Иероним Успенский
Иероним Успенский | |
---|---|
![]() | |
Бедная Клэр Нан | |
Рожденный | 9 мая 1555 г. Толедо , Испания |
Умер | 22 октября 1630 г. Манила , генеральный капитан Филиппин | (75 лет)
Почитаемый в | Костел |
Иеронима этого предположения , OSC ( испанский : ) спанголи аббатство и , которые нашли . , и был Аббс 9 мая 1555 г. - 22 октября года Иеронима из предположения Гарсия Инанез и Фуэнтес ; Philippines1630
За ее усилия по созданию первого католического монастыря в Маниле и на Дальнем Востоке Ватикан Ноли издал апостолический указ о ее беатификации в 1734 году. Этот монастырь был увековечен в романе Ме Танджере , написанного национальным героем Хосе Ризалом . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Джером родился в Толедо, Испания, в семье Педро Гарсиа и Екатерины Толедского Фонтана, которые были благочестивыми, преуспевающими людьми из низшей знати. [ 3 ] познала основы христианской Детство Херонима провела в Толедо, где очень рано жизни. Она выросла на Калле де Лод Летрадос, рядом с церковью Сан-Маркос. [ 4 ] В четырнадцать лет она познакомилась с великим кармелитским реформатором Терезой Авильской , после чего почувствовала призвание к монашеской жизни. На нее также повлияла биография Клэр Ассизской .
15 августа 1570 года Херонима вошел в закрытый монастырь Санта -Исабель-ла-Реаль-де-Толедо . В этом монастыре она присоединилась к двум своим тетям по отцовской линии, которые уже были исповедующими монахинями в общине, соблюдающей более строгое Первое правило Святой Клары. Она последовательно работала медсестрой, курицей, ризничим, викарием хора и провиантом. Позже она иногда выступала в роли Наставницы послушниц . [ 2 ] и постепенно приобрела репутацию святой женщины. Богатые благотворители присылали ей подарки и просили ее молитв. Она заказала религиозные произведения искусства и статуи. «Она отправляла горшки с курицей и беконом в тюрьму и местные больницы. Она раздавала хлеб и яйца нищим, которые часто посещали монастырский торно (вращающуюся дверь)». [ 4 ]
Путешествие на Дальний Восток
[ редактировать ]
Идея создания монастыря в Маниле впервые была высказана Херониме в 1599 году доминиканцем Диего Сориа , который подчеркнул ее важность. Некоторые из тех, кто поддержал эту идею, считали, что она укрепит приверженность короны островам. Разрешение на перевод на Филиппины было отложено из-за неудобств и трудностей, вызванных Советом Индий из-за проблем с финансами и патронажем. Францисканец Педро Матиас упомянул святую монахиню Санта-Исабель богатой паре, которая решила стать покровителями монастыря при условии, что Иеронима будет настоятельницей. [ 4 ] Брат Хосе де Санта-Мария был назначен прокуратором для оформления необходимых королевских разрешений на поездку и других финансовых вопросов для предприятия, а сама Херонима была назначена основательницей и первой настоятельницей филиппинского монастыря. [ 3 ] Новый монастырь станет первым в своем роде, который будет основан как в Маниле, так и на всем Дальнем Востоке.
Путешествие Херонимы началось в апреле 1620 года с первоначальной группой из шести монахинь; ей на тот момент было уже 66 лет. Из Толедо они на каретах, одолженных королем, отправились в Севилью , куда прибыли в середине мая, где ее изображал молодой Веласкес . К ним присоединились еще две монахини, а затем они отправились в Кадис отправились через Атлантический океан , откуда с флотом в Новую Испанию . Прибыв в Веракрус , они отправились по суше в Мехико , которого достигли к концу сентября 1620 года. Они пробыли там около шести месяцев в другом монастыре Ордена, и где к группе присоединились еще две монахини из этой общины. [ 1 ]
В сопровождении двух монахов и двух слуг-мужчин в Пепельную среду 1621 года Херонима и ее группа покинули Мексику по дороге, чтобы пересечь горы на муле в Акапулько . Оказавшись там, 21 апреля 1621 года группа села на галеон Сан-Андрес и отплыла на Филиппины. [ 1 ]
Сор Ана де Кристо вел запись их путешествия из Толедо в Манилу. [ 4 ] Одна монахиня погибла во время переправы, пока корабль находился недалеко от Марианских островов . Остальная часть группы в конце концов высадилась в порту Болинао 24 июля 1621 года. Они отправились на носилках на юг, достигнув Интрамуроса, столицы колонии, 5 августа 1621 года. Они прибыли через год, три месяца и девять дней после отъезда из Толедо. [ 1 ]
Первоначально хорошо принятые гражданскими и церковными властями, вскоре возникли разногласия как по поводу организованного размещения, так и по поводу приема в монастырь молодых девушек на выданье, что уменьшало шансы на брак для потомков конкистадоров в обществе, где испанские женщины были скудный. Решимость Сор Херонимы поддерживать чистоту правления во всей ее строгости, отказ от приданого и присутствия служанок или служанок монахинь в монастыре, чтобы сохранить бедность, а также ее желание принять метисов или женщин из числа коренного населения вместе с испанцами также принесли она вступила в конфликт с настоятелями ее собственного ордена, которые в 1623 году лишили ее должности игуменьи.
