Национальный совет (Швейцария)
Национальный совет | |||
---|---|---|---|
52-й Национальный совет | |||
Тип | |||
Тип | |||
Лидерство | |||
Первый вице-президент | |||
Второй вице-президент | |||
Структура | |||
Сиденья | 200 | ||
Политические группы | |||
Продолжительность срока | 4 года | ||
Выборы | |||
Пропорциональное представительство по партийным спискам ( система Хагенбаха-Бишоффа ) | |||
Первые выборы | 1–27 октября 1848 г. | ||
Последние выборы | 22 октября 2023 г. | ||
Место встречи | |||
Федеральный дворец , Берн | |||
Веб-сайт | |||
www |
Эта статья является частью серии статей о |
Портал Швейцарии |
Национальный совет ( немецкий : Nationalrat ; французский : Conseil national ; итальянский : Consiglio nazionale ; ретороманский : Cussegl naziunal ) — нижняя палата Федерального собрания , верхняя палата — Совет кантонов . Национальный совет, имеющий 200 мест, является большей из двух палат. [1]
Взрослые граждане избирают членов совета, которых называют национальными советниками , сроком на четыре года. Эти члены распределяются по швейцарским кантонам пропорционально их населению. [1] Обе палаты встречаются в Федеральном дворце Швейцарии в Берне . [2]
Организация
[ редактировать ]Национальный совет, насчитывающий 200 членов, является самой крупной палатой законодательного собрания Швейцарии. Он представляет народ, причем голос каждого гражданина имеет более или менее одинаковый вес, тогда как Совет кантонов представляет кантоны, причем каждый из них имеет одинаковый вес, независимо от численности его населения. [3]
Когда в 1848 году была основана Швейцарская федерация, количество мест еще не было фиксированным и, таким образом, определялось населением отдельных кантонов . Согласно положениям федеральной конституции того времени, кантон должен был принимать одного члена Национального совета на каждые 20 000 граждан. Таким образом, первый Национальный совет, заседавший в 1848 году, насчитывал 111 членов.
В 1963 году число членов было зафиксировано на уровне 200. Распределение мест между отдельными кантонами определяется процентной долей населения каждого кантона в национальной переписи населения (включая иностранных жителей) с использованием метода наибольшего остатка . Изменение распределения мест произошло в 2003 году в результате переписи 2000 года.
Каждый кантон имеет право как минимум на одно место в Национальном совете.
В отличие от верхней палаты, где перевод не предусмотрен, синхронный перевод осуществляется на немецкий , французский и итальянский языки , но не на ретороманский . [4]
Избирательная система
[ редактировать ]Согласно Федеральной конституции Швейцарии , выборы в Национальный совет проводятся швейцарским народом каждые четыре года. [5] Последние выборы состоялись в воскресенье, 22 октября 2023 года.
Начиная с народной инициативы 1918 года , выборы проводились по пропорциональному представительству , при котором каждый кантон образует избирательный округ ( Wahlkreis ). нет Избирательного порога . С 1971 года женщины получили право голосовать и баллотироваться на выборах в Национальный совет.
После реформы системы переписи населения и принятия в 2007 году использования правительственных административных данных для определения численности населения распределение мест в Национальном совете между кантонами было основано на постоянно проживающем населении (включая жителей, не являющихся гражданами). имеющих право голоса) в течение года, следующего за последними федеральными выборами. [6] Существует условие, что каждый кантон имеет право как минимум на одно место.
Количество мест, предоставляемых кантонам, имеющим право на более чем одно место, определяется методом наибольшего остатка .Кантоны, которые имеют право направлять в Национальный совет только одного советника, избирают кандидата, набравшего большинство голосов.
Кантоны используют уникальную систему пропорционального представительства, иногда называемую « свободным списком ». Каждый гражданин может отдать столько голосов, сколько мест имеется в его округе, и даже может отдать до двух голосов за одного и того же кандидата. За каждый голос, полученный кандидатом, партия этого кандидата также получает голос. Избиратели также включают партийное голосование, при котором все пустые голоса кандидатов вносят свой вклад в общий результат партии. На выборах политические партии публикуют в кантонах списки своих кандидатов. Каждый список содержит не более того количества кандидатов, которое кантон имеет право направить в Национальный совет. Кроме того, каждая партия может предоставить кантону несколько списков (например, мужские, женские, молодежные списки или списки пожилых людей; в более крупных кантонах они могут предлагать списки для отдельных городов или районов). Также возможно, что несколько сторон войдут в один общий список.Избиратели могут выбрать заранее подготовленный партийный список без внесения изменений или изменить его путем кумулятивного голосования. или разврат . Таким образом, избиратель может отдать свой голос конкретному кандидату и игнорировать остальную часть партии этого кандидата. Альтернативно, избиратель может разделить свой голос между несколькими кандидатами от разных партий.
