Jump to content

Самбуру народ

(Перенаправлено из Woto )
Самбуру
Общая численность населения
333,471 [ 1 ]
Регионы со значительным населением
Округ Самбуру ( Кения )
Языки
Самбуру , Суахили , английский
Религия
Христианство , традиционные убеждения
Связанные этнические группы
Другие нилотические народы

Самбуру - северо нилотичный народ -центральной Кении . Это полугодные скотоводы , которые в основном становятся скотом, но также держат овец, коз и верблюдов. Они называют себя Lokop или Loikop , разнообразными интерпретациями среди Самбуру. Некоторые считают, что это означает «владельцы земли» («lo», что означает право собственности и «NKOP», означающую землю), в то время как другие имеют разные интерпретации.

Самбуру говорит на диалекте Самбуру на языке MAA , нилотическом языке , который также говорил другие 22 под племенами сообщества MAA, обычно известные как масаи . Некоторые западные антропологи [ ВОЗ? ] попытались классифицировать Самбуру как отдельное племя, отдельное от масаи, точка зрения, которая кажется, кажется, [ Нейтралитет оспаривается ] что некоторые люди Самбуру принимают сегодня. [ Цитация необходима ]

Национальный заповедник Самбуру является одним из известных игровых парков в этом районе. В рамках общины Маа в Кении и Танзании субтурирование Самбуру является третьим по величине после Кисонко (Исикирари) Танзании и Пурко из Кении и Танзании.

Вото (иногда Отто, [ 2 ] *Делать, чтобы и делать) - это место, которое Самбуру считают их родиной. Woto означает север в Самбуру . [ 3 ] Точное местоположение неизвестно. Как правило, он был идентифицирован как к северу от озера Туркана и был постулирован как где -то на юге Эфиопии . [ 2 ]

Культурные связи

[ редактировать ]

У Нанди есть традиция, что первый человек, который практиковал обрезание в Нанди, как говорят [ 4 ] (в других отчетах, указывающих на интервенции календзин *D звук - самое близкое произношение TTO).

История гласит, что у Кипкенио было несколько братьев и сестер, которые все погибли, когда они достигли половой зрелости, поэтому Кипкенио решил, когда у него было много своих детей, чтобы «изменить» их всех в этом возрасте. Поэтому он обрезал их, и, поскольку ни один из его детей не умер, Нанди последовал за его примером, в результате чего обрезание стало общим.

- Холлис, Ак, Нанди - их язык и фольклор, 1909

Это соответствует лингвистическим исследованиям, которые указывают на значительный культурный перенос между южными нилотами и восточными кушитами во время интенсивного взаимодействия до южного нилотического поселения в Западной Кении. [ 5 ]

Культура

[ редактировать ]
Самбуру Воины возле озера Туркана .

Социальная организация

[ редактировать ]

Самбуру - геронтократия . Сила старейшин связана с верой в их проклятие, лежащая в основе их монополии на заключение браков и приобретения дальнейших жен. Это за счет незамужних молодых мужчин, чье развитие до тридцати лет находится в состоянии социальной подвески, продлевая их подростковый статус. [ 6 ]

Шеф Самбуру

Мужчины носят ткань, которая часто розовая или черная и обернута вокруг своей талии таким образом, как шотландский килт . Они украшают себя ожерельями, браслетами и ножками, как и другие подплинные племена сообщества масаи. Члены возраста Морана (то есть «Воины») обычно носят свои волосы в длинных косы, которые они бреют, когда становятся старейшинами. Это может быть окрашено с помощью красной охры. Их тела иногда украшают охрой. Женщины носят два куска синей или фиолетовой ткани, один кусок обернулся вокруг талии, второй обернут над грудью. Женщины держат свои волосы и носят многочисленные ожерелья и браслеты. В последнее десятилетие традиционные стили одежды изменились. Некоторые мужчины могут носить стиль красной тартанской ткани 1980-х годов, или они могут носить темно-зеленую/синюю клетчатую ткань вокруг своих талий, называемых «kikoi», часто с шортами внизу. Марани (Lmuran) [ 7 ] (Воины) Носите ткань, которая может быть цветочной или пастельной. Некоторые женщины все еще носят два куска синей или красной ткани, но стало модным носить ткани с животными или цветочными узорами в глубоких цветах. Женщины также могут часто носить маленькие майки с его тканью, а юбки в клетку также стали обычными. [ 8 ]

