Jump to content

Марути Сузуки

(Перенаправлен из Nexa )

Maruti Suzuki India Limited
Ранее Maruti Udyog Limited
Тип компании Публичный
Ты INE585B01010
Промышленность Автомобиль
Основан 24 февраля 1981 г .; 43 года назад ( 1981-02-24 ) [ 1 ]
Основатель Правительство Индии
Штаб -квартира Нью -Дели , Индия [ 2 ]
Район обслуживается
Индия
Ключевые люди
RC Bhargava
( Председатель )
Хишахи Такеучи
( Управляющий директор и генеральный директор ) [ 3 ]
Кеничи Аюкава [ 3 ]
(Исполнительный вице -председатель )
Шасанк Шривастава
(Исполнительный директор)
Продукция
Производственное производство
Увеличивать 1563 298 единиц (2020) [ 4 ]
Услуги
Доход Увеличивать 145 952 крор (17 миллиардов долларов США) (2024) [ 5 ]
Увеличивать 17 424 крор (2,1 млрд. Долл. США) (2024) [ 5 ]
Увеличивать 13 488 крор (1,6 миллиарда долларов США) (2024) [ 5 ]
Общие активы Увеличивать 115 353 крор (14 миллиардов долларов США) (2024) [ 5 ]
Общий капитал Увеличивать 85 636 крор (10 миллиардов долларов США) (2024) [ 5 ]
Количество сотрудников
40 004 (в том числе 21 776 не постоянных) (2024) [ 6 ]
Родительский
Веб -сайт www .marutisuzuki

Maruti Suzuki India Limited является индийской дочерней компанией японской автопроизводителя Suzuki Motor Corporation . Он был основан правительством Индии как Maruti Udyog Limited в феврале 1981 года в качестве совместного предприятия с Suzuki. первое производственное предприятие в Гуруграме Харьяны Maruti открыла свое , в 1982 году. [ 8 ]

Первоначально Maruti был большинством, принадлежащим правительству Индии, а Suzuki занимал 26% доли в течение своего учреждения в 1982 году. Правительство Индии постепенно сократило свою долю, частично покинув бизнес в 2003 году, а затем продало все свои оставшиеся акции Suzuki Motor Корпорация в 2007 году. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]

По состоянию на сентябрь 2022 года у компании была ведущая доля рынка 42% на рынке индийских пассажирских автомобилей. [ 11 ]

Дополнение до сузуки

[ редактировать ]

Название Maruti можно отследить до предыдущей компании, которая была создана третьим премьер -министром Индии Индирой Ганди Сыном Санджаем Ганди . В начале 1970 -х годов правительство Индии инициировало поиск небольшого производителя автомобилей. В то время Индия уже несколько лет производила автомобили, и с 1950 -х годов обсуждалась идея более доступного «автомобиля людей».

Санджай Ганди, известный своей страстью к автомобилям, обучался Rolls-Royce в Крю из Великобритании в течение трех лет. По возвращении в 1968 году он признал потенциал производства небольших автомобилей в частном секторе. Как правительство, так и Комиссия по планированию одобрили эту концепцию. Впоследствии Санджай Ганди инициировал свой автомобильный проект, создав операции в арендованном гараже возле Рошанара Баг в Старом Дели .

Правительство выпустило письмо о намерениях в сентябре 1970 года, которое позволило Санджею Ганди производить до 50 000 автомобилей в год. В августе 1971 года Maruti Motors Limited был основан, когда Санджай Ганди стал его первым управляющим директором . Он приобрел 297 акров земли в Гургаоне по цене приблизительно 12 000 рупий за акр, чтобы установить свою фабрику Maruti. [ 12 ] Первоначально были заложены планы на производство местного автомобиля по цене около 8000 рупий. Тем не менее, стоимость транспортного средства обосновалась примерно до 16 500 рупий (бывший выставочный зал) и около 21 000 рупий на дороге в Харьяне. Несмотря на увеличение цены, автомобиль Maruti оставался конкурентоспособной ценой, что составляло 5000-10 000 рупий дешевле, чем его аналоги.

Первый прототип автомобиля Maruti был завершен в 1972 году, и производство, которое, как ожидается, начнется к апрелю 1973 года, как обещал Санджай Ганди. [ 13 ] Он сделал шасси самостоятельно в своей мастерской, и Triumph . для продвижения автомобиля использовался мотоциклетный двигатель [ 12 ] На фоне обвинений в кумовстве автомобиль Maruti прошел осуществимый тест в результате исследования и разработок транспортных средств в Ахмеднагаре . Прототип не прошел тест, считаясь непригодным для использования дороги. Тем не менее, в июле 1974 года Maruti получила промышленную лицензию на производство 50 000 автомобилей. [ 14 ] Тем не менее, фактический производство производства на заводе Санджая Ганди не достигла первоначальной цели. Несмотря на то, что проекция начала производство со скоростью 12-20 единиц в месяц и увеличивается до 200 единиц в день, только 21 единицы были изготовлены к 31 марта 1976 года. [ 15 ]

Участие Санджая Ганди в политике во время чрезвычайной ситуации еще больше усложнило прогресс проекта. После поражения Индиры Ганди на выборах 1977 года и постановления суда о распаде Марути в 1978 году, проект столкнулся с неопределенными перспективами. С возвращением Индиры на должность в 1980 году и смертью Санджая в авиакатастрофе правительство Индии вмешалось и приняло контроль над Марути посредством законодательных мер. [ 15 ]

Связывание с Сузуки

[ редактировать ]
Логотип Maruti Udyog

После смерти Санджая его мать Индира поручила Аруну Неру с оценкой осуществимости воскресить видение своего сына по разработке доступного автомобиля Индии. Неру признал потенциал проекта, но подчеркнул необходимость опыта со стороны опытного производителя. Впоследствии была собрана команда для изучения потенциального сотрудничества с производителями во всем мире. [ 12 ] Правительство Индии начало вести переговоры с Suzuki в апреле 1982 года. После нескольких месяцев подготовки Suzuki of Japan and Maruti Udyog Ltd. подписала лицензию и совместное предприятие в октябре 1982 года. Первоначально Suzuki приобрела скромную 26 -процентную долю в совместном Предприятие, благодаря своему ограниченному капиталу и воспринимаемым рискам, несмотря на предпочтение правительству индийского правительства Suzuki, чтобы получить 40 -процентную долю иностранного акционерного капитала . Обе стороны достигли консенсуса, утверждая, что Suzuki увеличит свою долю до 40 процентов через пять лет. [ 16 ] Оба венчурных партнера также заключили соглашение о назначении своего кандидата на должность управляющего директора, и каждый управляющий директор будет иметь пять лет. [ 17 ] [ 18 ] Позже Suzuki увеличил свой капитал до 50% в 1992 году, а по состоянию на 2013 год - до 56,21%. [ 19 ]

