Jump to content

Яочжоуваре

(Перенаправлено с Северного Селадона )
Ранняя посуда Яочжоу периода Пяти династий

Посуда Яочжоу ( китайский : 耀州窯 ; пиньинь : Yàozhōu yáo ; Уэйд-Джайлс : Яо-чоу яо ) — это разновидность селадона или зеленой посуды в китайской керамике , которая достигла своего расцвета во времена династии Северная Сун . Это самый крупный и, как правило, лучший из товаров в группе изделий из северного селадона . [ 1 ] Он особенно известен богатыми эффектами, достигаемыми декором мелкой резьбы под зеленой селадоновой глазурью , которая погружается в углубления резьбы, создавая контрасты светлых и темных оттенков. [ 2 ]

Хотя «термин Северный селадон всегда считался расплывчатым и неудовлетворительным», [ 3 ] и место печи Яочжоу было известно в течение долгого времени, некоторые ученые считали, что более широкий термин сохраняет свою полезность в качестве общей категории, а также из-за сложности отличить изделия Яочжоу от товаров из других мест. [ 4 ] Наиболее важные из них находятся в Линьру и Баофэне в провинции Хэнань . [ 5 ] но их качество считается уступающим Яочжоу, хотя корпуса чрезвычайно похожи, а диапазон цветов глазури перекрывается. «Продукты отличаются лишь очень небольшими техническими различиями в резных изделиях и стилем в формованных изделиях». [ 6 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Чаша с резным и гребненым декором, Северная песня (сравните с лепным примером ниже)
Кувшин с носиком в виде куриной головы, характерный тип посуды Юэ , а затем и Северного Селадона. Яочжоу «Посуда Донг», около 960 г., резьба и резьба.

Яочжоу и другие северные селадоны имеют глиняное тело, которое при обжиге приобретает светло-серый цвет под глазурью. [ 7 ] и «от желтоватого до оливково-коричневого цвета на открытых участках». [ 8 ] Глазурь прозрачна, по крайней мере, до более поздних образцов, и ей не хватает опалесценции, которую селадон Лунцюань получал от миллионов крошечных пузырьков газа, попавших в глазурь, а также серых и синих оттенков, которых мог достичь зеленый цвет южных изделий. [ 9 ] Вместо этого цвет «имеет тенденцию к желтоватым или грязно-коричневым тонам», как правило, там, где восстановительная атмосфера недостаточно сильна. [ 10 ]

По западным меркам изделия обжигаются до керамики , хотя по-китайски это слово называется «сильно обожженным», что часто переводится как фарфор . Как и другим селадонам, цвет глазури придает оксид железа, обожженный в восстановительной атмосфере. Печи , и до топились углем последних лет сагары . использовались [ 11 ] характерный северный тип печи «подковообразной формы», или печи маньтоу Использовался , названной в честь китайской булочки, на которую она похожа по форме; один из группы, раскопанной в Яочжоу, необычайно хорошо сохранился, что позволяет строить точные планы. [ 12 ] Ближе к концу, после того как сагары были оставлены, в центре сосудов осталось кольцо неглазурованное, что предотвращало слипание кусков, сложенных прямо в стопки, но портило их внешний вид. [ 13 ]

Чаши — самая распространенная форма, но существует множество других, включая подушки, вазы и кувшины, а также фигурки людей и животных. Формы элегантны и в ранних изделиях обычно не украшались. Затем была введена неглубокая резьба, выполняемая, вероятно, заостренным куском бамбука , а также надрезание и начесывание более мелких деталей. [ 14 ]

Примерно в конце Северной песни, [ 15 ] печи вслед за посудой Дин начали использовать формы для «печатного» украшения внутренней части относительно плоских форм, таких как чаши, и было раскопано множество полных форм. Формы стали нормой для этих форм и изготавливались с использованием поворотного стола и биты или весла, чтобы втиснуть глину в конструкцию. [ 16 ] В отличие от посуды Дин, где появление форм добавило множество новых мотивов, [ 17 ] Лепные узоры Северного селадона в целом были похожи на резные, но имели тенденцию быть более сложными. [ 18 ] Различить эти две техники может быть сложно, но один из них - это маленькие прожилки на листьях, которые в резных экземплярах очень часто представляют собой параллельные линии, сделанные гребнем, которые иногда выходят за край листа, но в формованных изделиях их углы варьируются. и ширину и аккуратно заключены в контур листа (проиллюстрированы контрастные примеры). [ 19 ] Как правило, предпочтительнее резная техника, поскольку формованные конструкции имеют тенденцию быть «многолюдными и статичными». [ 20 ]

Для вертикальных форм, таких как вазы и кувшины, был разработан стиль резьбы цветочных узоров с более глубоким рельефом; эти предметы могут быть известны как изделия Донг , хотя этот термин «не имеет археологического обоснования». [ 21 ] Более глубокий рельеф обеспечивает такой же уровень контраста в дизайне, как и эффект объединения на плоских поверхностях.

Типичный дизайн Яочжоу: завитая листва, подчеркнутая скоплением глазури в формованных углублениях. Сравните резную чашу выше.

