Jump to content

Длинный

(Перенаправлено из «Тренировка разума »)

Лоджонг ( тибетский : བློ་སྦྱོང་ , Wylie : blo sbyong , «тренировка ума») — созерцательная практика в тибетской буддийской традиции, в которой используются различные списки афоризмов или лозунгов , используемых для созерцательной практики. [ 1 ] Практика включает в себя совершенствование и очищение своих мотивов и отношений. Существуют различные наборы афоризмов лоджонга; Самый распространенный текст в традициях Сармы - текст Чекавы Еше Дордже (XII век). [ 2 ] Существует также еще один набор из восьми лозунгов лоджонга Лангри Тангпы . [ 3 ] В традиции Ньингма существует список из семи лозунгов лоджонга, которые являются частью линии передачи Дзогчен Ньингтиг . [ 4 ]

Лозунги лоджонга задуманы как противоядие от нежелательных психических привычек, вызывающих страдания. Они содержат оба метода расширения своего взгляда на абсолютную или предельную бодхичитту , например: «Найди сознание, которое у тебя было до твоего рождения». [ 5 ] и «Относись ко всему, что воспринимаешь как к сну», [ 6 ] и методы более конструктивного отношения к миру с относительной бодхичиттой , такие как «Будьте благодарны каждому». [ нужна ссылка ] и «Когда все идет не так, относитесь к катастрофе как к способу проснуться». [ нужна ссылка ]

Среди выдающихся учителей, популяризировавших эту практику на Западе, — Пема Чодрон , [ 7 ] Кен Маклеод , Б. Алан Уоллес , Чогьям Трунгпа , Согьял Ринпоче , Келсанг Гьяцо , Норман Фишер и Далай-лама XIV . [ 8 ]

История практики

[ редактировать ]

Практика тренировки ума лоджонг развивалась в течение 300-летнего периода между 900 и 1200 годами нашей эры как часть Махаяны школы буддизма . [ 9 ] Атиша (982–1054 гг. н.э.), бенгальский мастер медитации, обычно считается создателем этой практики. Это описано в его книге «Светильник на пути к просветлению» ( Бодхипатхапрадипам ). Практика основана на его занятиях у суматранского учителя Дхармакиртишри (тиб. Серлингпа , Уайли : gser gling pa ) и индийского учителя Дхармаракшиты, выдающегося учителя в Одантапури и автора текста под названием « Колесо острого оружия» . Оба эти текста хорошо известны в тибетском переводе. Говорят, что третьим главным учителем лоджонга Атиши был младший Кусали, известный также как Майтрийоги. [ 10 ]

Атиша отправился на Суматру и двенадцать лет учился у Дхармакиртишри. Затем он вернулся преподавать в Индию, но в преклонном возрасте принял приглашение преподавать в Тибете, где остался до конца своей жизни. [ 11 ]

История рассказана [ нужна ссылка ] что Атиша слышал, что жители Тибета очень приятны и с ними легко ладить. Вместо того, чтобы радоваться, он был обеспокоен тем, что у него не будет достаточно негативных эмоций, с которыми можно было бы работать в своей практике тренировки ума. Поэтому он привел с собой своего вспыльчивого бенгальского мальчика-слуги, который постоянно его критиковал и с которым было сложно проводить время. Тибетские учителя потом любят шутить, что, когда Атиша прибыл в Тибет, он понял, что в этом нет никакой необходимости.

Афоризмы о тренировке ума в их нынешней форме были составлены Чекавой Еше Дордже (1101–1175 гг. н. э.). По одной из версий, Чехава увидел на кровати своего сокамерника текст, открытый фразой: «Приобретение и победа для других, потеря и поражение для себя». Эта фраза поразила его, и он нашел автора Лангри Тангпа (1054–1123). [ 12 ] Обнаружив, что Лангри Тангпа умер, он вместо этого учился у одного из учеников Лангри Тангпы, Шаравы Йонтен Драка . [ 13 ] в течение двенадцати лет.

