Jump to content

Капитан Америка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница полузащищена
(Перенаправлено из Стива Роджерса (комиксы) )

Стив Роджерс
Капитан Америка
Капитан Америка позирует с американским флагом в руках
Вариант обложки Капитана Америки №1 (2018),
Адам Хьюз
Информация о публикации
Издатель Комиксы Марвел [ а ]
Первое появление Комикс о Капитане Америке № 1 (20 декабря 1940 г.) [ б ]
Создано Джо Саймон
Джек Кирби
Информация в истории
Полное имя Стивен Роджерс
Место происхождения Нью-Йорк
Принадлежность к команде
Партнерство
Известные псевдонимы Кочевник , Капитан
Способности

Капитан Америка супергерой, созданный Джо Саймоном и Джеком Кирби , который появляется в американских комиксах, изданных Marvel Comics . Персонаж впервые появился в комиксе «Капитан Америка №1», опубликованном 20 декабря 1940 года издательством Timely Comics , корпоративным предшественником Marvel. Гражданская личность Капитана Америки — Стив Роджерс , хрупкий человек, доведенный до пика человеческого физического совершенства с помощью экспериментальной « сыворотки суперсолдата » после того, как он присоединился к армии Соединенных Штатов, чтобы помочь стране во Второй мировой войне . Одетые в костюм, вдохновленный американским флагом , и практически неразрушимый щит , Капитан Америка и его приятель Баки Барнс часто сталкивались со злодейским Красным Черепом и другими членами держав Оси . В последние дни войны в результате несчастного случая Капитан Америка застыл в состоянии анабиоза, пока не был возрожден в наше время. Он возобновляет свои подвиги в костюме героя и становится лидером команды супергероев Мстители , но часто как «человек вне времени» изо всех сил пытается приспособиться к новой эпохе.

Персонаж быстро стал самым популярным и коммерчески успешным творением Таймли во время войны после его первоначальной публикации, хотя популярность супергероев снизилась в послевоенный период, и выпуск комиксов о Капитане Америке был прекращен в 1950 году. В 1953 году персонаж пережил недолгое возрождение, прежде чем вернулся к комиксам в 1964 году и с тех пор постоянно публикуется. Создание Капитана Америки как явно антинацистской фигуры было намеренно политическим предприятием: Саймон и Кирби были резко против действий нацистской Германии и сторонников вмешательства США во Вторую мировую войну, причем Саймон задумал этого персонажа специально в ответ на американское вмешательство. движение невмешательства . Политические послания впоследствии остались определяющей чертой историй о Капитане Америке: писатели регулярно использовали этого персонажа, чтобы комментировать состояние американского общества и правительства.

Капитан Америка, появившийся в более чем десяти тысячах историй в более чем пяти тысячах медиаформатов, является одним из самых популярных и узнаваемых персонажей комиксов Marvel и считается иконой американской популярной культуры . Хотя Капитан Америка не был первым супергероем, посвященным Соединенным Штатам , он стал самым популярным и стойким из многих патриотических американских супергероев, созданных во время Второй мировой войны. Капитан Америка был первым персонажем Marvel, появившимся за пределами комиксов, в сериале 1944 года «Капитан Америка» ; Впоследствии персонаж появлялся во множестве фильмов и других средствах массовой информации , включая кинематографическую вселенную Marvel , где его изображал актер Крис Эванс от первого появления персонажа в фильме «Первый мститель» (2011) до его последнего появления в «Мстителях»: Финал (2019).

История публикаций

Создание и развитие

«Это было время глубоких страстей. Гитлер захватывал всю Европу, у нас были нацисты в Америке, нацисты проводили массовые митинги в Мэдисон-Сквер-Гарден . [...] Капитан Америка был создан в этой атмосфере, он был естественным продуктом страстное настроение страны».

Джек Кирби [ 1 ]

В 1940 году Timely Comics издатель Мартин Гудман отреагировал на растущую популярность комиксов о супергероях – особенно о Супермене в конкурирующем издательстве National Comics Publications , корпоративном предшественнике DC Comics – наняв фрилансера Джо Саймона для создания нового супергероя для компании. [ 2 ] Саймон начал развивать персонажа, определяя, кем может быть их заклятый враг, отмечая, что самые успешные супергерои определялись их отношениями с неотразимым злодеем, и в конечном итоге остановился на Адольфе Гитлере . [ 3 ] [ 4 ] Он объяснил, что Гитлер был «лучшим злодеем из всех», поскольку его «ненавидели все в свободном мире». [ 4 ] и что для супергероя будет уникальным подходом встретиться с реальным противником, а не с вымышленным. [ 3 ] [ с ]

Этот подход также был намеренно политическим. Саймон был категорически против действий нацистской Германии и поддерживал вмешательство США во Вторую мировую войну , а также задумывал героя как ответ на американское движение невмешательства . [ 5 ] Первоначально Саймон считал имя героя «Суперамериканцем», но чувствовал, что уже существует несколько персонажей комиксов со словом «супер» в именах. [ 6 ] Он проработал детали персонажа, которого в конечном итоге назвали «Капитаном Америкой», после того, как он завершил эскизы, проконсультировавшись с Гудманом. [ 2 ] Гражданское имя героя «Стив Роджерс» произошло от телеграфного термина « роджер », что означает «полученное сообщение». [ 2 ]

Гудман решил выпустить «Капитана Америку» со своим одноименным комиксом, что сделало его первым персонажем Timely, который дебютировал в своем собственном продолжающемся сериале, не появившись впервые в антологии . [ 4 ] Саймон стремился, чтобы Джек Кирби стал главным художником сериала: у них сложились рабочие отношения и дружба в конце 1930-х годов после совместной работы в Fox Feature Syndicate , а ранее они вместе разрабатывали персонажей для Timely. [ 7 ] [ 8 ] Кирби также разделял взгляды Саймона на вмешательство, и в этом отношении его особенно привлек этот персонаж. [ 4 ] Гудман, наоборот, хотел, чтобы в сериале работала команда художников. В конечном итоге было решено, что Кирби будет работать карандашом , а Эл Ависон и Эл Габриэле будут помогать рисовальщикам ; [ 4 ] Саймон также договорился о том, что он и Кирби получат 25 процентов прибыли от комикса. [ 9 ] Саймон считает Кирби одним из создателей Капитана Америки, заявляя, что «если бы Кирби не нарисовал его, возможно, это было бы ничего особенного». [ 4 ]

Дебют и ранний успех (начало 1940-х гг.)

На первой странице первого комикса о Капитане Америке изображен Капитан Америка, бьющий Адольфа Гитлера кулаком в челюсть. Пуля нацистского солдата отскакивает от щита Капитана Америки, а Адольф Гитлер падает на карту Соединенных Штатов Америки и документ с надписью «ПЛАНЫ САБОТАЖА ДЛЯ США».
Обложка комикса «Капитан Америка №1» (декабрь 1940 г., обложка датирована мартом 1941 г.). Искусство Джо Саймона и Джека Кирби .

