Рини Темплтон
Люсиль Коринн Темплтон (1 июля 1935 г. - 15 июня 1986 г.), [ 1 ] [ 2 ] более известный как «Рини» Темплтон , был американским художником-графиком , скульптором и политическим активистом . Наиболее активна она была в Мексике и на юго-западе США . [ 3 ] хотя она также работала волонтером на Кубе и в Никарагуа после триумфа Кубинской революции и победы СФНО на выборах . Хотя ее имя малоизвестно, ее работы, не указанные в титрах, использовались в бесчисленных листовках, плакатах и баннерах профсоюзов , феминисток , и движения за социальную справедливость .
Молодежь и образование
[ редактировать ]Темплтон родился в Буффало, штат Нью-Йорк, в семье среднего класса . У ее матери было еще двое детей, мальчик и девочка, прежде чем ее семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия , в 1943 году, где ее отец работал в правительственном бюджетном бюро. проявила признаки гениальности Она рано , и 13 мая 1945 года местная ежедневная газета The Evening Star опубликовала ее стихотворение о Дне Победы . Ее семья переехала в Чикаго в июне 1946 года, а в 1947 году она получила полную стипендию Лабораторная школа Чикагского университета . [ 1 ] С 1947 по 1949 год она была «Викториной» на NBC радио (а затем и на телевидении) в шоу, в котором были вопросы, которые задавались вундеркиндам в областях их интересов. Выигрыш на шоу позже обеспечил ей независимость от семьи и от многих экономических проблем . Это позволило ей путешествовать, посвятить себя искусству и активизму , а также пожертвовать свое искусство борьбе, которую она поддерживала. В 13 лет она построила собственную фотолабораторию , а в 1949 году опубликовала сборник стихов под названием «Чикаговерс» (под названием «Ринни» Темплтон).
К 1950 году она была редактором школьной газеты и входила в редакционную коллегию газеты Chicago Maroon (вся газета была занесена эпохи Маккарти ). в черный список с 1951 по 1952 год [ 1 ] Она путешествовала автостопом по США с 1952 по 1954 год и путешествовала по Европе с 1955 по 1957 год, в это время она начала изучать скульптуру под руководством Бернарда Медоуза в Академии Бата в Коршаме , Англия (где она ненадолго вышла замуж за шотландского музыканта Алистера Грэма) и провела время уличных уличных уличных выступлений на улицах Лондона . она создала Свою первую известную коммерческую работу на Майорке , Испания, в конце 1956 года, а затем переселилась в Таос , Нью-Мексико . Следующие шесть лет она провела в основном в Таосе, в течение которых она была художественным редактором вместе с Эдвардом Эбби в прогрессивной газете El Crepúsculo , но также изучала скульптуру в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в Скоухегане, штат Мэн , и гравюру в Ла Эсмеральде в Мексике. Город . Именно в это время Темплтон оказался вовлеченным в Кубинскую революцию .
Куба
[ редактировать ]1 января 1959 года Темплтон находился в Гаване, Куба , приехав в страну из Мексики с группой студентов, чтобы приветствовать повстанцев во главе с Фиделем Кастро , когда они вошли в город. В начале 1961 года, когда американское вторжение казалось неизбежным, она стала активным участником организации «Друзья Кубы», группы американцев, проживающих на Кубе, которые выступали против интервенции. Амигос писали статьи, распространяли петиции и маршировали против вторжения в залив Свиней . Затем она записалась в одну из рабочих бригад и дислоцировалась в Лас-Вегас-дель-Торо, деревне недалеко от военно-морской базы США в заливе Гуантанамо . С сентября по декабрь 1961 года она участвовала в кампании кубинского правительства по борьбе с неграмотностью . В том же году она приняла участие в Первом конгрессе писателей и художников и Фестивале театра Обреро-Кампесино, а перед отъездом из страны в 1964 году рубила сахарный тростник , преподавала керамику и основала Taller de Grabado de la Catedral de la Habana. (Мастерская гравюры Гаванского собора). Она также писала статьи в защиту революции для Национальный страж . В какой-то момент своего пребывания на Кубе она вышла замуж за кубинского художника, с которым, предположительно, позже развелась. Первоначально ей было отказано во въезде в Соединенные Штаты, но в конце концов ей разрешили при условии, что она не будет рассказывать о своем опыте на Кубе или об успехах кубинского правительства .