Maruti получила разрешение на импорт двух автомобилей Suzuki, которые были полностью собраны в первые два года закрытого рынка Индии, с первоначальной целью использования всего 33% внутренних компонентов. Это очень недоволо близлежащих производителей. Были некоторые опасения, что индийский рынок не будет поддерживать относительно высокие уровни производства Maruti Suzuki, и правительство даже рассмотрело вопрос об изменении тарифа на бензин и снижении акцизного плата за увеличение продаж. [ 20 ]

1996 года Maruti 800 сфотографирован в Чили

Местное производство началось в декабре 1983 года с введения SS30/SS40 Suzuki Fronte/Alto Maruti 800 . [ 21 ] В 1984 году был выпущен фургон Maruti с тем же трехцилиндровым двигателем, что и 800. Maruti предназначался для ежегодного производства 20 000 автомобилей в первом году и на 40 000 на втором году на заводе Гургаон . Тем не менее, быстрый успех Марути превзошел ожидания Сузуки. В течение первого года компания получила 120 000 бронирований, к большому удивлению Сузуки. Несмотря на подавляющий спрос, Марути столкнулся с проблемами при выполнении заказов из -за ограничений потенциала. Подъем спроса потребовал полного пересмотра его производственной стратегии путем корректировки соотношения между 800 и фургоном. [ 16 ]

году был введен цыган на базе Suzuki SJ410 , 470 куб . В 1985 Полем [ 22 ] В 1987 году компания начала экспортировать на западные рынки, когда в Венгрие было отправлено много 500 автомобилей. К 1988 году вместимость завода Гургаон была увеличена до 100 000 единиц в год.

До 1992–1993 годов Марути сталкивался с ограничениями в растущих возможностях из -за необходимости валютного обмена . Более того, обеспечение финансирования расширения было сложным, особенно во время индийского экономического кризиса 1991 года . Правительство Индии предусматривало, что расширение может продолжить только иностранные кредиты для покрытия расходов. В конце концов, Maruti получила помощь от Axiom Bank в Японии, что позволило им финансировать валютный компонент своего расширения. Это позволило Марути создать новую производственную линию на заводе Гургаон, решая постоянную проблему нехватки. [ 16 ]

В 1989 году был представлен Maruti 1000 , куб 970 . а К 1991 году 65 процентов компонентов, для всех произведенных транспортных средств, были в коренных условиях. После либерализации индийской экономики в 1991 году Suzuki увеличила свою долю в Maruti до 50 процентов, что сделало компанию совместным предприятием 50-50 с правительством Индии в качестве других заинтересованных сторон.

В 1993 году был запущен Zen , 993 CC Engine Hatchback, а в 1994 году был введен седан по достоинству 1298 куб . Maruti выпустил свой 1 миллионный автомобиль с момента начала производства в 1994 году. Второй завод Maruti был открыт с годовой мощностью, достигающей 200 000 единиц. Maruti запустил 24-часовую аварийную службу автомобилей на дороге. В 1998 году был выпущен новый Maruti 800, который стал первым изменением дизайна с 1986 года. Zen D, дизельный хэтчбек 1527 куб. В 1999 году также были запущены 1,6-литровый Maruti Baleno с тремя коробками седан .

В 2000 году Maruti стала первой автомобильной компанией в Индии, которая запустила колл -центр для внутренних и клиентов. Новая модель Alto была выпущена. В 2001 году истинная стоимость Maruti была запущена , продажа и покупка подержанных автомобилей. В октябре того же года была запущена Maruti Versa . В 2002 году Scieem был введен Дизель . Также были начаты две новые дочерние компании: услуги по страхованию страхования Maruti и Maruti Insurance Brokers Limited. Suzuki Motor Corporation увеличила свою долю в Maruti до 54,2 процента.

В 2003 году был введен новый Suzuki Grand Vitara XL-7, в то время как Zen и Wagon R были обновлены и переработаны. Четырех миллионов автомобилей Maruti был построен, и они вступили в партнерские отношения с Государственным банком Индии . Maruti Udyog Ltd. была перечислена на BSE и NSE после публичного вопроса, которая была переподписана в десять раз. В 2004 году ALTO стал самым продаваемым автомобилем Индии, обгоняющим Maruti 800 после почти двух десятилетий. 5-местный Пятиместный 5-местный, новый вариант, был создан, в то время как уважение было повторно забит. начала работы компании, а автомобиль Fiftieth Lakh (5 миллионов) вышел в апреле 2005 года Maruti Udyog закрыл финансовый год 2003–04 года с ежегодной продажей 472 122 единиц, самым высоким с момента . Хэтчбек был введен в 2005 году. [ 23 ]

В 2006 году Suzuki и Maruti создали еще одно совместное предприятие под названием Maruti Suzuki Automobiles India, чтобы построить две новые производственные предприятия, один для транспортных средств и один для двигателей. [ 23 ] Также были введены более чистые автомобили, и несколько новых моделей соответствовали новым стандартам выбросов на стадии III Бхарата . [ 23 ] В феврале 2012 года Maruti Suzuki продал свой десять миллионов автомобилей в Индии. [ 21 ] В июле 2014 года у него была доля рынка более 45%. [ 24 ] В мае 2015 года компания выпустила свой пятнадцать миллионов автомобилей в Индии, Swift Dzire. [ 25 ]

25 апреля 2019 года Maruti Suzuki объявила, что выпадет производство дизельных автомобилей до 1 апреля 2020 года, когда стандарты выбросов на стадии VI на стадии VI вступят в силу . Новые стандарты потребуют значительных инвестиций от компании для обновления существующих дизельных двигателей, чтобы соответствовать более строгим стандартам выбросов. Председатель RC Bhargava заявил: « Мы приняли это решение, чтобы в 2022 году мы могли соответствовать нормам корпоративной топливной эффективности (CAFE), и более высокая доля транспортных средств CNG поможет нам соблюдать нормы. Я надеюсь, что политика правительства профсоюза Помогите расширить рынок автомобилей CNG . [ 26 ]

Компания планировала запустить свой первый электромобиль во второй половине 2021 года, Maruti Suzuki Wagon R Electric, прежде чем отменить свой план. [ 27 ]

Производственные мощности

[ редактировать ]

Maruti Suzuki имеет два производственных объекта в Харьяне ( Gurugram and Manesar ) и один производственный комплекс в Гуджарате, полностью принадлежащий материнской компании Suzuki , который поставляет все свое производство Maruti Suzuki. Все производственные мощности имеют комбинированные производственные мощности 2 250 000 автомобилей в год (1,5 миллиона от двух заводов Марути Сузуки и 750 000 от Suzuki Motor Gujarat ).

