Jump to content

Рини Темплтон

Люсиль Коринн Темплтон (1 июля 1935 г. - 15 июня 1986 г.), [ 1 ] [ 2 ] более известный как «Рини» Темплтон , был американским художником-графиком , скульптором и политическим активистом . Наиболее активна она была в Мексике и на юго-западе США . [ 3 ] хотя она также работала волонтером на Кубе и в Никарагуа после триумфа Кубинской революции и победы СФНО на выборах . Хотя ее имя малоизвестно, ее работы, не указанные в титрах, использовались в бесчисленных листовках, плакатах и ​​баннерах профсоюзов , феминисток , и движения за социальную справедливость .

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Темплтон родился в Буффало, штат Нью-Йорк, в семье среднего класса . У ее матери было еще двое детей, мальчик и девочка, прежде чем ее семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия , в 1943 году, где ее отец работал в правительственном бюджетном бюро. проявила признаки гениальности Она рано , и 13 мая 1945 года местная ежедневная газета The Evening Star опубликовала ее стихотворение о Дне Победы . Ее семья переехала в Чикаго в июне 1946 года, а в 1947 году она получила полную стипендию Лабораторная школа Чикагского университета . [ 1 ] С 1947 по 1949 год она была «Викториной» на NBC радио (а затем и на телевидении) в шоу, в котором были вопросы, которые задавались вундеркиндам в областях их интересов. Выигрыш на шоу позже обеспечил ей независимость от семьи и от многих экономических проблем . Это позволило ей путешествовать, посвятить себя искусству и активизму , а также пожертвовать свое искусство борьбе, которую она поддерживала. В 13 лет она построила собственную фотолабораторию , а в 1949 году опубликовала сборник стихов под названием «Чикаговерс» (под названием «Ринни» Темплтон).

К 1950 году она была редактором школьной газеты и входила в редакционную коллегию газеты Chicago Maroon (вся газета была занесена эпохи Маккарти ). в черный список с 1951 по 1952 год [ 1 ] Она путешествовала автостопом по США с 1952 по 1954 год и путешествовала по Европе с 1955 по 1957 год, в это время она начала изучать скульптуру под руководством Бернарда Медоуза в Академии Бата в Коршаме , Англия (где она ненадолго вышла замуж за шотландского музыканта Алистера Грэма) и провела время уличных уличных уличных выступлений на улицах Лондона . она создала Свою первую известную коммерческую работу на Майорке , Испания, в конце 1956 года, а затем переселилась в Таос , Нью-Мексико . Следующие шесть лет она провела в основном в Таосе, в течение которых она была художественным редактором вместе с Эдвардом Эбби в прогрессивной газете El Crepúsculo , но также изучала скульптуру в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в Скоухегане, штат Мэн , и гравюру в Ла Эсмеральде в Мексике. Город . Именно в это время Темплтон оказался вовлеченным в Кубинскую революцию .

1 января 1959 года Темплтон находился в Гаване, Куба , приехав в страну из Мексики с группой студентов, чтобы приветствовать повстанцев во главе с Фиделем Кастро , когда они вошли в город. В начале 1961 года, когда американское вторжение казалось неизбежным, она стала активным участником организации «Друзья Кубы», группы американцев, проживающих на Кубе, которые выступали против интервенции. Амигос писали статьи, распространяли петиции и маршировали против вторжения в залив Свиней . Затем она записалась в одну из рабочих бригад и дислоцировалась в Лас-Вегас-дель-Торо, деревне недалеко от военно-морской базы США в заливе Гуантанамо . С сентября по декабрь 1961 года она участвовала в кампании кубинского правительства по борьбе с неграмотностью . В том же году она приняла участие в Первом конгрессе писателей и художников и Фестивале театра Обреро-Кампесино, а перед отъездом из страны в 1964 году рубила сахарный тростник , преподавала керамику и основала Taller de Grabado de la Catedral de la Habana. (Мастерская гравюры Гаванского собора). Она также писала статьи в защиту революции для Национальный страж . В какой-то момент своего пребывания на Кубе она вышла замуж за кубинского художника, с которым, предположительно, позже развелась. Первоначально ей было отказано во въезде в Соединенные Штаты, но в конце концов ей разрешили при условии, что она не будет рассказывать о своем опыте на Кубе или об успехах кубинского правительства .