Утверждается, что Чехава вылечил проказу с помощью тренировки ума [ нужна ссылка ] . По одной из версий, он поселился в колонии прокаженных и практиковал вместе с ними. Со временем многие из них исцелились, пришло больше прокаженных, и со временем этой практикой заинтересовались и люди, не страдающие проказой. Другая популярная история о Чехаве и тренировке ума касается его брата и того, как это превратило его в гораздо добрее человека. [ 14 ]

Коренной текст Чекавы Еше Дордже

[ редактировать ]

Лоджонг Чекавы Еше Дордже состоит из 59 лозунгов или афоризмов. Эти лозунги далее сгруппированы в семь групп, получивших название «7 пунктов лоджонга». Слоганы, разбитые по категориям, перечислены ниже и переведены Комитетом переводов Наланды под руководством Чогьяма Трунгпы . [ 15 ] Нижеследующее переведено с древних санскритских и тибетских текстов и может незначительно отличаться от других переводов. Многие современные гуру и эксперты написали обширные комментарии, разъясняющие текст и лозунги лоджонга. (Примеры см. ниже в разделе «Комментарии»).

Пункт первый: предварительные этапы, являющиеся основой дхармы практики .

Слоган 1. Сначала тренируйтесь на предварительных этапах; Четыре напоминания. [ 16 ] или, альтернативно, называемые «Четыре мысли» [ 17 ]
1. Сохраняйте осознание ценности человеческой жизни.
2. Осознайте реальность того, что жизнь заканчивается; смерть приходит за каждым; Непостоянство .
3. Помните, что все, что вы делаете, добродетельное или нет, имеет результат; Карма .
4. Подумайте о том, что пока вы слишком сосредоточены на собственной важности и слишком заняты размышлениями о том, какой вы хороший или плохой, вы будете испытывать страдания . Одержимость получением того, что вы хотите, и избегание того, чего вы не хотите, не приводит к счастью; Эго .

Пункт второй: Основная практика, которой является тренировка бодхичитты .

Абсолютная Бодхичитта
Слоган 2. Относитесь ко всем дхармам как к снам; хотя переживания могут показаться прочными, они являются мимолетными воспоминаниями.
Слоган 3. Исследуйте природу нерожденного осознания.
Слоган 4. Самоосвободи даже противоядие.
Слоган 5. Отдых в природе алаи , сути, настоящего момента.
Слоган 6. В постмедитации будьте ребенком иллюзий.
Относительная Бодхичитта
Слоган 7. Отправку и получение следует практиковать попеременно. Этим двоим следует управлять дыханием (т. е. практиковать Тонглен ).
Слоган 8. Три предмета, три яда , три корня добродетели.
Три объекта — друзья, враги и нейтральные люди.
Три яда – это жажда, отвращение и безразличие.
Три корня добродетели – это лекарства.
Слоган 9. Во всех видах деятельности тренируйтесь, используя лозунги.
Слоган 10. Начните последовательность отправки и взятия с собой.

Пункт третий: Преобразование плохих обстоятельств на путь Просветления.

Слоган 11. Когда мир наполнен злом, преобразуйте все неудачи на путь бодхи.
Слоган 12. Сведите все обвинения в одну.
Слоган 13. Будьте благодарны каждому.
Слоган 14. Видеть замешательство в виде четырех кай – непревзойденная защита Шуньяты .
Каями являются Дхармакая , Самбхогакая , Нирманакая , Свабхавикая . Мысли не имеют места рождения, мысли непрерывны, мысли неплотны, и эти три характеристики взаимосвязаны. Шуньяту можно охарактеризовать как «полную открытость».
Слоган 15. Четыре практики – лучший из методов.
Четыре практики таковы: накопление заслуг, отказ от злых дел, подношение донам и подношение дхармапалам .
Слоган 16. Что бы вы ни встретили неожиданно, присоединяйтесь к медитации.

Пункт четвертый: демонстрация использования практики на протяжении всей жизни.

