Jump to content

Превентивная война

(Перенаправлено с Превентивной войны )

Превентивная война — это вооруженный конфликт, «инициированный с убеждением, что военный конфликт, хотя и не неизбежен, но неизбежен, и что промедление будет сопряжено с большим риском». [ 1 ] Сторона, подвергающаяся нападению, обладает скрытой угрозой или продемонстрировала, что намерена атаковать в будущем, основываясь на своих прошлых действиях и позициях. Превентивная война направлена ​​на предотвращение изменения баланса сил. [ 2 ] [ 3 ] путем стратегического нападения до того, как баланс сил сможет измениться в пользу целевой стороны. Превентивная война отличается от упреждающего удара , который является первым ударом, когда нападение неизбежно. [ 2 ] Превентивное применение силы «стремится помешать другому государству... развивать военный потенциал до того, как он станет угрожающим, или помешать ему или уничтожить его после этого, тогда как превентивное применение силы происходит на фоне тактической разведки или предупреждения, указывающего на неминуемое военное вмешательство». действия противника». [ 4 ]

По мнению большинства, превентивная война, начатая без одобрения Организации Объединенных Наций , незаконна в современных рамках международного права . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Все согласны с тем, что превентивная война «выходит за рамки того, что приемлемо в международном праве». [ 8 ] и не имеет правовой основы. [ 9 ] ООН Группа высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам не стала категорически отвергать эту концепцию, но предположила, что права на превентивную войну нет. Если есть веские основания для начала превентивной войны, вопрос должен быть поставлен на рассмотрение Совета Безопасности ООН , который может санкционировать такие действия. [ 10 ] учитывая, что одной из основных функций Совета согласно Главе VII Устава ООН («Действия в отношении угроз миру, нарушений мира и актов агрессии») является обеспечение соблюдения обязательств государств-членов в соответствии с пунктом статьи 4 2 «воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства… [ 11 ] Составители Хартии предполагали, что Совету, возможно, придется применить превентивную силу для предотвращения агрессии, подобной той, которая была инициирована нацистской Германией в 1930-х годах. [ 12 ]

Державы Оси во время Второй мировой войны регулярно вторгались в нейтральные страны в целях предотвращения и начали вторжение в Польшу в 1939 году, утверждая, что поляки первыми напали на пограничную заставу. В 1940 году Германия вторглась в Данию и Норвегию и утверждала, что Великобритания могла использовать их в качестве отправных точек для нападения или помешать поставкам стратегических материалов в Германию. Летом 1941 года Германия вторглась в Советский Союз , положив начало кровавой и жестокой сухопутной войне, заявив, что иудео-большевистский заговор угрожает Рейху. В конце 1941 года англо-советское вторжение в Иран было осуществлено с целью обеспечить коридор поставок бензина в Советский Союз. Иранский шах Реза-шах обратился за помощью к президенту США Франклину Рузвельту , но получил отказ на том основании, что «завоевательные движения Германии будут продолжаться и распространяться за пределы Европы в Азию, Африку и даже в Америку, если они не будут остановлены военной силой». ." [ 13 ]

Перл-Харбор

[ редактировать ]

Пожалуй, самым известным примером превентивной войны является Перл-Харбор на нападение Японской империи 7 декабря 1941 года. [ 14 ] Многие в США и Японии считали войну неизбежной. В сочетании с разрушительным экономическим эмбарго США, которое быстро ослабляло японский военный потенциал, это заставило японское руководство поверить в то, что лучше начать войну как можно скорее. [ 14 ]

Скрытая атака была частично мотивирована желанием уничтожить Тихоокеанский флот США , чтобы позволить Японии продвигаться вперед с меньшим сопротивлением со стороны США, когда она обеспечила поставки японской нефти, сражаясь против Британской империи и Голландской империи за контроль над богатой Ост-Индией ( Голландская Ост-Индия , Малайский полуостров ) нефтяные месторождения. [ 15 ] В 1940 году американская политика и напряженность в отношении военных действий Японии и японского экспансионизма на Дальнем Востоке усилились. Например, в мае 1940 года база Тихоокеанского флота США, дислоцированная на Западном побережье, была переброшена на «передовую» позицию в Перл-Харборе в Гонолулу , Гавайи .