Нью-Мексико

[ редактировать ]

Темплтон вернулась в Таос в 1965 году, вскоре после этого переехав в соседний Пилар-Хилл, где в 1966 году вышла замуж за художника Джона ДеПюя. С 1968 по 1973 год она была штатным художником журнала El Grito del Norte , первоначально основанного в поддержку Alianza Federal de Mercedes. и штатный художник The New Mexico Review and Legislative Journal с 1969 по 1972 год, в течение этого времени она тесно сотрудничала с писателем Джоном Николсом . [ 3 ] Оба издания представляли собой левые журналы, освещавшие войну во Вьетнаме , земельную борьбу на Тьерра-Амарилле , интервенцию США в Латинской Америке и другие вопросы, волнующие чикано , коренных американцев и прогрессистов. Свою первую персональную выставку она провела в 1969 году в Галерее конюшен Ассоциации искусств Таоса. В 1970 году она преподавала художественную мастерскую для пациентов в Центре Остина Риггса , Стокбриджа, штат Массачусетс психиатрической больнице . Она рассталась с ДеПюи к 1973 году. После того, как Эль Грито прекратил публикацию, она работала со своей бывшей коллегой из газеты Элизабет Мартинес над «450 годами истории чикано / 450 лет жизни чикано» , [ 3 ] который, опубликованный в 1976 году, стал одной из первых историй чикано. Она также организовала мастерскую по обучению шелкографии молодежи и сразу после переворота против правительства Сальвадора Альенде предоставила изображения для большой брошюры стихов Пабло Неруды , предназначенной для сбора денег для борьбы чилийского народа. люди.

Рисунки Темплтона были использованы в деле Малкольма Эбрихта о земельных грантах и ​​судебных процессах в северном Нью-Мексико. [ 4 ]

в Мехико В 1974 году Темплтон переехал в Мексику, присоединившись к компании Taller de Gráfica Popular , которая была основана сорок лет назад Леопольдо Мендесом . В то время мексиканские левые боролись на двух основных фронтах: против харизмы и против МВФ навязанной политики жесткой экономии, . Жесткая экономия ограничила заработную плату, ограничила льготы и нанесла вред профсоюзам . Мексиканское рабочее движение в предыдущие годы терпело серьезные неудачи, но, тем не менее, вело ожесточенную и порой жестокую борьбу. Именно этой параллельной борьбе Темплтон посвятила свое время и талант, путешествуя по забастовкам и демонстрациям по всей стране и часто возвращаясь в Соединенные Штаты для мобилизации. Куда бы она ни пошла, она рисовала то, что видела, и жертвовала свое искусство на это дело.

Удары и действия документируются визуально

[ редактировать ]

Землетрясение в Мехико, 1985 г.

[ редактировать ]

Темплтон находился в Соединенных Штатах, когда произошло землетрясение , и немедленно начал собирать фонд помощи. Она также написала брошюру, в которой связала трудности Мексики с восстановлением после землетрясения с политикой жесткой экономии и политическими репрессиями правительства. Она заверила, что собранные ею деньги пошли не правительственным учреждениям, а общественным организациям пострадавших и жилищным организациям.

Темплтон начала хранить альбомы для рисования еще в юности. Эти альбомы сопровождали ее в путешествиях, и она рисовала в них то, что видела. С самого начала она включила в свой стиль стилизацию и абстракцию посредством упрощения, в конечном итоге доведя до совершенства жанр, который она назвала « ксерокс-искусством ». «Ксероксное искусство» относится к простым рисункам, выполненным тушью, которые легко воспроизвести с помощью фотокопировального (или ксероксного) аппарата. Это облегчило их использование на вывесках и баннерах на демонстрациях и в малобюджетных изданиях. Основная функция ее работы была дидактической. Она писала и иллюстрировала информационные брошюры на многие темы. Она также написала и проиллюстрировала две двуязычные детские книги, в которых подчеркивалась социальная и моральная ценность труда: « Люди, которые работают в больнице/La Gente que Trabaja en el Hospital» и «Люди, которые работают в супермаркете/La Gente que Trabaja en los Supermercados» . Она также предоставила иллюстрации для публикации правительства мексиканского штата Кампече под названием Los Ninos de Campeche Cantan y Juegan. . Темплтон почти ежегодно выпускала брошюры к ежегодному празднованию Международного женского дня 8 марта , и в ее работах женщины часто занимают видное место. Рано освоив испанский язык , она переводила статьи и готовила иллюстрации для «Революции и интервенции в Центральной Америке», специального экстренного выпуска современного марксизма . Она также организовала передвижную «мини-выставку» для Центра обработки данных в Окленде под названием «Ваше право знать», на которой рассматривались вопросы доступности информации в Соединенных Штатах. Ее работы продолжают использоваться в публикациях NACLA.