Слоган 17. Практикуйте пять сильных сторон, сжатые наставления сердца.
5 сильных сторон: твердая решимость, знакомство, положительное семя, упрек и стремление.
Слоган 18. Наставления Махаяны по освобождению сознания после смерти – это пять сильных сторон: важно то, как вы себя ведете.
Когда вы умираете, практикуйте 5 сильных сторон.

Пункт пятый: оценка тренировки ума

Слоган 19. Все дхармы сходятся в одном: все буддийские учения направлены на уменьшение эго, уменьшение эгоцентризма.
Слоган 20. Из двух свидетелей припомните главного: «Вы знаете себя лучше, чем кто-либо другой знает вас».
Слоган 21. Всегда сохраняйте только радостный ум.
Слоган 22. Если вы можете практиковаться, даже когда отвлекаетесь, вы хорошо обучены.

Пункт шестой: Дисциплины тренировки ума

Слоган 23. Всегда соблюдайте три основных принципа: преданность своей практике, воздержание от возмутительного поведения, развитие терпения.
Слоган 24. Измените свое отношение, но оставайтесь естественными. Уменьшите цепляние эго, но будьте самим собой.
Слоган 25. Не говорите о поврежденных конечностях. Не получайте удовольствия от созерцания недостатков других.
Слоган 26. Не размышляйте о других. Не получайте удовольствия от созерцания слабостей других.
Слоган 27. Сначала работайте с величайшими загрязнениями. Сначала работайте с величайшими препятствиями.
Слоган 28. Оставьте всякую надежду на успех. Не зацикливайтесь на том, каким вы будете в будущем, оставайтесь в настоящем моменте.
Слоган 29. Откажитесь от ядовитой еды.
Слоган 30. Не будьте такими предсказуемыми. Не держите обид.
Слоган 31. Не порочите других.
Слоган 32. Не ждите в засаде. Не ждите, пока проявятся слабости других, чтобы напасть на них.
Слоган 33. Не доводите дело до болезненной точки — Не унижайте других.
Слоган 34. Не перекладывайте ношу с быка на корову. Берите ответственность на себя.
Слоган 35. Не пытайтесь быть самым быстрым — Не соревнуйтесь с другими.
Слоган 36. Не поступай извращённо. Делай добрые дела, не замышляя выгоды для себя.
Слоган 37. Не превращайте богов в демонов. Не используйте эти лозунги или свою духовность для увеличения своего эгоцентризма.
Слоган 38. Не ищите чужую боль как часть своего счастья.

Пункт седьмой: Рекомендации по тренировке ума

Слоган 39. Вся деятельность должна осуществляться с одним намерением.
Слоган 40. Исправляйте все ошибки одним намерением.
Слоган 41. Два мероприятия: одно в начале, одно в конце.
Слоган 42. Что бы ни случилось, будьте терпеливы.
Слоган 43. Соблюдайте эти два, даже рискуя своей жизнью.
Слоган 44. Тренируйтесь в трёх трудностях.
Слоган 45. Возьмите на себя три основные причины: учитель, дхарма, сангха.
Слоган 46. Обратите внимание на то, чтобы эти три качества никогда не ослабевали: благодарность своему учителю, признание дхармы (учения) и правильное поведение.
Слоган 47. Сохраняйте три неразделимыми: тело, речь и ум.
Слоган 48. Тренируйтесь беспристрастно во всех областях. Крайне важно всегда делать это повсеместно и искренне.
Слоган 49. Всегда размышляйте о том, что вызывает обиду.
Слоган 50. Не поддавайтесь влиянию внешних обстоятельств.
Слоган 51. На этот раз практикуйте основные моменты: другие превыше себя, дхарма и пробуждение сострадания.
Слоган 52. Не поймите неправильно.
Шесть вещей, которые могут быть неправильно истолкованы, — это терпение, стремление, волнение, сострадание, приоритеты и радость. Вы терпеливы, когда добиваетесь своего, но не тогда, когда это трудно. Вы жаждете мирских вещей вместо открытого сердца и разума. Вы воодушевлены богатством и развлечениями, а не своим потенциалом просветления. У вас есть сострадание к тем, кто вам нравится, но нет сострадания к тем, кто вам не нравится. Мирская выгода является вашим приоритетом, а не развитие любящей доброты и сострадания. Вы радуетесь, когда страдают ваши враги, и не радуетесь удаче других. [ 7 ]
Слоган 53. Не колебайтесь (в своей практике лоджонга).
Слоган 54. Тренируйтесь от всего сердца.
Слоган 55. Освободите себя, исследуя и анализируя: познайте свой разум честно и бесстрашно.
Слоган 56. Не погрязайте в жалости к себе.
Слоган 57. Не завидуй.
Слоган 58. Не будьте легкомысленными.
Слоган 59. Не жди аплодисментов.

