Дионисия Талангпаз
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Слуга Божий Дионисия Санта-Мария-Митас | |
---|---|
Рожденный | Дионисий Святой Марии Мифы 12 марта 1691 г. Калумпит, Булакан , генерал-капитан Филиппин |
Умер | 12 октября 1732 г. Сан-Себастьян, Манила , генерал-капитанство Филиппин | ( 41 год
Дионисия Талангпас (1691–1732) была филиппинским римско-католическим деятелем. Вместе со своей сестрой Сесилией Розой де Хесус Талангпаз она основала Беатерио де Сан-Себастьян де Калумпанг (ныне Конгрегация сестер-августинианок «Вспомните» ) на Филиппинах в честь Религии Девы Марии . Игнатий Святого Духа
Бегинаж Сан-Себастьяна
[ редактировать ]Две кровные сестры, Дионисия Митас Талангпаз де Санта-Мария (1691–1732) и Сесилия Роза Талангпаз де Хесус (1693–1731) из Калумпита, Булакан, в 1719 году основали второй устойчивый приют для местных женщин. Их фамилия «талангпаз» означает «камень или валун» и напоминает религиозный дом, который они построили на камне. Теперь называемая Конгрегацией сестер-августинцев, вспоминающих воспоминания, это старейшая битатерио или несозерцательная религиозная община для женщин во всемирном Ордене воспоминаний августинцев.
Сестры Талангпаз покинули свой уютный дом в Калумпите, Булакан, в 1719 году в поисках своего духовного призвания после того, как их пастор-августинец неоднократно отклонял их просьбу о разрешении носить мантелату. Услышав, что «Воспоминания» более склонны принимать филиппинских женщин в свой Третий орден, они направились к храму Богоматери Кармельской в Сан-Себастьян-де-Калумпанг в Маниле, которым «Вспоминатели» управляли с 1621 года. Они арендовали хижину нипа. в Билибид-Вьехо за церковной апсидой, и вскоре к ним присоединились еще две местные беаты. Они также нашли сочувствующего исповедника Хуана де Санто Томаса де Акино.
После шести лет терпения их жизнь, полная молитв, покаяния и рукоделия, привлекла к скромным сестрам внимание монахов Воспоминания, а также других жителей Калумпанга. Они открыли священникам свое желание надеть мантелату, после чего их просьба была передана провинциалу, который одобрил ее на основании рекомендаций их духовника и других монахов. Обряды посвящения состоялись 16 июля 1725 года, в праздник Богоматери Кармельской, который также совпал с тридцать вторым днем рождения матери Сесилии Розы.
После церемонии настоятель Сан-Себастьяна Диего де Сан-Хосе подарил им небольшой домик из нипы и бамбука на другом конце монастырского сада. Хотя вначале не было никаких признаков каких-либо планов по созданию религиозной общины, сестры заинтересовались этим проектом, потому что их светлый дом в монастырском саду привлек других местных женщин. Вскоре два индейца благородного происхождения, подобные им, также выпросили и получили у Воспоминаний привычки терциариев и присоединились к ним в их резиденции. Несколько месяцев спустя еще двое последовали их примеру, пока не образовали сообщество из шести бит. В этот момент была сформирована Беатерио де Сан-Себастьян де Калумпанг.
Жизнь
[ редактировать ]Талангпас родился 12 марта 1691 года в Калумпите , Булакан , в семье наполовину капампанганцев . Вместе со своей младшей сестрой Цецилией они поселились возле святыни Богоматери горы Кармель в Маниле . Их благочестивая жизнь привлекла внимание смотрителей святыни, « Воспоминания августинцев» , и в июле 1725 года сестры получили сан третичников и были собраны в битарио . Сестры Талангпаз происходили из древней доиспанской знати по обе стороны своей семьи.
Как объяснялось ранее, матриархами этого почтенного клана вполне могли быть каталонцы , которые совершали духовные обряды, проводимые на священной скале, что означает «Талангпаз».
Прадедушка сестер по материнской линии, Фелипе Сонсонг (1611–1684) из Макабебе, Пампанга, был братом-иезуитом, принявшим мученическую смерть на Марианских островах. Будучи глубоким поклонником Богоматери Кармельской, он также предвещал особую преданность сестер Марии. Их дед по материнской линии, Дон Огюстен Паминтуан, сыграл заметную роль в восстании Пампанго 1660 года.
Споры
[ редактировать ]Слава о втором местном битарио продолжала распространяться повсюду, пока неожиданно не привлекла внимание большего количества претендентов, чем могла себе позволить. Как и в любом религиозном учреждении, заявители, как правило, были двух типов: те, кто искренне был настроен на совместную молитвенную и трудовую жизнь, и те, кто, казалось, искал престижного в данный момент образа жизни или бежал от суровых реалий внешний мир. Проблема заключалась в том, что нелегко было определить, кто есть кто среди тех, кто стучался в ворота битарио.
Бремя их проверки и поддержки растущего, но бедного учреждения легло на плечи вспоминающих, которые тогда находились в затруднительном положении, потому что их южные миссии постоянно подвергались разорению со стороны «моро». Некоторые из претендентов пытались использовать влияние важных персон, чтобы получить доступ в битарио, в то время как другие отказывались или были не в состоянии дать приданое или какую-либо форму материального вклада в общину, как того требуют правила Третичного ордена. Ситуация разделила воспоминания на две группы, которые мы можем назвать «за» и «против». Профессионалы придерживались мнения, что им следует принять как можно больше достойных претендентов с приданым или без него и довериться Божественному Провидению для содержания битарио. Контрас же, всегда помня о своих обременительных обязательствах в настоящем и будущем, рекомендовали запретить дальнейший прием в общину.