Производственное завод Gurugram имеет три полностью интегрированных производственных предприятия и распределяется более 300 акров (1,2 км 2 ). [ 28 ] Объекты Gurgaon также производят 240 000 двигателей серии K в год. Завод Gurugram производит Alto 800 , Wagon R , Ertiga , XL6, S-Cross , Vitara Brezza , Ignis и Eeco . Завод Gurugram также собирает Джимни , начиная с января 2021 года исключительно для экспортных рынков. Сообщалось, что Джимни, подготовленную индейцем, будет экспортироваться на африканские рынки и страны на Ближнем Востоке. [ 29 ]

Завод по производству Manesar был открыт в феврале 2007 года и распределен на 600 акров (2,4 км 2 ). [ 28 ] Первоначально он имел производственные мощности 100 000 транспортных средств в год, но в октябре 2008 года это увеличивалось до 300 000 автомобилей. Производственные мощности увеличивались на 250 000 автомобилей, которые получали общую производственную мощность до 800 000 автомобилей в год. [ 30 ] Завод Manesar производит Alto , Swift , Ciaz , Baleno и Celerio . 25 июня 2012 года корпорация по развитию Haryana State Industries и развития инфраструктуры потребовала, чтобы Maruti Suzuki заплатил еще 235 крор за расширение приобретения земли за расширение заводов Haryana. Агентство напомнило Марути, что неспособность заплатить сумму приведет к дальнейшему разбирательству и отмене улучшенного приобретения земли. [ 31 ]

В 2012 году компания решила объединить Suzuki Powertrain India Limited (SPIL) с самим собой. [ 32 ] Спил был запущен как СП Suzuki Motor Corp. вместе с Maruti Suzuki. Он имеет средства для производства дизельных двигателей и трансмиссий. Спрос на передачи для всех автомобилей Maruti Suzuki удовлетворяется производством от SPIL.

новый завод Suzuki Motor Gujarat В 2017 году был открыт . Этот третий объект принадлежит не Maruti Suzuki, а полностью принадлежит Suzuki Motor Corporation. Несмотря на это, завод поставлял транспортные средства в Марути без каких -либо дополнительных затрат. Расположенный в Гансальпуре, Ахмедабад , завод имеет общую годовую мощность 750 000 единиц.

В ноябре 2021 года Maruti Suzuki объявил о создании большого завода в Имт Харходе в районе Сонипат на 900 акров с инвестициями в 18 000 крор. [ 33 ]

Корпорация по развитию промышленности и развития инфраструктуры Харьяна предоставляет 900 акров земли Марути Сузуки для создания нового завода в промышленном модели в Харходе, Харьяна . [ 34 ]

В августе 2022 года премьер -министр Индии Нарендра Моди практически заложил фонд нового производственного завода Марути Сузуки в Харходе . Это будет один из крупнейших автомобильных производственных заводов в мире, в котором можно производить миллион автомобилей в год. [ 35 ] [ 36 ]

Производственное предприятие Maruti Suzuki Gurugram перейдет на новое производственное предприятие в Харходе, Харьяна будет иметь четыре производственных предприятия, на которых будет производиться миллион автомобилей, а в Kharkhoda, Haryana Plant будет третьим по величине автомобильным объектом в мире. [ 37 ] Наряду с этим, автопроизводитель инвестирует 35 000 крор в строительство второго производственного завода рядом со своим заводом в Гуджарате в штате с миллионом автомобилей мощностью в год. Операции начнутся в 2028-29 гг. Принимая производственные мощности, объединенные до 4,35 миллиона единиц в год.

Противоречия

[ редактировать ]

Промышленные отношения

[ редактировать ]

С момента своего основания в 1983 году Maruti Udyog Limited испытала проблемы с рабочей силой. Индийский труд, который он нанял, с готовностью принял японскую рабочую культуру и современный производственный процесс. В 1997 году произошли изменения в собственности, и Марути стал преимущественно контролируемым правительством. Вскоре после этого начался конфликт между правительством Объединенного фронта и Сузуки. В 2000 году началась серьезная проблема с промышленными отношениями, и сотрудники Maruti пошли на неопределенную забастовку, требуя среди прочего, основные изменения в их заработной плате, стимулах и пенсиях. [ 38 ] [ 39 ]

Сотрудники использовали замедление в октябре 2000 года, чтобы придать пересмотр их заработной платы. Параллельно, после выборов и нового центрального правительства, возглавляемого NDA Alliance , Индия проводила политику отмены . Наряду со многими другими государственными компаниями, новая администрация предложила продать часть своей доли в Maruti Suzuki в публичном предложении. Союз работника выступил против этого плана распродажи на том основании, что компания потеряет крупное преимущество в бизнесе в том, что правительство субсидируется, а профсоюз имеет лучшую защиту, в то время как компания остается под контролем правительства. [ 38 ] [ 40 ]

Противостояние между профсоюзом и руководством продолжалось до 2001 года. Менеджмент отказался от требований профсоюза, ссылаясь на увеличение конкуренции и более низкую маржу. Центральное правительство приватизировало Марути в 2002 году, и Сузуки стал большинством владельца Maruti Udyog Limited. [ 41 ] [ 42 ]

Манесар насилие

[ редактировать ]

18 июля 2012 года завод Maruti's Manesar пострадал от насилия. По данным Maruti Management, работники производства напали на руководителей и начали пожар, который убил генерального менеджера компании по персоналу Dev Dev и ранены 100 других менеджеров, включая двух японских экспатриантов . Рабочие также якобы ранены девять полицейских. [ 43 ] [ 44 ] Однако президент профсоюза работников (MSWU) Maruti Suzuki (MSWU) Сэм Мехер утверждал, что руководство приказало 300 наемных охранников атаковать рабочую силу во время насилия. [ 45 ] Инцидент является худшим в истории Suzuki с тех пор, как компания начала операции в Индии в 1983 году. [ 46 ]

С апреля 2012 года Союз Manesar потребовал трехкратного увеличения базовой заработной платы, ежемесячное пособие по транспортировке в размере 10 000 фунтов стерлингов , пособие по прачечной в размере 3000 фунтов стерлингов , подарок с каждым новым запуска автомобиля и дом для каждого работника, который хочет один , или более дешевые домашние кредиты для тех, кто хочет построить свои дома. [ 47 ] [ 48 ] Согласно профсоюзу работников Марути Сузуки, руководитель злоупотреблял и делал дискриминационные комментарии для работника с низким содержанием касты , Джия Лал. [ 49 ] Эти претензии были отказаны компанией и полицией. [ 44 ] Марути сказал, что волнения начались, а не из -за обсуждений на заработной плате, но после того, как профсоюз рабочих потребовал восстановления Цзия Лала, который был отстранен от того, что якобы избил руководителя. [ 46 ] Рабочие требуют жестких условий труда и широкого найма низкооплачиваемых контрактных работников, которым выплачиваются около 126 долларов в месяц, примерно вдвое меньше минимальной заработной платы постоянных работников. [ 49 ] 27 июня 2013 года международная делегация Международной комиссии по трудовым правам (ICLR) опубликовала отчет , в котором говорится о серьезных нарушениях промышленного права работников со стороны Maruti Suzuki Management. [ 50 ] Руководители компании отказали в суровых условиях и утверждали, что они наняли работников начального уровня по контрактам и сделали их постоянными по мере их получения опыта. [ 47 ] Сотрудники Maruti в настоящее время получают пособия в дополнение к своей базовой заработной плате. [ 51 ]