Отказ от филиппинцев
[ редактировать ]Королевский фонд был специально создан для «благочестивых испанских женщин и дочерей конкистадоров, которые не могут выйти замуж должным образом», без упоминания местных женщин. Примерно в 1628 году заявление доньи Марии Урай из Дапитана («Урай», обозначающее ее статус местной дворянки), было отклонено просто потому, что она была отнесена к «индио». Мадре Херонима просила разрешения на создание монастыря в Пандакане для местных женщин, но была отклонена высшими властями как в церкви, так и в правительстве.
В 1633 году Марта де Сан-Бернардо подала заявление о приеме. Она была из богатой семьи в Лабуаде Капампангане (Пампанга) и говорила по-испански. Когда францисканское начальство отклонило ее просьбу, монахини Королевского монастыря Санта-Клара решили отправить ее в свой новый дом в Макао, который находился за пределами юрисдикции священников. Узнав об этом, францисканский опекун на Филиппинах приказал ей получить это облачение по дороге, чтобы оба начальника могли отказаться от ответственности в случае допроса. Таким образом, Марта де Сан-Бернардо стала первой филиппинской монахиней. [ 5 ]
Первым японским послушником была Сор Люсия де Сан-Хуан. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Последние тридцать лет своей жизни Херонима жила в постоянной болезни. В начале сентября 1630 года ее здоровье ухудшилось. Она умерла на рассвете 22 октября 1630 года. [ 3 ] в возрасте 75 лет.
Останки Херонимы сначала были похоронены в нише в стене внутри монастыря, но позже переносились пять раз. Первый был в 1670 году для устрашения местных подвижников, а второй произошел в 1712 году в связи с реконструкцией монастыря, когда останки были помещены в нижний хор. Третье переселение произошло во время британской оккупации Манилы в 1763 году, когда ее гроб был перенесен в старую церковь Святого Франциска в Интрамуросе. Останки были возвращены в монастырь в 1765 году, а позже пережили воздушные бомбардировки во время битвы за Манилу в 1945 году. В 1950-х годах ее кости были наконец помещены на новом месте монастыря в Дилимане, Кесон-Сити . [ 1 ]
Портрет
[ редактировать ]Иероним Успенский — точная копия изображения придворного художника Диего Веласкеса . [ 3 ] Портрет . был написан во время почти двухмесячной остановки Херонимы в Севилье по пути на Филиппины [ 4 ]
Картина описывается как передающая «благочестие и силу характера шестидесятишестилетней монахини через ее суровое выражение лица и грубое выражение лица, ее прямой, открытый взгляд на смотрящего и ее выразительные наряды ». Херонима изображена в своей темной религиозной одежде , с книгой и распятием в руках .
Надписи вытекающая на картине гласят : «Хорошо в тишине ожидать спасения Божия» (вверху), а бандероль, из ее уст, гласит: «Я буду удовлетворена, пока Он прославляется» . [ 6 ] [ 7 ]
Процесс канонизации
[ редактировать ]Хотя Херонима родился не на Филиппинах, он стал религиозным источником вдохновения для многих преданных-католиков. Ее описывали как женщину с решительным характером, умеющую управлять политическими и религиозными конфликтами как внутри, так и за пределами своего монастыря. Шаги к ее канонизации начались в 1630 году. [ 1 ] но на сегодняшний день они не были продолжены.
Херонима продиктовала свою жизнь сестре Ане де Кристо, одной из сестер, которые вместе с ней участвовали в создании фонда. Эти записи были частично собраны в биографии, посвященной ей ее духовником Фраем Хинесом де Кесада, замученным в Японии в 1636 году, чья рукопись, датированная 1634 годом, оставалась неопубликованной до 1717 года, когда она была выпущена в связи с усилиями по продвижению ее беатификации.
См. также
[ редактировать ]- Марта Сан-Бернардо , первая филиппинская монахиня.
