Гексатоническая шкала
В теории музыки и музыки гексатоническая шкала - это шкала с шестью шагами или нотами на октаву . Известные примеры включают в себя масштаб целого оттенка , Cdef ♯ G ♯ a ♯ c; дополненная шкала, CD ♯ ega ♭ BC; Шкала Prometheus , cdef ♯ ab ♭ c; и шкала Blues , CE ♭ FG ♭ GB ♭ C. Гексатоническая шкала также может быть сформирована путем укладки идеальных пятых. Это приводит к диатонической шкале с удаленной нотой (например, ACDEFG).
Шкала целого оттенка
[ редактировать ]Шкала всего тона-это серия целых тонов. Он имеет две неэнхармонически эквивалентные позиции: cdef ♯ g ♯ a ♯ c и d ♭ e ♭ fgabd ♭ . Он в первую очередь связан с французским импрессионистским композитором Клодом Дебюсси , который использовал его в таких частях, как Вуалс и Ле Вен Дан Ла , оба из его первой книги о пиано -Плейн .
Эта шкала всего тона появлялась время от времени и время от времени в джазе, по крайней мере, со времен Bix Beiderbecke импрессионистской пьесы в тумане . бопа Пианист-пианист Thelonious Monk часто интерполифицировал масштаб всего тона в его импровизации и композициях.
На основе режима шестнадцатеричная шкала
[ редактировать ]Основная шестнадцатеричная шкала сделана из крупной масштаба и удаления седьмой ноты, например, Cdefga C. [ 1 ] Это также может быть сделано из наложения взаимоисключающих триад, например, CEG и DF A. [ 2 ]
Точно так же незначительная шестнадцатеричная шкала изготовлена из незначительной шкалы путем удаления шестой ноты, например, CDE ♭ FGB ♭ C. [ 1 ]
Ирландские и шотландские и многие другие народные традиции используют шкалы шести нот. Их можно легко описать путем добавления двух триад, например, AM, AM и G в « Shady Grove » или пропущенные четвертый или шестой по диатонической шкале с семью нотами. [ Цитация необходима ]
Режим | я | II | Iii | IV | V | МЫ |
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Крупный гексатонический | Незначительный гексатоник | Ритсу Онкай | Рага Кумуд | Миксулидийский гексатоник | Фригианский гексатоник |
Примечания | 1 2 3 4 5 6 | 1 2 ♭ 3 4 5 ♭ 7 | 1 ♭ 2 ♭ 3 4 ♭ 6 ♭ 7 | 1 2 3 5 6 7 | 1 2 4 5 6 ♭ 7 | 1 ♭ 3 4 5 ♭ 6 ♭ 7 |
На основе режимов |
|
|
|
|
|
|
Опущенная примечание | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Дополненная масштаба
[ редактировать ]Дополненная шкала, также известная в джазовой теории как симметричная дополненная шкала, [ 3 ] взаимосвязанную комбинацию из двух дополненных триад , дополненную вторую или незначительную потому что его можно рассматривать как треть так называется так , . к серии продюсированных интервалов. [ 3 ]
Он сделал одну из самых знаменитых ранних выступлений в Fanz Liszt 's Faust Symphony ( Eine Faust Symphonie ). Еще одно известное использование дополненного масштаба (в джазе) - в одиночестве Оливера Нельсона на « Украденных моментах ». [ 4 ] Он также распространен в композициях 20 -го века Альберто Джинастера , [ 5 ] Альмейда Прадо , [ 6 ] Béla Bartók , [ 7 ] Милтон Баббитт и Арнольд Шенберг , саксофонисты Джона Колтрейна и Оливера Нельсона в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов, и лидер группы Майкл Бреккер . [ 3 ] Чередовые майоры и малые триады C образуют дополненную шкалу в первых барах финала во Шостаковича втором фортепианном трио . [ Цитация необходима ]
Прометея шкала
[ редактировать ]Шкала Prometheus так называется из -за его выдающегося использования в Александра Скрибина Prometheus симфоническом стихотворении : стихотворение . Scriabin himself called this set of pitches, voiced as the simultaneity (in ascending order) CF ♯ B ♭ EAD the " mystic chord ". Другие назвали это «прометевым аккордом». Это может рассматриваться как доминирующая лидийца без 5 -й степени.