Против этого шага выступили некоторые официальные лица ВМС США , в том числе их командующий адмирал Джеймс Отто Ричардсон , которого сменил Рузвельт. [ нужна ссылка ] Несмотря на это, Дальневосточный флот существенного усиления не получил. Еще одним неэффективным планом усиления Тихоокеанского региона стала довольно запоздалая передислокация истребителей на базы, расположенные на островах Тихого океана, таких как остров Уэйк , Гуам и Филиппины . В течение долгого времени японские лидеры, особенно руководители Императорского флота Японии , знали, что большая военная мощь и производственные мощности США представляют собой долгосрочную угрозу империалистическим устремлениям Японии , особенно если вспыхнут военные действия в Тихом океане. [ нужна ссылка ] Военные игры с обеих сторон уже давно отражают эти ожидания.

Война в Ираке (2003–2011 гг.)

[ редактировать ]

Вторжение в Ирак в 2003 году было преподнесено администрацией Джорджа Буша в первую очередь война как превентивная . [ 16 ] хотя президент Буш также утверждал, что это было поддержано резолюциями Совета Безопасности: «Согласно резолюциям 678 и 687 - обе все еще в силе - Соединенным Штатам и нашим союзникам разрешено применять силу для избавления Ирака от оружия массового уничтожения». [ 17 ] В то время общественность США и их союзников заставили поверить, что баасистский Ирак мог возобновить свою программу создания ядерного оружия или «обманывать» свои обязательства по утилизации своих больших запасов химического оружия, накопленных во время ирано-иракской войны. . Сторонники войны утверждают, что это оправдано, поскольку Ирак укрывал исламские террористические группы, разделяющие общую ненависть к Соединенным Штатам, и подозревался в разработке оружия массового уничтожения (ОМУ). История несоблюдения Ираком вопросов международной безопасности, а также история разработки и применения такого оружия стали факторами, повлиявшими на общественное мнение о наличии у Ирака оружия массового уничтожения .

В поддержку нападения на Ирак президент США Джордж Буш заявил в своем обращении к Генеральной Ассамблее ООН 12 сентября 2002 г., что иракский «режим представляет собой серьезную и нарастающую опасность». [ 18 ] Однако, несмотря на обширные поиски, проводившиеся в течение нескольких лет оккупации, предполагаемое оружие массового уничтожения или инфраструктура программ вооружения, о которых утверждала администрация Буша, не оказались работоспособными или даже не были известны большинству иракских лидеров. [ 19 ] Вместо этого силы коалиции обнаружили рассредоточенные, а иногда и частично разобранные запасы брошенного и функционально просроченного химического оружия. Некоторые из тайников хранились в опасных условиях и имели утечку, а от многих затем избавлялись поспешно и тайно, что привело к вторичному раскрытию в результате неправильного обращения. Последовали обвинения в бесхозяйственности и сокрытии информации. [ 20 ] [ 21 ]

Доводы в пользу превентивной ядерной войны

[ редактировать ]

С 1945 года Третья мировая война между США и СССР многими воспринималась как неизбежная и неминуемая. Многие высокопоставленные чиновники военного сектора США и некоторые известные светила в невоенных областях выступали за превентивную войну. По их мнению, тотальная война неизбежна, и было бессмысленно позволять русским достичь ядерного паритета с Соединенными Штатами. Следовательно, чем раньше начнется превентивная война, тем лучше, потому что первый удар почти наверняка будет решающим и менее разрушительным. [ 22 ] [ 23 ] Дин Ачесон [ 24 ] и Джеймс Бернэм [ 25 ] придерживались версии, что война не неизбежна, а уже идет, хотя американский народ еще этого не осознает.

