурным сокровищем Филиппин как одно из основных моментов празднования 500 -летнего христианства на Филиппинах и в 2021 году, посвященных празднованиям на Филиппинах .
Имя
[ редактировать ]Название «Санто Ниньо» было взято из испанских слов «Санто», что означает «святой» в ее мужской форме и «ниньо», что означает «ребенок» в своей мужской форме. Таким образом, это переводится как «святой ребенок».
В испанской Библии можно прочитать в Луки 1:35, что:
« Святой Дух придет через вас, и сила самого высокого закроет вас своей тенью. И ангел сказал : « - [ 21 ]
В версии короля Иакова также был применен название «Святой ребенок», даже если Иисус уже был поднят на небеса.
«Растягивая руку, чтобы исцелить; и что знаки и чудес могут быть сделаны по имени Святого ребенка Иисуса». (Деяния 4:30, версия короля Иакова 1611) [ 22 ]
Праздник
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Декабрь 2016 ) |
Праздник Санто Ниньо | |
---|---|
![]() Преданные стекаются в базилику несовершеннолетнюю дель Санто Ниньо во время новены. | |
Наблюдается | Филиппины |
Литургический цвет | Белый |
Тип | Религиозный / культурный |
Дата | Третье воскресенье в январе |
2023 Дата | 15 января |
2024 Дата | 21 января |
2025 Дата | 19 января |
2026 Дата | 18 января |
Частота | Ежегодный |
Праздник, известный на местном уровне как Фиеста Сеньор , начинается в четверг после торжественности прозрения . Каждый год празднование начинается с процессии рассвета, в котором реплика изображение Санто Ниньо де Себу опускается на улицы. Затем следует новена , которые охватывают девять дней.
В последний день Новены проводится еще одна процессия рассвета, где изображение Нуэстры Сеньора де Гуадалупе де -Себу снят из святыни и принесен в Менор Базилики. После процессии он останется некоторое время в базилике. Затем изображения Санто Ниньо де -Себу и Нуэстры Сеньора де Гуадалупе де -Себу привезены в Национальную святыню Святого Иосифа в городе Мандауэ , чтобы воссоединиться с иконой теплы церкви, создавая таким образом святое семейство . Эта передача, которая распространена в Fiestas по всей стране, называется Traslación . [ 23 ] Эта практика началась 19 января 1989 года. [ 24 ]
Утром Виспераса ( «Ева», то есть, накануне) из праздника, изображения Санто Ниньо де -Себу и Нуэстры Сеньора де Гуадалупе де -Себу возвращаются в город Себу в воле первой мессы и крещения на островах. Отрыв от традиции, образ Святого Иосифа впервые присоединился к речной процессии в 2024 году. [ 25 ] Затем за ним следует грандиозная, но торжественная процессия ног во второй половине дня, кульминацией которого является понтипная масса, согласованная епископами и священниками. Фестиваль Grand Sinulog проводится в следующее воскресенье.
обряд Был
[ редактировать ]Фестиваль официально заканчивается в пятницу после Дня праздника Святого ребенка, и он отмечен традиционным обрядом HUBO (Cebuano, «Donress»). Во время мессы священники базилики и сакристаны на церемонии и благоговейно лишают Санто Ниньо его фестивальных областей и регалий .
Существует строгий порядок лишения значки: сначала корона удаляется, за которым следует шар и скипетр ; Тогда плащ; Затем пояс и туника, и, наконец, внутренняя одежда. Священник повторяет короткую петицию перед каждым удалением, которая отмечена праздничным барабанным рулоном. Затем священник скандирует Крист Экхауди Нос (латынь за «Христос, любезно слышит нас»).
Затем священник поднимает икону для почитания, четыре раза окрашивает его в бассейн с ароматической водой и вытирает ее. Затем он одевает его в более прочный набор одежды и заменяет регалии в обратном порядке отказа. После замены каждого предмета он молитвет и ведет собрание в пение рефрена о прислугах : Христос Винсит; Христос Реднат; Христос, Христос Императ («Христос побеждает; правят Христос; Христос командует»). Затем барабанные рулоны объявляют о моменте, когда знаки отличия.