Комикс «Капитан Америка №1» был опубликован 20 декабря 1940 года. [ 10 ] с датой обложки март 1941 года. [ 11 ] Хотя на обложке номера изображен Капитан Америка, бьющий Гитлера, в самом комиксе Красный Череп назван главным противником Капитана Америки, а также представлен Баки Барнс Капитана Америки как юный приятель . [ 12 ] Капитана Америки Саймон заявил, что лично он считал историю происхождения , в которой хрупкий Стив Роджерс становится суперсолдатом после получения экспериментальной сыворотки, «самой слабой частью персонажа», и что он и Кирби «не слишком много думали об этом». происхождение. Мы просто хотели перейти к действию». [ 4 ] Кирби разработал боевые сцены сериала, уделяя особое внимание ощущению непрерывности между панелями, говоря, что он «поставил» сцены, как в балете, с упором на преувеличенные движения персонажей. Макеты Кирби в комиксах «Капитан Америка» характеризуются искаженной перспективой, панелями неправильной формы и интенсивным использованием скоростных линий . [ 13 ]

Первый выпуск комиксов «Капитан Америка» был распродан за считанные дни, а тираж второго выпуска составил более миллиона экземпляров. [ 14 ] [ 15 ] Капитан Америка быстро стал самым популярным персонажем Timely: издатель создал официальный фан-клуб Капитана Америки под названием «Стражи свободы». [ 5 ] [ д ] Тираж после выхода дебютного номера оставался близким к миллиону экземпляров в месяц, что превысило даже тираж новостных журналов, таких как Time , за тот же период. [ 17 ] Комиксы «Капитан Америка» также были одним из 189 периодических изданий, которые военное министерство США сочло целесообразным раздавать своим солдатам без предварительного просмотра. [ 18 ] Персонаж также появлялся в нескольких других комиксах Timely, включая All Winners Comics , Marvel Mystery Comics , USA Comics и All Select Comics . [ 19 ]

Хотя Капитан Америка не был первым супергероем, посвященным Соединенным Штатам , — эта награда принадлежит Щиту из MLJ Comics. [ 20 ] – он станет самым популярным патриотическим американским супергероем из созданных во время Второй мировой войны. [ 21 ] Популярность Капитана Америки вызвала жалобу со стороны MLJ на то, что треугольный нагревательный щит персонажа слишком похож на символ на груди Щита. Это побудило Гудмана поручить Саймону и Кирби изменить дизайн, начиная с комикса «Капитан Америка №2». Переработанный круглый щит стал культовым элементом персонажа; [ 20 ] его использование в качестве метательного оружия, похожего на диск , возникло в коротком прозаическом рассказе в комиксе «Капитан Америка №3», написанном Стэном Ли во время его профессионального дебюта в качестве писателя. [ 22 ] [ 23 ] Публикация Timely комиксов «Капитан Америка» привела к тому, что компания стала объектом писем с угрозами и телефонных звонков со стороны Немецко-американского союза , американской нацистской организации. Когда участники начали слоняться по улицам возле офиса компании, была выставлена ​​охрана полиции, а мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа лично связался с Саймоном и Кирби, чтобы гарантировать безопасность сотрудников издательства. [ 24 ]

Саймон написал первые два выпуска комиксов «Капитан Америка» , прежде чем стать редактором сериала; это были единственные истории о Капитане Америке, которые он когда-либо писал напрямую. [ 25 ] В то время как Капитан Америка принес Саймону и Кирби признание и известность в индустрии, пара считала, что Гудман удерживает обещанный процент прибыли от сериала, что побудило Саймона искать работу для себя и Кирби в National Comics Publications. [ 9 ] Когда Гудман узнал о намерениях Саймона и Кирби, он фактически уволил их из Timely Comics, сказав, что они должны покинуть компанию после завершения работы над Captain America Comics #10. [ 26 ] Авторство комиксов «Капитан Америка» впоследствии взяло на себя множество людей, в том числе Отто Биндер , Билл Фингер и Мэнли Уэйд Веллман в качестве писателей, а также Эл Ависон, Винс Аласия и Сид Шорс в качестве карандашей. [ 16 ]

Снижение популярности (середина 1940-х и 1950-е годы)

В послевоенный период популярность комиксов о супергероях начала снижаться. [ 27 ] Это побудило к множеству попыток изменить положение Капитана Америки, в том числе заставить персонажа сражаться с гангстерами, а не с врагами военного времени в комиксе «Капитан Америка № 42» (октябрь 1944 г.), появиться в качестве учителя средней школы в комиксе «Капитан Америка № 59» (август 1946 г.) и присоединился к первой команде супергероев Таймли, All-Winners Squad , в All Winners Comics # 19 (осень 1946 г.). [ 16 ] Тем не менее, продажи сериала продолжали сокращаться, и комиксов «Капитан Америка» . в феврале 1950 года вышел 75-й выпуск [ 16 ] В этот период комиксы ужасов стали популярным комическим жанром; В соответствии с тенденцией, последние два выпуска комиксов о Капитане Америке были опубликованы под названием « Странные истории Капитана Америки» . [ 16 ]

Корпоративный преемник Timely, Atlas Comics, перезапустил персонажа в 1953 году в «Молодых людях № 24», где Капитан Америка появляется вместе с героями военного времени Человеком-Факелом и Торо , за которым последовало возрождение комиксов «Капитан Америка» в 1954 году, написанных Стэном Ли и нарисованных Джоном Ромитой. . [ 28 ] В духе холодной войны и маккартизма персонаж был объявлен «Капитаном Америкой, сокрушителем коммунистов» и столкнулся с врагами, связанными с Советским Союзом . [ 29 ] Сериал потерпел неудачу с коммерческой точки зрения и был отменен всего после трех выпусков. [ 29 ] Ромита объяснила провал сериала изменением политического климата, особенно общественным сопротивлением Корейской войне ; Впоследствии персонаж выпал из активных публикаций почти на десять лет, при этом Ромита отметила, что «какое-то время слово «Капитан Америка» было ругательным». [ 30 ]

Возвращение к комиксам (1960-е)

Первая страница «Мстителей № 4» с изображением Капитана Америки, ведущих членов Мстителей, Тора, Железного человека, Человека-муравья и Осы под подзаголовком «КАПИТАН АМЕРИКА СНОВА ЖИВЕТ!». Изображение на вставке указывает на то, что Нэмор-Подводник также фигурирует в выпуске.
Обложка The Avengers # 4 (март 1964 г.). Искусство Джека Кирби и Джорджа Руссоса .

Капитан Америка якобы вернулся в антологии Strange Tales # 114 (ноябрь 1963 г.), опубликованной корпоративным преемником Атласа Marvel Comics . В 18-страничном рассказе, написанном Ли и проиллюстрированном Кирби, [ и ] Капитан Америка вновь появляется после нескольких лет очевидного выхода на пенсию, хотя оказывается самозванцем, побежденным Джонни Штормом из Фантастической четверки . Подпись на последней панели указывает на то, что эта история была «проверкой», позволяющей оценить интерес к потенциальному возвращению Капитана Америки; [ 32 ] реакция читателей на эту историю была восторженной, [ 33 ] и персонаж был официально повторно представлен в «Мстителях № 4» (март 1964 г.). [ 34 ]

«Мстители №4» задним числом установили , что Капитан Америка упал в Атлантический океан в последние дни Второй мировой войны, где он провел десятилетия замороженным во льду в состоянии анабиоза, прежде чем его нашли и восстановили. [ 34 ] [ ж ] Индивидуальные рассказы о Капитане Америке, написанные Ли с Кирби в качестве основного художника, были опубликованы в антологии Tales of Suspense вместе с сольными рассказами, посвященными другому члену Мстителей, Железному Человеку, начиная с ноября 1964 года; персонаж также появился в наборе Ли и Кирби « Сержант. Фьюри и его Воющие Коммандос начнутся в декабре того же года. Эти пробеги представили и задним числом установили несколько новых спутников Капитана Америки, в том числе Ника Фьюри , Пегги Картер и Шэрон Картер . [ 36 ]

В 1966 году Джо Саймон подал в суд на Marvel Comics, утверждая, что он имеет законное право продлить авторские права на персонажа по истечении первоначального 28-летнего срока. Обе стороны урегулировали дело во внесудебном порядке, и Саймон согласился с заявлением о том, что персонаж был создан на условиях найма издателя и, следовательно, являлся работой по найму, принадлежащей компании. [ 37 ] «Капитан Америка» Одноименный продолжающийся сериал был перезапущен в апреле 1968 года, где Ли выступил в роли сценариста, а Кирби — в роли художника-карандаша; Позже Кирби покинул сериал, и его заменил Джин Колан . [ 38 ] В 1969 году писатель и художник Джим Стеранко написал серию из трёх выпусков « Капитана Америки» . Несмотря на краткость пребывания Стеранко в сериале, его вклад значительно повлиял на то, как Капитан Америка был представлен в послевоенных комиксах, восстановив тайную личность персонажа и привнося в сериал более экспериментальный художественный стиль. [ 39 ] [ 40 ]

Политические сдвиги (1970-е)

«Это были 70-е годы – лучшие антивоенные годы – и здесь был парень с флагом на груди, который должен был олицетворять то, чему большинство людей не доверяло. Никто не знал, что с ним делать».

