Jump to content

Белградский аэропорт Никола Тесла

Координаты : 44 ° 49'10 "N 20 ° 18'25" E  /  44,81944 ° N 20,30694 ° E  / 44,81944; 20.30694
(Перенаправлено из аэропорта Никола Тесла )

Белградский аэропорт Никола Тесла

Белградский аэропорт Никола Тесла

Aerodrom Nikola Tesla Beograd
Краткое содержание
Тип аэропорта Международный
Владелец Правительство Сербии
Оператор ООО «Аэропорты Винчи Сербия » [ 1 ]
Служит Белград
Расположение Сурчин
Центр для Эйр Сербия
Операционная база для Визз Эйр
Высота AMSL 336 футов / 102 м
Координаты 44 ° 49'10 "N 20 ° 18'25" E  /  44,81944 ° N 20,30694 ° E  / 44,81944; 20.30694
Веб-сайт beg.aero
Карта
BEG/LYBE находится в Белграде.
СУМКА/ЛИБЕ
СУМКА /ЛИБЕ
Расположение в Белграде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
12л/30р 3,400 11,155 Асфальт / бетон
12р/30л 3,500 11,483 Асфальт / бетон
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 7,948,202 Увеличивать 42%
Движение самолетов (2022 г.) 65,644 Увеличивать34%
Объем груза Н/Д
Источник: пресс-релиз аэропорта Винчи. [ 2 ]
Белградский аэропорт Никола Тесла
Родное имя
Белградский аэропорт Никола Тесла
Тип компании Акционерное общество
БЕЛЭКС : АЭРО
Промышленность в аэропорту Операции
Основан 28 апреля 1962 г .; 62 года назад ( 1962-04-28 )
Штаб-квартира Аэродром Белград 47, Сурчин, ,
Обслуживаемая территория
Белград, Сербия
Ключевые люди
Саша Влайсавлевич ( генеральный директор )
Весна Станкович Евдевич (Председатель Наблюдательного совета)
Доход Увеличивать евро 5,96 миллиона (2021 г.) [ 4 ]
Положительное снижение ( евро 2,15 миллиона ) (2021) [ 4 ]
Всего активов Увеличивать 275,18 миллиона евро (2021 г.) [ 4 ]
Общий капитал Снижаться 244,00 миллиона евро (2021 г.) [ 4 ]
Владелец Правительство Сербии (84,56%)
Другие [ 4 ]
Количество сотрудников
1,556 (2018)
Родитель Винчи, аэропорты
Сноски/ссылки
Идентификатор компании: 07036540
Идентификатор налогоплательщика : 100000539
[ 5 ]

Аэропорт Белграда имени Николы Теслы ( сербский : Aerodrom Nikola Tesla Beograd / Aerodrom Nikola Tesla Beograd ) или аэропорт Белграда ( сербский : Aerodrom Beograd / Aerodrom Beograd ) ( IATA : BEG , ICAO : LYBE ) — международный аэропорт, обслуживающий Белград , Сербия . Это самый большой и загруженный аэропорт в Сербии , расположенный в 18 км (11 миль) к западу от центра Белграда, недалеко от пригорода Сурчин , в окружении плодородных низменностей. Он управляется французским конгломератом Vinci Airports и назван в честь сербско-американского изобретателя Николы Теслы (1856–1943).

Флагманский авиаперевозчик и крупнейшая авиакомпания Сербии Air Serbia использует Белград Никола Тесла в качестве своего хаба . Это также одна из многих операционных баз бюджетной авиакомпании Wizz Air . Службы воздушного такси , Air Pink Eagle Express и Prince Aviation также называют аэропорт своим домом.

Первые аэродромы

[ редактировать ]

Первый аэродром в Белграде был открыт в 1910 году в районе Баницы и первоначально использовался пионерами авиации, такими как Симон, Маслеников, Видмар и Чермак. Два года спустя был построен деревянный ангар для сербских ВВС , которые в то время участвовали в Первой Балканской войне против Турции. В 1914 году аэродром Баница был базой эскадрильи сербских ВВС и компании по производству воздушных шаров . После окончания Первой мировой войны аэродром Баница использовался для движения авиапочты и включал маршруты Нови-Сад — Белград — Ниш Скопле и Белград — Сараево Мостар . [ 6 ]

В 1911 году в Белграде, в нижнем городе крепости Калемегдан , на месте сегодняшнего Белградского планетария был открыт еще один аэродром . [ 6 ]

Аэропорт и Панчево

[ редактировать ]