Однако темпераментный приор, раздраженный неожиданным кризисом, решил вопрос импульсивно, потребовав вернуть привычки, которые он привил сестрам Талангпаз и их четырем спутницам, приказав им немедленно покинуть дом в монастырском саду и, несмотря на слезы уговоры, сносящий дом своими руками с таким же рвением, с каким он раньше его строил. Обеспеченные сестры сняли свою старую хижину нипа рядом с церковью и возобновили свою религиозную жизнь, хотя и оплакивали потерю своей драгоценной привычки — мантелатас.
Многие из Воспоминаний, включая контрас, сочувствовали им, но особенно их духовник, который оказал им сильную поддержку, в которой они нуждались в их отчаянии. «Отец, они намекали на изнурение Хуана, ясно, что Бог и Пресвятая Дева соизволили испытать нас и очистить наши души в горниле скорбей. Но мы настолько полны решимости в своем стремлении, что находим все больше мужества страдать каждый Мы подобны семенам горчицы, которые были спрессованы и почти раздавлены. Из них вырастет саженец, который, как наверняка засвидетельствует отец-настоятель, вырастет в большое дерево, под тенью которого птицы будут строить свои гнезда и петь. свои песнопения Богу». Приведенные здесь цитаты взяты из рассказа очевидца их жизни Бенито Гомеса де Сан-Пабло.
Сильные надеждой и одаренные сивиллическим видением, как и ранние филиппинские жрицы и бита, сестры также разыскали самого приора, чтобы заверить его такими пророческими словами: «Брат Диего, пожалуйста, терпите нас. Теперь вы отвергаете нас и отсылаете нас, но Вы можете быть уверены, что позже вы будете рады принять нас обратно и снова даровать нам святую привычку, и не только нам двоим, но и другим, кого Богоматерь Кармельская призовет составить нам компанию. Мы возлагаем большие надежды. что она дарует нам эту милость к нашей глубокой радости и радости отцов Вспомни, а пока нам придется терпеть и страдать, пока Господь и Пресвятая Его Матерь не смилостивятся над нами».
Дом построен на камне
[ редактировать ]Преследованный этими словами и наблюдавший за растущей симпатией своих братьев к двум сестрам, вспыльчивый приор пережил удивительную метаморфозу. Из их безжалостного антагониста он стал их стойким сторонником. Вскоре он послал им приглашение приехать в монастырь, где принял их с большой теплотой и уважением, пообещав впредь помогать им в их прерванных планах по созданию битатерио.
Используя свои ресурсы, ресурсы монастыря и других монахов, а также пожертвования мирских благотворителей, настоятель приказал построить новый, более просторный деревянный дом для сестер и их будущих компаньонов. Он располагался на том же месте на церковном холме, что и их первый дом. Он приказал оградить его забором из кирпича и камня для большей безопасности и уединения. Как только здание было закончено, он приказал сестрам снова перебраться в освященное место под эгидой «Воспоминания». Последний заверил их в поддержке в обмен на то, что они возьмут на себя ответственность за чистку и стирку священных облачений и белья в храме Богоматери - задачу, которую они были только рады принять.
Этот трогательный поворот событий произошел в 1728 году. Андрес де Сан-Фульхенсио, новый настоятель монастыря Сан-Себастьян, составил правила и положения битатерио, озаглавленные «Формула и метод гобиерно для Nuestras Beatas Agustinas de San Sebastian». Они основывались на правилах Третьего Ордена со сборником молитв и медитаций в течение семи канонических часов . Первым руководителем битатерио была Дионика де Санта-Мария, старшая из двух основателей.
Их духовные поиски завершились: Сесилия Роза де Хесус и Дионика де Санта-Мария умерли одна за другой в 1731 и 1732 годах соответственно, вскоре после исповедания своих простых обетов. «Из этих двух сестер, — заключил их биограф Бенито де Сан-Пабло, — можно утверждать, что королева Кармель призвала их особым образом питать сладчайшим нектаром своего сострадания. Их безупречную и пылкую жизнь, которая мы были свидетелями того, как они умерли, и это заставляет нас поверить в это».
Весьма пророческими были слова Бенито де Сан-Пабло, который говорил о них: Живя под Божьим водотоком, эти стремящиеся Беаты могут увеличить свою численность в назначенное Богом время и весело порхать над ветвями библейской горчицы.
Беатерио Сан-Себастьян де Калумпанг положило начало росту Конгрегации. Фундамент, заложенный сестрами на прочной скале, продолжал процветать и развиваться даже после того, как они были призваны к своей вечной награде — Матери Сесилии Розе 31 июля 1731 года и Сор Дионисии 12 октября 1732 года.
Конгрегация сестер-августинцев «Вспомни», возникшая в 1719 году, является плодом миссионерского рвения отцов-августинцев «Вспомни» на Филиппинах. Она была канонически учреждена как религиозная конгрегация 19 августа 1929 года и была провозглашена юридической автономией Папой Павлом VI 20 ноября 1970 года. Дионисия умерла в 1732 году, через год после своей сестры Сесилии.
Процесс беатификации
[ редактировать ]10 сентября 1990 года было открыто дело о беатификации сестер Талангпаз, присвоении им « нулла оста » и присвоения им тем самым титула «Слуга Божия».