Военный сектор США широко и искренне разделял идею превентивной войны. [ 26 ] [ 27 ] Среди наиболее видных сторонников были министр обороны Луи А. Джонсон , JCS председатель адмирал Артур В. Рэдфорд , министр военно-морского флота Фрэнсис П. Мэтьюз , адмирал Ральф А. Офсти , министр ВВС В. Стюарт Симингтон, руководители ВВС Кертис ЛеМэй и Натан Ф. Твининг. , генералы ВВС Джордж Кенни и Орвил А. Андерсон , генерал Лесли Гроувс (командующий Манхэттенского проекта во время войны ) и Директор ЦРУ Уолтер Беделл Смит . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] NSC -100 и несколько исследований SAC и JCS во время Корейской войны также выступали за превентивную войну. [ 37 ]

В Конгрессе воинами превентивной политики считались заместитель министра обороны Пол Нитце . [ 38 ] эксперт по Советскому Союзу Чарльз Э. Болен из Государственного департамента, сенаторы Джон Л. Макклеллан , Пол Х. Дуглас , Юджин Д. Милликин , Брайен МакМэхон (председатель Комитета по атомной энергии), Уильям Ноулэнд и конгрессмен Генри М. Джексон . В дипломатический круг входили такие выдающиеся дипломаты, как Джордж Кеннан , Уильям Буллит (посол США в Москве) и Джон Пейтон Дэвис (из того же посольства). [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Джон фон Нейман из Манхэттенского проекта, а затем консультант корпорации RAND, сказал: «Для русских вопрос не в том, а в том, когда… Если вы скажете, почему бы не бомбить их завтра, я скажу, почему не сегодня?» [ 44 ] [ 45 ] Другие известные ученые и мыслители, такие как Лео Сцилард , Уильям Л. Лоуренс , [ 46 ] Джеймс Бернэм, [ 47 ] и Бертран Рассел . [ 48 ] присоединился к профилактической работе. Превентивную войну в конце 1940-х годов отстаивали «некоторые очень преданные своему делу американцы». [ 49 ] [ 50 ] «Реалисты» неоднократно предлагали превентивную войну. [ 51 ] «Аргумент – предотвратить, пока не стало слишком поздно – был довольно распространен в раннюю атомную эпоху и никоим образом не ограничивался «безумными маргиналами». [ 52 ] Известный ученый-атомщик выразил обеспокоенность: В 1946 году публичное обсуждение международных проблем, по крайней мере в Соединенных Штатах, «опасно сместилось в сторону рассмотрения так называемой превентивной войны. Эту тенденцию, пожалуй, наиболее заметно можно увидеть в тенденциях новостей. в американских газетах». [ 53 ]

Бернард Броди отметил, что, по крайней мере, до 1950 года превентивная война была «живым вопросом… среди очень небольшого, но серьезного меньшинства американских граждан». [ 54 ] Датировка Броди слишком коротка, поскольку доктрина превентивной войны пользуется все большей поддержкой с начала Корейской войны. [ 55 ] В конце лета 1950 года в общественной прессе появился «шквал статей», посвященных превентивной войне. Один из них в журнале «Тайм» (18 сентября 1950 г.) призывал к наращиванию сил с последующим «разборкой» с русскими к 1953 г. [ 56 ] «1950 год, возможно, ознаменовал собой пик агитации в отношении «превентивной войны»…» [ 57 ] Согласно опросу Gallup , проведенному в июле 1950 года, сразу после начала войны, 14% опрошенных высказались за немедленное объявление войны СССР, и этот процент лишь незначительно снизился к концу войны. [ 58 ] [ 59 ] «Таким образом, мышление превентивной войны было на удивление широко распространено в ранний ядерный век, в период с середины 1945 года до конца 1954 года». [ 60 ]

Сторонники превентивной политики оставались в меньшинстве на послевоенной политической арене Америки, а старшие государственные деятели Вашингтона решительно отвергали их аргументы. [ 61 ] [ 62 ] Однако во время нескольких конфронтаций между Востоком и Западом, которые ознаменовали первое десятилетие холодной войны, высокопоставленные чиновники как в администрациях Трумэна, так и в администрациях Эйзенхауэра убеждали своих президентов нанести превентивные удары по Советскому Союзу. [ 63 ] Запись в секретном личном дневнике Трумэна от 27 января 1952 года сообщает:

