Jump to content

Фестиваль «Обби» Мы

(Перенаправлено с Обби Осса )

Старый Осс ловит молодую женщину во время первомайского фестиваля.

Фестиваль ' Obby' Us ( / ˈ ɒ b i ˈ ɒ s / ) [ 1 ] Это народный обычай , который проводится каждое 1 мая в Падстоу , прибрежном городке в Северном Корнуолле . Он включает в себя две отдельные процессии, проходящие по городу, в каждой из которых находится одноименная лошадка, известная как Обби Осс.

Фестиваль начинается в полночь 30 апреля, когда горожане собираются возле гостиницы «Золотой лев», чтобы спеть «Ночную песню». К утру город украсился зеленью и цветами, расставленными вокруг майского дерева . Ажиотаж начинается с появлением одного из Оссов «Обби». Танцоры-мужчины резвятся по городу, одетые как один из двух «Оссов Обби», «Старого» и «Оссов с Голубой Лентой» или «Методиста» «Обби»; как следует из названия, это стилизованные изображения лошадей. Подстрекаемые помощниками, известными как «Дразнилки», каждый носит маску и черную накидку, подвешенную на раме, под которой они пытаются поймать молодых девушек, проходящих через город. В течение дня прошли два парада под руководством «МС». [ нужны разъяснения ] в цилиндре и украшенной палкой, за ним следует оркестр аккордеонов и барабанов, затем «Осс» и «Тизер» с множеством людей, «Майеры» - все поют «Утреннюю песню». [ 2 ] – проходим по улицам города. Наконец, поздно вечером два Оса встречаются у майского шеста, прежде чем вернуться в свои конюшни, где толпа поет о смерти Обби Осса до его воскрешения в канун следующего мая.

Вечеринка Old 'Oss на Obby' Oss с десятками аккордеонов, мелодеонов и барабанов.

В двадцатом веке существование фестиваля описывалось рядом фольклористов, которые уделяли ему больше внимания. Это помогло сделать это событие популярной туристической достопримечательностью и сделать его одним из самых известных народных обычаев Великобритании.

Описание

[ редактировать ]

Фестиваль проводится каждый год Первомая . [ 3 ] Он включает в себя две отдельные процессии, которые проходят вокруг Падстоу по маршрутам, на прохождение которых уходит двенадцать часов. [ 3 ] Каждая процессия представляет отдельную половину городского сообщества. [ 3 ] Только те, чьи семьи жили в Ловенаке. [ нужны разъяснения ] Пэдстоу как минимум двум поколениям разрешается принимать участие в шествиях. [ 3 ] В каждой процессии присутствует «Обби» Осс, лошадка-любитель, состоящая из овальной рамы, покрытой черной клеенчатой ​​кожей, с небольшой лошадиной головой спереди с щелкающей челюстью. [ 3 ] Его возглавляет человек, известный как Тизер, одетый в белое и держащий в руках раскрашенную дубинку. [ 3 ] В процессии также присутствует свита одетых в белое людей, некоторые из которых играют на аккордеонах, мелодеонах и барабанах. [ 3 ]

Эта свита поет местную версию песни Майерса. [ 3 ] Иногда эта мелодия превращается в панихиду , во время которой «Обби Осс» опускается на землю и лежит плашмя. Когда хор снова становится торжествующим, Осс поднимается и продолжает процессию. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки празднования в Пэдстоу неизвестны. Существует обширное документальное свидетельство празднования Первомая в британской общине в 16 веке и ранее. [ 4 ] хотя самое раннее упоминание об « Обби» Оссе в Пэдстоу датируется 1803 годом. Более ранняя лошадь-любитель упоминается в драме на корнуоллском языке «Бёнанс Мериасек» , жизни кемборнского святого, где она связана с труппой или «товарищами». [ 5 ] Нет никаких оснований полагать, что фестиваль «Обби Осс» старше восемнадцатого века. [ 6 ]

Было высказано предположение, что такие фестивали имеют дохристианское происхождение, например, кельтский фестиваль Белтейн у кельтских народов и германские праздники во время Þrimilci-mōnaþ (буквально «Месяц трех доений» или «Месяц трех доений» ). [ 7 ] в Англии. [ 8 ] [ 9 ]

Этот обычай не привлекал особого внимания за пределами города до 1907 года, когда фольклорист Фрэнсис Этерингтон . на него обратил внимание [ 6 ] фольклорист Терстан Питер В 1913 году об этом писал ; Под влиянием идей антрополога Джеймса Фрейзера Питер утверждал, что обычай Обби Осса мог когда-то быть дохристианским религиозным ритуалом, призванным обеспечить плодородие. [ 6 ] Идея о том, что этот обычай имеет дохристианские корни, помогла превратить его в туристическую достопримечательность. [ 6 ] Представление об этом обычае как о дохристианском обычае проникло в общину Падстоу, поскольку, когда историк Рональд Хаттон посетил город в 1985 году, он обнаружил, что местные жители описали ему это как древний языческий обряд плодородия. [ 3 ] В 1950-х годах Алан Ломакс , находившийся тогда в Лондоне и работавший на BBC , и его соратник Питер Кеннеди из Общества английского народного танца и песни решили задокументировать уникальные фестивали кануна и первого мая в Падстоу. Они выбрали Джорджа Пикоу в качестве своего помощника. оператор. Результатом стал 16-минутный цветной фильм «Осс, Осс, Ви Осс» (1953).