Стив Энглхарт [ 41 ]

В отличие от восторженного участия персонажа во Второй мировой войне, комиксы с участием Капитана Америки редко затрагивали тему войны во Вьетнаме . [ 42 ] хотя тема потенциального участия Капитана Америки часто обсуждалась читателями в письмах в редакцию « Капитана Америки» . [ 43 ] Marvel сохраняла позицию нейтралитета по отношению к Вьетнаму; В 1971 году Стэн Ли написал в редакционной статье, что опрос показал, что большинство читателей не хотели, чтобы Капитан Америка участвовал во Вьетнаме, добавив, что, по его мнению, этот персонаж «просто не подходит персонажу Джона Уэйна, типа которого он когда-то был», и что он «не мог представить, чтобы кто-либо из наших персонажей взял на себя роль суперпатриотизма в мире, как это происходит сегодня». [ 43 ]

Истории о Капитане Америке в 1970-х годах начали все больше сосредотачиваться на внутриамериканских политических проблемах, таких как бедность, расизм, загрязнение окружающей среды и политическая коррупция. [ 44 ] [ г ] Капитан Америка № 117 (сентябрь 1969 г.) представил Сокола как первого афроамериканского супергероя в популярных комиксах. [ 46 ] и кто станет партнером Капитана Америки; Начиная с февраля 1971 года сериал имел обложку под названием «Капитан Америка и Сокол» , и это название сохранялось в течение следующих семи с половиной лет. [ 47 ] На эти политические сдвиги в значительной степени повлияли комиксы, созданные писателем Стивом Энглхартом и художником Сэлом Бушема , который присоединился к серии в 1972 году. [ 48 ] [ 41 ] В сюжетной линии 1974 года, написанной Энглхартом, непосредственно вдохновленной Уотергейтским скандалом , Капитан Америка обвиняется в убийстве со стороны фашистской Тайной Империи , лидером которой в конечном итоге оказывается президент Соединенных Штатов. [ 49 ] Этот инцидент заставляет разочаровавшегося Стива Роджерса ненадолго отказаться от прозвища Капитана Америки и стать « Кочевником , человеком без страны», хотя позже он поклялся «вернуть идеалы Америки, которые попирали ее лидеры», и снова принял на себя роль Капитана Америки. [ 44 ] Работа Энглхарта и Бушемы получила высокую оценку, превратив Капитана Америку из одной из самых продаваемых игр Marvel в самый продаваемый комикс. [ 48 ] [ 41 ] и конфликт между Америкой, какой она себя идеализирует , и Америкой в ​​​​действительности будет часто повторяться в качестве темы комиксов о Капитане Америке в последующие десятилетия. [ 50 ]

В 1975 году Рой Томас создал серию комиксов «Захватчики» . Действие комикса происходит во время Второй мировой войны. В комиксе рассказывается о команде супергероев, состоящей из супергероев времен войны Таймли, во главе с Капитаном Америкой; Томас, поклонник историй из Золотого века комиксов , черпал вдохновение для сериала в сериале Timely's All-Winners Squad. [ 51 ] Джек Кирби написал и проиллюстрировал серию «Капитан Америка и Сокол» с 1975 по 1977 год. [ 52 ] За этим последовали выпуски, написанные рядом писателей и художников, в том числе Роем Томасом, Дональдом Ф. Глатом , Роджером Маккензи и Салом Бушема; сериал также был переименован в «Капитан Америка», начиная с выпуска 223 1978 года. [ 53 ]

Пост-Вьетнам и «Возрождение героев» (1980-е и 1990-е)

Из-за отсутствия постоянного сценариста в сериале «Капитана Америка» с 1980 по 1981 год авторами сериала были редактор Роджер Стерн и художник Джон Бирн. Их сюжетная линия включала сюжетную линию, в которой Капитан Америка отклоняет предложение баллотироваться на пост президента Соединенных Штатов. [ 54 ] [ 55 ] Вслед за Стерном и Бирном «Капитан Америка» был написан писателем Дж. М. Дематтейсом и художником Майком Зеком с 1981 по 1984 год. [ 56 ] Их пробег представлял собой годовую сюжетную линию, в которой Капитан Америка столкнулся с кризисом доверия перед лицом того, что Дематтейс назвал « риторикой Рейгана времен холодной войны ». [ 56 ] Изначально планировалось, что кульминацией истории станет «Капитан Америка № 300», где Капитан Америка откажется от насилия и станет пацифистом ; когда этот финал был отвергнут главным редактором Marvel Джимом Шутером , Дематтейс ушел из «Капитана Америки» в знак протеста. [ 57 ]

Писатель Марк Грюнвальд , редактор «Капитана Америки» с 1982 по 1985 год, был сценаристом сериала с 1985 по 1995 год. На протяжении десятилетнего существования «Грюнвальда» сериал иллюстрировали разные художники, в том числе Пол Нири с 1985 по 1987 год и Кирон Дуайер. с 1988 по 1990 год. [ 56 ] В отличие от ДеМаттейса, Грюнвальд уделял меньше внимания жизни Стива Роджерса как гражданского лица, желая показать, «что Стив Роджерс - прежде всего Капитан Америка [...] у него нет больших потребностей, чем быть Капитаном Америкой». [ 58 ] Среди наиболее значительных сюжетных линий, появившихся в сериале Грюнвальда, была « Выбор » 1987 года, в которой Стив Роджерс отказывается от личности Капитана Америки и на короткое время становится просто «Капитаном» после того, как правительство Соединенных Штатов приказывает ему продолжать свою супергеройскую деятельность непосредственно под их руководством. контроль. [ 59 ]

После того, как Грюнвальд покинул сериал, писатель Марк Уэйд и художник Рон Гарни в 1995 году начали писать «Капитана Америку » Marvel ». Несмотря на раннее признание, включая повторное появление любовного интереса Капитана Америки Шэрон Картер, их серия была прекращена после десяти выпусков из-за « Героев Возрождение » ребрендинг в 1996 году. [ 60 ] В результате ребрендинга художники Джим Ли и Роб Лифельд , которые покинули компанию в начале 1990-х годов, чтобы основать Image Comics , вернулись в Marvel, чтобы переосмыслить некоторых персонажей компании. [ 61 ] В 1990-х годах Marvel столкнулась с различными финансовыми трудностями, кульминацией которых в 1996 году стала подача заявления о защите от банкротства согласно главе 11 . [ 62 ] и «Heroes Reborn» были представлены как часть усилий по увеличению продаж. [ 63 ] В рамках ребрендинга Лифельд проиллюстрировал и написал в соавторстве с Джефом Лебом серию о Капитане Америке , которая в конечном итоге была отменена после шести выпусков. [ 63 ] В Marvel заявили, что сериал отменили из-за низких продаж. [ 63 ] хотя Лифельд утверждал, что его уволили после того, как он отказался согласиться на более низкую ставку заработной платы на фоне процедуры банкротства Marvel. [ 64 ] Вайд вернется в «Капитан Америка» в 1998 году, сначала с Гарни в качестве художника, а затем с Энди Кубертом . [ 60 ]

В 1999 году Джо Саймон подал заявку на авторские права на Капитана Америку в соответствии с положением Закона об авторском праве 1976 года , которое позволяет первоначальным создателям произведений, проданных корпорациям, требовать их обратно после истечения первоначального 56-летнего срока действия авторских прав. Marvel оспорила иск, утверждая, что соглашение Саймона 1966 года лишило персонажа права на передачу авторских прав. Саймон и Марвел урегулировали мировое соглашение во внесудебном порядке в 2003 году по сделке, по которой Саймону выплачивались гонорары за торговлю и лицензирование персонажа. [ 37 ] [ 65 ]

Современная эпоха (с 2000-х по настоящее время)