Мне кажется, что правильным подходом сейчас было бы ультиматум с десятидневным сроком действия, информирующий Москву о том, что мы намерены блокировать побережье Китая... и что мы намерены уничтожить все военные базы в Маньчжурии... средствами, которые сейчас находятся под нашим контролем и если произойдет какое-либо дальнейшее вмешательство, мы уничтожим все порты и города, необходимые для достижения наших мирных целей. Это означает тотальную войну. Это означает, что Москва, Санкт-Петербург, Мукден, Владивосток, Пекин… и все производственные предприятия в Китае и Советском Союзе будут ликвидированы. Это последний шанс для Советского правительства решить, желает оно выжить или нет. [ 64 ]

В 1953 году Эйзенхауэр написал в сводном меморандуме своему государственному секретарю Джону Фостеру Даллесу : «В нынешних обстоятельствах «мы будем вынуждены задуматься о том, не требует ли долг перед будущими поколениями от нас развязывания войны в самый благоприятный момент». мы могли бы обозначить». [ 65 ] В мае 1954 года группа перспективных исследований JCS предложила Эйзенхауэру рассмотреть возможность «намеренного ускорения войны с СССР в ближайшем будущем», прежде чем советский термоядерный потенциал станет реальной угрозой. [ 66 ] В том же году Эйзенхауэр задал вопрос на заседании Совета национальной безопасности: «Должны ли Соединённые Штаты сейчас готовиться к войне с Советским Союзом?» и отметил, что «он не раз поднимал этот вопрос на предыдущих заседаниях Совета и никогда не делал этого в шутку». [ 67 ] [ 68 ] К осени 1954 года Эйзенхауэр принял решение и утвердил документ «Основная политика национальной безопасности» , в котором недвусмысленно говорилось, что «Соединенные Штаты и их союзники должны отвергнуть концепцию превентивной войны или действий, направленных на провоцирование войны». [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