Обряд объясняется как подчеркивание смирения Христа, и со стороны индивидуального верующего он должен вдохновлять внутреннее духовное обращение. Только в 1990 году августинские священники, ухаживающие за иконой, впервые выступили с общественностью. Месса HUBO сегодня проводится в пятницу после Дня праздника в Центре Пилигрима возле базилики, и массы, следующие за пределами, в целом отмечают прекращение длинных праздников. [ 26 ]
Понтифицированные одобрения
[ редактировать ]Первоначальная дата праздника для изображения была 28 апреля, но в 18 веке были сделаны следующие изменения:
- Папа невинный XIII перенес дату, чтобы избежать конфликта с Пасхи . Кроме того, он одобрил специальные литургические тексты для использования во время местного праздника Санто Ниньо на Филиппинах, установленном в третье воскресенье января, после чего фестиваль Синулога.
- Папа Павел VI издал указ о канонической коронации для изображения через папский буль -кубин -религион 27 февраля 1964 года, в то время как коронация состоялась 28 апреля 1965 года. Через папский буль ut utifcetur , тот же понтиф поднял святилище. Незначительная базилика 2 мая. [ 27 ] [ 20 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Папа Иоанн Павел II дал свое папское одобрение для изображения в своей мессе для семей 19 февраля 1981 года. [ 30 ]
- Папа Франциск также одобрил изображение и назвал Санто Ниньо «Защитник» Филиппин, в его проповеди в парке Ризал 18 января 2015 года . [ 31 ]
Военные награды
[ редактировать ]
капитанов Испанец . Филиппины - [ 32 ] По этой причине статуя наделена красным плащом и стволом, символизируя звание генерала и военных ботинок. [ 33 ]
В настоящее время звание называется Celentisimo Capitan General De Las Esfuerzas en филиппинцев , а «Эспаньолас» упал, таким образом, таким образом, переводится к наиболее уважаемому генерал-капитану сил на Филиппинах. [ 34 ] Кроме того, позже изображение было удостоено чести Филиппинского флота с титулом «Господь адмирал моря» ( испанский: сеньор Альмиранте де ла Мар изображения ) во время 446 -й годовщины каплага («Поиск» или «повторное открытие») в 2011 году. [ 35 ] [ 36 ] Это было сделано в признании «Господа Христа над моряками, моряками и морской экологией». Изображение было сделано на борту военно-морского корабля General Emilio Aguinaldo (PG-140) для речного парада, отмечая его собственное военно-морское прапорщик, несущий его гербовое оружие филиппинским военно-морским судном. Эта честь стала совместными усилиями Центрального военно-морских сил, Филиппинского района Береговой охраны-Себу, Управления портов Себу, среди прочих. [ 37 ]
Покровительство
[ редактировать ]Санто -Ниньо обычно считался официальным покровителем Себу, но церковь на Филиппинах подавляла это представление и пояснила, что это не представление святого, которое ходает Бога , а скорее Бога в личности Иисуса . Вместо этого архиепископ Себу, кардинал Рикардо Видаль , спорно объявил Богоматерь Гвадалупе из Себу в 2002 году. В то время как декларация была встречена негативной реакцией от народа Себуано , священника из Колегео Дель -Санто -Ниньо, защищенного от Себуано, священника из Колегео Дель -Санто -Ниньо. Декларация архиепископа. [ 38 ]
Преданность Санто -Ниньо распространена с всемирным почитанием младенца Иисуса Праги . Изображение встречается во многих домах, деловых учреждениях и общественном транспорте. Традиционно изображение часто одевается в один из двух цветов: красный характер является для домашних изображений, в то время как зеленый - символизирует удачу - носит тех, кто закреплен в бизнесе. Однако церковь заявила, что красный - это предписанный цвет изображения, а не зеленый. [ 39 ] Он также часто одевается в миниатюрные костюмы, которые часто отражают профессию его преданного, такого как врачи, медсестры, полицейские или учителя. Другим популярным вариантом является Санто Ниньо де Аточа , которая в стране уникально находится в постоянной позе, а не сидит, как и в испанской версии. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Святой дитя Тондо
- Святой дитя Аревало
- Черный назарян
- Младенец Иисус или Мехелен (ребенок Иисус или Мулин)
- Младенец Иисус из Праги (ребенок Иисус из Праги)
- Новена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баутиста, Юлиус (2006). «Восстание и икона: святые революции на Филиппинах». Азиатский журнал социальных наук . 34 (2). Brill Academic Publishers: 291–310. doi : 10.1163/156853106777371166 .