Комментарии

[ редактировать ]

Один из основополагающих комментариев о практике тренировки ума был написан Джамгоном Конгтрулом (одним из главных основателей несектантского движения Риме тибетского буддизма) в 19 веке. Этот комментарий был переведен Кеном МакЛеодом первоначально как «Прямой путь к просветлению» . [ 18 ] Этот перевод послужил корневым текстом « Книги мудрости» Ошо . Позже, после некоторой консультации с Чогьямом Трунгпой , Кен Маклеод перевел произведение как «Великий путь пробуждения» . [ 9 ]

Два комментария к основным текстам тренировки ума были написаны Келсангом Гьяцо (основателем Новой традиции Кадампа ) и составляют основу учебных программ в буддийских центрах NKT по всему миру. Первое, Всеобщее Сострадание [ 19 ] представляет собой комментарий к основному тексту «Тренировка ума в семи пунктах» Чекавы Еше Дордже . Второе, Восемь шагов к счастью [ 20 ] представляет собой комментарий к основному тексту « Восемь стихов тренировки ума» Лангри Тангпы .

В 1994 году издательство Shambhala Publications впервые опубликовало «Начни с того, где ты есть, руководство по сострадательной жизни». [ 21 ] Пема Чодрон , который в основном представляет собой комментарий к лозунгам Лоджонга. Эта работа неоднократно переиздавалась. [ 22 ]

В 2006 году издательство Wisdom Publications опубликовало труд «Тренировка ума: Великая коллекция» ( Theg-pa chen-po blo-sbyong rgya-rtsa ), переведенный Туптеном Джинпой . Это перевод традиционного тибетского сборника пятнадцатого века, который содержит в общей сложности сорок три текста, связанных с практикой тренировки ума. Среди этих текстов есть несколько различных версий коренных стихов, а также важные ранние комментарии Се Чилбу, Сангье Гомпы, Кончока Гьялцена, Далайэлана Робака и других.

В 2012 году издание Shambhala Publications опубликовало «Тренинг сострадания: учения дзэн о практике лоджонга». [ 23 ] Зокецу Нормана Фишера, который учит способам включения практик лоджонга в дзэн . Фишер считал, что «традиция дзэн откровенной речи может придать тексту силу». [ 24 ] и что «хотя дзэн является школой Махаяны (и, следовательно, основан на учениях о сострадании), ему, тем не менее, не хватает явных учений о сострадании». [ 24 ]

В 2016 году издательство Shambhala Publications опубликовало «Разумное сердце: руководство к сострадательной жизни». [ 25 ] Дзигара Конгтрула Ринпоче , с предисловием Пемы Чодрона .

В 2017 году издательство Shambhala Publications опубликовало «Книгу сострадания, Учения для пробуждения сердца». [ 26 ] с лозунгами, переведенными Комитетом переводов Наланды, и короткими комментариями Пемы Чодрона . Это дает очень краткое изложение лозунгов.