Комплекс печей Яочжоу , расположенный в Хуанбаочжэне недалеко от Тунчуаня , Шэньси , начал производство во времена династии Тан , когда он отличался трехцветной санцай глиняной посудой . [ 22 ] но производил также черные изделия и другие виды. [ 23 ] Печь находилась примерно в 70 милях от Чанъаня (современный Сиань ), столицы Тан до 904 года. Хотя и значительно дальше от Кайфэна , который стал столицей Сун в 960 году, [ 24 ] Яочжоу выиграл от этого шага, поскольку предыдущая основная высококачественная посуда Юэ из селадона с юга пришла в упадок. [ 25 ] Посуда Яочжоу находилась под значительным влиянием посуды Юэ, хотя зеленый цвет был темнее, а узоры обычно вырезались, а затем формовались, а не вырезались, как на посуде Юэ. [ 26 ]

В конце Северной Сун в 1125 году остатки императорского двора бежали на юг, и столица Южной Сун была основана в Ханчжоу . Близлежащие печи для обжига селадона в Лунцюане стали основным производителем селадона, а Яочжоу и другие северные селадоны соответственно снизились как по количеству, так и по качеству, хотя селадоны продолжали производиться в Яочжоу до династии Юань . [ 27 ]

После падения Северной Сун самим Яочжоу правила вторгшаяся династия Цзинь (1115–1234) . Именно в это время поэт Лу Ю (1125–1209), беженец с севера в детстве, писал, что зелень Яочжоу «чрезвычайно груба и используется только в ресторанах, потому что она долговечна». [ 28 ] Так было не всегда; в период с 1078 по 1106 год есть записи о том, как Яочжоу преподносил товары двору Северной Сун, возможно, заполняя пробел в выборе императорских товаров, поскольку изделия Дин начали приходить в упадок, а изделия Ру не были развиты. [ 29 ]

Изделия из Яочжоу, похоже, не экспортировались в больших количествах, в отличие от некоторых современных и более ранних товаров, но некоторые фрагменты были найдены в Индонезии и Вьетнаме . [ 30 ] Фрагменты также были найдены в Альхаферии , исламском дворце 11-го века на юге Испании. [ 31 ] Кусочки северного селадона были раскопаны в корейских гробницах, но в Японии их не нашли. Находки были сделаны вдоль Шелкового пути , а также в исламских столицах Фустате недалеко от Каира и Самарры в Ираке . [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роусон, 365
  2. ^ Краль
  3. ^ Гомпертц, 98
  4. ^ Гомпертц, 103–106.
  5. ^ Роусон, 369; Краль
  6. ^ Медли, 115, цитируется; Гомпертц, 103–106; Вайнкера, 112
  7. ^ Вайнкер, 112; Медли, 115
  8. ^ Краль
  9. ^ Краль; Вайнкер, 112 лет; Медли, 115
  10. ^ Медли, 115
  11. ^ Медли, 117
  12. ^ Медли, 117–118.
  13. ^ Медли, 117; Осборн, 187 лет; Медли, 115
  14. ^ Крал, Осборн, 187; Медли, 115
  15. ^ Вайнкер, 114; Медли, 116
  16. ^ Крал, Осборн, 187; Медли, 115
  17. ^ Медли, 114
  18. ^ Медли, 116
  19. ^ Ко
  20. ^ Вайнкер, 113
  21. ^ Краль
  22. ^ Роусон, 231; Гомпертц, 104 года; Карта раскопок в Хуанбаочжене [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Вайнкер, 112
  24. Кайфэн также был столицей местных государств Пяти династий : как и Бянь, он был столицей Позднего Цзинь (936–946), Позднего Хань (947–950) и Позднего Чжоу (951–960) Пяти династий . Период династий и десяти королевств .
  25. ^ Ютака Мино, «Изделия Юэ», раздел «Китай, §VIII, 3: Керамика: историческое развитие», Oxford Art Online ; Роусон, 369
  26. ^ Гомпертц, 106–107; Вайнкер, 112 лет; но см. Медли, 115–116.
  27. ^ Роусон, 369; Гомпертц, 125 лет; Валенштейн, 95
  28. ^ Цитируется по Вайнкеру, 112.
  29. ^ Вайнкер, 112
  30. ^ Ко
  31. ^ Археологическая статья на испанском языке , 2003, с. 262
  32. ^ Гомпертц, 125
  • Гомпертц, G.St.GM, Китайские изделия из селадона , 1980 (2-е изд.), Faber & Faber, ISBN   0571180035
  • Ко, Северная Каролина, Антиквариат Ко, Сингапур, « Яочжоуская зеленая посуда (селадон) Яочжоуская печь »
  • Краль, Регина, Oxford Art Online , «Яочжоу и сопутствующие товары: северные селадоны», раздел «Китай, §VIII, 3: Керамика: историческое развитие»
  • Медли, Маргарет, Китайский гончар: Практическая история китайской керамики , 3-е издание, 1989 г., Phaidon, ISBN   071482593X
  • Роусон, Джессика (ред.). Книга китайского искусства Британского музея , 2007 г. (2-е изд.), British Museum Press, ISBN   9780714124469
  • Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, 9780714114705.
  • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике , Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN   9780870995149
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08a43347496e2e941321a44eba16e7c6__1713084240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/c6/08a43347496e2e941321a44eba16e7c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaozhou ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)