Jump to content

Национальный совет (Швейцария)

Национальный совет

French:Conseil national
German:Nationalrat
Italian:Consiglio nazionale
Romansh:Cussegl naziunal
52-й Национальный совет
Герб или логотип
Тип
Тип
Лидерство
Эрик Нуссбаумер , SP/PS
с 4 декабря 2023 г.
Первый вице-президент
Майя Риникер , СвДП/ПЛР
с 4 декабря 2023 г.
Второй вице-президент
Структура
Сиденья 200
Политические группы
  СВП/УДК (62)
  СП/ПС (41)
  Центр (29)
  СвДП/ПЛР (28)
  GPS/ПЭС (23)
  ГЛП/ПВЛ (10)
  МКГ (2)
  EVP/ПДС (2)
  ЭДУ/ОДФ (2)
  Лига Тичино (1)
Продолжительность срока
4 года
Выборы
Пропорциональное представительство по партийным спискам
( система Хагенбаха-Бишоффа )
Первые выборы
1–27 октября 1848 г.
Последние выборы
22 октября 2023 г.
Место встречи
Федеральный дворец , Берн
Веб-сайт
www .парламент /органы /национальный совет

Национальный совет ( немецкий : Nationalrat ; французский : Conseil national ; итальянский : Consiglio nazionale ; ретороманский : Cussegl naziunal ) — нижняя палата Федерального собрания , верхняя палата Совет кантонов . Национальный совет, имеющий 200 мест, является большей из двух палат. [1]

Взрослые граждане избирают членов совета, которых называют национальными советниками , сроком на четыре года. Эти члены распределяются по швейцарским кантонам пропорционально их населению. [1] Обе палаты встречаются в Федеральном дворце Швейцарии в Берне . [2]

Организация

[ редактировать ]

Национальный совет, насчитывающий 200 членов, является самой крупной палатой законодательного собрания Швейцарии. Он представляет народ, причем голос каждого гражданина имеет более или менее одинаковый вес, тогда как Совет кантонов представляет кантоны, причем каждый из них имеет одинаковый вес, независимо от численности его населения. [3]

Когда в 1848 году была основана Швейцарская федерация, количество мест еще не было фиксированным и, таким образом, определялось населением отдельных кантонов . Согласно положениям федеральной конституции того времени, кантон должен был принимать одного члена Национального совета на каждые 20 000 граждан. Таким образом, первый Национальный совет, заседавший в 1848 году, насчитывал 111 членов.

В 1963 году число членов было зафиксировано на уровне 200. Распределение мест между отдельными кантонами определяется процентной долей населения каждого кантона в национальной переписи населения (включая иностранных жителей) с использованием метода наибольшего остатка . Изменение распределения мест произошло в 2003 году в результате переписи 2000 года.

Каждый кантон имеет право как минимум на одно место в Национальном совете.

В отличие от верхней палаты, где перевод не предусмотрен, синхронный перевод осуществляется на немецкий , французский и итальянский языки , но не на ретороманский . [4]

Избирательная система

[ редактировать ]

Согласно Федеральной конституции Швейцарии , выборы в Национальный совет проводятся швейцарским народом каждые четыре года. [5] Последние выборы состоялись в воскресенье, 22 октября 2023 года.

Начиная с народной инициативы 1918 года , выборы проводились по пропорциональному представительству , при котором каждый кантон образует избирательный округ ( Wahlkreis ). нет Избирательного порога . С 1971 года женщины получили право голосовать и баллотироваться на выборах в Национальный совет.

После реформы системы переписи населения и принятия в 2007 году использования правительственных административных данных для определения численности населения распределение мест в Национальном совете между кантонами было основано на постоянно проживающем населении (включая жителей, не являющихся гражданами). имеющих право голоса) в течение года, следующего за последними федеральными выборами. [6] Существует условие, что каждый кантон имеет право как минимум на одно место.

Количество мест, предоставляемых кантонам, имеющим право на более чем одно место, определяется методом наибольшего остатка .Кантоны, которые имеют право направлять в Национальный совет только одного советника, избирают кандидата, набравшего большинство голосов.

Кантоны используют уникальную систему пропорционального представительства, иногда называемую « свободным списком ». Каждый гражданин может отдать столько голосов, сколько мест имеется в его округе, и даже может отдать до двух голосов за одного и того же кандидата. За каждый голос, полученный кандидатом, партия этого кандидата также получает голос. Избиратели также включают партийное голосование, при котором все пустые голоса кандидатов вносят свой вклад в общий результат партии. На выборах политические партии публикуют в кантонах списки своих кандидатов. Каждый список содержит не более того количества кандидатов, которое кантон имеет право направить в Национальный совет. Кроме того, каждая партия может предоставить кантону несколько списков (например, мужские, женские, молодежные списки или списки пожилых людей; в более крупных кантонах они могут предлагать списки для отдельных городов или районов). Также возможно, что несколько сторон войдут в один общий список.Избиратели могут выбрать заранее подготовленный партийный список без внесения изменений или изменить его путем кумулятивного голосования. или разврат . Таким образом, избиратель может отдать свой голос конкретному кандидату и игнорировать остальную часть партии этого кандидата. Альтернативно, избиратель может разделить свой голос между несколькими кандидатами от разных партий.