Итоги выборов в Национальный совет, 2019 г. [7] |
Затем места распределяются с использованием системы Хагенбаха-Бишоффа . Эта система уникальна тем, что позволяет избирателям разделить свои голоса между разными партиями в зависимости от того, какого кандидата предпочитает избиратель. [8]
Вымышленный избиратель
[ редактировать ]Для определения силы партии было введено понятие «фиктивный избиратель», которое Швейцарским федеральным статистическим институтом определяет его как: количество голосов, полученных партией А * (количество действительных бюллетеней / количество действительных голосов) . Отдельные избиратели могут решить набрать меньше разрешенного количества голосов. Количество действительных голосов / количество действительных бюллетеней точно соответствует количеству депутатов, которых необходимо избрать кантону. Точнее, это число представляет собой среднее количество действительных голосов на одного избирателя. Затем формулу можно суммировать следующим образом: количество голосов, полученных партией А / среднее число действительных голосов на одного избирателя .
Результатом является количество вымышленных избирателей данной партии в данном кантоне. Затем можно определить общее количество вымышленных избирателей и определить силу партии.
Число депутатов в каждой партии определяется на кантональном уровне с использованием пропорционального представительства по системе Хагенбаха-Бишоффа (за исключением одномандатных кантонов). Явка на выборах рассчитывается как: количество поданных действительных бюллетеней / количество зарегистрированных избирателей .
Роль
[ редактировать ]Роль и полномочия Национального совета регулируются Законом о парламенте (ParlA) и Разделом 5. [9] Федеральной конституции Швейцарии . Национальный совет вместе с Советом кантонов образует Федеральный парламент и осуществляет высшую юридическую власть в Швейцарии с учетом прав народа и кантонов. [10] Обе палаты Федерального парламента называются «советами» ( Räte ). Национальный совет и Совет штатов не собираются ежедневно, но регулярно собираются на сессии. [11] Обычно в год проводится четыре сессии, каждая продолжительностью три недели, по два-пять заседаний в неделю. Весенняя сессия ( Frühjahrssession ) начинается в первый понедельник марта, летняя сессия ( Sommersession ) — в первый понедельник июня, осенняя сессия ( Herbstsession ) после Федерального дня и зимняя сессия ( Wintersession ) — в последний понедельник месяца. Ноябрь. [12] В ходе сессий обсуждаются предлагаемые законопроекты. Если на обычных заседаниях недостаточно времени, может быть созвано дополнительное заседание. [13] В особых ситуациях (политические кризисы, войны и т. д.) четверть членов одного из двух советов или Федерального совета могут созвать внеочередную сессию. [13] На сегодняшний день состоялось восемь внеочередных сессий, большинство из которых были созваны парламентской группой социал-демократов.
Дата | Причина/событие |
---|---|
июль 1891 г. | Введение федеральной валютной монополии |
6–7 февраля 1985 г. | Реакция на вымирание лесов |
9–11 октября 1986 г. | Энергетическая политика после Чернобыльской катастрофы |
22–23 января 1998 г. | Налоговые лазейки и слияния/экономическая политика (слияние UBS и SBV) |
16 ноября 2001 г. | Финансирование Swissair |
3 октября 2002 г. | минимальная процентная ставка (« трудовая пенсия ») |
1 октября 2007 г. | Налоговые вопросы |
8 декабря 2008 г. | Финансовый кризис |
4–8 мая 2020 г. | COVID-19 пандемия |
Полномочия
[ редактировать ]Национальный совет и Совет штатов конституционно полностью равны: законопроект является законом только в том случае, если он принят обоими советами в одной и той же редакции. Все дела рассматриваются обоими советами по очереди. Президенты советов вместе решают, какой совет первым займётся тем или иным вопросом ( Эрстрат ).
Иногда после первого чтения Национальный совет и Совет штатов выдают разные тексты, и в этом случае происходит процедура разрешения разногласий, при которой законопроект пересылается между двумя советами. После того, как законопроект был отправлен обратно три раза подряд, два совета должны собраться вместе, чтобы обсудить этот вопрос.
Каждый год Национальный совет избирает президента Национального совета , который ведет сессии Национального совета и совместные заседания Национального совета и Совета штатов. Эта должность отличается от должности Президента Швейцарской Конфедерации и имеет более низкий статус .
