Jump to content

Гексатоническая шкала

(Перенаправлен из шестилетней шкалы )

В теории музыки и музыки гексатоническая шкала - это шкала с шестью шагами или нотами на октаву . Известные примеры включают в себя масштаб целого оттенка , Cdef G a c; дополненная шкала, CD ega BC; Шкала Prometheus , cdef ab c; и шкала Blues , CE FG GB C. Гексатоническая шкала также может быть сформирована путем укладки идеальных пятых. Это приводит к диатонической шкале с удаленной нотой (например, ACDEFG).

Шкала целого оттенка

[ редактировать ]

Шкала всего тона-это серия целых тонов. Он имеет две неэнхармонически эквивалентные позиции: cdef g a c и d e fgabd . Он в первую очередь связан с французским импрессионистским композитором Клодом Дебюсси , который использовал его в таких частях, как Вуалс и Ле Вен Дан Ла , оба из его первой книги о пиано -Плейн .

Эта шкала всего тона появлялась время от времени и время от времени в джазе, по крайней мере, со времен Bix Beiderbecke импрессионистской пьесы в тумане . бопа Пианист-пианист Thelonious Monk часто интерполифицировал масштаб всего тона в его импровизации и композициях.

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ set score.tempohidenote = ## t
\ tempo 1 = 120
\ Относительный C '{ 
  \ Cadenzaon
  c1 de fis gis ais \ bar "|" в
}}

На основе режима шестнадцатеричная шкала

[ редактировать ]

Основная шестнадцатеричная шкала сделана из крупной масштаба и удаления седьмой ноты, например, Cdefga C. [ 1 ] Это также может быть сделано из наложения взаимоисключающих триад, например, CEG и DF A. [ 2 ]

Точно так же незначительная шестнадцатеричная шкала изготовлена ​​из незначительной шкалы путем удаления шестой ноты, например, CDE FGB C. [ 1 ]

Ирландские и шотландские и многие другие народные традиции используют шкалы шести нот. Их можно легко описать путем добавления двух триад, например, AM, AM и G в « Shady Grove » или пропущенные четвертый или шестой по диатонической шкале с семью нотами. [ Цитация необходима ]

Режим я II Iii IV V МЫ
Имя Крупный гексатонический Незначительный гексатоник Ритсу Онкай Рага Кумуд Миксулидийский гексатоник Фригианский гексатоник
Примечания 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 7 1 2 3 4 6 7 1 2 3 5 6 7 1 2 4 5 6 7 1 3 4 5 6 7
На основе режимов
  • Ионийский
  • Миксулидийский
  • Дориан
  • Эолийский
  • Фригиан
  • Локрий
  • Лидиан
  • Ионийский
  • Миксулидийский
  • Дориан
  • Эолийский
  • Фригиан
Опущенная примечание 7 6 5 4 3 2

Дополненная масштаба

[ редактировать ]

Дополненная шкала, также известная в джазовой теории как симметричная дополненная шкала, [ 3 ] взаимосвязанную комбинацию из двух дополненных триад , дополненную вторую или незначительную потому что его можно рассматривать как треть так называется так , . к серии продюсированных интервалов. [ 3 ]

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ set score.tempohidenote = ## t
\ tempo 1 = 120
\ Относительный C '{ 
  \ Cadenzaon
  C1 EES EG GIS B \ BAR "|" в
}}

Он сделал одну из самых знаменитых ранних выступлений в Fanz Liszt 's Faust Symphony ( Eine Faust Symphonie ). Еще одно известное использование дополненного масштаба (в джазе) - в одиночестве Оливера Нельсона на « Украденных моментах ». [ 4 ] Он также распространен в композициях 20 -го века Альберто Джинастера , [ 5 ] Альмейда Прадо , [ 6 ] Béla Bartók , [ 7 ] Милтон Баббитт и Арнольд Шенберг , саксофонисты Джона Колтрейна и Оливера Нельсона в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов, и лидер группы Майкл Бреккер . [ 3 ] Чередовые майоры и малые триады C образуют дополненную шкалу в первых барах финала во Шостаковича втором фортепианном трио . [ Цитация необходима ]

Прометея шкала

[ редактировать ]

Шкала Prometheus так называется из -за его выдающегося использования в Александра Скрибина Prometheus симфоническом стихотворении : стихотворение . Scriabin himself called this set of pitches, voiced as the simultaneity (in ascending order) CF B EAD the " mystic chord ". Другие назвали это «прометевым аккордом». Это может рассматриваться как доминирующая лидийца без 5 -й степени.

