Пекин -Харбин Железная дорога
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Пекин -Харбин Железная дорога Пекин-Харбин Железная дорога | ||
---|---|---|
![]() | ||
Технический | ||
Длина линии | 1,249 км (776 миль) | |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик | |
|

Железная дорога Пекина -Харбин , или железная дорога Цзинха ( упрощенная китайская : 京哈铁路 ; традиционный китайский : 京哈鐵路 ; пининин : jīnghā tiělù ), является железной дорогой , которая соединяет Пекин с Харбином , столицей провинции Хейлонгцзян . Он охватывает 1249 км (776 миль). Это очень заметный путь в провинциях северо -восточного Китая .
История
[ редактировать ]
Строительство секции между Таншаном и Тяньцзином началось в 1881 году как трамвай Kaiping . Этот раздел является второй старой железной дорогой в Китае и самой старой еще использованной. (Самой старой железной дорогой в Китае была железная дорога Уосунг в Шанхае, построенная в 1876 году, но демонтировала и переехала на Тайвань в следующем году.) Позже этот раздел был продлен на запад до Пекина и на восток до Шанхайгуана . Он был дополнительно продлен на восток и достиг Мукдена (современный Шеньян ) в провинции Фенгтиан (современное лиаонинг ) к 1912 году.
Железная дорога работала под или была известна несколькими именами, в том числе:
- Императорская железная дорога Северного Китая ,
- Железная дорога Гуаннеивай (буквально «Шанхайгуанская внутренняя и внешняя железная дорога»),
- Железная дорога Цзинфенга , или Пекин -Мукден Железная дорога на английском языке с августа 1907 по 1928 год,
- Железная дорога Пингфэна , или железная дорога Пейпинга -Мукдена на английском языке с 1928 по апрель 1929 г.
- Бейнинговая железная дорога , с апреля 1929 по 1932 год.
В соответствии с поздним Цином и во время ранней республики его управляли и обеспечивали большую часть доходов Министерству должностей и коммуникаций . В настоящее время это управляется Министерством железных дорог для Китайской Народной Республики .
Секция от Шеньяна до Харбина была частью отделения Южной Маньчжурии китайской восточной железной дороги, построенной Российской империей с 1898 по 1902 год. Позже, раздел от Чанчуна до Шеньяна стал частью японской железной дороги Южной Маньчжурии . Раньше не было линии связывания между железной дорогой и железной дорогой Южной Маньчжурии. Был построен мост для железной дороги Южной Маньчжурии для пересечения железной дороги Бейнинга. Инцидент в Хуангутуне произошел 4 июня 1928 года прямо на этом мосту, в нескольких километрах к востоку от железнодорожной станции Хуангутун на железной дороге Бейнинга.
После японской оккупации Маньчжурии и последующего создания марионеточного штата Манчукуо Шанхайгуана , секция линии к востоку от , находящегося на территории Манчукуо, была отделена от железной дороги Бейнинга, став линией Фенгшан Манчукуо национальной железной дороги . На территории, занятой японцем в рамках власти сотрудника, предварительного правительства Китайской Республики , была создана новая компания по управлению железными дорогами и автобусными транспортными средствами в северном Китае (за исключением марионеточных штатов Манчукуо и Менгцзян ). Названный транспортной компанией Северного Китая , она была сформирована в 1938 году благодаря национализации всех железных дорог на территории временного правительства, включая железной дороги Бейнинга. Во время существования NCTC усеченная линия Beining была известна как линия Бейшана (от его термина, Бей Цзин и Шан Хайгуан). NCTC был ликвидирован после поражения Японии в Тихоокеанской войне , и ее операции были захвачены Китайской железной дорогой Республики в 1945 году; Это стало Китайская железная дорога после создания Китайской Народной Республики в 1949 году.
После 1949 года железная дорога Бейнинга, секция Шеньян -Чангчун на линии Ренко -Железной дороги Южной Маньчжурии и национальной железной дороги Маньчюкуо, Джингбин линия была объединена и названа Железной дорогой Цзингха .
До 2007 года железная дорога Пекин -Харбин разделила маршрут с Пекин -Шанхайской железной дорогой от Пекина до Тяньцзинь , а затем в Цинхуангдао , затем продолжая Харбин . Железная дорога была объединена с железной дорогой Пекин -Цинхаандао , обходящей Тяньцзинь . Оставшийся участок между Тяньцзином и Цинхуангдао был переименован в железной дороге Тяньцзинь -Шанхайгуан .
Текущий статус
[ редактировать ]
По состоянию на 31 декабря 2006 года он использует Пекин-Qinhuangdao Railway , высокоскоростную железную дорогу Циньхаандао-Шеньян и часть Шеньян-Харбин железной дороги Харбин-Даяя .
Важные города и маршрут
[ редактировать ]- Пекин
- Хэбэй Провинция : Таншан , Цинхаандао
- Лиаонинг Провинция : Хулудао , Джинчжоу , Шеньян , Тилинги
- Джилиновая провинция: пятно , Чанчун
- Провинция Хелонгцзян : Харбин
Пробег
[ редактировать ]Станция | Пробег |
---|---|
Пекин | 0 |
Пекин Восток | 5 км (3,1 мили) |
- Вход Хэбэй | |
Таншан Север | 151 л.с. (94 миль) |
Округ Луан | 208 л.с. (129 миль) |
Beidaihe | 276 л.с. (171 миль) |
Qinuaningdao | 299 л.с. (186 миль) |
Шанхайгуан | 315 л.с. (196 миль) |
- Вступление в Liaoning | |
Huludao North | 437 км (272 миль) |
Джинчжоу на юг | 480 л.с. (300 миль) |
Панджин север | 549 л.с. (341 миль) |
Лиаочон | 653 л.с. (406 миль) |
Шеньян Север | 703 л.с. (437 миль) |
Тилинг | 771 л.с. (479 миль) |
- Вход в Джилин | |
Потягивание | 889 л.с. (552 миль) |
Гонгчжолинг | 942 л.с. (585 миль) |
Чанчун | 1,003 л.с. (623 миль) |
- Вход Хелонгцзян | |
Харбин | 1,249 км (776 миль) |
Смотрите также
[ редактировать ]- Пекин-харбин высокоскоростной железнодорожной железнодорожной железнодорожной линии, проходящей параллельно линии.
- Железнодорожный транспорт в Китайской Народной Республике
- Список железных дорог в Китае
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железной дорогой Пекин-Харбин в Wikimedia Commons
- Фотография разрешения на поездку на китайских железных дорогах между Харбином и Шанхаем, 1920 -е годы