Аэропорт на окраине Панчево , города, расположенного к северо-востоку от Белграда, начал свою работу в 1923 году, когда CFRNA открыла международный маршрут Париж Стамбул , который проходил через Белград. Именно по этому маршруту в том же году состоялся первый в истории мировой ночной полет. [ 7 ] В том же году из аэропорта начала работать авиапочта. Аэропорт Панчево также использовался академией Королевских ВВС Югославии . После Второй мировой войны аэропорт использовался югославскими ВВС, а затем стал аэродромом авиационной промышленности Утвы после его переезда из Земуна в Панчево. [ 6 ]

Аэропорт в Дойно Поле (Новый Белград)

[ редактировать ]

Из-за расстояния от Панчево до центра Белграда, для которого в то время требовалось пересечь Дунай , было принято решение построить новый аэропорт, который был бы ближе. Аэропорт планировалось построить на другом берегу реки Савы , в районе, сегодня известном как Новый Белград . Он был открыт 25 марта 1927 года под официальным названием Международный аэропорт Белграда (также известный как аэропорт Дойно Поле ). самолеты первой местной авиакомпании «Аэропут» С февраля 1928 года из нового аэропорта начали взлетать . В аэропорту было четыре взлетно-посадочные полосы с длинной травой длиной 1100–2900 метров (3610–9510 футов) . Проект железобетонного ангара , построенного на аэродроме, разработал сербский ученый Милютин Миланкович , более известный своей теорией изменения климата . Современное здание аэровокзала было построено в 1931 году, а посадочное оборудование для условий плохой видимости было установлено в 1936 году. [ 6 ]

До Второй мировой войны Белград также использовался в качестве остановки для некоторых крупных воздушных гонок, таких как Африканская воздушная гонка Шлезингера . [ 8 ]

Помимо Aeroput , аэропортом также пользовались Air France , Deutsche Luft Hansa , KLM , Imperial Airways и авиакомпании из Италии, Австрии, Венгрии, Румынии и Польши до начала Второй мировой войны . Белград приобрел еще большую известность, когда Imperial Airways ввела межконтинентальные маршруты через Белград, когда Лондон был связан с Индией через аэропорт. [ 9 ] Белград был связан с Парижем и Бреслау , потому что CIDNA и Deutsche Luft Hansa соответственно включали Белград на свои маршруты в Стамбул . [ 10 ] К 1931 году Белград стал крупным авиаузлом, связанным регулярными рейсами с международными направлениями, такими как Лондон , Мадрид , Венеция , Брюссель , Берлин , Кельн , Варшава , Прага , Вена , Грац , Клагенфурт , Будапешт , Бухарест , София , Варна , Салоники. , Афины , Стамбул , а также межконтинентальные связи с Каиром , Карачи и Индией. [ 9 ]

С апреля 1941 года аэропорт использовали немецкие оккупационные войска. В 1944 году его бомбили союзники, а в октябре того же года немецкая армия уничтожила оставшиеся объекты при выводе из страны. [ 6 ]

Аэропорт был восстановлен к октябрю 1944 года и до конца войны использовался Советским Союзом и Югославией в рамках военных действий союзников. [ 6 ]

Гражданские перевозки грузовыми самолетами югославских ВВС из этого аэропорта были восстановлены в конце 1945 года. В начале 1947 года внутренние и международные перевозки взяли на себя JAT Yuglav Airlines и JUSTA , а с 1948 года западноевропейские авиакомпании возобновили полеты в Белград. [ 6 ]

Постоянное увеличение трафика и начало эры пассажирских самолетов потребовали значительного расширения аэропорта. Тем временем был представлен план строительства жилого и делового района Новый Белград на месте аэропорта. Поэтому власти решили, что новый международный аэропорт следует построить недалеко от деревни Сурчин на западе. Последний рейс, вылетевший из старого аэропорта, состоялся в начале 1964 года. [ 11 ]

аэропорт в городе Сурчин

[ редактировать ]

Новое место для аэропорта было на плато Сурчин, в 15 км (9 миль) от центра Белграда. [ 11 ] Благодаря первоначальному замыслу проектировщиков были выполнены два условия развития аэропорта: выбрано место, отвечающее навигационным, метеорологическим, строительным, техническим и транспортным требованиям; были установлены особые потребности в долгосрочном развитии аэропорта. [ нужна ссылка ]

Строительство нового аэропорта началось в апреле 1958 года и продолжалось до 28 апреля 1962 года, когда его официально открыл президент Иосип Броз Тито . [ 11 ] За этот период была построена взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров (1,9 мили) с параллельной рулежной дорожкой и бетонными перронами для шестнадцати самолетов. Здание пассажирского терминала занимало площадь 8000 м². 2 (86 000 кв. футов). Также были построены грузовые помещения, а также технический блок с диспетчерской вышкой и другими сопутствующими объектами. Установлено современное навигационное оборудование, что присвоило аэропорту высшую международную классификацию по версии Международной организации гражданской авиации . [ 12 ]

В 1990-е годы после начала югославских войн и санкций ООН, введенных против Сербии и Черногории , работа аэропорта находилась в застое . Санкции также включали запрет на авиаперевозки. Пассажиропоток в аэропорту был минимальным, а многие объекты нуждались в ремонте.