Толпы туристов наблюдают за обычаем Падстоу «Обби» Осс в 2006 году.

Современные разработки

[ редактировать ]

К 1990-м годам фестиваль «Обби Осс» стал главной достопримечательностью, привлекшей большое количество посетителей в Ловеннак / Падстоу. [ 3 ] К этому моменту Хаттон назвал это «одним из самых известных и драматичных народных обычаев современной Британии». [ 3 ] добавив, что это представляет собой «огромное подтверждение общественной гордости и солидарности в этом небольшом и обычно тихом поселении». [ 3 ] Фольклорист Док Роу , который посещал и документировал этот обычай каждый год, начиная с 1963 года, идет еще дальше, описывая «День Обби Осса» как «объединенное провозглашение – почти «сжатый кулак» перед лицом времени и внешних влияний... [ его] можно рассматривать как общественный двигатель ритма, и в Первомайский день он заряжает сообщество и укрепляет дружеские отношения жителей Пэдстоу». [ 10 ]

В 2020 году фестиваль не состоялся из-за пандемии COVID-19 . [ 11 ]

В 2022 году коронерское расследование в Труро рассмотрело смерть Лоры Смоллвуд на мероприятии 2019 года, когда она была поражена деревянным «Оссом» и потеряла сознание. [ 12 ] Коронер пришел к выводу, что «я считаю фактом, что Осс ударил Лору, и гораздо более вероятно, чем нет, что это стало причиной травм, выявленных при вскрытии, которые непосредственно привели к ее смерти». Он добавил, что было «откровенно удивительно» то, что на мероприятии «не было ни одного организатора мероприятия», занимающегося вопросами безопасности, и сказал, что направит правительству отчет, в котором выразит обеспокоенность по поводу того, что для таких мероприятий необходимо иметь названного организатора, а также необходимость увеличения полномочий полиции для контроля над ними. [ 13 ]

Праздничная практика

[ редактировать ]
Голубая лента Осс в 2009 году.

Само празднование начинается в полночь 30 апреля с пения без сопровождения по всему городу, начиная с гостиницы «Золотой лев». К утру 1 мая город украсился зеленью, цветами и флагами, в центре внимания которых оказался майский шест . Кульминация наступает, когда по городу продвигаются две группы танцоров, одна из каждой команды носит стилизованную копию «лошади». Эти двое известны как «Старые» и «Голубые ленты». В течение дня появляется несколько «младших» или «жеребят», управляемых детьми. В сопровождении барабанов и аккордеонов и во главе с помощниками, известными как «Дразнилки», каждый осс украшен ужасной маской и черной клеенчатой ​​накидкой на круглой раме, под которой они пытаются поймать молодых девушек, проходящих через город. «Голубая лента», по-видимому, имеет более позднее происхождение. В конце 19 века Blue 'Oss поддержали члены движения Temperance , которые пытались препятствовать потреблению алкоголя, связанному с «старыми» последователями Oss. После Первой мировой войны императив умеренности был утерян, и осс стали называть Мир 'Осс . У каждого «Осса» есть «конюшня» (в случае « Старого Осса» — гостиницы «Золотой Лев» и « Осса Голубой Ленты» — института, из которого они выходят в начале рабочего дня и удаляются в конце. Иногда Ближе к вечеру оссы могут встретиться у майского шеста и вместе потанцевать.

Ночная песня

[ редактировать ]
Мэй Поул в Падстоу, 2006 г.

Объединяйтесь и объединяйтесь, и давайте все объединимся,
Ибо лето пришло в день,
И куда бы мы ни пошли, мы все объединимся,
Веселым майским утром.

Предупреждаю всех вас, молодые люди,
Ибо лето пришло в день,
Пойти в зеленый лес и забрать свой майский дом,
Веселым майским утром.

Встаньте, господин ..... и радость вас ждет,
Ибо лето пришло в день,
И ярка твоя невеста, что лежит рядом с тобой,
Веселым майским утром.

Встань, госпожа..... и золото будет твоим кольцом,
Ибо лето пришло в день,
И дайте нам чашку эля, чтобы мы веселее пели,
Веселым майским утром.