Писатель и художник Дэн Юргенс взял на себя роль Капитана Америки у Вейда в 2000 году, поместив персонажа в мир, который он описал как «более циничный [...] с точки зрения того, как мы рассматриваем наше правительство, наших политиков и мотивы людей в целом». [ 66 ] После терактов 11 сентября новая серия «Капитан Америка» , написанная Джоном Неем Рибером с иллюстрациями Джона Кэссиди . была опубликована Marvel Knights с 2002 по 2003 год под издательством [ 67 ] Сериал подвергся критике за изображение Капитана Америки, сражающегося с террористами по образцу Аль-Каиды , хотя Кэссиди утверждал, что цель сериала состояла в том, чтобы изобразить «эмоции, которые переживал этот герой» после событий 11 сентября, и вину и гнев человек на его месте почувствовал бы». [ 68 ]

В 2005 году Marvel перезапустила «Капитана Америку» в новом томе, написанном Эдом Брубейкером и проиллюстрированном Стивом Эптингом . В ходе пробега был опубликован « Зимний солдат партнер Капитана Америки », в котором ранее умерший Баки Барнс был представлен как кибернетический убийца с промытыми мозгами. [ 69 ] В то же время Капитан Америка был центральным персонажем сюжетной линии кроссовера 2006 года « Гражданская война », написанной Марком Милларом и нарисованной карандашом Стивом МакНивеном , в которой персонаж вступил в конфликт с другим членом Мстителей, Железным Человеком, из-за усилий правительства по регулированию супергероев. [ 70 ] Персонаж был убит в сюжетной линии 2007 года « Смерть Капитана Америки », написанной Брубейкером. [ 69 ] который сопровождался мини-сериалом « Падший сын: Смерть Капитана Америки» , написанным Джефом Лебом; [ 71 ] Позже персонаж был возрожден в ограниченном сериале 2009 года «Капитан Америка: Возрождение» . [ 72 ] Работа Брубейкера над «Капитаном Америкой» , которая до 2012 года включала в себя различные названия, получила признание критиков и коммерции; Капитан Америка № 25 (в котором рассказывается о смерти персонажа) был самым продаваемым комиксом 2007 года. [ 73 ] и Брубейкер выиграл премию Харви как лучший сценарист этого сериала в 2006 году. [ 74 ]

После того, как в 2012 году закончилась работа Брубейкера над Капитаном Америкой , новый том сериала, написанный Риком Ремендером, был опубликован в рамках инициативы по ребрендингу Marvel Now , в результате которой Сэм Уилсон принял мантию Капитана Америки в 2014 году. [ 75 ] За этим последовала серия, написанная Ником Спенсером , начиная с 2016 года, в которой Капитан Америка был заменен версией самого себя, позже известной как «Hydra Supreme», лояльной злодейской организации Hydra , кульминацией которой стал кроссовер 2017 года Secret Empire . [ 76 ] В рамках ребрендинга Marvel's Fresh Start новая серия «Капитан Америка» , написанная Та-Нехиси Коутс с иллюстрациями Лейнила Фрэнсиса Ю. в 2018 году с 2018 по 2021 год была опубликована [ 77 ] [ 78 ] Новый том « Капитана Америки», написанный Дж. Майклом Стражински, начал публиковаться в сентябре 2023 года. [ 79 ]

Характеристика

Биография вымышленного персонажа

По состоянию на 2015 год Капитан Америка появился в более чем десяти тысячах историй в более чем пяти тысячах медиаформатов, включая комиксы, книги и отраслевые издания. [ 80 ] персонажа История происхождения неоднократно пересказывалась и пересматривалась на протяжении всей его редакционной истории, хотя ее общие детали в целом оставались неизменными. [ 81 ] Стивен «Стив» Роджерс родился в 1920-х годах в бедной семье в Нижнем Ист-Сайде Нью -Йорка . Хрупкий и немощный Роджерс пытается вступить в армию США , чтобы участвовать во Второй мировой войне , но ему отказывают, поскольку его признают непригодным к военной службе. [ 82 ] Тем не менее, его решимость замечена военными, и он завербован в качестве первого испытуемого для «Проекта Возрождение», секретной правительственной программы, целью которой является создание суперсолдат посредством разработки «Сыворотки суперсолдата». Хотя сыворотка успешно доводит Роджерса до пика человеческого физического совершенства, нацистский шпион, изображающий из себя военного наблюдателя, уничтожает оставшийся запас сыворотки и убивает ее изобретателя , срывая планы по созданию дополнительных суперсолдат. Американское правительство дает Роджерсу патриотическую форму и щит , и он становится костюмированным супергероем Капитаном Америкой. Он продолжает сражаться со злодейским Красным Черепом и другими членами держав Оси как внутри страны, так и за рубежом, вместе со своим приятелем Баки Барнсом и в составе Захватчиков . В последние дни войны Роджерс и Барнс, похоже, погибают, упав с экспериментального беспилотного самолета в северную часть Атлантического океана . [ 59 ]

Десятилетия спустя Роджерс был найден командой супергероев Мстители , сыворотка суперсолдата позволила ему выжить замороженным в глыбе льда в состоянии анабиоза . [ 59 ] Проснувшись в наше время, Роджерс возобновляет деятельность в качестве костюмированного героя, присоединившись, а затем став лидером Мстителей. [ 83 ] Многие из его подвигов связаны с миссиями, предпринятыми для Мстителей или для ЩИТА , шпионского и международного правоохранительного агентства, которым управляет его бывший военный товарищ Ник Фьюри . Через Фьюри Роджерс подружился с Шэрон Картер , агентом ЩИТА, с которой у него в конечном итоге начинается партнерство и периодически возникающий роман. Он знакомится и тренирует Сэма Уилсона , который становится супергероем Соколом, и они устанавливают прочную дружбу и партнерство. [ 84 ] После того, как выясняется, что заговор Тайной Империи с целью дискредитации Роджерса был лично организован президентом Соединенных Штатов, разочарованный Роджерс отказывается от мантии Капитана Америки и принимает титул « Кочевника », «человека без страны». ". [ 85 ] В конце концов он вновь принимает на себя этот титул, а позже отклоняет предложение «Новой популистской партии» самому баллотироваться на пост президента. [ 85 ] Он снова отказывается от мантии Капитана Америки, чтобы ненадолго принять псевдоним « Капитан », когда правительственная комиссия приказывает ему работать непосредственно на правительство США. [ 86 ]

После терактов 11 сентября Роджерс раскрывает миру свою тайную личность. [ 85 ] После расформирования Мстителей он обнаруживает, что Баки все еще жив , поскольку Советы промыли ему мозги, чтобы он стал Зимним Солдатом. [ 87 ] Позже, в ответ на усилия правительства по регулированию супергероев , Роджерс становится лидером подпольного движения против регистрации, которое сталкивается с фракцией, выступающей за регистрацию, возглавляемой другим членом Мстителей, Железным Человеком . [ 88 ] После серьезной злобы он добровольно сдается и подвергается аресту. На суде он застрелен Шэрон Картер, действиями которой манипулирует злодейский доктор Фауст ; в его отсутствие выздоровевший Баки принимает титул Капитана Америки. [ 89 ] В конце концов выясняется, что Роджерс не умер , а переместился в пространстве и времени; в конечном итоге он может вернуться в настоящее. [ 90 ] Он возобновляет свои подвиги в качестве супергероя, хотя его публичная личность на короткое время вытеснена спящим агентом террористической организации Гидра . [ 91 ]

Личность и мотивация

«Превращение Роджерса в Капитана Америку поддерживается военными. суперзлодей Красный Череп [...] Он «человек вне времени», ходячая эмблема пропаганды величайшего поколения , воплощенная в жизнь в это расколотое постмодернистское время».