Нью-Мексико
[ редактировать ]Темплтон вернулась в Таос в 1965 году, вскоре после этого переехав в соседний Пилар-Хилл, где в 1966 году вышла замуж за художника Джона ДеПюя. С 1968 по 1973 год она была штатным художником журнала El Grito del Norte , первоначально основанного в поддержку Alianza Federal de Mercedes. и штатный художник The New Mexico Review and Legislative Journal с 1969 по 1972 год, в течение этого времени она тесно сотрудничала с писателем Джоном Николсом . [ 3 ] Оба издания представляли собой левые журналы, освещавшие войну во Вьетнаме , земельную борьбу на Тьерра-Амарилле , интервенцию США в Латинской Америке и другие вопросы, волнующие чикано , коренных американцев и прогрессистов. Свою первую персональную выставку она провела в 1969 году в Галерее конюшен Ассоциации искусств Таоса. В 1970 году она преподавала художественную мастерскую для пациентов в Центре Остина Риггса , Стокбриджа, штат Массачусетс психиатрической больнице . Она рассталась с ДеПюи к 1973 году. После того, как Эль Грито прекратил публикацию, она работала со своей бывшей коллегой из газеты Элизабет Мартинес над «450 годами истории чикано / 450 лет жизни чикано» , [ 3 ] который, опубликованный в 1976 году, стал одной из первых историй чикано. Она также организовала мастерскую по обучению шелкографии молодежи и сразу после переворота против правительства Сальвадора Альенде предоставила изображения для большой брошюры стихов Пабло Неруды , предназначенной для сбора денег для борьбы чилийского народа. люди.
Рисунки Темплтона были использованы в деле Малкольма Эбрихта о земельных грантах и судебных процессах в северном Нью-Мексико. [ 4 ]
Мексика
[ редактировать ]в Мехико В 1974 году Темплтон переехал в Мексику, присоединившись к компании Taller de Gráfica Popular , которая была основана сорок лет назад Леопольдо Мендесом . В то время мексиканские левые боролись на двух основных фронтах: против харизмы и против МВФ навязанной политики жесткой экономии, . Жесткая экономия ограничила заработную плату, ограничила льготы и нанесла вред профсоюзам . Мексиканское рабочее движение в предыдущие годы терпело серьезные неудачи, но, тем не менее, вело ожесточенную и порой жестокую борьбу. Именно этой параллельной борьбе Темплтон посвятила свое время и талант, путешествуя по забастовкам и демонстрациям по всей стране и часто возвращаясь в Соединенные Штаты для мобилизации. Куда бы она ни пошла, она рисовала то, что видела, и жертвовала свое искусство на это дело.
Удары и действия документируются визуально
[ редактировать ]- 1970-е годы. Работники детской больницы Мехико изо всех сил пытаются сохранить независимый профсоюз.
- 1974 год. Борьба коренных индейцев-сапотеков в Хучитане.
- В конце 1970-х годов усилия Комитета защиты прав пресоса, Perseguidos, Desaparecidos y Exiliados Politicos по освобождению заключенных и пропавших без вести людей, некоторые из которых пропали без вести после резни в Тлателолко в 1968 году.
- Демонстрации 1976 года против убийства полицией молодого Хосе Барлоу Бенавидеса в Окленде, Калифорния.
- В январе 1977 года посетила Панаму , задокументировав идиллический и часто бедный образ жизни, милитаризм США и народную поддержку Омара Торрихоса, которую она нашла там в своих рисунках.
- 1977 Забастовка в больнице общего профиля Мехико.
- Забастовка STUNAM (Союз рабочих Автономного университета Мексики) 1977 года, поражение, которое привело к принятию антипрофсоюзных законов и антипрофсоюзным настроениям в мексиканском высшем образовании.
- 1977 Мексиканские атомщики борются за право на забастовку.
- 1977 SUTERM (Sindicato Unico de Trabajadores Electricistas de la Republica Mexicana), национальный профсоюз электротехников Мексики и Демократическая тенденция (члены которой состояли из лиц, исключенных из SUTERM), борьба за демократические профсоюзы, организационные усилия и создание лагеря Достоинство перед Лос-Пинос , позже разобранное полицией
- 1977 Забастовка объединенных сельскохозяйственных рабочих в Делано, Калифорния.
- 1977 год. навахо Борьба против переселения из Биг-Маунтин, штат Аризона , о чем она написала брошюру.