Полиция в своем первом информационном отчете (FIR) заявила 21 июля, что насилие Manesar является результатом запланированного насилия со стороны участка работников и лидеров профсоюзов и арестовала 91 человек. [ 52 ] [ 53 ] Марути Сузуки в своем заявлении о беспорядках, [ 54 ] объявил, что вся работа на заводе Manesar была приостановлена ​​на неопределенный срок. [ 46 ] Закрытие завода Manesar приводит к потере около 75 крор. [ 55 ] в день. [ 56 ] 21 июля 2012 года, сославшись на проблемы с безопасностью, компания объявила о локауте в соответствии с Законом о промышленных спорах 1947 года в ожидании результатов расследования, который компания попросила правительство Харьяны по причинам беспорядка. В соответствии с положениями Закона о промышленных спорах о заработной плате, как утверждается, работникам будет выплачено работникам на время блокировки. [ 55 ] 26 июля 2012 года Maruti объявил, что сотрудники не будут выплачиваться за период локализации в соответствии с индийскими трудовыми законами . Компания также объявила, что она перестанет использовать контрактных работников к марту 2013 года. В отчете утверждается, что разница в заработной плате между контрактными работниками и постоянными работниками была намного меньше, чем первоначальные сообщения в СМИ - работник -контракт в Maruti получал около 11 500 фунтов стерлингов в месяц, в то время как Постоянный работник получал около 12 500 фунтов стерлингов в месяц в начале, что за три года увеличилось до 21 000 до 22 000 фунтов стерлингов в месяц. [ 57 ] В отдельном отчете подрядчик, который предоставлял работникам контракта Maruti, заявил, что компания предоставила своему контракту сотрудников [ 58 ] Лучший пакет заработной платы, пособий и льгот в регионе. [ 59 ]

Синдзо Наканиши, управляющий директор и исполнительный директор Maruti Suzuki India, сказал, что этот тип насилия никогда не случался в глобальных операциях Suzuki Motor Corp в Венгрии, Индонезии, Испании, Пакистане, Таиланде, Малайзии, Китае и на Филиппинах. Наканиши извинился перед пострадавшими работниками от имени компании, и в интервью в прессе обратилось к тому, что центральные правительства штатов и штатов Харьяна помочь остановить дальнейшее насилие, законодательные решающие правила для восстановления корпоративных доверия на фоне появления этой новой «боевой рабочей силы» на индийских заводах. Он объявил: «Мы собираемся определить союз рабочих рабочих Марути Сузуки и увольнять всех работников, названных в связи с инцидентом. Мы вообще не будем идти на компромисс в таких случаях варварского, неспровоцированного насилия». Он также объявил, что Maruti планирует продолжить производство в Manesar, что Гуджарат является возможностью расширения, а не альтернативой Manesar. [ 60 ] [ 61 ]

Компания уволила 500 работников, обвиняемых в причинении насилия, и вновь открыла завод 21 августа, заявив, что в первый день она производит 150 автомобилей, что менее 10% от его мощности. Аналитики заявили, что закрытие стоило компании 1 миллиарда рупий (18 миллионов долларов) в день и стоило доли рынка компании. [ 62 ] В июле 2013 года работники начали голодовку, чтобы протестовать против продолжающейся тюрьмы своих коллег и запустили онлайн -кампанию в соответствии с их требованиями. [ 63 ]

В общей сложности 148 рабочих были обвинены в убийстве менеджера по персоналу Avineesh Dev. Суд отклонил обвинения против 117 рабочих. 17 марта 2017 года было признано виновным в разнообразии преступлений. 18 были осуждены по обвинению в беспорядках, посягательстве, причинении вреда и другим связанным с ним преступлениям в соответствии с разделами Уголовного кодекса Индии. Оставшиеся 13 работников были приговорены к пожизненному заключению после того, как были признаны виновными в убийстве генерального менеджера по кадрам -ресурсам Avineesh Dev. Двенадцать из тринадцати приговоров были офисными носителями профсоюза работников Марути Сузуки во время предполагаемых преступлений. Обвинение искало смертную казнь за тринадцать. [ 64 ]

И судебное преследование, и защита объявили, что они будут обжаловать приговоры. Адвокат обороны Вринда Гровер заявила: «Мы подадим апелляцию против всех обвинительных приговоров в HC. Доказательства, как и существуют, не могут противостоять правосудию. Нет никаких доказательств, связанных с этим работником с убийством. Важно помнить, что они были лидерами Союза. [ 65 ]

Союз работников Maruti Suzuki продолжает организовывать промышленные действия и протесты, призывающие освобождения работников, и критиковать решение и приговоры несправедливым. [ 66 ] Международная апелляция по освобождению работников была сделана Международным комитетом для четвертого международного (ICFI) и других организаций, таких как Народный альянс по демократии и секуляризму (PADS). [ 67 ] [ 68 ]

Автомобильная безопасность

[ редактировать ]

Maruti Suzuki подвергся критике за компромисс безопасность в своих продуктах энтузиастами, журналистами и глобальным NCAP , так как они становятся легче с точки зрения бордюра для достижения более высокой экономии топлива. Начиная с января 2014 года, некоторые из их автомобилей для Индии были протестированы в Global NCAP, большинство из которых дали разочаровывающие результаты. Такие автомобили, как Alto , Swift , Celerio , S-Presso (с водительской подушкой) и EECO , у которых не было таких функций безопасности, как подушки безопасности, были награждены 0 звезд, в то время как Wagon-R и Swift (2018 год), в которых были двойные передние подушки безопасности, были награждены 2 Звезды из 5. Только Vitara , Brezza (4 звезды) и Ertiga (3 звезды) были награждены приличными оценками безопасности. [ 69 ] Хотя Maruti Suzuki утверждал, что они следуют стандартам безопасности, уполномоченным правительством Индии, он, однако, подразумевается только с функциями безопасности, включенными в их автомобили, а не сильное оболочку тела или качество сборки, которые страдают от воздействия аварии. [ 70 ] Maruti Suzuki также подвергся критике за дискриминацию клиентов в Индии, сделав автомобили в безопасности, предназначенные для экспорта на европейские и африканские рынки. [ 71 ]