Та-Нехиси Коутс [ 92 ]

Личность Стива Роджерса менялась на протяжении всей его редакционной истории, и этот факт медиа-исследователь Дж. Ричард Стивенс считает естественным следствием того, что персонаж писался и переосмысливался многими писателями на протяжении нескольких десятилетий. Однако Стивенс выделяет два аспекта личности персонажа, которые остаются неизменными в разных выражениях: его «бескомпромиссная чистота» и «его способность судить о персонаже в других». [ 93 ] В ранних рассказах о Капитане Америке гражданской идентичности Роджерса обычно не уделялось внимания; в своей книге 1970 года «История комиксов Стеранко » Джим Стеранко отмечает, что в результате этого персонажа часто критиковали за его двумерность. Он утверждает, что это был преднамеренный прием, и пишет, что эти критики «не смогли понять истинный смысл его существования. Стив Роджерс никогда не существовал, за исключением, возможно, абстрактного устройства для удобства рассказывания историй. Капитан Америка не был воплощением человеческих качеств. но чистая идея». [ 94 ]

После возвращения персонажа в комиксы в 1960-х годах во многих историях повышенное внимание уделялось гражданской идентичности Роджерса, особенно его борьбе как «человека вне времени», пытающегося приспособиться к современной эпохе. [ 95 ] Часто в историях изображается задумчивый или меланхоличный Роджерс, который сталкивается как с физической борьбой в роли Капитана Америки, так и с идеологической борьбой в роли Стива Роджерса за примирение своих социальных ценностей с современностью. [ 96 ] Персонаж часто находится в противоречии с его моралью «хорошей войны» времен Второй мировой войны, которая бросает вызов и становится анахронизмом из-за компромиссных требований послевоенной эпохи. [ 96 ] [ 97 ]

До возвращения Баки Барнса в комиксы в 2000-х годах многие истории о Капитане Америке были сосредоточены на чувстве вины Роджерса за смерть Барнса. Исследователь культуры Роберт Г. Вайнер утверждает, что эти истории отражают посттравматическое стрессовое расстройство и чувство вины выжившего, которое испытывают многие ветераны войны, и что эта травма отличает персонажа от других известных супергероев, таких как Бэтмен и Человек-паук : в то время как эти персонажи ставшие героями из-за травмирующего инцидента, Роджерс продолжает оставаться героем, несмотря на травмирующий инцидент, а Вайнер утверждает, что это усиливает благородство персонажа. [ 98 ]

Политические темы

Хотя Marvel исторически отклонялась от открытых партийных заявлений в послевоенный период, писатели, тем не менее, использовали Капитана Америку, чтобы комментировать состояние американского общества и правительства в определенные моменты истории. [ 84 ] Например, сюжетная линия заговора «Тайной Империи» отразила то, что писатель Стив Энглхарт рассматривал как широкое разочарование в американских институтах после войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала. [ 85 ] Сюжетная линия «Улицы яда» Марка Грюнвальда в 1990-х годах была призвана развеять опасения, связанные с торговлей наркотиками , и дебаты о войне с наркотиками . [ 85 ] а «Гражданская война» Марка Миллара широко интерпретировалась как аллегория Патриотического акта и дебатов о балансе между национальной безопасностью и гражданскими свободами после 11 сентября. [ 99 ] Хотя идеологическая ориентация историй о Капитане Америке изменилась в ответ на изменение социальных и политических взглядов, Стивенс отмечает, что центральным компонентом мифологии Капитана Америки является то, что сам персонаж не меняется: когда взгляды персонажа меняются, это последовательно оформляется как эволюция или новое понимание его прежних идеалов. Стивенс утверждает, что кажущаяся парадоксальная стойкость персонажа отражает «язык комиксов, в котором непрерывность постоянно обновляется, чтобы соответствовать потребностям сериализованного настоящего». [ 100 ]

Несмотря на свой статус патриотического супергероя, Капитан Америка редко изображается как откровенно ура-патриотическая фигура. Стивенс пишет, что «патриотизм персонажа больше сосредоточен на универсальных правах человека, выраженных через американскую мечту », а не на «позиции, отстаивающей конкретные культурные или политические цели Соединенных Штатов». [ 101 ] Вайнер также соглашается с тем, что персонаж «воплощает то, чем Америка стремится быть, а не то, чем она иногда является». [ 102 ] Диттмер соглашается, что, хотя персонаж видит себя «живым воплощением американской мечты (а не инструментом государства)», [ 103 ] его статус патриотического супергероя, тем не менее, привязывает его к американской внешней политике и гегемонии. [ 104 ] Он утверждает, что Капитан Америка имеет тенденцию уклоняться от интервенционистских действий в моменты, когда Соединенные Штаты проводят политику, которую их критики считают империалистической, в частности ссылаясь на неучастие персонажа в войнах во Вьетнаме и Ираке. [ 105 ] и утверждает, что непоследовательная позиция персонажа в отношении применения смертоносной силы в его редакционной истории «возможно, является молчаливым признанием насилия или угрозы насилия, лежащей в основе американской гегемонии». [ 106 ]

Силы, способности и снаряжение

«Кэп — один из самых сложных героев для написания, потому что писатель не может использовать какую-то экзотическую сверхсилу, чтобы его эпизоды казались красочными. [...] Все, что он должен ему послужить, — это его необычайные боевые навыки, его щит и его неутолимая любовь к свободе и справедливости».

–Стэн Ли [ 107 ]

Капитан Америка не обладает сверхспособностями , хотя сыворотка суперсолдата увеличила силу, скорость, ловкость, выносливость, рефлексы, время реакции и естественную способность его тела к самовосстановлению до пика человеческого физического совершенства. Кроме того, он является опытным тактиком и полевым командиром и достиг мастерства в различных стилях рукопашного боя, включая бокс и дзюдо . [ 108 ] Точные параметры физического мастерства Капитана Америки различаются в разных историях из-за редакционных требований и художественной лицензии авторов; Стив Энглхарт получил редакционное распоряжение придать персонажу сверхчеловеческую силу в 1970-х годах, но это изменение не осталось постоянным и вскоре было забыто. [ 41 ] Стив Роджерс также является опытным художником-визуалистом: до службы в армии он работал коммерческим иллюстратором, а в нескольких сюжетных линиях персонаж изображен работающим художником-фрилансером. [ 109 ]

Базовый дизайн костюма Капитана Америки во многом остался неизменным по сравнению с его первоначальным воплощением в 1940-х годах. Костюм, разработанный Джо Саймоном, основан на флаге Соединенных Штатов , при этом Саймон сравнил внешний вид персонажа с внешним видом «современного крестоносца»: кольчужные доспехи и шлем, украшенный крыльями в честь римского бога Меркурия . [ 110 ] Стив Роджерс носил другие костюмы, когда он принял альтернативное альтер-эго супергероя: в роли Кочевника он носит маску домино и черно-золотой костюм, вырез которого обнажает его обнаженную грудь и живот. [ 111 ] и как Капитан он носит модифицированную версию костюма Капитана Америки с красно-бело-черным дизайном. [ 112 ]

Щит Капитана Америки — основное снаряжение персонажа. Это круглый щит с изображением белой звезды в синем круге, окруженном красными и белыми кольцами. Впервые появившись в комиксе «Капитан Америка №1» как треугольный нагревательный щит , начиная с «Капитан Америка комиксы №2», он был изменен на нынешний круглый дизайн из-за жалобы MLJ Comics на то, что первоначальный дизайн слишком сильно напоминал символ груди их супергероя . Щит . [ 20 ] Щит изображен изготовленным из сплава вибраниума и адамантия , двух очень прочных вымышленных металлов, появляющихся в комиксах Marvel. Его изображают одновременно как практически неразрушимый оборонительный объект и как наступательное оружие с высокой аэродинамикой: при броске оно способно рикошетить от нескольких поверхностей и возвращаться к исходному метателю. [ 108 ]

Второстепенный состав

Помощники и партнеры

Капитана Америки Первым помощником был Баки Барнс , представленный в комиксе «Капитан Америка №1» как подростковый «талисман» полка Стива Роджерса. Он стал партнером Капитана Америки в том же выпуске после того, как случайно обнаружил тайную личность персонажа. [ 113 ] Джо Саймон описал создание Баки как в значительной степени мотивированное необходимостью дать Капитану Америке «кто-то, с кем можно поговорить» и избежать чрезмерного использования диалогов, ведущихся посредством внутреннего монолога , отметив, что «Баки был введен как способ устранить слишком много воздушных шаров мыслей» . " [ 4 ] Задним числом было установлено, что Баки погиб в той же аварии, в результате которой Капитан Америка застыл в анабиозе; персонаж оставался мертвым в течение многих десятилетий, что контрастирует с типично эфемерным характером смертей из комиксов . [ 114 ] пока он не вернулся в 2005 году в роли Зимнего Солдата. Первоначально представленный как убийца с промытыми мозгами и антагонист Капитана Америки, воспоминания и личность Баки были позже восстановлены, и он был восстановлен в качестве союзника Стива Роджерса. [ 115 ] Рик Джонс ненадолго взял на себя роль помощника Капитана Америки и публичную личность Баки после возвращения Капитана Америки в комиксы в 1960-х годах. [ 116 ] [ 46 ]