После изменения настроений правительства и международного сообщества в 2001 году возобновилось нормальное воздушное сообщение. Несколько лет спустя терминал 2 аэропорта подвергся капитальной реконструкции. В 2005 году в рамках крупного проекта реконструкции взлетно-посадочная полоса была модернизирована до категории CAT IIIb. CAT IIIb — это система посадки по приборам (ILS) , обеспечивающая безопасность самолета при посадке во время тумана и шторма. В 2006 году аэропорт был переименован в Белградский аэропорт имени Николы Теслы . Никола Тесла в мире был сербско-американским изобретателем и учёным, которого обычно считали одним из самых известных изобретателей . [ 13 ] Строительство нового центра управления воздушным движением было завершено в 2010 году. В 2011 году акции Белградского аэропорта Никола Тесла (AERO) начали торговаться на Белградской фондовой бирже (BELEX).

В 2012 году начались строительные работы по модернизации и расширению аэропорта. Были проведены работы по расширению и реконструкции зон вылета и транзита выходов А и С. В результате были добавлены дополнительные 2750 квадратных метров (29 600 квадратных футов). Также были заменены трапы у ворот A и C.

Также планировалось построить новую диспетчерскую вышку, поскольку нынешняя диспетчерская вышка была построена в 1962 году. [ 14 ] В будущем при расширении нынешних терминалов должно быть добавлено еще 17 000 кв. м, а в терминале 2 появятся дополнительные 4 трапа. [ 15 ]

2018 – настоящее время

[ редактировать ]

В январе 2018 года правительство Сербии предоставило 25-летнюю концессию белградского аэропорта Никола Тесла французскому оператору аэропорта Vinci Airports на сумму 501 миллион евро. [ 16 ] 21 декабря 2018 года Винчи официально взял на себя управление аэропортом. [ 17 ] В 2018 году выручка и чистая прибыль аэропорта значительно увеличились благодаря сделке Vinci Airports. [ 18 ] 24 апреля 2024 года министр финансов Сербии Синиша Мали объявил, что концессия белградского аэропорта Никола Тесла продлена на 18 месяцев. [ 19 ] чтобы минимизировать влияние пандемии COVID-19 . Концессия продлится до 1 июля 2044 года.

Терминалы

[ редактировать ]

Два терминала аэропорта имеют общую площадь 44 000 квадратных метров (470 000 квадратных футов), причем Терминал 2 больше из двух, оба терминала соединены коридором. [ 20 ] В аэропорту 90 [ 21 ] стойки регистрации и 32 [ 22 ] ворота (из них 24 оборудованы трапами ). Выходы A1-A10 и C1-C14 оборудованы трапами , выходы A7a, A7b и C10a-C10e используют автобусы , а выход A11 используется для внутренних рейсов в Ниш .

Терминал 1

[ редактировать ]

Терминал 1 (Т1) был первым и единственным терминалом на момент постройки аэропорта. Терминал обслуживал внутренние рейсы во времена Югославии , Сербии и Черногории , а впоследствии стал использоваться для международных рейсов, в основном бюджетными и чартерными авиакомпаниями. Терминал прошел капитальный ремонт в 2016 и 2017 годах, когда был обновлен интерьер. [ 23 ]

Терминал 2

[ редактировать ]

Терминал 2 (Т2) был построен в 1979 году для растущего числа пассажиров аэропорта. Терминал имеет пропускную способность 5 миллионов пассажиров. [ 24 ] В терминале расположены офисы авиакомпаний, стойки трансфера и различные розничные магазины. Терминал прошел две капитальные реконструкции: с 2004 по 2006 год, когда были полностью реконструированы зоны прилета и отправления терминала, и еще одну в 2012 и 2013 годах, когда проводились работы по расширению и капитальному ремонту платформы С. Хотя официально это и не подтверждено, предполагается, что обновленный Т1 будет использоваться иностранными перевозчиками, а Air Serbia и Etihad Airways Partners получат эксклюзивное право пользования Терминалом 2. [ 25 ]

Терминал 1
Зона регистрации Терминала 1 (до ремонта)
Терминал 2
Зона регистрации в Терминале 2
Вид с воздуха на строящуюся вторую взлетно-посадочную полосу

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы по состоянию на июль 2024 года: Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы по состоянию на июль 2024 года: [ 26 ] [ нужен лучший источник ]