Председатель RC Bhargava заявил, что « если автопроизводители включают такие функции в даже автомобили начального уровня, очевидно, что цена будет расти, что заставит потребителей выбирать двухколесные транспортные средства, что было бы более небезопасно », что вызвало бы критику. [ 72 ] Компания в феврале 2020 года решила не отправлять свои автомобили в глобальный NCAP для тестирования, поскольку они верят только в стандарты безопасности, установленные правительством Индии. [ 73 ] После результатов краш-тестов S-Presso Алехандро Фурса, генерального секретаря Global NCAP, сказал: «Очень разочаровывает, что Maruti Suzuki, производитель с самой большой долей индийского рынка, предлагает такие низкие показатели безопасности для индийских потребителей. Домашние производители, такие как Mahindra и Tata, продемонстрировали высокий уровень безопасности и защиты для своих клиентов, оба достигают пятизвездочных результатов. Конечно, пришло время для Maruti Suzuki продемонстрировать эту приверженность безопасности для своих клиентов? » Наряду с Дэвидом Уордом, президентом Foundation The Zero, сказал: « Мы увидели важный прогресс в области безопасности автомобилей в Индии, с новым законодательством, введенным правительством и производителями, такими как Махиндра и Тата, принимающие глобальный NCAP Five Star Challenge и создание моделей, которые идут Вдали от минимальных нормативных требований. " [ 74 ]

В течение 2022 и 2023 финансового года глобальный аварий NCAP проверил Swift , S-Presso , Ignis и Wagon-R , каждый из которых получил 1-звездочный рейтинг, в то время как Alto K10 получил 2-звездочный рейтинг. [ 75 ] В то время как эти автомобили поставлялись с основными функциями безопасности, такими как ABS и двойные передние подушки безопасности, как предписывается правительством Индии, структура тела была оценена нестабильной с неспособностью противостоять дальнейшей нагрузке. [ 76 ] Марути Сузуки столкнулся с энтузиастами и средствами массовой информации, чтобы расставить приоритеты в продажах по безопасности, оценивая небезопасные автомобили, намного ниже, чем конкуренты. [ 77 ]

Политика антиконкурентной дилерской политики

[ редактировать ]

В августе 2021 года Марути Сузуки была оштрафована на 200 крор (28,57 млн. Долл. США) Комиссией по конкуренции Индии (CCI) за реализацию своей политики по борьбе с дисконтом, которая не дает дилерам предлагать скидки клиентов помимо тех, которые предписаны автопроизводителем. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Текущие модели

[ редактировать ]
Стиль тела Модель Индийское введение Текущая модель Дилерский розетка Примечания
Изображение Имя Введение Обновление/ подтяжка лица
Хэтчбек Высокий К10 2000 (как альт) 2022 Арена
S-Pass 2019 2019 Арена
Селерио 2014 2021 Арена Также переиздира продана как Toyota Vitz (Южная Африка)
Вагон р 1999 2019 2022 Арена
Иггис 2017 2017 2019 Некса
Быстрый 2005 2024 Арена
Балено 2015 2022 Некса Также перерастал продан как Toyota Glanza (India) / Starlet (Южная Африка)
Затем Дзир 2008 (как Swift Dzire) 2018 2020 Арена
Сиаз 2014 2014 2018 Некса Также переиграл продан как Toyota Belta для GCC Markets
Внедорожник / кроссовер Фронкс 2023 2023 Некса Также пересказывали продан как Toyota Urban Cruiser Taisor
Ветер 2016 (как Vitara Brezza) 2022 Арена Также пересказывался как Toyota Urban Cruiser (2020-2022)
Гранд Витара 2022 2022 Некса Разработан Suzuki и производимой Toyota India ; Также пересказывали продан как Toyota Urban Cruiser Hyryder
Внедорожник бездорожья Джимни 2023 2023 Некса
Mpv Мужу 2012 2018 2022 Арена Также переиздира продана как Toyota Rumion
Xl6 2019 2019 2022 Некса Также продается как Suzuki xl7

(Innova Zenix на фото)
Непобедимый 2023 2023 Некса Перерастает от Toyota Innova Hycross
К EECO - лучший 2010 2010 Арена
Пикап Супер перенос 2016 2016 Maruti Suzuki Commercial

Прекращенные модели

[ редактировать ]
Модель Выпущенный Прекращено Изображение
800 1983 2014
Омни 1984 2019
Цыган E. 1985 2000
Цыганский король 1985 2019
1000 1990 2000
Это было 1993 2006
Почитать 1994 2007
Балено 1999 2006
Зал 2000 2006
Наоборот 2001 2010
Гранд Витара XL-7
(импортируется)
2003 2007
Был стиль 2006 2013
Гранд Витара
(импортируется)
2007 2014
SX4 2007 2014
A-Star 2008 2014
Ритц [ 81 ] 2009 2017
Кизаши
(импортируется)
2011 2014
S-Cross 2015 2022
Baleno Rs 2017 2020

Сеть продаж и обслуживания

[ редактировать ]
Автомобильный выставочный зал Neer Eluru

Maruti Suzuki имеет 2413 торговых точек на арене в 1992 городах и 380 торговых точек NEXA в 228 городах в Индии. [ 6 ] К 2020 году компания стремится увеличить свою сеть продаж до 4000 торговых точек. [ 82 ] Он имеет 4044 станции обслуживания в 1861 городе по всей Индии. [ 83 ] Сеть дилерских центров Maruti больше, чем у достаточно известных компаний вместе взятых. [ 84 ] Сервис является основным генератором доходов компании. Большинство станций обслуживания управляются на основе франшизы, где Maruti Suzuki обучает местного персонала. Кроме того, существуют экспресс -сервисные станции, отправляя через своего ремонтника в автомобиль, если он находится вдали от обычного сервисного центра. [ 85 ] [ 86 ] В 2015 году Maruti Suzuki запустила Nexa, новую сеть дилерских центров для своих автомобилей премиум -класса, которая означает новый эксклюзивный автомобильный опыт. [ 87 ]

В настоящее время Maruti Suzuki продает Фронкс , Балено , Гранд Витара , XL6 , Ciaz , Ignis и Jimny через Nexa Outlets. [ 88 ] S-Cross был первой машиной, которая была продана через Nexa Outlets. Компания недавно получила веху продажи 1,5 миллиона автомобилей из более чем 350 дилерских центров по всей стране и является третьим по величине автомобильным розничным каналом Индии. [ 89 ]

Марути Страхование

[ редактировать ]

Maruti Suzuki предоставляет своим клиентам страхование транспортных средств с помощью Национальной страховой компании , Bajaj Allianz Запущенный в 2002 году New India Assurance и Royal Sundaram . Служба была создана компании с созданием двух дочерних компаний Maruti Insurance Distributors Services Pvt. Ltd и Maruti Insurance Brokers Pvt. Ограничен. [ 90 ]

Эта услуга начиналась как выгода или добавление ценности к клиентам и смогла легко нарастать. К декабрю 2005 года они смогли продать более двух миллионов страховых полисов с момента его создания. [ 91 ]