Именно во время пребывания в Нью-Мексико она всерьез начала заниматься скульптурой. Здесь скульптуры, преимущественно из сварного или литого металла, отражали влияние естественных форм рельефа, растений и птиц. Прежде чем оставить скульптуру, она создала десятки работ. Кроме того, в Нью-Мексико она предоставила иллюстрации к книге Джона Николса « Война в Милагро-Бинфилде» .

Находясь в Мексике, она иллюстрировала брошюру по технике безопасности в атомной промышленности. Она даже выпустила брошюру о том, как создавать брошюры. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на лидерах, визуальные работы Темплтона имеют тенденцию подчеркивать коллективизм , важнейший аспект рабочего движения и движений чикано . Они изображают целеустремленных, достойных и умных людей и в некотором смысле визуально опровергают распространенный стереотип «немытого пролетариата». Ей особенно нравилось документировать культурные праздники. Ее последняя графическая работа состояла из иллюстраций к Даниэля Молины книге «Tlatelolco Mi Amor» , сборнику произведений, подчеркивающих центральную роль Тлателолко в мексиканской национальной идентичности. Она сделала обложку для его сборника стихов Como Quieras ; также рассказывает о своих печатных работах в Мексике для обложек пластинок и рекламы концертов Los Folkloristas, Amparo Ochoa, Оскара Чавеса и Salario Minimo.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хотя она проявляла большую любовь к человечеству в целом, даже некоторые из ее ближайших приближенных отмечали, что лично они чувствовали определенную дистанцию ​​от Темплтона. Она была очень скрытна в своей личной, особенно в семейной жизни. Хотя у нее были романтические отношения с разными мужчинами, ни с одним из них у нее так и не сложились прочные связи. Ее жизнь была сосредоточена на самоотверженной преданности la causa , солидарности с рабочими, бедными и обездоленными.

Мастер-класс Рини Темплтон в Школе графического дизайна UAM-Xochimilco, Мехико.
Семинар Рини Темплтон в Школе графического дизайна UAM-Xochimilco , Мехико.

15 июня 1986 года тело Темплтон было найдено в ее студии шелкографии. Причина смерти не установлена, но есть подозрение на сердечную или легочную недостаточность, поскольку она была заядлым курильщиком сигарет без фильтра. Ее тело было кремировано, а прах развеян в Нью-Мексико. была открыта мастерская Рини Темплтон UAM-Xochimilco В марте 1987 года в школе графического дизайна . А в апреле 1987 года в ее честь в честь ее усилий по оказанию помощи был назван жилой комплекс на 490 квартир для жертв землетрясения в Мехико.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Путеводитель по Темплтону, документы Рини, 1970–1999» (PDF) . Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (PDF) .
  2. ^ «Рини Темплтон» . Харвудский художественный музей . Проверено 5 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Рини Темплтон» . Библиотека УЦСБ . 19 августа 2011 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  4. ^ Эбрихт, Малкольм, « Гранты на землю и судебные иски в северном Нью-Мексико» , University of New Mexico Press, Альбукерке, 1994 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Николс, Джон и др. Искусство Рини Темплтон . Мексика, Германия: Centro de Documentacion Rini Templeton и Сиэтл: The Real Comet Press, 1988. ISBN   0-941104-24-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cf72554a33ed7cac629e7d8f327bae0__1716312720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/e0/0cf72554a33ed7cac629e7d8f327bae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rini Templeton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)