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины
airBaltic Сезонно: Рига [ 27 ]
Эйр Каир Хургада
Эйр Монтенегро Подгорица , Тиват
Эйр Сербия Амстердам , Анкара , Афины , Баня-Лука , Барселона , Берлин , Болонья , Брюссель , Бухарест-Отопень , Будапешт , Чикаго-О'Хара , [ 28 ] Копенгаген , Дюссельдорф , Франкфурт , Гетеборг , Гуанчжоу (начинается 30 сентября 2024 г.), [ 29 ] Гамбург , Ганновер , Стамбул , Измир , Казань , Краков , Ларнака , Лиссабон , Любляна , Лондон – Хитроу , Лион , Мадрид , Малага , Мальта , Милан – Мальпенса , Мостар , [ 30 ] Москва – Шереметьево , Неаполь , Нью-Йорк – JFK , Ниш , Нюрнберг , Осло , Париж – Шарль де Голль , Подгорица , Порту , [ 31 ] Прага , Рим-Фьюмичино , Санкт-Петербург , Зальцбург , Сараево , Скопье , Сочи , София , Стокгольм-Арланда , Штутгарт , Салоники , Тяньцзинь , Тирана , Тиват , Валенсия , Венеция , Вена , Загреб , Цюрих
Сезонно: Бари , Катания , Ханья , Корфу , Дубровник , Ираклион , Охрид , Палермо , Пальма-де-Майорка , Пула , Родос , Риека , Сплит , Варна , Задар.
Сезонные чартеры: Анталия , Бодрум , Даламан , Хургада , Кефалония , Марса Алам , [ 32 ] Мерса Матрух , [ 33 ] Монастир , Превеза , Самос , Шарм-эль-Шейх , Скиатос , Закинтос
Эйджет Анкара , Стамбул – Сабиха Гёкчен , [ 34 ] Измир [ 35 ]
Аркиа Tel Aviv [ 36 ]
Австрийские авиалинии Вена
Британские авиалинии Лондон – Хитроу (заканчивается 29 сентября 2024 г.) [ 37 ] [ 38 ]
EasyJet Женева
Евровингс Сезонно: Дюссельдорф , [ 39 ] Штутгарт
Флайдубай Дубай – международный
Хайнаньские авиалинии Пекин – столица
КЛМ Амстердам
ЛОТ Польские авиалинии Варшава – Шопен
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
роскошь Сезонно: Люксембург [ 40 ]
Норвежский воздушный шаттл Осло
Нувелер Сезонные чартеры: Джерба , [ 41 ] Монастир [ 41 ]
Пегасус Эйрлайнз Стамбул – Сабиха Гекчен
Катарские авиалинии Доха
Скай Экспресс Сезонный чартер: Ираклион [ 42 ]
Солнце д'Ор Tel Aviv [ 43 ] [ 44 ]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих
ТАРОМ Бухарест – Отопень
Турецкие авиалинии Стамбул
Визз Эйр Абу-Даби , Барселона , Базель/Мюлуз , Бове , Бергамо , [ 45 ] Берлин , [ 45 ] Копенгаген , [ 45 ] Дортмунд , Эйндховен , Гетеборг , Гамбург , Карлсруэ/Баден-Баден , Ларнака , Лиссабон , [ 45 ] Лондон–Лутон , Мальмё , Мальта , Мемминген , Ницца , Рим–Чампино , Стокгольм–Скавста [ 46 ]
Сезонно: Ираклион

На регулярной основе аэропорт обслуживают следующие грузовые авиакомпании: [ 47 ] [ нужен лучший источник ]

Авиакомпании Направления
Грузовые авиаперевозки Линц [ 47 ]
ДХЛ Авиация Лейпциг/Галле , Милан-Мальпенса [ 47 ]
Турецкий груз Стамбул [ 47 ]

Статистика

[ редактировать ]