Блюзовая шкала
[ редактировать ]Шкала Blues так названа благодаря использованию синих нот . Поскольку синие ноты являются альтернативными перегибами, строго говоря, не может быть никого блюзового масштаба, [ 8 ] Но масштаб, наиболее часто называемая «шкалой блюза», содержит незначительную пентатоническую шкалу и дополнительную плоскую 5 -ю шкалу: CE ♭ FG ♭ GB ♭ C. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Triton Scale
[ редактировать ]Шкала тритона , CD ♭ ♭ ♭ g ( ♮ ) b ♭ , [ 12 ] [ ненадежный источник? ] эквивалентен энмамонически аккорду Петрушки ; Это означает, что C -основной аккорд (CEG ( ♮ )) + G ♭ 2 -я инверсия главного аккорда (D ♭ G ♭ B ♭ ). [ 13 ]
Двухсемитоновая шкала тритона , CD ♭ df ♯ ga ♭ , представляет собой симметричную шкалу , состоящую из повторного рисунка из двух семитонов, за которым следует основная треть, которая теперь используется для импровизации, и может заменить любой режим малого шкалы джаза . [ 14 ] Шкала возникла в Николаса Сломсского книге тезауруса весов и мелодичных узоров через «равное разделение одной октавы на две части», создавая тритон, и «интерполяция двух нот», добавляя два последующих семитонов после двух полученных нот. Полем [ 15 ] Шкала является пятым режимом списка Мессиина .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный МакКейб, Ларри (21 января 2011 г.). Вы можете научить себя написанию песен . Публикации Мел Бэй. ISBN 9781610654883 Полем Получено 13 марта 2016 года .
- ^ Браун, Джимми (5 июня 2012 г.). «Гитара 101: обучение гармонии через шестигранные шестигранные масштабы, часть 4» . Гитарный мир . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Workman, Джош. Advanced: « Секреты симметричной дополненной шкалы », гитарист 41.7 (июль 2007 г.): P108 (2).
- ^ Advanced: «Секреты симметричной дополненной шкалы». Джош работник. Гитарист 41.7 (июль 2007 г.): P108 (2).
- ^ Джонсон, Тимоти. «Модернизм» . Итака -колледж . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ Corvisier, Fernando (январь 2000 г.). «Десять фортепианных сонат Алмейды Прадо: развитие его композиционного стиля» . Университет Сан -Пола / Академия . Получено мая 16 ,
- ^ Барток, Бела (1955). Чудесный мандарин . Нью -Йорк: Boosey & Hawkes.
- ^ Дж. Брэдфорд Робинсон/Барри Кернфельд. «Blue Note», «Новый словарь Grove of Jazz» , второе издание, Лондон (2002)
- ^ Фергюсон, Джим (2000). Все блюзовые шкалы для джазовой гитары: соло, канавки и узоры , с.6. ISBN 0-7866-5213-6 .
- ^ Арнольд, Брюс (2002). Основы: аккордные диаграммы, масштаб и ведущие узоры для гитары , с.8. ISBN 1-890944-94-7 .
- ^ Харрисон, Марк (2003). Blues Piano: Hal Leonard Keyboard Series , с.8. ISBN 0-634-06169-0 .
- ^ Басби, Пол. «Короткие масштабы» , набрали изменения: учебные пособия .
- ^ C -g ♭ -это интервал тритона.
- ^ Dziuba, Mark (2000). Библия Ultimate Guitar Scale , с.129. ISBN 1-929395-09-4 .
- ^ Николас Слолински (22 Дебди 2000). Тезаурус весов и мелодичных закономерностей . Музыкальная корпорация ISBN 0-8256-7240-6 Полем Получено 2 июня 2009 г. [ страница необходима ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модель для гексатонических масштабов в 96-й эдои, архивировав 2009-01-16 на The Wayback Machine , 96edo.com .
- Подробное исследование гексатонических масштабов, происходящих в серии естественных масштабов/гармоники
- Происхождение триад и Musica Ficta, заполняющее гексатонические пробелы в диатонических масштабах