Еда и общество

[ редактировать ]
Самбуру мужчины освещают огонь

Традиционно Самбуру полагались почти исключительно на свои стада, хотя торговля со своими соседями и использование диких продуктов также была важной. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Перед колониальным периодом корова, коза и овечье молоко были ежедневным основным продуктом. Устные и документальные данные свидетельствуют о том, что небольшие запасы были значимыми для диеты и экономики, по крайней мере, с форварда восемнадцатого века. В двадцать первом веке крупный рогатый скот и небольшие запасы по-прежнему имеют важное значение для экономики и социальной системы Самбуру. Молоко все еще является ценной частью современной диеты Самбуру, когда она доступна, и может быть пьян свежим или ферментированным; «Созребленное» молоко часто считается превосходным. Мясо от крупного рогатого скота едят в основном в церемониальных случаях или когда корова умирает. Мясо из небольшого запаса едят чаще, хотя и все еще не регулярно. Сегодня Самбуру все чаще полагается на приобретенную сельскохозяйственную продукцию - с деньгами, полученными в основном в результате продаж скота, - и чаще всего кукурузное блюдо превращается в кашу. [ 12 ] Чай также очень распространен, принимается с большим количеством сахара и (когда это возможно) с большим количеством молока, и является основным продуктом современной диеты Самбуру. [ 13 ] Кровь взята у живых животных и собирается у убитых. Существует как минимум тринадцать способов, которыми может быть подготовлена ​​кровь, и может образовать целую еду. Некоторые Самбуру в наши дни обратились к сельскому хозяйству, с различными результатами.

Обрезание

[ редактировать ]

Практика Самбуру мужской обход (плоть) и женская обход (клитор). Укалечивание на женских половых органах является незаконным в Кении. Мальчики обрезаются в подростковом возрасте, и большинство девочек подвергаются обрезанию женщины до брака. Девочки, которые не подверглись обрезанию женщин, будут изнасилованы как часть практики, называемой «бисером», и им не разрешается иметь детей. [ 14 ] [ 15 ]

Религия Самбуру традиционно фокусируется на своей многогранной божественности ( NKAI ). Нкай (женское существительное) играет активную роль в жизни современного Самбуру. Дети и молодые люди, особенно женщины, нередко сообщают о видениях NKAI. Некоторые из этих детей пророчествуют в течение некоторого периода времени, и некоторые из них получают репутацию пророчества на протяжении всей своей жизни. Помимо этих спонтанных пророков, у Самбуру есть ритуальные дивнеры или шаманы , называемые « Лобонок », которые божественны причины отдельных заболеваний и несчастья и направляют воинов. [ 16 ]

Самбуру считает, что Нкай является источником всей защиты от опасностей их существования. Но Нкай также наносит наказание, если старейшина прокляет младшего за некоторое демонстрацию неуважения. Гнев старейшины рассматривается как апелляция к Нкай, и это НКАЙ, который решает, оправдано ли проклятие. Столкнувшись с несчастью и после некоторого проявления неуважения к пожилую человеку, жертва должна приблизиться к своему старшему и предложить репарацию в обмен на его благословение. Это успокаивает гнев старшего и восстанавливает защиту Нкай. [ 17 ] Однако для старшего необычайно проклинать младшего. Проклятия зарезервированы для случаев крайнего неуважения. [ 18 ]

Многие Самбуру - христиане. [ Цитация необходима ]

[ редактировать ]

Самбуру широко изображены в популярной культуре, начиная от голливудских фильмов, главных телевизионных рекламных роликов и основной журналистики. Такие изображения хорошо используют красочные культурные традиции Самбуру, но иногда за счет точности. Одним из предыдущих выступлений в фильме Самбуру было в 1953 году «Классик Джона Форда Могамбо» 1953 года , в котором они служили фоном для таких звезд, как Кларк Гейбл, Грейс Келли и Ава Гарднер. [ 19 ]

В 1990 -х годах 300 Самбуру отправился в Южную Африку, чтобы сыграть напротив Кевина Бэкона в баскетбольной комедии The Air Up , в которой Самбуру изображается как группа под названием «Winabi», чей принц - потенциальная звезда обручей, которая будет продвигать бекон к Глава колледжа. Дополнительные данные Samburu использовались для изображения членов близкородственной, но более известной этнической группы Maasai, как в фильме «Призрак» и «тьма» с Майклом Дугласом и Вэл Килмер. [ 20 ] Фильм 2005 года «Белый масай» - о швейцарской женщине, влюбленной в мужчину из Самбуру, - в то же время связывает две этнические группы, главным образом потому, что авторы и директора полагали, что никто не слышал о Самбуру.

Танцы Самбуру были включены в рекламу MasterCard. Бегуны Самбуру были известны в рекламе Nike в конце 1980 -х годов, в котором слова мужчины Самбуру были переведены на английский как слоган Nike «просто делай это». Это было исправлено антропологом Ли Кронком, который видит, как рекламный ролик предупредил Nike и СМИ, которые мужчина из Самбуру сказал: «Я не хочу этого. Дай мне большие туфли ». Nike, объяснив ошибку, признался, что импровизировал диалог и заявил: «Мы думали, что никто в Америке не знает, что он сказал». [ 21 ]

реалити -шоу США Племя в третьем сезоне выжившего , которое было снято в Кении в 2001 году, было названо Самбуру.