Цифры трафика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту BEG. См. запрос Викиданных .
Год Пассажиры Изменять Груз (т) Изменять Движения самолетов Изменять
2002 1,621,798 Устойчивый 6,827 Устойчивый 28,872 Устойчивый
2003 1,849,148 Увеличивать14% 6,532 Снижаться4% 32,484 Увеличивать13%
2004 2,045,282 Увеличивать11% 8,946 Увеличивать37% 36,416 Увеличивать12%
2005 2,032,357 Снижаться1% 7,728 Снижаться14% 37,614 Увеличивать3%
2006 2,222,445 Увеличивать9% 8,200 Увеличивать6% 42,360 Увеличивать13%
2007 2,512,890 Увеличивать13% 7,926 Снижаться3% 43,448 Увеличивать3%
2008 [ 48 ] 2,650,048 Увеличивать5% 8,129 Увеличивать3% 44,454 Увеличивать2%
2009 [ 49 ] 2,384,077 Снижаться10% 6,690 Снижаться18% 40,664 Снижаться8%
2010 [ 50 ] 2,698,730 Увеличивать13% 7,427 Увеличивать11% 44,160 Увеличивать9%
2011 [ 51 ] 3,124,633 Увеличивать16% 8,025 Увеличивать8% 44,923 Увеличивать2%
2012 [ 52 ] 3,363,919 Увеличивать8% 7,253 Снижаться10% 44,990 Увеличивать0%
2013 [ 53 ] 3,543,194 Увеличивать5% 7,679 Увеличивать6% 46,828 Увеличивать4%
2014 [ 54 ] 4,638,577 Увеличивать31% 10,222 Увеличивать33% 58,695 Увеличивать25%
2015 [ 55 ] 4,776,110 Увеличивать3% 13,091 Увеличивать28% 58,506 Увеличивать0%
2016 [ 56 ] 4,924,992 Увеличивать3% 13,939 Увеличивать7% 58,633 Увеличивать0%
2017 [ 57 ] 5,343,420 Увеличивать9% 22,350 Увеличивать42% 58,859 Увеличивать0%
2018 [ 58 ] 5,641,105 Увеличивать6% 25,543 Увеличивать29,3% 67,460 Увеличивать3,8%
2019 [ 59 ] 6,159,000 Увеличивать9.2% Н/Д Н/Д 70,365 Увеличивать4,3%
2020 [ 60 ] 1,904,025 Снижаться69.1% Н/Д Н/Д 34,452 Снижаться51.2%
2021 [ 61 ] 3,286,295 Увеличивать73% Н/Д Н/Д 48,842 Увеличивать45%
2022 [ 62 ] 5,611,920 Увеличивать71% Н/Д Н/Д 65,644 Увеличивать34%
2023 [ 63 ] 7,948,202 Увеличивать 41.5% Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
2024 [ 64 ] 3,716,103 (1.1.-30.6.) Увеличивать 13.1% Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д

Количество пассажиров

[ редактировать ]
2019 [ 65 ] [ 66 ]
Месяц Пассажиры Изменение (2018–2019 гг.) Пассажиры совокупно
январь 347,544 Увеличивать 4.1% 347,544
февраль 315,717 Увеличивать 6.1% 663,261
Маршировать 372,122 Увеличивать 1.6% 1,035,383
апрель 467,469 Увеличивать 4.4% 1,502,852
Может 507,633 Увеличивать 5.9% 2,010,485
Июнь 602,466 Увеличивать 11.7% 2,612,951
Июль 734,898 Увеличивать 9.4% 3,347,849
Август 757,062 Увеличивать 9.8% 4,104,911
Сентябрь 647,005 Увеличивать 11.9% 4,751,916
Октябрь 562,996 Увеличивать 13.5% 5,314,912
ноябрь 424,656 Увеличивать 14.6% 5,739,568
декабрь 419,432 Увеличивать 12.3% 6,159,000
2023 [ 67 ]
Месяц Пассажиры Изменение (2023–2019 гг.) Изменение (2023-2022 гг.) Пассажиры совокупно
январь 445,840 Увеличивать 28.3% Увеличивать 85.0% 445,840
февраль 396,091 Увеличивать 25.5% Увеличивать 89.6% 841,931
Маршировать 471,518 Увеличивать 26.7% Увеличивать 61.0% 1,313,449
апрель 579,094 Увеличивать 23.9% Увеличивать 48.5% 1,892,543
Может 648,748 Увеличивать 27.8% Увеличивать 38.7% 2,541,291
Июнь 745,467 Увеличивать 23.8% Увеличивать 37.6% 3,286,758
Июль 901,843 Увеличивать 22.7% Увеличивать 26.5% 4,188,601
Август 930,536 Увеличивать 22.9% Увеличивать 29.7% 5,119,137
Сентябрь 833,155 Увеличивать 28.8% Увеличивать 37.7% 5,952,292
Октябрь 744,022 Увеличивать 32.2% Увеличивать 43.6% 6,696,314
ноябрь 614,464 Увеличивать 44.7% Увеличивать 40.0% 7,310,778
декабрь 641,020 Увеличивать 52.8% Увеличивать 34.6% 7,948,202
2024 [ 68 ]
Месяц Пассажиры Изменение (2023–2024 гг.) Пассажиры совокупно
январь 570,937 Увеличивать 28.1% 570,937
февраль 480,185 Увеличивать 21.2% 1,051,122
Маршировать 558,277 Увеличивать 18.4% 1,609,399
апрель 615,425 Увеличивать 6.3% 2,224,824
Может 717,381 Увеличивать 10.6% 2,942,205
Июнь 773,898 Увеличивать 3.8% 3,716,103
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
ноябрь
декабрь