Семь лоджонгов в Ньингме

[ редактировать ]

Школа тибетского буддизма Ньингма имеет свою собственную уникальную традицию лоджонга и коренные тексты, основанные на наборе из семи лоджонгов. Первые шесть афоризмов в основном посвящены общим темам буддийской Махаяны, которые можно найти в текстах лоджонга школы Сарма, но седьмые методы лоджонга уникальны для текстов лоджонга традиции Дзогчен. Седьмой лоджонг включает методы работы с энергиями и каналами тонкого тела. [ 27 ]

Семь лоджонгов можно найти в трудах Лодженпы , который написал комментарий к тексту Гараба Дордже , который, в свою очередь, является комментарием к коренному тексту этих лоджонгов, Дзогчен- тантре Единого Потомка . [ 28 ] Джигме Лингпа написал комментарий к этим семи пунктам тренировки ума, который называется «Шаги к освобождению» . [ 4 ] Более поздние мастера, такие как Джамгьянг Кьенце Вангпо и Джамгон Контрул, также написали комментарии к этим лоджонгам. [ 28 ]

Семь лоджонгов заключаются в следующем:

  1. непостоянство
  2. Страдание, мимолетная природа счастья
  3. Причины смерти
  4. Бессмысленность всех обыденных действий
  5. Достоинства Будды / Освобождение
  6. Ценность учения гуру
  7. Тренировка ума в состоянии неконцептуальности/состоянии за пределами мысли