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетическая и визуальная символика в филиппинском сообществе . Университет Пенсильвании Пресс. С. 71–73. ISBN 978-1-5128-1822-2 .
- ^ Дамана Л. Евгенио (2007). Филиппинская народная литература: антология Университет Филиппин Пресс. Стр. XXVI, 226–2 ISBN 978-971-542-536-0 .
- ^ Ян Ван Харссель; Ричард Х Джексон; Ллойд Э. Хадман (2014). Визуальная география национального географического обучения путешествий и туризма . Cengage. п. 504. ISBN 978-1-133-95126-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Джонатан Хкс Ли; Кэтлин М. Надо (2011). Энциклопедия азиатско -американского фольклора и фольклорной жизни . ABC-Clio. С. 405–406. ISBN 978-0-313-35066-5 .
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетическая и визуальная символика в филиппинском сообществе . Университет Пенсильвании Пресс. п. 63. ISBN 978-1-5128-1822-2 .
- ^ Sparksph (16 марта 2022 г.). «Послушайте: славная статуя Ниньо в городе Себу» . Suroy.ph . Получено 22 июля 2022 года .
- ^ Джеффри Уэйнрайт (2006). Оксфордская история христианского поклонения . Издательство Оксфордского университета. п. 674. ISBN 978-0-19-513886-3 .
- ^ Брайан Кристи (2012), поклонение слоновой кости, архивировав 26 сентября 2015 года, на Wayback Machine , National Geographic; Цитата: «Некоторые филиппинцы считают, что Санто Ниньо-де-Себу-это сам Христос. Испанцы шестнадцатого века объявили, что икона чудесна и использовал ее для преобразования нации, создавая эту единственную деревянную статую, расположенную сегодня за пуленепробиваемым стеклян Ниньо , корень, из которого вырос весь филиппинский католицизм.
- ^ Биргит Мерсманн; Александра Шнайдер (2009). Изображение передачи: визуальное перевод и культурное агентство . Кембриджские ученые издательство. п. 13. ISBN 978-1-4438-0471-4 Полем , Цитата: «Статуя Санто Ниньо, любимое новое изображение, которое нашло его место среди его коренных родственников в доме Раджи, была продуктом фламандских ремесленников ...»
- ^ Биргит Мерсманн; Александра Шнайдер (2009). Изображение передачи: визуальное перевод и культурное агентство . Кембриджские ученые издательство. С. 12–14. ISBN 978-1-4438-0471-4 .
- ^ Салли Энн Несс (1992). Тело, движение и культура: кинестетическая и визуальная символика в филиппинском сообществе . Университет Пенсильвании Пресс. С. 61–63. ISBN 0-8122-3110-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Сэмюэль Элиот Морисон (1986). Великие исследователи: европейское открытие Америки . Издательство Оксфордского университета. п. 639. ISBN 978-0-19-504222-1 .
- ^ Марк А. Стивенс (2000). Университетская энциклопедия Мерриам-Устера . Мерриам-Уэбстер. п. 305. ISBN 978-0-87779-017-4 .
- ^ Сэмюэль Элиот Морисон (1986). Великие исследователи: европейское открытие Америки . Издательство Оксфордского университета. С. 641–644. ISBN 978-0-19-504222-1 .
- ^ Сэмюэль Элиот Морисон (1986). Великие исследователи: европейское открытие Америки . Издательство Оксфордского университета. С. 645–653. ISBN 978-0-19-504222-1 .