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты в аэропорту Белграда Никола Тесла [ 69 ] [ 66 ]
Город Аэропорт Еженедельные отправления
(зима 2023/2024 г.)
Авиакомпании
Турция Стамбул Аэропорт Стамбула , Международный аэропорт Стамбула имени Сабихи Гекчен 50 Air Сербия , AJet , Pegasus Airlines , Turkish Airlines
Австрия Вена Венский аэропорт 37 Эйр Сербия , Австрийские авиалинии
Черногория Подгорица Аэропорт Подгорицы 35 Эйр Монтенегро , Эйр Сербия
Швейцария Цюрих Аэропорт Цюриха 34 Эйр Сербия , Швейцарские международные авиалинии
Германия Франкфурт Франкфурт аэропорт 24 Эйр Сербия , Люфтганза
Германия Мюнхен Аэропорт Мюнхена , Аэропорт Меммингена 23 Люфтганза , Визз Эйр
Нидерланды Амстердам Амстердамский аэропорт Схипхол 23 Эйр Сербия , КЛМ
Франция Париж Аэропорт Бове-Тилле , Аэропорт Шарль де Голль 21 Эйр Сербия , Wizz Air
Черногория Тиват Тиват аэропорт 21 Эйр Монтенегро , Эйр Сербия
Италия Рим Леонардо да Винчи – Аэропорт Фьюмичино 20 Эйр Сербия , Wizz Air
Словения Любляна Любляна аэропорт 19 Эйр Сербия
Венгрия Будапешт Аэропорт Будапешта 18 Эйр Сербия
Хорватия Загреб Загреб аэропорт 17 Эйр Сербия
Греция Афины Международный аэропорт Афин 16 Эгейские авиалинии , Эйр Сербия
Испания Барселона Хосеп Тарраделлас Барселона – аэропорт Эль-Прат 16 Эйр Сербия , Wizz Air
Румыния Бухарест Международный аэропорт Бухареста Анри Коанда 16 Эйр Сербия , ТАРОМ
Италия Милан Миланский аэропорт Мальпенса , Международный аэропорт Орио-аль-Серио 16 Эйр Сербия , Wizz Air
Великобритания Лондон Аэропорт Хитроу , аэропорт Лутон 15 Эйр Сербия , British Airways , Wizz Air

Безопасность

[ редактировать ]

До реконструкции 2020/2021-2023 годов белградский аэропорт Никола Тесла был построен только с одним коридором контролируемой зоны как для вылетающих, так и для прибывающих пассажиров. Таким образом, раньше проверки безопасности располагались у ворот, а не в центральном месте. Однако с 2021 года прямо над зоной продажи билетов, перед паспортным контролем, будет находиться центральный зал безопасности, где все пассажиры должны проходить досмотр.

Паспортный контроль осуществляется на двух входах и единственном выходе из коридора. Все пассажиры должны пройти паспортный контроль, кроме тех, кто путешествует внутри страны. Раньше при входе в коридор существовала дополнительная проверка безопасности, но в 2013 году ее убрали, поскольку она доставляла неудобства пассажирам и не была необходима для обеспечения безопасности. [ 70 ]

В 2007 году аэропорт запретил парковку автомобилей рядом с терминалом аэропорта, вместо этого им пришлось использовать предоставленную автостоянку в результате нападения на международный аэропорт Глазго в 2007 году . [ 71 ]

Залы ожидания

[ редактировать ]

Белградский аэропорт имени Николы Теслы предлагает зал бизнес-класса, которым управляет Dufry , Business Club , для большинства авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта. «Бизнес-клуб», открытый в 2011 году, занимает площадь 250 м. 2 (2700 кв. футов) и вмещает 30 гостей. [ 72 ]

В аэропорту также есть VIP-зал с отдельной стойкой регистрации и паспортным контролем. Вход в VIP-зал осуществляется из общественной зоны и непосредственно с перрона, поэтому он функционирует как отдельный и независимый элемент. Паспортно-таможенный контроль и контроль багажа расположены у самого входа в зал.

Премиум-зал Air Сербии — первый специализированный зал ожидания в аэропорту, принадлежащий и управляемый авиакомпанией, расположенный между выходами A4 и A5. Air Сербия планирует к концу 2024 года открыть новый зал ожидания премиум-класса рядом с выходом C10 в аэропорту Белграда Никола Тесла. Новый зал ожидания займет площадь 630 м². 2 (6800 кв. футов) (вдвое больше существующего зала) и сможет одновременно разместить до 160 гостей. [ 73 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт соединен с автомагистралью А3 через близлежащую развязку. Платная станция на автомагистрали A3 расположена к западу от развязки, а на участках, ведущих в центр Белграда и на объездную дорогу Белграда , плата за проезд бесплатна. Доступны лицензированные такси из аэропорта в город.