Чтобы способствовать росту итоги, Maruti Suzuki запустил Maruti Finance в январе 2002 года. До начала этой услуги Maruti Suzuki начал два совместных предприятия Citicorp Maruti и Maruti по всей стране с Citi Group и GE Countrywide, соответственно, чтобы помочь своему клиенту в обеспечении кредита. [ 92 ] Maruti Suzuki связался с Abn Amro Bank , HDFC Bank , ICICI Limited, Kotak Mahindra , Standard Chartered Bank и Sundaram , чтобы начать это предприятие, включая его стратегические партнеры в области автомобильных финансов. Опять компания вступила в стратегическое партнерство с SBI в марте 2003 года. [ 93 ] С марта 2003 года Maruti продал более 12 000 автомобилей через SBI-Maruti Finance. SBI-Maruti Finance в настоящее время доступен в 166 городах по всей Индии. [ 94 ]

Citicorp Maruti Finance Limited является совместным предприятием между Citicorp Finance India и Maruti Udyog Limited своим основным бизнесом, заявленным компанией,-это «финансирование накаливания автомобилей Maruti Suzuki». Citi Finance India Limited является дочерней компанией Citibank зарубежной инвестиционной корпорации, штат Делавэр , которая, в свою очередь, является 100% дочерней компанией Citibank Na Citi Finance India Limited, владеет 74% доли, а Maruti Suzuki владеет оставшимися 26%. [ 95 ] GE Capital, HDFC и Maruti Suzuki собрались в 1995 году, чтобы сформировать Maruti по всей стране. Maruti утверждает, что ее финансовая программа предлагает наиболее конкурентоспособные процентные ставки для своих клиентов, которые ниже на 0,25% до 0,5% по сравнению с рыночными ставками. [ 96 ]

Maruti TrueValue

[ редактировать ]

Maruti True Service, предлагаемая Maruti Suzuki своим клиентам. Это рынок подержанных автомобилей Maruti Suzuki. Можно купить, продавать или обменять подержанные автомобили Maruti или не-марути с помощью этой услуги в Индии. По состоянию на 10 августа 2017 года в 936 городах существует 1190 торговых точек. [ 97 ]

N2N - это короткая форма управления флотом и управление флотом и обеспечивает аренду и управление автопарком для корпораций. Клиенты, которые подписались на эту услугу, включают в себя газовой авторитет Индии Ltd , Dupont , Reckitt Benckiser , Doordarshan , Singer India, National Focsocal of India и Transworld. Эта услуга управления автопарком включает лизинг, обслуживание, услуги по убору и ремаркетинг. [ 98 ]

Аксессуары Maruti

[ редактировать ]

Многие из компаний автокомпонентов, кроме Maruti Suzuki, начали предлагать совместимые компоненты и аксессуары. Это вызвало серьезную угрозу и потерю доходов Марути Сузуки. Maruti Suzuki начал новую инициативу под торговой маркой Maruti подлинные аксессуары , чтобы предложить такие аксессуары, как легкосплавные диски, крышка кузова, ковры, дверные козырьки, противотуманные лампы, стереосистемы, крышки сидений и другие средства по уходу за автомобилем. Эти продукты продаются через дилерские торговые точки и авторизованные услуги по всей Индии. [ 99 ]

Maruti Suzuki Traving School

[ редактировать ]
Школа вождения Марути в Ченнаи

В рамках своей корпоративной социальной ответственности Maruti Suzuki запустил управляющую школу Maruti в Дели. Позже услуги были продлены и в другие города Индии. Эти школы смоделированы по международным стандартам, где учащиеся проходят классную комнату и практические занятия. Многие международные практики, такие как дорожное поведение и отношение, также преподаются в этих школах. Перед вождением фактических транспортных средств участники обучаются симуляторам. [ 100 ]

На церемонии запуска школы Джагдиш Хаттар заявил: «Мы очень обеспокоены растущими смертью на индийских дорогах. Они могут быть сбиты, если правительство, промышленность и добровольный сектор работают вместе интегрированно. Но мы чувствовали, что Марути должен сначала сделать что -то в этом отношении и, следовательно, эта инициатива военных школ Maruti ». [ 101 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Отчет Brand Trust, опубликованный Trust Research Advisory, компании по аналитике брендов, оценил Maruti Suzuki на тридцать седьмой должности в 2013 году. [ 102 ] и девятая позиция в 2019 году [ 103 ] Среди самых надежных брендов Индии.