В 1969 году Сэм Уилсон был представлен как супергерой Сокол, а позже стал помощником Капитана Америки, что сделало персонажей первым межрасовым дуэтом супергероев в американских комиксах. [ 38 ] Обладая способностью общаться с птицами, Уилсон изначально изображается как бывший социальный работник, живущий в Гарлеме , хотя выясняется, что эта личность является результатом воспоминаний, имплантированных Красным Черепом. Позже он получает от супергероя Черной Пантеры крылатый костюм , который позволяет ему летать. [ 117 ] Среди других персонажей, которые были помощниками Роджерса, - Золотая девочка (Бетси Росс), Разрушитель (Деннис Данфи), Джек Флаг (Джек Харрисон) и Свободный дух (Кэти Вебстер). [ 116 ] [ 118 ]

Враги

За несколько десятилетий писатели и художники создали целую галерею суперзлодеев, способных противостоять Капитану Америке. Главный заклятый враг персонажа — Красный Череп , представленный с самого начала персонажа как ученик Адольфа Гитлера . [ 12 ] [ 119 ] Точно так же, как Красный Череп представляет нацизм , многие злодеи Капитана Америки представляют определенные идеологии или политические формирования: например, Змеиное общество представляет профсоюзное движение, а Флаг-Сокрушитель представляет антинационализм . [ 120 ] Политический характер врагов Капитана Америки со временем изменился: персонаж сражался с врагами, связанными с коммунизмом, во время своего краткого возрождения в 1950-х годах. [ 121 ] прежде чем вернуться к нацистским антагонистам в середине 1960-х годов, [ 40 ] в то время как в комиксах после 11 сентября персонаж часто изображался лицом к лицу со злодеями-террористами. [ 122 ]

Романтические интересы

Первым любовным увлечением Стива Роджерса была Бетси Росс, представленная в его комиксах времен Второй мировой войны как член женского армейского корпуса , которая позже стала костюмированной супергероиней Золотой девушкой. [ 123 ] Пегги Картер , американский член французского Сопротивления , задним числом была указана в комиксах, опубликованных в 1960-х годах, как еще одна любовница Роджерса во время войны. [ 124 ] Когда Роджерс возрождается в послевоенную эпоху, он начинает партнерство и периодические отношения с ЩИТА агентом Шэрон Картер ; Marvel представленная как младшая сестра Пегги, позже она была переименована в внучатую племянницу Пегги, чтобы отразить плавающую временную шкалу . [ 125 ] В комиксах, опубликованных в 1980-х годах, Роджерс встречался и обручился с гражданским лицом Берни Розенталем , хотя они мирно разорвали свои отношения после того, как Берни уехал из Нью-Йорка, чтобы поступить на юридический факультет. [ 126 ] В 1990-х годах у Роджерса были романтические отношения с попеременно злодейским и антигероическим Даймондбэком , членом Змеиного общества . [ 127 ]

Альтернативные версии Капитана Америки

Титул «Капитан Америка» использовался и другими персонажами вселенной Marvel , помимо Стива Роджерса, включая Уильяма Нэсланда , Джеффри Мейса и Уильяма Бернсайда . [ 128 ] Джон Уокер , также известный как Агент США, был представлен как злодейский Капитан Америка в 1988 году. [ 129 ] и Исайя Брэдли был показан в ограниченном сериале 2003 года «Правда: красное, белое и черное» как афроамериканец, который приобрел сверхспособности после того, как его использовали в качестве подопытного для сыворотки суперсолдата. [ 130 ] Друзья Роджерса Баки Барнс и Сэм Уилсон также поочередно носили титул Капитана Америки: Барнс в 2008 году после смерти Роджерса в 2007 году . [ 129 ] и Уилсон после кампании по ребрендингу Marvel в 2012 году Marvel Now! . [ 131 ] В мультивселенной параллельных вселенных , составляющих вселенную Marvel, существует множество вариаций Стива Роджерса и Капитана Америки; от Marvel Ultimate Comics это включает в себя вселенную , в которой есть своя собственная версия Стива Роджерса , более откровенно политически консервативная. [ 132 ]

Культурное влияние и наследие

«На протяжении многих лет история Капитана Америки точно отражала отношение США к тому, как наша страна перешла от самоуверенности начала холодной войны к чувству вины 1970-х годов и к возрождению национальной гордости, которая характеризовала Рейгановские 1980-е годы».

– Джейкоб Хейлбрун, The Los Angeles Times [ 133 ]

Капитан Америка — один из самых популярных и широко известных персонажей комиксов Marvel, его называют иконой американской поп-культуры . [ 134 ] [ 81 ] Он самый известный и стойкий из супергероев, посвященных Соединенным Штатам, вышедших из Второй мировой войны. [ 135 ] [ 136 ] и вдохновил на появление супергероев патриотической тематики в американских комиксах 1940-х годов. [ 135 ] Среди них были American Crusader , Spirit of '76 , Yank & Doodle , Captain Flag и Captain Courageous , а также многие другие. [ 136 ] Хотя ни один из них не достиг коммерческого успеха Капитана Америки, количество подражателей Капитана Америки было таково, что через три месяца после дебюта персонажа Timely опубликовал заявление, в котором указывалось, что «есть только один Капитан Америка», и предупреждалось, что они подадут судебные иски против издателей, которые ущемляет характер. [ 136 ] После увольнения из Timely Джо Саймон и Джек Кирби сами создали нового патриотического супергероя, Боевого американца , для Prize Comics в 1954 году; [ 137 ] персонаж стал предметом судебного иска со стороны Marvel в 1990-х годах после того, как Роб Лифельд попытался возродить персонажа после его собственного ухода из Marvel. [ 64 ]

Когда персонаж был убит в 2007 году, его восхваляли во многих ведущих СМИ, включая The New York Times. [ 138 ] и «Лос-Анджелес Таймс» , [ 133 ] причем первый назвал его «национальным героем». [ 138 ] В 2011 году Капитан Америка занял шестое место в IGN . списке «100 лучших героев комиксов всех времён» по версии [ 139 ] и второе место в списке «50 лучших мстителей» за 2012 год. [ 140 ] Gizmodo и Entertainment Weekly поставили Капитана Америку на первое и второе места в своем рейтинге персонажей Мстителей за 2015 год соответственно. [ 141 ] [ 142 ] Empire поставила Капитана Америку на 21-е место среди величайших персонажей комиксов всех времен. [ 143 ]

В других СМИ

Крис Эванс (на фото 2010 г.) изображает Стива Роджерса в кинематографической вселенной Marvel .