- 1978 года Забастовка медных горняков на руднике Ла Каридад в Накозари, Сонора, за признание их профсоюза. Армия захватила шахту. Она написала и проиллюстрировала брошюру об этих инцидентах, чтобы повысить осведомленность американцев о борьбе.
- 1978 г. - за забастовку продуктовой сети Safeway в Ричмонде, Вирджиния.
- Кампания 1978 года против предложения 13 (также написание и иллюстрирование брошюры) и решения Бакке в Калифорнии.
- в 1978 году Жизнь крестьян в Герреро , где в 1967–1974 годах существовало несколько партизанских движений.
- Январь 1979 г. Демонстрация против законов о праве на труд в Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 1979. Борьба сельскохозяйственных рабочих во Фресно, Калифорния.
- 1979 год: борьба за сохранение Чикаго. в больницы округа Кук работы
- начало 1980-х годов борьба независимого Coordinadora Nacional de Trabajadores de la Educacion (CNTE) (Независимый союз учителей) за демократические профсоюзы и улучшение условий жизни.
- 1980 Никарагуа
- начало 1980-х годов, демонстрации Фронта национального освобождения Фарабундо Марти в Мексике и Сан-Франциско.
- Антивоенные действия начала 1980-х годов на базе ВВС Киртланд в Альбукерке, Нью-Мексико.
- 1981. Борьба сельскохозяйственных рабочих в Эль-Мираже, Аризона.
- В 1981 году тесно сотрудничал с независимым профсоюзом работников Столичного университета Мехико, выступающим против политики жесткой экономии, разрабатывая публикации для их отдела печати.
- 10 апреля 1981 г. Марш фермеров Coordinadora Nacional Plan de Ayala (CNPA) в Мехико.
- 1982 г. Деятельность Coordinadora Sindical Nacional (CoSiNa) (Национальный координатор профсоюзов - зонтичной группы, объединяющей более 50 рабочих групп).
- 1 мая 1982 года. 10-летие Фонда «Авангард» в Миссии в районе парке Долорес , Сан-Франциско.
- Февраль 1982 г., память тюремного восстания 1980 г. в Санта-Фе, Нью-Мексико.
- Забастовка горняков 1983 года в Кананеа, Сонора , первая с 1906 года (в конце концов шахту взяли на себя военные)
- 1983 год вернулся, чтобы поддержать рабочих фермы Эль-Мираж.
- Сидячая забастовка в Министерстве труда Мексики в июне 1983 года в знак протеста против политики поддержки бизнеса.
- 25 июня 1983 г. Первое Всероссийское народное рабоче-крестьянское собрание.
- Май 1984 г. Забастовка на мине Фелпс-Додж в Клифтоне и Моренси, Аризона ( Национальная гвардия ). была вызвана
- Август 1983 г. Забастовка Международного союза работниц женской швейной промышленности в Лос-Анджелесе, Калифорния.
- Демонстрация в октябре 1983 года против вторжения в Гренаду в Сакраменто, Калифорния.
- Май 1985 г., кампания в Конгрессе Союза Campesina Independentiente (UCI) (Независимый союз мелких фермеров) в Веракрусе.
- в мае 1985 г. United Airlines Забастовка
- Сентябрь – октябрь 1985 г., забастовка сталелитейщиков Асерос, Чиуауа.
Землетрясение в Мехико, 1985 г.
[ редактировать ]Темплтон находился в Соединенных Штатах, когда произошло землетрясение , и немедленно начал собирать фонд помощи. Она также написала брошюру, в которой связала трудности Мексики с восстановлением после землетрясения с политикой жесткой экономии и политическими репрессиями правительства. Она заверила, что собранные ею деньги пошли не правительственным учреждениям, а общественным организациям пострадавших и жилищным организациям.