Итоги выборов в Национальный совет, 2019 г. [7]

Затем места распределяются с использованием системы Хагенбаха-Бишоффа . Эта система уникальна тем, что позволяет избирателям разделить свои голоса между разными партиями в зависимости от того, какого кандидата предпочитает избиратель. [8]

Вымышленный избиратель

[ редактировать ]

Для определения силы партии было введено понятие «фиктивный избиратель», которое Швейцарским федеральным статистическим институтом определяет его как: количество голосов, полученных партией А * (количество действительных бюллетеней / количество действительных голосов) . Отдельные избиратели могут решить набрать меньше разрешенного количества голосов. Количество действительных голосов / количество действительных бюллетеней точно соответствует количеству депутатов, которых необходимо избрать кантону. Точнее, это число представляет собой среднее количество действительных голосов на одного избирателя. Затем формулу можно суммировать следующим образом: количество голосов, полученных партией А / среднее число действительных голосов на одного избирателя .

Результатом является количество вымышленных избирателей данной партии в данном кантоне. Затем можно определить общее количество вымышленных избирателей и определить силу партии.

Число депутатов в каждой партии определяется на кантональном уровне с использованием пропорционального представительства по системе Хагенбаха-Бишоффа (за исключением одномандатных кантонов). Явка на выборах рассчитывается как: количество поданных действительных бюллетеней / количество зарегистрированных избирателей .

Федеральный дворец Швейцарии, Берн
Прихожая зала Национального совета
Зал Национального совета во время заседания

Роль и полномочия Национального совета регулируются Законом о парламенте (ParlA) и Разделом 5. [9] Федеральной конституции Швейцарии . Национальный совет вместе с Советом кантонов образует Федеральный парламент и осуществляет высшую юридическую власть в Швейцарии с учетом прав народа и кантонов. [10] Обе палаты Федерального парламента называются «советами» ( Räte ). Национальный совет и Совет штатов не собираются ежедневно, но регулярно собираются на сессии. [11] Обычно в год проводится четыре сессии, каждая продолжительностью три недели, по два-пять заседаний в неделю. Весенняя сессия ( Frühjahrssession ) начинается в первый понедельник марта, летняя сессия ( Sommersession ) — в первый понедельник июня, осенняя сессия ( Herbstsession ) после Федерального дня и зимняя сессия ( Wintersession ) — в последний понедельник месяца. Ноябрь. [12] В ходе сессий обсуждаются предлагаемые законопроекты. Если на обычных заседаниях недостаточно времени, может быть созвано дополнительное заседание. [13] В особых ситуациях (политические кризисы, войны и т. д.) четверть членов одного из двух советов или Федерального совета могут созвать внеочередную сессию. [13] На сегодняшний день состоялось восемь внеочередных сессий, большинство из которых были созваны парламентской группой социал-демократов.

Внеочередные сессии Национального совета
Дата Причина/событие
июль 1891 г. Введение федеральной валютной монополии
6–7 февраля 1985 г. Реакция на вымирание лесов
9–11 октября 1986 г. Энергетическая политика после Чернобыльской катастрофы
22–23 января 1998 г. Налоговые лазейки и слияния/экономическая политика (слияние UBS и SBV)
16 ноября 2001 г. Финансирование Swissair
3 октября 2002 г. минимальная процентная ставка (« трудовая пенсия »)
1 октября 2007 г. Налоговые вопросы
8 декабря 2008 г. Финансовый кризис
4–8 мая 2020 г. COVID-19 пандемия

Полномочия

[ редактировать ]

Национальный совет и Совет штатов конституционно полностью равны: законопроект является законом только в том случае, если он принят обоими советами в одной и той же редакции. Все дела рассматриваются обоими советами по очереди. Президенты советов вместе решают, какой совет первым займётся тем или иным вопросом ( Эрстрат ).

Иногда после первого чтения Национальный совет и Совет штатов выдают разные тексты, и в этом случае происходит процедура разрешения разногласий, при которой законопроект пересылается между двумя советами. После того, как законопроект был отправлен обратно три раза подряд, два совета должны собраться вместе, чтобы обсудить этот вопрос.

Каждый год Национальный совет избирает президента Национального совета [ де ] , который ведет сессии Национального совета и совместные заседания Национального совета и Совета штатов. Эта должность отличается от должности Президента Швейцарской Конфедерации и имеет более низкий статус .