Следующие регулярные автобусные маршруты соединяют аэропорт с окрестностями: [ 74 ] [ 75 ]

Услуга Пункт назначения (отправление из аэропорта)
Линия А1 Площадь Славия (смотреть на карте)
Линия 72 Зеленый Венац (смотреть на карте)
Линия 600 Железнодорожный вокзал Белград-Центр (смотреть на карте)
Линия 607 Баново Брдо (посмотреть на карте)
Линия 860i Площадь Савского (посмотреть на карте) / Барич (посмотреть на карте)

Железнодорожный

[ редактировать ]

Министерство строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии объявило о проекте строительства новой железнодорожной линии между городом и аэропортом. Строительство планируется начать в 2024 году и завершить через 18 месяцев. [ 76 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Белградский аэропорт Никола Тесла - О концессии www.beg.aero (на английском и сербском языках)
  2. ^ «Аэропорты VINCI – Трафик 2022» (PDF) .
  3. ^ «Поиск деловых компаний» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 25 июля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет за 2021 год» (PDF) . antb.rs (на сербском языке) . Проверено 20 апреля 2023 г.
  5. ^ "Ошибка" Основная информация о компании . apr.gov.rs (на сербском языке). Сербское агентство бизнес-регистров . Проверено 23 марта 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Белградский аэропорт Никола Тесла. «История: Международный аэропорт Белграда (1927 г.)» . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  7. ^ «История JAT: лучшее и худшее из авиаперелетов на Балканах» . 31 июля 2012 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  8. ^ «АНГЛИЯ В АФРИКУ» . Меркурий . 21 сентября 1936 г. с. 4 . Проверено 24 декабря 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 8 мая 1931 г. с. 407.
  10. ^ Международный авиагид: Аэроатлас: Справочник по гражданской и коммерческой авиации . Imprimerie Crété SA 2017. с. 431. ИСБН  978-1-5430-2191-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Николич, Йован (8 мая 2007 г.). «Все аэропорты Белграда» (на сербском языке). Голос общественности . Проверено 24 июля 2007 г.
  12. ^ Белградский аэропорт Никола Тесла. «История: Белград Сурчин (1962)» . Проверено 4 апреля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ «Аэродром меня зовут «Никола Тесла» » . B92 (на сербском языке). 2 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
  14. ^ «Ровчанин: Новые диспетчерские вышки в Белграде и Тивате» (на сербском языке). Танджуг. 1 октября 2014 г.
  15. ^ "Первые иллюстрации: Новый облик коридора "С" аэропорта "Никола Тесла" - Tango Six" . Тангосикс.рс . 4 августа 2015 г. Проверено 16 мая 2018 г.
  16. ^ «Пала одлука: Коме Че «Никола Тесла» » . b92.net (на сербском языке). Танджуг. 5 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 года .
  17. ^ «Аэродром Vansi preuzeo Никола Тесла» . Радио Свободная Европа (на сербском языке). 21 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  18. ^ Обрадович, М. (16 июля 2019 г.). «Списание долгов и концессионные выплаты увеличили прибыль» . danas.rs (на сербском языке) . Проверено 10 августа 2019 г.
  19. ^ «Продлена концессия аэропорта Белграда» .
  20. ^ «Строительные работы в БЭГ» .
  21. ^ «Стойки регистрации BEG» (PDF) .
  22. ^ «Ворота БЕГ» (PDF) .
  23. ^ «ФОТО: Капитальный ремонт аэропорта Белграда» . ЭКС-Ю Авиационные новости . 22 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  24. ^ ИР (15 мая 2006 г.). «Двери на пять миллионов пассажиров в год» (на сербском языке). Сегодня. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
  25. ^ «ЭКС-Ю Авиационные новости» . ЭКС-Ю Авиационные новости . Проверено 16 мая 2018 г.
  26. ^ https://beg.aero/eng/ Seasonal
  27. ^ «airBaltic улучшит качество обслуживания в Белграде» .
  28. ^ «Air Сербия планирует запуск в Чикаго» . 17 ноября 2022 г.
  29. ^ «Air Сербия запускает рейсы в Гаунчжоу» . Деловой путешественник. 17 июня 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  30. ^ «Air Сербия планирует круглогодичные полеты в Мостар» .
  31. ^ «Air Сербия запускает рейсы в Порту» . Эйр Сербия . 9 ноября 2023 г.