Встаньте, мисс... вся в зеленом платье,
Ибо лето пришло в день,
Вы такая же прекрасная дама, как и прислужница королевы,
Веселым майским утром.

А теперь прощайте, и мы желаем вам всем хорошего настроения,
Ибо лето пришло в день,
Мы еще раз призовем к вам домой до наступления следующего года,
Веселым майским утром.

Дневная песня

[ редактировать ]

Объединяйтесь и объединяйтесь, и давайте все объединимся,
Ибо лето пришло в день,
И куда бы мы ни пошли, мы все объединимся,
Веселым майским утром.

Встаньте, мистер..... Я вас хорошо знаю,
Ибо лето пришло в день,
У тебя в кошельке есть шиллинг, и мне бы хотелось, чтобы он был в моем,
Веселым майским утром.

Все из ваших кроватей,
Ибо лето пришло в день,
Ваша комната будет усыпана белой розой и красной
Веселым майским утром.

Где молодые люди, которые здесь и сейчас должны танцевать,
Ибо лето пришло в день,
Некоторые из них в Англии, некоторые во Франции,
Веселым майским утром.

Где девицы, которые здесь теперь должны петь,
Ибо лето пришло в день,
Они на лугах цветы собирают,
Веселым майским утром.

Встаньте, господин..... с мечом на вашей стороне,
Ибо лето пришло в день,
Твой конь в конюшне ждет, чтобы его покатать,
Веселым майским утром.

Встаньте, мисс..... и посыпьте все свои цветы,
Ибо лето пришло в день,
Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы разбросали наши,
Веселым майским утром.

О! где Святой Георгий,
О!, где он О,
Он находится в своей длинной лодке по соленому морю О.
Вверх летит змей, а вниз тянется жаворонок О.
У тети Урсулы Бердхуд была старая овца.
И она умерла в своем собственном Парке О.

С весёлым звоном, прощай весёлая весна,
Ибо лето пришло в день,
Как счастлива маленькая птичка, что весело поет,
Веселым майским утром.

Молодые люди из Падстоу могли бы, если бы захотели,
Ибо лето пришло в день,
Они могли бы построить корабль и позолотить его золотом,
Веселым майским утром.

Молодые женщины Падстоу могли бы, если бы захотели,
Ибо лето пришло в день,
Они могли бы сделать гирлянду из белой розы и красной,
Веселым майским утром.

Встаньте господин ..... и протяните мне руку,
Ибо лето пришло в день,
И у тебя будет бойкая девица с тысячей фунтов в руках.
Веселым майским утром.

Встаньте, мисс... вся в шелковом плаще,
Ибо лето пришло в день,
И все тело твое под белым, как молоко,
Веселым майским утром.

О! где Святой Георгий,
О!, где он О,
Он находится в своей длинной лодке по соленому морю О.
Вверх летит змей, а вниз тянется жаворонок О.
У тети Урсулы Бердхуд была старая овца.
И она умерла в своем собственном Парке О.

А теперь прощайте и желаю вам всем хорошего настроения,
Ибо лето пришло в день,
Мы не будем больше приходить в ваш дом раньше, чем через год,
Веселым майским утром.

Похожие лошади-любители в другом месте

[ редактировать ]
Лошадь-хобби Майнхед в 2008 году

Традиции Обби Осса также существуют в соседнем Барнстейпле. [ нужна ссылка ] и Комб Мартин .

В Майнхеде в Сомерсете также есть две большие лошади-любители: матросская лошадь и городская лошадь. Хотя они более заостренные или имеют форму лодки, чем оссы Падстоу, они похожи тем, что танцор в костюме носит высокую коническую шляпу с гротескной маской на лице; каркас лошади подвешен к плечам танцовщицы, а длинная юбка свисает, частично скрывая ее тело; Головы животных маленькие, деревянные, с щелкающими челюстями. Они также захватывают прохожих.

Существуют документальные свидетельства существования Осса в Пензансе в конце 19 века, сделанного из палки с накидкой и черепа, которые легли в основу Пенглазского Осса Обби, который появляется во время фестивалей Голован и Фестиваль Монтол , оба являются современными возрождениями. ; Череп поразительно похож на Мари Лвид в Уэльсе, связанный с дохристианским божеством Рианнон , известным как Эпона, богиня-лошадь в континентальных кельтских культурах, переходящая в праздничный фольклор как «Старая Серая Кобыла» в соседних частях Британии, например. Дартмур ( Ярмарка Уайдкомб ), Дорсет ( Серая кобыла и ее жеребята ), а также лошади ряженых Сультайда из Чешира. [ 14 ]

Похожая народная традиция Корпус-Кристи (май – июнь) существует в Галисии в Испании и Португалии , где Святой Георгий сражается с драконом в духе Корнуоллских ряженых . Уличные артисты в мишурных плащах одеваются так же, как валлийские Мари Лливд, но щелкающий череп животного может быть козлом или лисой, а не лошадью, и изображает Коко или Пелуду .

