Закон о справедливости в лицензировании музыки 1998 г.
Длинное название | Внести поправки в положения раздела 17 Кодекса законов США в отношении срока действия авторских прав и других целей (Раздел II). |
---|---|
Принят | 105- й Конгресс США |
Эффективный | 25 января 1999 г. |
Цитаты | |
Публичное право | Паб. Закон 105–298 |
Уставы в целом | 112 Stat. 2827 (1998) |
Кодификация | |
Названия изменены | 17 (Авторские права) |
ОСК Созданы разделы | 17 Кодекса США, § 512 |
В разделы ОСК внесены изменения | 17 Кодекса США, §§ 101, 110, 504 |
Законодательная история | |
|
Закон о справедливости в лицензировании музыки увеличил количество баров и ресторанов, освобожденных от необходимости получения лицензии на публичное исполнение для воспроизведения музыки или телевидения в рабочее время. Законопроект был сопутствующим законом, принятым вместе с Законом о продлении срока действия авторских прав в 1998 году.
Предыстория и отрывок
[ редактировать ]Закон США об авторском праве предоставляет владельцам авторских прав исключительное право публично исполнять свои произведения. [ 1 ] Организации по правам на исполнение (PRO), такие как ASCAP , BMI , SESAC и Acemla , управляют правами на публичное исполнение для авторов песен и композиторов, предоставляя площадкам общие лицензии, позволяющие им воспроизводить музыку для своих клиентов.
Раздел 110 (5) Закона об авторском праве 1976 года исключил необходимость получения лицензии на публичное исполнение для музыки, исполняемой на «единственном приемном устройстве, обычно используемом в частных домах», и без «прямой платы», взимаемой за прослушивание исполнения. . [ 2 ] В последующие годы суды толковали это положение по-разному, что привело к неопределенности для владельцев баров и ресторанов, которые играли музыку в своих помещениях. [ 3 ] Многие владельцы ресторанов и баров также жаловались на «подрывную» и «принудительную» тактику, используемую полевыми агентами ПРО, расследующими деятельность нелицензированных заведений. [ 4 ]
В результате Национальная ассоциация ресторанов , Национальная ассоциация лицензированных напитков и аналогичные группы интересов начали лоббировать более благоприятное освобождение в начале 1990-х годов. [ 5 ] Их законодательные попытки встретили решительную оппозицию со стороны PRO, которые утверждали, что музыка, исполняемая в барах и ресторанах, привлекает клиентов, а авторы песен заслуживают компенсации за использование их произведений таким образом. [ 6 ]
Несмотря на возражения, законопроект в конечном итоге оказался успешным после того, как был добавлен в качестве поправки к Закону о продлении срока действия авторских прав и был подписан 27 октября 1998 года. Новое положение сохранило «домашнее» исключение из первоначального положения, но добавило конкретные исключения в зависимости от типа заведения, размера заведения и типа оборудования, используемого для воспроизведения музыки. Несколько исследований пришли к выводу, что Закон освобождает от налога около 70% заведений общественного питания и питья. [ 7 ]
Спор ВТО
[ редактировать ]Вскоре после вступления законопроекта в силу Европейские сообщества начали разбирательство по спору против США перед Всемирной торговой организацией , утверждая, что новое исключение нарушает предусмотренную Бернской конвенцией защиту исключительного права автора на публичное исполнение. ВТО 27 июля 2000 г. Орган по разрешению споров встал на сторону ЕС и постановил, что исключение нарушает статьи 11bis(1)(iii) и 11(1)(ii) Бернской конвенции (1971 г.), включенные в Соглашение ТРИПС. статьей 9.1. США и ЕС объявили о временном соглашении об урегулировании спора 23 июня 2003 г., хотя Закон о справедливости в лицензировании музыки остается в силе. [ 8 ] В соответствии с Временным соглашением, действующим с 23 июня 2003 г. по 20 декабря 2004 г., США выплатили 3,3 миллиона долларов США в фонд, созданный в ЕС в пользу правообладателей. [ 9 ] По состоянию на 7 мая 2010 года США продолжают подавать в ВТО необходимые отчеты о состоянии дел, в которых говорится, что «Администрация США тесно сотрудничает с Конгрессом США и будет продолжать совещаться с Европейскими сообществами, чтобы достичь взаимоприемлемого решения этого вопроса». иметь значение." [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 17 USC § 106 (4)
- ^ Закон об авторском праве 1976 г.
- ^ Ниммер, Дэвид , Полная кодификация авторского права , 51 UCLA Law Review 1233, 1280 (2004).
- ^ См. «Слушание по надзору за справедливостью в лицензировании музыки, проведенное Подкомитетом по судам и интеллектуальной собственности , Юридического комитета Палаты представителей 105 -й Конгресс , 1-я сессия (17 июля 1997 г.)
- ^ «ASCAP – Законодательная шкала» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 6 февраля 2010 г.
- ↑ Лицензирование музыки в ресторанах, магазинах розничной торговли и других заведениях , на рассмотрении Подкомитета по судам и интеллектуальной собственности , Юридического комитета Палаты представителей 105 -й Конгресс , 17 июля 1997 г.
- ^ Грэм Б. Динвуди , Разработка и включение международных норм в формирование закона об авторском праве , 62 Государственный юридический журнал штата Огайо 733, 752 (2001).
- ^ «ВТО | Разрешение споров – Споры – DS160» .
- ^ Ландау, Майкл (лето 2007 г.). «Вписывание закона США об авторском праве в международную систему: зарубежные и внутренние проблемы недавнего законодательства». Обзор права Университета штата Джорджия . 23 . Государственный университет Джорджии: 847–892, at 887. (23 Ga. St. UL Rev. 847, 887).
- ^ "WT/DS160/24/Add.65" . 7 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]