Недавние конфликты

[ редактировать ]

В статье 2009 года MSNBC взял читателей в тур по местам, в которых якобы находились в округе Самбуру , в то же время утверждая, что конфликты между Самбуру и соседними людьми Pokot были результатом голода обеих сторон, потому что у них было больше скота, чем у паттернов могли поддержать. [ 22 ]

Вооруженный конфликт между племенами Самбуру и Покот усилился с 2010 года, и он почти полностью сосредоточен на снижении пастбищ, доступных для увеличения размеров стада крупного рогатого скота, насчитывая сейчас до 1500 крупного рогатого скота в одном стаде. С повторяющимися засухами с 2010 года и катастрофической засухи 2017 года, битвы за пастбища привели к тому, что обе стороны вторглись в природу консервативности округа Лайкипия . Вооруженный конфликт подстрекается политиками со всех сторон, которые используют его в качестве средства для улучшения своих полномочий среди скотоводных сообществ.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население населения и жилищной переписи 2019 года. Объем IV: распределение населения по социально-экономическим характеристикам» . Кении Национальное бюро статистики . Получено 24 марта 2020 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Где оригинальный дом Самбуру? «Сад Эдема»
  3. ^ Наш Самбуру, Самбуру The Online
  4. ^ Hollis, ac, нанди - их язык привет и фольклор, Оксфорд, 1909
  5. ^ Эрет, Кристофер. Африканский классический возраст: Восточная и Южная Африка в мировой истории 1000 г. до н.э. до 400. Университет Вирджинии, 1998, с.179
  6. ^ Спенсер, Пол, 1965, Самбуру: исследование геронтократии в кочевом племени , Рутледж и Кеган Пол, Лондон. Спенсер, Пол, 1973, кочевники в Альянсе: Симбиоз и рост среди Рендиля и Самбуру из Кении , издательство Оксфордского университета, Лондон.
  7. ^ Множество Морана, как написано народом Самбуру. Lesas, David Ltadale, 2014, член Lmasula (Iltarrosero) клана Samburu Sub Tribe
  8. ^ Прямо, Билинда. 2005. Время сокращения: бусы, секс и песни при создании памяти Самбуру Масаи. Стр. 267-283 В качествах времени: временные аспекты социальной формы и человеческого опыта. Венди Джеймс и Дэвид Миллс (ред.). Серия монографий ASA, Берг. [1]
  9. ^ СОБАНА, Нил. 1980. Историческая традиция народов бассейна Восточного озера Туркана c. 1840-1925. Доктор философии Диссертация, Школа восточных и африканских исследований, Лондонский университет.
  10. ^ СОБАНА, Нил. 1988. Пребы: натуральные, выживаемые и культурные изменения в северной Кении. Журнал Африканской истории 29 (1): 14-40.
  11. ^ СОБАНА, Нил. 1991. Пистолет, голод и друзья: обмен девятнадцатого века и этническая принадлежность в регионе Восточного озера Туркана. Стр. 118-142 в Джоне Дж. Галати и Пьер Бонте (ред.). Boulder, CO: Westview Press.
  12. ^ Хольцман, Джон. 2009. Неопределенный вкусы: память, амбивалентность и политика еды в Самбуру, Северная Кения. Беркли: Университет Калифорнии Пресс [2] .
  13. ^ Хольцман, Джон. 2003. «В чашке чая: товары и историю среди пасторалистов Самбуру в северной Кении». Американский этнолог 30: 136-59
  14. ^ «Обряды прохода Самбуру: бисера, обрезание женского и мужского пола» . Изменить понимание . 2012-05-15 . Получено 2018-07-09 .
  15. ^ Дэвид Маккензи (2011-05-11). «Активистские сражения кенийская традиция изнасилования« бисера » . CNN .
  16. ^ Прямо, Билинда. 2007. Чудеса и необычный опыт в северной Кении. Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. [3]
  17. ^ Спенсер, Пол, 2003, Время, пространство и неизвестные: конфигурации мощности и провидения Масаи. Рутледж, Лондон. (с.67-97, «Провидение и космология несчастья».)
  18. ^ LESAS, Дэвид Ltadale, 2014, член клана Lmasula в Самбуру.
  19. ^ Ченевикс-Тренч, Чарльз 1993 Мужчины, которые правили Кении. Лондон: IB Телец.
  20. ^ Askew, Kelly 2004. «Удар Самбуру и безумная корова: приключения в Антрополливуде». Стр.31-68 в вне сцены/демонстрируется: близость и этнография в эпоху общественной культуры, отредактированная Эндрю Шрайком. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета.
  21. ^ «Мнение | темы времени; если обувь не подходит» . New York Times . 1989-02-15. ISSN   0362-4331 . Получено 2023-02-09 .
  22. ^ «Мировой блог - Кенианс битва за ресурсы с оружием и мечами» . Архивировано из оригинала 2012-03-19 . Получено 2011-05-15 .

Дополнительное чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17549dc27229e60ea7f87a54cfa85931__1725793560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/31/17549dc27229e60ea7f87a54cfa85931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samburu people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)