Уинстон Черчилль был более решительным в отношении превентивной войны. В конце 1940-х годов он неоднократно утверждал, что необходимо согласовать ситуацию с Советами, пока не стало слишком поздно, пока Соединенные Штаты все еще обладали ядерной монополией. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Шарль де Голль в 1954 году сожалел, что теперь уже слишком поздно. [ 76 ] Такое же сожаление об упущенной возможности выразил позже Кертис ЛеМэй. [ 77 ] и Генри Киссинджер . [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны, стр. 413 (2001 г., с поправками 2002 г.).
  2. ^ Перейти обратно: а б Укрощение американской мощи, Стивен М. Уолт, стр. 224.
  3. ^ Леви, Джек С. (2011). «Превентивная война: концепция и предложения» . Международные взаимодействия . 37 (1): 87–96. дои : 10.1080/03050629.2011.546716 . ISSN   0305-0629 . S2CID   154345645 .
  4. ^ Уильям Сэфайр, «Веревка-допинг: лексикон вмешательства», NY Times, 13 октября 2002 г., стр. 30, 31.
  5. ^ Бейнарт, Питер (21 апреля 2017 г.). «Как Америка сняла табу с превентивной войны» . Атлантика . Проверено 13 марта 2019 г.
  6. ^ Уоррен, Эйден; Боде, Ингвильд (2014), Уоррен, Эйден; Боде, Ингвильд (ред.), «Самооборона в международном праве: превентивные/превентивные требования», Управление применением силы в международных отношениях: вызов США международному праву после 11 сентября , серия «Новые вызовы безопасности», Palgrave Macmillan UK, стр. 23–45, номер документа : 10.1057/9781137411440_3 , ISBN  9781137411440
  7. ^ Сюзанна Униак (2007), «Ложное обещание превентивной войны» в Генри Шу; Дэвид Родин (ред.), Упреждение: военные действия и моральное оправдание , Oxford UP, стр. 88, ISBN  9780199233137
  8. ^ Шоу, Малькольм (2008). Международное право (6-е изд.) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1140. ИСБН  978-0-521-72814-0 .
  9. ^ Браунли, Ян (2008). Принципы международного публичного права . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 734. ИСБН  978-0-19-921176-0 .
  10. ^ https://www.unog.ch/80256EDD006B8954/(httpAssets)/C9B1B6D819968E83C1256F5E00597208/$file/Report+of+the+High-level+Panel+on+Threats+Challenges+and+Change.pdf . Архивировано 01.2021 г. 23 в Wayback Machine стр.54
  11. ^ «Устав ООН (Полный текст)» .
  12. ^ «Одна из основных целей Устава - предоставить силы, которые будут немедленно доступны Совету Безопасности для принятия мер по предотвращению нарушения мира». Исполнительный отчет Сената № 8, «Сопровождать руководителя F», 79-е заседание Конг. (1945).
  13. ^ Восход солнца в Абадане , Стюарт Ричард, стр. 94–108.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дж. Барнс, Р. Столл, «ПРЕВЕНТИВНАЯ И ПРЕВЕНТИВНАЯ ВОЙНА: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ТАКСОНОМИЯ», стр. 15, ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ДЖЕЙМА А. БЕЙКЕРА III, УНИВЕРСИТЕТ РАЙСА, URL-адрес. Архивировано 23 ноября 2010 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Кейт Крейн, Импортированная нефть и национальная безопасность США , с. 26, Рэнд Окружающая среда, энергетика и экономическое развитие (программа), Центр международной политики безопасности и обороны
  16. Дэвид Э. Сэнгер, «Доктрина Буша о войне», NY Times, 18 марта 2003 г., A1.
  17. ^ «Речь Буша об Ираке: 'Саддам Хусейн и его сыновья должны уйти'» , NY Times, 18 марта 2003 г., A 10.
  18. Выступление президента на Генеральной Ассамблее ООН, 12 сентября 2002 г.
  19. ^ «Окончательный отчет ЦРУ: ОМП в Ираке не обнаружено» . Новости Эн-Би-Си . 25 апреля 2005 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  20. ^ Форд, Дана (15 октября 2014 г.). «Отчет: Соединенные Штаты держали в секрете свои находки химического оружия в Ираке» . Си-Эн-Эн. Turner Broadcasting System, Inc. Проверено 18 сентября 2019 г.
  21. ^ Чиверс, CJ (14 октября 2014 г.). «Тайные жертвы брошенного в Ираке химического оружия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2019 г.
  22. ^ Броди, Бернард (1959). Стратегия в ракетный век (Нью-Джерси: Princeton University Press), стр. 229.
  23. ^ Каку, Мичио и Аксельрод, Дэниел (1987). Чтобы выиграть ядерную войну: секретные военные планы Пентагона , (Бостон: South End Press), стр. 314.
  24. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 12-13.
  25. ^ Бернэм, Джеймс (1947). Борьба за мир (Нью-Йорк: The John Day Company), стр. 248, https://ia800504.us.archive.org/25/items/struggleforworld00burn/struggleforworld00burn.pdf .
  26. ^ Болдуин, Хэнсон В. (1 октября 1950 г.). «Ганс Болдуин о превентивной войне», Бюллетень ученых-атомщиков , 10 июня, 1 октября: стр. 318, https://books.google.co.il/books?id=_Q0AAAAAMBAJ&printsec=frontcover&hl=iw&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v =onepage&q&f=false