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аулбур, Уилфрид (9 февраля 2017 г.). «Suzuki управляет историей производства автомобилей Индии» . Thehindubusinessline.com .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Офисные адреса - Maruti Suzuki India Limited» . Marutisuzuki.com . Получено 13 сентября 2018 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Наше руководство - Maruti Suzuki India Limited» . Marutisuzuki.com .
  4. ^ «Годовой отчет Maruti Suzuki 2020» (PDF) . Maruti Suzuki Limited.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «SEBI STANTALONE и CONSOLIDIDATED FY2023-24» (PDF) .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Годовой интегрированный отчет 2023-24» (PDF) . Марути Сузуки.
  7. ^ «Maruti Suzuki India Ltd Share Holdings» . Financial Express . 12 мая 2021 года.
  8. ^ «Тематическое исследование Maruti Suzuki - история и успех в Индии» . Startuptalky . 27 августа 2021 года . Получено 7 апреля 2023 года .
  9. ^ Maruti Suzuki Корпоративная информация архивировала 26 января 2013 года на машине Wayback . Получено 2013-02-01.
  10. ^ «Правительство выходит из Maruti, продает остаточную долю за 2360 кр» . The Times of India . 10 мая 2007 г. ISSN   0971-8257 . Получено 7 апреля 2023 года .
  11. ^ «Марути Сузуки преследует долю рынка, но теряет« долю ума »для Tata Motors» . MoneyControl . 21 ноября 2022 года . Получено 14 декабря 2022 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Марути и Санджай Ганди: История незаконной, необычайной любви» . Мотоиды . 14 апреля 2015 года . Получено 12 апреля 2024 года .
  13. ^ Sen, Gautam (2014). Миллион автомобилей за миллиард человек: история об автомобилях «миллионера» Индии - от культового Марути 800 до того, что пошло ужасно неправильно с Тата Нано . Мумбаи, Индия: Платиновая Пресс. ISBN  978-93-84027-74-2 .
  14. ^ Бхандари, Бхупеш (11 июля 2015 г.). «Чрезвычайная ситуация и Санджай Ганди: как происхождение Марути заключается в кумовстве, коррупции и шантаже» .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Был ли Марути 800 действительно детищем Санджая Ганди?" Полем Экономические времена . 14 декабря 2023 года. ISSN   0013-0389 . Получено 12 апреля 2024 года .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сорабаджи, Hormazd (15 декабря 2023 г.). «Никто не знал, что приведет к запуску Maruti 800: RC Bhargava» . Autocar India . Получено 12 апреля 2024 года .
  17. ^ « Редифф в сети: успешный брак идет в суд », 19 сентября 1997 г.
  18. ^ "Редифф" . Rediff.com . 3 сентября 1997 года . Получено 10 октября 2010 года .
  19. ^ "The Times of India" . The Times of India . 1 апреля 2013 года.
  20. ^ BM (30 августа 2021 г.). «Сообщение Марути-Сузуки». Экономический и политический еженедельный . XVII (38). Мумбаи, Индия: Самокеша Траст: 1524–1525.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Внутренние продажи Maruti пересекают 1 CR отметки» . Индийский экспресс . Получено 9 февраля 2021 года .
  22. ^ «Официальная страница с временной шкалой Maruti Udyog» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Maruti Udyog: Smooth Drive". Экономический и политический еженедельный . XLI (8). Мумбаи, Индия: Самокша Траст: 672. 25 февраля 2006 г.
  24. ^ «Июль 2014: Индийские показатели продаж автомобилей и анализ - Team -BHP» . Получено 28 июня 2016 года .
  25. ^ «Maruti Suzuki выкатывает 15 миллионов автомобилей | Team-BHP» . Team-BHP.com . Получено 10 мая 2020 года .
  26. ^ Гош, Мальябан (25 апреля 2019 г.). «Марути, чтобы отойти все дизельные машины с апреля следующего года» . Мята ​Получено 26 апреля 2019 года .
  27. ^ «Maruti Suzuki Wagonr Electric Test Mule снова обнаружил» . Timesnownews.com . 23 июня 2021 года . Получено 25 июня 2021 года .
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Как Марути отскочил назад после своей трудовой борьбы 2012 года» . BusinessToday.in . 15 января 2014 года.
  29. ^ «Марути Сузуки начинает экспортировать внедорожник Джимни из Индии» . Autocar India . Получено 20 января 2021 года .
  30. ^ «Maruti Suzuki India Ltd. Maruti Udyog Ltd Лучший автомобиль Maruti True Value Maruti Udyog» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Получено 24 февраля 2015 года .
  31. ^ «Правительство Харьяны просит Марути заплатить 235 крор рупий за компенсацию фермеров» . Экономические времена . 24 июля 2012 года.
  32. ^ «Maruti, чтобы объединить силовую агрегану Suzuki; Suzuki, чтобы увеличить долю до 56,21%» . Получено 13 июля 2016 года .
  33. ^ «Maruti Suzuki получает зеленый сигнал для создания нового завода в Sonepat» . Индийский экспресс . 14 ноября 2021 года . Получено 15 ноября 2021 года .
  34. ^ Манвир Сайни (13 ноября 2021 года). «Харьяна: 900 акров земли, предоставленные Марути для нового завода в районе Хархода Сонипата | Новости Чандигарх» . The Times of India . Получено 15 ноября 2021 года .
  35. ^ «Новый завод Марути в Хархауде, Сонепат, премьер-министр Моди, заложил фонд Камень, CM Khattar сказал, что Youths получит работу» . News18 Хинди (на хинди). 28 августа 2022 года . Получено 12 января 2023 года .
  36. ^ Служба, Tribune News. «Моди, чтобы положить камень из растения Марути в Харходе: заместитель Харьяны С.М. Душант Чаутала» . Служба новостей Tribuneindia . Получено 12 января 2023 года .
  37. ^ «News Gurugram: Индия станет третьим по величине продюсером автомобилей в мире, председатель Maruti Suzuki Bhargava сделал заявление» . Дайник Джагран (на хинди) . Получено 12 января 2023 года .
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный UC Mathur (2010). Управление розничной торговлей: текст и случаи . IK International Pvt. С. 471–472. ISBN  978-9380578668 .
  39. ^ «Сотрудники Maruti, чтобы продолжить забастовку» . Индуистская бизнес -линия. 28 сентября 2000 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2014 года.
  40. ^ "Mul Union Leaders on Hunger Strike" . Индуистская бизнес -линия. 19 декабря 2000 года. Архивировано с оригинала 25 января 2013 года.
  41. ^ «Статья временной шкалы Марути Сузуки трудовые беспорядки, архив мировой истории» . Hartford-hwp.com . Получено 10 октября 2010 года .
  42. ^ «Разрушение марути - освобождение сцепления» . Индуистская бизнес -линия. 19 мая 2002 г.
  43. ^ Нихил Гулати и Сантану Чоудхури (19 июля 2012 г.). «Бунт поражает большую индийскую автопроизводителя» . Wall Street Journal.
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нихил Гулати (22 июля 2012 г.). «Индийский производитель автомобилей объявляет локаут» . Wsj.com .
  45. ^ «Насилие имеет значение за пределами одной компании, регион: Марути» . Индус . Получено 26 февраля 2017 года .
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сантану Чоудхури (20 июля 2012 г.). «Менеджер Maruti погиб в огне после сломанных конечностей» . Wall Street Journal .
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Викас Баджадж; Срути Готтипати (19 июля 2012 г.). «Столкновение на авто заводе в Индии становится смертельным» . New York Times . Получено 20 июля 2012 года .
  48. ^ «GM Manesar завода Maruti (HR) сгорел до смерти, 91 арестованное; правительство говорит, что деловое доверие нетронулась» . The Times of India . 19 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2013 года.
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ашок Шарма (21 июля 2012 г.). «Индийская Марути Сузуки закрывает автострановые завод» . Huffington Post . Получено 23 июля 2012 года .
  50. ^ Несс, Иммануэль (28 июня 2013 г.). «Нарушения труда и прав человека работников Марути Сузуки в Индии» . Ассоциация истории труда и рабочего класса .
  51. ^ Sumant Banerji (26 июля 2012 г.). «Работники Марути хотят лакха месяц» . Времена Индустана . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года.
  52. ^ Индозиатская служба новостей (21 июля 2011 г.). «Насилие Марути может быть запланировано: полицейские» . New York Daily News . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