Комитеты

[ редактировать ]
  • Комитет по иностранным делам (FAC)
  • Комитет по науке, образованию и культуре (CSEC)
  • Комитет социального обеспечения и здравоохранения (CSSH)
  • Комитет по окружающей среде, территориальному планированию и энергетике (CESPE)
  • Комитет обороны (DefC)
  • Комитет по транспорту и телекоммуникациям (КТТ)
  • Комитет по экономике и налогообложению (CEAT)
  • Комитеты политических институтов (PIC)
  • Комитет по правовым вопросам (CLA)
  • Комитет общественных зданий (CPB)

Наблюдательные комитеты

[ редактировать ]
  • Финансовый комитет (ФК)
  • Контрольные комитеты (КК)
  • Парламентские следственные комитеты (ПИК)

Другие комитеты

[ редактировать ]
  • Комитет по помилованию
  • Реабилитационный комитет
  • Редакционный комитет
  • Судебный комитет

Члены от кантона

[ редактировать ]
Развитие состава Швейцарского национального совета, 1919–2019 гг.
Сокр. Кантон Количество мест Население (2009 г.) Население на одно место Право голоса [а]
ZH  Цюрих 35 1,406,083 40,174 49,212,905
БЫТЬ  Берн 24 985,046 39,402 23,641,104
ЛУ  Люцерн 10 381,966 38,197 3,819,660
УР  тип 1 35,382 35,382 35,382
НЕТ  Швиц 4 147,904 36,976 591,616
ОЙ  Обвальден 1 35,878 35,878 35,878
СЗ  Нидвальден 1 41,311 41,311 41,311
ГЛ  Гларус 1 39,217 39,217 39,217
ЗГ  Тренироваться 3 113,597 37,866 340,791
фр.  Фрайбург 7 284,668 40,667 1,992,676
ТАК  Золотурн 6 259,836 43,306 1,559,016
БС  Базель город 5 194,090 38,818 970,450
БЛ  Базель-Ландшафт 7 277,973 39,710 1,945,811
Ш  Шаффхаузен 2 77,139 38,570 154,278
АР  Аппенцелль-Ауссерроден 1 53,313 53,313 53,313
ИИ  Аппенцелль-Иннерроден 1 15,789 15,789 15,789
СГ  Санкт-Галлен 12 483,101 40,258 5,797,212
ГР  Граубюнден 5 193,388 38,678 966,940
АГ  Аргау 16 624,681 39,043 9,994,896
ТГ  Тургау 6 254,528 42,421 1,527,168
ИЗ  Тичино 8 336,943 42,118 2,695,544
Генеральный директор  Во 18 725,944 40,330 13,066,992
ПРОТИВ  Вале 8 317,022 39,628 2,536,176
NE  Невшатель 4 173,183 43,296 692,732
GE  Женева 12 472,530 42,957 5,670,360
АГА  Юра 2 70,542 35,271 141,084
Общий 200 8,001,054 40,005 127,538,301

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно швейцарской избирательной системе, каждый избиратель имеет столько голосов, сколько мест в кантоне.
  1. ^ Jump up to: а б «Национальный совет» (официальный сайт). Берн, Швейцария: Парламент Швейцарии . Проверено 9 августа 2016 г.
  2. ^ «Здание Парламента» (официальный сайт). Берн, Швейцария: Парламент Швейцарии . Проверено 9 августа 2016 г.
  3. ^ Пьер Кормон , Швейцарская политика для начинающих , Editions Slatkine, 2014, ISBN   978-2-8321-0607-5 , с. 28. Архивировано 4 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
  4. Искусство устного перевода в многоязычном парламенте Швейцарии , SwissInfo , 26 сентября 2019 г.
  5. ^ «Лексикон парламентских терминов» . www.parlament.ch . Проверено 25 мая 2019 г.
  6. ^ Федеральный закон о политических правах ( SR 161.1 ), статья 16. 1 «Распределение мест между кантонами», действующее с 1 января 2008 года.
  7. ^ Федеральное статистическое управление (20 октября 2019 г.). «Национальный совет по развитию партийных сил» . Проверено 3 мая 2020 г.
  8. ^ SRF, Таня Боа, Тимо Гроссенбахер и Томас Пройсс (26 июня 2015 г.). «Удача со списками и неудача с пропорциональным представительством» . Swissinfo.ch . Проверено 4 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Федлекс» . www.fedlex.admin.ch . Проверено 2 апреля 2023 г.
  10. ^ Ст. 148 БВ
  11. ^ Ст. 151 БВ
  12. ^ parlament.ch: Информационный бюллетень о заседаниях (PDF). Архивировано 10 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Jump up to: а б Искусство. 2 ПарлГ

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc5d1dd7dd4305cb89a8924651ff0c63__1720707720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/63/fc5d1dd7dd4305cb89a8924651ff0c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Council (Switzerland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)