  27. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 10-11.
  28. ^ Болдуин, Хэнсон В. (1 октября 1950 г.). «Ганс Болдуин о превентивной войне», Бюллетень ученых-атомщиков , 10 июня, 1 октября: стр. 318, https://books.google.co.il/books?id=_Q0AAAAAMBAJ&printsec=frontcover&hl=iw&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v =onepage&q&f=false
  29. ^ ЛеМэй, Кертис и Кантор, МакКинли (1965). Миссия с ЛеМэй: Моя история , (Нью-Йорк: Doubleday & Company), стр. 481–482, 485.
  30. ^ Твининг, Натан (1966). Ни свободы, ни безопасности: жесткий взгляд на военную политику и стратегию США (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон), стр. 19.
  31. ^ Болл, Десмонд (1982/83). «Стратегические силы США: как они будут использоваться?» Международная безопасность , том 7 (3): стр. 42.
  32. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 5, 19-20, 41.
  33. ^ Дингман, Роджер (1988/89). «Атомная дипломатия во время Корейской войны», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 69.
  34. ^ Джентиле, Джан П. (весна 2000 г.). «Планирование превентивной войны, 1945–1950», Joint Forces Quarterly , том 24: стр. 70.
  35. ^ Мюллер, Карл П. и Кастильо, Джейсен Дж. и Морган, Форрест Э. и Пегахи, Негин и Розен, Брайан (2006). «Удар первым: превентивное и превентивное нападение в политике национальной безопасности США», Project Air Force (RAND Corporation), стр. 131-132, 136, http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographs. /2006/RAND_MG403.pdf
  36. ^ Мейлингер, Филипп С. (2012). Бомбардировщик: Формирование и ранняя история стратегического авиационного командования (Алабама: Издательство Air University Press), стр. 290.
  37. ^ Розенберг, Дэвид Алан (1983). «Истоки Overkill: Ядерное оружие и американская стратегия, 1945–1960», Международная безопасность , том 7 (4): стр. 33–34.
  38. Позже Нитце дистанцировался от «небольшой группы» сторонников превентивной войны. Нитце, Пол Х. (1976). «Обеспечение стратегической стабильности в эпоху разрядки», Foreign Relations , том 54 (2): стр. 212.
  39. ^ ФРУС (1949), том I: стр. 284.
  40. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 8-9, 20, 47.
  41. ^ Трахтенберг, Марк. (2007). «Превентивная война и внешняя политика США», Security Studies , том 16 (1): стр. 4-5.
  42. ^ Мюллер, Карл П. и Кастильо, Джейсен Дж. и Морган, Форрест Э. и Пегахи, Негин и Розен, Брайан (2006). «Удар первым: упреждающее и превентивное нападение в политике национальной безопасности США», Project Air Force (RAND Corporation), стр. 127, 131-132, http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographs. /2006/RAND_MG403.pdf
  43. ^ Альбертсон, Тревор Д., (2015). «Готовы к худшему: упреждение, предотвращение и американская ядерная политика», Air Power History , том 62 (1): стр. 32.
  44. Блэр, Клэй (25 февраля 1957 г.). «Уход великого ума: Джон фон Нейман, блестящий и веселый математик, был выдающимся служителем науки и своей страны», Жизнь : стр. 96, https://books.google.co.il/books?id=rEEEAAAAMBAJ&pg =PA89&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false
  45. ^ Чен, Джанет и Лу, Су-И и Вехтер, Дэн (1999). «Фон Нейман и развитие теории игр» (Стэнфордский университет), https://cs.stanford.edu/people/eroberts/courses/soco/projects/1998-99/game-theory/neumann.html.
  46. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 7-8.
  47. ^ Бернэм, Джеймс (1947). Борьба за мир (Нью-Йорк: The John Day Company), стр. 248, https://ia800504.us.archive.org/25/items/struggleforworld00burn/struggleforworld00burn.pdf
  48. ^ Перкинс, Рэй (зима 1994/95 г.). «Бертран Рассел и превентивная война», Журнал Архивов Бертрана Рассела , том 14: стр. 135–153.
  49. ^ Твининг, Натан (1966). Ни свободы, ни безопасности: жесткий взгляд на военную политику и стратегию США (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон), стр. 49.
  50. ^ Мейлингер, Филипп С. (2012). Бомбардировщик: Формирование и ранняя история стратегического авиационного командования , (Алабама: Издательство Air University Press), стр. 314.
  51. Оппенгеймер, Эрнест (1 декабря 1947 г.). «Вызов нашего времени», Бюллетень ученых-атомщиков , том 3 (12): стр. 370, https://books.google.co.il/books?id=pA0AAAAAMBAJ&printsec=frontcover&hl=iw&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v= одна страница&q&f=false
  52. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 7-8.
  53. ^ Юри, Гарольд К. (1 ноября 1946a). «Атомная энергия и мир во всем мире», Бюллетень ученых-атомщиков , том 2 (9–10): стр. 2, https://books.google.co.il/books?id=WgwAAAAAMBAJ&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v= одна страница&q&f=false