- ^ Николас Тарлинг (1999). Кембриджская история Юго -Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета. С. 85–86. ISBN 978-0-521-66370-0 .
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетическая и визуальная символика в филиппинском сообществе . Университет Пенсильвании Пресс. С. 62–63. ISBN 978-1-5128-1822-2 .
- ^ Норберт С. Брокман (2011). Энциклопедия священных мест, 2 -е издание . ABC-Clio. С. 494–495. ISBN 978-1-59884-655-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Биргит Мерсманн; Александра Шнайдер (2009). Изображение передачи: визуальное перевод и культурное агентство . Кембриджские ученые. С. 15–17. ISBN 978-1-4438-0471-4 .
- ^ "Лукас 1:35" .
- ^ «Король Джеймс версия 1611» .
- ^ Сааведра, Джон Рей (20 января 2024 г.). «Дотеи приносят Сто. Ниньо в Мандауэ в традиционном траслационе » Филиппинское информационное агентство Получено 20 , января
- ^ Пикеро, Пиа (18 января 2024 г.). «Следы: 35-летняя преданность продолжается в городе Мандауэ » Cebu Daily News Получено 20 , января
- ^ Осменья, Рико (20 января 2024 г.). «204 суда присоединяются к Сто. Нино речная процессия» . Daily Tribune . Получено 20 января 2024 года .
- ^ Cebu Daily News, Cebu Daily News (21 января 2012 г.). « Хубо показывает смирением Сто » . Inquirer.net . Филиппинский ежедневный запросчик . Получено 17 января 2016 года .
- ^ «Чтобы быть прославленным, апостол, заголовок и привилегии базилики самого святого имени Иисуса Кебуа, посвященного д. 1 м. Апрель. 1965, Павл. 6» . www.vatican.va . Получено 30 марта 2022 года .
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетическая и визуальная символика в филиппинском сообществе . Университет Пенсильвании Пресс. С. 63–67. ISBN 978-1-5128-1822-2 .
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетическая и визуальная символика в филиппинском сообществе . Университет Пенсильвании Пресс. п. 66. ISBN 978-1-5128-1822-2 Полем Цитата: «Как жест почтения, паломники приближаются к образу, чтобы дать подножию обету идола поцелуй или любящий прикосновение, удовлетворяя окончательную цель своего путешествия: чтобы приблизиться к Санто Нино де -Себу ".
- ^ «Апостольское путешествие на Дальний Восток, проповедь для семей Иоанна Павла II, 19 февраля 1981 года» .
- ^ « Сто. Ниньо напоминает нам, что мы дети Бога » . 19 января 2015.
- ^ « Повезло найти Сто. Ниньо » . 29 апреля 2012 года.
- ^ "So. Niño de Cebu: El Capitan General " Филиппинская звезда
- ^ «В малаканьянском санбую, патрульном ремесле, RPS Heneral Emilio Aguinaldo, который является первым военно-морским кораблем на Филиппинском флоте по прибытии, были даны военно-морские награды, называемые« стороной мальчики », когда генерал Эль-Капитан посадился на военно-морское судно. Флаг Санто Ниньо был поднят . Вместе с военно -морским кораблем как часть конвоя. - Сеньор Санто Ниньо в качестве генерала Эль -Капитан: Господь Адмирал моря
- ^ «Pia Dailys на английском языке, тагальском, Себуано, Хилигайноне, Илокано, Варай, заразительный со всего Филиппин »
- ^ "So. Niño de Cebu: El Capitan General " Филиппинская звезда
- ^ «Военно -морской флот считать Сто. Ниньо в роли капитана - Inquirer.net, Philippine News для филиппинцев» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Хан Ниньо, более длинное покровитель Себу Святой Филстар 20 июля , 2024 2024.
- ^ Оливерио, Нинья Мэй С. (10 января 2024 г.). «Преданные призвали купить Санто Ниньо, одетого красным, а не зеленым» . Cebu Daily News . Получено 20 января 2024 года .