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ set score.tempohidenote = ## t
\ tempo 1 = 120
\ Относительный C '{ 
  \ Cadenzaon
  c1 de fis a bes \ bar "|" в
}}

Блюзовая шкала

[ редактировать ]

Шкала Blues так названа благодаря использованию синих нот . Поскольку синие ноты являются альтернативными перегибами, строго говоря, не может быть никого блюзового масштаба, [ 8 ] Но масштаб, наиболее часто называемая «шкалой блюза», содержит незначительную пентатоническую шкалу и дополнительную плоскую 5 -ю шкалу: CE FG GB C. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ set score.tempohidenote = ## t
\ tempo 1 = 120
\ Относительный C '{ 
  \ Cadenzaon
  c1 es f ges g bes \ bar "|" в
}}

Шкала тритона , CD g ( ) b , [ 12 ] [ ненадежный источник? ] эквивалентен энмамонически аккорду Петрушки ; Это означает, что C -основной аккорд (CEG ( )) + G 2 -я инверсия главного аккорда (D G B ). [ 13 ]

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ set score.tempohidenote = ## t
\ tempo 1 = 120
\ Относительный C '{ 
  \ Cadenzaon
  c1 des e ges g bes \ bar "|" в
}}

Двухсемитоновая шкала тритона , CD df ga , представляет собой симметричную шкалу , состоящую из повторного рисунка из двух семитонов, за которым следует основная треть, которая теперь используется для импровизации, и может заменить любой режим малого шкалы джаза . [ 14 ] Шкала возникла в Николаса Сломсского книге тезауруса весов и мелодичных узоров через «равное разделение одной октавы на две части», создавая тритон, и «интерполяция двух нот», добавляя два последующих семитонов после двух полученных нот. Полем [ 15 ] Шкала является пятым режимом списка Мессиина .

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ set score.tempohidenote = ## t
\ tempo 1 = 120
\ Относительный C '{ 
  \ Cadenzaon
  c1 des d fis g aes \ bar "|" в
}}

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный МакКейб, Ларри (21 января 2011 г.). Вы можете научить себя написанию песен . Публикации Мел Бэй. ISBN  9781610654883 Полем Получено 13 марта 2016 года .
  2. ^ Браун, Джимми (5 июня 2012 г.). «Гитара 101: обучение гармонии через шестигранные шестигранные масштабы, часть 4» . Гитарный мир . Получено 13 марта 2016 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Workman, Джош. Advanced: « Секреты симметричной дополненной шкалы », гитарист 41.7 (июль 2007 г.): P108 (2).
  4. ^ Advanced: «Секреты симметричной дополненной шкалы». Джош работник. Гитарист 41.7 (июль 2007 г.): P108 (2).
  5. ^ Джонсон, Тимоти. «Модернизм» . Итака -колледж . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Получено 16 мая 2012 года .
  6. ^ Corvisier, Fernando (январь 2000 г.). «Десять фортепианных сонат Алмейды Прадо: развитие его композиционного стиля» . Университет Сан -Пола / Академия . Получено мая 16 ,
  7. ^ Барток, Бела (1955). Чудесный мандарин . Нью -Йорк: Boosey & Hawkes.
  8. ^ Дж. Брэдфорд Робинсон/Барри Кернфельд. «Blue Note», «Новый словарь Grove of Jazz» , второе издание, Лондон (2002)
  9. ^ Фергюсон, Джим (2000). Все блюзовые шкалы для джазовой гитары: соло, канавки и узоры , с.6. ISBN   0-7866-5213-6 .
  10. ^ Арнольд, Брюс (2002). Основы: аккордные диаграммы, масштаб и ведущие узоры для гитары , с.8. ISBN   1-890944-94-7 .
  11. ^ Харрисон, Марк (2003). Blues Piano: Hal Leonard Keyboard Series , с.8. ISBN   0-634-06169-0 .
  12. ^ Басби, Пол. «Короткие масштабы» , набрали изменения: учебные пособия .
  13. ^ C -g -это интервал тритона.
  14. ^ Dziuba, Mark (2000). Библия Ultimate Guitar Scale , с.129. ISBN   1-929395-09-4 .
  15. ^ Николас Слолински (22 Дебди 2000). Тезаурус весов и мелодичных закономерностей . Музыкальная корпорация ISBN  0-8256-7240-6 Полем Получено 2 июня 2009 г. [ страница необходима ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c47fcc820a89e0db8a82347b62d860e__1725482880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/0e/0c47fcc820a89e0db8a82347b62d860e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hexatonic scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)