  54. ^ Броди, Бернард (1959). Стратегия в ракетный век (Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета), стр. 227-228.
  55. ^ ФРУС (1950), том III: стр. 197-204.
  56. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 21.
  57. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 24.
  58. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 5.
  59. ^ Мюллер, Карл П. и Кастильо, Джейсен Дж. и Морган, Форрест Э. и Пегахи, Негин и Розен, Брайан (2006). «Удар первым: упреждающее и превентивное нападение в политике национальной безопасности США», Project Air Force (RAND Corporation), стр. 149-150, http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographs/2006. /RAND_MG403.pdf
  60. ^ Трахтенберг, Марк (2007). «Превентивная война и внешняя политика США», Security Studies, том 16 (1): стр. 5.
  61. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 11.
  62. ^ Мюллер, Карл П. и Кастильо, Джейсен Дж. и Морган, Форрест Э. и Пегахи, Негин и Розен, Брайан (2006). «Ударить первым: упреждающее и превентивное нападение в политике национальной безопасности США», Project Air Force (RAND Corporation), стр. 121, 127-128, http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographs. /2006/RAND_MG403.pdf
  63. ^ Мюллер, Карл П. и Кастильо, Джейсен Дж. и Морган, Форрест Э. и Пегахи, Негин и Розен, Брайан (2006). «Ударить первым: упреждающее и превентивное нападение в политике национальной безопасности США», Project Air Force (RAND Corporation), стр. 121, 127-128, http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographs. /2006/RAND_MG403.pdf
  64. ^ Каку, Мичио и Аксельрод, Дэниел (1987). Чтобы выиграть ядерную войну: секретные военные планы Пентагона , (Бостон: South End Press), стр. 73.
  65. Эйзенхауэр, Дуайт (8 сентября 1953 г.). «Меморандум президента государственному секретарю», Управление историка , https://history.state.gov/historicaldocuments/frus1952-54v02p1/d89
  66. ^ Розенберг, Дэвид Алан (1983). «Истоки Overkill: Ядерное оружие и американская стратегия, 1945–1960», Международная безопасность , том 7 (4): стр. 33–34.
  67. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 39.
  68. ^ Мюллер, Карл П. и Кастильо, Джейсен Дж. и Морган, Форрест Э. и Пегахи, Негин и Розен, Брайан (2006). «Удар первым: упреждающее и превентивное нападение в политике национальной безопасности США», Project Air Force (RAND Corporation), стр. 137-138, http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographs/2006. /RAND_MG403.pdf
  69. ^ Розенберг, Дэвид Алан (1983). «Истоки Overkill: Ядерное оружие и американская стратегия, 1945–1960», Международная безопасность , том 7 (4): стр. 33–34.
  70. ^ Мюллер, Карл П. и Кастильо, Джейсен Дж. и Морган, Форрест Э. и Пегахи, Негин и Розен, Брайан (2006). «Удар первым: упреждающее и превентивное нападение в политике национальной безопасности США», Project Air Force (RAND Corporation), стр. 127-128, 137, http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographs. /2006/RAND_MG403.pdf
  71. ^ Трахтенберг, Марк. (2007). «Превентивная война и внешняя политика США», Security Studies , том 16 (1): стр. 6.
  72. ^ Киссинджер, Генри А. (1961). Необходимость выбора: перспективы американской внешней политики (Нью-Йорк: Harper & Row Publishers), стр. 178–179.
  73. ^ Трахтенберг, Марк (1988/89). «Бесполезный актив»: американская стратегия и меняющийся ядерный баланс», Международная безопасность , том 13 (3): стр. 9-10.
  74. ^ Трахтенберг, Марк. (2007). «Превентивная война и внешняя политика США», Security Studies , том 16 (1): стр. 5.
  75. ^ Мюллер, Карл П. и Кастильо, Джейсен Дж. и Морган, Форрест Э. и Пегахи, Негин и Розен, Брайан (2006). «Удар первым: упреждающее и превентивное нападение в политике национальной безопасности США», Project Air Force (RAND Corporation), стр. 121, http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographs/2006/RAND_MG403 .pdf
  76. ^ Трахтенберг, Марк. (2007). «Превентивная война и внешняя политика США», Security Studies , том 16 (1): стр. 5.
  77. ^ ЛеМэй, Кертис и Кантор, МакКинли (1965). Миссия с ЛеМэем: Моя история , (Нью-Йорк: Doubleday & Company), стр. 485.
  78. ^ Киссинджер, Генри А. (1979). Годы Белого дома (Бостон и Торонто: Литтл, Браун и компания), стр. 62.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 227831e43b1b4e16c728882aae27ee24__1722705060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/24/227831e43b1b4e16c728882aae27ee24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Preventive war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)