Тараск из Южной Франции

Процессия Тарасков . из южной Франции имеет прямые доримские кельтские предшественники, а ужасающая древняя кельтская скульптура музее лапидеров в Авиньонском изображает монстра, копящего отрубленные человеческие головы

Есть некоторое сходство между этим фестивалем и фестивалем лошадей-любителей Лайконик в Кракове , Польша. В частности, идея о том, что молодых женщин можно схватить или ударить палкой, чтобы принести им «удачу» или плодородие, предполагает языческое или, по крайней мере, средневековое происхождение. Лайконику 700 лет.

Более поздним является фестиваль Hobby-Horse в Банбери , который начался в 2000 году и собирает ритуальных животных со всех частей Британских островов, как старых, так и более современных. [ 15 ]

  1. ^ «Осс Осс Ви Осс! (1953)» . Ютуб . Архив Алана Ломакса. Май 2015 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  2. ^ «Семья Рэнкин - Текст песни Пэдстоу (Майская утренняя песня)» . Lyricsty.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хаттон 1996 , с. 81.
  4. ^ «Езда на петухе» . Фортеан Таймс. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
  5. ^ Стоукс, Уитли, изд. и тр; Хэдтон, Доминус (1830–1909), Бенанс Мериасек. Житие святителя Мериасека, епископа и духовника. Корнуоллская драма. https://archive.org/details/beunansmeriasek01hadtgoog/page/n84
  6. ^ Jump up to: а б с д Хаттон 1996 , с. 82.
  7. ^ Глава XV: Об английских месяцах из «О месяцах английских» . Доступно в Интернете: [1] Архивировано 7 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Английские народные обычаи» . Англосаксонское язычество . Архивировано из оригинала 19 августа 2009 года . Проверено 6 января 2017 г.
  9. ^ «День Обби Осса» . www.bbc.co.uk. ​Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года.
  10. ^ Роу, Док (2006). Первомай: Приход весны . Соединенное Королевство: Английское наследие. стр. 38–40. ISBN  1-85074-983-3 .
  11. ^ Мэтьюз, Крис (19 марта 2020 г.). «Празднование Обби Осса отменено» . Корнуолл Live .
  12. ^ «Фестиваль Падстоу Обби Осса: Лора Смоллвуд умирает в больнице», BBC News , 4 мая 2019 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  13. ^ «Медсестра была убита деревянной лошадью на фестивале в Падстоу», BBC News , 7 апреля 2022 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  14. ^ «Мастера ряженых — Antrobus Soulcakers 2008» . www.mastermummers.org .
  15. ^ «Фестиваль хобби-лошадей в Банбери» . Фестиваль хобби-лошадей . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэнкс, ММ (1938). «Майский фестиваль в Падстоу». Фольклор . 49 (4): 391–394. дои : 10.1080/0015587X.1938.9718782 .
  • Кауте, ЕС (1978). Ритуальная маскировка животных: историческое и географическое исследование маскировки животных на Британских островах . Кембридж и Тотова: DS Brewer Ltd. и Роуман и Литтлфилд от Фольклорного общества. ISBN  978-0-85991-028-6 .
  • Корниш, Хелен (2015). «Не все поют и танцуют: Пэдстоу, народные праздники и принадлежность». Этнос : 1–17.
  • Гиллиган, Дж. Херман, (1987). Букет, Мэри; Винтер, Майкл (ред.). «Посетители, туристы и посторонние в корнуэльском городе». Кто от своих трудов отдыхает?: конфликт и практика сельского туризма . Олдершот: Эйвбери. ISBN  978-0566053306 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Гиллиган, Дж. Херман, (1990). Харрис, CC (ред.). «Пэдстоу: экономические и социальные изменения в корнуэльском городе». Семья, экономика и сообщество . Кардифф: Издательство Уэльского университета. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Холе, Кристина (1995) [1976]. Словарь британских народных обычаев . Оксфорд: Геликон. ISBN  978-1-85986-129-5 .
  • Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: история ритуального года в Великобритании . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-820570-8 .
  • Рэйв, Дональд Р. (1972). Обби Осс Пэдстоу и первомайские праздники: исследование традиций и фольклора . Уэйдбридж: Лоденек Пресс. ISBN  978-0902899162 .
  • Семменс, Джейсон (2005). «Guising, Ritual and Revival: Hobby Horse в Корнуолле». Старый Корнуолл . 13 (6): 39–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 368aecebc77b8696707da0cee280e614__1718210160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/14/368aecebc77b8696707da0cee280e614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
'Obby 'Oss festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)