Капитан Америка появлялся в различных адаптированных, дополнительных и лицензированных средствах массовой информации, включая фильмы, мультфильмы, видеоигры, игрушки, одежду и книги. [ 135 ] Первое появление Капитана Америки за пределами комиксов произошло в сериале 1944 года «Капитан Америка» , который также был первым произведением, не связанным с комиксами, в котором фигурировал персонаж комиксов Marvel. [ 144 ] Позже персонаж появился в двух фильмах, снятых для телевидения в 1979 году: «Капитан Америка» и «Капитан Америка 2: Смерть слишком скоро» . [ 145 ] и одноименный полнометражный фильм 1990 года. [ 146 ] Трилогия фильмов о Капитане Америке с Крисом Эвансом в главной роли была снята в рамках Кинематографической вселенной Marvel (MCU) в 2010-х годах: «Капитан Америка: Первый мститель» (2011), «Капитан Америка: Зимний солдат» (2014) и Капитан Америка: Гражданская война (2016). [ 147 ] Персонаж также появлялся в ансамблевых фильмах «Мстители» (2012). [ 148 ] Мстители: Эра Альтрона (2015), [ 149 ] Мстители: Война бесконечности (2018), [ 150 ] и Мстители: Финал (2019). [ 150 ]

Первое появление Капитана Америки на телевидении состоялось в 1966 году в Грантрея-Лоуренса анимационном сериале «Супергерои Marvel» . В последующие десятилетия персонаж появлялся в нескольких мультсериалах Marvel, в том числе «Человек-паук и его удивительные друзья» (1981–1983), «Люди Икс: Мультсериал» (1992–1997) и «Мстители: Они едины». (1999–2000). Воодушевленный возросшей популярностью благодаря появлению персонажа в MCU, Капитан Америка начал появляться в телесериалах в более заметных ролях, начиная с 2010-х годов, таких как «Мстители: Величайшие герои Земли» (2010–2012). [ 151 ] Капитан Америка был первым персонажем Marvel, который был адаптирован в романе Капитан Америка: Великая золотая кража» « Теда Уайта , опубликованном в 1968 году. [ 130 ]

Примечания

  1. ^ Ранее Timely Comics и Atlas Comics
  2. Обложка датирована мартом 1941 г.
  3. По словам Саймона, Гудман изначально выступал против использования Гитлера в качестве злодея из-за возможности убийства Гитлера до выхода первого выпуска. [ 4 ]
  4. Члены «Стражей свободы» получили членский билет и металлический значок Капитана Америки в обмен на членский взнос в десять центов, хотя позже распространение значков было прекращено из-за усилий по спасению во время войны ; Вместо этого компания Timely начала компенсировать все пожертвования в размере десяти центов, сделанные военному министерству США . [ 16 ]
  5. Кирби вернулся в компанию в качестве фрилансера в 1956 году. [ 31 ]
  6. В этой переработанной предыстории не учитываются истории, происходящие в послевоенный период, в которых фигурирует этот персонаж. Эти изображения позже будут переработаны как люди, которые не были Стивом Роджерсом, взявшим на себя роль Капитана Америки; Например, воплощение персонажа 1950-х годов в «Commie Smasher» было переосмыслено как злодей Уильям Бернсайд в 1970-х годах. [ 35 ]
  7. ^ Этот сдвиг стал возможен благодаря изменению Управления по кодексу комиксов в 1971 году; Кодекс ранее запрещал «уважаемым учреждениям» «представляться таким образом, чтобы вызвать неуважение к установленной власти», но был пересмотрен, чтобы разрешить изображение незаконных действий этих учреждений при условии, что ответственное лицо было вынуждено «заплатить законная цена», а сам акт был «объявлен исключительным случаем». [ 45 ]