Работа
[ редактировать ]Темплтон начала хранить альбомы для рисования еще в юности. Эти альбомы сопровождали ее в путешествиях, и она рисовала в них то, что видела. С самого начала она включила в свой стиль стилизацию и абстракцию посредством упрощения, в конечном итоге доведя до совершенства жанр, который она назвала « ксерокс-искусством ». «Ксероксное искусство» относится к простым рисункам, выполненным тушью, которые легко воспроизвести с помощью фотокопировального (или ксероксного) аппарата. Это облегчило их использование на вывесках и баннерах на демонстрациях и в малобюджетных изданиях. Основная функция ее работы была дидактической. Она писала и иллюстрировала информационные брошюры на многие темы. Она также написала и проиллюстрировала две двуязычные детские книги, в которых подчеркивалась социальная и моральная ценность труда: « Люди, которые работают в больнице/La Gente que Trabaja en el Hospital» и «Люди, которые работают в супермаркете/La Gente que Trabaja en los Supermercados» . Она также предоставила иллюстрации для публикации правительства мексиканского штата Кампече под названием Los Ninos de Campeche Cantan y Juegan. . Темплтон почти ежегодно выпускала брошюры к ежегодному празднованию Международного женского дня 8 марта , и в ее работах женщины часто занимают видное место. Рано освоив испанский язык , она переводила статьи и готовила иллюстрации для «Революции и интервенции в Центральной Америке», специального экстренного выпуска современного марксизма . Она также организовала передвижную «мини-выставку» для Центра обработки данных в Окленде под названием «Ваше право знать», на которой рассматривались вопросы доступности информации в Соединенных Штатах. Ее работы продолжают использоваться в публикациях NACLA.
Именно во время пребывания в Нью-Мексико она всерьез начала заниматься скульптурой. Здесь скульптуры, преимущественно из сварного или литого металла, отражали влияние естественных форм рельефа, растений и птиц. Прежде чем оставить скульптуру, она создала десятки работ. Кроме того, в Нью-Мексико она предоставила иллюстрации к книге Джона Николса « Война в Милагро-Бинфилде» .
Находясь в Мексике, она иллюстрировала брошюру по технике безопасности в атомной промышленности. Она даже выпустила брошюру о том, как создавать брошюры. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на лидерах, визуальные работы Темплтона имеют тенденцию подчеркивать коллективизм , важнейший аспект рабочего движения и движений чикано . Они изображают целеустремленных, достойных и умных людей и в некотором смысле визуально опровергают распространенный стереотип «немытого пролетариата». Ей особенно нравилось документировать культурные праздники. Ее последняя графическая работа состояла из иллюстраций к Даниэля Молины книге «Tlatelolco Mi Amor» , сборнику произведений, подчеркивающих центральную роль Тлателолко в мексиканской национальной идентичности. Она сделала обложку для его сборника стихов Como Quieras ; также рассказывает о своих печатных работах в Мексике для обложек пластинок и рекламы концертов Los Folkloristas, Amparo Ochoa, Оскара Чавеса и Salario Minimo.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хотя она проявляла большую любовь к человечеству в целом, даже некоторые из ее ближайших приближенных отмечали, что лично они чувствовали определенную дистанцию от Темплтона. Она была очень скрытна в своей личной, особенно в семейной жизни. Хотя у нее были романтические отношения с разными мужчинами, ни с одним из них у нее так и не сложились прочные связи. Ее жизнь была сосредоточена на самоотверженной преданности la causa , солидарности с рабочими, бедными и обездоленными.
Смерть
[ редактировать ]
15 июня 1986 года тело Темплтон было найдено в ее студии шелкографии. Причина смерти не установлена, но есть подозрение на сердечную или легочную недостаточность, поскольку она была заядлым курильщиком сигарет без фильтра. Ее тело было кремировано, а прах развеян в Нью-Мексико. была открыта мастерская Рини Темплтон UAM-Xochimilco В марте 1987 года в школе графического дизайна . А в апреле 1987 года в ее честь в честь ее усилий по оказанию помощи был назван жилой комплекс на 490 квартир для жертв землетрясения в Мехико.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Путеводитель по Темплтону, документы Рини, 1970–1999» (PDF) . Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (PDF) .
- ^ «Рини Темплтон» . Харвудский художественный музей . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рини Темплтон» . Библиотека УЦСБ . 19 августа 2011 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Эбрихт, Малкольм, « Гранты на землю и судебные иски в северном Нью-Мексико» , University of New Mexico Press, Альбукерке, 1994 г.
Источники
[ редактировать ]- Николс, Джон и др. Искусство Рини Темплтон . Мексика, Германия: Centro de Documentacion Rini Templeton и Сиэтл: The Real Comet Press, 1988. ISBN 0-941104-24-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские социалисты
- Американские антивоенные активисты
- Американские уличные артисты
- Американские графические дизайнеры
- Американские художницы-феминистки
- Художники из Буффало, Нью-Йорк.
- Испанско-английские переводчики
- 1935 рождений
- 1986 смертей
- Социалистические феминистки
- Американские писательницы XX века
- Переводчики 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Выпускники лабораторных школ Чикагского университета
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-графические дизайнеры