  53. ^ «Полиция собирает клипы видеонаблюдения с завода Manesar MSIL» . The Times of India . 21 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 26 января 2013 года.
  54. ^ «Заявление Марути Сузуки о беспорядках Манесар» . CNN-IBN. 19 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 22 июля 2012 года.
  55. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чанчал Пал Чаухан (22 июля 2012 г.). «Maruti Suzuki объявляет о локауте на фабрике Manesar» . Экономические времена . Получено 21 июля 2012 года .
  56. ^ «Манесарский завод Марути закрылся на третий день, потери 210CR» до сих пор » . The Times of India . Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 21 июля 2012 года .
  57. ^ «Maruti Suzuki прекратить использование контрактных работников в прямом производстве» . Wall Street Journal. 26 июля 2012 года.
  58. ^ «Maruti Suzuki сокращает 3000 рабочих мест» . livemint.com. 27 августа 2019 года . Получено 27 августа 2019 года .
  59. ^ «Насилие на заводе Maruti's Manesar: кровь вступила во владение, говорит очевидец» . The Times of India . 26 июля 2012 года.
  60. ^ Чанчал Пал Чаухан (21 июля 2012 г.). «Марути, чтобы оставаться на месте в Манесере, планируя новое растение» . Экономические времена .
  61. ^ Sharmistha Mukherjee & Surajeet Das Gupta (22 июля 2012 г.). «Мы отменим союз рабочих рабочих Марути Сузуки: Синдзо Наканиши» . Бизнес -стандарт .
  62. ^ The Times Colonist (21 августа 2012 г.). «Пострадавший от беспорядков Марути Сузуки вновь открывается, но только с частичной способностью» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Получено 22 августа 2012 года .
  63. ^ Labourstart (15 июля 2013 г.). «Индия: бесплатно 147 заключенных в тюрьму работников - поддерживают нападающих» . Получено 15 июля 2013 года .
  64. ^ «31 сотрудники Maruti осуждены за насилие 2012 года» . Deccan Chronicle . 10 марта 2017 года.
  65. ^ Сакши, Дайал (19 марта 2017 г.). «В насилии в Марути: 13, приговоренных к пожизненному заключению, союзы работников для проведения митины» . Индийский экспресс .
  66. ^ «Освободится работники Марути! 13 членов Союза Марути, которые дали« пожизненное заключение »за борьбу за формирование профсоюзов и отмену системы контракта» . Союз работников Марути Сузуки . 19 марта 2017 года.
  67. ^ "Освободится рабочие Марути Сузуки!" Полем Всемирный социалистический сайт . 20 марта 2017 года.
  68. ^ Рао, Баттини (19 марта 2017 г.). «Требование справедливости для осужденных работников Марути Сузуки» . Contracurents.org .
  69. ^ "#SaferCarsForindia" . Globalncap.org . Получено 5 марта 2022 года .
  70. ^ «Результаты краш -тестов автомобилей Maruti Suzuki - Global NCAP» . 13 ноября 2020 года.
  71. ^ «Maruti Suzuki S-Presso безопаснее в Африке по сравнению с Индией: отчеты» . News.abplive.com . 30 ноября 2020 года.
  72. ^ «Больше функций безопасности в автомобилях будет означать меньше безопасности дорожного движения, говорит Maruti Chief» . Индийский экспресс . 12 ноября 2014 года . Получено 12 июля 2021 года .
  73. ^ «Maruti Suzuki считает, что только в индийских стандартах безопасности транспортных средств не будет отправлять автомобили для глобального теста NCAP» . News18.com . 19 февраля 2020 года.
  74. ^ «Maruti Suzuki оценил ноль в последних глобальных аварийных тестах NCAP» . Globalncap.org . 20 ноября 2020 года . Получено 5 марта 2022 года .
  75. ^ "#SaferCarsForindia" . Глобальный NCAP .
  76. ^ «Индийские автомобили с неожиданно плохими рейтингами безопасности в глобальном NCAP Maruti и Hyundai Top-List» . 22 августа 2023 года.
  77. ^ «3 автомобиля с плохим рейтингом безопасности, но высокими продажами» . 27 ноября 2023 года.
  78. ^ «Maruti Suzuki оштрафован на 200 крор за антиконкурентную политику дилеров» . Autocar India . Получено 25 августа 2021 года .
  79. ^ «Вот почему CCI наложил на штраф в 200 крор рупий на Maruti Suzuki» . Индия сегодня . 24 августа 2021 года . Получено 25 августа 2021 года .
  80. ^ Прасад, Gireesh Chandra (24 августа 2021 г.). «Как Марути получил штраф в 200 крор» . Livemint.com . Получено 25 августа 2021 года .
  81. ^ Гупта, Ритвик (26 апреля 2020 г.). «Вспоминая Марути Сузуки Ритц: неудержимый хэтчбек» . Гомеханический блог . Получено 23 февраля 2024 года .
  82. ^ «Марути стремится удвоить сеть продаж до 4000 торговых точек к 2020 году» . Экономические времена . 4 апреля 2016 года.
  83. ^ "Maruti Storage New" (JPG) . Marutistoragenew.blob.core.windows.net . Получено 10 мая 2020 года .
  84. ^ «Марути возглавляет дилерские диаграммы с 1800 торговыми точками в 1450 городах» . The Times of India .
  85. ^ 5 Отчет о Maruti Udyog Limited в Maruti Udyog Limited (.pdf file) «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2006 года . Получено 15 февраля 2006 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  86. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Получено 24 июля 2012 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  87. ^ «О нас | Nexa Experience» . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Получено 7 октября 2015 года .
  88. ^ Стол, Интернет. «Игнис: хэтчбек премиум -класса для тысячелетий из Марути» . Индус . Получено 26 февраля 2017 года . {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  89. ^ «Maruti Suzuki запускает Nexa: новый автомобильный опыт премиум-класса: менеджеры по взаимоотношениям, цифровое обслуживание клиентов и дизайн выставочного зала-среди высоких точек» (PDF) . Marutistoragenew.blob.core.windows.net . Получено 5 марта 2022 года .
  90. ^ «Индус: Maruti запускает автомобильную страховку» . 27 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2005 года . Получено 5 марта 2022 года .
  91. ^ Индуистская бизнес -линия в воскресенье, 18 декабря 2005 г. -Страхование марути увеличивает продажи [1] Архивировано 29 сентября 2007 года на машине Wayback
  92. ^ «Maruti запускает Venture для автомобильного финансирования» . 18 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2004 года.
  93. ^ «Индуистская бизнес -линия: SBI связывается с Maruti за автомобильные кредиты» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 16 февраля 2006 года .
  94. ^ Розничная ятра. Com, 8 августа 2003 г. -Марути Сузуки, Государственный банк Биканер и Джайпур, присоединяется к финансированию автомобиля Jaipur "Retailyatra.info" . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Получено 16 февраля 2006 года .
  95. ^ «Индус: Citicorp Maruti Finance получает P1 Plus» . 22 января 2002 года. Архивировано с оригинала 22 января 2002 года . Получено 5 марта 2022 года .
  96. ^ Джебин, Нуджхат. «Институциональная собственность Maruti - Maruti Suzuki India Ltd. Акции» . Fintel.io .
  97. ^ «Maruti Suzuki, чтобы замолчать истинную ценность, предварительно принадлежащую автомобильному бизнесу, планирует обновление и расширение» . AutoCarPro.in .
  98. ^ Запись о решении управления флотом Maruti N2N Архивировано 21 октября 2006 года на машине Wayback
  99. ^ «Марути подлинные аксессуары» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года.
  100. ^ Deccan Herald, онлайн -издание воскресенья, 20 марта 2007 г. "Первая въезда Марути Сузуки в Бангалоре" «Первая ведущая школа Марути в Бангалоре - Deccan Herald» . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года . Получено 15 февраля 2006 года .
  101. ^ «Мал устанавливает водующую школу в Бангалоре» . Индус . 20 марта 2005 г.
  102. ^ «Самые надежные бренды Индии 2013» . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года.
  103. ^ "2019" . TrustDvisory.info . Получено 5 марта 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1286f66a7c52f01d5b54ac52327b339e__1725590100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/9e/1286f66a7c52f01d5b54ac52327b339e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maruti Suzuki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)