Ссылки

  1. ^ Нельсон, Брайан (декабрь 1990 г.). «Рождение легенды: Джек Кирби рассказывает о Капитане Америке». Эпоха Марвел . 1 (95): 9. ISSN   8750-4367 .
  2. ^ Jump up to: а б с Даттер 1990 , стр. 10–11.
  3. ^ Jump up to: а б Морс 2007 , с. 32.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Даттер 1990 , стр. 11.
  5. ^ Jump up to: а б Райт 2001 , с. 36.
  6. ^ Саймон и Саймон 2003 , стр. 50–51.
  7. ^ Ирвинг, Кристофер. « «Если повезет»: Джо Саймон о жизни и комиксах» . Графический Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2023 г.
  8. ^ Харви 1996 , с. 31.
  9. ^ Jump up to: а б Ро 2004 , с. 25.
  10. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 20.
  11. ^ Роудс 2008 , с. 33.
  12. ^ Jump up to: а б ДиФрушио 2010 , с. 46.
  13. ^ Харви 1996 , с. 33.
  14. ^ Фромм 2005 , с. 4.
  15. ^ Джонс 2004 , с. 200.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Стеранко 1970 , с. 55.
  17. ^ Дэниэлс 1991 , с. 37.
  18. ^ Лоуренс 2009 , с. 2.
  19. ^ Фромм 2005 , стр. 9–10.
  20. ^ Jump up to: а б с Кронин 2009 , стр. 134.
  21. ^ Доусетт 2008 , с. 18.
  22. ^ Мозер 2009 , с. 30.
  23. ^ Томас 2011 , с. 11.
  24. ^ Кронин 2009 , стр. 135–136.
  25. ^ Даттер 1990 , стр. 12.
  26. ^ Ро 2004 , с. 27.
  27. ^ Райт 2001 , с. 72.
  28. ^ Стивенс 2015 , с. 60–61.
  29. ^ Jump up to: а б Райт 2001 , с. 123.
  30. ^ Амаш 2004 , с. 24.
  31. ^ Ро 2004 , с. 60.
  32. ^ Каннингем 2009 , с. 188.
  33. ^ Томас 2011 , с. 9.
  34. ^ Jump up to: а б Райт 2001 , с. 215.
  35. ^ Хэйтон и Олбрайт 2009 , стр. 17–18.
  36. ^ Доусетт 2008 , с. 103.
  37. ^ Jump up to: а б Ловиц, Майкл. «Борьба за Капитана Америку» . Филадельфийский адвокат . Коллегия адвокатов Филадельфии. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б Каплан 2006 , с. 56.
  39. ^ Морс 2007 , стр. 33–34.
  40. ^ Jump up to: а б Хэйтон и Олбрайт 2009 , с. 19.
  41. ^ Jump up to: а б с д «Капитан Америка I» . steveenglehart.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  42. ^ Хэйтон и Олбрайт 2009 , с. 18.
  43. ^ Jump up to: а б Райт 2001 , с. 244.
  44. ^ Jump up to: а б Райт 2001 , с. 245.
  45. ^ Джонсон 2018 , с. 83.
  46. ^ Jump up to: а б Доусетт 2008 , с. 137.
  47. ^ Далтон 2011 , с. 137.
  48. ^ Jump up to: а б Джонсон 2018 , стр. 85, 90.
  49. ^ Доусетт 2008 , стр. 164–168.
  50. ^ Авила, Майк (16 апреля 2020 г.). «Самым большим врагом Капитана Америки был не Красный Череп. Это была пропаганда» . Сифы . Проверено 6 ноября 2023 г.
  51. ^ Доусетт 2008 , с. 170.
  52. ^ Морс 2007 , с. 36.
  53. ^ ДиФрушио 2010 , стр. 38–39.
  54. ^ Морс 2007 , стр. 36–38.
  55. ^ Хури, Джордж. «Интервью Роджера Стерна: триумфы и испытания писателя» . Шедевры Марвел . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Морс 2007 , с. 38.
  57. ^ Уолтон 2009 , с. 166.
  58. ^ Рингенберг, Стив. «Интервью с Марком Грюнвальдом» . Галерея комиксов и графиков . Проверено 18 марта 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б с Типтон, Скотт (10 сентября 2003 г.). «Комикс 101: Все американцы» . Фред Развлечения . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б Морс 2007 , с. 40.
  61. ^ Морс 2007 , стр. 40–41.
  62. ^ «Marvel достигает соглашения о выходе из банкротства» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1997 г. с. Д3. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
  63. ^ Jump up to: а б с Маклаухлин, Джим (август 1997 г.). «Ли продлевает пробег «возрождения»». Волшебник (72): 18–19.
  64. ^ Jump up to: а б Томпсон, Люк Ю. (11 октября 2007 г.). «Янгблад в глубине души» . ОК Еженедельник . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  65. ^ Гастинс, Джордж Джин (16 апреля 2008 г.). «Джо Саймон, создатель Капитана Америки, сражается» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  66. ^ Морс 2007 , с. 44.
  67. ^ Доусетт 2008 , с. 312.
  68. ^ Морс 2007 , стр. 44–46.
  69. ^ Jump up to: а б Морс 2007 , с. 48.
  70. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 142.
  71. ^ Брюси, Дилан (май 2007 г.). «Падший сын». Волшебник (187): 24–25.
  72. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 162.
  73. ^ Макдональд, Хайди (29 января 2008 г.). «300 лучших комиксов 2007 года по версии Diamond» . Комикс Бит . Проверено 20 марта 2023 г.
  74. ^ «Номинанты на премию Харви 2006 года» . Награды Харви . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 20 марта 2023 г.
  75. ^ Риццо и Ликари 2021 , стр. 172, 176.
  76. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 180.
  77. ^ Опам, Кваме (4 июля 2018 г.). «Капитан Америка № 1, Та-Нехиси Коутс, с аннотациями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2023 г.
  78. ^ Грюненвальд, Джо (18 марта 2021 г.). «Заявки на выпуск комиксов Marvel на июнь 2021 года» . Комикс Бит . Проверено 10 марта 2023 г.
  79. ^ Шедин, Джесси (6 июня 2023 г.). «Капитан Америка: Дж. Майкл Стражински возвращается в Marvel для нового ежемесячного сериала» . ИГН . Проверено 15 августа 2023 г.
  80. ^ Стивенс 2015 , с. 2.
  81. ^ Jump up to: а б Вайнер 2013 , с. 101.
  82. ^ Хак 2009 , с. 80.
  83. ^ Вайнер 2013 , с. 104.
  84. ^ Jump up to: а б Вайнер 2013 , с. 105.
  85. ^ Jump up to: а б с д и Вайнер 2013 , с. 106.
  86. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 106.
  87. ^ Доусетт 2008 , с. 325.
  88. ^ Доусетт 2008 , с. 332.
  89. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 152.
  90. ^ Риццо и Ликари 2021 , стр. 166–167.
  91. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 190.
  92. ^ Коутс, Та-Нехиси (28 февраля 2018 г.). «Почему я пишу Капитана Америку» . Атлантика . Проверено 20 марта 2023 г.
  93. ^ Стивенс 2015 , с. 277.
  94. ^ Стеранко 1970 , с. 51.
  95. ^ Стивенс 2015 , с. 89.
  96. ^ Jump up to: а б Стивенс 2015 , с. 91.
  97. ^ Диттмер 2012 , стр. 100.
  98. ^ Вайнер 2009 , с. 100.
  99. ^ Диттмер 2012 , стр. 12.
  100. ^ Стивенс 2015 , стр. 3–4.
  101. ^ Стивенс 2015 , с. 280.
  102. ^ Вайнер 2013 , с. 111.
  103. ^ Диттмер 2012 , стр. 7.
  104. ^ Диттмер 2012 , стр. 8.
  105. ^ Диттмер 2012 , стр. 135.
  106. ^ Диттмер 2012 , стр. 140.
  107. ^ Ли, Стэн ; Черт возьми, Дон (2011). «Введение Стэна Ли». Мстители, Том 3. (Marvel Masterworks) . Комиксы Марвел. п. 6. ISBN  9780785150565 . OCLC   666234797 .
  108. ^ Jump up to: а б Зек, Майк (февраль 1983 г.). «Капитан Америка». В Грюнвальде, Марк (ред.). Официальный справочник вселенной Marvel, Британская Колумбия . Комиксы Марвел. п. 22.
  109. ^ Молл, Аштын (26 января 2021 г.). «Если бы Капитан Америка не стал Мстителем, он мог бы стать художником» . Экранная ругань . Проверено 21 марта 2023 г.
  110. ^ Стеранко 1970 , с. 53.
  111. ^ Коннолли, Спенсер (18 марта 2022 г.). «Марвел назвал худший костюм Капитана Америки» . Экранная ругань . Проверено 22 марта 2023 г.
  112. ^ Типтон, Скотт (22 сентября 2004 г.). «Потому что это правильно: этика и работа Марка Грюнвальда» . Фред Развлечения . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  113. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 15.
  114. ^ Наконец, Джонатан В. «Капитан Америка, покойся с миром» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 20 марта 2023 г.
  115. ^ Риццо и Ликари 2021 , стр. 148–150.
  116. ^ Jump up to: а б Паркер, Джон (30 декабря 2011 г.). «Множество помощников Капитана Америки» . КомиксАльянс . Проверено 7 июня 2023 г.
  117. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 56.
  118. ^ Аллан, Скут (7 ноября 2022 г.). «Все партнеры, с которыми Капитан Америка работал в комиксах (в хронологическом порядке)» . Ресурсы по комиксам . Проверено 7 июня 2023 г.
  119. ^ Хэйтон и Олбрайт 2009 , с. 16.
  120. ^ Олсен, Джейсон (2021). Марк Грюнвальд и звездный символизм Капитана Америки, 1985–1995 гг . МакФарланд и компания . п. 147. ИСБН  9781476642611 .
  121. ^ Хэйтон и Олбрайт 2009 , с. 17.
  122. ^ Штейнмец 2009 , с. 199.
  123. ^ Диттмер 2012 , стр. 30.
  124. ^ Уолтон 2009 , стр. 161–162.
  125. ^ Риццо и Ликари 2021 , с. 186.
  126. ^ Доусетт 2008 , стр. 198, 208.
  127. ^ Габер, Набиль (17 марта 2021 г.). «Как злодей Marvel стал забытой любовью Стива Роджерса» . Ресурсы по комиксам . Проверено 10 марта 2023 г.
  128. ^ Стивенс 2015 , с. 16.
  129. ^ Jump up to: а б Вайнер 2013 , с. 107.
  130. ^ Jump up to: а б Вайнер 2013 , с. 109.
  131. ^ Чинг, Альберт (16 июля 2014 г.). «Сокол поднимает щит в «Новом Капитане Америке» Ремендера и Иммонена » . Ресурсы по комиксам . Проверено 12 сентября 2014 г.
  132. ^ Стивенс 2015 , стр. 225–226.
  133. ^ Jump up to: а б Хайльбрунн, Якоб (9 марта 2007 г.). «Капитан Америка был нами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июня 2023 г.
  134. ^ Хэйтон и Олбрайт 2009 , с. 20.
  135. ^ Jump up to: а б с Вайнер 2013 , с. 108.
  136. ^ Jump up to: а б с Стеранко 1970 , с. 52.
  137. ^ Харви 1996 , стр. 37–38.
  138. ^ Jump up to: а б Гастинс, Джордж Джин (8 марта 2007 г.). «Капитан Америка мертв; национальный герой с 1941 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2023 г.
  139. ^ «100 лучших героев комиксов по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  140. ^ «50 лучших Мстителей» . ИГН . 30 апреля 2012. Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  141. ^ «Каждый член Мстителей в рейтинге» . Гизмодо . 26 февраля 2015 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  142. ^ Франич, Даррен (29 апреля 2015 г.). «Давайте оценим каждого Мстителя за всю историю» . Развлекательный еженедельник . Проверено 9 июня 2023 г.
  143. ^ «50 величайших персонажей комиксов: Капитан Америка» . Империя . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  144. ^ Поттер, Бенни; Рамблс, Дэн; Кин, Джейсон (2016). Расцвет фильмов по комиксам: со страниц на большой экран . Манго Медиа. стр. 119–120. ISBN  978-1-63353-342-4 .
  145. ^ Скотт и Вайнер 2009 , стр. 221–222.
  146. ^ Бернхэм 2016 , с. 135.
  147. ^ Коллин, Робби (10 июня 2017 г.). «Интервью Криса Эванса: звезда Marvel о политике, расставаниях и прощании с Капитаном Америкой» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  148. ^ Грейзер, Марк (25 апреля 2011 г.). «Крис Эванс сыграет Капитана Америку » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  149. ^ Флемнинг-младший, Майк (1 августа 2013 г.). «Крис Эванс возглавит «Поезд 1:30», прежде чем повторить роль Капитана Америки в «Мстителях 2» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  150. ^ Jump up to: а б Читвуд, Адам (14 апреля 2015 г.). «Крис Хемсворт раскрывает три фильма Marvel, оставшиеся по его контракту» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  151. ^ Голдман, Эрик (11 апреля 2016 г.). «Телевизионная история Капитана Америки» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 июня 2023 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a5fa2ef4be91f76a61de0b3e210b28__1717568340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/28/16a5fa2ef4be91f76a61de0b3e210b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Captain America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)