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лиф, Джуди (2 июня 2021 г.). «Почему и как заниматься лоджонгом, или тренировка ума — львиный рык» . Проверено 31 января 2023 г.
  2. ^ Великий путь пробуждения: легкодоступное введение для обычных людей: комментарий к учению Махаяны о семи пунктах тренировки ума . Конг-спрул Бло-грос-мта-яс, Кеннет Дж. Маклеод (1-е изд.). Бостон: Шамбала. 1987. стр. 7 и далее. ISBN  0-87773-420-8 . OCLC   15696046 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Джигме Лингпа (2016). Шаги к великому совершенству: Традиция тренировки ума мастеров Дзогчен, стр. xi-xii. Публикации Шамбалы.
  4. ^ Jump up to: а б Джигме Лингпа (2016). Шаги к великому совершенству: Традиция тренировки ума мастеров Дзогчен, стр. xii-xiii. Публикации Шамбалы.
  5. ^ Чодрон, Пема (2017). Книга сострадания: учение о пробуждении сердца . Боулдер: Shambhala Publications Inc., стр. 6–7. ISBN  978-1-61180-420-1 . OCLC   952546512 .
  6. ^ Чодрон, Пема (2017). Книга сострадания: учение о пробуждении сердца . Боулдер: Shambhala Publications Inc., стр. 4–5. ISBN  978-1-61180-420-1 . OCLC   952546512 .
  7. ^ Jump up to: а б Чодрон, Пема (2007). Всегда сохраняйте радостный ум . Бостон: Шамбала. ISBN  978-1-59030-460-0 .
  8. ^ Далай-лама (2000). Преобразование ума: восемь стихов о том, как вызвать сострадание и изменить свою жизнь . Торсоны. ISBN  0-7225-3865-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Конгтрул, Джамгон; Кен МакЛеод (тр.) (2005). Великий путь пробуждения: классический путеводитель по Лоджонгу, тибетской буддийской практике развития сердца сострадания . Шамбала. стр. 6–9. ISBN  978-1590302149 .
  10. ^ Книга Кадама: Основные тексты (Библиотека тибетской классики), автор: Thupten Jinpa Wisdom Publications: 2008. ISBN   0861714415 стр. 628
  11. ^ Гьяцо, Келсанг (1995). Радостный путь удачи: Полный буддийский путь к просветлению (2-е изд.). Публикации Тарпы. стр. 6–14. ISBN  978-0-948006-46-3 .
  12. ^ Тангпа, Лангри. «Восемь стихов Лангри Тангпы для тренировки ума» . LotsawaHouse.org . Дом Лоцавы.
  13. ^ «Шарава Йонтен Драк» . RigpaWiki.org .
  14. ^ Гьяцо (2002), страницы 5-6.
  15. ^ Чодрон, Пема (2007). «Семь пунктов тренировки ума: коренной текст» . Шамбала.org . Шамбала Интернешнл. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 13 октября 2010 г.
  16. ^ Чодрон, Пема (1 сентября 2003 г.). «Лоджонг: Как пробудить свое сердце» . Львиный рык . Проверено 24 марта 2016 г.
  17. ^ «Четыре мысли» . RigpaWiki.org .
  18. ^ Конгтрул, Джамгон; Кен МакЛеод (тр.) (1973). Прямой путь к просветлению . Кагью Кункхьяб Чулинг.
  19. ^ Гьяцо (2002)
  20. ^ Гьяцо, Келсанг (2000). Восемь шагов к счастью: буддийский путь любви к доброте . Публикации Тарпы. ISBN  978-0-9817277-8-3 .
  21. ^ Чодрон, Пема (1994). Начните с того, где вы находитесь: руководство по сострадательной жизни (1-е изд.). Бостон: Шамбала. ISBN  0-87773-880-7 . OCLC   29184413 .
  22. ^ Чодрон, Пема (2018). Начните с того, где вы находитесь: руководство по сострадательной жизни . Боулдер, Колорадо. ISBN  978-1-61180-597-0 . ОСЛК   1005300290 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Фишер, Норман (2013). Обучение состраданию: учения дзен по практике лоджонга . Публикации Шамбалы . ISBN  978-1611800401 .
  24. ^ Jump up to: а б Фишер, Норман (март 2013 г.). «Тренировка ума на сегодня» . Львиный рык . Проверено 15 апреля 2013 г.
  25. ^ Конгтрул, Дзигар (2016). Разумное сердце: Руководство к сострадательной жизни . Публикации Шамбалы. ISBN  978-1611801781 .
  26. ^ Чодрон, Пема (2017). Книга сострадания: учение о пробуждении сердца . Валун. ISBN  978-1-61180-420-1 . OCLC   952546512 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Джигме Лингпа (2016). Шаги к великому совершенству: Традиция тренировки ума мастеров Дзогчен, с. xiv. Публикации Шамбалы.
  28. ^ Jump up to: а б Джигме Лингпа (2016). Шаги к великому совершенству: Традиция тренировки ума мастеров Дзогчен, с. хв. Публикации Шамбалы.
  • Кьябгон, Тралег (2007). Практика лоджонга: развитие сострадания посредством тренировки ума . Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-59030-378-8 .
  • Конгтрул, Дзигар (2016). Разумное сердце: Путеводитель по сострадательной жизни . Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-61180-178-1 .
  • РИнпоче, Аньен (2018). Перестаньте кусать хвост, за которым гоняетесь: используйте буддийскую тренировку ума, чтобы освободиться от болезненных эмоциональных стереотипов . Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-61180-571-0 .
  • Лингпа, Джигме (2016). Шаги к великому совершенству: традиция тренировки ума мастеров Дзогчен . Публикации Снежного Льва. ISBN  978-1-55939-477-2 . ( [1] )
  • Чодрон, Пема (2004). Начните с того, где вы находитесь: Руководство по сострадательной жизни . Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-59030-142-5 .
  • Гзон-ну-ргьял-мчог; Дкон-мчог-ргьял-мтшан; Туптен Джинпа (тр.) (2006). Тренировка разума: Большая коллекция . Публикации мудрости. ISBN  978-0-86171-440-7 .
  • Кхьенце, Дилго; Раб-Гсал-Зла-Ба (2006). Просветленная смелость: объяснение семи пунктов тренировки ума . Публикации Снежного Льва. ISBN  978-1-55939-902-9 .
  • Рабтен, геше; Дхаргей, геше (2001). Совет духовного друга . Публикации мудрости. ISBN  978-0-86171-193-2 .
  • Шамар Ринпоче (2009). Путь к пробуждению: комментарий к семи пунктам тренировки ума Джа Чекавы Еше Дордже . Мотилал Барнасидасс. ISBN  978-8120834408 .
  • Трунгпа, Чогьям (1993). Тренировка ума и развитие любящей доброты . Публикации Шамбалы. ISBN  978-0-87773-954-8 . ( Введение )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f1641e113090795d5e0ec30227b164e__1706729460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/4e/1f1641e113090795d5e0ec30227b164e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lojong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)