- Игнатия Святого Духа
- Религия Девы Марии
- Три святых плодородия в Обандо, Булакан, Филиппины
- Колеттина Бедная Клэрс
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Руано, Питер, OFM (вице-генеральный постулатор). Матушка Иеронима Успенская (1555–1630), Жизнеописание, Иоанно-Предтеченский монастырь. Клэр, Кесон-Сити, Филиппины, 1999 год.
- ^ Перейти обратно: а б Серрано, Ханна, Таня Дж. Тиффани и Рональд Э. Макнейр. Мать Джеронима де ла Фуэнте: основательница Первого монастыря монахинь на Филиппинах, религиозная женщина и отражение Христа, Университет Висконсина, Милуоки. Архивировано 29 июня 2007 г. на Wayback Machine , получено: 17 июня.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Монахиня Иеронима де ла Фуэнте», Музей Прадо.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оуэнс, Сара Э.. Монахини, путешествующие по Испанской империи в США, University of New Mexico Press, 2017. с. 1 ISBN 9780826358950
- ^ Моя тетя Робби. «Первая филиппинская монахиня в Капампангане» Sun Star , 6 марта 2007 г.], дата обращения: 18 июня 2007 г.
- ^ Зирполо, Лилиан (1994). « Мать Джером из фонтана» и «Дама с веером»: пересмотр двух портретов Веласкеса». Женский художественный журнал . 15 (1): 16–2 дои : 10.2307/1358490 . JSTOR 1358490 .
- ^ Галерея Great Masters, Репродукции произведений искусства Диего Родригеса де Сильвы Веласкеса, Джеронима де ла Асунсьон, около 1620, 79 x 51 см, Коллекция Уоллеса, Лондон, Великобритания, 2007. Архивировано 16 сентября 2007 г. в Wayback Machine , получено на: 24 июня 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клауссен, Хизер Л. и Анн-Арбор. Нетрадиционное сестричество: католические монахини-феминистки на Филиппинах, выпуск 8, The University of Michigan Press, 2001 г., и обзор Кэролайн Брюэр, Murdoch.edu.au, октябрь 2002 г. , дата обращения: 17 июня 2007 г. - ISBN 978-0-472-11221-0 (твердая обложка)
- Лалли, отец Кэмпион, OFM (Примечание: Ф.К. Лалли — миссионер в Японии, который в течение 49 лет был капелланом в церкви «Бедные Клары» в Японии). Библиография Poor Clare, Poor Clare.org , получено: 17 июня 2007 г.
- Брюэр, Кэролин. Священное противостояние: религия, пол и сексуальность на Филиппинах, 1521–1685 гг. (Примечание: в этой статье упоминается Иеронима де ла Асунсьон и рукопись Болинао бедной Клэр ), выпуск 8, октябрь 2002 г., Манила: Институт женских исследований, Сент-Луис. Колледж Схоластики, 2001, 437 стр., и обзор Барбары. Уотсон Андайя , дата обращения: 18 июня 2007 г. – ISBN 978-971-8605-29-5
- Борн, Эдвард Гейлорд. Филиппинские острова, 1493–1803 гг.: Исследования, 1905 г. , дата обращения: 17 июня 2007 г.
- Санчес, К. (1994). «Мать Иеронима Вознесенская и основание монастыря Святой Клары Манильской. Случаи и последствия» [Мать Иеронима Вознесенская и основание монастыря Святой Клары Манильской. Инциденты и последствия. Правда и жизнь (на испанском языке). 52 (205–06): 379–400. ИНИСТ 3739241 .
- Интрамурос, исторический город-крепость Манила, монастырь Санта-Клара, WordPress.com, 19 февраля 2007 г. , дата обращения: 18 июня 2007 г.
- Монастырь Санта-Клара, Кесон-Сити, Манила, Филиппины. Архивировано 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine , получено: 18 июня.
- 99 Капампанган, который имел значение в истории и почему, Центр исследований Капампангана, HAU.edu.ph и Geocities.com, 2007 г. , дата получения: 23 июня 2007 г.
- Паскуаль-младший, Федерико Д. Религия прежде всего, Postscript, ABS-CBN Interactive, ABS-CBNNews.com, 6 марта 2007 г. , дата обращения: 23 июня 2007 г.
- Испанцы на колониальных Филиппинах
- Филиппинские римско-католические монахини 17 века
- Лидеры католических женских орденов и обществ
- Колеттина Бедная Клэрс
- Бедная Клэр настоятельница
- Основатели католических религиозных общин
- Люди из Толедо, Испания
- Испанские Слуги Божьи
- 1555 рождений
- 1630 смертей
- Испанские монахини XVI века
- Испанские монахини 17 века
- Почитаемые христиане XVI века
- Почитаемые христиане 17 века