  32. ^ «Air Сербия будет выполнять регулярные чартеры в Марса-Алам» . 30 января 2024 г.
  33. ^ «Air Сербия будет выполнять регулярные чартеры в Мерса-Матрух» . 12 мая 2023 г.
  34. ^ «AnadoluJet запускает новый рейс в Белград» . 12 ноября 2023 г.
  35. ^ «AnadoluJet отменяет новый рейс в Белград» . 6 февраля 2023 г.
  36. ^ «Аркиа и Сан д'Ор будут летать на TLV-BEG» .
  37. ^ «British Airways запускает рейсы в Белград» . 2 августа 2023 г. Проверено 3 августа 2023 г.
  38. ^ https://seenews.com/news/british-airways-cancels-london-belgrade-flights-report-858579
  39. ^ «Eurowings запускает новый сервис в Белграде» . 10 декабря 2021 г.
  40. ^ «Luxair открывает рейсы в Белград» .
  41. ^ Перейти обратно: а б «Тунисская компания Nouvelair продолжает расширять операции EX-YU» .
  42. ^ «SkyExpress планирует обслуживание в Белграде» . www.exyuaviation.com . 22 января 2024 г.
  43. ^ «Sun d'Or добавляет услугу в Белграде с июля 2024 года» . 18 июня 2024 г.
  44. ^ «Sun d'Or модернизирует сервис в Белграде» .
  45. ^ Перейти обратно: а б с д «Wizz Air разместит четвертый самолет в Белграде и откроет пять новых маршрутов» . 22 декабря 2022 г.
  46. ^ «Wizz Air увеличивает BEG-NYO» .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д "Расписание грузовых рейсов :: Белградский аэропорт Никола Тесла" . Бег.аэро . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  48. ^ «БЭГ 2008» . 12 января 2009 г.
  49. ^ «БЭГ 2009» . 17 января 2010 г.
  50. ^ «БЭГ 2010» . 10 января 2012 г.
  51. ^ «БЭГ 2011» . 10 января 2012 г.
  52. ^ «БЭГ 2012» . 18 января 2013 г.
  53. ^ «БЭГ 2013» . 2 февраля 2014 г.
  54. ^ «БЭГ 2014» . 22 января 2015 г.
  55. ^ «БЭГ 2015» . 15 января 2016 г.
  56. ^ «БЭГ 2016» . 19 января 2017 г.
  57. ^ «БЭГ 2017» . 18 января 2018 г.
  58. ^ «БЭГ 2018» . 22 января 2019 г.
  59. ^ «Аэропорт Белграда готовится к трансформации после рекордного года» . Экс Ю Авиация. 18 января 2020 г. Проверено 18 января 2020 г.
  60. ^ «БЭГ 2020» . 22 июля 2020 г.
  61. ^ «БЭГ 2021» . 18 января 2022 г.
  62. ^ «БЭГ 2022» . exyuaviation.com . Январь 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
  63. ^ «БЭГ 2023» . Январь 2024 года . Проверено 16 января 2023 г.
  64. ^ «БЭГ 2024» . 16 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  65. ^ «Аэропорт Белграда (BEG)» . www.belgrade-airport.com . Проверено 23 марта 2023 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать в аэропорт Белграда Никола Тесла | Аэропорт Белград Никола Тесла» . beg.aero (на сербском языке) . Проверено 15 февраля 2024 г.
  67. ^ «Белград 2023» . 14 декабря 2023 г.
  68. ^ «Аэропорт Белграда 2024 (BEG)» . www.exyuaviation.com . 16 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  69. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
  70. ^ «Само едина контроль на аэродроме». РТС. 20 мая 2013 г.
  71. ^ ВЕБ-портал Mondo (14 августа 2007 г.). «Перед зданием аэропорта нет движения» (на сербском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
  72. ^ «Бизнес-зал» . Белградский аэропорт Никола Тесла . 24 июня 2024 г.
  73. ^ «Новый зал ожидания премиум-класса Air Serbia в аэропорту Белграда к концу года» . Эйр Сербия . 27 мая 2024 г.
  74. ^ beg.aero - Общественный транспорт , данные получены 9 декабря 2023 г.
  75. ^ bgprevoz.rs - Общественный транспорт , данные получены 9 декабря 2023 г.
  76. ^ «Сербия построит железнодорожное сообщение с аэропортом Белграда» . exyuaviation.com . 5 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
  77. ^ «Пассажирский самолет при взлете из аэропорта Белграда задел оборудование и был вынужден экстренно вернуться» . Ассошиэйтед Пресс. 19 февраля 2024 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с белградским аэропортом Никола Тесла, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28ce6c9dc412cc2706ccf9ef72c304e1__1722784200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e1/28ce6c9dc412cc2706ccf9ef72c304e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belgrade Nikola Tesla Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)