Комитеты
[ редактировать ]- Комитет по иностранным делам (FAC)
- Комитет по науке, образованию и культуре (CSEC)
- Комитет социального обеспечения и здравоохранения (CSSH)
- Комитет по окружающей среде, территориальному планированию и энергетике (CESPE)
- Комитет обороны (DefC)
- Комитет по транспорту и телекоммуникациям (КТТ)
- Комитет по экономике и налогообложению (CEAT)
- Комитеты политических институтов (PIC)
- Комитет по правовым вопросам (CLA)
- Комитет общественных зданий (CPB)
Наблюдательные комитеты
[ редактировать ]- Финансовый комитет (ФК)
- Контрольные комитеты (КК)
- Парламентские следственные комитеты (ПИК)
Другие комитеты
[ редактировать ]- Комитет по помилованию
- Реабилитационный комитет
- Редакционный комитет
- Судебный комитет
Члены от кантона
[ редактировать ]Сокр. | Кантон | Количество мест | Население (2009 г.) | Население на одно место | Право голоса [а] |
---|---|---|---|---|---|
ZH | Цюрих | 35 | 1,406,083 | 40,174 | 49,212,905 |
БЫТЬ | Берн | 24 | 985,046 | 39,402 | 23,641,104 |
ЛУ | Люцерн | 10 | 381,966 | 38,197 | 3,819,660 |
УР | тип | 1 | 35,382 | 35,382 | 35,382 |
НЕТ | Швиц | 4 | 147,904 | 36,976 | 591,616 |
ОЙ | Обвальден | 1 | 35,878 | 35,878 | 35,878 |
СЗ | Нидвальден | 1 | 41,311 | 41,311 | 41,311 |
ГЛ | Гларус | 1 | 39,217 | 39,217 | 39,217 |
ЗГ | Тренироваться | 3 | 113,597 | 37,866 | 340,791 |
фр. | Фрайбург | 7 | 284,668 | 40,667 | 1,992,676 |
ТАК | Золотурн | 6 | 259,836 | 43,306 | 1,559,016 |
БС | Базель город | 5 | 194,090 | 38,818 | 970,450 |
БЛ | Базель-Ландшафт | 7 | 277,973 | 39,710 | 1,945,811 |
Ш | Шаффхаузен | 2 | 77,139 | 38,570 | 154,278 |
АР | Аппенцелль-Ауссерроден | 1 | 53,313 | 53,313 | 53,313 |
ИИ | Аппенцелль-Иннерроден | 1 | 15,789 | 15,789 | 15,789 |
СГ | Санкт-Галлен | 12 | 483,101 | 40,258 | 5,797,212 |
ГР | Граубюнден | 5 | 193,388 | 38,678 | 966,940 |
АГ | Аргау | 16 | 624,681 | 39,043 | 9,994,896 |
ТГ | Тургау | 6 | 254,528 | 42,421 | 1,527,168 |
ИЗ | Тичино | 8 | 336,943 | 42,118 | 2,695,544 |
Генеральный директор | Во | 18 | 725,944 | 40,330 | 13,066,992 |
ПРОТИВ | Вале | 8 | 317,022 | 39,628 | 2,536,176 |
NE | Невшатель | 4 | 173,183 | 43,296 | 692,732 |
GE | Женева | 12 | 472,530 | 42,957 | 5,670,360 |
АГА | Юра | 2 | 70,542 | 35,271 | 141,084 |
Общий | 200 | 8,001,054 | 40,005 | 127,538,301 |
См. также
[ редактировать ]- Закон о парламенте (Швейцария)
- Закон о политических правах (Швейцария)
- Список президентов Национального совета Швейцарии
- Список членов Национального совета Швейцарии (2023–2027 гг.)
- Список членов Национального совета Швейцарии, 2019–23 гг.
- Список членов Национального совета Швейцарии, 2011–2015 гг.
- Список членов Национального совета Швейцарии, 2007–11 гг.
- Список членов Национального совета Швейцарии, 2003–07 гг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно швейцарской избирательной системе, каждый избиратель имеет столько голосов, сколько мест в кантоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальный совет» (официальный сайт). Берн, Швейцария: Парламент Швейцарии . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Здание Парламента» (официальный сайт). Берн, Швейцария: Парламент Швейцарии . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Пьер Кормон , Швейцарская политика для начинающих , Editions Slatkine, 2014, ISBN 978-2-8321-0607-5 , с. 28. Архивировано 4 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ Искусство устного перевода в многоязычном парламенте Швейцарии , SwissInfo , 26 сентября 2019 г.
- ^ «Лексикон парламентских терминов» . www.parlament.ch . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Федеральный закон о политических правах ( SR 161.1 ), статья 16. 1 «Распределение мест между кантонами», действующее с 1 января 2008 года.
- ^ Федеральное статистическое управление (20 октября 2019 г.). «Национальный совет по развитию партийных сил» . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ SRF, Таня Боа, Тимо Гроссенбахер и Томас Пройсс (26 июня 2015 г.). «Удача со списками и неудача с пропорциональным представительством» . Swissinfo.ch . Проверено 4 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Федлекс» . www.fedlex.admin.ch . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Ст. 148 БВ
- ^ Ст. 151 БВ
- ^ parlament.ch: Информационный бюллетень о заседаниях (PDF). Архивировано 10 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Искусство. 2 ПарлГ
Библиография
[ редактировать ]- Федеральный канцлер Корина Казанова, изд. (28 апреля 2015 г.), Швейцарская Конфедерация – Краткое руководство 2015 г. , Берн, Швейцария: Федеральная канцелярия Швейцарии (FCh) Швейцарской Конфедерации, заархивировано из оригинала (PDF) 21 января 2016 г. , получено 4 января 2016 г.